На вопрос о том, какая модель «народного автомобиля» Volkswagen является самой популярной за всю 83-летнюю историю концерна, 9 из 10 респондентов дадут совершенно одинаковый ответ: «Жук»! Педантичные немцы свято чтут традиции и мнение бюргеров, принимая его как одно из слагаемых коммерческого успеха компании. Поэтому, не посвятить современные разработки конструкторов этому легендарному автомобилю они просто не могли. Так в 2011 году появился наследник «жука» — новый Volkswagen Beetle.
Видео:3D 🤯 Analyzing one of the Best-Selling engines in the world. The VW Beetle Air CooledСкачать
История модели
Дизайн модели – отсылка к истории производства и победного 57-летнего шествия по миру первой версии «жука». Он разработан на единой платформе с Volkswagen Jetta – A5 (PQ35). Основным местом сборки обеих авто стал завод в мексиканском городе Пуэбла.
Собственно, автомобиль, который стал иконой стиля для простых европейцев, и прошагал с ними рука об руку весь XX век, ушёл в небытие в 1980 году, когда его сняли с конвейера в Германии. Небольшими партиями машина выходила до 1985 года в Латинской Америке. Дольше всех собирали «жука» в мексиканском городе Пуэбла – до 2003 года. Завершилась шестидесятилетняя история «жука» памятной серией Ultima Edition в количестве 3 тыс.шт. Последний сошедший с конвейера автомобиль имеет порядковый номер 21 529 464.
В 1998 году решено было возродить производство машин под маркой New Beetle, с использованием переднеприводной платформы Golf. Машины в формфакторе кабриолет и хэтчбек увеличились в размерах, получили современную линейку силовых установок. Самый мощный 3,2-литровый мотор V6 для нового «жука» в последнем десятилетии прошлого века (RSi) развивал 225 л.с. Машина с этой силовой установкой была оснащена приводом на четыре колеса.
Однако, выпускавшийся до этого в течение 12 лет «новый жук» не стал истинным продолжателем оригинала. Его дизайн в значительной мере отличался от старой, полюбившейся многим поколениям европейцев машины. В 2011 году вышло второе поколение под старым названием – Beetle. Сборка машин производится всё там же, в Пуэбле (Мексика).
Конструкторы произвели значительную переработку автомобиля:
- длина увеличена на 149 мм, ширина – на 84 мм;
- высота уменьшена на 12 мм.
Багажник Beetle стал на 101 л вместительнее, чем в версии New Beetle (310 л). Кроме закрытых машин и кабриолетов, на конвейере стоит версия, в которой предусмотрена натяжка тканевой крыши. Мощность современных моторов небольшая – 1.2, 1.4 л (максимум – 2.0 л), но машина максимально осовременена наличием кроме механической, ещё и роботизированной коробки передач.
Дизайнеры ни в коей мере не отошли от принципа построения знаменитого автомобиля. В нём сохранены главные детали, благодаря которым машина легко узнаваема в нескончаемой череде автомобильных пробок:
- круглые фары;
- продолговатые очертания капота;
- выпуклые крылья.
Максимально осовремененный автомобиль со светодиодными фарами и задним спойлером может развивать скорость до 225 км/ч. Совсем неплохо для авто в формфакторе малолитражки!
Видео:Volkswagen Beetle Air-cooled Flat-four Engine Rebuild Time-Lapse | Redline Rebuild - S1E7Скачать
Двигатели для Volkswagen Beetle
Возрождённый в 1998 году Volkswagen Beetle инженеры оснастили современными силовыми установками самой разной направленности:
- рядные бензиновые «четвёрки» 1,4, 1,6, 2,0 л (мощность 75-116 л.с.);
- пятицилиндровые двс 2,3 и 2,5 л;
- бензиновый двигатель с турбонаддувом, мощность 150 и 180 л.с. (1,8 л);
- турбодизели мощностью 90-105 л.с (1,9 л.).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
ATD, AXR, BEW | бензиновый с турбонаддувом | 1896 | 74/101 | OHC, прямой впрыск |
BFS | бензиновый | 1595 | 75/102 | OHC, распределённый впрыск |
APH, AVC, AWC, AWU, AWV, BKF | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 110/150 | DOHC, распределённый впрыск |
ALH | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 66/90 | OHC, прямой впрыск |
AZJ, BDC, BEJ, BER, BEV, BGD, BHP | бензиновый | 1984 | 85/116 | OHC |
AQN | —:— | 2324 | 125/170 | DOHC, распределённый впрыск |
AXJ | —:— | 3189 | 165/224 | DOHC, распределённый впрыск |
BSW | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 77/105 | OHC, прямой впрыск |
CBZB | бензиновый с турбонаддувом | 1196 | 77/105 | OHC |
CNWA, CTHD, CTKA, CAVD | —:— | 1390 | 118/160 | непосредственный впрыск |
CPLA, CPPA | —:— | 1984 | 154/210 | непосредственный впрыск |
Beetle 2-го поколения, начиная с 2011 года оснащается обычными бензиновыми двигателями с одним (OHC) или двумя (DOHC) распредвалами, турбированными версиями дизелей (TDI) и двс (TSI). Объём агрегатов – от 1,2 до 2,0 л. Минимальная развиваемая мощность составляет 105 л.с. (1,2 TSI), максимальная – 200 л.с. (2,0 TSI). Агрегатирование моторов – на выбор, 6-ступенчатой роботизированной коробкой или DSG (опционально).
Видео:ДЕШЕВЫЙ Фольксваген Жук за что его любили / Volkswagen Beetle тест и обзорСкачать
Выбираем мотор для «жука»
Линейка автомобилей выпускаемых для европейских покупателей оснащается следующим образом:
- бензиновые двигатели с турбонаддувом –
- дизельные двигатели с турбонаддувом –
Новая линейка моторов адаптирована под самые высокие требования Протокола по экологической безопасности. Турбированные бензиновые двигатели и дизельные моторы Common Rail оснащены системами очистки выбросов, уровень которых не превышает 170-200 г/км.
Вторым по показателю экономичности в линейке новых моторов Beetie является 1,4 TSI (CNWA, CTHD, CTKA, CAVD). Машина оснащена семиступенчатой коробкой DSG (с двойным сцеплением), и способна развивать скорость до 207 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,9 л. Дизельные двигатели демонстрируют ещё меньшие показатели расхода топлива:
- 1,6 TDI – 4,3 л/100 км (максимальная скорость 180 км/ч);
- 2,0 TDI – 4,9 л/100 км (максимальная скорость 198 км/ч).
Но наиболее высокие показатели экономичности продемонстрировала силовая установка с 1,2 TSI CBZB. Двигатель оснащён системой «старт-стоп» и рекуператором энергии (Blue Motion). Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 5,5 л/100 км. Это на целых 2 литра меньше, чем у сверхбыстрого 2,0 TSI мощностью 200 л.с. (CPLA, CPPA). Максимальная скорость машины, оснащённой мотором CBZB, составляет 180 км/ч. Для американского рынка предусмотрена установка 2,5-литрового пятицилиндрового мотора с заводским кодом AQN. Он идёт в паре с МКП или шестиступенчатым «автоматом».
С целью максимальной передачи тягового усилия при быстром прохождении поворотов на машины с самыми мощными версиями моторов для Beetle устанавливается электронная блокировка дифференциала XDS. Система сохраняет нейтральную поворачиваемость переднеприводных автомобилей на самых высоких скоростях в поворотах. Чтобы избежать пробуксовки разгруженного колеса, используется узел активного подтормаживания. Правильное использование системы XDS позволяет повысить сцепление колёс с дорожным полотном на высоких скоростях движения.
Видео:Building a Working VW Beetle Engine ModelСкачать
Противимся силе цветов с хэтчбеком Volkswagen Beetle
Будучи легендой, Жук может рассказать массу историй. Например, о том, как конкурировал с Тойотой Corolla. Да-да, ведь Королла и Beetle — два самых продаваемых автомобиля в мире и самые массовые машины в истории. «Японка» однажды победила «немца», и теперь между ними пропасть. Corolla пребывает в десятой генерации, для Жука нынешнее поколение лишь третье по счёту. Королла разошлась тиражом более 37 миллионов, а Битл — 21 529 464 (плюс New Beetle — около 1 млн). Есть над чем поразмыслить.
Предыдущая модель Жука, New Beetle, у нас продавалась, но почти не покупалась. С марта 1999 года по сентябрь 2008-го в России было реализовано 218 единиц. Вдобавок с сентября 2004-го по ноябрь 2007 года своих владельцев нашли шесть Жучков-кабриолетов. И вот к нам собирается новый Beetle. Модель третьего поколения должна появиться в шоу-румах в конце 2012 — начале 2013 года. Квота будет, видимо, небольшой, и дизельных моторов, скорее всего, не привезут. Фольксвагеновцы особых иллюзий не питают, однако надеются на успех, ведь новый Битл и New Beetle — это абсолютно разные автомобили.
Переднюю панель Жуков предыдущих поколений украшала ваза для цветов. Особенная, автомобильная. Придумали её, кстати, не в компании Volkswagen. Говорят, такой сосуд ставился ещё на Ford Model T. Просто первые автомобили не имели вентиляции, и чтобы хоть как-то освежить воздух в салоне, владельцы крепили на кронштейне ёмкость с цветами.
В наши дни «пробирку» для растения прославил Beetle второго поколения, поэтому отсутствие Blumenvase в «третьем» Битле за рубежом стало предметом дискуссии. По вазочке тоскуют даже водители с аллергией на пыльцу, которые ставили в сосуд флажки, перья или плюшевые лютики с фирменной символикой. Но менеджеры Фольксвагена неумолимы — цветочные времена у Жука позади.
Концепция изменилась. Было — Flower Power, сила цветов. Стало — Power, просто сила, просто мощь. Немцы с удовольствием отмечают, что новое поколение совсем ничего не унаследовало от модели New Beetle 1998 года, зато силуэтом повторяет первоначального Жука образца 1938-го. При этом фольксвагеновцы подчёркивают, что в новинке нет никакого ретро, упаси бог. Назовите это иконой, легендой, эволюцией, только забудьте о старине и антиквариате — перед вами высокотехнологичный автомобиль XXI века, динамичный и, да, мужественный.
В нашу страну Volkswagen Beetle прибудет, вероятнее всего, с тем же набором коробок передач, что предлагается всей Европе: это пяти- или шестиступенчатая «механика», а также шестидиапазонный «робот» DSG.
Power, которая Engine, у нас будет представлена тремя бензиновыми «четвёрками» с непосредственным впрыском и наддувом. Шансы приезда в Россию Жучков с дизелями 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140) есть, но невысокие. Младшим агрегатом для Битла является мотор 1.2 TSI (105 л.с., 175 Н•м), хвастающий цветочными расходом (5,9 л/100 км) и выбросами (137 г/км). Следом идёт движок 1.4 TSI (160 л.с., 240 Н•м), который предлагает сотню через 8,3 с и 208 км/ч максималки. Топовый двигатель — 2.0 TSI (200 л.с.).
Volkswagen делает ставку на младшие моторы, и «ти-эс-аи» 1.2 и 1.4, которые удалось опробовать, по-своему радуют. Максимальный крутящий момент у того и другого доступен с 1500 об/мин. Согласно кратким испытаниям и наблюдениям, наибольшую драйверскую симпатию вызывает агрегат 1.2 TSI. Это такой жучок-ударник, который упорно тренировался и теперь показательно тягает неподъёмную для сородичей штангу, жужжа скорее от удовольствия и для пущей важности.
В городе тяги и динамики наименьшего моторчика Жуку хватит, кажется, на всё. Нехватка ощущается разве что при заезде на крутой уклон или когда нужно прыгнуть с места в карьер. Обе эти бреши латает средний сын 1.4 TSI, чей взрывной темперамент для спокойного драйва даже избыточен. Но он видится оптимальным выбором. Что касается двухлитрового агрегата, то 200-сильный зверюга доступен в самой дорогой комплектации с лаконичным названием Sport — сразу всё понятно. Кстати, лаконично зовутся все три версии Жучка: Beetle, Design, Sport.
Создатели «третьего» Битла могли пойти по другому пути, отказаться от полумер. Например, выбрать концепцию «Flower Flower» и превратить Beetle в оптимальную дизайнерскую игрушку для женщин и детей. Или же, наоборот, осмелиться на «Power Power» и сделать эдакий Porsche. Кстати, Фердинанд Порше ведь проекту «Жук» человек не чужой. Однако радикализации не случилось, и Volkswagen Beetle третьего поколения — это снова Flower Power. Правда, концентрации «флауэра» и «пауэра» сильно изменились.
В самом доступном варианте (Beetle в Beetle) и самой дорогой спортивной версии вокруг тебя всё чёрное: либо просто так, либо «под углепластик». По-цветочному становится в модификации Design. Красный, жёлтый, голубой — в ассортименте 12 оттенков. Любители автомобильных вазочек получают яркости в виде «жестяных» накладок в цвет кузова (привет, Fiat 500) не только на переднюю панель, но и на руль, специально для Жука созданный.
Длинные хода сцепления, дающий шанс промахнуться мимо передачи рычаг коробки, и в целом жестковато. Но если не выкручивать движок, в салоне даже тише, чем ожидаешь. Водитель может, не отрываясь от подголовника, вполголоса разговаривать с пристёгнутыми задними пассажирами. Ветер и шины дают о себе знать после 100 км/ч, и то деликатно. Ездовой комфорт в целом, пожалуй, полуспортивный. Между тем требовать смягчения этой плотной подвески — поступок в духе неактуальных нынче детей цветов. Желающие дополнительной жёсткости выбирают большие колёса. Теперь до 19 дюймов.
Новый Битл, безусловно, четырёхместный автомобиль. Только на втором ряду места для ног впритык. Живётся там сносно, но колени пассажиров ростом свыше 180 см касаются передних спинок, вкладываясь в их ниши. Зато в плечах и над головой просторно — спасибо вогнутости крыши у заднего стекла.
И ещё одно «зато», оправдывающее необидную тесноту для ног, — багажник располагает объёмом 310 л, то есть вещевой отсек у Жучка имеется не номинальный. Например, у Mini Купера, который зачислен в прямые конкуренты нового Битла, в трюме всего 160 л.
Разумеется, всероссийское будущее новой вольфсбургской трёхдверки сильно зависит от стоимости. Сейчас нам говорят, что это доступная легенда. И Beetle видится не столько вариантом для тех, кто сегодня мечется между, к примеру, Купером и Ситроеном DS3 (что тоже возможно). Скорее это решение для товарищей, выбирающих между Гольфом, вроде как эталонным, но скучноватым, и Сирокко, неоднозначным по качествам и внешне агрессивным. Жук — он то самое «между» двумя родственными Фольксвагенами.
Цены на новый Beetle с мотором 1.2 TSI в Германии начинаются с 16 950 евро (около 655 000 руб.), почти столько же там стоит «голый» Golf (16 975 евро за 1.4 MT Trendline), а Scirocco ценится заметно дороже (от 22 825). У нас сейчас базовый Гольф даже на сто тысяч дешевле, чем у них, — 551 000 рублей. Сирокко в России дороже, чем на родине: 882 000 там и 931 000 руб. здесь.
Получается, с сирокковской наценкой в 5,5% базовый Битл будет стоить у нас дороже на 36 тысяч, то есть 690. Или, ну бог с ним, обойдёмся без гаданий в наценках — разумным выглядит коридор от 700 тыщ до миллиона с хвостиком. На фоне тоже не дешёвых соперников было бы вполне адекватно.
Оснащённый цветочной вазой New Beetle за первый полный год продаж разошёлся ударным тиражом 83 000 штук. Но за весь 2010-й дилеры смогли реализовать лишь 16 000 машин, впятеро меньше. Итоговые результаты продаж второго поколения — немногим более 1 миллиона автомобилей, в 21 раз слабее оригинального бестселлера. Маркетологи знали причину. New Beetle был не интересен подавляющему большинству мужчин. Будь неладна эта Flower Power.
Что ж, хипповские цветочки сплелись в венок неудачливому предшественнику. Пробил час ягодок. Beetle! Design! Sport! Power! Заинтересованные мужчины расхаживают вокруг нового Das Auto, чешут затылки, трут подбородки. Смотришь на них и невольно вспоминаешь Пелевина: «Сила всегда в силе. И ни в чём другом». Выходит, прав автор романа «Жизнь насекомых», сочинитель историй о людях и жучках?
Если смотреть шире, само словосочетание Volkswagen Beetle скрывает разрывающий его конфликт. Жуком эту модель производитель официально не называл. Её изначальное имя — Volkswagen Type 1, или просто Volkswagen, «народный автомобиль». Позднее он получил цифровые индексы 1200, 1300, 1500, 1302, 1303, и всё! Käfer, Beetle, Bug, Жук и прочее — это бог весть откуда взявшиеся прозвища, сугубо народное творчество.
Однако аналогия с насекомым оказалась столь сильна и живуча, что фольксвагеновцы были вынуждены эту чуждость принять. Им просто некуда было деваться на фоне ошеломительного успеха машины. Таким образом, Volkswagen Type 1 в определённый момент вышел из-под контроля создателей, а в 1960-е, будучи зачисленным в ряды детей цветов, жил и развивался под девизом Flower Power.
В результате культ вылился в неестественный для Фольксвагена продукт под названием New Beetle. Единственные круглые фары на конвейере. «Народный автомобиль» превратился в инородный для компании. Именно в этом видится причина провала второго поколения.
Впрочем, и третья генерация пока не возвращает Битл в модельный ряд концерна. Распознав подмену идеологии, фольксвагеновцы вместо Flower Power пока увидели Power, но за этой силой они ещё не разглядели самих себя, свой первоначальный Volkswagen.
Есть шанс, что однажды это произойдёт. Тогда, глядишь, Type 1 снова включится в борьбу за титул самого продаваемого автомобиля в мире и самой массовой машины в истории. Не вечно же занимать вершину олимпа Тойоте Королле. А если не Жук, то кто?
💡 Видео
Разбор двигателя VW Beetle — 1600 куб.см — Разбираем — Заклинило мотор — Автобус VW — Super BeetleСкачать
Установка и настройка двигателя | 1973 Фольксваген Жук #5Скачать
Volkswagen New Beetle 2002 года (1.8 T 150 л.с.) тест-драйв от первого лицаСкачать
Tearing Apart This Engine! // VW Beetle 1600 Dual PortСкачать
VW Beetle Engine 3DСкачать
Двигатель Volkswagen Beetle 1939 г.в.Скачать
REMOVE a CLASSIC VW BEETLE ENGINE in LESS THAN 10 MINUTES - THE EASY WAY!!Скачать
Volkswagen Beetle Engine repaint.Скачать
1963 Volkswagen Beetle for sale DFW #2637Скачать
Volkswagen Beetle Rallying | Pure engine sound!Скачать
VW Beetle with 180hp Porsche Engine DRIVE & SOUND 1080pСкачать
1968 Volkswagen beetle powered by Harley Davidson engine! VW-HARLEYСкачать
A look at how the Classic VW Beetle Engine works.Скачать
Beetle Subaru EJ22 SwapСкачать
Transforming A $200 Rusty VW Engine On A Budget | "Rebuilt" Motor For Our 15 Window Bus | RESTOREDСкачать
Volkswagen Beetle Air-cooled Flat-four Engine Rebuild Time-LapseСкачать