В статье содержится информация по двигателю sohc 4.0 л от Форд Эксплорера, а также информация по некоторым особенностям эксплуатации и обслуживания данного двигателя.
Двигатель объемом четыре литра Форд Эксплорер 2002 модельного года унаследовал от предыдущих версий Эксплорера. Данный двигатель был представлен в 1997 году в США и получил по распредвалу в каждой головке цилиндров, а также промежуточный вал в блоке, которые передает крутящий момент от коленвала дальше на головки и балансировочный вал. По сравнению с предыдущим мотором, была существенно увеличена снимаемая мощность, которая возросла до двухсот с лишним лошадиных сил, но усложнение конструкции также повлекло за собой и дополнительные проблемы, связанные с обслуживанием двигателя.
Так, уязвимым звеном конструкции оказались маслонасос и гидронатяжители цепи. И вот почему: как правило, в результате несвоевременной замены масла или вследствие низкого качества масла происходит закупориванием масляных каналов системы смазки двигателя, что приводит к снижению давления масла в системе смазки. Кроме того, к схожим результатам приводит износ самого маслонасоса в процессе эксплуатации. Все эти проблемы непосредственно влияют на качество работы гидронатяжителей. Снижение давления масла приводит к снижению усилия натяжения цепей ГРМ двигателя, что в совокупности с их вытяжением ведет сначала к появлению характерного цепного «тарахтения» — при запуске двигателя, а в дальнейшем, по мере усугубления проблемы и при работе двигателя. «Ну и что, пусть гремит» — скажете вы. Но на самом дле, это только начало порочного круга, который образуется из-за снижения давления масла. Неправильная работа гидронатяжителей, а также их дефекты, вытяжка цепей приводит к тому, что пластиковые успокоители цепей разрушаются и попадают в поддон двигателя. В дальнейшем, эти кусочки пластмассы, особенно при несвоевременной замене масла становятся концентраторами твердого шлама или мазута, в который превращается старое масло. Часть этих образований с легкостью может закупорить отверстия на сетке маслоприемника маслонасоса, тем самым еще больше ограничивая подачу масла в маслосистему двигателя. К чему это обычно приводит мы с вами хорошо знаем: износ шеек коленвала. масляное голодание в головках блока цилиндров двигателя, как следствие, износ всех трущихся частей в гбц, и в частности, шеек и кулачков распредвалов.
Отсюда и первое следствие для владельцев авто на которых стоит данная модификация двигателя, а ставился он и на Форд Эксплорер, начиная 1997 года, на Форд Рейнджер американской сборки, конечно же, на Форд Мустанг, а также на Линкольн Авиатор и некоторые другие авто. Так вот, своевременная, а еще лучше чуть более частая, чем по регламенту, скажем через 10000 км, замена масла и использование масла, рекомендованного производителем поможет предотвратить ненужные проблемы с двигателем.
Вторая важная, но дорогостоящая рекомендация — это своевременная замена цепей на двигателе. Процедура эта недешевая, учитывая стоимость запчастей и работы, но жизненно необходимая, если вы не хотите встать где-нибудь зимой (а именно зимой чаще всего могут проявиться данные особенности неправильной эксплуатации двигателя из-за экстремальных температурных режимов эксплуатации) на трассе, на полдороге между пунктом А и Б.
На рисунке внизу изображена схема механизма газораспределения мотора sohc 4.0:
1. Впускной коллектор (1L2Z 9424-CA)
2. Левая клапанная крышка (4L5Z 6582-JA)
3. Левый распредвал (7L2Z 6250-A)
4. Левая головка блока цилиндров (7U7Z 6049-B)
Видео:Ford V6 Cologne (4.0L) из чугунной ЭПОХИСкачать
6. Промежуточный вал (7L2Z 6A311-A)
7. Направляющая цепи промежуточного вала (2L2Z 6K297-AA)
8. Натяжитель цепи промежуточного вала (YL2Z 6L266-AA)
9. Звездочка промежуточного вала (2U3Z 6M264-AA)
10. Цепь привода промежуточного вала (F77Z 6268-AB)
11. Балансировочный вал (1L2Z 6A311-AA)
12. Натяжитель цепи привода балансировочного вала (1L2Z 6L266-AA)
13. Цепь привода балансировочного вала (F77Z 6268-BC)
Читайте также: Мотор редуктор для скутера
14. Кассета цепи привода левой гбц (7U3Z-6A257-A)
15. Кассета цепи привода правой гбц (4L2Z 6M290-AA)
Видео:Ремонт двигателя Форд Эксплорер / Ford ExplorerСкачать
16. Правая головка блока цилиндров (7U7Z 6049A)
17. Правый распредвал (7L2Z-6250-C)
18. Правая клапанная крышка (7L2Z 6582-C).
Почему же запчасти обходятся так дорого, ведь можно найти китайские наборы для замены цепей ГРМ по цене всего 120-150 долларов США на ebay или того дешевле на alibaba? Скажем сразу, что по опыту обслуживания данных двигателей, данные наборы не выдерживают никакой критики, потому что цепи вытягиваются уже через тысячу, а может и того меньше километров, что приводит к той же самой проблеме, с которой человек приезжал (см. выше). И данную проблему клиенту придется решать за свой счет, потому что гарантию мы (Очаково-Форд), да и другие станции техобслуживания, которые дружат с головой, дают только на оригинальные запчасти. К сожалению, желание сэкономить здесь не проходит, потому что слишком дорого обойдутся издержки. Условно говоря, вы экономите 200-300 долларов (15-20 тыс. рублей), но потом получаете головную боль в виде повторной замены цепей с покупкой уже оригинальных деталей и комплектующих и оплаты за работу. А стоимость такой работы составляет ок. 40 тыс. рублей по нынешним временам, так как она требует, во-первых, снятия-установки двигателя вследствие заднего расположения одной из кассет с цепями привода ГРМ, а также невозможности доступа к цепи балансировочного вала на неснятом двигателе, а во-вторых, высокой квалификации моториста и наличия спец. приспособлений для их замены. Условно говоря, не каждый сервис возьмется за такую работу — отсюда и высокая цена на нее. Теперь, подсчитав возможные убытки от такого рода «экономии», можно принять правильное решение по данному вопросу. Из практики ремонта данных двигателей можем также заметить, что единственным неоригинальным комплектом, выдержавшим проверку временем, оказался набор цепей, успокоителей и гидротолкателей, поставляемых фирмой Cloyes на американский рынок. Средняя цена его около трехсот долларов США, а с учетом доставки и все 400, но зарекомендовали они себя неплохо.
Еще одним существенным моментом при замене цепей на даном моторе является обязательная необходимость очистки масляных каналов системы смазки и установки нового маслонасоса при замене цепей. Дополнительные издержки невелики, но они также помогут избежать вам повторных ненужных затрат.
В заключение хочется сказать, что если уж у вас сломался двигатель, не торопитесь его ремонтировать. Иногда бывает дешевле поискать двигатель б/у в сборе, потому что запчасти по ремонту в совокупности с ценой на работы могут оказаться по стоимости значительно выше стоимости подержанного движка. Правда, здесь тоже возникают нюансы: а как этот мотор эксплуатировался? а в каком состоянии у него цепи? а какой у него пробег? В Очаково-Форд периодически бывают такие подержанные двигатели. Или они приходят с разборки, или же иногда мы восстанавливаем их после замены. В обоих случаях, особенно в последнем мы гарантируем определенный срок в течение которого можно обратиться с рекламацией и либо поменять, либо вернуть агрегат. Самый лучший вариант, это когда мы сами устанавливаем проданный двигатель в нашем сервисе, потому что в этом случае исключаются варианты неквалифицированной установки и легче обеспечить гарантию.
И напоследок, по традиции, приводим некоторую полезную информацию для любителей самим повозиться со своим любимым автомобилем:
Капитальный ремонт двигателя Ford Explorer
Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:
- масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
- перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
- гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
- окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат
Читайте также: Мотор для стиральной машины lg прямой привод
Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!
Видео:КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС ИЗ-ЗА УДАЛЕННОГО КАТАЛИЗАТОРА? Форд Эксплорер 5Скачать
ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Ford Explorer
Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Ford Explorer, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:
1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.
2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Ford Explorer.
3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.
4. Несвоевременное проведение диагностики Ford Explorer. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.
5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.
ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС
Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.
ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ
Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:
- внезапная остановка работы двигателя Ford Explorer;
- невозможность его повторного пуска;
- металлический стук при попытках старта.
Видео:Ремонт двигателя Форд Эксплорер / Ford ExplorerСкачать
При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.
ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:
- некачественное масло или его низкий уровень;
- износ масляного фильтра Ford Explorer, как следствие – попадание в систему пыли;
- задиры на поверхности стенок поршней;
- перегрев ДВС;
- длительный простой авто.
Признаками того, что произошла поломка, являются:
- потеря тяги и компрессии двигателя;
- увеличение потребления топлива и масла;
- неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
- на свечах зажигания присутствует нагар.
Читайте также: Как правильно выбрать мотор для резиновой лодки
Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Ford Explorer, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.
ГИДРОУДАР
Признаком гидроудара в двигателе Ford Explorer, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:
- ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Ford Explorer;
- замена блока цилиндров.
С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.
ПЕРЕГРЕВ
Видео:Замена ГБЦ Ford Explorer - Ремонт двигателя OHV Форд ЭксплорерСкачать
Повышение температуры работы ДВС Ford Explorer происходит по многим причинам:
- неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
- разрыв ремня помпы;
- низкий уровень антифриза.
В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:
- слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
- средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
- сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Ford Explorer глохнет.
При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.
ДЕТОНАЦИЯ
Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:
- некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
- плохо отрегулированное зажигание Ford Explorer;
- обеднённая смесь;
- нагар на деталях двигателя;
- свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.
Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Ford Explorer с последующей их заменой.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Ford Explorer
Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Ford Explorer. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:
- Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
- определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
- Ремонт ГБЦ Ford Explorer. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
- Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
- Сборка и установка мотора на место.
- Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.
Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Ford Explorer от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Как заменить цепь ГРМ НА FORD EXPLORER 5 за 13 минут/Машины людямСкачать
🌟 Видео
Ремонт двигателя Ford Explorer 3,5 dgbСкачать
Ремонт двигателя Ford Explorer 3,5Скачать
Ford Explorer 1 обзор, отзыв.Скачать
Ford explorer IV 4.0 ремонт двигателяСкачать
Разрушители надежд .Часть 3.Технические нюансы Ford Explorer 5Скачать
Сборка Двигателя | Ford Explorer V | Капитальный ремонт | Часть #1 |Скачать
Все проблемные места Ford ExplorerСкачать
ремонт форд эксплорер .Часть 2Скачать
Эксплорер 4. V6 4 0 Сомнительная экономия.Скачать
Ford Explorer неожиданный ремонт 😱😱Скачать
2020 Ford Explorer проблема за проблемойСкачать
Турбо двигатель Форд Экобуст. Как избежать капитального ремонта двигателя?Скачать
FORD Edge 3.5 V6 Duratec USA 2015 Диагностика Цепи Регулировка клапанов EXCLUSIVE @ChistiyPorschenСкачать
Что с мотором? Ford Exploer 5 за 1.570.000рСкачать