Серия бензиновых двигателей Ford Duratec V6 производилась компанией с 1993 по 2013 годы и устанавливалась на многие модели концерна выпускаемые под брендами Форд, Мазда и Ягуар. За основу конструкции этих силовых агрегатов была взята линейка V6 моторов Mazda K-engine.
- Ford Duratec V6
- Ford escape расположение цилиндров v6
- ssv_07 MAZDA TRIBUTE
- epashkin Ford Escape 2001 V6 XLS
- Diezel Mazda Tribute V6 2002
- Resaluca
- pavil
- Resaluca
- McQueen Mazda Tribute ES V6 2003
- Resaluca
- Ford Escape (Форд Эскейп)
- Ford escape расположение цилиндров v6
- Войти
- Зарегистрируйтесь сейчас
- Войти
- Зарегистрируйтесь сейчас
- AVTORIN.com
- Ford escape расположение цилиндров v6
- 💡 Видео
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Ford Duratec V6
В 1994 году дебютировал Форд Мондео первого поколения с 2.5-литровым мотором Duratec V6. Это был вполне классический V-образный двигатель с углом развала цилиндров в 60 градусов, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, парочкой DOHC-головок с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ осуществлялся парой цепей, а впрыск топлива тут был обычный распределенный. Кроме Mondeo этот мотор ставили на его американские версии Ford Contour и Mercury Mystique.
В 1999 году слегка уменьшили диаметр поршней, чтобы рабочий объем двс стал ниже 2500 см³ и в ряде стран владельцы автомобилей с этим силовым агрегатом могли экономить на налоге. Также в этом году появилась продвинутая версия мотора, которая ставилась на Mondeo ST200. Благодаря злым распредвалам, большей дроссельной заслонке, другому впускному коллектору и повышенной степени сжатия мощность данного двигателя удалось поднять со 170 до 205 л.с.
В 1996 году на американских моделях Ford Taurus 3-го поколения и аналогичном Mercury Sable появилась 3.0-литровая версия этого мотора, которая кроме объема особенно и не отличалась. С выходом Ford Mondeo MK3 данный силовой агрегат стали предлагать на европейском рынке. Кроме обычной версии на 200 л.с. существовала модификация и на 220 л.с. для Mondeo ST220.
В 2006 году на американской модели Ford Fusion и его клонах типа Mercury Milan, Lincoln Zephyr дебютировала версия 3.0-литрового двигателя Duratec V6 с системой фазорегуляции на впуске. И наконец в 2009 году на модели Ford Escape появилась последняя модификация этого мотора, которая получила систему фазорегуляции производства BorgWarner уже на всех распредвалах.
Характеристики европейских модификаций силовых агрегатов этой серии собраны в таблице:
Видео:Ford Maverick 3.0 троитСкачать
Ford escape расположение цилиндров v6
26 литров. Поехал на диагностику, объехал весь город либо комп не читает, либо не берутся. По итогу нашел одно место, где человек заинтересовался моей проблемой. Комп показал P0232, P0705, B1352. Ошибки сбросили. Осталась P0232. Почитав форум я сам почистил датчик ХХ, MAF, проверил все трубки, разъемы. Двигатель стал работать заметно ровнее, но проблема оставалась. Решили проверить катушки дедовским методом(в разрыв между свечкой и катушкой поставили самодельный визуальный индикатор искры). Оказалось что на одной из катушек искры нет, вообще нет! Проверили не связано ли это с проводкой нет. Купил новую катушку, заменил. Все проблема исчезла. Ошибки все ушли.
ssv_07 MAZDA TRIBUTE
epashkin Ford Escape 2001 V6 XLS
Diezel Mazda Tribute V6 2002
Resaluca
❝ Цитата(Diezel @ Jul 21 2008, 08:59)
Тоже самое, пятирит периодами, нормальной диагностики в Новосибе не нашел! Буду благодарен если подскажешь где взять устройство что бы определить дохлую катушку!
На катушки тоже как и на свечи распространяется срок работоспособности. Если у вас машинка 2001 года , можно предположить, что их врядли кто нибудь недавно менял, если они вообще не родные, с завода. Поэтому будет правильнее их все поменять и наслаждаться ездой, (я именно так и сделал) катушка стоит 1300, не дешево конечно, но что делать. А еще один способ определения полетевшей катушки это визуальный, это когда снизу вот этого бочоночка катушки, со стороны электрического разьема подключения, появляются как бы подтеки черной застывшей краски и даже больше, присутствует, заместо находящейся там дырочки, капля застывшей пластмассы.
pavil
Resaluca
❝ Цитата(pavil @ Jul 21 2008, 12:46)
в моем случае визуально ничего не опрделялось, а исправил просто взял одну катушку и стал менять. по очереди-)пока не изменилось поведение машины-)
мне повезло сильно-первая же и оказалась битой. не до конца правда-)
Если катушка битая, у нее начинается перегрев и вытекает какая-то жидкость, она похожа на гудрон. В нормальном состоянии катушки эту черную полосу видно в шве соединения бочонка и выхода разьема. При перегреве появляются подтеки, при очень сильном перегреве снизу на бобине появляется капля из пластмассы. Почему я это утверждаю, потому что сам был этому свидетелем, боролся с мелкими недостатками путем смены мест катушек, полностью осматривая их, и заметил именно такие изменения, сначала подтеки, потом капля((( Не берусь утверждать, но можзет это как индикатор исправности катушки сделано??)))))) ?
McQueen Mazda Tribute ES V6 2003
А вот иными методами катушку нельзя проверить?
У меня пробег 82 тысячи миль. Свечи менял 5 тыс миль назад.
Движок работает нормально, нареканий нет.
Но все-таки думаю как бы проверить катушки? Ибо попадать на каты не хочется.
А менять все 6 катушек не бюджетно нифига.
Какой вообще у них срок работы?
На 9-ке модуль зажигания (обслуживает все 4 цилиндра) работал без вопросов (пробег на момент продажи 120 тыс). Думаю и сейчас все гуд.
А на наших танках что, они такие капризные? ?
Resaluca
❝ Цитата(McQueen @ Jul 21 2008, 18:25)
А вот иными методами катушку нельзя проверить?
У меня пробег 82 тысячи миль. Свечи менял 5 тыс миль назад.
Движок работает нормально, нареканий нет.
Но все-таки думаю как бы проверить катушки? Ибо попадать на каты не хочется.
А менять все 6 катушек не бюджетно нифига.
Какой вообще у них срок работы?
На 9-ке модуль зажигания (обслуживает все 4 цилиндра) работал без вопросов (пробег на момент продажи 120 тыс). Думаю и сейчас все гуд.
А на наших танках что, они такие капризные? ?
Читал что катушки расчитаны на 60 тысяч миль. Но посмотри сначала на них визуально, может что увидишь и все стане понятно. Начни с ближних, осмотр которых не доставляет труда. По крайней мере ничего не потеряешь))
А вот что еще вспомнил!! Наверное одно из самых важных!! Сверху катушки, на этом «стеклянном» а точнее каком-то смоляном покрытии при пробитии катушки появляется трещина. На нее и надо в первую очередь обращать внимание)))
А вот что еще наковырял не пойму подходит это к нашему случаю и проверки наших катушек??
Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. Для проверки отсоединить от катушки зажигания провода, подключить контрольную лампу одним проводом к клемме «Б+» катушки , а вторым — к выводу «+» аккумуляторной батареи. Отдельным проводом соединить клемму «1» катушки и вывод аккумуляторной батареи. При обрыве в первичной обмотке катушки лампа гореть не будет. Такую катушку следует заменить.
Видео:top 1 timing chain Ford escape v6Скачать
Ford Escape (Форд Эскейп)
Автомобиль повышенной проходимости Форд Эскейп (Ford Escape) впервые увидел в 2000 году. Его разработка велась три года. Результатом работы американских и японских инженеров (Форд Эскейп создавался совместно с Mazda Motor Corp.) и дизайнеров стал мощный автомобиль спортивного стиля, имеющий высокий уровень комфорта и широкие функциональные возможности.
Читайте также: Пропуски воспламенения во всех цилиндрах октавия а7
Форд Эскейп оснащен уникальной независимой подвеской, четырехканальной системой ABS с дополнительным комплексом распределения тормозных усилий. Мощный двигатель имеет экономичный режим потребления топлива. Помимо этого, автомобиль имеет несколько уровней пассивной и активной защиты не только водителя, но и пассажиров.
На Московском международном автосалоне в августе 2008 состоялась европейская премьера нового Ford Escape.
Российская версия Escape получила 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель объёмом 2,3 л мощностью 145 л.с. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Крутящий момент — 200 Нм при 4000 об./мин.
Полным приводом управляет система Intelligent 4WD System Ford Escape, обеспечивая автомобилю легковые и внедорожные качества. Впервые на моделях Ford здесь появился электрический усилитель рулевого управления (EPAS). Повышен уровень пассивной и активной безопасности — на всех автомобилях установлен комплект из шести подушек и шторок, а также фирменная система динамической стабилизации движения Advance Trac с функцией RSC (предотвращение переворачивания при движении в гору).
Ford Escape – компактный SUV от Ford, обновленный к 2008 году. Новое поколение получило более брутальный внешний облик, роднящий модель с Ford Explorer и Ford Expedition. Обшивка сидений полностью производится из вторсырья, что позволяет экономить воду и электроэнергию. Первое поколение Escape было создано в 2000 году на общей с Mazda Tribute платформе, разработанной в рамках сотрудничества Ford и Mazda. В основу конструкции положен несущий кузов, независимая подвеска всех колес и полный или передний привод. Ford Escape Hybrid (Форд Эскейп Гибрид) – это компактный SUV от Ford, появившийся в гамме производителя к 2005 году. Хотя внешне модель практически идентична обычному Escape, в движение ее приводит связка из 4-цилиндрового двигателя, построенного по циклу Аткинсона, и электромотора. В 2007 году семейство Escape получило более брутальный внешний облик, роднящий модель с Ford Explorer и Ford Expedition. Также был усовершенствован электронный блок управления, улучшивший взаимодействие бензинового и электрического моторов.
Видео:ford maverick 3 л, не работает 4-я катушка, подтраиваетСкачать
Ford escape расположение цилиндров v6
Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Видео:Пропуски зажигания. Замена свечей, катушек. Misfires. Replacement of candles, coils Ford Maverick.Скачать
Войти
Видео:ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
Зарегистрируйтесь сейчас
Видео:P0301 ford решение тутСкачать
Войти
Видео:Ford Escape. Дело было не в бобине…Скачать
Зарегистрируйтесь сейчас
Видео:Ford Escape. Двигатель AJ V6 3 литра. Или сочинский труп.......Скачать
AVTORIN.com
Порядок работы цилиндров двигателей Форд.
Duratec-8V, Duratec-16V, 1.6 Duratec-16V Ti-VCT, 1.8 Duratec-SCi, 2.0 Duratec-ST,
1.8 Duratorq-TDCi, 1.8 Endura-DI, 1.9 TDI, 2.0 Duratorq-TDCi (DW),
2.0/2.4 Duratorq-DI (Puma), 2.0/2.2/2.4 Duratorq-TDCi (Puma), 2.5 Дизель (WL),
Видео:Ford Escape 2,3 GZ проверка правильности установка цепиСкачать
Ford escape расположение цилиндров v6
Ни для кого не секрет, что новички, приходя на форум, задают часто одни и те же вопросы, касающиеся устройства и эксплуатации автомобилей. Данный FAQ в перспективе будет содержать подборку кратких ответов на часто задаваемые вопросы по поводу авто Ford Escape, Ford Maverick, Mazda Tribute, Mercury Mariner.
Внимание! FAQ только начат, будет развиваться. Критика и дополнения приветствуются! Если есть, что добавить, можете ответить в теме, а я добавлю в первое сообщение.
Q: Почему сайт называется maverickclub.net, а тут еще обсуждаются Escape и Tribute? И что такое МЭТ?
A: Потому что Ford Escape, Ford Maverick, Mazda Tribute (и еще Mercury Mariner) — это фактически одна и та же машина (применительно к моделям 2001-2007гг), собранная на одном шасси и с одинаковыми узлами (за редкими исключениями). У машин одинаковые двигатели/коробки/привод/подвеска. Различия ограничиваются кузовными деталями и элементами интерьера.
Что касается «МЭТ» — это не что иное, как сокращение от первых букв названий машин — Maverick/Escape/Tribute. Этим термином форумчане называют машину, когда речь идет о чем-то, относящимся ко всему семейству.
Q: А почему машина называется Escape? Это же кнопка такая на клавиатуре.
A: Кнопка тут ни при чем.
Escape в переводе с английского — побег, бегство, спасение. Видимо, это следует понимать применительно к нашему случаю, как машина, которая позволяет спастись от городской суеты где-нибудь на природе.
Maverick — бродяга, скиталец, есть и еще одно значение — неклейменный теленок.
Tribute — дань, подношение, награда.
Mariner — морской пехотинец или моряк.
Q: У меня Маверик 1995г, сломалось что-то, куда смотреть?
A: Смотреть в сторону Nissan Terrano. Маверик до 2001 модельного года не имеет ничего общего с автомобилями, обсуждаемыми на этом форуме.
Q: Что такое дорестайл и рестайл?
A: Автомобиль Ford Escape начал выпускаться в 2000 году (модельный год 2001). В 2003/2004 гг в конструкцию был внесен ряд изменений, и появился модельный год 2005.
Изначально в обсуждениях на форуме машины до 2005 модельного года считались дорестайлинговыми. После 2005 — рестайлинговыми.
Обратите внимание, что рестайлинговой может быть машина производства 2004 (и даже 2003!) года, так что только дата производства не говорит однозначно о том, рестайл это или нет.
Однако, в 2008 году был произведен еще один глобальный рестайл американского Ford Escape, машина приобрела новый экстерьер, хотя по начинке отличается от модели 2005 года не сильно. Упоминание новой модели обычно сопровождается конкретным указанием «новый американский escape» или «Escape 2008 USA».
Также, в 2009 году был произведен еще один рестайл, но на этот раз изменения коснулись в основном начинки — прежде всего новые двигатели и коробка.
Поэтому в последнее время слово «рестайл» может обозначать что угодно — Escape и 2005, и 2008, и 2009 модельного года.
Q: Как визуально отличить рестайл от дорестайла?
A: Применительно к моделям до/после 2005 года:
У рестайла круглые противотуманки в переднем бампере, а у дорестайла — прямоугольные (это касается Escape и Maverick, у Tribute всегда круглые до 2008 года).
У рестайла фары прозрачные, а у дорестайла — рифленые.
У рестайла рычаг АКПП между сиденьями, а у дорестайла — «кочерга» на руле.
У рестайла на панели слева от магнитолы отсутствует переключатель режимов полного привода, вместо него заглушка с надписью «AWD».
(На самом деле в рестайле изменений куда больше — полностью переработана система полного привода, система управления построена на CAN-шине)
Escape 2008/2009 USA сложно спутать с предыдущими моделями — у него совершенно другой кузов.
Q: Какие бывают комплектации?
A:
Ford Escape
Существуют 3 комплектации — XLS, XLT, Limited (в порядке увеличения «крутости»).
Отличия между ними разнились для дорестйала/рестайла и в разные годы выпуска.
Особняком стоит Ford Escape Hybrid — гибридная модель, которая выпускается с 2004 года и имеет гибридную силовую установку — бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3л и электромотор суммарной мощностью 155 л.с. (технология подобна используемой в Toyota Prius).
Ford Maverick
Существуют 2 комплектации — XLT и XLT Premium.
Различия:
XLT — двигатель 2.3л (у дорестайла — 2.0л), МКПП.
XLT Premium — двигатель 3л V6, АКПП.
Кожа, люк и прочие вкусности являются опциональными для комплектации XLT и обязательно присутствуют в XLT Premium.
Читайте также: Наконечник силового цилиндра урал 5557
Q: Где собирают Escape, Maverick, Tribute?
A: Все леворульные машины (Escape, Tribute, Maverick, Mariner) собирают в США, в Клайкомо — пригороде Канзас-сити. Есть неподтвержденное пока мнение, что Маверики дособирали в Германии — устанавливали европейскую оптику, приборную панель и еще кое-какую мелочь. Существуют также спекуляции некоторых продавцов по поводу Mazda Tribute, утверждающих, что она собиралась в Японии. Это не совсем правда — в Японии собирались только праворульные модели этих машин. Соответственно, Tribute-американка отличается от Tribute-европейки тем же, чем Escape от Maverick — фары без «галочек», приборная панель с милями, а не км, и т.д. По подавляющему большинству запчастей машины идентичны.
Новый Escape, который официально продавался в России с 2008 года, собирался на Тайване и не имеет ничего общего с новым американским Эскейпом 2008 года.
Q: Есть ли ABS, антипробуксовочная система, ESP?
A: Американские дорестайлинговые Escape могут не иметь ABS (в частности, машины с простой комплектацией XLS). Европейские Maverick обязательно имеют ABS, а рестайл в дополнение — электронную систему распределения тормозных усилий EBD.
Модели до 2007 года не имеют антипробуксовочной системы, ESP.
Эти системы имеют только Escape Hybrid (в том числе и 2005 модельного года) и новый американский эскейп с 2008 модельного года.
Q: Escape/Maverick/Tribute — рамный внедорожник?
A: Нет. Рамы нет, а есть несущий кузов. И машина — не совсем внедорожник, скорее, кроссовер, паркетник, SUV. По системе полного привода см. ниже по тексту.
Q: Ставился ли на Escape/Maverick/Tribute штатный ксенон?
A: Штатно на МЭТ ксенон не ставился за исключением очень редких комплектаций типа Mazda Tribute «Field Break» праворучки японской сборки.
Q: В объявлении написано, что у продаваемого Маверика двухзонный климат-контроль. Это правда?
A: Нет, у машин до 2007 года обычный кондиционер. Климат стал ставиться только начиная с 2008 года на новый американский и тайваньский Escape.
Q: Подогрев зеркал ставится штатно?
A: К сожалению, штатный подогрев зеркал отсутствует, поэтому при необходимости приходится ставить неоригинальные зеркала или накладки с подогревом.
Q: Можно ли пробить европейский Maverick по VIN-номеру через Carfax или Autocheck?
A: Можно, но в базе по ним никакой информации кроме «произведен и отгружен дилеру» не будет, т.к. база Carfax ведется только для машин, эксплуатируемых на территории США. Поэтому полезные записи там только у Escape и американских Tribute.
Q: Какие двигатели ставили на МЭТ?
A:
Дорестайл:
— 2.0 л Zetec L4 128 л.с.(такой же двигатель ставился в Ford Escort, Focus, Contour)
— 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. (ставился также в Ford Taurus, Mercury Sable, и с небольшими модификациями в множество других авто, а заряженная версия Duratec ST — в Ford Mondeo ST220)
Рестайл:
— 2.3 л Duratec L4 151. 160 л.с. — пришел на смену 2.0л Zetec. Двигатель был разработан компанией Mazda, и по ее идентификации называется Mazda MZR 2.3 L. Двигатель ставился также на Ford Focus, Ranger, Fusion (американская модель).
— 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. — остался практически без изменений
Новый американский Escape:
В 2009 году 2.3 л Duratec был заменен новым современным Duratec 2.5 л мощностью 171 л.с. с меньшим расходом топлива.
Duratec 3.0 л V6 был доработан, и в настоящее время выдает мощность 240 л.с. и является так же более экономичным.
Новый Escape-тайванец:
На тайванец ставится немного модифицированный Duratec 2.3 л с электронной педалью газа и немного поднятым моментом на средних оборотах.
Q: У каких двигателей в ГРМ ремень, а у каких цепь?
A:
Zetec 2.0L — ремень
Duratec 2.3L — цепь
Duratec 2.5L — цепь
Duratec 3.0L — цепь
Q: После небольшого ДТП мой Escape перестал заводиться! Искра есть, а бензин не поступает! В чем дело?
A:
Иногда в руководстве пишут интересные и нужные вещи ?
из мануала Ford Maverick:
«Автомобиль оснащен аварийным выключателем, отключающим подачу топлива в случае аварии. [. ] Выключатель расположен сбоку под панелью управления, со стороны правой двери. При срабатывании выключателя кнопка поднимается вверх.»
Q: Что-то плохо машина разгоняется, на высоких скоростях как будто кто-то за зад держит, особенно в жару сдыхает, еле едет! В чем дело?
A:
Опыт форумчан при эксплуатации наших машин говорит о том, что самой вероятной причиной подобного поведения машины является недостаточное давление, создаваемое бензонасосом в топливной магистрали. В свою очередь в 90% случаев это происходит из-за сильного загрязнение сеточек — фильтров грубой очистки топлива. Сам бензонасос и сеточки-фильтры находятся в пластиковом стакане внутри топливного бака. Вот тема с фото и отчетами о чистке бензонасоса и сеточек: http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=21830
Если чистка сеток или замена бензонасоса не помогли, тогда возможной причиной плохой динамики может являться забитый катализатор, подсос воздуха во впускном коллекторе, неправильная установка ремня/цепи грм и т.д.
Q: Есть ли на МЭТ катализаторы и кислородные датчики?
A:
На моделях 2.3л стоит два катализатора — один непосредственно в выпускном коллекторе, другой под днищем автомобиля.
На моделях 3л стоит 3 катализатора — два в выпускных коллекторах (по одному на каждую сторону двигателя V6) и один под днищем.
Передние катализаторы (один передний для двигателя 2.3л) снабжены кислородными датчиками, стоящими до и после катализатора. Блок управления двигателем анализирует их работу и при неисправности или отсутствии катализаторов выдает так называемую «экологическую ошибку», чаще всего 0420.
Однако, в некоторых каталогах имеется информация о машинах без катализатора — для этилированного бензина(for leaded fuel), когда вместо катализатора идёт простой резонатор. Официально в России такие машины не продавались.
Q: Каковы объемы эксплуатационных жидкостей?
A:
Масло в двигатель 2л:
без фильтра — 3.75 л
с фильтром — 4.25 л
Масло в двигатель 2.3л:
без фильтра — 4.0 л
с фильтром — 4.4 л
Масло в двигатель 3л рестайл (дорестайл):
без фильтра — 5.2 л (4.7 л)
с фильтром — 5.7 л (5.2 л)
Система охлаждения — 10 л
АКПП CD4E частичная замена (через слив/залив) — 3.7 л
АКПП CD4E сухая коробка — 9.5 л
Задний дифференциал — 1.4 л
Раздатка — 0.4 л
Для американского Ford Escape 2009+ модельного года:
Моторное масло WSS-M2C930-A SAE 5W-20
для двигателя L4 — 4.7 л
для двигателя V6 — 5.8 л
Ручная коробка GL-4 — 2.3 л
АКПП 6F35 — Mercon LV, общий объем 8.5 л
Задний дифференциал GL-5 80W-90 75W-90 75W-110 — 1.15 л
Раздатка GL-5 75W-140 80W-140 — 0.4 л
Система охлаждения — 7 л
Читайте также: Срок службы блока цилиндров
Q: Подскажите нумерацию цилиндров на двигателе V6. И что за Банк 1 и Банк 2?
A:
Салон
1-2-3 (Банк1)
4-5-6 (Банк2)
Радиатор
Q: Какие АКПП ставятся на МЭТ?
A:
С 2001 по 2008 модельный год ставилась коробка CD4E (или по спецификации Mazda LA4A-EL) — 4-х скоростная автоматическая трансмиссия, имеющая в своем составе одну тормозную ленту, пять фрикционных сцеплений и две обгонные муфты. Управляется коробка пятью соленоидами с электронным управлением. АКПП CD4E простая, достаточно надежная и неприхотливая, однако, по общему мнению, слабовата для 3-х литрового МЭТ, поскольку изначально разрабатывалась для переднеприводных авто с двигателями меньшей мощности.
Фильтр очистки ATF в данной коробке находится внутри и может быть заменен только при снятии и полной разборке коробки, поэтому обслуживание АКПП включает в себя только смену ATF.
С 2009 модельного года на американские модели ставится коробка 6F35 — 6-скоростная автоматическая трансмиссия совместной разработки Ford и GM. Коробка весьма похожа по внутреннему устройству на свою предшественницу CD4E, за исключением того, что содержит механику для двух «лишних» передач и два дополнительных соленоида.
Q: Зачем нужна кнопка «O/O» («OD/OFF») на рукоятке АКПП?
A:
В обычном режиме коробка-автомат CD4E имеет 4 скорости, причем последнюю 4-ю скорость иногда называют овердрайвом (Overdrive, OD). При нажатии на кнопку «OD/OFF» на панели загорается значок «OD/OFF» и включается режим «OD/OFF», то есть режим отключенного овердрайва («OFF» — означает «отключить»). При этом коробка никогда не переключится на 4-ю скорость, что позволит ездить более динамично (на более высоких оборотах двигателя), естественно, за счет более высокого расхода топлива. Режим имеет смысл включать тогда, когда нужна более высокая динамика или когда имеет смысл избавиться от частых переключений 3-4-3-4, например в городе при скоростях около 60 км/ч.
Q: Все Maverick/Escape/Tribute имеют полный привод? Как проверить, передний привод у машины или полный?
A: Американские Escape и Tribute могут быть как 4WD, так и 2WD. Обычно переднеприводными являются дешевые модели комплектации XLS. Европейские Maverick и тайваньские Escape, которые официально продавались в России, все являются полноприводными.
Проверить очень просто — заглянуть сзади под машину. Полноприводная машина имеет кардан, муфту и дифференциал, от которого к колесам идут полуоси. Переднеприводная имеет вместо заднего дифференциала дыру ?
Q: Какая система полного привода на автомобилях Maverick/Escape/Tribute?
A:
Дорестайл (до 2005)
Система полного привода «Control Trac II» разработки японской фирмы Toyoda: постоянный привод на передние колеса и подключаемый через многодисковую муфту RBС (Rotary Blade Coupling) привод на задние колеса. Система имеет переключатель «Авто/4х4». В положении «Авто» при появлении пробуксовки передних ведущих колес давление в муфте, заполненной силиконовой жидностью, поднимается, в результате чего сжимаются фрикционы и подключается задний мост. Крутящий момент плавно перераспределяется в соотношении перед:зад от 100:0 до 50:50.
В положении переключателя «4х4» задействуется принудительная электромагнитная блокировка фрикционов, в результате чего момент жестко перераспределяется между осями в соотношении 50:50.
Рестайл (после 2005)
Система «Intelligent 4WD» — электронная система полного привода с компьютерным управлением муфтой. Вместо силиконовой жидкости электропривод, подключающий задний дифференциал и передающий момент на задние колеса в нужном соотношении. Исходными данными для программы подключения являются сигналы с датчиков ABS всех колес и обороты двигателя. Система плавно перераспределяет момент от 100:0 до 50:50. Задние колеса задействуются не только при проскальзывании передних, но и при большой нагрузке, например, при движении в гору или резком
ускорении.
Система не содержит переключателя «Авто/4х4» и является полностью автоматической.
Escape-Тайванец (после 2008)
По непроверенной пока информации у нового тайваньца система полного привода аналогична старой, дорестайлинговой версии Escape.
Q: Заехал я в сугроб (выехал на лед, застрял в песке и т.д.). Газую, машина вроде гребет как надо и по ощущениям полный привод работает, а лампочка 4×4 на панели не загорается.
A: Из мануала Ford Maverick: «Индикатор светится постоянно, когда система привода четырех колес заблокирована (т.е. включен постоянный полный привод). Это может иметь место в режиме защиты системы полного привода от перегрева.
Индикатор мигает постоянно, когда система привода четырех колес отключена (т.е. включен привод двух колес). Это может иметь место в режиме защиты системы олного привода от перегрева.
Если индикатор мигает с периодичностью несколько раз в минуту, это означает, что система полного привода нуждается в обслуживании. Квалифицированный специалист должен незамедлительно проверить состояние системы.»
Таким образом, в обычных условиях лампочка 4х4 никогда не загорается, что является показателем нормальной работы системы полного привода.
Исключение — дорестайлинговые машины, где лампочка загорается в положении переключателя 4х4, что соответствует жесткому включению полного привода.
Не существует штатной индикации для определения, работает ли полный привод или нет.
Q: У меня Ford Escape дорестайл (2003 год). Можно ли на ходу включать полный привод или для этого обязательно надо остановиться?
A: Можно включать и выключать на ходу, но только на скоростях до 60 км/ч (по другим данным 100 км/ч).
При достижении этой скорости полный привод автоматически отключается.
Q: Имеет ли в МЭТ система подтормаживания буксующего колеса (так называемая «электронная блокировка»)
A: Данная система есть только на американцах с 2009 модельного года.
Q: Какую резину можно поставить?
A: Стандартные размеры шин:
215/70/R15
225/70/R15
225/75/R15
215/70/R16
235/70/R16
Допускается от 215/70/R16 до 255/55/R18
Q: Какие параметры дисков?
A: Стандартный диск:
5×114.3, 7Jх16, ЕТ45, DIA 67
Допускается от 6,5J до 8J; вылет от ET50 до ET35; PCD 114,3; ступица DIA 67
Q: Можно ли вперед и назад поставить шины слегка разного размера?
A: Это делать крайне не рекомендуется даже на переднеприводных авто, поскольку разные показания датчиков ABS приведут к тому, что система ABS будет работать неправильно, при этом загорится контрольная лампа ошибки ABS.
Неправильная работа тормозной системы — прямой путь к аварии, не стоит экономить на безопасности!
На полноприводной машине также возможны проблемы с полным приводом, который подключается при анализе информации, поступающей с датчиков ABS. В случае разных колес датчики будут постоянно выдавать сигнал о «проскальзывании» из-за разной угловой скорости колес. При этом велика вероятность повышенного износа и поломки раздаточной коробки и муфты подключения заднего привода.
Q: Какие лампочки стоят в фарах/противотуманках?
A:Maverick рестайл:
Ближний — H11, дальний — H7, противотуманки — H10 (редкость, возможна установка HB3)
Escape дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H27 или 893
Tribute дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H1
Mercury Mariner рестайл
ближний+дальний — Н13, противотуманки — Н10
Q: На рестайле оплавился разъем H11 на лампочке ближнего света. Хотел заказать в экзисте, не могу найти его код. Что делать?
A: Разъем H11 можно найти в магазинах ВАЗ под именем «разъем ПТФ Калина/Приора» — очень бюджетно.
В составлении FAQ принимали участие: Ant, DSofT, РВК, Head, d-stream, швед, ET=Mitya, Izb, VladRus-Уфа, garland0211, vincent, archi-2, Sprechstallmeister, Hybriddd, KuT, alexkug, tequilajazz
💡 Видео
Тестовый режим, или режим самодиагностики в Mazda Tribute Ford Maverick Ford EscapeСкачать
Ford Escape 3.0 V6 бюджет и надёжность.Скачать
Ford Escape 2.3L GZ, пропуски воспламенения.Скачать
сбор двигателя с указанием меток грм форд эскейп 2.3 л GZ +кат№№Скачать
Ford Escape 2,3 GZ установка цепи и меткиСкачать
Ford Maverick глохнет. Развязка.Скачать
Болячки Ford Escape. #лайфхакСкачать
Эндоскопия двигателя Ford Escape 2009г, 245тыс кмСкачать
Ford Escape Разборка контрактного двигателяСкачать
КЛЮЧ АВТОЗАПУСКА ФОРД ЭСКЕЙП. ВЫКИДНОЙ ДУБЛИКАТ ЧИП КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ С АВТОЗАПУСКОМ FORD ESCAPE KEYСкачать