Duratec 23 – это бензиновый силовой агрегат от компании Форд, который в зависимости от модификации может развивать от 133 до 153 лошадиных сил. Рабочий объем мотора соответствует его маркировке, и составляет 2.3 литра. Установка двигателя производилась на модели Ford Maverick и Escape (на российском рынке был доступен только второй вариант).
Мощность, л.с. | 133 — 153 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Объем, см*3 | 2261 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 168 (17) / 4250; 175 (18) / 4250; 184 (19) / 4500; 200 (20) / 4000; 206 (21) / 4250 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 — 13.6 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 233 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 — 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 133 (98) / 5800; 133 (98) / 6000; 145 (107) / 6000; 150 (110) / 5700; 153 (113) / 5800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.7 — 12.3 |
Ход поршня, мм | 94 — 100 |
Двигатель Duratec 23 отличается довольно продуманной конструкцией, что позволяет ему избежать всех проблемных узлов. Здесь американские инженеры приложили максимальные усилия, и сделали все действительно качественно. Конструкция была насколько качественной, что японские производители заинтересовались ею, и взяли её в качестве основы для своих силовых агрегатов.
Ресурс Duratec 23 по данным производителей составляет порядка 250 тысяч километров, но на самом деле он может превысить 400 тысяч километров. Но для этого потребуется своевременно обслуживать силовой агрегат, использовать только высококачественное топливо и смазывающие жидкости. 4 литра масла SAE 5W-20 и SAE 5W-30 по рекомендациям производителей помогут продлить жизнь мотору.
В конструкции силового агрегата используется газораспределительный механизм с цепным приводом, который практически не вызывает проблем у владельцев такого мотора. Ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя, и на самом деле соответствует этому. В моторе использована довольно надежная и продуманная система распределенного впрыска топлива.
В случае, если все-таки какие-то проблемы и возникают, то после посещения сервиса владельцы будут приятно удивлены. Стоимость ремонта такого силового агрегата очень редко доходит до больших показателей. Мотор очень популярен, поскольку в нем используется простая и продуманная конструкция. Популярность позволяет найти огромное количество деталей, которые стоят сравнительно недорого.
Мотор зарекомендовал себя довольно надежным и хорошим в эксплуатации. Но большинство владельцев постоянно испытывают неудобства, которые вызваны повышенным расходом масла. Двигатель начинает потреблять смазывающую жидкость в больших количествах после 120 тысяч пробега, в большинстве случаев. Проблема вызывается маслосъёмными колпачками или износом поршневых колец.
Сама по себе проблема не сильно сложная и критическая, но она может вызвать последствия. Как правило, контроль уровня смазывающей жидкости в силовом агрегате часто не соблюдается, что может повлечь за собой масляное голодание. В последствии это приводит к стуку шатунных вкладышей и их провороту. Решать проблему можно только одним способом – заменой коленчатого вала или его расточкой.
Не менее распространенной является и проблема, связанная со стуком от заслонок дополнительной подачи воздуха. Заслонки производят подачу воздуха в тот момент, когда выполняется впускной такт. Эти заслонки расположены во впускном коллекторе. На слух это цоканье можно перепутать со звуком, который издают клапана газораспределительного механизма. Проблема решается только одним способом – заменой впускного коллектора.
Также определенные проблемы могут возникнуть в дроссельном узле. После прохождения порядка 50 тысяч километров мотор начинает доставлять неудобства с детонацией, плавающими оборотами или плохим запуском. Проблема устраняется очень просто – будет достаточно всего лишь почистить дроссельную заслонку. В случае, когда это не помогает, то можно попробовать заменить сломанный узел.
В конструкции силового агрегата не предусмотрено наличие гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Это приводит к тому, что после 120 тысяч километров пробега появляется необходимость регулировки механическим путем.
Видео:FORD ESCAPE ЛУЧШЕ НОВЫХ ТАЧЕК!Скачать
Особенности
Мотор Форд Duratec 23 отличается наличием довольно большого количества конструктивных особенностей. Головка блока цилиндров отличается наличием 16 клапанов, которые работают в паре с двумя распределительными валами с верхним расположением. Блок цилиндров отлит из алюминия, а также на нем присутствуют замки коленчатого вала, интегрированные в общий модуль.
В качестве привода для газораспределительного механизма используется цепь. В конструкции также используются балансировочные валы, которые установлены для равновесия во время работы силового агрегата. Поддон картера отличается наличием дополнительного крепления, позволяющего закрепить его на трансмиссии для большей надежности. Каждый цилиндр отличается индивидуальной катушкой зажигания.
Читайте также: Номер мотора рено лагуна
Видео:Честный тест драйв (обзор) Ford Escape 2004 год (б/у)Скачать
Технические характеристики
Силовой агрегат имеет точный рабочий объем в 2261 кубических сантиметра. В зависимости от модификации, этот рядный четырехцилиндровый мотор способен выдавать пиковый крутящий момент от 168 до 206 Нм при 4250 оборотов. Максимальная мощность составляет от 133 до 153 лошадиных сил при 5.8 и 6 тысячах оборотов соответственно.
Дополнительного нагнетателя в конструкции не предусмотрено. Для нормальной работы необходимо использовать бензин АИ-92. Мотор в среднем потребляет от 7.6 до 13.6 литров топлива на каждые 100 километров пройденного пути.
Двигатель имеет систему DOHC. Диаметр его цилиндров составляет от 87.5 до 89 миллиметров, в зависимости от модификации. При этом поршень ходит там на 94 – 100 миллиметров. Такие показатели позволяют получить степень сжатия в 9.7 или 12.3 к одному соответственно.
Видео:Один из лучших кроссоверов до 500к / FORD ESCAPEСкачать
Рекомендации для будущих владельцев Форд Эскейп
Имея многолетний опыт обслуживания и ремонта Форд Эскейп мы решили написать советы будущим владельцам — на что нужно в первую очередь обращать внимание при выборе железного скакуна, какие болячки у этих машин и чем может грозить та или иная неисправность. Здесь же можно посмотреть цены и наличие в «Очаково-Форд» соответствующих запчастей.
Видео:Ford Escape. Лучший бюджетный кроссовер. Реальный опыт эксплуатации. Честный обзор.Скачать
Рекомендации для будущих владельцев Форд Эскейп
На что обратить внимание перед покупкой Ford Escape:
Ford Escape 3.0 V6
На Форд Эскейп трехлитровый двигатель устанавливался на всем протяжении выпуска. В документах для различных стран значится мощность 197 или 203 л.с. Фактической разницы в них нет. Различия появились лишь после рестайлинга модели в 2004 году: клапанные крышки стали делать из силумина, генератор переместили выше, изменилась передняя крышка и кронштейн двигателя. При необходимости все эти элементы взаимозаменяемы с дорестайлинговым двигателем, т.е. вы можете купить двигатель 2006 года выпуска с меньшим пробегом, переставить на него необходимые компоненты со своего дорестайлингового двигателя, или наоборот. Хотя тут есть небольшая загвоздка для замены верхнего кронштейна двигателя: вам придется снять одно из голов, попав при этом на новую прокладку.
Опытные мастера, хорошо знакомые с моторами Форд называют эскейповский V6 3.0 неубиваемым. Конечно, при условии своевременного его обслуживания. Обязательно нужно смотреть на состояние масла в двигателе — встречаются экземпляры из которых масло не то что черного цвета выливается, а просто вываливается комками! Далее обратите внимание, нет ли подтеков масла. Если есть, то нужно искать причину. Практически у всех Форд Эскейп с трехлитровыми двигателями, которые попадали к нам на капитальный ремонт, была общая проблема с катализаторами, которая обычно приводила к повышенному износу вкладышей коленвала, вследствие избыточного давления в камере сгорания и разогреву поршневой группы из-за того, что выхлопные газы не могли нормально выходить через систему выхлопа. Как известно, износ коренных вкладышей коленвала чреват снижением давления в системе смазки ГБЦ, а отсюда новые проблемы — износ распредвалов и неудовлетворительная работа гидрокомпенсаторов. В большинстве случаев владельцы ездили, особо не ощущая изменений в работе двигателя. Но в определенный момент, когда они давали большие нагрузки на двигатель проворачивались вкладыши и двигатель требовал кап. ремонта либо замены. Многие предпочитают поменять двигатель, а не ремонтировать, так как это дешевле и быстрее.
Трансмиссия
Двигатель большой мощности провоцирует к быстрой рваной езде. Из-за этого страдает АКПП. Когда вы покупаете машину, обращайте внимание на то, как она двигается с места вперед и назад. Движение должно происходить без рывков. Наличие некоего рывка-раскачки признак того, что АКПП в дальнейшем может потребовать ремонта или замены. Так же как и с двигателем — многие предпочитают брать АКПП с проверенного разбора, а не ремонтировать. Ремонт АКПП затратное дело в первую очередь из-за высокой стоимости комплектующих — зачастую только себестоимость запчастей на сломанную коробку превышает цену б/у АКПП в хорошем состоянии. По времени ремонта переборка занимает около недели – как правило, в Москве можно найти комплектующие для ремонта, а, следовательно, сроки сокращаются.
Так же необходимо убедиться, не текут ли сальники АКПП, раздатки и заднего редуктора. Замена не очень дорогая, но важно не упустить момент, чтобы жизненно важные узлы не лишились смазки.
Читайте также: Что гудит в холодильнике кроме мотора
Элементы подвески не сильно отличаются в зависимости от двигателя. Как и у всех машин со временем в негодность приходят сайлент-блоки рычагов, амортизаторы, пружины, рулевые наконечники и шаровые опоры.
Шаровые опоры и сайлент-блоки для Форд Эскейп выпускаются только в сборе. Встречаются неоригинальные шаровые и сайлент-блоки, но трудоёмкость их замены нивелирует общую разницу с оригинальным рычагом в сборе. Кроме того, у нас вы можете купить неоригинальные рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Это касается передних рычагов.
С задней подвеской дела еще сложнее — там трудоемкость еще выше, а в отличие, от передней подвески, неоригинальных аналогов не существует.
Проводка в Эскейпе даже 2001 года редко вызывает какие-либо нарекания у владельцев. Если только на гибридных версиях. Чаще всего проблемы случаются у Форд Эскейп с блоком предохранителей, который расположен в салоне (его еще называют блоком комфорта), а также с модулем ABS и проводкой на него. После рестайлинга в нем начали устанавливать некий блок управления электроприборами, который и может давать сбой. Сложность заключается в том, что найти на разборе блок от машины именно с такой же комплектацией электроприборов не всегда получается. В таком случае у клиентов Очаково-Форд есть возможность заказать новый блок предохранителей.
Моторчик заднего стеклоочистителя
Пора замены моторчиков стеклоочистителей приходится на зиму. Обычное дело, когда дворник прилип намертво к стеклу, а при включении моторчик просто сгорает. На разборе моторчик стоит около 4 тыс. рублей, а новый оригинальный около 15 тыс. Но проблема заключается в замене моторчика. Чтобы заменить привод стеклоочистителя, нужно сначала снять поводок. Но, обычно, шкив моторчика со шлицевой частью на который крепится поводок намертво прикипает к поводку и приходится его спиливать. Таким образом, часто замене подлежит не только моторчик, но и поводок. Многие сервисы знакомые с этой проблемой даже отказываются браться за эту работу по той причине, что шкив моторчика проходит сквозь стекло двери багажника и при срезании поводка лопается само стекло, которое совсем не дешевое — 8 тыс. б/у и более 30 тыс. новое. Специалисты Очаково-Форд за такую работу берутся.
Коррозия кузова
Чаще всего коррозия встречается на задних крыльях и порогах. На многих Эскейпах пластиковыми накладками закрыты не только пороги, но и крылья. Поэтому, даже сам владелец, продающий машину, может не знать, что творится под этими накладками. Как ни странно, на первый взгляд, но наиболее сгнившие экземпляры, которые попадали к нам на кузовной ремонт, были гаражного хранения. Дело в том, что машина, которая хранится в гараже, но часто используется зимой для поездок, постоянно подвергается перепаду температур, и, как следствие, воздействию конденсата. Как правило, в таких случаях, нашим мастерам кузовного и малярного дела приходилось менять, фактически, целиком пороги и задние крылья.
ШРУСы приводов переднего привода и промежуточные подшипники на Форд Эскейп изнашиваются так же, как и на всех других машинах. Можно, конечно, поменять и отдельно ШРУС, но они поставляются только по оригиналу, и как правило, экономически это не целесообразно.- Цена привода хорошего качества в неоригинальном исполнении оказывается на уровне цены ШРУСа, а то и дешевле, к тому же, работа по замене ШРУСа стоит дороже, чем работа по замене привода.
Задние привода имеют крайне низкую степень износа, так как подключаются только при пробуксовывании передних колес.
Раздатка на Форд Эскейп ломается редко, но все же, ломается. Чаще всего у любителей езды по серьезному бездорожью.
Задний редуктор с вискомуфтой
Задний редуктор идет в сборе с вискомуфтой. Обычно проблемы заключаются именно в самой вискомуфтой или блоке управления полным приводом, который находится под центральным подлокотником. Часто люди ищут вискомуфту отдельно от редуктора, но лучше поискать подержанный редуктор, так как отдельно вискомуфту б/у, зачастую, найти не представляется возможным, а новая стоит изрядно. Значительно дороже редуктора бу/у в сборе. Так, редуктор с вискомуфтой на рестайлинговые Эскейпы — стоит порядка 15-20 тыс. рублей б/у. Дорестайлинговые существенно дешевле – в районе 8 тыс. Замена стоит около 5 тыс.
Рулевая рейка
Читайте также: Как перевозить 4 тактный лодочные моторы сузуки
Рулевая рейка ломается очень редко. Но она не ремонтируется и меняется в сборе. С разбора на рестайлинговый Форд Эскейп рейка стоит 15 тыс., на дорестайлиговый — 9 тыс. Новая рейка стоит 35-40 тыс.
Карданный вал
Со временем, изнашивается подвесной подшипник и крестовины. Многие меняют кардан целиком на б/у. Новый же оригинальный стоит в районе 40 тыс. Изначально производителем не предусмотрена возможность замены промежуточного подшипника. Но для желающих у нас в наличии имеются неоригинальные как крестовины, так и промежуточные подшипники.
Лобовое стекло
Если на лобовом стекле имеются трещины или сколы, то рано или поздно, его придется менять. Учтите, что вместе с лобовым стеклом меняется молдинг лобового стекла, который является одноразовым. Стекло вы можете выбрать любое — оригинальное, неоригинальное или б/у, но молдинг придется заказывать только новый оригинальный, а цена его — 4,5-5 тыс. рублей.
Как определить был ли автомобиль в аварии
Обращайте внимание на бампера и фары. Обязательно с вниманием отнеситесь к следующему факту — родные ли фары и бампера стоят на машине. На Форд Эскейп с 2001 года и до 2004 ставили передние бампера с прямоугольными противотуманными фарами, а начиная с 2004 с круглыми. Задние бампера также изменили свою форму в центральной части — получили дополнительные выпуклые элементы.
Передние фары до рестайлинга имели на стекле риски светорассеивания, а после рестайлинга стекла фар стали просто прозрачными. И бампера и фары взаимозаменяемы, но если бампера меняются без каких-либо изменений (необходимо только решетку радиатора поменять), то для замены фар нужно переделывать клеммы и менять подрулевой переключатель света. Конечно, есть энтузиасты, которые просто так обновляют внешность своих машин. Но в большинстве случаев если на Форд Эскейп 2005 стоят бампера и фары от Форд Эскейп 2001, то это явный сигнал что машина была бита. Так же часто делают и наоборот — на дорестайлинговый Эскейп 2003 года ставят бампера от рестайлингового 2005 года, и выдают за рестайлинг. Изначальную комплектацию можно узнать по VIN машины.
Ford Escape 2.3
Двигатель 2.3 стали устанавливать, начиная с 2004 года. Он распространен как с МКПП так и с АКПП.
Также часто встречаются как полно-приводные, так и передне-приводные версии. Двигатель 2.3 имеет очень много общего с двигателем Форд Фокус 1 продаваемым на территории США с 2003 года. На поздних Форд Эскейп 2006-2007 годов выпуска также встречаются двигатели 2.3, которые такие же, как на Форд Мондео 4. Это очень проблемный вариант, так как запчастей на такую модификацию очень мало. И часто сам владелец не подозревает, что у него стоит именно такой редкий вариант, а узнает это только при необходимости сделать сложный ремонт. Наиболее распространенный вариант, с которым не будет проблем с запчастями – автомобиль с двигателем 2.3 2004-2005 годов выпуска. С середины 2006 года Форд Эскейп устанавливались также гибридные версии двигателя 2.3, которые несколько отличались от обычного 2.3.
Если при работе двигателя слышится некий легкий стук в верхней передней части мотора, то, скорее всего, это стучат заслонки во впускном коллекторе. Проблема решается путем его замены на новый. Стоимость нового впускного коллектора в районе 20-25 тыс.
Трансмиссия
МКПП редко выходит из строя. АКПП чаще.
Рекомендации по АКПП, раздатке, приводам, кардану, подвеске, редуктору аналогичны с 3-х литровой модификацией.
Ford Escape 2.0
Двигатель Zetec-E 2.0 устанавливался до декабря 2003 года. В 2004 году был заменен на двигатель Duratec-HE объемом 2.3 литра. Этот двигатель аналогичен тому, что устанавливался на Форд Фокус 1 с 1998-2005 годы.
Машина неприхотливая и экономичная. Но всю экономию может перечеркнуть проблема с МКПП и приводами. И то, и другое уникально и достаточно дефицитно на территории РФ. Так МКПП стоит минимум 70 тыс., и скорее всего, будет под заказ из Европы. Так же привода существуют нескольких вариантов, в зависимости от года выпуска, и чаще всего, их приходится везти на заказ и в оригинальном исполнении. Поэтому, если вы хотите взять версию с 2-х литровым двигателем, то очень внимательно смотрите на работу коробки передач и приводов.
Остальные рекомендации как и у 3-х литровых версий.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Ford Escape | Недорогой внедорожник для путешествий | Отзыв владельцаСкачать
Болячки Ford Escape. #лайфхакСкачать
😎 Вероятно, лучший атмосферник для Mazda и Ford. Какие сюрпризы таит 2.3 Duratec / MZR?Скачать
Ford Maverick II недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Форд Маверик 2Скачать
Ford Escape 3.0 V6 бюджет и надёжность.Скачать
Обзор Ford Maverick 2.Плюсы и минусы Форд Маверик 2.Какой кроссовер купить в 2020 году? (Выпуск 258)Скачать
Кроссовер за 500000 р - обзор Ford Escape, проверка перед покупкой, проблемы и стоимость ремонтаСкачать
По кличке "Резанный". Ford Escape 2 за 770.000рСкачать
Ford Escape: Стоит ли пригонять из США? Косяки, проблемы, болячки. Авто обзор. Авто из АмерикиСкачать
Авто с Америки После 3 лет Эксплуатации, Форд ЭскейпСкачать
Обзор Ford Escape. Американская надёжность.Скачать
Паркетник за 400тр, хлам или норм? Ford Maverick 2Скачать
Лучший КРОССОВЕР в своем классе! Ford Escape - экономный, надежный и не прихотливый! Разбираемся!Скачать
Ford Escape 2008 года автомат 2.3 двигатель. Расход топливаСкачать
Гибридный кроссовер. Ford Escape Hybrid . Форд эскейп гибрид. Тест гибридного автомобиля.Скачать
Форд ЭСКЕЙП ВСЯ ПРАВДАСкачать