Вопрос технического плана.
У меня заканчивается отладка самодельной GSM/GPS сигнализации. Но Форд — это не жигули. В фокусе все действия происходят по цифровой шине CAN.
Я её реализовываю, но где найти описание кодов идентификаторов на шине?
Я сел в машину, захлопнул все двери, подключился к шине — тишина.
После того как я открыл водительску дверь, то за 1,3 сек по шине пробежали 192 команды, закрыл дверь — ещё 244 команды. Я их все вижу, всё записал в файлы.
Короче понаснимал кучу логов — ответов на разные события (двери, замки, педали, поворотники и т.д.). Я, конечно, могу тщательно поковыряться в них с целью разобраться, но это очень рутинно.
Может быть где-то можно найти описание?
цитата: |
ТЕК самый глюкавый и нефункциональный КАН модуль |
Ну, назови-ка более надежный и функциональный
А чем снимаешь коды команд с шины? Как вариант для «зацепки» можно попробовать взять модуль CAN и посмотреть что он выдает на выходе/входе CAN шины, заведомо зная какие команды мы ему даем, поняв принцип и вычислив основные реализованные в CAN модуле команды можно и новые команды вычислить. Как Вам идейка?
vectra
Сейчас коды снимаю вот такой штукой .
Если бы был у меня CAN модуль, то давно попробовал бы прослушать что он шлёт. Но купить, чтобы сутки поиграться выбросить совсем не хочется.
Смотрю логи, стало понятно, что команда с идентификатором 80 передаёт текущую дату и время, например:
Это 08 — 2008 год, 04 (апрель), 08 — число, 0E 06 0F — 14 часов 6 минут 15 секунд.
Диагностический разъём куда я втыкаюсь находится снизу слева от руля над нишой для визиток (см. фото)
хм. думаю все таки есть, какие то ответы на полученные команды. иначе сложновато будет определять в каком модуле неисправность. да и удобнее это уж точно))
vectra
Система дорогой не получится.
«IXXAT» не мой, я его беру на работе вместе со служебным ноутбуком временно попользоваться в автомобиль, затем возвращаю на место.
В моей сигнализации контроллер CAN шины будет реализован в переферии 7-го ARM-процессора sam7x256 .
YAN а с чего ты взял что для доступа к can шине достаточно 2х контактов?
Вот опсиание h t t p ://www.5ballov.ru/referats/preview/71902/1
А вот парочка цитат:
цитата: |
CAN система на серийной шине с мультифункциональными возможностями, все CAN узлы способны передавать данные и некоторые CAN узлы могут запрашивать шину одновременно. Передатчик передает сообщение всем CAN узлам. Каждый узел, на основании полученного идентификатора, определяет, следует ли ему обрабатывать сообщение или нет. |
Поэтому ничего удевительного что на 1 событие приходится по 244 сообщения.
цитата: |
Линия передачи данных, в большинстве случаев, витая пара. Но связь по CAN протоколу так же может осуществляться по одному проводу. В различных случаях возможно применение наиболее подходящих каналов связи, оптического или радио канала. |
Читайте также: Как правильно монтировать шины пирелли
На фотке какраз 8 контактов, очень похоже
цитата: |
CAN протокол разработан Robert Bosch GmbH и защищен патентами. |
цитата: |
CAN система на серийной шине с мультифункциональными возможностями, все CAN узлы способны передавать данные и некоторые CAN узлы могут запрашивать шину одновременно. Передатчик передает сообщение всем CAN узлам. Каждый узел, на основании полученного идентификатора, определяет, следует ли ему обрабатывать сообщение или нет. |
PhotOn
Шина последовательная и приёмники реагируют на сообщения по коду. Вот что имелось в виду.
цитата: |
На фотке какраз 8 контактов, очень похоже |
Это диагностический разъём, там не только CAN.
В FF2 CAN-шина реализована на 2 проводах, причём тут насколько я понимаю просто две независимые шины (CAN-L и CAN-H). По одной из которых идёт управление дверными замками, стеклоподъёмниками и всякой другой требухой, а по второй по идее дожны работать более важные устройства.
m01ska
кроме CAN-L и CAN-H там питание 8).
Быстрый и медленный CAN действительно делятся по принципу «для комфорта»- двери, музыка(медленная, 125К) и «безопасность» — ABS, airbag, PCM(быстрая, 500К).
Шлюз между сетями, на сколько я помню, приборная панель.
- CAN модуль (адаптер) CANNY CPLEX EX (Ford Explorer)
- CAN-адаптер CANNY CPLEX EX контролирует:
- Технические характеристики
- Гарантия на работу CAN-aдаптера — 3 года
- Руководство пользователя CAN-адаптера CANNY CPLEX EX (pdf)
- Установка автосигнализации на Ford Explorer 2010-2015 – Организация автозапуска через штатный запуск
- Ford explorer can шина
- Лёх@
- brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
- Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
- d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
- Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
- brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
- Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
- brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
- Лёх@
- Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
- 🎬 Видео
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
CAN модуль (адаптер) CANNY CPLEX EX (Ford Explorer)
CAN-адаптер CANNY CPLEX EX предназначен для контроля сигналов цифровой информационной шины CAN автомобиля Ford Explorer.
Видео:Ford Explorer не заводится, ошибка по CAN-шинеСкачать
CAN-адаптер CANNY CPLEX EX контролирует:
Состояние водительской двери
Состояние тревоги штатной охраны (зависит от комплектации автомобиля)
Состояние капота (зависит от комплектации автомобиля)
Состояние пассажирских дверей
Состояние ЦЗ / штатной охраны (при закрытии центрального замка ключом-брелоком)
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Технические характеристики
Ток потребления в рабочем режиме (не более)
Ток потребления в энергосберегающем режиме (не более)
Максимальная нагрузка на управляющих выходах адаптера
Диапазон рабочих температур
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Гарантия на работу CAN-aдаптера — 3 года
Руководство пользователя CAN-адаптера CANNY CPLEX EX (pdf)
Раз его не получиться заказать, какую замену посоветуете для Форд Эксплорер 4 поколение?
К сожалению, для Эксплорер 4 поколения сейчас нет на складе подходящего CAN адаптера.
Добрый день!
На Форд Эксплорер 2007г (4 поколение) нужен CAN модуль для установки сигнализации
Подойдет ли данный модуль
Какие трудности могут возникнуть при установке?
Данный модуль подойдет для Вашего автомобиля, он поддерживает чтение информации из его CAN шине. По особенностям установки мы проконсультировать не сможем, так как установкой не занимаемся. Отметим, что данного модуля сейчас на складе нет, заказать не получиться.
Здравствуйте,Эксплорер 2008 год,хочу купить у Вас StarLine B92 Dialog и Saturn AU-50.Этот адаптер или лучше CANNY CPLEX PLUS F заказать? Посоветуйте какой более оптимальней.
Функционально модули аналогичны. CANNY CPLEX PLUS F — универсальный модуль, подходит на различные модели Ford, помимо Ford Explorer. С практической точки зрения он выгоднее.
Добрый день.
CAN модуль (адаптер) ELITA EL-PLEX «EX» подойдет ли он на Ford Explorer 2005 г.в. Центральный замок имобилайзер, полный электропакет.
И как он будет работать с сигнализацией Star Line B9. И чем еще можно доукомплектовать ?
Работать будет, согласовать со Starline B9 можно без проблем. если будете запуск делать нужен блок обхода иммобилайзера Saturn AU-50, сирена также нужна.
Видео:CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Установка автосигнализации на Ford Explorer 2010-2015 – Организация автозапуска через штатный запуск
Устанавливал сигнализацию Pandect 1800L. Прошивка сигнализации не менее v.2.48. Код для автомобиля 1218.
На авто организован штатный дистанционный запуск. Его и использовал для организации автоматических и дистанционных запусков. Никаких дополнительных чипов и ключей прятать в автомобиле не надо.
На разъёме OBD подключаем can1 и can2:
can1 H – pin 3
can1 L – pin 11
can2 H – pin 6
can2 L – pin 14
По can2 видит топливо в процентах. По can1 двери, заведённый двигатель, педаль тормоза, паркинг, багажник, slave (на заведённую работает), включённые габариты, slave по багажнику, автозапуск.
Зажигание хоть и видит в can, но берём его по аналогу, так как при дистанционном запуске двигателя Pandora не видит зажигание.
Ещё у Pandora заявлено, что по can определяется температура салона, но в моём случае ничего не определялось.
К центральному замку подключаемся в жгуте из водительской двери.
запирание цз (-) – синий/зелёный, отпирание цз (-) – жёлтый/фиолетовый
На BCM берём управление поворотами (коричневый/жёлтый в нижнем чёрном разъёме) и подключаемся к концевику капота (синий/оранжевый в коричневом разъёме). Обратите внимание, что концевик капота «положительный».
аварийка (-) – коричневый/жёлтый
концевик капота (+) – синий/оранжевый
Переход под капот взял с правой стороны под бардачком. Снимать его при этом не надо, а только открутить заглушку под подушкой безопасности (не подушку безопасности, а именно заглушку под ней).
переход из салона в подкапотное пространство — вид под капотом
возможное место установки датчика температуры двигателя
В настройка can не забудьте указать, что разрешён автозапуск по can, и тогда штатный запуск Ford Explorer будет управляться Пандорой.
Учтите, что штатный дистанционный запуск на Explorer работает определённое количество минут, и автосигнализация должна быть запрограммирована так, чтобы именно она (сигнализация) глушила двигатель, а не отрабатывал полное время штатный запуск. Например, если штатный запуск 15 минут, то надо установить на Pandora время работы двигателя при автозапусках меньше 15 минут (допустим 14).
Видео:Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать
Ford explorer can шина
Тут в горячке тему создавал уже, но закрыл.
В общем пока отменил установку. Не охото чтоб лезли сильно в проводку да еще и GEM спалили. Ну короче это мои предрасутки! :))
Все таки я решил надыбать этот CAN модуль.
И вот что я обнаружил, что для МЭТ их нету просто. НО.
Есть БК с CAN модулем
http://avtogsm.ru/Prestige-V55-CAN-PLUS-p2704.html
Тоесть БК работать будет через CAN
Что скажете пойдет он для установки сигналки.
Если подойдет то я убью 2х зайцев одним выстрелом, БК поставлю и сигналку.
Ваши соображения комрады по этому воводу.
Тока тему не закрывайте пожалуйста.
Лёх@
❝ Цитата(Морган @ Jan 14 2010, 09:22)
Ваши соображения комрады по этому воводу.
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
❝ Цитата(Морган @ Jan 14 2010, 09:22)
Что скажете пойдет он для установки сигналки.
Если подойдет то я убью 2х зайцев одним выстрелом, БК поставлю и сигналку.
БК и адаптер разной функциональности, друг друга не заменяют.
Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(Морган @ Jan 14 2010, 08:22)
Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
Так я их дружить не буду. Зачем. Мне CAN БК нужно подружить будет с сигналкой, вот я и думаю возможно это или нет.
Звонил установщику, он говорит врядли, мол на комп идут не те сигналы, а я понять не могу как не те. CAN выдает вроде как стандарный набор сигналов которые ему прописал ford.
Может поясните мне темному почему я не прав. CAN модуль он иесть модуль, его другого быть не может, даже обычные CAN модлуи смотриш в них написано что они для подключения охранных систем и другого дополнительного оборудования!
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
Ты имхо путаешь разъем, по которому подключается CAN-модуль и само устройство, которое занимается декодированием и кодированием сигналов CAN-протокола в плюс и минус на конкретных контактах, которые понимает сигналка.
В разъеме идет кодированный в соответствии с протоколом сигнал, а не тупо детерминированный набор контактов. Там всего-то один-два десятка контактов в разъеме.
Лёх@
Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
❝ Цитата(brainstorm @ Jan 14 2010, 15:46)
Ты имхо путаешь разъем, по которому подключается CAN-модуль и само устройство, которое занимается декодированием и кодированием сигналов CAN-протокола в плюс и минус на конкретных контактах, которые понимает сигналка.
В разъеме идет кодированный в соответствии с протоколом сигнал, а не тупо детерминированный набор контактов. Там всего-то один-два десятка контактов в разъеме.
Нет это понятно про все преобразование. И я сно что там не 1000 провод и по каждому удут сигналы на ту или иную хрень.
И если комп видит и понимает все через модуль, то думаю что и сигналке не составит труда с него причитать все это. Но это все ИМХО.
❝ Цитата(Лёх@ @ Jan 14 2010, 15:51)
Вапще не пойму,зачем CAN модуль .Концевики дверей все находятся на одном разъёме GEM,управление Ц.З. тоже найти не проблемма.Да и стекла закрывать-какой нахрен CAN!Обычный плюс и минус.
Так вот для точно чтоб в GEM не лезть, а то напугали что его спалить мона. А про стекла я так, я и без них обойдусь.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Ford Explorer нештатная резина не влезает !!!Скачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать
Включение рулевой рейки с ЭУР командами по CAN шине. EPS motor switching on by CAN bus. Ford Focus 3Скачать
Резина R20 для Ford Explorer и не только #ford #fordexplorer #explorer #авто #terencyiСкачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Включение режима обучения датчиков давления Frod ExplorerСкачать
3 КЛАССНЫХ ОПЦИИ на Ford ExplorerСкачать
Подшипника ступицы ford explorerСкачать
Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать