Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений ДВС.Дополнение.

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Видео:краткий курс по затяжке болта КВ / FoMoCoСкачать

краткий курс по затяжке болта КВ / FoMoCo


Капитальный ремонт Ford Focus 2 2.0 AODB. Затяжка ГБЦ.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 и моменты затяжек

Одним из наиболее сложным ремонтов, являться замена ремня газораспределительных механизмов (ГРМ). В этой статье я собрал всю необходимую информацию и поделился своим опытом замены. Надеюсь информация будет полезна.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала

Ремень газораспределительных механизмов (ГРМ)
Признаки
Выхлоп приобрел черный оттенок / Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе /Усложнение запуска мотора / Появление посторонних шумов от двигателя.
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ.

Читайте также: Лифан 6лс с вертикальным валом

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ГРМ в Ford Focus 2

Видео:Момент затяжки Форд фокус 2Скачать

Момент затяжки Форд фокус 2

Начитавшись клубного форума решил проверить ремешок ГРМ на наличие трещин.
Чтобы не быть голословным вот мой пробег на момент диагностики ремня ГРМ
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Откручиваем 4 болтика головкой на 8, можно только 3 верхних.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Отгибаем аккуратно кожух, смотрим на ремень сверху по всей длине, в том числе и на муфтах (у меня на фотках вся длина не влезла)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Вроде все четко.
Идем крутим движек и смотрим дальше.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Идем крутим движок и еще раз смотрим
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Ага, трещин нет — чему был очень рад, как ребенок.
Но я решил на этом не останавливаться и покрутил движок еще несколько раз
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
А тут отодвинул кожух побольше
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Крутим дальше
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Вот такое вот состояние ремня ГРМ — трещины местами.
Сама машинка эксплуатируется очень аккуратно, без резких разгонов, гонок, пробуксовок. Движок кручу от 3000-4500, думаю это оптимальный режим.
Кому как, но состояние моего ремня ГРМ требует его замены и желательно до первых морозов и желательно без сильных перегревов в пробках на жаре. Так что 160000-ми тут и не пахнет.
Посему предупреждаю всех ВСЕ РЕМНИ ВСЕГДА, ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА МЕНЯЮТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ — ЭТО НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА
В итоге я принял решение заменить ремень ГРМ самостоятельно, т.к. многократно наслышан про кривые руки официалов, а также про такие случаи когда эти «мастера» для увеличения прибыли еще и наджабливают сальники коленвала или распредвалов. В итоге пациентам приходится повторно обращаться к ним, но уже для замены сальников, вываливая им за работу примерно такие же деньги как за замену ремня ГРМ. Случаи конечно не массовые, но попадаются.
Переходим к следующему этапу — обзор инструментов.

Для успешного и приятного проведения ремонта нам понадобится хороший специализированный инструмент, а именно.
Примерно вот такой набор или аналогичный
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Друг подогнал на денек вот такой вот специализированный наборчик Licota ATA-2116
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Из которого нам понадобится вот эти элементы
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Вот такая вот головка на 18 для откручивания болта шкива коленвала (взял FIT с радиальными гранями чтобы не сорвать углы болта)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Динамометрический ключ для соблюдения норм затяжек. Вещь оказалась чумовая, работать с ним было очень удобно и приятно.
Взял вот такой Licta AQL-N3110 (19-110Нм), т.к. данный ключ с наконечником под 3/8″, то нам понадобится еще и переходник 3/8″-1/2″
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Так же понадобится универсальный ключ для удержания шкива коленвала от прокручивания Licota ATA-0356, «пальцы» которого, перед началом работ, требуется слегка обточить . Обтачивать пришлось потому, что «пальцы» данного инструмента не входили в пазы шкива. Слегка обтачиваем «пальцы» и сразу примеряем на шкив перед началом работ.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Для откручивания и закручивания болта шкива коленвала еще понадобится труба длиной хотя бы 1 метр. Я же откручивал трубой 1,8 метра, а закручивал трубой 0,8 метра (тем, что оказалось под рукой)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Дополнительно понадобится комплект накидных ключиков в дополнение к набору инструментов.
С инструментом разобрались, далее было бы неплохо взглянуть на запасные части, но я как правило сначала снимаю а потом еду покупать. Но благодаря моему отчету вы сможете сначала купить запчасти и сразу приступить к ремонту, т.к. обзор запасных частей будет ниже в сообщении.
В итоге переходим к этапу — подготовительные работы для замены ремня ГРМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ в Ford Focus 2

Кроме собственной моральной подготовки нам понадобится подготовить и двигатель к замене ремня ГРМ.
Заметка: хочу отметить, что в некоторых сервисах болт коленвала ослабляют (не откручивают полностью, а именно ослабляют) в первую очередь без стопорения маховика коленвала поставив машину на ручник, 5 передачу и ввернув болт выводящий первый горшок в ВМТ. Я этого делать не буду и проведу все операции намного приближенные к описанию в FORD ETIS
1. Загоняем машину на яму, ставим на скорость и ручник.
2. Снимаем защиту картера ослабив два болта на 17 сзади (красные стрелки) и выкрутив четыре болта на 13 спереди (желтые стрелки).
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
3. Сняв защиту я принимаю решение снять приводные ремни не разрезая их. т.к. поставил их недавно всего 10000 км назад, так что они новые и менять я их не собирался. Поэтому для начала сниму ремень с компрессора кондиционера. Для этого откручиваю вот эти 4 болта.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И придерживая компрессор руками аккуратно сдергиваю ремень и прикручиваю компрессор на место соблюдая норму затяжки болтов динамометрическим ключом в 25 Нм
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
На ремне делаю пометки чтобы помнить как он был установлен
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
4. Далее лезем под капот, для начала скинем клемму с аккумулятора и защитим от короткого замыкания целлофаном или резиновым мешком
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
5. Далее откручиваем бачок ГУР (у кого есть) и отводим его в сторонку
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
6. Теперь освобождаем шланги охлаждающей жидкости
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И снимаем с этих защелок расширительный бачок, слегка помогая отверткой
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И отводим его в сторону на двигатель
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
7.Снимаем генератор для этого отсоединяем клемму и коннектор от генератора
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И откручиваем вот эти два болта сверху вместе со шпилькой
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И один болт снизу генератора (откручиваем его одновременно с верхними)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Скидываем ремень, делая на нем пометки, и снимаем генератор с металлической планкой
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
8. Теперь откручиваем 4 болтика шкива помпы, для этого нам понадобится 2 накидных ключика на 10
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И снимаем шкив помпы
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
9. Далее снимаем крышку ремня ГРМ, для этого откручиваем 9 болтиков
5 сверху
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
2 по середине
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
2 внизу
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Отводим крышку снизу
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И снимаем ее, отведя немного назад
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
вот она с обратной стороны
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
А вот и ремешок показался
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
С этой стороны подготовку закончили
10. Теперь чтобы заблокировать намертво маховик инструментом, нам необходим к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.
Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера необходимо снять воздухан. Я снял воздухан для того чтобы было легче работать с болтами стартера при ослаблении и затяжки их динамометрическим ключом.
Если кто половчее, то воздухан можно и не снимать и все операции можно производить и снизу.

Как снять воздухан.
Ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха и снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Так же отсоединяем и снимаем патрубок отвода картерных газов — если не ошибаюсь(красная стрелка) и резиновое кольцо (желтая стрелка)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И осторожно вверх снимаем воздухан аккуратно выводя его патрубки от дроссельной заслонки и от заборника воздуха который находится под передней лицевой решеткой.
Воздухан в сборе снят. сразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Теперь ослабляем 3 болта стартера
2 сверху
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
и 1 снизу
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
ТЕ 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕДОСТАВАТЬ они нам пригодятся, а который отмечен желтой стрелкой можно снять, чтобы не мешался.
Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
В принципе, этап по подготовке к замене ремня закончен. Можно переходить к следующему этапу — Съем ремня ГРМ

Видео:КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ И ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС ,КЛЮЧЬ С МЕТАЛЛОЛОМАСкачать

КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ И ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС ,КЛЮЧЬ С МЕТАЛЛОЛОМА

Читайте также: Система уплотнения вала генератора состоит из

1. Снимаем машину с передачи, берем трещотку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).
2. Берем вот этот болтик из наборчика (ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИКОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Вкручиваем его до упора вместо вот этой заглушки, которая находится сзади двигателя в районе первого цилиндра напротив правого приводного вала в районе внутреннего ШРУСа
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Идем и осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала не упрется в этот болт ЭТО И БУДЕТ ВМТ ПЕРВОГО ГОРШКА Предварительно перед этой операцией проверил точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ -100% проверено.
Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
3. Теперь делаем пометку положения моховика в окошке с задней стороны двигателя (делаем для того чтобы при установке приспособ и откручивании и вкручивании болта шкива засечь сдвиг коленвала — надеюсь этого не произойдет)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
4.Идем и устанавливаем вот эту приспособу на место стартера (ВОТ ОНА И СЛУЖИТ ФИКСАТОРОМ КОЛЕНВАЛА)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И прикручиваем ее на верхний и нижний болты стартера найдя дополнительные гайки на 17
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Установив приспособу пальцами проверим как она села на зубцы маховика, если все норм переходим к следующему пункту самому главному.
5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещотку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Я еще использовал удлинитель для трещотки чтобы было удобно.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Если есть желание и возможность то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.
И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.
Мне лично удостоилось откручивать болт. Я сделал 3 захода: в первый заход я легкими покачиваниями против часовой стрелки пытался сдвинуть болт с места — не вышло. Во второй заход покачивания усилил — но тоже впустую. В третий заход я стал давить на трубу с ключом увеличивая усилие до беспредела — и тут раздался громкий звонкий щелчок что я чуть не обделался. Мой напарник наоборот даже не моргнул, а наоборот вздохнул с облегчением и довел до моего сведения что болт стронулся. Так же он меня проинформировал что на камазах и газонах сильно затянутые болты также со звоном трогаются с места. Так что хочу отметить что затяжка у болта просто КОНСКАЯ
Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И ч/з полоборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕНУЖНО — СДВИНУЛИ И ЛАДНО. (Это необходимо для того чтобы установить бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более что зубчатый шкив ремня ГРМ на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того ка зафиксируем муфты, то есть вероятность что фазы «убегут». Ниже поймете к чему я все это рассказал).
6. Для того чтобы накинуть бабочку на муфты нам необходимо снять опору двигателя. Для этого домкратим двигатель
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя
Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору — хотя это не так страшно.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
И снимаем опору
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Дальше снимаем держатель опоры от блока цилиндров, открутив 4 болта (два спереди,один сзади и один снизу)
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
8. Теперь берем бабочку и устанавливаем на маховики
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Бабочка встала на ура, но немного с усилием, сдвинув на сотую долю мм маховики друг к другу. И это естественно — ремешок-то немного растянут, да и старый ролик держит чуть слабее. В итоге ремешок между маховиками стал слегка свободным, но не провис. Посмотрим потом как новый ремень встанет.
9. Теперь идем и откручиваем болт коленвала. Вот он второстепенный виновник торжества, длина его примерно 44,5мм, но на разных машинках может быть установлен болт разной длины.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
ВНИМАНИЕ. ЗАМЕНА ДАННОГО БОЛТА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНА (ЕСЛИ ЗАКРУТИТЕ СТАРЫЙ БОЛТ, ТО ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕГО СНЯТИИ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАСТЬ НА БОЛЬШОЕ БАБЛО) тем более что цена его всего около 150-200 рублей.
10.Теперь необходимо скинуть шкив с коленвала, для этого берем приспособу для удержания шкива и прокручиваем ею шкив приводных ремней.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Немного расшатав шкив, дальше я снял его, покручивая в разные стороны, руками. (не в коем случае не пытайтесь его снять поддевая отверткой — нарушите балансировку или загнете его или повредите крышку или блок цилиндров. )
Вот он, как видим никаких шпонок и зубцов на нем нету.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
11. Снимаем крышку зубчатого шкива, открутив 3 болтика
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
вот что видим
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
12. Ну что ж, а теперь самый смак. Берем расслабляем ролик и вставляем чеку
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
скидываем ремень
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
и откручиваем ролик
Что в итоге по этапу:
Видим что зубчатый шкив коленвала, на который одевается ремень, тоже без шпонок и просто накидывается на коленвал и свободно крутится. Сальник коленвала вроде норм.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Получается что оба шкива как приводных ремней так и зубчатый держатся только одним болтом — ЖЕСТОКО, НО ЭТО ФАКТ!
Вот сам ремешок, местами вроде как новый а местами вот такая жесть
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
А вот сам ролик с болтом, по виду вроде ничего, но лучше сразу поменять.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала

Читайте также: Измерители угла поворота вала

1. Берем новый натяжной ролик и новый болт натяжного ролика и прикручиваем к блоку цилиндров с усилием 20Нм, ЧЕКУ НЕ ТРОГАЕМ (Если покажется маловато, то всегда можно слегка подтянуть)
2. Берем новый ремень ГРМ и начинаем устанавливать. Установку производим по часовой стрелке начиная с выпускной муфты, затем накидываем на впускную муфту, а затем и на зубчатый шкив коленвала и на ролик. Все это действо примет вот такой вид.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Замечу что ремешок на муфты садится плотненько, поэтому его необходимо поддерживать, пока не натянули ролик.
3. Обязательно убеждаемся, что зубцы ремня правильно легли на зубчатый шкив коленвала и сдергиваем чеку.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
При натяжении ролика зубчатый шкив коленвала слегка сдвинется по часовой стрелке — это нормально, т.к. происходит натяжение ремня.
Как и при старом ремне так и при новом между метками муфт ровно 12 зубцов, это отчетливо видно на фотках. (Плюс один зуб ремня лежит прямо на метке выпускной муфты).
Ремешок натянулся. Еще раз проверяем посадку ремня на зубцы муфт и шкива, слегка подергиваем его для нормальной посадки и натяжения ролика.
4. Прикручиваем крышку зубчатого шкива на 3 болтика с усилием 9 Нм.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
5. Накидываем шкив приводных ремней до упора в зубчатый шкив и закручиваем новый болт коленвала.
Болт закручиваем по часовой стрелке в 2 этапа:
1. С усилием 45 Нм;
2. Доворот на 90*.

И так, один берет приспособу для удержания шкива и лезет под машину, второй берет динамометрический ключ, головку на 18, трещотку и трубу (я взял длиной 0,8м) и едет на верх, сверху было удобней выдержать угол доворота, хотя пришлось сделать 3 захода по 30*.
В итоге, тот кто снизу, удерживает шкив, т.е. давит против часовой стрелки, тот кто сверху делает заход с динамометрическим ключом для затяжки 45Нм по часовой стрелке. Затем, тот кто сверху, берет трещетку с трубой и начинает доворачивать болт тоже по часовой стрелке 3 раза по 30* (по длине трубы взять больший угол у меня не получилось). Если кто сомневается на сколько градусов он довернул болт, то перед доворотом сделайте пометки на болте коленвала и тогда 100%-ый успех Вам обеспечен.
В конце операции картина примет следующий вид.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Самое приятное что метка на маховике даже не сдвинулась.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
6. Если Вы убедились что болт закручен согласно всем нормам, то идем и:
— ставим машину на нейтраль,
— откручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ,
— откручиваем приспособление для удержания маховика в окне стартера,
— снимаем бабочку,
— и с помощью трещотки с головкой на 18, крутим коленвал за болт коленвала по часовой стрелке на 2 оборота, до тех пор пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя,
— закручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ обратно,
— докручиваем коленвал за болт по часовой стрелке до упора в этот болт
— и одеваем бабочку на муфты.
Если бабочка оделась без труда значит все норм. Я проделал все это еще раз 5-6 чтобы полностью убедится в правильной установке зажигания.
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала
После 6 повторений операции метки встали ровно, так что этап установки ремня завершен.

Видео:Полный процесс замена ремня грм Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.Скачать

Полный процесс замена ремня грм Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.

ОБРАТНАЯ СБОРКА (МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК)

По обратной сборке я думаю ни у кого вопросов не возникнет, как натягивать приводные ремни я думаю найдете в форуме (поиск рулит) — там два способа либо приспособами, либо накидыванием ремней на оборудование и потом прикручивание оборудования на место.
А так же по просьбам одноклубников выложу моменты затяжек основных элементов которые придется дергать при замене ремня ГРМ
Нормы взяты из FORD ETIS для моего двигателя.
НАИМЕНОВАНИЕ___________________________________________________________________________________Nm
Хомуты патрубка воздушного фильтра__________________________________________________________________4
Гайка провода стартера (8 мм)________________________________________________________________________8
Болты крепления стартера___________________________________________________________________________35
Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от аккумулятора к электромагниту стартера__________7
Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от переключателя зажигания к электромагниту
стартера___________________________________________________________________________________________12
Болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров______________________________25
Болты и гайки крепления генератора к блоку цилиндров__________________________________________________47
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости____________________________________________________________27
Пробка слива масла_________________________________________________________________________________27
Болты крепления крышек ремня ГРМ к блоку цилиндров___________________________________________________9
Болты натяжителя ремня ГРМ__________________________________________________________________________20
Центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма____________________________________25
Свечи зажигания____________________________________________________________________________________15
Положительный провод к клемме аккумулятора___________________________________________________________6
Болт шкива коленчатого вала______________________________________________________ 45 затем доворот на 90*
Гайки крепления передней опоры двигателя____________________________________________________________80
Болты крепления передней опоры двигателя____________________________________________________________90
Заглушка для выверки ВМТ поршня____________________________________________________________________20

Форд фокус момент затяжки шкива коленчатого вала

Замена штатной гофры глушителя Ford Focus 2+ 1.6 115л.с.

Видео:Как затянуть шкив коленвала !!!Скачать

Как затянуть шкив коленвала !!!

НЕ РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННУЮ ГОФРУ!
Подошло дело и к замене штатной гофры выхлопной системы ford focus 2 рестайлинг


🌟 Видео

ФОРД ФОКУС Часть 1 Замена ремня ГРМ, САЛЬНИКА и прокладки лобовой крышки КОЛЕНВАЛА.Скачать

ФОРД ФОКУС Часть 1 Замена ремня ГРМ, САЛЬНИКА и прокладки лобовой крышки КОЛЕНВАЛА.

Ford Focus 3 Финишная сборка запуск !Скачать

Ford Focus 3 Финишная сборка запуск !

Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутитьСкачать

Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутить

Как открутить шкив коленвала на Форд Фокус 2Скачать

Как открутить шкив коленвала на Форд Фокус 2

бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 Ford Focus IIСкачать

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2  Ford Focus II

🛠️ Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1.4 ✔️Скачать

🛠️ Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1.4 ✔️

Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать

Как быстро  рассчитать момент затяжки болта

Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать

Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвала

Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать

Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!

Ремонт застучавшего двигателя AODA Форд Фокус часть 2Скачать

Ремонт застучавшего двигателя AODA Форд Фокус часть 2

обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать

обломило болт шкива коленвала , решение проблемы

Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады ГрантыСкачать

Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады Гранты

прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford MazdaСкачать

прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford Mazda
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток