- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0
- Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0
- Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л
- Где находится маркировка моторов Duratec?
- Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1
- Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.
- Общий вид
- Общая информация
- Идентификация двигателя
- Виды двигателя
- Крышка головки цилиндров
- Клапанный механизм
- Впускные и выпускные клапаны
- Прокладка головки цилиндров
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и крышки подшипников
- Шатун
- Поршни и поршневые кольца
- Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
- Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
- Маховик
- Привод распределительного вала
- Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
- Цепь газораспределительного механизма
- Гидравлический натяжитель цепи
- Масляный контур
- Масляный насос
- Приемный маслопровод
- Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
- Общий вид PCV
- Клапан PCV
- Отражательная пластина
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать
Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0
На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.
Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:
- четырёхцилиндровые;
- располагаются поперечно;
- с четырьмя тактами сжатия;
- работают на бензине;
- с рядным вертикальным расположением цилиндров;
- с жидкостным охлаждением;
- с изменяемыми фазами газораспределения.
Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.
Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)
Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.
Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:
- Focus 3 (Mk. III);
- C-Max;
- Fiesta 4 (Mk. IV);
- Fiesta 5 (Mk. V);
- Focus 1 (Mk. I);
- Focus 2 (Mk. II);
- Fusion;
- Mondeo 4 (Mk IV);
- Puma.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)
Им комплектуются автомобили Форд:
Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.
2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.
Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).
Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0
Параметры | Сведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma | ||||
---|---|---|---|---|---|
1.6 л Ti-VCT (85л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (125 л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (105 л. с) | 2.0 л Ti-VCT (150 л. с) | ||
Изготовитель | Ford Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в России | Ford Dearborn | |||
Код двигателя | XTDA | PNDA | IQDB | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ) | ||||
Материал блока цилиндров | Алюминий | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 79.0 | 87,34 | |||
Ход поршня, мм | 81.4 | 83 | |||
Рабочий объём, см 3 | 1596 | 1999 | |||
Степень сжатия | 11 : 1 | 12 | |||
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин | 85 / 6000 | 125 / 6300 | 105 / 6000 | 150 / 6500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин | 141 / 2500 | 159 / 4100 | 150 / 4000-4500 | 202 / 4450 | |
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно / кратковременно | 6580 / (6720) | ||||
Число клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Частота оборотов холостого хода, об/мин | 800 ± 100 | 800 ± 50 | 800 ± 100 | ||
Привод газораспределительного механизма | Зубчатый ремень | Цепь | |||
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | 0,20±0.3 / 0,34±0.3 | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | ||
Способ компенсации теплового зазора | Подбор толщины толкателя | ||||
Система управления двигателем | SIM 29 | ||||
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителем | AYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS | NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS | |||
Межэлектродный зазор, мм | 1.20 | ||||
Периодичность замены свечей зажигания | Не реже 60000 км | ||||
Экологическая норма | Euro-5 | ||||
Тип топлива | Бензин неэтилированный, 95 (RON | ||||
Макс. расход масла, л / 1000 км | 0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт) | ||||
Применяемое масло, вязкость /спецификация | SAE 5W-20 / WSS-M2C948-B; SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C | ||||
Заправочные объемы, моторное масло, л | |||||
Первая заправка, включая масляный фильтр | 4,60 | ||||
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр | 4,05 | ||||
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра | 3,75 | ||||
Вес мотора, без жидкостей, кг | 90 | 93 | |||
Замена масла через, км | 10 000 | ||||
Ресурс, тыс. км | 250 (на практике 300-350) | 350 (на практике 500) |
Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л
Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).
- Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
- Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
- Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
- Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
- Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
- Распределительные валы вылиты из чугуна.
- Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.
Читайте также: Мотор из дисков с магнитами
Где находится маркировка моторов Duratec?
Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).
Видео:Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!Скачать
Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л
Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.
Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л
Видео:Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
FordManual.ru
Видео:Двигатель QQDB 1.8 - Ford Duratec-HE / Mazda MZR L8Скачать
Вы здесь
Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать
Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1
Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать
Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.
Общий вид
Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать
Общая информация
Двигатель Duratec 8V — это рядный, поперечно установленный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и головкой цилиндров с поперечной продувкой (каналы впуска и выпуска располагаются по разные стороны).
Особенности двигателя Duratec 8V:
- Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
- Коленчатый вал опирается на 5 подшипников
- Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
- Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем
- Распределительный вал опирается на 5 подшипников
- Два клапана на каждый цилиндр
- Роликовые толкатели клапанов
- Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей
- Двухслойная прокладка головки цилиндров
- Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости
- Масляный насос с приводом от коленчатого вала
Видео:🔨 "Тук-тук-тук" в двигателе Ford 1.6 TI-VCT. Удивляемся изношенным цилиндрам и поршням.Скачать
Идентификация двигателя
Заводской № двигателя указывается на картере маховика со стороны выпуска.
Кроме того, на этом же месте в краткой форме указывается № шасси (VIN) и предупреждающий знак.
Читайте также: 651 925 мотор мерседес
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Предупреждающий знак |
2 | — | VIN |
3 | — | Код двигателя |
Видео:~400 ткм на двигателе Ford 1.6 TiVCT 2010 (SIDA)!Скачать
Виды двигателя
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Датчик положения распределительного вала (CMP) |
2 | — | Модуль электронного зажи-гания (EI) |
3 | — | Корпус термостата |
4 | — | Маховик |
5 | — | Масляный фильтр |
6 | — | Модуль воздухозабора |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Выпускной коллектор |
2 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
3 | — | Цепь газораспределительного механизма |
4 | — | Модуль воздухозабора |
5 | — | Масляный фильтр |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Распределительный вал |
2 | — | Впускной клапан |
3 | — | Выпускной клапан |
4 | — | Корпус термостата |
5 | — | Поршни |
6 | — | Маховик |
7 | — | Приемный маслопровод |
8 | — | Шкив ремня |
9 | — | Насос охлаждающей жидкости |
Видео:Почему стучит двигатель Форд Фокус?Скачать
Крышка головки цилиндров
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка маслозаливной горловины |
2 | — | Датчик CMP |
3 | — | Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) |
4 | — | Модуль EI |
5 | — | Электромагнитный клапан системы контроля за парами топлива (EVAP) |
Крышка головки цилиндров крепится к головке цилиндров десятью болтами.
Прокладка крышки головки цилиндров имеет T-образное сечение и фиксируется в канавке крышки головки цилиндров.
Датчик CMP крепится на крышке головки цилиндров и используется для определения положения цилиндра № 1.
Модуль EI крепится четырьмя болтами к стенке крышки головки цилиндров.
Электромагнитный клапан EVAP устанавливается на дополнительном кронштейне.
Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и характеризуется наличием двух клапанов на цилиндр.
Это, так называемая, головка цилиндров с поперечной продувкой, т.е. впускные и выпускные клапаны располагаются по разные стороны.
Углы расположения впускных и выпускных клапанах асимметричны. Угол расположения впускных клапанов — 10°, а угол расположения выпускных клапанов — 6°.
Свечи зажигания располагаются со стороны выпуска.
Направляющие втулки клапанов и седла клапана изготавливаются из спеченного металла.
Корпус цепи газораспределительного механизма — это неотъемлемая часть головки цилиндров и блока цилиндров.
Видео:Система охлаждения и её неисправности - двигатель греется - Ford Focus 1 1.6 Duratec RocamСкачать
Клапанный механизм
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка подшипника распределительного вала |
2 | — | Распределительный вал |
3 | — | Базовый кулачок |
4 | — | Роликовый толкатель клапана |
5 | — | Гидравлический толкатель |
6 | — | Головка цилиндров |
Распределительный вал удерживается в требуемом положении пятью крышками подшипников и опирается прямо на головку цилиндров — без вкладышей подшипников.
Распределительный вал имеет дополнительный базовый кулачок для идентификации цилиндра № 1.
Распределительный вал приводит в действие роликовые толкатели клапанов.
За счет того, что толкатели клапанов опираются на ролики, уменьшены потери на трение в клапанном механизме.
В результате использования гидравлических толкателей не требуется никакая регулировка клапанных зазоров.
Видео:Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8vСкачать
Впускные и выпускные клапаны
Впускной клапан полностью изготавливается из одного материала. Выпускной клапан — это биметаллический клапан.
Видео:Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)Скачать
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров — это двухслойная металлическая прокладка.
Видео:Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.Скачать
Блок цилиндров
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Соединение для принудительной вентиляции картера |
2 | — | Заглушка масляной галереи |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушку масляной галереи снимать не следует.
Головка цилиндров изготавливается из чугуна.
Блок цилиндров не имеет никаких специальных гильз для цилиндров.
Рабочие поверхности цилиндров формируются прямо в блоке цилиндров.
Соединение для принудительной вентиляции картера располагается на задней стороне блока цилиндров.
Видео:Какой двигатель Форд Фокус больше ходит? DuraTec или EcoBoost?Скачать
Коленчатый вал и крышки подшипников
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Болты (6 шт.) |
2 | — | Болты, совмещенные со шпильками (4 шт.) |
3 | — | Крышки коренных подшип-ников |
4 | — | Вкладыши коренных под-шипников (без смазочной масляной канавки) |
5 | — | Коленчатый вал |
6 | — | Вкладыши коренных под-шипников (со смазочной масляной канавкой) |
7 | — | Упорные шайбы |
8 | — | Скошенная кромка |
9 | — | Блок цилиндров |
10 | — | Масляные форсунки |
Коленчатый вал опирается на пять подшипников и имеет четыре щеки.
Крышки коренных подшипников пронумерованы и отмечены стрелками, чтобы указать положение установки и ориентацию. После установки крышек стрелки должны быть обращены в направлении цепи газораспределительного механизма.
Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в крышки коренных подшипников, не имеют смазочной канавки.
Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в блок цилиндров, имеют смазочную канавку.
Четыре из болтов крепления крышек коренных подшипников после головок продолжены шпильками, которые используются для закрепления маслоотражательной пластины и приемного трубопровода масляного насоса.
Осевой зазор коленчатого вала ограничивается двумя упорными шайбами.
Видео:Ford 1.6 TiVCT (HXDB) - Стучит? Капитальный ремонт!Скачать
Шатун
Шатуны изготавливаются из кованной стали. Шатуны разделяются по трех различным классам массы.
Видео:Ford Focus 3 (2.0 GDI) XQDA - Капремонт "Джидая"Скачать
Поршни и поршневые кольца
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Выемка в поршне |
2 | — | Верхнее компрессионное кольцо |
3 | — | Нижнее компрессионное кольцо |
4 | — | Маслосъемное кольцо |
5 | — | Покрытие |
Облегченные поршни изготавливаются из алюминия. На юбке поршня имеется специальное покрытие, позволяющее увеличить срок службы поршня. Имеются поршни только одного диаметра. Верхнее компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение и изготавливается из стали. Нижнее компрессионное кольцо имеет L-образное сечение и изготавливается из чугуна. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей и имеет хромовое покрытие.
Видео:Из Мазды в Форд? Элементарно. Но есть один нюанс...Скачать
Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Герметик |
2 | — | Держатель масляного уплотнения |
3 | — | Болт |
4 | — | Установочная втулка |
Установочная втулка изготавливается из пластмассы. Масляное уплотнение встраивается в держатель масляного уплотнения. Масляное уплотнение изготавливается из политетрафторэтилена (PTFE). Держатель масляного уплотнения центрируется на двух направляющих шпильках и затем четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров.
Читайте также: Что лучше мотор или помпа
Видео:Течь антифриза, термостат, греется двигатель, ford focus 1 1.6 Duratec Rocam, немного паники )Скачать
Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Приемный маслопровод |
2 | — | Гайка |
3 | — | Маслоотражательная пластина |
4 | — | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
5 | — | Болт |
Маслоотражательная пластина предотвращает чрезмерное вспенивание моторного масла.
Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод крепятся посредством шпилек, являющихся продолжением болтов крепления крышек подшипников.
Приемный маслопровод уплотняется относительно масляного насоса посредством уплотнительного кольца круглого сечения.
Масляный картер изготавливается из алюминиевого сплава и имеет ребра жесткости. В масляный картер встроен кронштейн для компрессора A/C. Прокладка масляного картера состоит из алюминиевой основы, на которую наносится резиновое покрытие.
Видео:Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1Скачать
Маховик
Маховик изготавливается из чугуна. Маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами и центрируется посредством специальной центрирующей втулки.
Привод распределительного вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Звездочка распределительного вала |
2 | — | Звездочка коленчатого вала |
3 | — | Передняя направляющая це-пи |
4 | — | Задняя направляющая цепи |
5 | — | Цепь газораспределительного механизма |
6 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
Звездочка распределительного вала изготавливается из стали и имеет 38 зубьев. Установочная метка выбита спереди. Звездочка коленчатого вала изготавливается из спеченной стали и имеет 19 зубьев. Положение установки обеих звездочек определяется сегментной шпонкой.
Цепь газораспределительного механизма
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Цепь газораспределительного механизма |
2 | — | Направляющая цепи (сторона впуска) |
3 | — | Направляющая цепи (сторона выпуска) |
4 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
Цепь газораспределительного механизма — это цепь втулочного типа со 114 звеньями. Направляющие цепи изготавливаются из пластмассы. Обе направляющих цепи крепятся посредством болта. Направляющая цепи со стороны впуска также проходит через выемку в головке цилиндров. Направляющая цепи со стороны выпуска может скользить и перемещаться посредством гидравлического натяжителя цепи.
Гидравлический натяжитель цепи
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Подача масла |
2 | — | Поршни |
Гидравлический натяжитель цепи перемещается под воздействием давления моторного масла. Поршень упирается в направляющую цепи (со стороны выпуска) и обеспечивает создание определенного контактного давления на цепь газораспределительного механизма.
Масляный контур
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | От приемного маслопровода к масляному насосу |
2 | — | От масляного насоса к мас-ляному фильтру |
3 | — | От масляного фильтра к главной масляной галерее |
4 | — | От главной масляной галереи к коренным подшипникам |
5 | — | Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу |
6 | — | Возвратный масляный канал |
7 | — | Разбрызгивание масла |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | От приемного маслопровода к масляному насосу |
2 | — | От масляного насоса к мас-ляному фильтру |
3 | — | От масляного фильтра к главной масляной галерее |
4 | — | Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу |
5 | — | Подача масла к гидравлическому натяжителю цепи |
6 | — | Возвратный масляный канал |
7 | — | Разбрызгивание масла |
Масляный насос
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Блок цилиндров |
2 | — | Прокладка масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости |
3 | — | Масляный насос |
4 | — | Шкив масляного насоса |
Масляный насос — это насос G-роторного типа, который имеет прямой привод от двигателя. Масляное уплотнение коленчатого вала (PTFE) располагается в корпусе масляного насоса. Прокладка корпуса масляного насоса — это обрезиненная металлическая прокладка.
Приемный маслопровод
Моторное масло через приемный маслопровод нагнетается из масляного картера к масляному насосу. Приемный маслопровод изготавливается из стали. Сетчатый фильтр располагается на нижней стороне приемного маслопровода. Этот сетчатый фильтр предохраняет масляный насос от повреждения частицами, присутствующими в масле.
Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Прокладка |
2 | — | Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра |
3 | — | Болт |
ПРИМЕЧАНИЕ: После разборки переходника для масляного фильтра повторно использовать прокладку нельзя.
Переходник для масляного фильтра изготавливается из алюминиевого сплава. Металлическая прокладка переходника для масляного фильтра обрезинена.
Общий вид PCV
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка головки цилиндров со встроенным маслоотделителем |
2 | — | От электромагнитного клапана EVAP |
3 | — | От PCV |
4 | — | К впускному коллектору |
Клапан PCV
Клапан PCV располагается на верхней стороне крышки головки цилиндров. Газы из картера двигателя отсасываются клапаном PCV во впускной коллектор. Клапан PCV открывается под воздействием вакуума, присутствующего во впускном коллекторе. Количество газов, присутствующих в картере двигателя, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отсасываемое количество задается пружиной и формой поршня.
Отражательная пластина
Отражательная пластина встроена в крышку головки цилиндров. Это предотвращает всасывание масла и его сжигание в процессе сгорания. Капли масла конденсируются на отражательной пластине и затем возвращаются в масляный контур.
Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?
Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v
Ford Focus 1 1.6 Duratec Rocam.
Шумная работа двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. (Duratec)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер