Линейка двигателей Ford Zetec S или SE или Sigma собирается на заводе в Валенсии с 1995 года и устанавливается на самые известные модели компании, такие как Фокус, Фиеста и ЭкоСпорт. В середине 2000-х эта серия была переименована в Duratec и более известна под этим именем.
- Двигатели Ford Zetec S первого поколения
- Обновленные двигатели Ford Duratec
- Двигатели Ford Duratec Ti-VCT
- Двигатели Ford Zetec
- Двигатели Ford Zetec первого поколения
- Обновленные двигатели Ford Zetec E
- Модернизированные двигатели Ford Zetec R
- Спортивные моторы Ford Zetec R
- Двигатель Ford EDDB
- Технические характеристики мотора Ford EDDB 2.0 Zetec
- Расход топлива Форд Фокус 1 2.0 Zetec
- На какие автомобили ставили двигатель EDDB 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс EDDB
- Двигатель на моём Фокусе
- 🎥 Видео
Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать

Двигатели Ford Zetec S первого поколения
В 1995 году на четвертой Фиесте дебютировали моторы объемом 1.25 и 1.4 литра серии Sigma, а уже через три года с появлением первого Фокуса к ним прибавился и 1.6-литровый двигатель. Это были вполне современные для того времени агрегаты с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной dohc головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ.
Отдельно стоит поговорить о 1.7-литровом моторе этой серии, который ставился лишь на Пуму. Этот силовой агрегат со спортивным характером был разработан совместно с фирмой Yamaha и отличался никасиловым покрытием цилиндров, фазорегулятором на впуске и своей головкой. Существовала стоковая версия этого двс на 125 л.с. и форсированная модификация на 155 л.с.
В таблице собраны самые популярные моторы серии, некоторые из них известны и как Duratec:
| FHA | 90 л.с. | 125 нм | Fiesta Mk4 |
| FHD | 90 л.с. | 125 нм | Puma Mk1 |
| FXDA | 75 л.с. | 123 нм | Focus Mk1 |
| FXJA | 80 л.с. | 124 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
| L1V | 103 л.с. | 145 нм | Fiesta Mk4 |
| L1W | 103 л.с. | 145 нм | Puma Mk1 |
| FYDA | 100 л.с. | 145 нм | Focus Mk1 |
| FYJA | 100 л.с. | 146 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь
Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать

Обновленные двигатели Ford Duratec
В начале 2000-х годов компания Форд затеяла ребрендинг своей линейки бензиновых моторов и без каких-либо изменений в техническом плане двигатели Зетек С переименовали в Дюратек. Однако не стоит путать эти силовые агрегаты с более объемными моторами серии Duratec HE, которые были разработаны совместно с Маздой и имеют цепной, а не ременной механизм ГРМ.
Благодаря иной пластиковой крышке эти моторы отличались внешне, но под ней тот же Zetec S.
Некоторые из двс в таблице первые годы выпускались как Зетек и были переименованы позже:
| FYJA | 100 л.с. | 146 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
| SHDA | 100 л.с. | 150 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
| HWDA | 100 л.с. | 150 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
Много полезных материалов по двс собрано на FFclub.ru
Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать

Двигатели Ford Duratec Ti-VCT
В 2004 году на втором Фокусе появился 1.6-литровый мотор с системой фазорегуляции Ti-VCT. Также его отличали иные впускной и выпускной коллекторы, но в остальном это тот же Zetec S. Со временем его подогнали под строгие эконормы Евро 5 и поэтому он выпускается до сих пор, а в 2012 году на кроссоверах EcoSport дебютировал аналогичный двигатель объемом 1.5 литра.
Читайте также: Hdx лодочные моторы с генератором
Также моторы этой серии были известны тем, что некоторое время собирались у нас в Елабуге.
В таблице мы постарались собрать все самые распространенные двигатели из данной линейки:
| IQJA | 105 л.с. | 150 нм | Fiesta Mk6 |
| HXJA | 120 л.с. | 152 нм | Fiesta Mk6 |
| HXDA | 115 л.с. | 155 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
| SIDA | 115 л.с. | 155 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
| XTDA | 85 л.с. | 141 нм | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
| IQDB | 105 л.с. | 150 нм | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
| PNDA | 125 л.с. | 159 нм | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
| KGBA | 120 л.с. | 160 нм | Mondeo Mk4 |
| PNBA | 125 л.с. | 160 нм | Mondeo Mk4 |
Конструкция мотора подробно описана на Драйв 2
Видео:🔨 "Тук-тук-тук" в двигателе Ford 1.6 TI-VCT. Удивляемся изношенным цилиндрам и поршням.Скачать

Двигатели Ford Zetec
Линейка двигателей Ford Zetec или Zeta собиралась сразу на трех заводах с 1991 по 2004 годы и ставилась на такие популярные модели как Мондео, Фиеста и Эскорт нескольких поколений. Моторы этой серии несколько раз обновляли и выделяют три поколения плюс спортивные двс.
Видео:Как это вообще работает? Разбираем совсем одноразовый мотор 1.0 Ecoboost от FordСкачать

Двигатели Ford Zetec первого поколения
Первое поколение данных силовых агрегатов появилось в 1991 году и сперва называлось Zeta, но из-за спора с компанией Lancia за торговую марку вскоре обрело привычное название Zetec. Это были вполне классические для своего времени 4-цилиндровые моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой и гидрокомпенсаторами.
Отличить такой мотор можно по алюминиевой клапанной крышке с надписью DOHC 16V в углу.
У этих агрегатов существует много модификаций, в таблице собраны лишь самые популярные:
| RDA | 105 л.с. | 153 Нм | Escort Mk5 |
| RDB | 105 л.с. | 153 Нм | Fiesta Mk3 |
| RKA | 115 л.с. | 158 Нм | Mondeo Mk1 |
| RQC | 130 л.с. | 162 Нм | Fiesta Mk3 |
Онлайн-мануал для такого мотора находится здесь
Видео:Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.Скачать

Обновленные двигатели Ford Zetec E
Вскоре у силовых агрегатов данной линейки обнаружилась проблема с залипанием клапанов и в 1994 году производитель выпустил новую версию двс с дополнительной буквой E в названии. Также обновленные двигатели получили пластиковый впускной коллектор, а еще и клапан ЕГР.
Отличить такой агрегат можно по алюминиевой крышке клапанов с надписью 16V Zetec в углу.
В серию как и всегда входило множество моторов и мы выбрали лишь самые известные из них:
| L1G | 88 л.с. | 130 Нм | Fiesta Mk3 |
| L1H | 88 л.с. | 130 Нм | Escort Mk5, Escort Mk6 |
| L1K | 90 л.с. | 134 Нм | Escort Mk5, Escort Mk6 |
| L1J | 88 л.с. | 138 Нм | Mondeo Mk1, Mondeo Mk2 |
Много информации по двс собрано в MondeoClub.ru
Читайте также: Маломощный мотор для резиновой лодки
Видео:Запчасти КОПЕЙКИ и лучше ТАЗов??? Что скрывает Форд Фокус 1???Скачать

Модернизированные двигатели Ford Zetec R
В 1998 году двигатели данной линейки обновились еще раз, получив букву R в названии серии. Прежде всего мотор лишили гидрокомпенсаторов, которые вызывали больше всего нареканий, также появился новый впуск и выпуск, гидроопоры, составной поддон картера, другие поршни.
Отличить такой агрегат можно по пластиковой клапанной крышке с надписью 16V Zetec в углу.
Из большого количества моторов данной серии в таблицу мы выбрали лишь самые массовые:
| RKF | 116 л.с. | 158 нм | Mondeo Mk2 |
| RKH | 116 л.с. | 158 нм | Mondeo Mk2 |
| EYDB | 115 л.с. | 160 нм | Focus Mk1 |
| EYDC | 115 л.с. | 160 нм | Focus Mk1 |
| NGB | 131 л.с. | 178 нм | Mondeo Mk2 |
| NGC | 131 л.с. | 178 нм | Mondeo Mk2 |
| EDBA | 124 л.с. | 175 нм | Maverick Mk2 |
| EDBD | 131 л.с. | 178 нм | Cougar Mk1 |
| EDDB | 131 л.с. | 178 нм | Focus Mk1 |
| EDDC | 131 л.с. | 178 нм | Focus Mk1 |
Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете тут
Видео:ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETECСкачать

Спортивные моторы Ford Zetec R
С 2002 по 2004 год выпускались заряженные Фокусы ST170 и RS с особыми версиями Zetec R. Модификацию Focus ST170 оснащали атмосферным мотором, который отличался от стокового наличием впускного коллектора с системой изменения геометрии и фазорегулятора на впуске. Также здесь применялся выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления.
Focus RS выпускали лишь с 2002 по 2003 год, причем тираж был ограничен 4501 экземпляром. На него устанавливали турбо версию двигателя Зетек мощностью 215 л.с и моментом 310 Нм. По маркетинговым соображениям в каталогах данные моторы относят к семейству Duratec ST.
Итого в этой серии было два силовых агрегата, один атмосферный, а второй с турбонаддувом:
Небольшой рассказ о модели Ford Focus ST170
Видео:Клапан PCV ford focus zetecСкачать

Двигатель Ford EDDB
2.0-литровый двигатель Форд EDDB либо Фокус 1 2.0 Zetec производился с 1998 по 2004 годы и устанавливался на первое поколение модели Focus, в том числе и в версиях для нашего рынка. Аналогичный агрегат кроссовера Maverick имел индекс EDBA, а мотор Cougar назывался EDBD.
Видео:Ford двигатель 2.0 ZETEC для Ford Focus1/Форд Фокус1Скачать

Технические характеристики мотора Ford EDDB 2.0 Zetec
| Точный объем | 1988 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 131 л.с. |
| Крутящий момент | 178 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 84.8 мм |
| Ход поршня | 88 мм |
| Степень сжатия | 10 |
| Особенности двс | DOHC |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 3 |
| Примерный ресурс | 350 000 км |
Подборка мануалов для модели Фокус 1 собрана тут
Много полезных материалов выложено на FF-Club.ru
Видео:Обзор Ford Focus I после пробега 300 тысяч км. Стоит покупать старый Форд? Или лучше Приору?Скачать

Расход топлива Форд Фокус 1 2.0 Zetec
На примере Ford Focus 1999 года с механической коробкой передач:
Читайте также: Лодочный мотор парсун аналог какого лодочного мотора
Видео:Гаражный обзор Форд Фокус 1 коротко и о главномСкачать

На какие автомобили ставили двигатель EDDB 2.0 l
Видео:Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать

Недостатки, поломки и проблемы двс EDDB
Двигатели серии Зетек надежны, но не терпят плохого бензина и лучше лить АИ-95
Первыми обычно сдаются свечи зажигания, порой их хватает только на 10 тысяч км
Нередко от некачественного топлива выходит из строя дорогостоящий бензонасос
Следите за состоянием ремня ГРМ, в европейской версии при обрыве гнет клапана
Алюминиевый поддон мотора расположен довольно низко и его очень легко помять
Замена прокладки клапанной крышки на двс Зетек 2.0
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Ford 1.6 TiVCT (HXDB) - Стучит? Капитальный ремонт!Скачать

Двигатель на моём Фокусе








Варианты двигателей для российского Ford Focus В Российском Фокусе возможно всего 3 вариации. – 1.6 литра 8V 100 л.с. МКПП
– 1.8 литра 16V 115 л.с. МКПП
– 2.0 литра 16V 130 л.с. АКПП Двигатели 1.6 и 1.8 адаптированы под 92й бензин. Двигатель 1.6 8V появился
вместо двигателя 1.6 16V, ставившегося на испанские Фокусы, который
был будучи зажатый под 92й бензин откровенно вял, плохо заводился в
мороз и имел проблемы с надежностью алюминиевого блока цилиндров (описаны
случаи разрушения двигателя). Та модель, которая ставится сейчас – «старше» (поколение Duratec), имеет
чугунный блок и цепной привод ГРМ. Двигатель 1.6 – тяговит на низах, и вяловат на трассе. Собирается в
ЮАР. В прессе и на форуме отмечены случаи наличия в новом изделии
трещин в блоке цилиндров, приводящие к разрушению двигателя. Однако
точно определить к какому двигателю 1.6 8V или 1.6 16V относится
высказывание невозможно. Рекомендован для спокойной езды по городу. С
2004 модельного года имеет ограничитель скорости 180 км/ч. Двигатель Zetec E 1.8 – чуть хуже снизу и весел на средних оборотах, из за
чего провоцирует более активный стиль езды. Хорош на трассе. Имеет
с рождения (июль 2002года) ограничитель скорости 180 км/ч. Имеет
самую хорошую разгонную характеристику до 100 км/ч за счет ручной
коробки передач. Двигатель Zetec E 2.0 – поставляется только с АКПП и за счет этого имеет
чуть худшую, чем 1.8 разгонную динамику до 100 км/ч по документам.
В базе с двигателем – задние дисковые тормоза. график мощности и крутящего момента из брошюры «Ford Focus» 2003 г. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Ford Focus USA, 2.0 Zetec. Замена масла с промывкой соляркой.Скачать
Замена двигателя 1.8 на 2.0 zetecСкачать
замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zetecСкачать
Система охлаждения и её неисправности - двигатель греется - Ford Focus 1 1.6 Duratec RocamСкачать
Почему стучит двигатель Форд Фокус?Скачать
Замена ремня ГРМ на Zetec 2.0L 16VСкачать




















