Форд фокус проблемы с мотором

Недостатки Ford Focus могут застать врасплох. Даже первое поколение модели довольно надежно в сравнении со своими конкурентами. Большинство минусов или не потребуют особых затрат в устранении, или не задевают жизненно важные механизмы. Обратите внимание на выбор двигателя — его надежность сильно зависит от объема и времени выпуска.

Видео:🤩 Ford Focus 4: уже не бестселлер и не герой "вторички". Почему и что у него с надёжностью?Скачать

🤩 Ford Focus 4: уже не бестселлер и не герой "вторички". Почему и что у него с надёжностью?

Проблемы эксплуатации

Владельцу Фокус 1 стоит быть готовым к проблемам, связанным с:

  1. Ресурсом отдельных узлов силового агрегата.
  2. Коробкой передач.
  3. Салонной электрикой и работой датчиков.

Форд фокус проблемы с мотором

Ресурс мотора: сколько ходят движки Focus

Начиная с 1 поколения, Форд оснащается несколькими видами агрегатов, часть из которых считается более надежными, а некторые подверженными разным болячкам. Наиболее лучшим из всех считается ДВС Zetec 1 6, мощностью 100 л.с. Его единственная проблема — ресурс ремня ГРМ, который не превышает 80 000 км. А вот более массовый двигатель 1 8 имеет больше болячек. Он склонен к перегреву и потреблению большого количества масла. 2-литровый агрегат тоже не блещет надежностью и покупателям Фокуса 1 ее в целом рекомендуют избегать.

С появлением второго поколения Фокуса, многие недостатки моторов были устранены, а также добавился более экономичный на 1 4 литра. Благодаря изменениям в конструкции, ранее аутсайдеры, двигатели на 1 8 и 2 литра стали лидерами. Но часть минусов все же осталась:

  • ремень ГРМ изнашивается после 100 000 км;
  • прокладку крышки клапана надо менять после 100 000 км;
  • быстро изнашивается верхняя гидравлическая опора.

У турбодизеля два главных недостатка:

  1. Необходимость замены заводских муфт фазовращателей.
  2. Ресурс форсунок впрыска не превышает 100 000 километров.

Двухмассовый маховик двухлитрового агрегата, стоимостью 30 000 руб, изнашивается уже при 100 000 км пробега.

Проблемы с коробкой робот

По сравнению с многими другими моделями, агрегат у Focus считается одним из самых надежных. Совсем без нареканий не обошлось. Заметны минусы у механических КПП серии IB5, установленных на авто с 1 6 и 1 8-литровыми моторами. У них ломается ось сателлитов в дифференциале. Также при высоких нагрузках растет опасность появления пробоины в картере. У всех механик есть склонность к возникновению проблем с подшипником первичного вала, который следует сразу заменить при обнаружении посторонних шумов.

Самой надежной среди механических коробок считается MTX75, устанавливаемая на машине с двухлитровой силовой установкой. Единственным заметным минусом является склонность сальников к течи. Необходимо своевременно менять масло.

Сложности эксплуатирования Фокус универсал

Главная особенность Ford в кузове универсал связана с дверью багажника. Установленные на ней амортизаторы плохо справляются с холодом и становятся очень хлипкими уже при -5. Всегда есть опасность, что дверь багажника упадет на голову.

Проблемы с электрикой

Из всего оборудования Фокус чаще ломается система подогрева сидения. Она же самая дорогая. Ресурс резистора не превышает 50 000 километров, о поломке которого сообщит появление неприятного слабого свиста. Владельца модификации с круиз-контролем стоит быть готовыми к быстрой поломке датчика тепла в салоне, а также нитей обогрева зеркал. У седанов часто возникают сложности со жгутом электропитания фонарей на крышке багажника. Менять лампочки фар в Фокусе сложно из-за необходимости снятия всего элемента.

Форд фокус проблемы с мотором

Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Слабые стороны

Начиная с Фокуса 1 поколения, производителю удавалось уменьшать число слабых мест машины, на которые стоит обратить особое внимание:

  • двигатель на 1.8 и 2 л;
  • механическая трансмиссия;
  • гидроусилитель руля;
  • электрика.

Неисправность печки

Моторчик — один из самых слабых элементов в электронике Фокуса. Он перестает функционировать и единственный способ вернуть обогреватель к жизни — заменить этот элемент на новый.

Поломки термостата

Главная проблема — залипание в открытом или закрытом положении. Основные симптомы первого варианта:

  1. Долгий прогрев мотора.
  2. Быстрое остывание силового агрегата при движении накатом или на высокой скорости зимой.
  3. Печка подает холодный воздух.
  4. Нижний патрубок от радиатора теплый всегда.

Форд фокус проблемы с мотором

Эти симптомы вызваны тем, что антифриз поступает в радиатор и мотор не может поддерживать нужную температуру для работы в холодное время года.

Симптомы второго варианта:

  • перегрев мотора;
  • нижний патрубок, наоборот, всегда холодный.

Эти симптомы вызваны обратной ситуацией — полным перекрытием доступа антифриза к радиатору.

При появлении признаков, термостат проверяют и заменяют.

Неисправности рулевой рейки

Элементы последних поколений Focus не отличаются повышенной капризностью. Течь масла никогда не возникает раньше преодоления рубежа в 200 000 км. Ресурс рулевых наконечников редко бывает меньше 150 000 км. Наиболее капризными являются гидроусилители руля, стоящие на машинах с 1.4 и 1.6-литровыми двигателями. Их главная проблема — скопление конденсата, приводящее к замерзанию перепускных клапанов, что активнее всего проявляется по весне. Чтобы такого не случалось, водителям рекомендуют начинать в холодное время движение не раньше, чем прогреется моторный отсек. Масло рекомендуют менять не реже, чем после каждых 50 000 км.

Читайте также: Мотор 4216 сколько литров масла

Форд фокус проблемы с мотором

Выходит из строя катушка зажигания

Это слабое звено на Фокусе 1 поколения. Она трескается чаще по двум причинам — из перегрева и высоковольтного пробоя. Главными признаками появления неисправности этого прибора являются:

  • подергивание при езде, особенно на холостом ходе;
  • провалы в работе мотора;
  • перегрев двигателя.

Единственный способ решить проблему — поменять катушку.

Не работает центральный замок

Элемент позволяет с комфортом управлять дверьми. Но у Focus второго поколения он может себя начать вести странно — закрывать и открывать двери ни с того, ни с сего. Обычно это происходит из-за недостаточно плотного прилегания дверей, или же стекла плохо входят в пазы. Временно решить проблему можно, хорошенько прижимая дверь во время закрытия. Но лучше обратиться в СТО.

Владельцы Фокуса сталкиваются с ложным срабатыванием индикатора. Причина этого — плохой контакт. Чтобы исправить ситуацию, необходимо:

  • снять колеса;
  • отключить разъем датчика;
  • продуть его компрессором и залить средством для чистки контактов;
  • после десятиминутного ожидания, вернуть разъем на место.

Форд фокус проблемы с мотором

Эта простая процедура должна решить проблему.

Видео:Ford Focus 2 Форд Фокус 2 неисправность системы двигателяСкачать

Ford Focus 2 Форд Фокус 2 неисправность системы двигателя

Болячки и неисправности Форд Фокус

Большинство типичных слабых мест Focus можно встретить у первого поколения автомобиля:

  • проблемы с ресурсом ремня ГРМ;
  • плохой гидроусилитель руля;
  • недолговечная механическая КПП;
  • некачественный обогрев сидений;
  • слабые модули зажигания;
  • быстро ломающийся центральный замок.

Во втором и третьем поколении Фокуса большинство минусов, связанных с робой мотора и трансмиссии были исправлены. Улучшено и рулевое управление. Остались недостатки АКПП, а также проблемы с качеством исполнения салона, дверных замков, отопителя.

Фокус не заводится: причины неисправности

  • неисправности мотора;
  • проблемы со свечами;
  • поломки топливной системы.

Форд фокус проблемы с мотором

Признаки неисправности бензонасоса

Основная причина проблем с топливным насосом у Фокуса — вмонтированный в него топливный фильтр, ресурс которого не больше 150 000 км при условии использования идеального топлива. Добираться до него для замены придется сняв бензобак.

Проблемы с АКПП

Надежность автомата у Focus редко у кого вызывает нарекания, но все же без проблем не обходится. Чаще всего отказывает гидроблок клапанов, а также соленоиды регулятора давления. Чтобы уменьшить риск появления проблем такого типа, рекомендуют менять масло не реже, чем через каждые 60 000 км. Также головную боль может вызвать выжимной подшипник, ресурс не превышает 50 000 км.

Возможности АКПП, установленной на двух последних поколениях Фокуса — не меньше 150 000 км.

Проблемы с аккумулятором

Бывает отказ реле-регулятора напряжения. Из-за проблемы с шиной, через которую устройство подключено к мотору, на приборной панели загорается индикатор отсутствия зарядки, хотя на клеммах аккумулятора с ним все в порядке. Избавиться от проблемы можно обратившись к техническим специалистам — процедура восстановления узла не потребует больших затрат.

Не крутит стартер

Форд фокус проблемы с мотором

Неисправности у авто с 1.6-литровым мотором связаны с его малым ресурсом работы. Втягивающее реле изнашивается быстро. Поменять его на новое выйдет недорого.

Двигатель не заводится

Если Focus не запускается, необязательно, что мотор неисправен. Часто причина кроется в проблемах со свечами или в бензонасосе. Особое внимание уделяют обратному клапану в последнем.

Неисправность ограничения двигателя

Чаще всего возникает у двухлитровых двигателей и связана с использованием некачественного топлива. Для решения необходимо обратиться в СТО.

Загорелся чек

Горит значок неисправности по причине малого количества жидкости или масла, из-за проблем с модулем зажигания, неисправности свечей, загрязнения топливных фильтров, плохо закрытой крышки бака. Чтобы чек перестал гореть, достаточно устранить проблему.

Видео:пропадающая ошибка "двигатель неисправен" или "разгон уменьшен" ford focus 2Скачать

пропадающая ошибка "двигатель неисправен" или "разгон уменьшен" ford focus 2

Недостатки и минусы

Главные, выявленные автовладельцами:

  • проблемный мотор Zetec 1.8;
  • частый выход бензонасоса из строя;
  • плохо сделанный корпус термостата;
  • свист в сцеплении во время начала движения авто;
  • гул вентилятора печки в салоне;
  • тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • трескающаяся из-за перегрева неизолированная катушка зажигания;
  • частые поломки датчика скорости
  • не работающие или трескающиеся пластиковые форсунки омывателя переднего стекла;
  • свистящие задние барабанные тормоза;
  • порывы соединительного провода системы обогрева сидений;
  • большая щель между капотом и решеткой, через которую в моторный отсек попадает грязь;
  • нестандартная магнитола и отсек для нее;
  • не качественный салонный фильтр;
  • неудачный воздухозаборник;
  • часто ломающийся тройник системы охлаждения.

Читайте также: Мотор vm 90s 4

Если вы планируете покупать Фокус 1, лучше всего остановится на моторе 1,6 с механикой или турбодизеле и пробегом до 100 000 км. Если же более «молодые» модификации, то особе внимание стоит обратить на установку 1,8 л, а пробег может быть и 150 000 км.

Фокус — надежная машина и большинство минусов, даже если дело касается модификаций постарше, нельзя считать критическими.

Форд фокус проблемы с мотором

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать

Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8

Проблемы и надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE SFE

1,8-литровый двигатель Duratec, который выпускали с 2000 по 2010 год, на самом деле является японским двигателем, разработанным инженерами Mazda. Его устанавливали на Ford C-Max, Focus 2 и Mondeo 3. Разумеется, его заполучили такие модели Mazda как 5, 6 и MX-5, где двигатель известен под обозначением L8. Также данный агрегат устанавливали на модели Volvo, созданные на платформе Focus 2-го поколения. Речь идет о Volvo C30, S40 и V50, где мотор Duratec носит обозначения B4184S8 и B4184S11.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя, снятого с Ford Mondeo 3 2003 года выпуска.

Вообще данный двигатель является самым младшим в большом семействе рядных «четверок» объемом 1,8 до 2,5 литров. Их все объединяет алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ с цепью Морзе и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

Форд фокус проблемы с мотором

Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE

Двигатель 1.8 Duratec простой, но больные места у него имеются. Например, «доработки напильником» требуют вихревые заслонки впускного коллектора. Во многих случаях этот мотор нуждается в замене поршневых колец для лечения масложора. А процедура регулировки тепловых зазоров клапанов обходится в неприличную сумму. Далее обо всем подробнее.

Задний сальник коленвала

На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.

Форд фокус проблемы с мотором

Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования

Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.

Форд фокус проблемы с мотором

Плавающие обороты

Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).

Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.

Форд фокус проблемы с мотором

Клапан EGR

Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.

Форд фокус проблемы с мотором

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.

Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.

Читайте также: Моторы в комплекте для велосипеда

На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.

Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.

Форд фокус проблемы с мотором

Клапан управления вихревыми заслонками

Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.

Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.

Форд фокус проблемы с мотором

Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.

Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.

Форд фокус проблемы с мотором

Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.

Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.

Форд фокус проблемы с мотором

Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.

Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.

Последствия разрушения катализатора

Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.

Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.

Форд фокус проблемы с мотором

Ремонтные размеры вкладышей

Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.

Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)Скачать

    Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)

    😖 Высший класс или ширпотреб? В каких версиях Focus 3 меньше проблем?Скачать

    😖 Высший класс или ширпотреб? В каких версиях Focus 3 меньше проблем?

    Как это вообще работает? Разбираем совсем одноразовый мотор 1.0 Ecoboost от FordСкачать

    Как это вообще работает? Разбираем совсем одноразовый мотор 1.0 Ecoboost от Ford

    Стоит ли покупать ФОРД ФОКУС 3 с пробегом? Надежен или косяки? / Ford Focus б/у и все его проблемыСкачать

    Стоит ли покупать ФОРД ФОКУС 3 с пробегом? Надежен или косяки? / Ford Focus б/у и все его проблемы

    форд фокус 3 ошибка двигателя срочно сервисСкачать

    форд  фокус 3 ошибка двигателя срочно сервис

    Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.Скачать

    Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.

    Почему стучит двигатель Форд Фокус?Скачать

    Почему стучит двигатель Форд Фокус?

    Неисправность системы двигателя, скорость ограничена. Фокус 2.Скачать

    Неисправность системы двигателя, скорость ограничена. Фокус 2.

    Форд Фокус3. Нестабильная работа двигателя, протрои и пропуски зажигания.Скачать

    Форд Фокус3. Нестабильная работа двигателя, протрои и пропуски зажигания.

    Эта неисправность долго беспокоила владельца Форд фокус 2.Скачать

    Эта неисправность долго беспокоила владельца Форд фокус 2.

    форд фокус 2 выдает ошибку "неисправен двигатель" "неисправна крб передач" не заводитсяСкачать

    форд фокус 2 выдает ошибку "неисправен двигатель" "неисправна крб передач" не заводится

    👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать

    👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?

    Система охлаждения и её неисправности - двигатель греется - Ford Focus 1 1.6 Duratec RocamСкачать

    Система охлаждения и её неисправности - двигатель греется - Ford Focus 1 1.6 Duratec Rocam

    форд фокус 2 рест. приборка ошибка.Скачать

    форд фокус 2 рест. приборка ошибка.

    Двигатель Ford 1.0 EcoBoost - Невозможное ВозможноСкачать

    Двигатель Ford 1.0 EcoBoost - Невозможное Возможно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток