Форд фокус zx3 мотор

Форд фокус zx3 моторПредлагают американца ZX3, брать или нет?

Предлагают под заказ из штатов привезти Форд Фокус, 2001 г.в., комплектация ZX3, трехдверный хетчбек, светло-синий, двигатель 2 литра Zetec, механическая коробка, климат, электростекла и зеркала, сд-магнитола, 16 оригинальное литье, пробег 54300 миль (87 т.км), состояние хорошее.
Хотят 12800$ в Москве и с растаможкой, в США она стоит 5500$. Машина чистая, по карфаксу без аврий и с одним владельцем. Авто планируется года на 3 со средним годовым пробегом 30-40 т.км. Порядка 2000-3000$ придется брать в кредит, т.к. сразу надо еще зимнюю резину, антикор, защиту картера и диагностику с профилактикой, а это еще минимум 1000$.

А теперь вопросы:
1. Стоит ли вообще связываться с этим авто?
2. На сколько адекватна цена?
3. Не слишком ли большой пробег для американского Фокуса?
4. На каком пробеге производится замена натяжных роликов и ремня ГРМ?
5. На каком пробеге приходится перетряхнуть подвеску и во сколько это примерно встает?
6. Что еще, кроме масла, фильтров, антифриза и тормозухи следует заменить в качестве профилактики?
7. Сколько примерно стоит замена масла, всех жидкостей и фильтров с работой и материалами?
8. Какой ресурс у двигателя 2.0 при нормальном режиме эксплуатации?
9. Какой порог беспроблемной эксплуатации по пробегу? По опыту общения с Гетцем могу сказать, что до 70 т.км он проблем не доставляет вообще, только плановые ТО и лампочки. Дальше не знаю, т.к. еще никто из моих знакомых больше не набегал, а что ожидать от Фокуса?
10. К каким проблемам готовиться в ближайшее время?
11. Можно ли честно пройти ТО с американской оптикой и вообще проблемы с ней есть?
12. Можно ли заменить шкалу спидометра на километры и если да, то по чем?

PS: Как альтернатива рассматривается б/у 307 с 1.6 или питерский Фокус с 1.8 на механике с пробегами около 40 т.км Цена на такие машины в Москве порядка 13000-14000$, причем уже с зимней резиной и пройденным плановым ТО (т.е. дополнительно сразу вкладываться в эти машины не надо). У америкаца в моем случае только 2 плюса: двигатель 2 литра на 92 бензине и возможность покупать американские з/ч через друга с хорошей скидкой.

Видео:Почему стучит двигатель Форд Фокус?Скачать

Почему стучит двигатель Форд Фокус?

Путешествие на Ford Focus ZX3 длиною в 6 месяцев…

Форд фокус zx3 мотор

Добрый день, Уважаемые читатели.

«Путешествие в тысячу ли начинается с первого шага». — Лао Цзы.

Сегодня хочу рассказать об интересном опыте путешествий Меган и Майкла из Америки, на наверное самом маленьком и не подготовленном для длительных путешествий автомобиле.

Встречайте — это Ford Focus ZX3 2000 года выпуска.

Форд фокус zx3 мотор

Имея в своем распоряжении этот автомобиль и немного денег, эти ребята отправились в свое первое «бесконечное» путешествие по Соединенным Штатам, которое продлилось 6 месяцев.

Форд фокус zx3 мотор

Я не буду описывать тонкости их маршрута, вы сможете найти это в интернете, больший интерес вызывает то, на чем они ехали и как оборудовали свой автомобиль.

Так каким же образом был устроен их быт, и какие они могут дать советы:

1. Убрать задние сидения. Сделать спальное место.

Форд фокус zx3 мотор

Первым делом нужно организовать спальное место в машине, для этого конечно можно и сложить сидения, но лучше их убрать целиком, это даст больше пространства для вещей под спальной полкой.
Вместо задних сидений установить ящики, подойдут любые подходящие по форме и размеру ящики, пластиковые, деревянные, даже простой пакет с одеждой можно подложить, если он подходит по высоте.

Форд фокус zx3 мотор

Форд фокус zx3 мотор

Эти простые ящики выполняют несколько функций, они являются частью кровати во время сна, в движении они перемещаются в багажник, а на стоянке используются как табуреты.
И кроме всего в них лежит все необходимое.

Форд фокус zx3 мотор

Для освобождения места в салоне обязательно иметь бокс на крыше.
В него убираются все крупные, грязные, нечасто используемые вещи.

Форд фокус zx3 мотор

3. Сетки для хранения вещей.

Форд фокус zx3 мотор

Сократить количество вещей, которые ты берешь в дорогу – это первый шаг, а соблюдать порядок в дороге – бесконечная задача.

Форд фокус zx3 мотор

Для хранения вещей наиболее частого использования в салоне предусмотрены 4 багажные сетки.
2 на потолке, и 2 в нишах багажника.

Форд фокус zx3 мотор

Форд фокус zx3 мотор

Форд фокус zx3 мотор

Для зарядки двух ноутбуков и двух телефонов достаточно самого простого инвертора на 300W, который можно включать прямо в прикуриватель. Т.к. других потребителей нет, то данного устройства вполне достаточно. Кстати рекомендуется использовать инвертор только на заведенном двигателе, чтобы случайно не высадить АКБ в ноль в дали от цивилизации.

Из оборудования автомобиля – это все.

Форд фокус zx3 мотор

Осталось лишь взять необходимый минимум вещей и отправиться в путь.

Видео:Ford Focus 3 (2.0 GDI) XQDA - Капремонт "Джидая"Скачать

Ford Focus 3 (2.0 GDI) XQDA - Капремонт "Джидая"

Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA

Форд фокус zx3 мотор

Форд Фокус первого поколения – больше, чем просто автомобиль. Во всем мире его ценили за удавшуюся революцию в дизайне, отличный набор моторов и управляемость, сравнимую с Volkswagen Golf. В России это была первая «настоящая» иномарка, локализованная не путём прикручивания колёс к готовой машине, а в рамках промсборки во Всеволожске под Питером. А ещё именно Фокус внёс в автомобильный сленг понятие «планктономобиля» и даже «кредитопомойки». Что ж, кредиты были дешёвые, доллар – тоже ниже некуда, поэтому позволить себе новый Фокус могли многие, в том числе севшие за руль буквально вчера менеджеры не самого высокого звена. Но если честно, то с «помойкой» — это явный перебор завистников. Ведь даже спустя 15 лет эта машина может дать фору новичкам.

Читайте также: Запчасти лодочных моторов в пушкине

Чуть-чуть истории

Д авайте не будем скучно пересказывать историю всех трёх поколений, тем более что наша сегодняшняя машина относится к первому, а весь передовой люд планеты уже с нетерпением ждёт четвёртое. Нам важно знать, что история этой модели своими корнями уходит в самое начало 90-х лет прошлого века. Назывался прототип просто CW170 и, как вы уже поняли, неспроста: платформа, на которой построен первый Фокус, называется C170.

Может, кому-то покажется странным, но второй Фокус, несмотря на очень много общих черт, построен на другой платформе С1. Именно эта платформа сменила C170 в 2004 году. Но не в Америке. Эти ребята, как водится, пошли своим путём, и американские Фокусы строили на С170 аж до 2011 года. А ещё до 2013 года на С170 строили коммерческие Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect. Видимо, платформа получилась действительно удачной.

Форд фокус zx3 мотор

На фото: Ford Focus Sedan ‘2004–08

В России, как уже было сказано, сборку Фокусов начали во Всеволожске в 2002 году. К тому времени на наш рынок попали не только европейские машины (преимущественно испанской сборки, реже — немецкой), но и американские. С существенными, надо сказать, отличиями. В результате обслуживание бэушного Фокуса вторым или третьим владельцем становилось несколько нервным: не всегда было понятно, какие запчасти подходят именно этому автомобилю.

Форд фокус zx3 мотор

Наша сегодняшняя машина — Форд в лучшем смысле этого слова. То есть, он именно американский, с милями на приборке, со своими особенностями и несколько странными решениями. Давайте посмотрим, во сколько обойдётся содержание такого автомобиля сегодня, и стоит ли вообще покупать первый Фокус сегодня. Учитывая, что его пробег составляет никак не менее 370 тысяч километров.

Форд фокус zx3 мотор

Двигатель

У нас под капотом стоит прямо-таки классический американский мотор для Фокуса — двухлитровый Zetec-E. Это очень надёжная рядная «четвёрка» мощностью 131 л.с. Итак, что он подкинет на большом пробеге?

В принципе, ничего сложного и дорогого не подкинет, хотя его ремонт может быть затруднён именно его американским происхождением. Но начнём по порядку.

Замена масла — процедура нам абсолютно знакомая. И ничего в ней нет такого, что может оттолкнуть человека от Форда. Фильтров на рынке различных много, цены — от 150 рублей. А вот с маслом всё не так просто.

Форд фокус zx3 мотор

Во-первых, масло, которое требуется Фокусу “официально” — это фирменное Ford Formula F 5W30. Некоторые полагают, что только его и можно лить в американский Zetec-E, обосновывая своё решение конструктивной особенностью “американца”: отсутствием вкладышей распредвалов. Действительно, вместо них есть только масляная подушка между распредвалом и постелью, поэтому старое, грязное и “палёное” масло для этого мотора очень нежелательно.

Но весь цимес в том, что проще найти живую воду, чем оригинальное масло Ford Formula F 5W30. Хотя, казалось бы, в магазинах и на авторынках его навалом, причём по очень привлекательной цене — от 1 500 рублей за канистру. Хорошее синтетическое масло стоить столько не может – это подделка. По секрету сообщаем, что в канистре Ford Formula F залито масло Castrol, но брать можно всё, что имеет допуск от Ford.

И не надо верить байкам, что расход масла на двухлитровом Zetec-E в литр на 5 000 км — это норма. На нашей машине при пробеге 370 тысяч этот мотор расходует не более 800 граммов на 10 тысяч. Это многовато, но пока не критично.

Как мы уже говорили, американское происхождение Фокусу иногда выходит боком. В частности – «благодаря» традициям обслуживания машин в США. Там новинка от Форда стоила совсем уж бросовых денег, и её покупали не только менеджеры среднего звена, но и уборщицы, и студенты, и вообще все подряд. Чего уж греха таить, Фокусы брали «на убой», и обслуживались машины кое-как — масло могло не меняться по 30-40 тысяч и более.

Дела обстояли настолько плохо, что Форд был даже вынужден отказаться от гидрокомпенсаторов в этом моторе для американского рынка – они, как вы знаете, чувствительны к качеству смазки. Случилось это ещё в 1998 году, а на более ранних Ford Escort и на Ford Mondeo, где стояли такие же моторы, гидрокомпенсаторы были. На Фокусе нет даже регулировочных шайб, что вызывает у владельцев этих машин лютые приступы ненависти к американцам.

Читайте также: Картер лодочного мотора вихрь

Оно и понятно: со временем клапаны всё равно приходится регулировать, а делать это нечем… Но выход есть, даже два. Первый — самый очевидный и простой. Цельные толкатели выкидывают, а на их место ставят толкатели с регулировочными шайбами от европейского Фокуса. Но есть и более изощрённый способ. Его адепты наваривают толкатели, затем доводят их длину до требуемой. Преимущество тут одно: это дешевле. Но назвать эти танцы с навариванием регулировкой язык всё-таки не поворачивается.

Вот воздушный фильтр заменить легко. Но обратите внимание, что кроме самого фильтра в корпусе есть ещё один небольшой поролоновый фильтр. Это — фильтр картерных газов. И он в комплекте с аналогом есть не всегда. Кто-то его вообще не ставит, кто-то вырезает из губки для мытья посуды. Лучше, конечно, найти аналог, где этот фильтр есть, или докупить его отдельно (стоит от 80 до 250 рублей). А вот предположение о том, что задача этого фильтра — предотвратить гидроудар в случае попадания воды во впуск, похоже на бред. На самом деле он всего лишь не позволяет маслу из вентиляции картера (которое там есть, особенно на моторах с изношенной ЦПГ) разлетаться по всему воздушному фильтру. Сам фильтр стоит от 150 до 400 рублей.

Форд фокус zx3 мотор

Привод ГРМ здесь ременной. Оригинальный ремень стоит неоправданно дорого — от трёх тысяч и дороже, хороший аналог — рублей 800. При обрыве ремня у американского мотора клапаны на загибает, но на практике лучше не проверять. Если нагара на клапанах много, и закрываются они неплотно, то может и стукнуть.

Форд фокус zx3 мотор

Отдельного внимания требует, как ни странно, сервисный ремень. Сам он вполне обычный, но помимо всего прочего приводит в действие помпу охлаждения. А с учётом того, что навесное оборудование на первом Фокусе немного капризное, есть риск не только остаться без зарядки АКБ и ГУРа, но и перегреть мотор. Если со стороны ремня есть писки, скрипы и другие неприятные шумы, причину лучше устранять вовремя. Принцип “подумаешь, какой-то подшипник, ничего страшного” тут может не сработать. Пробеги у этих машин такие, что там уже всё по несколько раз заменено, но всё же.

Что касается топлива, то миф о том, что американский Фокус любит 92-й бензин — это только миф. Всё началось с того, что есть два метода определения октанового числа бензина: исследовательский и моторный (RON и MON). У нас принят исследовательский метод, а в США — вообще антидетонационный индекс AKI, который считается как среднее арифметическое между RON и MON. И их 87-й бензин — это приблизительно наш 92-й. А вот их 92-му соответствует наш 98-й. Такой Фокусу не нужен, а вот 95-й практически обязателен.

Так как эта машина сейчас уже стоит очень немного, некоторые несознательные граждане пытаются очень хорошо экономить на обслуживании и ремонте. Иногда это имеет смысл. Например, оригинальный радиатор на этого “американца” стоит до 25 тысяч, это негуманно. Но аналог можно найти и за три тысячи, и хуже он будет ненамного. А вот, например, подушки двигателя (которые тут не сильно выносливые и периодически порождают вибрацию на холостых оборотах, особенно заметную при положении селектора в D) лучше покупать оригинальные: аналоги часто проблему не решают.

Оригинал, кстати, подходит от Mazda 3 BK и Volvo S40. Хотя эти машины построены на платформе С1 от Фокуса второго поколения, да и моторов Zetec-E на них никогда не стояло, но подушки мистическим образом на американские FF1 встают «как родные».

Ну и, наконец, пару слов для любителей “колхозинга”. Расширительный бачок подойдёт от “десятки”, хотя аналог стоит всего 800 рублей. Кто-то умудрялся ставить и лямбда-зонд от того же «чирика», но дальнейшая судьба получившихся гибридов Форда с ВАЗом науке неизвестна.

Форд фокус zx3 мотор

Форд фокус zx3 мотор

Трансмиссия

Смешно слышать, когда говорят, что хорошая АКПП до планового ремонта может проехать 150-200 тысяч километров. Тут коробка проехала весь пробег и, может, проедет сколько-то ещё.

АКПП 4F27E — самая распространённая коробка Ford/Mazda. Но на Маздах (там эта коробка идёт под маркой FN4A-EL) немного другой режим блокировки ГДТ, что совместно с некоторыми другими незначительными изменениями (например, более мягкой задней крышкой) снижает ресурс коробки. Но это — проблемы Мазды, которые Форда не волнуют. Вернёмся к Фокусу.

Читайте также: Мотор колесо 60 вольт 1600 ватт

Обычно вся забота об “автомате” сводится к замене масла. Тут залито фордовское Mercon V, для замены за глаза хватит семи литров. Заодно придётся поменять фильтр (от 600 рублей до четырёх тысяч за деталь с надписью Ford, ха-ха) и прокладку поддона.

А вот особенности этого “автомата” только радуют. Во-первых, его можно полностью перебрать без снятия с машины. А это экономит от семи до десяти тысяч за демонтаж/монтаж. Во-вторых, некоторые возрастные “косяки” можно исправить вообще без ремонта.

Со временем в коробке изнашивается тормозная лента. Это нормально, так и должно быть. Но вот последствия этого процесса не очень приятные: сначала появляется запаздывание при переключении с первой передачи на вторую, затем — ещё и с третьей на четвёртую передачи. Но не спешите менять ленту!

Сначала снимите воздушный фильтр и посмотрите на болт, вкрученный в АКПП. Вы его там увидите точно. На его головке может быть цифра от 1 до 7 либо с буквами латинского алфавита от А до Е. Это — стопорный болт тормозной ленты. С её износом длины болта становится недостаточно, и его можно (и нужно) поменять на более длинный. Шаг длины — 0,25 мм. Бояться поставить слишком длинный болт не надо, в худшем случае пропадёт переключение со второй передачи на третью — тогда нужно будет поставить болт чуть короче.

Если болт вкручен самый длинный, а толчки между первой и второй остались, стоит поменять тормозную ленту (1 100 за оригинал и 700 рублей за какое-то странное изделие без маркировки). Ну, или пришло время перебрать коробку. Такое тоже бывает, вечного нет ничего, даже 4F27E.

Кстати, в Японии на Маздах эти болты меняли в ходе ТО. У них в регламенте такая операция была, а на Форде — нет.

Гораздо более частый “сюрприз” со стороны трансмиссии — умерший подвесной подшипник переднего привода. Проявляет он себя гулом, похожим на гул только начинающего отдавать концы ступичного подшипника, но более высокого тона. Оригинальный подшипник стоит больше шести тысяч. Хороший аналог — полторы-две тысячи. Если его вовремя не заменить, гуляющий привод может разбить сальник правого приводного вала КПП. И это ещё дороже.

Других неприятностей с трансмиссией можно не ждать. Сами ШРУСы надёжные, полного привода нет. Перейдём лучше к ходовой части.

Форд фокус zx3 мотор

Ходовая часть и тормоза

Начнём с тормозов. И тут опять большой привет из Америки: на этих Фокусах нет ABS. Более того, задние тормоза у них барабанные, хотя на всех других Фокусах они дисковые. Таким образом, мы имеем самую элементарную тормозную систему, проще которой что-то придумать тяжело. Почти как на нашей “копейке”. Зато и ломаться практически нечему. Стоимость расходников в виде колодок и передних дисков невысокая, никаких сложностей с тормозами не возникает. Другое дело — подвески.

Форд фокус zx3 мотор

Передняя — традиционная МакФерсон. Достаточно надёжная и почти беспроблемная. Почти — потому что она тут тоже американская. Например, выяснение параметров шаровой опоры может стать очень увлекательным занятием. С остальными Фокусами всё более-менее понятно: у первого Фокуса размер конуса — 16,5 мм, у второго в зависимости от года выпуска — 18 или 21 мм. Но в США всё не так. Тут может быть шаровая на 16,5 мм, 17 мм, 18 и даже 19 мм… Некоторые после неоднократного проигрыша в этой лотерее психуют и меняют рычаг в сборе. Что ж, тоже выход, только дорогой. Вообще шаровые опоры там клёпаные, поэтому оригинальных в продаже нет. Но аналоги идут с болтами, поэтому старые заклёпки высверливают (выбить их после срезания головок очень тяжело, хотя некоторые смогли) и ставят новые опоры на болты. И это действительно дешевле.

Форд фокус zx3 мотор

Единственное слабое место в передней подвеске — опорные подшипники стойки. Выдают они себя хрустом и щелчками при повороте руля на месте. Стоит подшипник недорого — от 300 до 500 рублей, и на нём лучше не экономить: бывало, меняли подряд по два-три раза в попытках купить что-то на 100 рублей дешевле.

Форд фокус zx3 мотор

О задней многорычажной подвеске первого Фокуса мы уже рассказывали достаточно подробно. Подвеска действительно хорошая, но в запущенном состоянии может немного разорить. Тут нужно очень тщательно выбирать сервис. Полная переборка этой многорычажки (запчасти и работа) в Питере стоит от 16 до 30 тысяч, причём в два раза отличаются цены и на запчасти, и на работу. Сильно затягивать ремонт не стоит, лучше вовремя всё продиагностировать и устранить найденные неисправности.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать

    👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?

    Можно ли заменить двигатель Форд Фокус на более мощный?Скачать

    Можно ли заменить двигатель Форд Фокус на более мощный?

    Ремонт гидроопоры двигателя Ford Focus Устраняем вибрации двигателя Ford FocusСкачать

    Ремонт гидроопоры двигателя Ford Focus Устраняем вибрации двигателя Ford Focus

    Ford Focus 3 Разборка и дефектовка ДВС часть 1Скачать

    Ford Focus 3 Разборка и дефектовка ДВС  часть 1

    Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать

    Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

    Устраняем стук (дизеление) двигателя Ford Focus 3 - меняем поршниСкачать

    Устраняем стук (дизеление) двигателя Ford Focus 3 - меняем поршни

    Ford Focus 3 гидроопора двигателя, ремонт вместо заменыСкачать

    Ford Focus 3 гидроопора двигателя, ремонт вместо замены

    Детальный обзор двигателя Ford Focus 3 1.6 125лс PNDA, причины стукаСкачать

    Детальный обзор двигателя Ford Focus 3 1.6 125лс  PNDA, причины стука

    Форд фокус 3 льем Лукоил в моторСкачать

    Форд фокус 3 льем Лукоил в мотор

    FORD FOCUS 3+Скачать

    FORD FOCUS 3+

    AWD Honda Swapped a Ford Focus ZX3, B20, Manual, Ruined4bangerСкачать

    AWD Honda Swapped a Ford Focus ZX3, B20, Manual, Ruined4banger

    ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETECСкачать

    ФОРД ФОКУС  ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC

    Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать

    Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8

    FORD focus ремонт мотора ecoboost!Скачать

    FORD focus ремонт мотора ecoboost!

    Троит двигатель. Форд Фокус.Неровная работа двигателя.Плавают обороты.Замена и перепрошивка мозгов.Скачать

    Троит двигатель. Форд Фокус.Неровная работа двигателя.Плавают обороты.Замена и перепрошивка мозгов.

    Ford Focus ZX3 Engine CompartmentСкачать

    Ford Focus ZX3 Engine Compartment

    Форд Фокус (Ford Focus). Устраняем вибрацию, или нетерпимость содрогания.Скачать

    Форд Фокус (Ford Focus).  Устраняем вибрацию, или нетерпимость содрогания.

    Масло в двигатель Ford Focus 2, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать

    Масло в двигатель Ford Focus 2, критерии подбора и ТОП-5 масел
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток