Форд фьюжн мотор актуатора

Видео:Ремонт актуатора робота Форд ФьюжнСкачать

Ремонт актуатора робота Форд Фьюжн

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Видео:Ремонт актуатора сцепления (ИУС, TSM) Ford Fusion AMT. Замена щёток и подшипника.Скачать

Ремонт актуатора сцепления (ИУС, TSM) Ford Fusion AMT. Замена щёток и подшипника.

Робот помер, потенциально актуатор.

Робот помер, потенциально актуатор.

#1 Сообщение desar » 15 дек 2016, 16:06

Привет знатокам.
Робот издох в пути на пятой передаче, так и остановился.
Сервис проверил ИУС и шлейф — всё ок, по иусу я с ними согласен, ибо остановился не дергаясь, то есть сцепа работала.

Актуатор приговорили, ибо чистка результат не принесла, а ошибки висели не снимаясь.

Прицепили другой актуатор, купленный мною с фиесты, год назад сняли рабочим. Пытаются делать адаптацию — не проходит, причем просто в конце почти процесса берет и вываливается с ошибкой типа «проверьте всё подряд», соответственно нейтраль не видит.

При этом ошибок обычных не вылетает.

Пока я пытаюсь их направить в сторону проверки, работает ли исправно механизм выбора передач именно в КПП.

И еще вопрос знатокам — как мозг робота определяет выбранную передачу? Датчик на коробке, датчик в актуаторах или как-то по косвенным признакам?
Ибо коробка вроде стоит в нейтрали (машина катается), но мозг видит как 2 или 4 передача..
Спасибо за помощь

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#2 Сообщение MakPol » 15 дек 2016, 16:22

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#3 Сообщение desar » 15 дек 2016, 16:35

Подергали куда надо механизмы КПП, сказали, что все ок, никаких вопросов.
Все так же приговаривают актуатор.

По выбору — то что на ручке есть — это само собой. Вопрос в том, как коробка сама определяет, ибо если заглушить на передаче, то она знает потом, на какой передаче включится, то есть сама по своим каким-то признакам определить может.

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#4 Сообщение MakPol » 15 дек 2016, 18:43

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#5 Сообщение desar » 15 дек 2016, 18:47

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#6 Сообщение MakPol » 15 дек 2016, 19:17

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#7 Сообщение мераб » 15 дек 2016, 20:15

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#8 Сообщение timoha-07 » 15 дек 2016, 21:04

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#9 Сообщение desar » 15 дек 2016, 21:37

Re: Робот помер, потенциально актуатор.

#10 Сообщение timoha-07 » 15 дек 2016, 21:53

Не факт. Недра электронные актуатора в виде принципиальных схем не видел, но есть подозрение что есть контроль по току. Это по логике вещей должно быть; скажем зимой и летом токи в якорях моторов разные или в случае клина рейки или редуктора. По статистике Конфы вроде не было дохлых ключей управления моторами и самих моторов. Вот как «способность отслеживать ток» при не нагруженных моторах — не знаю, по идее актуатор без коробки должен работать без ошибок (исправный).

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
desar , млин, задал бы мне этот вопрос по теплому времени года. Интересно самому стало, но в лом по нынешним морозам под машину лезть ( машина живет на улице). Думаю все-таки нагрузка на моторы должна быть, без коробки актуатор может заартачится. Были случаи на Конфе — тонкая тяга слетала на ходу в постоянной нагрузке, то есть при своем периодическом опросе робот (ни диапазон, ни скорость не менялись) выдал ошибку.

Читайте также: Лодочный мотор mercury с водометами

Видео:✅ Ремонт актуатора Ford FusionСкачать

✅ Ремонт актуатора Ford Fusion

Роботизированная коробка (B5 ASM) на Форд Фьюжн, Фиеста: принципы работы, основные неисправности.

В статье дается обзор устройства, основных принципов работы роботизированной коробки (durashift-ESM) устанавливавшейся на Форд Фиесту и Фьюжн с 2002 по 2011 годы, а также разбираются основные неисправности, возникающие при эксплуатации данной РКПП.

Впервые роботизированная коробка данного типа была представлена Фордом не на Фиесте и Фьюжне, а на Форд Транзите модельного года, начиная с 2000-го. Однако, в 2002 году РКПП данного типа установили также и на Фиесте и Фьюжне, поскольку это машины на одной базе. Преимущества данной системы очевидны: она намного дешевле полноценной автомотической коробки, так как в центре данной системы находится немного доработанная, хорошо себя зарекомендовавшая механическая B5/IB5 КПП, которую объединили с системой автоматического переключения передач. И кроме того, она более ремонтопригодна, так как, зачастую, ремонту подлежат отдельные звенья системы, а не целиком АКПП. Добавим, также, что коробка-робот ставилась только на моделях, оснащенных двигателем объемом 1.4, как бензиновым, так и дизельным. На версиях с бензиновым движком 1.6 стояла уже полноценная четырехступенчатая АКПП, которая обозначалась как AW80.

Рассмотрим теперь подробнее устройство системы. На рисунке ниже представлены ее основные компоненты:

Форд фьюжн мотор актуатора

1. Гидравлический блок управления трансмиссией (TCM)

2. Диагностический разъем (DLC)

3. Блок управления двигателем (PCM)

7. Электронный селектор выбора передач

8. Датчик зазора в приводе сцепления

9. Датчик зазора в приводе селектора

10. Датчик зазора в приводе переключения передач

11. Выключатель стоп-сигнала

12. Концевой выключатель водительской двери

16. Концевой выключатель стояночного тормоза

19. Сервомотор переключения передач.

Разберем теперь вкратце функции основных элементов системы.

1. Модуль TCM — это основной элемент управления роботизированной коробкой. Он сочетает в одном агрегате как собственно сам цифровой модуль управления, так и исполнительное гидравлическое устройство, управляющее переключением передач, отключением и включением сцепления в зависимости от текущей стратегии управления. Этот модуль, часто его называют актуатором сцепления, (его инженерный номер 2S6R 7M168-SC -один из вариантов) стоит на левом переднем лонжероне и встроен в систему как гидравлическим, так и электрическим образом. В процессе работы блок TCM получает сигналы от различных датчиков и управляющих устройств о режиме работы двигателя, нагрузке двигателя, скорости движения, включенной передаче и т.п. и преобразует их в управляющие сигналы для исполнительных устройств. Внутри гидравлического модуля управления коробкой установлен электромотор постоянного тока, который вращает червячную передачу. Эта передача обладает функцией самоблокирования для того, чтобы поршень главного цилиндра сцепления мог оставаться в любом положении естественным образом без приложения усилия для его фиксации в данном положении. Червячная передача соединена с тягой поршня посредством специального болта.

Можно выделить следующие управляющие функции TCM:

a. Понижение крутящего момента двигателя;

c. Выбор необходимой передачи;

e. Включение выбранной передачи;

g. Увеличение крутящего момента двигателя.

Данный модуль должен управлять переключением передач таким образом, чтобы в переспективе способствовать увеличению срока службы трансмиссии.

2. Блок управления двигателем является важным элементом системы управления роботизированной коробкой. Он принимает сигналы от датчиков и исполнительных устройств о нагрузке, оборотах двигателя, опережении зажигания, скорости автомобиля и др. и передает эти данные на TCM для отработки той или иной стратегии управления передачами.

3. Модуль ABS также участвует в отработке стратегий управления. Блок ABS передает на TCM данные о скорости вращения каждого колеса, которые он получает от датчиков ABS, исходя из которых делается заключение о режиме движения автомобиля.

4. Электронный селектор выбора передач не имеет непосредственной механической связи с коробкой, он управляет переключением передач через модуль TCM, с которым он связан через CAN-шину. Изменение положние селектора отслеживается датчиками Холла, переводится в цифровой сигнал и передается на модуль TCM. Эти датчики и микросхемы расположены на печатной плате под кожухом ручки селектора.

Читайте также: Лок мотор что это

5. Датчик зазора в приводе сцепления смонтирован в модуле TCM, он представляет собой плунжерный датчик с соленоидом. Вращение червячной передачи переводится посредством вращения болта в линейное движение ферритового сердечника, которое, в свою очередь изменяет поле в катушке и далее передается как изменение сигнала на контрольное устройство TCM. Используя этот управляющий сигнал контроллер TCM определяет точное местоположение сцепления и, таким образом,реализовать включение или выключение сцепления, изменение крутящего момента или функцию частичногго включенияя сцепления (т.н.creep-function).

6. Датчики зазора в приводе селектора и в приводе переключения передач интергрированы в исполнительные сервомоторы, которые находятся непосредственно на коробке-роботе. Каждый из этих моторов оборудованы 10-ю парами магнитов, над каждой из которых располагаются по два датчика Холла с интегрированными в них элементами схемотехники, использующие сигналы с датчиков Холла для определения скорости вращения, угла поворота и направления вращения каждого сервомотора. Эта информация используется гидроблоком TCM для точного управления выбором и переключением передач.

7. Концевой выключатель стоп-сигнала передает информацию гидроблоку управления трансмиссией о нажатии на педаль тормоза водителем и используется им для следующих целей:

a. разблокировки стартера при запуске двигателя

b. переключения на пониженные передачи при спуске с горы

c. включения передней или задней передач при трогании с места

d. отключения функции частичного включения сцепления (creep-function)

e. при адаптации для определения положения точки включения сцепления.

8. Сервомоторы выбора и переключения передач приводятся в действие гидроблоком TCM. Для этого они механически соединены со штоком выбора передач в ркпп при помощи тяг и рычагов. Оба мотора используют червячную передачу для увеличения управляющего усилия, которое требуется для воздействия на шток селектора кпп. В конструкцию механизма сервомотора переключения передач входит специальное демпферное устройство для плавности и смягчения толчков и ударов, возникающих при переключении передач, а также для уменьшения времени переключения передач.

Стратегии управления переключением передач

1. Паркинг — при отключении двигателя включается сцепление. Если, при этом, селектор не находится в нейтральном положении (N), включается передача для предотвращения качения автомобиля.

2. Блокировка пуска двигателя — двигатель запускается только в том случае, когда PCM получил разрешение от модуля управления трансмиссией на старт.

3. Адаптация точки сцепления (адаптация коробки) — при установке нового или другого блока TCM, а также после ремонта последнего требуется заново определить точку сцепления. Точка касания или точка сцепления — это такое взаимное положения диска и корзины сцепления, при котором на трнасмиссию передается крутящий момент от двигателя, равный приблизительно 4 Nm. Эта процедура производится только при помощи специализированного фордовского оборудования и может быть выполнена также и специалистами «Очаково-Форд». Информация о точке касания требуется TCM для включения-отключения сцепления наиболее плавным образом.

4. Частичное включение сцепления (creep-function) — данная функция также используется и на полноценных АКПП и состоит в том, что при включении передач «D» или «R» и при отпущенных педалях газа илии тормоза, автомобиль «ползет» с небольшой скоростью, на полувыключенном сцеплении.

5. Защита от перегрева сцепления — для этого блок TCM умеет определять температуру сцепления, выдавать сообщение об ошибках и менять стратегию управления, если температура сцепления превышает допустимый порог.

Читайте также: Фиат добло как снять мотор печки

6. Трогание с места — обычно водитель трогается с места, нажимая педаль газа. В принципе,существует возможность тронуться как на 1-й, так и на 2-й и 3-й передачах. В автоматическом режиме коробка трогается только с первой передачи. Для трогания с места на остальных передачах, водитель должен включить их принудительно.

7. Спуск по крутым склонам — блок TCM определяет, что автомобиль катится по крутому спуску, сравнивая информацию об ускорении автомобиля с информацией о нагрузке двигателя. В случае, если TCM понимает, что автомобиль спускается по крутому уклону, он предотвращает переключение на повышенные передачи ниже определенных оборотов двигателя для использования эффекта торможения двигателем, в дополнение к этому, TCM переключает передачи на пониженные при нажатии на педаль тормоза, при условии, что это позволяют обороты двигателя.

8. Определение сопротивления движению — гидромодуль, как и в предыдущем случае, видит сопротивление, сравнивая информацию об ускорении автомобиля с информацией о нагрузке на двигатель. TCM выбирает время включения передач в зависимости от величины сопротивления движению.

Существуют и другии стратегии управления передачами, но основные мы перечислили выше.

Перейдем теперь к основным неисправностям, возникающим при эксплуатации роботизированной коробки durashift-ESM.

Пожалуй, главная проблема — это неисправность, возникающая в самом блоке управления трансмиссией — TCM. Со временем изнашивается коллектор и щетки вала в гидромодуле и он начинает сбоить — контроллер не может точно определить точку касания сцепления. При этом, становится невозможно произвести адаптацию коробки, так как модуль не понимает где находится точка сцепления. Лечится это либо заменой гидроблока на исправный, либо ремонтом последнего. Такая процедура может быть проведена специалистами «Очаково-Форд». Процедура включает в себя снятие блока управления трансмиссией, его ремонт, если он подлежит ремонту, установку, а также последующую адаптацию коробки. При этом стоимость ремонта на момент написания статьи составляет от 16 тыс. до 20 тыс. рублей. Этот модуль трансмиссии является, пожалуй одним из самых дорогих элементов системы управления трансмиссией. И стоит он новый свыше 1000 евро. Можно, опять таки, на разборках найти подержаный гидроблок, стоит он 20-25 тыс. рублей, но, естественно, сколько он проходит и рабочий ли он — никому не известно. Часто бывает, что люди покупают б/у запчасть, после установки выясняется, что она неисправная, но сдать обратно ее уже не могут. Поэтому вариант с ремонтом TCM самый надежный — конечно же, если он подлежит ремонту.

Другой распространенной неисправностью является отказ одного из сервомоторов, которые стоят на коробке. В этом случае их лучше поменять на б/у или новый, так как починить их намного сложнее, чем гидромодуль. Опять же, после замены мотора придется проходить адаптацию (переобучение) КПП. Эта процедура стоит в «Очаково-Форд» около трех тысяч рублей.

Часто в случае возникновения неисправности с коробкой-роботом на Фиестах и Фьюжнах необходимо сделать диагностику системы ABS, потому что неисправности, возникающие в ней, могут непосредственным образом влиять на работу системы управления трансмиссией. Опять же, перед проведением процедуры адаптации необходимо обеспечить устранение неисправностей, связанных с кодами самодиагностики — иначе диагностический аппарат просто не пустит в процедуру адаптации.

Ну и, наконец, одна из самых распространенных неисправностей — это коррозия электропроводки. Зачастую, прежде чем бросаться с головой в омут починки или поиска подержанного модуля управления трансмиссией, надо сначала проверить состояние проводки на целостность и отсутствие коррозии, проверить целостность предохранителей, и т.д. А лучше всего, доверить данную процедуру опытному электрику-диагносту «Очаково-Форд».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Форд фьюжен робот не запускается, не переключается.Скачать

    Форд фьюжен робот не запускается, не переключается.

    Ремонт актуатора Форд Фьюжн Ford fusion РКППСкачать

    Ремонт актуатора Форд Фьюжн Ford fusion РКПП

    Ремонт актуатора ( моторчика) открывания задней двери. Ford fusion. Форд фьюжнСкачать

    Ремонт актуатора ( моторчика) открывания задней двери. Ford fusion. Форд фьюжн

    Ремонт иус актуатора сцепления форд фьюжн фиеста, прозвон щеток мотора якоря ротораСкачать

    Ремонт иус актуатора сцепления форд фьюжн фиеста, прозвон щеток мотора якоря ротора

    Ford Fusion 2007 1.4 Робот Durashift НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСкачать

    Ford Fusion 2007 1.4 Робот Durashift НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Ford Fusion загорается шестеренка, не заводится, проблемы с роботом. Не типичная ошибка P0917-(20).Скачать

    Ford Fusion загорается шестеренка, не заводится, проблемы с роботом. Не типичная ошибка P0917-(20).

    Прокачка сцепления форд фьюжнСкачать

    Прокачка сцепления форд фьюжн

    Ford Fusion "адаптация" робота после замены щёток ИУССкачать

    Ford Fusion "адаптация" робота после замены щёток ИУС

    FORD FUSION нет запуска | неисправность TCM P0917Скачать

    FORD FUSION нет запуска | неисправность TCM P0917

    Ford Fusion (Durashift) Ошибка РКПП #Fusion #Fiesta #Durashift #ДВС #РКПП #АБС #ИУССкачать

    Ford Fusion (Durashift) Ошибка РКПП #Fusion #Fiesta #Durashift #ДВС #РКПП #АБС #ИУС

    Форд фьюжн фиеста неисправность коробки передач робот машина не заводиться требует замены щитокСкачать

    Форд фьюжн фиеста неисправность коробки передач робот машина не заводиться     требует замены щиток

    ФОРД FORD FUSION 1.4 РКПП дюрашифт адаптация,прокачка сцепленияСкачать

    ФОРД FORD FUSION 1.4 РКПП  дюрашифт адаптация,прокачка сцепления

    ТОП проблем Форд Фьюжн | Самые частые неисправности и недостатки Ford FusionСкачать

    ТОП проблем Форд Фьюжн | Самые частые неисправности и недостатки Ford Fusion

    ФОРД ФЬЮЖЕН. ЧТО ТРЯСЁТ ПРОГРЕТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. НАШЛИ.Скачать

    ФОРД ФЬЮЖЕН. ЧТО ТРЯСЁТ ПРОГРЕТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. НАШЛИ.

    ⚠️ Ford Fusion РКПП нет ползучего режима⚠️Скачать

    ⚠️ Ford Fusion РКПП нет ползучего режима⚠️

    робот на форд фьюжн обзорСкачать

    робот на форд фьюжн обзор

    Сброс счётчика масла Ford Fusion Titanium 2.0 EcoBoost 2014Скачать

    Сброс счётчика масла Ford Fusion Titanium 2.0 EcoBoost 2014
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток