Ford Mondeo дебютировал в США как Ford Fusion еще в 2012 году, но в Европе известен с 2014-го, а у нас появился в 2015-м. И спустя всего четыре года вместе с остальной легковой фордовской линейкой скоропостижно покинул наш рынок. Однако запасы Mondeo на вторичке не иссякнут еще долго. И это неплохо!
Хэтчбеков и универсалов официально на нашем рынке не было
Видео:Ford Mondeo 5 Пюсы и МинусыСкачать
Из всего обширного ассортимента двигателей производившимся у нас Mondeo были отпущены только два. И если отсутствие литровых трехцилиндровых турбомоторчиков не огорчает, то нехватка хотя бы одного дизеля не радует.
Впрочем, популярному бензиновому атмосфернику 2.5 (77% автомобилей) главным образом можно попенять на чревоугодие: в чрезмерном потреблении топлива себе не отказывает. Но с надежностью все неплохо, ведь под именем Duratec скрывается агрегат известного еще с начала века маздовского семейства MZR с обычным распределенным впрыском. Причем в отличие от собрата на автомобиле Mazda 6 второго поколения, где случались деформация стопорных колец и смещение поршневых пальцев, двигатели с фордовской пропиской незавидная участь миновала.
Мотор 2.5 отличается от предшественника объемом 2,3 литра иной поршневой группой с увеличенными диаметром цилиндра и ходом поршня
Менее 350—400 тысяч километров до капремонта мотор ходит разве что при небрежном к себе отношении. Например, при заправках где попало, с которыми не согласятся нежные нейтрализаторы (600 евро в сборе с коллектором): крошка от них быстро приговорит одноразовый алюминиевый блок.
Будьте осторожнее: у входящих в расширительный бачок трубок хрупкие пластиковые штуцеры
Видео:Какие проблемы у Ford Mondeo 5? | Подержанные автомобилиСкачать
Цепь в приводе ГРМ на зависть сугубо европейским моторам редко служит менее 200—250 тысяч километров. Но если подаст голос, с заменой не тяните: в критически изношенном состоянии цепь рвется, обеспечивая встречу поршней с клапанами.
Плавающие после пробега 50—60 тысяч километров обороты намекают, что неплохо было бы почистить дроссельный узел, иначе следом начнутся проблемы с запуском. Если же совесть заслонки чиста, можно попробовать заменить программное обеспечение в ЭБУ.
Клапанная крышка по давней маздовской традиции способна напрудить масла в свечные колодцы. И масляный теплообменник слаб прокладками — течи случаются после рубежа в 100 тысяч километров. Если же после 150 тысяч километров вырос масляный аппетит, то виноваты залегшие поршневые кольца или задубевшие маслосъемные колпачки. А ведь за уровнем масла в этом моторе нужен глаз да глаз: при низком давлении тут же страдают вкладыши коленвала.
Читайте также: Электрическая схема подключения лодочного мотора
Гидрокомпенсаторов нет: каждые 100 тысяч километров надо проверять и при необходимости вручную выставлять зазор. И не перепутайте с цокотом клапанов звуки, издаваемые заслонками мудреного впускного коллектора через 120—150 тысяч километров. Это, пожалуй, наименее удачная часть мотора: коллектор (200 евро) приходится менять целиком. А еще добавить своих звуков в оркестр способны фазовращатели через 100—120 тысяч километров.
Не долговечнее муфты и у двухлитрового турбомотора (22% автомобилей). В его основе тоже маздовский атмосферник, но измененный — сперва неудачно, ибо до 2013 года двигатель страдал из-за разрушения поршней от детонации. Затем доработали и «железо», и программу управления, после чего пробеги 300—350 тысяч километров перестали быть диковинкой.
Видео:Ford Mondeo 2015 - Тест-драйв версии с 2.0L EcoBoost 200Hp via ATDriveСкачать
Но непосредственный впрыск никуда не делся — клапаны по-прежнему страдают от ноши скапливающегося нагара, особо заметно выдавая свое недовольство подергиваниями непрогретого мотора. А самое неприятное, что после 120—140 тысяч километров может растрескиваться стальной выпускной коллектор. Если вовремя этого не услышать и в прямом смысле не разнюхать, осколки поранят лопатки турбокомпрессора BorgWarner K03. А он в оригинале стоит почти 600 евро, хотя возможно найти и картридж отдельно за 220 евро. А сам коллектор лучше заменить неоригинальным (170 евро), сделанным из беспроблемного чугуна, — странно, что до такого решения не додумались сами фордовские инженеры.
Таблица двигателей автомобилей Ford Mondeo V | |||||
---|---|---|---|---|---|
Серия двигателя | Рабочий объем, см3 | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Обозначение | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | |||||
EcoВoost | 999 | 125/92/6000 | GDi | 2015—2018 | R3, DOHC, 12 клапанов, турбонаддув |
EcoВoost | 1499 | 160/118/6000 | GDi | 2014—2018 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
EcoВoost | 1499 | 165/121/6000 | GDi | 2018—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
Duratec* | 1999 | 187/138/6000 | GDi | 2014—н.в. | R4, DOHC, 16 клапанов |
EcoВoost | 1999 | 200/147/5500 | GDi | 2014—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
EcoВoost | 1999 | 240/176/5500 | GDi | 2014—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
Duratec | 2488 | 149/110/6000 | MPI | 2015—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов |
Дизельные | |||||
Duratorq | 1499 | 120/88/3600 | common rail | 2015—2018 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
Duratorq | 1560 | 115/85/3600 | common rail | 2014—2015 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
Duratorq | 1997 | 120/88/4000 | common rail | 2019—н.в. | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
Duratorq | 1997 | 150/110/4000 | common rail | 2014—н.в. | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
Duratorq | 1997 | 180/132/4000 | common rail | 2014—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
Duratorq | 1997 | 190/140/4000 | common rail | 2019—н.в. | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
Duratorq | 1997 | 209/154/4000 | common rail | 2015—2018 | R4, DOHC, 16 клапанов, битурбонаддув, интеркулер |
GDi — непосредственный впрыск топлива | |||||
MPI — распределенный впрыск топлива | |||||
common rail — аккумуляторная система впрыска | |||||
DOHC — два распределительных вала в головке блока цилиндров | |||||
R3 — рядный трехцилиндровый двигатель | |||||
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель | |||||
* В составе гибридной силовой установки |
Читайте также: Топливная рампа 111 мотор
Полноприводные версии не ищите: у нас такие не продавались. Да и с выбором трансмиссии голову ломать не придется. Капризного «робота» PowerShift фирмы Getrag, как на европейских версиях, у нас официально не было. А безальтернативный шестиступенчатый гидроавтомат 6F35 совместной разработки компаний Ford и GM хоть и родственник печально известного по автомобилям Chevrolet Cruze агрегата 6T30/6T40, но гораздо надежнее.
Через 80—100 тысяч километров у «автомата» могуть подтекать сальники
Агрегат тоже чувствителен к уровню масла и не любит гонок в непрогретом состоянии — вплоть до пинков, которые со временем лечили новыми версиями прошивок ЭБУ. А загрязненное продуктами износа фрикционных накладок масло нужно обновлять не реже чем через 45 тысяч километров. Но в целом проблем меньше, чем с агрегатом GM, и пробег более 200 тысяч километров не предел. Ведь Ford начал применять коробку на пару лет позже — уже в модернизированном виде. А более спокойные настройки не лучшим образом сказались на разгонной динамике, зато благотворно — на живучести. Даже отзыв Mondeo, проданных в России с 2015 по 2019 год, случился по нелепой причине: может быть повреждена законцовка троса рычага переключения передач, из-за чего трансмиссию не получится перевести в нужный режим.
Видео:Подержанный Форд Мондео 5 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Все двигатели Mondeo рассчитаны на использование высококачественных моторных масел, соответствующих спецификациям Ford WSS-M2C948-B, WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-D (для бензиновых) или WSS-M2C950-D (для дизелей). Если вам сложно разбираться в этих обозначениях, просто выбирайте качественное моторное масло класса вязкости SAE 5W-30, уровня свойств по ACEA A5/B5. И меняйте его каждые 10—15 тысяч километров или раз в год (в зависимости от объема двигателя потребуется от 3,8 до 6,1 литра).
Объем доливки масла между заменами производителем допускается от 0,8 до 1,8 литра. Любопытно, что самые высокие значения — для дизельных моторов.
Для автоматической коробки передач потребуется четыре литра для частичной или 8,5 л для полной замены масла с допуском WSS-M2C938-A (по сути, это масло ATF). И хотя производитель уверен, что конструкция агрегата не требует замены масла, мы советуем обновлять его каждые 60—80 тысяч километров или раз в четыре года.
Для системы охлаждения двигателя подойдут современные карбоксилатные охлаждающие жидкости (технология SNF). Для замены потребуется от 6,8 до 10,5 литра. Главное, не смешивайте новую жидкость с применявшейся ранее. И полностью промывайте систему при переходе на продукт другого производителя.
Видео:Ford Mondeo V проблемы | Надежность Форд Мондео 5 с пробегомСкачать
Уровень тормозной жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления пополняйте жидкостью DOT-4, а чтобы избежать нарушений в работе систем и повреждения механизмов, раз в два года или 60 тысяч километров меняйте ее полностью.
Даже несмотря на интересный дизайн, Mondeo пятого поколения на вторичном рынке не повторил успеха предшественника. Однако внимания определенно заслуживает. Выбирающих его покупателей в первую очередь привлекает «много автомобиля» за относительно вменяемые деньги и традиционный «автомат». Плюс версии с консервативным атмосферником: машины с двигателем 2.5 раза в три популярнее автомобилей с двухлитровыми турбомоторами.
А главное — пятое поколение само по себе молодое, и найти «живую» машину все еще можно. Например, наш экземпляр 2015 года — всего с одним владельцем за всю историю и оригинальным пробегом 56 тысяч километров. Турбомотор в расцвете сил, да и в целом автомобиль в отличном состоянии. Планируем продать его в Москве за 995 тысяч рублей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:новый Ford Mondeo 2015. Моторы 198Скачать
🔍 Видео
Форд Мондео 5 надёжный, красивый и доступный! В чем подвох? #cheсk #чекСкачать
Джереми Кларксон о Ford Mondeo 1.5 EcoBoost Titanium (2015)Скачать
Надежен ли дизель от Ford? Разбираем чисто немецкий 2.0 TDCi (N7BA)Скачать
Форд Мондео 2015. Почему он не едет?Скачать
Детальный обзор Ford Mondeo 2015. Тест-драйв Форд Мондео mk5. Дизельный универсал из вторых рук.Скачать
Ford Mondeo 2015 против одноклассниковСкачать
ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР НА MONDEO 5 ОТ МОГАЕВАСкачать
Ford Mondeo 5 - они старались, но мы не оценилиСкачать
Тест-драйв Ford Mondeo 2015 (TV версия)Скачать
😂 Разваливается ли б/ушный Ford Mondeo 4 или годами ездит без проблем? Ответы здесь.Скачать
👍1.5 TDCI - прекрасный французский дизель для Ford. Какие недостатки в нём есть?Скачать
2015 Ford Mondeo Titanium. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
Тест-драйв Ford Mondeo против Toyota Camry (2015)Скачать
Битва Титанов 2015. Сравнительный тест Camry, Accord, Mondeo, Passat, Acura TLXСкачать