1.8-литровый двигатель Ford CHBA или CHBB или 1.8L Duratec HE выпускали с 2000 по 2007 год и ставили на третье поколение популярной на нашем рынке модели Mondeo во всех ее кузовах. Данный мотор разработан компанией Mazda и является разновидностью двс с индексом L8-DE.
- Технические характеристики мотора Ford CHBA 1.8 Duratec HE 125ps Mi4
- Расход топлива Форд Мондео 1.8 Duratec HE 125ps
- На какие автомобили ставили двигатель CHBA 1.8L
- Недостатки, поломки и проблемы двс CHBA
- Проблемы и надежность мотора Ford Mondeo 2.0 TDCi
- Болячки и неисправности мотора 2.0 HDI / TDCi
- 🔍 Видео
Видео:Mondeo 2.5 (DURATEC V6) - Разработки ПОРШЕ для ФОРДА, МАЗДЫ и ЯГУАРАСкачать
Технические характеристики мотора Ford CHBA 1.8 Duratec HE 125ps Mi4
Точный объем | 1798 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83.1 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 360 000 км |
Номер двигателя Ford CHBA находится сзади, на стыке двс с коробкой
Руководство по ремонту Мондео 1.8 можно скачать тут
Немало полезных материалов собрано в MondeoClub.ru
Видео:Комфорт и надежность за "недорого"? Форд Мондео 3 с пробегомСкачать
Расход топлива Форд Мондео 1.8 Duratec HE 125ps
На примере Ford Mondeo 2002 года с механической коробкой передач:
Видео:Ford Mondeo MK III Плюсы и минусы моделиСкачать
На какие автомобили ставили двигатель CHBA 1.8L
Видео:Форд Мондео 3 ремонт двигателя 2,0 двс «HE duratec» часть 1 разборСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двс CHBA
Чаще всего владельцы жалуются на масложор из-за залегания маслосъемных колец
Также много проблем доставляют вечно заедающие заслонки впускного коллектора
От левого топлива часто выходит из строя бензонасос и регулятор давления топлива
После 200 тысяч км пробега нередко уже требует замены цепь ГРМ и фазорегулятор
Каждые 100 тысяч км требуется недешевая процедура регулировки зазоров клапанов
Рассказ обо всех слабых местах мотора CHBB
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!Скачать
Проблемы и надежность мотора Ford Mondeo 2.0 TDCi
Ford Mondeo 4 оснащался только одним собственным «фордовским» дизелем – двигателем 1.8 TDCi. Два других доступных для нее турбодизеля объемом 2.0 и 2.2 литра разработаны французским концерном PSA.
Первый французский турбодизель DW10 с топливной системой Common Rail дебютировал в 1998 году. Двигатель получился надежным и неприхотливым. Уже к 2003-2004 году французы представили его следующее поколение, с более производительной топливной системой и 16-клапанной ГБЦ. Этот двигатель широко известен как DW10BTED4. Его устанавливали на огромное количество автомобилей марок Citroёn, Peugeot, Ford, Fiat, Lancia и Volvo.
Где и под какими обозначениями применяется турбодизель 2.0 HDI / TDCi / D
C4, C4 Picasso, C5, C8, Jumpy
307, 308, 407, 508, 607, 807, Expert (120, 136, 140 л.с.)
DW10BTED4 (RHR, RHJ, RHK, RHF)
Изначально почти все версии двигателя DW10BTED4 оснащались топливной системой Siemens SID803. ТНВД установлен на ГБЦ и приводится от выпускного распредвала. Форсунки – только пьезоэлектрические. С 2006 года появились версии двигателя с топливной системой Delphi. А в 2010 году двигатель DW10 пережил очередную небольшую модернизацию под нормы Евро-5 и стал оснащается топливной системой Delphi практически во всех модификациях.
Читайте также: Запуск мотора от холодильника без реле
Какая топливная система используется на двигателе 2.0 HDI / TDCi / D?
Citroen C4 DW10BTED4 (RHR) c 10.2006 Euro 4
Все остальные варианты двигателя до 2010 года.
Peugeot 307 DW10BTED4 (RHR) c 06.2006 Euro 4
Peugeot 407 DW10BTED4 c 10.2006 Euro 3
C 2010 года на всех моторах 2.0 мощностью от 115 до 163 л.с. (DW10C, Евро-5), кроме Volvo
Двигатель DW10BTED4 получился действительно надежным и неприхотливым. Но владение им омрачают топливные системы. Их ремонтопригодность крайне низкая, да и не все специалисты возьмутся за диагностику такого двигателя. Ниже мы подробнее расскажем
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 TDCI (QXBA), снятого с Ford Mondeo 4.
Видео:Ford Mondeo III 2.0 - Метки цепи ГРМ.Скачать
Болячки и неисправности мотора 2.0 HDI / TDCi
Воющий и «мычащий» звук после остановки двигателя. Подтупливание двигателя.
В вакуумной системе двигателя DW10BTED4 установлено три одинаковых электромагнитных клапана (эти же клапаны широко известны как N75). Они используются для управления и привода геометрии турбины, блока дроссельной (дозирующей) заслонки и заслонки, открывающей путь воздуху в обход интеркулера во время принудительной регенерации сажевого фильтра.
Клапаны в принципе надежные, но могут загрязняться, барахлить из-за утечек вакуума или же просто перестанут держать вакуум. Клапан, используемый для управления геометрией турбины двигателя DW10BTED4, расположен слева в подкапотном пространстве. Он известен тем, что может издавать «мычащий звук» или «вой» после остановки двигателя. На работу двигателя это никак не влияет, но является предпосылкой к скорому выходу из строя клапана из-за его загрязнения. Т.е. вскоре возможно появление ошибок по недодуву турбины.
Клапаны можно поменять местами – они взаимозаменяемы, и таким образом точно убедиться в том, что «мычит» как раз клапан, управляющий геометрией.
Также неисправности клапана, управляющего дозирующей заслонкой, могут приводить к снижению тяги двигателя и включении аварийного режима: из-за неполного открытия этой заслонки двигатель не дополучает «накачанный» турбиной воздух, при этом до заслонки возникает избыточное давление.
Выбрать и купить воздушный электромагнитный клапан для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Заслонка впускного коллектора
На двигателе 2.0 HDI / TDCi предусмотрены два трубопровода, по которым воздух поступает во впускной коллектор. Один трубопровод стандартный, от фильтра, через турбину и интеркулер. Второй трубопровод минует интеркулер. По нему идет подогретый турбокомпрессором воздух, который используется для прогрева двигателя или поддержания его рабочей температуры при низких нагрузках. Этот канал перекрывается отдельной заслонкой. В большинстве случаев эта заслонка живет своей жизнью, т.к. ее пластиковый привод просто разрушен: зубья шестерен срезаны.
Выбрать и купить заслонку впускного коллектора для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
На двигателе 2.0 HDI / TDCi используется турбокомпрессор Garrett очень распространенной модификации GT1749V. Турбины двигателей 2.0 HDI / TDCi, за редким исключением, не взаимозаменяемы. Турбины двигателей 2-литровых дизелей Volvo V50, S40 (D4204T), Ford Focus, C-Max и Kuga (QXWA QXWB UFWA) одинаковые.
Турбина надежная и живучая. Если с ней что-то и происходит, то в основном на фоне развивающихся проблем в двигателе. Например, чаще всего причиной недодува или передува турбины является неисправность электровакуумного клапана или утечки вакуума через протертые трубочки.
Читайте также: Выставление меток 402 мотор
Признаком неисправности электровакуумного клапана является включение аварийного режима двигателя с ограничением тяги до перезапуска двигателя.
Масляный налет на крыльчатке компрессора может возникать из-за неисправности клапана вентиляции картерных газов.
Выбрать и купить турбину для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Клапан EGR
Из-за подклинивания клапана EGR двигатель 2.0 HDI / TDCi сильно теряет в мощности: даже тронуться с места бывает сложно. Клапан на этом моторе может подклинивать из-за обилия сажи, которая в самом худшем случае приводит к перекосу или обрыву тарелки клапана, который слабо запрессован на штоке.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Топливная система
ТНВД Siemens едва ли пройдет более 200 000 км без ремонта. Его пары трения изнашиваются с образованием мелкой стружки, засоряющей топливную систему. Причем изнашивается подкачивающая секция, которая находится в самом ТНВД. Первый признак значительного износа заключается в плохом запуске двигателя, особенно на горячую. Замена соленоида клапана управления основным давлением, который засоряется стружкой, может устранить симптомы на некоторое время.
В топливной системе Siemens на двигателе 2.0 TDCi / HDI нет никакого подкачивающего насоса между баком и ТНВД. Поэтому систему нужно прокачивать после замены фильтра, что несколько усложняет обслуживание и создает условия для сокращения ресурса ТНВД в случае неквалифицированной замены и завоздушивания топливной системы.
Выбрать и купить ТНВД Siemens или Delphi для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Не такая уже редкая проблема топливных форсунок на двигателе 2.0 HDI (DW10BTED4) связана с деформацией распылителей форсунок. В результате нарушается геометрия сопел – они просто увеличиваются в диаметре. Возникают нарушения в распылении топлива: оно может просто литься или разбрызгиваться в неправильном направлении. Доходит до переобогащения топливной смеси. В результате двигатель 2.0 HDI (DW10BTED4) не только начинает дымить и плохо тянуть, но даже может увеличиваться уровень масла в поддоне из-за примешивания к нему солярки.
При износе иглы форсунки она теряет гидроплотность, из-за чего много топлива уходит в обратку. Мотор начинает плохо заводиться. Хуже всего, что из-за сильно снизившегося давление распыла топлива оно начинает литься, что приводит к локальному перегреву в камере сгорании и даже оплавлении поршня.
Форсунки Siemens имеют корректировочные коды, которые нужно прописывать. Но практика показывает, что можно обходиться и без прописки – решающего значения эта процедура не имеет.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Штуцеры форсунок
Нередко возникает небольшое запотевание по штуцерам форсунок. Для его устранения можно попробовать поджать потеющий штуцер. Но лучше открутить его и поменять расположенную под ним алюминиевую шайбу.
Читайте также: Прокладка под крышку бензобака лодочного мотора
Также подтекания топлива появляются по трубкам обратки форсунок, при этом в моторном отсеке и даже в салоне появляется сильный запах солярки. Для устранения запотеваний и течи нужно менять резиновые уплотнительные колечки. Однако отдельно уплотнительные колечки обраток для двигателя 2.0 HDI / TDCI не продаются – предлагается вся трубка обратки в сборе. Но проблему можно решить колечками обратки от двигателя 1.8 TDCI (Lynx), номер детали – 1673574.
Цепь распредвалов
Коротенькая цепь распредвалов на моторе 2.0 HDI (DW10BTED4) в первые годы выпуска имела свойство растягиваться. Ее растяжение можно услышать по характерному металлическому шелесту при запуске холодного мотора. До перескока обычно не доходит – сознательные владельцы меняли ее до того, как цепь растянется до рискованных значений. Растяжение свойственно цепям, которые устанавливались на 16-клапанный HDI в первые годы его выпуска. Потом цепь стала крепче, так как внешние пластинки звеньев стали толще: вместо «почти 1 мм» их толщина увеличилась почти до 1,5 мм.
Однако шелест цепи можно услышать на поздних версиях двигателя 2.0 HDI / TDCi – она может растягиваться к пробегу в 300 000 км.
Привод клапанов
Также мотору 2.0 HDI / TDCi (DW10BTED4) при больших пробегах свойственны такие мелочи, как отказ гидрокомпенсаторов и люфт роликов рокеров (роликовых рычагов), приводящих. Стук гидрокомпенсаторов, свидетельствующий о необходимости их замены, присутствует порядка нескольких минут после запуска двигателя.
Мотор 2.0 HDI (DW10BTED4) не отличается особыми проблемами с приводом ГРМ. Но бывает, что некачественный ремень ГРМ обрывается. Мотор глохнет, но не навсегда. Во многих случаях обрыв ремня (или цепи) не приводит к гибели двигателя. Даже можно обойтись без капремонта. Да, поршня здесь ударяют по клапанам, но при этом разрушаются рокеры. Можно заменить пострадавшие рокеры (или сразу все), заодно и сальники клапанов, собрать мотор и счастливо его запустить.
Ролики рокеров
При больших пробегах ролики рокеров могут иметь ощутимый люфт, что ускоряет их износ и износ кулачков распредвала.
Уровень масла
Иногда двигатель 2.0 HDI / TDCi может «обрадовать» увеличением уровня масла в поддоне. «Масло» прибывает за счет солярки, которая в изобилии впрыскивается в цилиндры во время принудительного прожига сажевого фильтра или из-за льющей форсунки.
Редкая неприятность, иногда возникающая на двигателе 2.0 HDI / TDCi, связана с гидроударом из-за топлива, собирающегося над поршнем из-за льющей форсунки. В этом случае обычно слегка загибает шатун, после чего двигатель начинает неровно работать. В ходе диагностики цилиндр с пострадавшим шатуном можно определить при замере компрессии: компрессия будет достаточно высокая, но достигаться будет при большем количестве оборотов коленвала.
Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCI или 2.0 HDI для Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво S40/V50 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво V50 и Вольво S40 и заказать с них автозапчасти.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Форд Мондео 3. Отзыв владельца #FordMondeo3#mk3#fordСкачать
Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать
Ford Mondeo мотор Zetec - e 2L 2000г замена ГРМСкачать
Надежен ли дизель от Ford? Разбираем чисто немецкий 2.0 TDCi (N7BA)Скачать
Замена генератора форд Мондео v6))) очень не удобно!!!Скачать
ремонт двигателя форд мондео,часть вторая продолжение Форд 2.0 duratec heСкачать
Duratec V6 2.5L Ford Mondeo III Собираем мотор | Первый выездСкачать
#1 Ford Mondeo 2.0 TDCI Такой себе ремонт двигателя...Скачать
Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
Ford Mondeo 3 проблемы | Слабые стороны Форд Мондео III с пробегомСкачать
Замена двигателя FORD MONDEO AOBC/AOBAСкачать
Один из лучших вариантов автомобиля с пробегом - Ford MondeoСкачать
👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать
😂 Разваливается ли б/ушный Ford Mondeo 4 или годами ездит без проблем? Ответы здесь.Скачать