Электрическая версия основана на обычном пикапе, но у Форда F-150 EV своя декоративная решётка радиатора (вернее, глухая панель с замысловатым рисунком), более узкие фары и широкая световая полоса вдоль всей кромки капота.
Вчера компания Ford отпраздновала начало серийного выпуска нового поколения пикапа F-150 в историческом центре Ford Rouge в Дирборне (это один из крупнейших автомобильных заводских комплексов, строившийся в 1917–1928 годах). Одновременно производитель объявил о строительстве здесь же центра электромобилей Ford Rouge Electric Vehicle, который запустит на поток полностью электрический F-150 в середине 2022 года. Вместе с анонсом фирма показала тизер этого электрокара (он помещён под заголовком).
Строительство центра Rouge Electric Vehicle включено в общий объём инвестиций в $700 млн, направленных на создание нового F-150 и всех его версий. Ford считает эту стройку важным дополнением к своей стратегии по развитию производств на территории США и запускает рекламную кампанию «Создано для Америки», подразумевая как продукцию, ориентированную на американцев в первую очередь, так и тот факт, что она выпускается дома. По оценке Boston Consulting Group, вся производственная цепочка F-серии обеспечивает полмиллиона рабочих мест в США.
О том, что у модели будет и полностью электрический вариант, компания заявляла ещё в 2019-м. С тех пор появилось несколько подробностей. Появившийся в Сети патент намекнул, что пикап будет использовать схему с одним электромотором на каждой оси и набор аккумуляторов, вписанных в свободное пространство между лонжеронами рамы. Но, возможно, мы увидим несколько вариантов «сто пятидесятого» по числу и мощности моторов и объёму тяговой батареи.
Нынешняя презентация центра электромобилей принесла ещё одну знаковую фразу: «Полностью электрический Ford F-150 — это самый мощный F-150 из всех». А значит, можно рассчитывать на отдачу более 450 сил. Не исключено, что эта планка будет существенно превышена, учитывая параметры некоторых соперников, которые должны встать на конвейер в 2021 году. Мощности моторов пикапа Tesla Cybertruck не оглашались, но разгон топовой модификации с места до 60 миль/ч за 2,9 с говорит сам за себя. Электропикап Rivian R1T располагает 760 «лошадками», а GMC Hummer EV в старшей вариации — 1014 л.с.
- Самый популярный автомобиль США превратился в электромобиль. Представлен Ford F-150 Lightning с разгоном до 100 км/ч за 4 с, запасом хода до 480 км и ценой от 27 500 долларов
- Ford F-150 Lightning явно добавит популярности пикапам Ford F-series
- Ford готовит беспрецедентно дешевый электромобиль с большим запасом хода
- Электрический Ford E-Transit: 350 км на одной зарядке
- 💥 Видео
Видео:100 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ⚡️Форд Фокус! В 10 раз выгоднее бензина - Тест-драйв Александра МихельсонаСкачать
Самый популярный автомобиль США превратился в электромобиль. Представлен Ford F-150 Lightning с разгоном до 100 км/ч за 4 с, запасом хода до 480 км и ценой от 27 500 долларов
Ford F-150 Lightning явно добавит популярности пикапам Ford F-series
Пикапы Ford F-series — самые популярные автомобили в США 28 лет подряд, за счёт чего и в мире они регулярно входят в Топ-5 самых продаваемых авто. А сейчас в США наконец-то представлен электрический Ford F-150 — в прошлом году он не раз засветился в различного рода утечках.
Судя по тому, что рассказали об автомобиле сейчас, создатели не ставили своей целью представить пикап с характеристиками суперкара и необычным дизайном вроде Tesla Cybertruck — вместо этого они предложили баланс характеристик и цены. И при установленной цене Ford F-150 Lightning может вывести популярность линейки на новый уровень — уж очень она оказалась заманчивой.
Читайте также: Замена масла в ноге лодочного мотора hdx
Стоимость Ford F-150 Lightning в базовой версии — 39 974 доллара. Но это без учёта федеральных (7500 долларов) и местных субсидий (до 5000 долларов). То есть минимальная стоимость составляет 27 474 доллара! Это уникальное ценовое предложение как на местном рынке, так и во всем мире.
Все Ford F-150 Lightning полноприводные — с двигателями на передней и задней оси. Мощность силовой установки топовой версии составляет 563 л.с., при этом мощность базового пикапа ненамного меньше — 426 л.с. Запас хода со стандартной аккумуляторной батареей составляет 370 км, с аккумуляторной батареей повышенной ёмкости — 480 км. Разница в цене между ними — 10 000 долларов. Ёмкости тяговых батарей не сообщаются, но, по предварительным подсчётам, они составляют 140 кВт·ч и 170–180 кВт·ч.
Максимальная полезная нагрузка стандартной версии пикапа с колесами диаметром 18 дюймов составляет чуть больше 900 кг, в остальных версиях она больше. Максимальная масса буксируемого прицепа (важный параметр для покупателей пикапов) — 4,5 тонны.
Разработчики предусмотрели самые разные варианты зарядных устройств для F-150 Lightning. В базе — мобильное зарядное устройство с силой тока 32 А. Помимо него покупателям предложат домашние зарядные станции с силой тока 80 А и мощностью 19,2 кВт и с силой тока 48 А. А если понадобится подзарядиться в пути, то к услугам пользователей более 63 000 зарядных станций второго и третьего уровней, разбросанных по всей стране.
Но автомобили могут не только накапливать энергию в тяговой батарее, но и делиться ею: Intelligent Backup Power превращает пикап в источник резервного питания для всего дома мощностью ни много ни мало — 9,6 кВт! То есть, питая дом от такого автомобиля, можно пользоваться обычными электроприборами точно так же, как и при питании от линии электропередач, ни в чём себе не отказывая. Система работает с помощью стандартного зарядного кабеля и домашнего шлюза, созданного в рамках партнёрства с компанией Sun Run, известной своими системами автономного энергоснабжения на основе солнечных батарей. Переключение питания между режимами «домашний» и «автономный» осуществляется автоматически за доли секунды.
Внутри Ford F-150 Lightning выглядит как современный электромобиль. В комплектациях Lariat и Platinum будет информационно-развлекательная система Ford Sync 4A с обновлением ПО по воздуху. Медиасистема SYNC 4 с поддержкой установки сторонних приложений через систему AppLink и голосовым помощником Ford Alexa (это версия Amazon Alexa) — в базе. На центральной панели закреплён большой сенсорный дисплей диагональю 15,5 дюйма, а в приборной панели применяется 12-дюймовый экран. Обещана и система автономного вождения Ford Co-Pilot360, но она будет работать лишь при определённых условиях. Например, при движении по шоссе.
Наконец, ещё одна фишка Ford F-150 Lightning, которой нет ни у какого другого электромобиля — огромный передний багажник. Его объём — 400 литров! Для сравнения: объём багажника Hyundai Creta составляет… 402 литра. А ведь в пикапе есть ещё большая грузовая платформа. Передний багажник снабжён дренажными отверстиями для отвода воды.
Читайте также: Высота транца для лодочного мотора хонда 20
В США уже начали принимать предварительные заказы на Ford F-150 Lightning, и можно не сомневаться, что автомобиль будет популярным. Размер депозита составляет всего лишь 100 долларов, как и в случае с Tesla Cybertruck.
Видео:Ford Pro Electric SuperVan ломает шаблоны | Новости с колёс №2065Скачать
Ford готовит беспрецедентно дешевый электромобиль с большим запасом хода
В 2020 году Ford выведет на мировой рынок доступный кроссовер с электрической силовой установкой. А к 2022 году в модельном ряду американской компании будет уже 16 электрокаров.
О своих наполеоновских планах в сегменте электромобилей компания Ford впервые заявила в конце 2015 года, но с тех пор ни одной принципиально новой модели в нем не представила – все еще кормит обещаниями, причем обещания эти становятся все более смелыми и воодушевляющими. Так, в 2015 году сообщалось, что к 2020-му фирма представит 13 новых «электричек» и доведет их долю в модельном ряду до 40%. Сегодняшнее заявление пресс-службы гласит, что следует ждать 16 новых электрокаров к 2022 году, но ключевой из них – доступный кроссовер – дебютирует уже в 2020-м.
Об этой новинке Даррен Палмер, курирующий в Форде разработки всех «электричек», заявил буквально следующее:
«Мы предложим новый электромобиль по цене, которая понравится клиентам Ford. Ничего подобного с такими характеристиками на рынке сейчас нет, и ничего подобного за эту цену не будет».
Сообщается также, что электрический кроссовер сможет проехать на одной зарядке 480 км, будет обладать отменной динамикой и функцией обновления ПО «по воздуху» (электромобили Tesla используют ее уже несколько лет). В салоне обещаны «большие экраны». Это, собственно, все, что известно…
Пока же в линейке Форда (да и то лишь американской) наличествует всего один электромбиль – Focus Electric. Его несколько раз модернизировали, и на данный момент 145-сильный хэтчбек снабжается литий-ионной батареей емкостью 33,5 кВт·ч, которая обеспечивает 185 км пробега на одной зарядке, что, прямо скажем, негусто. В прошлом году рынок США поглотил всего 1817 электрических Фокусов против 23 297 экземпляров Chevrolet Bolt, у которого емкость батареи составляет 60 кВт·ч, а запас хода 383 км. Базовый Focus Electric стоит сейчас 29 120 долларов, Bolt – 37 495 долларов. Выходит, что новый фородовский кроссовер, будет и дешевле, и доступнее Болта.
До 2022 Ford планирует потратить на электрификацию модельной линейки 11 млрд долларов. А вот производство традиционных легковушек с ДВС американская компания будет потихоньку сворачивать.
Видео:Электрический Ford Focus: насколько он актуален в 2022 году?Скачать
Электрический Ford E-Transit: 350 км на одной зарядке
О том, что Ford разрабатывает полностью электрический вариант Транзита, было известно давно: его прототип я видел еще полтора года назад на большой фордовской презентации в Амстердаме. Кроме условного понимания, что внешне электрофургон практически не будет отличаться от дизельных аналогов, другой информации о новинке тогда почерпнуть не удалось: большой секрет! Ну а теперь все завесы сняты — электрический Transit представлен официально.
Читайте также: Вездеход с лифановским мотором
Справедливости ради отметим, что электромобили на основе Транзита выпускались и раньше: небольшая немецкая фирма StreetScooter еще в 2017 году начала переделку фордовских шасси с огромными 20-кубовыми кузовами-будками в электромобили. Заказ аж в две с половиной тысячи таких машин предназначался для немецкой почтовой службы Deutsche Post.
Этот электрический грузовичок построил не сам Ford, а немецкая компания StreetScooter
Один из таких почтовых Транзитов я также видел в Амстердаме: качество переделки оставляло желать много лучшего, но заявленный запас хода у того фургона составлял целых 200 км — больше, чем у электрических версий Спринтера или Крафтера.
Ну а серийный электрический Transit обещает серьезно увеличить этот показатель. Он оснащается батареей емкостью 67 кВт·ч. А в цикле WLTP на одном заряде батарей фургон (с девятикубовым кузовом) может преодолеть уже до 350 км. Благодаря бортовому зарядному устройству мощностью 11,3 кВт полностью зарядить батарею от обычной розетки можно будет за восемь с небольшим часов. При подключении к станциям быстрой зарядки мощностью до 115 кВт с постоянным током время восполнения заряда с 15 до 80% составит чуть больше получаса.
Интересны и характеристики электродвигателя: похоже, что новый электрофургон отнюдь не слабак. Мотор выдает 198 кВт пиковой мощности и 430 Нм крутящего момента. При этом интересно, что привод осуществляется на заднюю ось, а задняя подвеска полностью новая — независимая. И чтобы такая мощность не использовалась вхолостую, помимо обычного режима движения, будут предусмотрены также и энергосберегающие.
Архитектура передней панели не изменилась, но экран в центре стал 12-дюймовым
Что же до внешности, то главное отличие электрического Транзита — это решетка с горизонтальными синими полосами спереди. В ее нижней части по центру под лючком располагается гнездо с разъемом для подключения зарядного кабеля. В кабине изменений чуть больше. Дисплей в середине центральной панели у электрофургона ощутимо вырос в размерах — отныне он аж 12-дюймовый. Также на приливе, где раньше располагался рычаг коробки передач, поселилась круглая шайба выбора режимов движения, а «ручник» стал электронным и расположился слева от руля.
E-Transit можно будет использовать как «пауэрбанк», подключая к нему различные устройства через розетку в кузове
Заявлено, что E-Transit будет предлагаться в 25 различных вариантах, среди которых цельнометаллические фургоны с кузовами объемом до 15,1 кубометра грузоподъемностью до 1,61 т, а также шасси с одно- и двухрядными кабинами, которые смогут взять на борт почти две тонны груза. Полная масса самых тяжелых версий — 4,25 т. Для всех версий на батарею и высоковольтное электрооборудование будет предоставлена восьмилетняя гарантия, а техническое обслуживание будет необходимо проходить раз в год вне зависимости от пробега.
Вот только появления серийных электрических Транзитов пока придется подождать: заказы начнут принимать ближе к концу следующего года, а живые машины у европейских дилеров окажутся лишь весной 2022 года. Что же до нашего рынка, то появление в России столь сложного и очевидно недешевого электрофургона крайне маловероятно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Электрический Ford F-150 (2022): удивит низкой ценой! Все подробностиСкачать
Ford Focus Electric 2015г запас ходаСкачать
Электро Mustang?! Серьезно?! Mach-E - сумасшествие от FordСкачать
Жить с ЭЛЕКТРО Ford Focus или может взять обычный?Скачать
Электрический Ford Mustang — первый обзор!Скачать
Что надо знать, чтоб не замерзнуть в электромобиле зимой. Ford Focus ElectricСкачать
Электромобиль Ford Focus ELECTRIC Краткий обзор ELMOB + KMAMKСкачать
Лучшая малотоннажная иномарка? Ford Transit | Подержанные автомобилиСкачать
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ НА FORD TRANSITСкачать
Электрический Пикап В США Ford F-150 Lightning. Тест-драйв В Калифорнии | FUSE MANСкачать
Электромобиль Форд Фокус Электро Ford Focus Electric купить. Обзор 2Скачать
Работа электро-факельного подогрева. Ford Transit 2.5DIСкачать
Обзор Mustang Mach-E 2021 - вы захотите себе этот электромобиль!Скачать
Плюсы и минусы электрического Mustang Mach-EСкачать
Установка подогрева двигателя на Ford Transit 2.2TDCi , PGFAСкачать
Электрический Ford F-150 Lightning Pro — Я ХОЧУ работать на таком пикапе! Большой обзор.Скачать
Ford F-150 Lightning: подробный обзор этого электро-пикапаСкачать