Что мы знаем о компании Ямаха? Они делают неплохие мотоциклы. Но на самом деле сфера деятельности японской компании еще шире. Кроме основного бизнеса, Yamaha предоставляет свои инжиниринговые услуги, автопроизводителям. Например, таким известным компаниям как Тойота, Вольво и даже Форд, Ямаха помогала в разработке двигателей.
- Концепция быстрого седана
- Ford Taurus SHO с двигателем Yamaha
- Суперкары в деталях: Yamaha, мастера на все руки
- 1964 – Yamaha A550X Prototype
- Как Yamaha создала двигатель для Ford, и что из этого получилось
- Концепция быстрого седана
- Ford Taurus SHO с двигателем Yamaha
- «Лось с пианино»: история Volvo с двигателем Yamaha V8
- Как впихнуть V8 в XC90, или проблема компоновки
- Достоинства и недостатки Yamaha Volvo V8
- Yamaha
- 🎥 Видео
Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать
Концепция быстрого седана
В начале 80-х, Ford решает вступить в битву с мощными немецкими седанами, выпустив Ford Taurus SHO. В отличие от стандартного, Taurus, модель имела доработанное шасси, улучшенную аэродинамику, спортивный салон и конечно же новый двигатель.
На тот момент, в закромах американской корпорации не нашлось подходящего мотора, для переднеприводный платформы. Как следствие, для экономии времени и средств, в 1984 году Ford заключил контракт с компанией Yamaha. Согласно ему, японцы должны были построить атмосферный двигатель DOHC V6. Кроме того, мотор должен был иметь компактные габариты, так как моторный отсек Taurus не отличался особым простором.
Видео:Ford Taurus SHO: американский спортседан с двигателем YamahaСкачать
Ford Taurus SHO с двигателем Yamaha
Как следствие, к задаче японские инженеры подошли творчески. Во-первых, для надежности, был использован чугунный блок с развалом в 60 градусов. Во-вторых, разработана оригинальная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и по 4 клапана на цилиндр. Благодаря ей двигатель получился выскообортистым и мог спокойно раскручиваться до 7300 об/мин!
Кроме того, специалисты установили инновационную впускную систему с коллекторами переменной длины. Ее не стали закрывать, какими то декоративными элементами и правильно сделали. Смотрится она потрясающе!
В итоге, результатом работы стал мотор, который имел великолепные характеристики. Посудите сами, этот V6 без системы турбонаддува, развивал мощность в 220 л.с., что является отличным показателем для конца 80-х. К примеру, в то время Toyota Supra имела мощность 230 л.с., а Mustang GT с 5-литровым V8 245 л.с.В 1989 году, Ford Taurus SHO поступил в продажу. Таурус сразу же полюбился покупателем. Не в последнюю очередь благодаря относительной низкой цене. Ford Taurus SHO стоил почти в 2 раза дешевле, чем BMW 5-серии в кузове E34! А ведь мощность его 3-литрового двигателя не превышала 188 л.с.
С двигателем Yamaha V6, Ford Taurus SHO разгонялся за 7 секунд до 100 км/ч и достигал 230 км/ч максимальной скорости. Опять же повторюсь, для конца 80-х это отличный результат.
Тем временем, история Taurus SHO не закончилась, после небольшого перерыва, в 2010 году мир увидел модель нового поколения. Безусловно, это уже была совсем другая машина. Тем не менее, она сохранила концепцию, быстрого и мощного спортседана.
Геометрические размеры Ford Taurus 1989 года
Видео:Двигатель Ford 1.0 EcoBoost - Невозможное ВозможноСкачать
Суперкары в деталях: Yamaha, мастера на все руки
История появления фирмы уходит своими корнями в конец 19-го века, когда японский предприниматель Торакусу Ямаха создал собственную фирму по ремонту медицинских инструментов. Один из клиентов, обратив внимание на пунктуальность и точность Ямахи в ремонте изделий, попросил мастера отремонтировать его язычковый орган – фисгармонию. Ямаха согласился и предоставил отремонтированное устройство владельцу, а после этого задумал создать собственный образец органа. Он создал музыкальный инструмент вручную, основываясь на конструкции, которую ремонтировал ранее. После ряда неудач его органы были признаны обществом и пользовались успехом в Японии и за рубежом.
Уже в 1902 году компания начала выпуск роялей, а позднее, используя навыки в обработке дерева, организовала производство мебели. В 1921 году по заказу правительства Японии компания Yamaha начинает выпуск деревянных пропеллеров для японских самолетов, впоследствии перейдя к изготовлению металлических. Перед войной компания начала выпуск собственной линейки гитар, а в 1955 году благодаря накопленному опыту в металлообработке и промышленном производстве было создано подразделение Yamaha Motor Company, первенцем которого стал мотоцикл Yamaha YA-1. Именно с него началась современная история мотоциклетного бренда Ямаха, известного во всем мире.
1964 – Yamaha A550X Prototype
На фото: Yamaha A550X Prototype
В 60-е годы в штате фирмы трудились лучшие инженеры и конструкторы Японии. Неудивительно, что разработчики Nissan обратились к специалистам Ямахи за помощью в создании спортивного автомобиля. За основу взяли родстер Nissan Fairlady 1960 года выпуска, для удешевления разработки были использованы та же рама и зависимая задняя подвеска, что и у прототипа, а под капотом оказалась сконструированная Ямахой двухлитровая рядная «четверка» с двумя распредвалами в головке блока. Автомобиль, получивший в заводской документации индекс А550Х, был представлен руководству Nissan в 1964 году, но был отклонен в связи с устаревшей конструкцией. В Ниссане пошли по своему пути, и таким образом родилась модель Datsun 240Z c несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. А вот прототип Ямахи оказался не у дел.
Читайте также: Хонда аккорд 8 полный привод мотор
Впрочем, глаз на эту машину положили руководители другой японской фирмы – Toyota. В фирме хотели доказать миру, что они умеют строить не только малолитражки, но и суперкары, обладающие высокими скоростными и динамическими характеристиками. Доводка прототипа машины, получившей позднее имя Toyota 2000 GT, продлилась почти целый год, а предсерийный автомобиль под слоганом «первый японский суперкар» был представлен на Токийском моторшоу 1965 года и сразу произвел фурор не только у себя на родине, в Японии, но и во всем мире.
Облик новой Тойоты получился настолько космическим, что многие эксперты посчитали, что машина так и останется прототипом. Еще бы: огромный капот, каплевидной формы кабина, поднимающиеся фары и море хрома – дизайн японского суперкара создавался с явной оглядкой на западные аналоги. Но скептики были посрамлены: спустя два года испытаний машина в первозданном виде добралась до мелкосерийного производства.
Видео:Как это вообще работает? Разбираем совсем одноразовый мотор 1.0 Ecoboost от FordСкачать
Как Yamaha создала двигатель для Ford, и что из этого получилось
Что мы знаем о компании Ямаха ? Они делают неплохие мотоциклы. Но на самом деле сфера деятельности японской компании еще шире. Кроме основного бизнеса, Yamaha предоставляет свои инжиниринговые услуги, автопроизводителям. Например, таким известным компаниям как Тойота , Вольво и даже Форд , Ямаха помогала в разработке двигателей.
Концепция быстрого седана
В начале 80-х, Ford решает вступить в битву с мощными немецкими седанами, выпустив Ford Taurus SHO . В отличие от стандартного, Taurus, модель имела доработанное шасси, улучшенную аэродинамику, спортивный салон и конечно же новый двигатель.
На тот момент, в закромах американской корпорации не нашлось подходящего мотора, для переднеприводный платформы. Как следствие, для экономии времени и средств, в 1984 году Ford заключил контракт с компанией Yamaha. Согласно ему, японцы должны были построить атмосферный двигатель DOHC V6 . Кроме того, мотор должен был иметь компактные габариты, так как моторный отсек Taurus не отличался особым простором.
Ford Taurus SHO с двигателем Yamaha
Как следствие, к задаче японские инженеры подошли творчески. Во-первых, для надежности, был использован чугунный блок с развалом в 60 градусов. Во-вторых, разработана оригинальная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и по 4 клапана на цилиндр. Благодаря ей двигатель получился выскообортистым и мог спокойно раскручиваться до 7300 об/мин!
Кроме того, специалисты установили инновационную впускную систему с коллекторами переменной длины. Ее не стали закрывать, какими то декоративными элементами и правильно сделали. Смотрится она потрясающе!
В итоге, результатом работы стал мотор, который имел великолепные характеристики. Посудите сами, этот V6 без системы турбонаддува, развивал мощность в 220 л.с., что является отличным показателем для конца 80-х. К примеру, в то время Toyota Supra имела мощность 230 л.с., а Mustang GT с 5-литровым V8 245 л.с.В 1989 году, Ford Taurus SHO поступил в продажу. Таурус сразу же полюбился покупателем. Не в последнюю очередь благодаря относительной низкой цене. Ford Taurus SHO стоил почти в 2 раза дешевле, чем BMW 5-серии в кузове E34 ! А ведь мощность его 3-литрового двигателя не превышала 188 л.с.
С двигателем Yamaha, Ford Taurus SHO разгонялся за 7 секунд до 100 км/ч и достигал 230 км/ч максимальной скорости. Опять же повторюсь, для конца 80-х это отличный результат.
Тем временем, история Taurus SHO не закончилась, после небольшого перерыва, в 2010 году мир увидел модель нового поколения. Безусловно, это уже была совсем другая машина. Тем не менее, она сохранила концепцию, быстрого и мощного спортседана.
Читайте также: Импеллер для лодочного мотора тохатсу
Оригинал статьи находится на сайте autohs.ru
Если понравилась статья, ставьте палец вверх ? , это лучшая мотивация. Благодарю за поддержку.
Видео:Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
«Лось с пианино»: история Volvo с двигателем Yamaha V8
Двигатель под обозначением B8444S был разработан компанией Yamaha , специально для Volvo . Этот мотор стал культовым среди ценителей шведской марки. Прежде всего, за его великолепные технические характеристики и феноменальную надежность. Впервые двигатель Yamaha B8444S, дебютировал на Volvo XC90 .
Как впихнуть V8 в XC90, или проблема компоновки
Самое интересное во всей этой истории, что изначально, шведы не планировали устанавливать в XC90 моторы более чем на 6 цилиндров. Достоверно не известно, почему вольвовцы поменяли свое решение. Скорее всего, чтобы усилить позиции на рынке, на фоне того же BMW X5 , у которого V8 присутствовал. Но как бы то ни было, после двух лет производства XC90, в Вольво задумались о том, чтобы такой двигатель добавить.
Проблема заключалась в том, что Volvo XC90 изначально не проектировался под большой мотор. К тому же, мотор возможно было установить только поперек. На выручку пришли японские мотористы из компании Ямаха. У них уже был опыт постройки компактных моторов для компании Ford . Как бы то ни было, японцы справились очень быстро и к 2005 году двигатель был готов.
Достоинства и недостатки Yamaha Volvo V8
Yamaha B8444S представлял собой 8-цилиндровый V-образный двигатель, мощностью 315 л.с. и объемом 4,4 литра. Для того, что вписаться в моторный отсек XC90, инженеры шли на различные ухищрения. К примеру навесное оборудование смонтировано прямиком на двигателе, а развал цилиндров составлял всего 60 градусов. Но у такого решения был недостаток, это плохая сбалансированность двигателя. Японские инженеры, компенсировали его с помощью балансирного вала, который приводился в движение цепью ГРМ.
Этот самый вал и стал главным недостатком мотора. Со временем, его подшипник изнашивался после чего вал, начинал шуметь и вибрировать. Это приводило к износу приводной звездочки и ослаблению цепи ГРМ. В конечном итоге, цепь перескакивала, клапана встречались с поршнями, а карман нерадивого владельца пустел на круглую сумму. В остальном двигатель получился очень удачным. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, обеспечивали высокую надежность и ремонтопригодность мотора.
В 2006 году, Yamaha V8 прописался под капотом, Вольво S80. Он стал самым мощным мотором, в линейке и выпускался вплоть до 2011 года. Благодаря компании Yamaha, Volvo S80 и XC90 с двигателями V8, стали исключительными. Ни до, не после, автомобили Вольво никогда не получали такие моторы. В нашем современно мире, где все подчиненно в угоду экологии и экономичности, скорее всего не получат никогда.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Весьма интересный проект не правда ли? Если Вам понравилась статья, поставьте лайк ? , для Вас один всего один клик, а автору дополнительная мотивация. Благодарю за поддержку)
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Yamaha
Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.
🎥 Видео
Toyota: Этот двигатель уничтожит индустрию электромобилей!Скачать
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать
Taurus SHO #3 - мини-обзор.Скачать
Самый сложный двигатель Ford Ecoboost. Дорогой МАЛЫШ!Скачать
Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?Скачать
Что бывает с Двигателями 1.0 Ford EcoboostСкачать
Форд Фокус без ключей, который я чуть не купил..Скачать
Ford Transit swap V8 3UZ. Один из лучших автомобилей для работыСкачать
Встретил Никиту СССР #prank #пранк #розыгрыш #юморСкачать
Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)Скачать
👍1.5 TDCI - прекрасный французский дизель для Ford. Какие недостатки в нём есть?Скачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Ford Transit 4х4 с дизельным двигателем BMWСкачать
😇 Ford Focus 2 - это оптимальная надёжность и нормальное качество? Или нет? Изучаем народный "Форд"Скачать