Форд сиерра замена передних амортизаторов

Вы уже наверняка в курсе, что мы намерены вернуть нашу Sierra к жизни, причем собираемся не просто поставить ее на ход, а сделать чуть «веселее». Сняв и разобрав двигатель, мы отправили блок на расточку и шлифовку, головку — на «ребилд», а сами пока занялись ходовой частью. Здесь оказалось много работы: по сути, менять пришлось практически все!

Все ради блокировки!

Мы уже говорили, что будем стремиться к тому, чтобы оставаться в рамках заводских решений, поэтому высокая степень унификации моделей Sierra и Scorpio нам на руку. Именно от старого флагмана мы взяли задний мост и подвеску: балку, рычаги, редуктор, полуоси. Так мы получили заводскую блокировку заднего дифференциала и возможность установки дисковых тормозов.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Согласны, что это отчасти блажь, которая увеличила бюджет восстановительных работ. По большому счету можно было оставить машину с барабанными тормозами (кстати, они были в неплохом состоянии), отказаться от блокировки — тогда можно было бы вообще не вмешиваться в заднюю подвеску, заменив лишь амортизаторы (по иронии судьбы их мы оставили до следующего этапа «трансформации»). Но, как говорит наш главный «технарь» Александр, мы не ищем легких путей! Похоже, это будет девизом проекта. Так что запомните эту фразу!

Форд сиерра замена передних амортизаторов

На самом деле все просто: как всегда, одно тянет за собой другое. Хочешь поставить заводской редуктор с блокировкой — бери его от 6-цилиндровой версии Scorpio.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Но такой редуктор на нашу балку не встанет — нужна «широкая», с увеличенным расстоянием между кронштейном, опять же от определенных версий Scorpio. Не то что большой дефицит, но по закону подлости нигде ее найти не могли. Отыскали совершенно случайно на одной из частных «разборок» в «мусоре», предназначенном в лом!

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Саша молодец: глаз — алмаз! Причем не только разглядел в куче металла балку, но и не поленился за ней слазать и перепроверить.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Оказалось, то, что надо! А в лом она попала, потому что сгнили сайлент-блоки. С такими она покупателям б/у деталей не нужна, потому как их замена по стоимости сравнима с ценой самой старой балки.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Действительно, пара новых «сайлентов» обошлась в 40 рублей…

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Но самыми дорогими оказались ступицы от Scorpio II (у них та же «разболтовка», что и на Sierra: 4х108), за которые пришлось отдать аж 100 рублей!

Форд сиерра замена передних амортизаторов

От «старого» Scorpio пришлось брать полуоси (под крепление внутренних ШРУСов) и задние рычаги — детали от Sierra оказались «коротковаты». И если полуоси нам предоставил наш технический партнер, то рычаги пришлось искать и покупать на стороне (40 руб.).

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Показательно: детали для заднего моста и подвески мы собирали с пяти «разборок», три из них находились за городом. Можете себе представить, в какой километраж вылились и сколько времени потребовали эти «закупы»!

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Но еще больше пришлось повозиться со снятием-установкой массивного узла в сборе. И дело не только в его большом весе. Когда машине под 30 лет, вы уже философски относитесь к закисшему крепежу, особенно если он расположен под днищем. Кое-где сорванный болт был даже счастливым избавлением: хотя бы не придется срезать «болгаркой»!

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Хуже, если застрявшая в кузове мелочь требовала обязательного изъятия, — надо ведь взамен поставить новый крепеж! Разбираться с проблемой приходилось различными способами, в том числе и наваривая на обломок старый болт, чтобы сорвать прикипевшую к кузову деталь.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Было — стало: теперь на нашей Sierra задний мост и подвеска от Scorpio. Но два этих снимка разделяют несколько дней! Сил было потрачено немало, зато теперь любой элемент снимается на раз!

Долой люфты! До свидания, крены!

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Само собой, под замену пошли передние рычаги, рулевые тяги и наконечники. Из «старого» оставили лишь рулевую рейку: она не люфтит, но гонит масло из системы гидроусилителя. Со временем планируем ее восстановление, а пока используем временное решение: снимаем насос ГУРа и «отключаем» шланги системы. Руль станет тяжелее, но это критично лишь на «парковочной» скорости.

Читайте также: Амортизаторы zekkert chevrolet cruze

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Заодно установили более жесткие сайлент-блоки от Audi A6. На мягких «родных» Sierra «плавает», и это конструктивная особенность, которую «гонщики» обычно устраняют, прибегая к деталям из полиуретана. Но у нас «гражданский» автомобиль на каждый день, такая жесткость ни к чему.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Поменяли и стабилизатор (20 руб.). Нет, старый был в порядке. Но было решено установить более «мощный», диаметром 28 мм от дизельной версии. Так мы надеемся уменьшить солидные крены в поворотах и сделать нашу Sierra более «собранной» на дороге. Соответственно под новую деталь подобрали другие втулки и скобы.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

При снятии стабилизатора очередной раз столкнулись с проблемой закоревшего крепежа. К счастью, это тоже оказалось решаемо: в верхней части лонжерона вырезали окно и заложили новый болт.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Стоявшие на машине передние амортизаторы «устали» настолько, что отработка любой неровности на дороге превращалась в серьезную раскачку. Теперь об этом можно забыть: сейчас за работу подвески будут отвечать оригинальные амортизаторы с регулируемой степенью жесткости от Sierra RS, прошедшие ребилдинг.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Разбирая передние стойки, очередной раз убедились в том, что бедой для старого автомобиля может быть не только возраст, но и скотское отношение предыдущих владельцев. Иначе чем можно объяснить отсутствие пыльника на одной и опорных подшипников на обеих?

Пока оставляем старые пружины и задние амортизаторы, которые еще, как ни странно, «держат удар». Вернемся к этому вопросу в следующем году, когда будем «заряжать» наш автомобиль и нам наверняка понадобится внести коррективы в настройки подвески. Пока же пусть будет просто исправно работающий стандартный вариант с некоторыми улучшениями.

Главное — тормоза!

Форд сиерра замена передних амортизаторов

А вот здесь — полная замена всего! Во-первых, из элементарных соображений безопасности (это касается, например, не внушавших никакого доверия старых трубок и шлангов). Во-вторых, из-за желания сделать тормоза более эффективными. Так сказать, работа на перспективу.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Из б/у деталей — только передние и задние суппорты, которые после покупки были осмотрены и обслужены (в передние установили ремкомплекты, задним было достаточно смазки направляющих).

Да-да, задние тормоза теперь также дисковые и вентилируемые. Само собой, все шланги и трубки новые.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Также мы купили б/у гидроблок от автомобиля с ABS (30 руб.). Это потребовалось по двум причинам. Во-первых, он обладает большей производительностью, чем обычный вакуумный усилитель. Во-вторых, для работы ему не требуется «сброс газа», что будет важно, если мы будем внедрять турбонаддув и участвовать в соревнованиях: тормоза и усилитель будут всегда при нас.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Все остальное новое: диски, колодки, трубки и шланги — старые просто рассыпались в руках!

Форд сиерра замена передних амортизаторов

В общем, теперь у Sierra новые и более мощные тормоза от более тяжелого Scorpio (передние на 260 мм от версии 2.4, задние — от 2.9 Cosworth). Механизмы выбрали с запасом, а «расходники» (диски и колодки) изначально решили брать среднего ценового диапазона: понадобится что-то посерьезнее, всегда можно поменять, а «инфраструктура» полностью готова. Но при поиске тех же колодок столкнулись с характерной проблемой: в наличии лишь дешевый Patron, все остальное надо заказывать. В итоге пока решили довольствоваться «итальянскими» LPR.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Как мы уже говорили, унификация Sierra со Scorpio в этом вопросе помогает: шире выбор, есть возможность поставить что-то «интереснее» стандарта, оставаясь при этом в заводских решениях. Однако выбор качественных новых деталей в наличии относительно ограничен.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Да и «бэушку» еще надо поискать! Так что, даже несмотря на помощь нашего технического партнера компании «Автопривоз», приходится ездить по «разборкам» и находить нужные детали — это отнимает и время, и силы.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

Радует, что и новые, и тем более б/у детали к таким машинам стоят недорого, так что даже переборка «по кругу» обойдется не в такие уж дикие деньги. Так, детали подвески и заднего моста в сумме стоили 510 руб., примерно столько же отдали и за тормоза. Итого на ходовую часть мы потратили чуть более 1000 рублей (если бы оставили «родной» задний мост и барабанные тормоза, обошлось бы на треть дешевле). Зато теперь наша Sierra уверенно стоит на всех четырех колесах!

Читайте также: Стойки амортизаторов мл 350

Видео:Замена передней стойки Ford ScorpioСкачать

Замена передней стойки Ford Scorpio

Снятие и установка стойки передней подвески
Шасси. Передняя подвеска. Форд Сиерра

Передняя подвеска

Форд сиерра замена передних амортизаторов

1 – узел верхнего крепления стойки подвески, 2 – опорный подшипник, 3 – пружина подвески, 4 – амортизатор, 5 – поворотный кулак, 6 – рычаг с шаровым шарниром, 7 – стабилизатор, 8 – ступица колеса, 9 – подшипники ступицы, 10 – гайка ступицы, 11 – заглушка, 12 – металло-резиновая втулка

Видео:Замена передней стойки без использования стяжекСкачать

Замена передней стойки без использования стяжек

Снятие

1. Ослабить гайки крепления колеса с соответствующей стороны автомобиля.

2. Поднять и подпереть перед автомобиля и снять передние колеса.

3. При помощи домкрата подпереть шарнир поперечного рычага.

4. Отвинтить болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку колеса.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

5. В вырез поворотного кулака вставить приспособление 14.026 и повернуть его на 90°, ослабляя нижнее крепление стойки подвески.

6. Нажимать вниз на поворотный кулак пока не освободится стойка подвески, обращая внимание, чтобы не повредить тормозной шланг.

7. Подвесить поворотный кулак к кузову таким образом, чтобы он не касался тормозных шлангов.

8. В моторном отсеке отвинтить пластиковый кожух верхнего крепления стойки подвески.

9. Блокируя шток амортизатора ключом для шестигранных гнезд 6 мм и придерживая стойку подвески, чтобы она не выпала (необходима помощь другого человека), отвинтить гайку верхнего крепления стойки к кузову.

10. Извлечь по направлению вниз стойку подвески

Видео:Заміна передньої стойки Ford SierraСкачать

Заміна передньої стойки Ford Sierra

Установка

1. Установить стойку подвески на соответствующем месте.

2. Вставить верхнюю прокладку и гайку верхнего крепления стойки подвески.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

3. Проверить центрирование штока амортизатора относительно кузова и затянуть гайку верхнего крепления, придерживая шток ключом для шестигранных гнезд 6 мм.

Форд сиерра замена передних амортизаторов

4. Вставить приспособление 14.026 в паз поворотного кулака и повернуть его на 90°.

5. Установить нижнюю часть стойки в поворотном кулаке.

6. Снять приспособление 14.026.

7. Завинтить болт крепления стойки к поворотному кулаку колеса и затянуть его соответствующим моментом.

8. Привинтить колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки колес соответствующим моментом.

9. Проверить схождение передних колес.

Видео:Ремонт АВТО / Замена ПЕРЕДНИХ СТОЕК на FORD и приспособа своими рукамиСкачать

Ремонт АВТО / Замена ПЕРЕДНИХ СТОЕК на FORD и приспособа своими руками

10.14 Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Замена стойки, стяжка пружинСкачать

    Замена стойки, стяжка пружин

    замена пружин передней стойки Форд Сиерра,ЭскортСкачать

    замена пружин передней стойки Форд Сиерра,Эскорт

    Часть11. Сборка передней стойки Ford Sierra.wmvСкачать

    Часть11. Сборка передней стойки Ford Sierra.wmv

    Снятие передней стойки,замена пружины Форд СиерраСкачать

    Снятие передней стойки,замена пружины Форд Сиерра

    Стяжка для пружин 2 шт. INTERTOOL HT-7071. Замена передней пружины Форд СиерраСкачать

    Стяжка для пружин 2 шт. INTERTOOL HT-7071. Замена передней пружины Форд Сиерра

    Ford Sierra. Ремонт передней подвески. Часть2Скачать

    Ford Sierra. Ремонт передней подвески. Часть2

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

    Колеса домиком. Как исправить. На примере Форд СиерраСкачать

    Колеса домиком.  Как исправить.  На примере Форд Сиерра

    Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!

    замена передней пружины авто на примере форд эскорт.ВидеоСкачать

    замена передней пружины авто на примере форд эскорт.Видео

    Замена пружины передней стойки амортизатора Форд Фокус 1Скачать

    Замена пружины передней стойки амортизатора Форд Фокус 1

    Развал передних колес Ford sierra теперь в норме?! Слаба на передок...Скачать

    Развал передних колес Ford sierra теперь в норме?! Слаба на передок...

    передняя подвеска Форд сиерра #45DriftSierraСкачать

    передняя подвеска Форд сиерра #45DriftSierra

    Снимаем передние стойки амортизаторов на Ford FusionСкачать

    Снимаем передние стойки амортизаторов на Ford Fusion

    Замена передних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2Скачать

    Замена передних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2

    Установка Стоек от ГАЗЕЛИ мне в ЗАД - Ford Sierra 2.0Скачать

    Установка Стоек от ГАЗЕЛИ мне в ЗАД - Ford Sierra 2.0
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток