Форд скорпио дизель моторы

Технические характеристики дизельных двигателей
Силовой агрегат. Дизельные двигатели. Форд Скорпио 1
Содержание
  1. Головка блока цилиндров
  2. Прокладка головки блока цилиндров
  3. Камеры сгорания
  4. Седла клапанов
  5. Направляющие клапанов
  6. Клапаны
  7. Размеры клапанов
  8. Пружины клапанов
  9. Блок цилиндров двигателя
  10. Кривошипно-шатунный механизм
  11. Коленчатый вал
  12. Коренные вкладыши
  13. Шатуны
  14. Поршневые пальцы
  15. Поршни
  16. Поршневые кольца
  17. Система газораспределения
  18. Распределительный вал
  19. Система смазки
  20. Датчик давления масла
  21. Система охлаждения
  22. Насос охлаждающей жидкости
  23. Термостат
  24. Охлаждающая жидкость
  25. Топливная система
  26. Топливной насос
  27. Форсунки
  28. FordManual.ru
  29. Вы здесь
  30. Технические характеристики дизельных двигателей. Дизельные двигатели Ford Scorpio
  31. Головка блока цилиндров
  32. Прокладка головки блока цилиндров
  33. Камеры сгорания
  34. Седла клапанов
  35. Направляющие клапанов
  36. Клапаны
  37. Размеры клапанов
  38. Пружины клапанов
  39. Блок цилиндров двигателя
  40. Кривошипно-шатунный механизм
  41. Коленчатый вал
  42. Коренные вкладыши
  43. Шатуны
  44. Поршневые пальцы
  45. Поршни
  46. Поршневые кольца
  47. Система газораспределения
  48. Распределительный вал
  49. Система смазки
  50. Датчик давления масла
  51. Система охлаждения
  52. Насос охлаждающей жидкости
  53. Термостат
  54. Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг
  55. Технические характеристики
  56. Описание
  57. Система впрыска топлива EFI
  58. Модификации
  59. Обслуживание
  60. Неисправности
  61. Тюнинг

Видео:Ford Scorpio 2.5TDСкачать

Ford Scorpio 2.5TD

Головка блока цилиндров

Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами и направляющими клапанов.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала и имели первоначально две толщины, а затем три толщины. Толщина прокладки подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя. Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.

В качестве запасных частей изготавливаются прокладки только нового типа (три толщины).

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и зафиксированные при помощи шарика.

Седла клапанов

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).

Размеры клапанов

Пружины клапанов

Видео:Двигатель 2.5 Дизель атмосферный 70 л.с с Ford Scorpio 1 1991 годаСкачать

Двигатель 2.5 Дизель атмосферный 70 л.с с Ford Scorpio 1 1991 года

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна.

Видео:Форд Скорпио 2.5 дизельСкачать

Форд Скорпио 2.5 дизель

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Коренные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.

Шатуны

Поршневые пальцы

Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г.

Метод установки в цилиндре: углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса.

Поршневые кольца

На каждом поршне установлены два уплотнительных кольца и одно маслосъемное, состоящее из трех деталей.

Видео:форд 2 .5 тди двигатель vm метки грм и тнвдСкачать

форд 2 .5 тди двигатель vm метки грм и тнвд

Система газораспределения

Система газораспределения содержит распределительный вал, установленный в блоке цилиндров, толкатели, стержни толкателей, рычаги клапанов и клапана.

Распределительный вал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.

ВМТ и НМТ соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в трех подшипниках с приводом цепью.

Видео:Ford Scorpio I 2.5d Distributor pump 1985–1994. Engine code SFAСкачать

Ford Scorpio I 2.5d Distributor pump 1985–1994. Engine code SFA

Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от распределительного вала через угловую зубчатую передачу. Система смазки имеет заменяемый фильтр и масляный радиатор.

Датчик давления масла

Датчик давления масла расположен в держателе масляного фильтра.

Видео:Дизельный уаз. Двигатель форд скорпио 2,5тд.Скачать

Дизельный уаз. Двигатель форд скорпио 2,5тд.

Система охлаждения

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, расширительный бачок и насос охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы происходит автоматически после запуска двигателя.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем. Насос охлаждающей жидкости не ремонтируется и в случае неисправности его необходимо заменить.

Термостат

Восковой термостат расположен в одном корпусе с насосом охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость

Видео:Купили Форд Скорпио 2.5 DСкачать

Купили Форд Скорпио 2.5 D

Топливная система

Топливная система содержит распределительный топливной насос CAV Roto Diesel.

Топливной насос

Роторный распределительный топливной насос Roto Diesel оборудован гидравлическим устройством увеличения дозы топлива во время холодного запуска с автоматической поддержкой повышенного числа оборотов холостого хода, управляемым термостатически, и электромагнитным клапаном выключения двигателя (клапан STOP), прекращающим подачу топлива.

Форсунки

Форсунки ввинчиваются в головку блока цилиндров.

Видео:ФОРД. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ...Скачать

ФОРД. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ...

FordManual.ru

Видео:S 3242 ДВС (Двигатель) Ford Scorpio-2 2.5td SCC VM43BСкачать

S 3242 ДВС (Двигатель) Ford Scorpio-2 2.5td SCC VM43B

Вы здесь

Видео:Ford Scorpio 2.5tdiСкачать

Ford Scorpio 2.5tdi

Технические характеристики дизельных двигателей. Дизельные двигатели Ford Scorpio

Видео:Форд скорпио на Уазе (первый запуск)Скачать

Форд скорпио на Уазе (первый запуск)

Головка блока цилиндров

Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами и направляющими клапанов.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала и имели первоначально две толщины, а затем три толщины. Толщина прокладки подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя. Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.

В качестве запасных частей изготавливаются прокладки только нового типа (три толщины).

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и зафиксированные при помощи шарика.

Седла клапанов

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Угол рабочей фаски седла клапана:
– впускного

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Наружный диаметр:
– номинальный

Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).

Угол рабочей фаски:
– впускного клапана

Размеры клапанов

Пружины клапанов

Видео:FORD 2.5 дизельСкачать

FORD 2.5 дизель

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна.

Видео:Дизелёк 2,5 литра ST Форд СкорпиоСкачать

Дизелёк 2,5 литра ST Форд Скорпио

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Коренные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.

Ширина вкладышей:
– переднего, среднего и заднего

Шатуны

Поршневые пальцы

Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.

Диаметр пальца:
– двигатель STR

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г.

Метод установки в цилиндре: углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса.

Диаметр поршня (измерения производятся на расстоянии 15,8 мм от днища поршня перпендикулярно поршневому пальцу):
– номинальный класс А

Поршневые кольца

На каждом поршне установлены два уплотнительных кольца и одно маслосъемное, состоящее из трех деталей.

Поршневые кольца:
– уплотнительное верхнее

Видео:рассказ Ford Scorpio CosworthСкачать

рассказ Ford Scorpio Cosworth

Система газораспределения

Система газораспределения содержит распределительный вал, установленный в блоке цилиндров, толкатели, стержни толкателей, рычаги клапанов и клапана.

Распределительный вал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.

Фазы газораспределения:
– открытие впускных клапанов

ВМТ и НМТ соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в трех подшипниках с приводом цепью.

Видео:(продам) двигатель дизель на уаз газель daf 400 2.5d ford ScorpioСкачать

(продам) двигатель дизель на уаз газель daf 400 2.5d ford Scorpio

Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от распределительного вала через угловую зубчатую передачу. Система смазки имеет заменяемый фильтр и масляный радиатор.

Датчик давления масла

Датчик давления масла расположен в держателе масляного фильтра.

Видео:ТНВД Лукас Форд Гранада, 2.5DСкачать

ТНВД Лукас Форд Гранада, 2.5D

Система охлаждения

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, расширительный бачок и насос охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы происходит автоматически после запуска двигателя.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем. Насос охлаждающей жидкости не ремонтируется и в случае неисправности его необходимо заменить.

Термостат

Восковой термостат расположен в одном корпусе с насосом охлаждающей жидкости.

Видео:форд скорпио 1986 2.5 дизельСкачать

форд скорпио 1986 2.5 дизель

Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».

Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).

Видео:Ford scorpio 2 расход топливаСкачать

Ford scorpio 2 расход топлива

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ2.0 8V Carb.2.0 8V EFI
Объем цилиндров, куб. см.1998
Максимальная мощность, л.с.105 (при 5500 об./мин.)122 (при 5500 об./мин.)
Максимальный крутящий момент, Н.м170 (при 3000 об./мин.)171(при 2500 об./мин.)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Система подачи топливаКарбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI
Степень сжатия10.3
Система управления двигателемESC-IIEEC-IV
Тип ГРМDOHC
Вид топливаБензин неэтилированный
Расход топлива, л/100 км7,8 (смешанный режим)
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло для двигателяПолусинтетическое 10W-40
Количество моторного масла, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. км180220
Устанавливался на автомобиляхFord Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994)

Видео:Ford Scorpio 2.5 TDСкачать

Ford Scorpio 2.5 TD

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации

Форд скорпио дизель моторы

Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Видео:Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?Скачать

Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?

Обслуживание

Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:

  • 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
  • 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.

Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах.1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров.Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности.1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ.Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива.1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок.Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается.1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса.Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток