Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.
- Кондиционер не включается
- Недостаточная температура охлаждения
- Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.
- Следующая причина недостаточной температуры охлаждения
- Неисправен компрессор кондиционера
- Компрессор часто включается и выключается.
- Проскальзывание ремня на шкиве компрессора
- Низкое давления всасывания
- Высокое давление всасывания
- Высокое давление нагнетания связано:
- Низкое давление нагнетания:
- Кондиционер выключается и включается часто (раз в минуту)
- Кондиционер выключается и включается часто (раз в минуту) ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику
- Заправка И Ремонт Кондиционера
- Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
- 📺 Видео
Видео:ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Кондиционер не включается
Происходит это как правило по двум причинам:
- Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.
На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.
- С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.
Видео:Не правильная работа компрессора кондиционера Форд Транзит 2.4Скачать
Недостаточная температура охлаждения
Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.
Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.
На это может указывать пониженное давление в линии высокого давления. Сложно определить какое именно количество хладагента необходимо дозаправить. Хорошо если есть смотровое окошко, расположенное на ресивере. Иногда его отдельно встраивают в линию высокого давления. Если при включении компрессора в нем видно очень много пузырьков , они как бы пеняться то хладагента недостаточно и необходима дозаправка. Лучше полностью удалить хладагент из системы. И заправить кондиционер заново. Либо до заправлять мелкими порциями по 100г проверяя при этом параметры работы кондиционера.
Следующая причина недостаточной температуры охлаждения
заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Неисправен компрессор кондиционера
Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным
О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Компрессор часто включается и выключается.
По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.
- с избыточным количеством хладагента в системе.
- в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
- возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.
Читайте также: Работа компрессора от бензогенератора
Видео:Режим самодиагностики по электрике Ford Transit 2.2 TDCI 2007Скачать
Проскальзывание ремня на шкиве компрессора
При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.
Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера Ford Transit.Скачать
Низкое давления всасывания
Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:
-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.
-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.
-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.
При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.
При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Высокое давление всасывания
- неисправном компрессоре, как уже было описано выше
- избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
- неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.
Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Высокое давление нагнетания связано:
- с избытком хладагента в системе
- недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
- Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.
Читайте также: Компрессор кт6эл назначение устройство
Видео:ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!Скачать
Низкое давление нагнетания:
Недостаточное количество хладагента
Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.
Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление
Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.
Видео:Не работает кондиционер в машине? Находим и устраняем неисправность!Скачать
Кондиционер выключается и включается часто (раз в минуту)
Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:секреты форда транзит 8поколенияСкачать
Кондиционер выключается и включается часто (раз в минуту) ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику
Сообщение Amir » 22 июл 2008, 23:32
Сообщение sadaz » 23 июл 2008, 09:11
Сообщение mv » 05 авг 2008, 16:36
Сообщение dimaR » 05 авг 2008, 18:56
Сообщение kula » 19 май 2014, 08:31
Сообщение Friendee » 22 май 2014, 12:54
Сообщение сгедфыы » 16 июн 2017, 09:27
Сообщение MetalHead » 16 июн 2017, 10:51
Сообщение сгедфыы » 16 июн 2017, 11:01
Сообщение MetalHead » 16 июн 2017, 11:12
Сообщение сгедфыы » 16 июн 2017, 11:22
ТРВ забило? или что-то еще можно посмотреть не разгерметизируя систему?
Отправлено спустя 48 минут 4 секунды:
кажись понял что не так. предельное давление изобута для сжижения при 20град — где-то 290. не знаю точно сколько его в системе — но порядка 150грамм наверно было. я залил герметик со 134 — влился как раз баллончик — это еще 340грамм. ориентировался по глазку чисто ну и чтоб баллончик до конца залился и выкинулся, а наверно на этой смеси на глазок вообще нельзя смотреть . подозреваю, что при таком большом для него давлении в каких-то частях системы изобутан вообще остается только в жидком состоянии. и мне повезло, что пока удара не было
Видео:КОНДИЦИОНЕР НА МАШИНЕ ПОСТОЯННО ВЫКЛЮЧАЕТСЯ / ВКЛЮЧАЕТСЯ!!! МЕЛКИЙ ДЕФЕКТ КОТОРЫЙ УСТРАНИТ ЛЮБОЙ!Скачать
Заправка И Ремонт Кондиционера
Всем Привет!
Как то не как не хочет нормально работать у меня кондиционер…
Каждый год при наступлении сезона что то происходит…
И так, по ехали, обо всём по порядку…
Наступила жара, и кинулся я включать кондиционер, но не тут то было. Он не включился. Я под авто, а там прошлогодняя картина, опять лопнула трубка… И лопнула она возле того же места где и варили в прошлом году…
Скорей всего лопается трубка из-за того что лопнуло крепление держателя трубки, и магистрали сильно колбасило…
Принято было решение покупать целую магистраль б/у в хорошем состоянии…
Магистрали кондиционера, а именно на транзит 2.4, если честно тяжело найти целые, и по адекватной цене но я нашёл…))) Хотелось конечно подешевле…
Вот такое состояние б/у магистрали кондиционера на форд транзит 2.4. Эти трубки идут от компрессора, одна к осушителю, а другая к радиатору…
Грязная, но состояние хорошее, целая, крепление тоже целое…
Поскольку система пустая, то решил я снять компрессор для ее замены. Так как со снятием компрессора гораздо проще и быстрее заменить магистраль… Тут как бы всё просто, скидывем ремень, откручваем от радиатора кондиционера, откручиваем от осушителя, снимаем компрессор, там 3 болта, и всё. Он в руках, затем один болт на компрессоре и магистраль снята…
Читайте также: Охлаждение газов в компрессорах
В старых магистралях видно масло и краску…
Так же поскольку в прошлый раз пришлось наварить на болты — гайки, которые прикручивают компрессор, из-за того что болты штатные маленькие и были слизаны, было решено заменить на хорошие. Нашёл в хозяйстве болты с мотора Транзитовского, с головы кажись, мощные каленные…
Укоротил их по размеру штатных…
По рекомендации Толяна pire111 почистил ещё сеточку кондиционера…
На сеточке имеется металлическая стружка, не знаю, то ли этот компрессор умирает, то ли прошлый… Поездим посмотрим, как в следующий раз фреон уйдёт, ещё раз вскрою…
Ну и теперь приступим к самому интересному… К заправке…
Я опять же по совету Толяна pire111 , решил купить себе манометры, штуцера, фреон, для заправки кондиционера самому…
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь
Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать
Компрессор кондиционера - ФордСкачать
Компрессор кондиционера Форд транзит торено коннект 1,8 бензин 1,8 турбо дизельСкачать
Не работает кондиционер и как я его заставлял работать Ford Transit Connect / TourneoСкачать
Как отключить автоматическое включение кондиционера при обдуве стекла 1 сезон 4 серияСкачать
Ремонт автокондиционера форд транзитСкачать