Форд транзит замена подшипника в редукторе

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Видео:Замена сальника редуктора заднего мостаСкачать

Замена сальника редуктора заднего моста

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста Форд Транзит

Снятие и установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н

У заднего моста Форд Транзит типа Н редуктор (главная передача и дифференциал) смонтирован на отдельном съемном корпусе, который крепится на шпильках к передней поверхности картера моста.

Редуктор вместе с корпусом можно удалить с заднего моста, не снимая мост с автомобиля, но перед этим необходимо снять полуоси. Снимите обе полуоси.

Подставьте емкость объемом не менее 3 л. под редуктор, чтобы собрать вытекающее масло.

Отметьте взаимное положение фланцев заднего моста и карданного вала Ford Transit, отверните 4 самоконтрящиеся гайки, удалите болты, отсоедините карданный вал и положите его на подпорку.

Форд транзит замена подшипника в редукторе

Рис.119. Установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н

Выверните восемь самоконтрящихся гаек, крепящих корпус редуктора к картеру моста. Осторожно приподнимите редуктор, чтобы масло через образовавшуюся внизу щель вытекло в подставленную емкость.

Используя подвижный домкрат или работая вместе с помощником, снимите редуктор со шпилек и вытащите его из-под автомобиля (рис.119).

Снимите прокладку со шпилек картера моста Ford Transit. При установке редуктора потребуется новая прокладка.

Установка редуктора Форд Транзит осуществляется в обратном порядке.

Обратите внимание наследующее:

— Осмотрите сопрягаемые поверхности корпуса редуктора и картера моста Форд Транзит на наличие неровностей и удалите неровности их напильником. Прокладку замените новой.

— Убедитесь, что редуктор установлен ведущей шестерней вниз (ось вала ведущей шестерни должна быть ниже полуосей) и затяните гайки в диагональной последовательности в 2 — 3 этапа.

— При присоединении карданного вала к фланцу заднего моста совместите сделанные ранее метки.

— Все гайки и болты затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

— Долейте в картер заднего моста масло так, чтобы его уровень дошел до нижней кромки наливного отверстия. Вверните и затяните пробку.

— Если установлен новый редуктор Форд Транзит, его следует обкатать с небольшими нагрузками на протяжении 800 км, чтобы новые подшипники правильно приработались. После обкатки замените масло в картере заднего моста.

Мосты типа G — ремонт редуктора Форд Транзит

Конструкция задних мостов Ford Transit типа G такова, что при снятии дифференциала или ведущей шестерни будет неизбежно нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи.

Поскольку регулировка зацепления главной передачи требует специальных инструментов и навыков, ремонт редуктора моста Форд Транзит этого типа должен производиться на специализированном предприятии.

Имейте в виду, что детали заднего моста довольно трудно приобрести по отдельности — обычно в запасные части поставляются готовые агрегаты, восстановленные в заводских условиях.

При необходимости можно осмотреть дифференциал и главную передачу Форд Транзит. Для этого нужно слить масло из картера моста и удалить крышку редуктора.

Перед установкой крышки очистите сопрягаемые поверхности и удалите остатки старой прокладки; очистите резьбу болтов и отверстий. Крышку устанавливайте с новой прокладкой; болты обработайте герметиком. Болты затягивайте постепенно, соблюдая необходимый крутящий момент.

После установки крышки залейте в картер заднего моста масло.

Сальник редуктора заднего моста Форд Транзит (мосты всех типов) — замена

На мостах Форд Транзит всех типов натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи обеспечивается деформируемой распорной втулкой, установленной между подшипниками. При сборке потребуется новая гайка фланца редуктора заднего моста.

Замена сальника не представляет особых трудностей, если внимательно следить за тем, чтобы не затягивать гайку фланца заднего моста слишком туго — в этом случае деформируемая распорная втулка будет повреждена, и для ее замены потребуется снимать подшипник ведущей шестерни главной передачи.

Поднимите домкратом и подоприте заднюю часть автомобиля. Снимите полуоси.

Отметьте взаимное положение карданного вала и фланца редуктора заднего моста Ford Transit, отверните болты и отсоедините карданный вал от фланца. Подвяжите вал в стороне, чтобы не мешал.

Форд транзит замена подшипника в редукторе

Рис.120. Измерение крутящего момента, необходимого для поворота ведущей шестерни редуктора заднего моста Форд Транзит (главной передачи).

С помощью измерителя крутящего момента определите момент, необходимый для поворота ведущей шестерни главной передачи. Запишите полученную цифру (рис.120).

При отсутствии специального измерителя крутящего момента можно воспользоваться пружинными весами (безменом) и бечевкой, обмотанной вокруг фланца заднего моста, либо достаточно чувствительным динамометрическим ключом.

Форд транзит замена подшипника в редукторе

Рис.121. Затяжка/ослабление гайки фланца редуктора заднего моста Форд Транзит.

Отметьте положение фланца относительно хвостовика вала ведущей шестерни, чтобы впоследствии установить его в исходное положение.

Зафиксировав фланец (рис.121), отверните самоконтрящуюся гайку фланца редуктора заднего моста Форд Транзит. Снимите фланец (возможно, потребуется съемник).

Осторожно извлеките старый сальник, поддев его тупой отверткой, и удалите его из корпуса.

Читайте также: Мотор редуктор печки приора с кондиционером панасоник

Смажьте консистентной смазкой новый сальник редуктора Ford Transit и установите его в корпус кромками внутрь.

С помощью латунной или медной трубки подходящего диаметра запрессуйте сальник на место так, чтобы его наружная поверхность оказалась на одном уровне с картером. Во время этой операции следите, чтобы случайно не ударить по валу ведущей шестерни.

Установите фланец на шлицы вала ведущей шестерни, совместив метки.

Наверните новую гайку и постепенно затягивайте ее, пока момент затяжки не сравняется с измеренным ранее моментом, необходимым для поворота ведущей шестерни. При затяжке гайки удерживайте фланец неподвижным.

После того, как гайка будет затянута с необходимым моментом, поверните фланец и ведущую шестерню редуктора Форд Транзит несколько раз, чтобы окончательно осадить подшипник, затем подтяните гайку еще раз с дополнительным моментом 0.3 Нм — это необходимо для того, чтобы скомпенсировать дополнительное трение нового сальника.

Например, если момент, измеренный при снятии фланца, был равен 2.2 Нм, то с учетом дополнительных 0.3 Нм окончательный момент затяжки гайки составит 2.5 Нм. Крайне важно не затягивать гайку сильнее, чем это необходимо.

Присоедините карданный вал, следя за тем, чтобы совпали сделанные ранее метки. При установке карданного вала используйте новые болты.

Затяните гайки, соблюдая необходимый крутящий момент. Установите на место полуоси автомобиля Форд Транзит.

Проверьте уровень масла в картере моста и при необходимости долейте его.

Видео:Форд Транзит шумит редуктор/замена подшипников.Ford Transit Noise reducer / bearing replacementСкачать

Форд Транзит шумит редуктор/замена подшипников.Ford Transit Noise reducer / bearing replacement

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Видео:Форд Транзит демонтаж заднего редуктораСкачать

Форд Транзит демонтаж заднего редуктора

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста Форд Транзит

Снятие и установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н

У заднего моста Форд Транзит типа Н редуктор (главная передача и дифференциал) смонтирован на отдельном съемном корпусе, который крепится на шпильках к передней поверхности картера моста.

Редуктор вместе с корпусом можно удалить с заднего моста, не снимая мост с автомобиля, но перед этим необходимо снять полуоси. Снимите обе полуоси.

Подставьте емкость объемом не менее 3 л. под редуктор, чтобы собрать вытекающее масло.

Отметьте взаимное положение фланцев заднего моста и карданного вала Ford Transit, отверните 4 самоконтрящиеся гайки, удалите болты, отсоедините карданный вал и положите его на подпорку.

Форд транзит замена подшипника в редукторе

Рис.119. Установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н

Выверните восемь самоконтрящихся гаек, крепящих корпус редуктора к картеру моста. Осторожно приподнимите редуктор, чтобы масло через образовавшуюся внизу щель вытекло в подставленную емкость.

Используя подвижный домкрат или работая вместе с помощником, снимите редуктор со шпилек и вытащите его из-под автомобиля (рис.119).

Снимите прокладку со шпилек картера моста Ford Transit. При установке редуктора потребуется новая прокладка.

Установка редуктора Форд Транзит осуществляется в обратном порядке.

Обратите внимание наследующее:

— Осмотрите сопрягаемые поверхности корпуса редуктора и картера моста Форд Транзит на наличие неровностей и удалите неровности их напильником. Прокладку замените новой.

— Убедитесь, что редуктор установлен ведущей шестерней вниз (ось вала ведущей шестерни должна быть ниже полуосей) и затяните гайки в диагональной последовательности в 2 — 3 этапа.

— При присоединении карданного вала к фланцу заднего моста совместите сделанные ранее метки.

— Все гайки и болты затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

— Долейте в картер заднего моста масло так, чтобы его уровень дошел до нижней кромки наливного отверстия. Вверните и затяните пробку.

— Если установлен новый редуктор Форд Транзит, его следует обкатать с небольшими нагрузками на протяжении 800 км, чтобы новые подшипники правильно приработались. После обкатки замените масло в картере заднего моста.

Мосты типа G — ремонт редуктора Форд Транзит

Конструкция задних мостов Ford Transit типа G такова, что при снятии дифференциала или ведущей шестерни будет неизбежно нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи.

Поскольку регулировка зацепления главной передачи требует специальных инструментов и навыков, ремонт редуктора моста Форд Транзит этого типа должен производиться на специализированном предприятии.

Имейте в виду, что детали заднего моста довольно трудно приобрести по отдельности — обычно в запасные части поставляются готовые агрегаты, восстановленные в заводских условиях.

При необходимости можно осмотреть дифференциал и главную передачу Форд Транзит. Для этого нужно слить масло из картера моста и удалить крышку редуктора.

Перед установкой крышки очистите сопрягаемые поверхности и удалите остатки старой прокладки; очистите резьбу болтов и отверстий. Крышку устанавливайте с новой прокладкой; болты обработайте герметиком. Болты затягивайте постепенно, соблюдая необходимый крутящий момент.

После установки крышки залейте в картер заднего моста масло.

Сальник редуктора заднего моста Форд Транзит (мосты всех типов) — замена

Читайте также: Редуктор давления ogint rdb02

На мостах Форд Транзит всех типов натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи обеспечивается деформируемой распорной втулкой, установленной между подшипниками. При сборке потребуется новая гайка фланца редуктора заднего моста.

Замена сальника не представляет особых трудностей, если внимательно следить за тем, чтобы не затягивать гайку фланца заднего моста слишком туго — в этом случае деформируемая распорная втулка будет повреждена, и для ее замены потребуется снимать подшипник ведущей шестерни главной передачи.

Поднимите домкратом и подоприте заднюю часть автомобиля. Снимите полуоси.

Отметьте взаимное положение карданного вала и фланца редуктора заднего моста Ford Transit, отверните болты и отсоедините карданный вал от фланца. Подвяжите вал в стороне, чтобы не мешал.

Форд транзит замена подшипника в редукторе

Рис.120. Измерение крутящего момента, необходимого для поворота ведущей шестерни редуктора заднего моста Форд Транзит (главной передачи).

С помощью измерителя крутящего момента определите момент, необходимый для поворота ведущей шестерни главной передачи. Запишите полученную цифру (рис.120).

При отсутствии специального измерителя крутящего момента можно воспользоваться пружинными весами (безменом) и бечевкой, обмотанной вокруг фланца заднего моста, либо достаточно чувствительным динамометрическим ключом.

Форд транзит замена подшипника в редукторе

Рис.121. Затяжка/ослабление гайки фланца редуктора заднего моста Форд Транзит.

Отметьте положение фланца относительно хвостовика вала ведущей шестерни, чтобы впоследствии установить его в исходное положение.

Зафиксировав фланец (рис.121), отверните самоконтрящуюся гайку фланца редуктора заднего моста Форд Транзит. Снимите фланец (возможно, потребуется съемник).

Осторожно извлеките старый сальник, поддев его тупой отверткой, и удалите его из корпуса.

Смажьте консистентной смазкой новый сальник редуктора Ford Transit и установите его в корпус кромками внутрь.

С помощью латунной или медной трубки подходящего диаметра запрессуйте сальник на место так, чтобы его наружная поверхность оказалась на одном уровне с картером. Во время этой операции следите, чтобы случайно не ударить по валу ведущей шестерни.

Установите фланец на шлицы вала ведущей шестерни, совместив метки.

Наверните новую гайку и постепенно затягивайте ее, пока момент затяжки не сравняется с измеренным ранее моментом, необходимым для поворота ведущей шестерни. При затяжке гайки удерживайте фланец неподвижным.

После того, как гайка будет затянута с необходимым моментом, поверните фланец и ведущую шестерню редуктора Форд Транзит несколько раз, чтобы окончательно осадить подшипник, затем подтяните гайку еще раз с дополнительным моментом 0.3 Нм — это необходимо для того, чтобы скомпенсировать дополнительное трение нового сальника.

Например, если момент, измеренный при снятии фланца, был равен 2.2 Нм, то с учетом дополнительных 0.3 Нм окончательный момент затяжки гайки составит 2.5 Нм. Крайне важно не затягивать гайку сильнее, чем это необходимо.

Присоедините карданный вал, следя за тем, чтобы совпали сделанные ранее метки. При установке карданного вала используйте новые болты.

Затяните гайки, соблюдая необходимый крутящий момент. Установите на место полуоси автомобиля Форд Транзит.

Проверьте уровень масла в картере моста и при необходимости долейте его.

Видео:Почему гудит мост!? Редуктор заднего моста IVECO Daily, Ford Transit, Mercedes Sprinter?!Скачать

Почему гудит мост!? Редуктор заднего моста IVECO Daily, Ford Transit, Mercedes Sprinter?!

Мост G или 51A/53 — снятие, установка и разборка Ford Transit c 1986 года (+обновления 1991 и 1994 года)

Видео:Замена:задний ступичный подшипник.Форд Транзит.Скачать

Замена:задний ступичный подшипник.Форд Транзит.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Ford Transit , регулировка сцепления Ford Transit , трансмиссия Ford Transit , коробка передач Ford Transit

Видео:Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать

Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими руками

Мост – снятие, установка и разборка

Конструкция данных мостов идентична, поэтому в следующих разделах мы укажем отличия для каждого из мостов. Корпус ведущей шестерни и дифференциала встроен а картер моста. При необходимости выполнения работ в указанных механизмах (коническая пара или дифференциал) рекомендуется снимать мост в сборе из-под кузова автомобиля.

Снятие моста

  • Отсоединить амортизаторы.
  • Установить опорные стойки под шасси кузова, отсоединить коробку передач, трубопроводы тормозной системы и трос стояночного тормоза.
  • Снять колеса.
  • Слить рабочую жидкость картера.
  • Снять рессорные хомуты, отсоединить мост под кузовом автомобиля.

Разборка

  • Установить картер моста на подходящую опору.
  • Зафиксировать ведущий фланец ступицы колеса и отвернуть гайку крепления.
  • Снять полуоси с колес.
  • Снять крышку моста картера.
  • Снять крышки подшипников предварительно убедившись, что на них нанесены установочные метки.

При помощи рычага, извлечь подшипники из гнезд, затем извлечь картер моста.

  • Отвернуть регулировочные болты и удалить сепараторы конических подшипников.

На картере моста отвернуть гайку крепления и снять ведущий фланец ступицы колеса, а также сальник.

При помощи бронзовой оправки выпрессовать ведущую шестерню.

  • Удалить внешний подшипник (со стороны ведущего фланца).
  • Снять ведущую шестерню: втулку, внутренний подшипник и регулировочные шайбы.

Если подшипники ведущей шестерни необходимо заменить, выпрессовать внешние сепараторы из картера моста.

Дифференциал

Разборка

  • Зафиксировать в вертикальном положении картер дифференциала на рабочем столе пресса (зубчатый венец должен быть расположен внизу) посредством домкрата.
  • Снять зубчатый венец.
  • Отсоединить домкрат и провернуть картер на пол оборота, затем зафиксировать его в этом положении, как описывалось ранее, чтобы выполнить разборку дифференциала. Отсоединить его от рабочего стола пресса, убедиться, что на каждой половинке картера нанесены установочные метки.
  • Извлечь крестовину с сателлитами и шайбами, отсоединить центральную шестерню планетарной передачи и шайбы трения.
  • Извлечь конические роликовые подшипники.

Читайте также: Манжета для вала редуктора

Сборка

  • Убедиться, что все детали должным образом очищены.
  • Проверить степень износа: поврежденные и изношенные детали необходимо заменить, также как и болты крепления половинок картера.
  • Установить сателлиты на крестовину, затем установить шайбы трения.
  • Установить в половинки картера шайбы трения (гладкая поверхность должна прилегать к картеру).

Существуют шайбы различной толщины: от 1,20 до 1,80 мм.

  • Установить центральную шестерню планетарной передачи.
  • Соединить две половинки картера, обращая внимание на установочные метки.
  • Установить зубчатый венец.

Чтобы затянуть болты крепления, выполнить процедуру, описанную вовремя отворачивания. Зафиксировать картер при помощи домкрата и пресса.

При помощи пресса и используя оправку собственного производства установить конические роликовые подшипники.

Регулировка бокового зазора шестерен при помощи имитатора ведущей шестерни

Эта процедура идентична процедуре, описанной в главе 4А для моста Н 34. при регулировке индикатора часового типа на шаблоне 15,008 (в форме лестницы) калибровка будет выполнена на ступени G вместо ступени H.

Сборка ведущей шестерни

Если в мастерской нет необходимого оборудования для регулировки бокового зазора, придется выполнить сборку ведущей шестерни в картере моста, установив регулировочную шайбу определенного размера между подшипником и ведущей шестерней по отношению к зубчатому венцу.

  • Установить сепараторы роликовых конических подшипников в картер моста.
  • Установить на ведущую шестерню оригинальную регулировочную шайбу или новую регулировочную шайбу определенного размера.

При помощи пресса установить подшипники на ведущую шестерню.

  • Установить ведущую шестерню в картер моста.
  • Зафиксировать ведущую шестерню и установить оригинальную втулку, затем подшипник.
  • Установить ведущий фланец ступицы колеса и затянуть гайку.
  • Убедиться, что ведущая шестерня проворачивается с незначительным преднатягом.
Мост модели G 51А и 53

Регулировка пятна контакта посредством перемещения конической шестерни

Установить дифференциал в картер моста установив с обеих сторон сепараторы на подшипники.

  • Установить крышки подшипников в оригинальное местоположение и затянуть болты крепления.

Установить и затянуть регулировочные гайки, чтобы устранить зазор подшипников дифференциала (преднатяг).

При помощи индикатора часового типа измерить зазор между зубьями посредством регулировочных гаек и при необходимости переместить картер дифференциала в одну или другую сторону, отвернув регулировочную гайку подшипников дифференциала и затянув в то же время другую регулировочную гайку, чтобы не изменять значение преднатяга подшипников.

  • Затянуть болты крепления крышек подшипников.
  • Нанести красную охру на несколько зубьев зубчатого венца.
  • Провернуть зубчатый венец в обоих направлениях, на иллюстрации в части А показано правильное пятно контакта. Часть В указывает на то, что толщина регулировочной шайбы недостаточная, а иллюстрация части С свидетельствует о том, что регулировочная шайба слишком плотная.

Примечание:
После регулировки положения ведущей шестерни необходимо отрегулировать зазор зацепления и проверить еще раз пятно контакта.

  • Снять ведущий фланец ступицы колеса.
  • Установить сальник таким образом, чтобы кромка была направлена внутрь.
  • Смазать кромки сальника и установить ведущий фланец.
  • Затянуть гайку крепления ведущей шестерни.
  • Законтрить регулировочные гайки подшипников дифференциала.
  • Установить крышку картера моста с сальником.
  • Установить и зафиксировать полуоси.
  • Установить на место картер моста.

Задние ступицы

На мостах данных моделей ступицы установлены на конические роликовые подшипники, установленные друг напротив друга. Так как на мост 51А устанавливаются одинарные колеса, а на мост 53 сдвоенные, ступицы двух мостов не взаимозаменяемы.

На обеих моделях мостов внутренний подшипник смазывается смазкой, в то время как внешний подшипник смазывается маслом моста. Уплотнительное кольцо устанавливается на ступицу между двумя подшипниками, чтобы предотвратить попадание масло во внутренний подшипник.

При выполнении работ на задней ступице колеса, если вы обнаружите утечку масла из картера моста во внутренний подшипник, центральное уплотнительное кольцо необходимо заменить.

При сборке ступицы, заложить смазку во внутренний подшипник, чтобы отрегулировать зазор подшипников, затянуть гайку крепления указанным в спецификациях моментом затяжки, проворачивая ступицу, чтобы подшипники установились в исходное положение.

  • Снять фиксацию упора, чтобы палец зашел в канавку на трубе моста.
  • Установить вторую гайку и затянуть ее указанным в спецификациях моментом затяжки.
  • Проверить зазор подшипников. Если значение соответствует спецификациям, законтрить две гайки.
  • Установить полуось.

Полуоси

На мостах данных моделей правая и левая полуось идентичны, однако нельзя устанавливать полуоси со ступиц с одинарными колесами на ступицы со сдвоенными колесами и наоборот.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать

    ремонт редуктора в гаражных условиях

    Разборка редуктор заднего моста на форд тронзит ...Скачать

    Разборка редуктор заднего моста на форд тронзит ...

    Замена сальника ступицы Ford transit 2.4 CORTECO. На сколько хватило предыдущего сальника CORTECO?!Скачать

    Замена сальника ступицы Ford transit 2.4 CORTECO. На сколько хватило предыдущего сальника CORTECO?!

    Форд транзит замена заднего мостаСкачать

    Форд транзит замена заднего моста

    Как вытщить полуось форд транзит 2.4 дизель 2000-2006 Ford transit 2.4TDI 2000-2006Скачать

    Как вытщить полуось форд транзит 2.4 дизель 2000-2006 Ford transit 2.4TDI 2000-2006

    Форд Транзит 2.5Di. Задний мост "Н-34" Timken. Полностью перебран и исправен. Жалко уходят мастера.Скачать

    Форд Транзит 2.5Di. Задний мост "Н-34" Timken. Полностью перебран и исправен. Жалко уходят мастера.

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    как поменять подшипники дифференциала на разобранной кпп №6Скачать

    как поменять подшипники дифференциала на разобранной кпп №6

    Форд Транзит AWD, ремонт заднего моста часть 2Скачать

    Форд Транзит AWD, ремонт заднего моста часть 2

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    Восстанавливаем задний мост с Форда Транзита. Это до.Скачать

    Восстанавливаем задний мост с Форда Транзита. Это до.

    Как поменять подвесной подшипникСкачать

    Как поменять подвесной подшипник

    Замена сальника хвостовика Форд Транзит 8 поколения ( будка), 2020 годаСкачать

    Замена сальника хвостовика Форд Транзит 8 поколения ( будка),  2020 года

    Редуктор заднего моста Ford Transit 1990 / Rear axle gearbox Ford Transit 1990Скачать

    Редуктор заднего моста Ford Transit 1990 / Rear axle gearbox Ford Transit 1990
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток