Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В данной статье пойдет речь о том как заменить задние самовыравнивающиеся амортизаторы на обычные и не потерять прежний клиренс сохранив мягкость задней части автомобиля.
Рассматривается модель 2004 года:
Что нам предлагают официальные сервисы:
— замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых составляет 3800гривен за одну штуку в Украине (примерно 800 долларов США, дальше буду в этой валюте писать для ясности) что для среднего человека является космической ценой, да и ресурс у них небольшой- примерно 40 тыс. пробега, а там как повезёт.
Такие же амортизаторы можно через авторынок или автомагазин.
Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В данной статье пойдет речь о том как заменить задние самовыравнивающиеся амортизаторы на обычные и не потерять прежний клиренс сохранив мягкость задней части автомобиля.
Рассматривается модель 2004 года:
Что нам предлагают официальные сервисы:
— замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых составляет 3800гривен за одну штуку в Украине (примерно 800 долларов США, дальше буду в этой валюте писать для ясности) что для среднего человека является космической ценой, да и ресурс у них небольшой- примерно 40 тыс. пробега, а там как повезёт.
Такие же амортизаторы можно через авторынок или автомагазины найти за 550 долларов.
Но есть и другой способ решения данной проблемы, это замена на простые амортизаторы, например фирмы KYB, или по-народному Каяба, что в свою очередь влечет за собой уменьшение дорожного просвета в задней части автомобиля, по простому- задница падает на 5 сантиметров. Избежать подобную неприятность можно,например если установить усиленные пружины, но это приводит к увеличению жёсткости задней части автомобиля.
Стоимость запчастей:
— амортизаторы Каяба обычные от 100 долларов в зависимости от региона и количества посредников до попадания продукта конечному потребителю,
— пружины усиленные от 70 долларов и выше в зависимости от тех же причин.
Я же поступил совершенно иным способом.
Вот фото автомобиля до замены амортизаторов:
Переговорив с водителями Форестеров, реализаторами данных запчастей, мастерами по ремонту (не на оф.сервисе), и немного погуглив в интернете я собрался на авторынок с целью подобрать дюралевые подставки под амортизаторные стойки о чем вычитал на одном из российских форумов, но ничего подходящего не нашел. И тут я подумал- почему бы не применить подставки под пружины вместо подставок под амортизаторные стойки!? Ничего не найдя на авторынке я поехал в автомагин «Лада» и там мне продавец подобрал подставку которая идеально подходила под пружину:
Сложилось мнение что ее специально для Форестера делали, на пружину ложилась идеально и в посадочное место пружины тоже, никаких сдвигов в сторону даже не предвиделось:
В итоге мы добились прежнего клиринса и даже на 1 см больше- до установки подставки расстояние от дорожного покрытия до арки крыла составляла 68 см вместо 74см, а после установки подставок она составила 75см:
И что же получилось:
вместо дорогостоящего ремонта (замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы) или замены на жесткие пружины что тоже не благоприятно сказывается на всём автомобиле вцелом и пассажирах которые в нем ездят каждый день мне удалось произвести недорогой и вполне качественный ремонт автомобиля ввиду того что остались родные мягкие пружины, амортизаторы обычные, которые тоже в свою очередь мягче самовыравнивающихся, и не потерять родной клиренс автомобиля что для Форестера довольно таки критично так как большинство из тех что я вижу создают вид автомобиля с отвисшей «задницей».
В чем же экономия?!
Про первый случай с оф сервисом даже не буду расписывать- сами понимаете что сумма запредельная.
Второй вариант- амортизаторы Каяба 100дол. каждый= 200$, пружины усиленные 70дол. каждая= 140, без учёта работы по замене получается 340 долларов, жёсткая машина, и понижение клиренса на несколько сантиметров- 74см от дорожного покрытия до арки крыла не будет в любом случае.
Мой способ- амортизаторы Каяба 200дол., родные пружины и подставки которые у нас стоят 20гривен= 4 доллара , в следствии чего имеем мягкий зад без потери в управляемости автомобиля.
В первый день после замены испытывал на проселочной дороге при разгоне до 120 км в час на гравийном покрытии и на асфальтном покрытии на спусках с гармошкой- ни малейшего изменения не заметил ни я, ни пассажир который был со мной!
Читайте также: Газовые амортизаторы для багажника ваз 2112
Многие владельцы Форестеров,а именно члены Украинского интернет-клуба Субароводов восприняли мою идею в штыки, даже не зная что я сделал, так как я не выкладывал свой способ решения данной поломки до написания этой статьи. Уверен что реакция будет еще более бурной после ее прочтения, но нам не привыкать.
- Амортизаторы Субару Форестер SH
- Передние амортизаторы для Subaru Forester III (SH)
- Аналоги передних амортизаторов Субару Форестер 3
- Задние амортизаторы для Subaru Forester 3 (SH)
- Аналоги задних амортизаторов Субару Форестер III
- Какие стойки выбрать на Субару Форестер (3 поколение)?
- Когда менять стойки на Форестере?
- Украинский Форестер Клуб
- Украинский Форестер Клуб
- Замена всех амортизаторов на SG9 08MY на KYB
- Замена всех амортизаторов на SG9 08MY на KYB
- 🎬 Видео
Видео:Замена передних стоек Subaru Forester SF (new)Скачать
Амортизаторы Субару Форестер SH
Subaru Forester III (SH, S12) выпускался в период с 2007 по 2013 года. Автомобиль оборудован двигателями AWD c объемами 2,5 и 2,0 литра и простой подвеской MacPherson. Амортизаторы для Форестера делятся на лево и правосторонние. Как на переднюю так и на заднюю ось идут два варианта стоек. Производят амортизаторы для Форестера сразу две фирмы: Tokico и реже KYB.
Видео:Субару Форестер 2013. Замена амортизатора. Проблемы с пружиной. На заметку.Скачать
Передние амортизаторы для Subaru Forester III (SH)
Передние оригинальные амортизационные стойки для Субару Форестер 3 имеют фиксированный размер независимо от типа кузова и объема двигателя авто. Могут быть двух типов: с нижним шарниром и гидропневматические. Чтобы найти необходимый номер, воспользуйтесь таблицей ниже.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Subaru Forester III (SH) | ||||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | |||||
20310SC031 | 20310SC022 | — | 53 | 390 | 160 | 8450/10800 |
Видео:Самостоятельная замена передних и задних пружин на Субару Форестер.Скачать
Аналоги передних амортизаторов Субару Форестер 3
При замене оригинальных стоек на Форестер 3 наибольшим спросом пользуются три главных производителя: Каяба, Сакс, Монро. Номера производителей приведены в таблице.
Производитель | Передний правый | Передний левый | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Sachs | 316469 | 316468 | 5302/5358 |
KYB | 339169 | 339170 | 5045/5070 |
Monroe | 72678ST | 72679ST | 5610/5609 |
Видео:Субару Форестер. Ремонт задних амортизаторов. Repair of Subaru Forester rear shock absorbers.Скачать
Задние амортизаторы для Subaru Forester 3 (SH)
Задние амортизаторы устанавливаемые на Forester SH также бывают двух видов: стандарт и самовыравнивающие. Деления на левый/правый нет, поскольку они симметричны.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Subaru Forester 3 (SH) | |||||||
Артикул | Тип подвески | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|
20365SC000 | Cтандарт | — | 53 | 510 | 320 | 190 | 9680 |
20365SC045 | Самовыравнивающиеся | 34470 |
Видео:Замена сайлентблоков задних амортизаторов (Выровняек) на Субару ФорестерСкачать
Аналоги задних амортизаторов Субару Форестер III
Для замены задних стоек амортизаторов чаще всего покупают проверенные стойки производства Каяба. Также пользуются спросом газомасляный двухтрубный амортизатор от Монро. При выборе аналога на задние колеса, как правило, отдают предпочтение амортизаторам с более высокой жесткостью.
Читайте также: Sensen амортизаторы форд фокус 2
Производитель | Номер детали | Цена, руб. |
---|---|---|
Monroe | 72695ST | 11964 |
KYB | 341486 | 4710 |
Какие стойки выбрать на Субару Форестер (3 поколение)?
Кроме оригинала, наибольшей популярностью и спросом пользуются стойки фирмы Каяба. Среди других вариантов: среднее качество – Монро, высокое – Сакс. При выборе амортизаторов на Субару Форестер третьего поколения следует определиться и с типом амортизаторов. Также важно знать, что обычные амортизаторы мягкие и поэтому он рассчитаны на работу в паре с жесткой пружиной, а самовыравнивающиеся амортизаторы жесткие, поэтому они работают в паре с мягкой пружиной.
Обычный амортизатор в меньшей степени участвует в формировании и поддержании клиренса — за него это делает мощная пружина. А поскольку за высоту дорожного просвета отвечает только жесткость пружины, то если стоит мягкая плюс «слабый» амортизатор, машины с такими амортизаторами в любом случае немного проседают. Отличительной особенностью владеют авто на самовыравнивающихся амортизаторах, где клиренс принудительно поддерживается давлением в стойке — это мягкие пружины. В самовыравнивающихся стойках давление газа в 2.5 раза больше, чем в обычных амортизаторах, и нормальное рабочее положение у них примерно 3/4 штока.
Следующим доступным вариантом – это применение амортизаторов от KYB Excel-G от SF. Это достаточно неплохой вариант. Авто достаточно устойчиво ведет себя на дороге, но при этом увеличивается жесткость, за счёт чего страдает комфорт при езде на неровной дороге.
При использовании стоек от Outback BR9 особых преимуществ в управляемости не наблюдается, иногда автовладельцы жалуются на их «дубоватость».
Когда менять стойки на Форестере?
Согласно отзывов владельцев авто, оригинальные стойки держатся не очень долго, больше проблем, как правило, с задними амортизаторами. Поэтому стоит учитывать, что при их замене необходимо также заменять пружины, пыльники и отбойники. При этом, учитывать, что обычные амортизаторы мягкие, рассчитаны на работу в паре с сильной пружиной, а самовыравнивающие жесткие, рассчитаны на работу в паре с мягкой пружиной. Средний срок же эксплуатации амортизаторов – 70 тыс.км.
Видео:Замена задних амортизаторов subaru Форестер 3Скачать
Украинский Форестер Клуб
Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.
Видео:Синдром Субариста: Subaru Forester SH ремонт подвескиСкачать
Украинский Форестер Клуб
Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.
Видео:Замена амортизаторов багажника субару форестер 3Скачать
Замена всех амортизаторов на SG9 08MY на KYB
Замена всех амортизаторов на SG9 08MY на KYB
Повідомлення Jerom » 30 березня 2012, 17:42
Описать пройденный мною этап замены всех оригинальных амортизаторов на KYB, заставила некоторая противоречивость в информационном поле касательно этой замены, а также желание отвести Вас от возможных ньюансов и ошибок.
И так, имели SG9 08MY c пробегом 80К и набором дохлых родных амортизаторов (видимо зиму не пережили;-)). Понятно что самовыравнивающийся оригинал сзади никто и не собирался менять аналогичным , параллельно созрела мысль о монобрендовой замене всехна KYB. И вот тут началось самое интересное. Если с передом все понятно — пружины, пыльники, опора, отбойники оставались старые (с отбойниками заблуждался , да и кое в чем еще — но об этом ниже). то с «филейной» частью пришлось «курить» интернет — подбор пружин, надо ли менять опорный? и пр., пр., пр. ну и болты, гаечки, шайбочки.
Читайте также: Прокачка амортизатора проверка при покупке часть 2
В результате скурпулезность бывшего авиационного инженера позволила собрать необходимый комплект от 4-х(!) поставщиков славного города Киева!
Ниже приведу для потомков только то что пригодилось (с указанием каталожных номеров):
334370 амортизатор KYB перед прав — 1шт. (japan, 770 гр.)
334371 амортизатор KYB перед лев — 1шт. (japan, 770 гр.)
334344 аморт KYB задний правый — 1шт. (japan, 900 гр.)
334345 аморт KYB задний левый — 1шт. (japan, 900 гр.)
20320AA110 опора передняя — 2шт.(418 гр. шт.)
20390FE000 опора задняя — 2шт. (446 гр шт.)
20380SA060 пружина задняя усиленная — 2шт. (625 гр. шт.)
20540AA111 болт развальный — 1шт. (46 гр.)
20560AA000 шайба — 1 шт. (7 гр.)
20560-AA011 шайба — 1шт. (9 гр.)
902350006 гайка — 1 шт. (6,25 гр.)
96535006 отбойник от AVEO — 2 шт. (40 гр. шт.)
Ну и работы по замене (включая секас с развальным болтом и сам развал обеих осей) — 940 гр.
Комментарии:
1. Опоры как передние так и задние можно было не менять — все живые и в отличном состоянии(после протирки вообще как новые;-));
2. Шток передней Каябы тоньше на 2 мм. — поэтому отбойник оригинальный не подошел (болтается), и быстро «по месту» был подобран заменитель от AVEO (в списке выше указан).
3. Шток задней Каябы идентичен оригинальному (оставил оригинальные отбойники), НО (!) само тело амортизатора тоньше (51 мм. против 56 мм. в оригинале). Данное обстоятельство несколько ущемляет достоинство заднего оригинального пыльника с одной стороны, но лично мною расхождение в диаметрах признано в рамках нормы — это с другой стороны . Для бОльших педантов пыльник можно подобрать и по-плотнее
4. «Закис» один задний развальный болт — «откисли» и заменили вместе с шаёбачками и гайкой.
5. Подкапотные пыльники (резинки на «чашку») опорных подшипников подверглись тюнингу — прорезание соответствующих отверстий и уплотнение герметиком, потому что шток передней KYB торчит выше оригинала.
Резюме:
1. Доволен;-)
2. Машина стала немного другой -мягко проезжает полицейских и пр. крупные бугры , но доволно четко ощущаются трещины в асфальте, на брущатке едет «собранно»
3. Если говорить об эмоциональной стороне — подвеска теперь напоминает гражданский режим Cayen Turbo
4. Жена сказала что стало жестче — но зато классно рулится (еще-бы после, тех «дохляков» которые стояли )
Больше пока ничего не скажу — надо поездить, накатаю — отпишусь.
______________________________________________________________________
Как и обещал — впечатления : после смены ререзины Mastercrafr Avenger Touring LSR на Continental ExtremeContact DWS. такое ощущение что вернули «родные» амортизаторы только рабочие , да и рулится не так «четко» как на предыдущей резине ;-(. зато сняты все замечания жены по поводу жесткости
Вывод (ИМХО):
1. Резина решает больше чем какая-то модификация амортизаторов;
2. Машина — достаточно тонкий механизм, для получения удовольствия от которой необходим тщательный подбор ВСЕХ компонентов, а начинать надо с РЕЗИНЫ (уж сколько раз писали — только сейчас на себе ощутил ;-().
3. «Знал бы прикуп» — ВОЗМОЖНО купил бы по-жестче амортизаторы (это если бы жена разрешила ).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Subaru Forester | ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК С ПРУЖИНАМИСкачать
Субару Форестер. Порвало опору амортизатора.Скачать
Замена опоры передней стойки. Subaru Forester SFСкачать
Синдром Субариста: Ремонт ушатаной подвески Subaru Forester SJСкачать
Замена задней стойки Subaru Forester SF. Лопнул газовый ключСкачать
как заменить подшипник верхней опоры subaru установка нового подшипника 6302Скачать
Как поменять пружину амортизатора на Subaru Outback / Лопнула пружина амортизатораСкачать
Замена Стоек Стабилизатора/Вот Почему Необходимо Менять Втулки и Стойки Стабилизатора/Link ChangeСкачать
Subaru Foresret 2013. Замена плавающего сайлентблока задней цапфы.Скачать
Forester SH: Замена или Восстановление Шаровой Опоры Заднего РычагаСкачать
Subaru Outback ремонт задних амортизаторовСкачать
Самовыравнивающие задние амортизаторы Subaru outback bp9Скачать