Форкамерный мотор для газ

Только на ГАЗ-3102 штатно из всех Волг устанавливался форкамерный мотор, но иногда встречались моторы установленные заводом на ГАЗ-31029 и ГАЗ-24.
Смысл форкамерности в том, что сначала смесь поджигается свечой в отдельной камере сгорания (форкамере), затем раскаленные газы из нее поджигают смесь в основной камере сгорания (смесь более бедная, и от обычной искры не может быть воспламенена).

Отличия от 402 мотора:
По блоку — гильзы с верхней посадкой с нижним уплотнением 2-мя резиновыми кольцами. Своя алюминиевая крышка поддона и колокола сцепления (взаимозаменяемы с 402).
По ГБЦ — полностью другая ГБЦ со своими коллекторами, коромыслами, штангами привода клапанов, крышкой клапанов.
Основные клапана взаимозаменяемы с 402.
Дополнительные клапана — оригинальные (аналогов не существует).
Прокладка ГБЦ — оригинал (взаимозаменяема с 402).
Карбюратор — оригинальный, трехкамерный К-156 (аналогов не существует).

Трамблер — контактный с «москвичевскими» характеристиками без вакуумника.
Привод трамблера с креплением типа «зажим». Временно можно поставить трамблер, привод трамблера, коммутатор и катушку от 402, однако характеристики опережения зажигания другие и будет «звон».

Отличительная «фишка»- система ступенчатого пуска воздуха. Служит для подачи воздуха во впускной коллектор минуя карбюратор при торможении двигателем, точнее когда разряжение во впускном коллекторе превышает 540мм рт ст. Состоит из электронного блока вакуумного выключателя (ССПВ) — датчика и двух электромагнитных клапанов. При достижении указанного предела разряжения во впускном коллекторе и частоте вращения двигателя 1700 об и более электронный блок включает первый электромагнитный клапан, а при достижении частоты вращения 2500 и более включается второй.

Термостат стоит в специальном корпусе, соединенном с водяным насосом, радиатором и водораспределительным патрубком ГБЦ(взаимозаменяем с термостатом 402го при установке водораспределительного патрубка совмещенного с корпусом термостата (т.е. при установке всей системы терморегулирования от 402)).

Последний раз редактировалось Суворов Ср авг 20, 2008 01:20, всего редактировалось 1 раз.

Форкамерный мотор для газ

Ремонт форкамерной ГБЦ(ссылка) http://gear.hotmail.ru/forkam_zr/181-184.htm

Форкамерный мотор для газ

Принцип форкамерно-факельного зажигания был разработан Горьковским автомобильным заводом (автор – Эварт Г. В.) в сотрудничестве со специалистами Института химической физики АН СССР еще в 50-е годы. Авторское свидетельство на разработку было получено 18 декабря 1956 года.

Толчком к созданию двигателя с форкамерно-факельным зажиганием на «ГАЗе» послужил серийный выпуск в 1972 году таких моторов японской фирмой Honda, которая смогла обойти приоритетность отечественного патента. Советский двигатель получил обозначение ГАЗ-4022.10. От своего предшественника ГАЗ-24Д он отличается новой головкой блока цилиндров с иными газовыми каналами, дополнительными маленькими впускными клапанами для форкамер, системой впуска воздуха, настроенным выпуском, увеличенным ходом клапанов, модернизированным распредвалом. Кроме того, были разработаны карбюратор К-156 оригинальной конструкции, распределитель зажигания, новая система охлаждения двигателя (как у двигателя ВАЗ-2101), а водяной насос внедрили в блок цилиндров. Впервые на этих моторах ГАЗ был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Приемочные испытания автомобиля ГАЗ-3102, на который устанавливался двигатель ГАЗ-4022.10, были проведены в 1980 году. Они показали преимущество этого автомобиля перед ГАЗ-24 по топливной экономичности и токсичности отработавших газов, особенно по показателю выброса окиси углерода. В том же году были выпущены первые 25 автомобилей с данным мотором.

Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10. Наибольшее количество этих моторов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.

Схема двигателя с форкамерно-факельным зажиганием:

1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — канал питания форкамеры; 4 — форкамерная секция карбюратора; 5 — карбюратор; 6 — впускной канал; 7 — впускной клапан основной камеры; 8 — боек коромысла; 9 — коромысло; 10 — регулировочный винт дополнительного плеча коромысла; 11 — головка цилиндров; 12 — клапан форкамеры ; 13 — свеча зажигания; 14 — форкамера; 15 — сопловое отверстие; 16 — основная камера сгорания; 17 — штанга; 18 — толкатель; 19 — распределительный вал сплава. В головке цилиндров находятся основные камеры сгорания 16 и рядом с ними форкамеры 14.

Каждая форкамера соединяется с основной камерой сгорания двумя отверстиями (соплами) диаметром по 3,5 мм. Объем форкамеры небольшой (3,8 см3), и в нее ввернута свеча зажигания 13.

Во время вращения распределительного вала 19 кулачок набегает на толкатель 18 и перемещает его вверх вместе со штангой 17. Она поворачивает общее коромысло 9, имеющее боек 8, расположенный над торцом стержня впускного клапана 7 и дополнительное плечо с регулировочным винтом 10. При повороте коромысла открывается дополнительный клапан 12 форкамеры и затем (почти одновременно) впускной клапан 7 основной камеры сгорания. Горючая смесь поступает в форкамеру из форкамерной секции 4 карбюратора 5 по отдельному каналу 3 питания, выполненному во впускном трубопроводе и в головке цилиндров. При открытом дополнительном клапане 12 в форкамеру поступает обогащенная (IX = 0,85 -;- 0,90) горючая смесь, а в основную камеру и цилиндр двигателя (при открытом впускном клапане при движении поршня 2 вниз очень бедная (IX = 1,8) горючая смесь.

В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания 13 проскакивает электрическая искра, и рабочая смесь в форкамера воспламеняется. Из форкамеры продукты сгорания смеси выбрасываются через два сопла в основную камеру сгорания в виде двух горящих факелов. Они завихряют и воспламеняют бедную рабочую смесь. Этим достигается быстрое, надежное и полное сгорание рабочей смеси в основной камере сгорания.

Форкамерно-факельный способ зажигания рабочей смеси обеспечивает высокие скорости сгорания и эффективное сжигание бедных смесей при работе двигателя на обычных эксплуатационных режимах. Это значительно улучшает экономичность двигателя. Применение бедных горючих смесей исключает недогорание топлива, что существенно снижает токсичность отработавших газов. Только для получения максимальной мощности двигателя, когда дроссельные заслонки карбюратора открыты почти полностью, состав смеси обогащается.

Видео:КАК настроить ФОРКАМЕРНЫЙ мотор | ГАЗ 3102 |Скачать

КАК настроить ФОРКАМЕРНЫЙ мотор | ГАЗ 3102 |

Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием фирмы «Газ»

Толчком к созданию двигателя с форкамерно-факельным зажиганием на «ГАЗе» послужил серийный выпуск в 1972 году таких моторов японской фирмой Honda, которая смогла обойти приоритетность отечественного патента. Советский двигатель получил обозначение ГАЗ-4022.10. От своего предшественника ГАЗ-24Д он отличается новой головкой блока цилиндров с иными газовыми каналами, дополнительными маленькими впускными клапанами для форкамер, системой впуска воздуха, настроенным выпуском, увеличенным ходом клапанов, модернизированным распредвалом.

Кроме того, были разработаны карбюратор К-156 оригинальной конструкции, распределитель зажигания, новая система охлаждения двигателя (как у двигателя ВАЗ-2101), а водяной насос внедрили в блок цилиндров. Впервые на этих моторах ГАЗ был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10. Наибольшее количество этих моторов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.

Приемочные испытания автомобиля ГАЗ-3102, на который устанавливался двигатель ГАЗ-4022.10, были проведены в 1980 году. Они показали преимущество этого автомобиля перед ГАЗ-24 по топливной экономичности и токсичности отработавших газов, особенно по показателю выброса окиси углерода. В том же году были выпущены первые 25 автомобилей с данным мотором. Принцип форкамерно-факельного зажигания был разработан Горьковским автомобильным заводом (автор – Эварт Г. В.) в сотрудничестве со специалистами Института химической физики АН СССР еще в 50-е годы. Авторское свидетельство на разработку было получено 18 декабря 1956 года.

Видео:ГАЗ 3102 | ФОРКАМ - радость или БОЛЬ ? | Проект "ОЛЬГА"Скачать

ГАЗ 3102 | ФОРКАМ - радость или БОЛЬ ? | Проект "ОЛЬГА"

Форкамерный мотор для газ

Сообщение karlson » Чт июн 22, 2006 15:02 pm

сегодня полазил по инету и наткнулся на электросему проводки Газ 3102 с феркамерным двигателем!
объясните глупому мальчику—что такое «феркамерный двигатель»

а потом можете эту тему удалить! [img src=/gif/sm/sm1.gif] [img src=/gif/sm/sm116.gif]

Сообщение Master General » Чт июн 22, 2006 15:27 pm

Сообщение Андрей К. » Чт июн 22, 2006 15:44 pm

Сообщение George » Чт июн 22, 2006 15:58 pm

Сообщение Master General » Чт июн 22, 2006 16:27 pm

Сообщение Master General » Чт июн 22, 2006 18:18 pm

Сообщение Konditer » Вс янв 07, 2007 19:56 pm

Сообщение Master General » Вс янв 07, 2007 20:17 pm

Сообщение lexx » Вс янв 07, 2007 20:29 pm

Сообщение TANKER » Пн янв 08, 2007 1:42 am

Сообщение lexx » Пн янв 08, 2007 3:13 am

Это не совсем то. Почему-то на сайте За Рулем в архиве этих статей нет, а раньше были.

В общем, вот обе части в архиве. http://slil.ru/23702105 Открывать файлы «.mht» Internet Explorer’ом, Opera почему-то глючит.

Сообщение Master General » Вт янв 09, 2007 8:43 am

Сообщение 45-45 » Вт янв 09, 2007 11:27 am

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 20:59 pm

Руки прочь от экзотики! ?

1) Я самолично заводился в -30 после месячной стоянки — заводится. Если движок убит или не регулирован, то отсутствие форкамеры не поможет ?
2) А где вы видели мотор, у которого макс. мощность и экономичность достигаются при одних и тех же настройках?

А вообще, ставить форкамерную голову смысла конечно нет. Гимору много, з/ч мало, эффект невелик.

Сообщение WheelNuts » Ср янв 10, 2007 21:04 pm

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 21:12 pm

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 21:16 pm

Сообщение 45-45 » Чт янв 11, 2007 13:45 pm

Сообщение lexx » Чт янв 11, 2007 21:26 pm

45-45 Ну дык машын то «номенклатурный» ? Нефиг где попало хранить ? Я тихо подозреваю, что вся эта беда с заводками от отсутствия вакуум-корректора на трамблере — при запуска машина явно просит искры попозжее. Вобщем, никто не спорит, что не доработали машинку.

По любому до своей 3102 с ЗМЗ-4022.10 руки дойдут дай бог через год, а там поглядим — мож какую схемку сочинить, по 156-му карбу напильничком кое-где пройтись и нормально будет ? Но как бы то ни было, у меня в -30 заводится (прошлой зимой, эта зима даже -10 пока не выдала, и хорошо )

Сообщение SpiridonOFF » Пт янв 12, 2007 1:30 am

Сообщение lexx » Пт янв 12, 2007 3:32 am

Чего добивания? При чем тут выхлоп? Еще в первом ответе суть процесса описана.

Кстати, бензиновые форкамерные двигатели, как я понял, менее распространены, чем дизеля.


📹 Видео

Форкамерно-факельное зажигание - новинка или...?Скачать

Форкамерно-факельное зажигание - новинка или...?

КРЕМЛЕВКА ВОЛГА 3102 С ФОРКАМЕРНЫМ МОТОРОМ: ГАРАЖНАЯ НАХОДКА ГАЗ-3102 ЭКСПОРТНАЯСкачать

КРЕМЛЕВКА ВОЛГА 3102 С ФОРКАМЕРНЫМ МОТОРОМ: ГАРАЖНАЯ НАХОДКА ГАЗ-3102 ЭКСПОРТНАЯ

Работа форкамерного двигателя (4022) на ГАЗ-3102.Скачать

Работа форкамерного двигателя (4022) на ГАЗ-3102.

Форкамерный двигатель 1964Скачать

Форкамерный двигатель 1964

двигатель змз 4022 волга газ 3102 кремлёвская форкамерный моторСкачать

двигатель змз 4022  волга газ 3102 кремлёвская форкамерный мотор

Факельно-форкамерный двигатель. История и теорияСкачать

Факельно-форкамерный двигатель. История и теория

Газ 3102 форкамернаяСкачать

Газ 3102 форкамерная

ВОЗВРАЩАЕМ В МОСКВУ ГАЗ-3102 НА ФОРКАМЕ, Лужковская Волга - Русский РесейлСкачать

ВОЗВРАЩАЕМ В МОСКВУ ГАЗ-3102 НА ФОРКАМЕ, Лужковская Волга - Русский Ресейл

Работа на ХХ мотора Змз 4022 (с ГБЦ 402.1003007) 1985 года выпуска после моей настройкиСкачать

Работа на ХХ мотора Змз 4022 (с ГБЦ 402.1003007) 1985 года выпуска после моей настройки

Работа форкамерного двигателя 4022 на ГАЗ 3102, часть 2Скачать

Работа форкамерного двигателя 4022 на ГАЗ 3102, часть 2

ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ СССР!!! ГАЗ 3102 для парт работников КПСС / Иван Зенкевич Про АвтомобилиСкачать

ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ СССР!!! ГАЗ 3102 для парт работников КПСС / Иван Зенкевич Про Автомобили

ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!Скачать

ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!

ГАЗ 3102 Волга - Реставрация (Часть 2 - двигатель) // GAZ 3102 Volga - Restoration (Part 2 - engine)Скачать

ГАЗ 3102 Волга - Реставрация (Часть 2 - двигатель) // GAZ 3102 Volga - Restoration (Part 2 - engine)

Теория ДВС: ГБЦ форкамерных дизелей (вихревая камера)Скачать

Теория ДВС: ГБЦ форкамерных дизелей (вихревая камера)

Самый лучший в Мире Двигатель 2.5 л ЗМЗ 402 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ЗМЗ 402Скачать

Самый лучший в Мире Двигатель 2.5 л ЗМЗ 402 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ЗМЗ 402

Газ форкамерный 3102Скачать

Газ форкамерный 3102

ГАЗ 3102.Автомобиль друга, форкамерная, номенклатурная красотка первой серии. (можно сказать анонс)Скачать

ГАЗ 3102.Автомобиль друга,  форкамерная, номенклатурная красотка первой серии. (можно сказать анонс)

ЗМЗ-4022 в деталях, сборка ГАЗ 3102 «Советская»Скачать

ЗМЗ-4022 в деталях, сборка ГАЗ 3102 «Советская»
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток