Форма вала зависит от

Вал: конструктивные особенности, классификация и производство

При создании различных механизмов, имеющих в своём составе вращающиеся детали, часто используют валы. Давайте разберемся, что называется валом, в чем его отличие от оси, из чего состоит деталь вал, его классификация и материалы, используемые при производстве валов.

Видео:Лекция 9. Валы и осиСкачать

Лекция 9. Валы и оси

Определение, конструктивные особенности

Вал — деталь механизма, выполненная из металла, имеющая сечение определенной формы и передающая крутящий момент на другие элементы, вызывая их вращение.

Ось, отличается от вала тем, что служит только для их опоры. Если оси подразделяются на подвижные и статические, то валы всегда вращающиеся. Геометрическая форма оси, может быть только прямой.

Вал составляют следующие участки:

Кольцевое утолщение называется буртиком. Промежуточная часть между разными диаметрами для фиксации одеваемых деталей носит название – заплечик.

Участок где происходит изменение диаметра вала называется галтелью. С Целью увеличения прочности кривизна галтели меняется плавно. Различают 2 вида кривизны: постоянная и переменная. Увеличение значения кривизны галтели и изготовление специальных отверстий повышает надежность вала на одну десятую часть.

В зависимости от распределения величины нагрузок, отражённого в специальных графиках (эпюрах) определяют длину и форму вала. Также этот параметр зависит от условий сборки и метода изготовления.

Размеры посадочных мест для крутящихся элементов расположенных на концах валов жестко стандартизированы по ГОСТам.

Видео:9.2. Классификация валовСкачать

9.2.  Классификация валов

Материалы

В зависимости от внешних сил, которым подвергается деталь вал в процессе эксплуатации, осуществляется подбор материала для его изготовления.

Для этой цели используют легированные стали с высоким содержанием углерода, так как обладают улучшенными механическими характеристиками и износостойкостью. Получают данные детали методом прокатки.

Основную массу валов производят из легированной стали марки 45Х, со средним содержанием углерода. Для валов, подвергающихся высоким напряжениям используют стали 40ХН, 40ХНГМА, 30ХГТ и другие, которые подвергаются процессу закалки с высоким отпуском.

Кроме того, для коленчатых тяжелых валов в качестве материала используют высокопрочные чугуны, образованные путем вкрапления в металлическую решетку шарообразных включений углерода и содержащие в составе Mg, Ca, Se, Y.

Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

Классификация валов

  1. Валы передач, на которых расположены детали механизма передач (шестеренки, муфты, шкифы).
  2. Коренные, которые несут другие части.
  1. Гладкие.
  2. Ступенчатые.
  3. Червячного типа.
  4. Фланцевые.
  5. Карданные.

Видео:4.1 Расчет посадок с натягомСкачать

4.1 Расчет посадок с натягом

Производство

Существуют несколько этапов изготовления:

  1. Проведение проектных и конструкторских работ и расчетов с привлечением специального программного обеспечения.
  2. Выбор и закупка необходимого материала, отвечающего требуемым характеристикам. Оснащение дополнительным производственным оборудованием, при необходимости.
  3. Формовка.
  4. Сварка и шлифовка.
  5. Динамическая балансировка.
  6. Нанесение защитного покрытия.

Первый этап обычно выполняются в конструкторском бюро. По окончанию работы оформляется проектная документация, содержащая расчеты и обработанные данные, в строгом соответствии с которыми будет осуществляться производство данного типа детали.

На втором этапе, производится выбор материала заготовки, отвечающего требуемым эксплуатационным характеристикам и перевооружение производства технологическим оборудованием.

Третий этап выполняется с использованием токарного оборудования, где заготовка подвергается механической обработке и обретает свою геометрию и размер. При этом, изменению подвергаются все поверхности заготовки.

На четвертом этапе производится скрепление отдельных элементов заготовки путем их сварки и изготовления необходимых отверстий и канавок. Затем, с помощью современных методов измерения, происходит шлифовка и доведения до их конечных размеров.

На следующем этапе, проверяют балансировку деталей, подвергая их динамическим испытаниям, так как от этого зависит полнота передачи энергии вращения другим элементам механизма. Нарушения балансировки может привести к нарушению эксплуатации оборудования на котором будет установлен вал.

Последний — шестой этап характеризуется нанесением специального слоя на его поверхность. Выбор способы и вида покрытий зависит от условий эксплуатации.

Читайте также: Чертеж вала лодочного мотора

Тонкий слой резины на поверхности валов предохраняет от действия реакционных сред. Стойкость к коррозии обеспечивается электродуговым металлическим напылением этих деталей.

Методом хромирования добиваются увеличения износостойкости и уменьшения трения данного типа деталей.

Деталь — вал получило широкое использование во многих направлениях промышленности: автомобилестроении, станкостроении, железнодорожной, текстильной, деревообрабатывающей промышленности.

Видео:Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать

Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателя

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать

Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не только

Форма — коленчатый вал

Форма коленчатого вала зависит от тактностн двигателя, числа, расположения ( рядности) и порядка работы цилиндров. [1]

Форма коленчатого вала зависит от тактно-сти двигателя, числа, расположения ( рядности) и порядка работы цилиндров. [2]

Форма коленчатого вала зависит от тактно-сти двигателя, числа расположения ( рядности) и порядка работы цилиндров. [3]

Форма коленчатого вала ( табл. 4) зависит от числа и расположения цилиндров двигателя, принятой равномерности чередования вспышек и желаемой уравновешенности двигателя, от числа коренных шеек вала. [4]

Форма коленчатого вала зависит от числа и расположения цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. [5]

Форма коленчатых валов отличается наличием переходов от одного диаметра к другому, каналов для подвода смазки, что способствует появлению большого числа концентраторов напряжений. [6]

Форма коленчатого вала ( взаимное расположение кривошипов) должна обеспечивать равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах по углу поворота коленчатого вала, принятую последовательность работы цилиндров и уравновешенность двигателя. [7]

Форма коленчатого вала зависит от числа и способа расположения цилиндров двигателя. [8]

Оптимизация форм коленчатых валов , проводившаяся систематически на основе опыта эксплуатации и специальных экспериментов, привела к применению в современных машинах весьма совершенных конструкций. Благодаря применению эллиптических щек ( иногда выполняемых также наклонными), обеспечению перекрытия шеек, увеличению радиусов галтелей, выполнению в шейках эксцентрических отверстий оптимальной бочкообразной формы, уменьшению ослабления смазочными отверстиями современные быстроходные коленчатые валы имеют эффективный коэффициент концентрации напряжений, в 3 раза меньший, чем старые конструкции. [9]

Оптимизация форм коленчатых валов , проводившаяся систематически на основе опыта эксплуатации и специальных экспериментов, привела к применению в современных машинах весьма совершенных конструкций. Благодаря применению эллиптических щек ( иногда выполняемых также наклонными), обеспечению лерекрытия шеек, увеличению радиусов галтелей, выполнению в шейках эксцентрических отверстий оптимальной бочкообразной формы, уменьшению ослабления смазочными отверстиями современные быстроходные коленчатые валы имеют эффективный коэффициент концентрации напряжений, в 3 раза меньший, чем старые конструкции. [10]

При такой форме коленчатого вала представляется возможным уменьшить изгибающие моменты и напряжения. [12]

Профиль корыта и форма смесительных коленчатых валов подобраны таким образом, что весь материал интенсивно перемешивается. При этом получается достаточно однородная масса. [14]

Заготовке лишь грубо приближенно придается форма коленчатого вала , и колена в этом случае вырезаются из сплошного материала ( фиг. В некоторых случаях, при меньших размерах вала, колена образуются путем выгибания прямой заготовки по контуру вала. [15]

Видео:Коленчатый вал — деталь сложной формы!Скачать

Коленчатый вал — деталь сложной формы!

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Коленчатые валы бывают: составные, кованные, литые, цельные и изготавливаются из стали и чугуна. Например чугунные коленчатые валы в автомобильных двигателях стали применять с 1960 года. Высокопрочные чугуны по ГОСТ 7293-85 делятся на два класса: перлитные (ВЧ 45-0; ВЧ 50-1,5; ВЧ60-2) и ферритные (ВЧ40-0 ВЧ40-6). Коленчатый вал изготовляют горячей штамповкой из легированной стали (двигатели автомобилей ЗИЛ-130,МАЗ-5335,КамАЗ-5320 и др.) или отливаются из высокопрочного чугуна (двигатели автомобилей семейства ГАЗ, ВАЗ и др.) вместе с противовесами или без них. Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 изготовлены из стали 50Г. В процессе изготовления вал подвергается термической обработке и отпуску до твердости 229-269 НВ, а поверхности шатунных и коренных шеек и шейки под сальники для повышения износостойкости подвергаются закалке с нагревом токами высокой частоты.(глубина закаленного слоя для коренных и шатунных шеек составляет 3,0-4,0 мм, а на шейках под сальник 1,0-2,0 мм; и твердость после закалки 52-62 HRC) .Коленчатые валы двигателей КамАЗ-740 изготавливаются горячей штамповкой из стали 42 ХМФА-Ш. В коленчатых валах широко применяется высокооловянные сталеалюминевые вкладыши вызвано тем, что они обладают повышенным сопротивлением усталости, хорошими противозадирными свойствами и коррозийной стойкостью, что увеличивает надежность двигателя. [1].

Читайте также: Станок для шлифовки коленчатых валов италия

Видео:Применения допуска формыСкачать

Применения допуска формы

Виды и составные части коленчатых валов

На большинстве автомобильных двигателей применяют полно опорные коленчатые валы, т.е. каждая шатунная шейка расположена между двумя коренными. Таким образом, полно опорный вал имеет коренных шеек на одну больше чем шатунных. Полно опорные валы двигателей (Зил-130, КамАз-740, ВАЗ-2108) отличаются большой жесткостью, что повышает работоспособность КШМ. В машиностроении на автомобильных двигателях получили применение еще и неполно опорные коленчатые валы. В отличии от полно опорного коленчатого вала здесь шесть шатунных шеек и четыре коренных. Такие коленчатые валы устанавливаются на двигателя автомобилей ГАЗ-52-04. Например на легковых автомобилях семейства ВАЗ устанавливаются литые, чугунные, пяти опорные коленчатые валы (предусмотрена возможность пере шлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1мм) с использованием двухслойных вкладышей, хорошо работающих в двигателях с большой частотой вращения коленчатого вала и большими нагрузками. Такой коленчатый вал показан на (рис 1.1.1) [1].

Форма вала зависит от

Рисунок 1.1.1 — Коленчатый вал двигателя автомобиля ВАЗ-2108

Коленчатые валы имеют еще свое различие по своей форме и строению. Форма коленчатого вала зависит от числа и расположения цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. Например, рабочий цикл в однорядном четырехцилиндровом и шестицилиндровом двигателе совершается за два оборота коленчатого вала, т.е. за поворот вала на 720. Колена коленчатого вала расположены в трех плоскостях под углом 120.Шестицилиндровый V-образный двигатель располагает колена коленчатого вала в трех плоскостях под углом 120 одно к другому также как и в восьмицилиндровом V-образном двигателе но под углом 90. Форма. На рисунке 1.1.2 приведен полно опорный коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Коленчатый вал этого двигателя выполнен по крестообразной схеме (если смотреть с торца вала). Первая и четвертая шатунные шейки коленчатого вала направлены в разные стороны и лежат в одной плоскости. Вторая и третья шейки направлены в разные стороны, лежат в одной плоскости, но перпендикулярной первой. Перекрытие шеек составляет 22мм (перекрытие шеек применяется для повышения жесткости и надежности коленчатого вала). Диаметр шатунной шейки 65,5 мм, а коренной 74 мм. Данный коленчатый вал состоит из следующих частей: коренные 7 и шатунные 3 шейки, щеки 8, противовесы 4, передний конец 1 и задний конец (хвостовик) с маслоотражателем 5, маслосгонной резьбой и фланцем 6 для крепления маховика [9].

Форма вала зависит от

Видео:Обработка крестовины карданного вала на агрегатном станке. Чертеж и наладкаСкачать

Обработка крестовины карданного вала на агрегатном станке. Чертеж и наладка

Рисунок 1.1.2 — Коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-130

На рисунке 1.1.3 приведен коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236. Характерной конструктивной особенностью двигателя ЯМЗ-236 являются развитые по диаметру, но относительно короткие коренные и удлиненные шатунные шейки, что является закрепленной пары шатунов на общую шейку. Коленчатый вал данного дизеля не имеет фланцев для крепления маховиков, также как и коленчатый вал двигателя КамАз-740. Вкладыши коренных подшипников трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Диаметр шатунной шейки 88 мм, а коренной 110 мм. Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236 имеет, три шатунные шейки 3, расположенные под углом 120, и четыре коренные шейки

Читайте также: Какая должна быть температура компрессора холодильника стинол

Форма вала зависит от

Видео:Грамотный контроль вала на соблюдение правила ТейлораСкачать

Грамотный контроль вала на соблюдение правила Тейлора

Рисунок 1.1.3 — Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236

На рисунке 1.1.4 приведен коленчатый вал двигателя автомобиля КамАЗ-740. В данном коленчатом вале в шатунных имеются грязеуловительные полости 2, для дополнительной центробежной очистки масла. Грязеуловительные полости устанавливаются на коленчатых валах у большинства дизельных двигателей. Коленчатый вал данного дизеля не имеет фланцев для крепления маховиков, также как и коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236. Шатунные шейки коленчатого вала располагаются так, чтобы одноименные такты (например, такты расширения) в различных цилиндрах двигателя проходили через равные промежутки (по углу поворота коленчатого вала) а силы инерции, возникающие в цилиндрах, взаимно. Если расположение колен коленчатого вала не обеспечивает взаимного уравновешивания сил инерции и создаваемых ими моментов, то на таких коленчатых валах устанавливают противовесы или оборудуют двигатели специальными уравновешивающими механизмами. Диаметр шатунной шейки 80 мм а коренной 95 мм. От осевого смешения коленчатые валы дизелей удерживаются двумя парами упорных полуколец из бронзы или сталеалюминия установленных в выточках задней коренной опоры.

Видео:За центровка валаСкачать

За центровка вала

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать

Лекция «Валы и оси. Их опоры»

Форма — коленчатый вал

Форма коленчатого вала зависит от тактностн двигателя, числа, расположения ( рядности) и порядка работы цилиндров. [1]

Форма коленчатого вала зависит от тактно-сти двигателя, числа, расположения ( рядности) и порядка работы цилиндров. [2]

Форма коленчатого вала зависит от тактно-сти двигателя, числа расположения ( рядности) и порядка работы цилиндров. [3]

Форма коленчатого вала ( табл. 4) зависит от числа и расположения цилиндров двигателя, принятой равномерности чередования вспышек и желаемой уравновешенности двигателя, от числа коренных шеек вала. [4]

Форма коленчатого вала зависит от числа и расположения цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. [5]

Форма коленчатых валов отличается наличием переходов от одного диаметра к другому, каналов для подвода смазки, что способствует появлению большого числа концентраторов напряжений. [6]

Форма коленчатого вала ( взаимное расположение кривошипов) должна обеспечивать равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах по углу поворота коленчатого вала, принятую последовательность работы цилиндров и уравновешенность двигателя. [7]

Форма коленчатого вала зависит от числа и способа расположения цилиндров двигателя. [8]

Оптимизация форм коленчатых валов , проводившаяся систематически на основе опыта эксплуатации и специальных экспериментов, привела к применению в современных машинах весьма совершенных конструкций. Благодаря применению эллиптических щек ( иногда выполняемых также наклонными), обеспечению перекрытия шеек, увеличению радиусов галтелей, выполнению в шейках эксцентрических отверстий оптимальной бочкообразной формы, уменьшению ослабления смазочными отверстиями современные быстроходные коленчатые валы имеют эффективный коэффициент концентрации напряжений, в 3 раза меньший, чем старые конструкции. [9]

Оптимизация форм коленчатых валов , проводившаяся систематически на основе опыта эксплуатации и специальных экспериментов, привела к применению в современных машинах весьма совершенных конструкций. Благодаря применению эллиптических щек ( иногда выполняемых также наклонными), обеспечению лерекрытия шеек, увеличению радиусов галтелей, выполнению в шейках эксцентрических отверстий оптимальной бочкообразной формы, уменьшению ослабления смазочными отверстиями современные быстроходные коленчатые валы имеют эффективный коэффициент концентрации напряжений, в 3 раза меньший, чем старые конструкции. [10]

При такой форме коленчатого вала представляется возможным уменьшить изгибающие моменты и напряжения. [12]

Профиль корыта и форма смесительных коленчатых валов подобраны таким образом, что весь материал интенсивно перемешивается. При этом получается достаточно однородная масса. [14]

Заготовке лишь грубо приближенно придается форма коленчатого вала , и колена в этом случае вырезаются из сплошного материала ( фиг. В некоторых случаях, при меньших размерах вала, колена образуются путем выгибания прямой заготовки по контуру вала. [15]

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Как нарезать трапецеидальный шлиц. Эвольвентный.?Скачать

    Как нарезать трапецеидальный шлиц. Эвольвентный.?

    Токаря 80 уровня, центруем вал.Скачать

    Токаря 80 уровня, центруем вал.

    Проверочный расчет вала (ru)Скачать

    Проверочный расчет вала (ru)

    Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать

    Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!

    Пошаговая СТРАТЕГИЯ до МИЛЛИАРДА без РИСКОВ! | Разборы ЕдинороговСкачать

    Пошаговая СТРАТЕГИЯ до МИЛЛИАРДА без РИСКОВ! | Разборы Единорогов

    9.4. Расчет валов и осейСкачать

    9.4.  Расчет валов и осей

    9. Технология изготовления валов и кузовных конструкцийСкачать

    9. Технология изготовления валов и кузовных конструкций

    Проверка коленчатого вала на твердость и биениеСкачать

    Проверка коленчатого вала на твердость и биение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток