- В 2019 году BMW отмечает 50-летие Turbo Power в автоспорте. От первого турбодвигателя в 1969 году до новейшего двигателя P48 для BMW M4 DTM, который уже получил шесть побед в этом сезоне. Мир BMW предлагает краткий обзор эволюции двигателей BMW Turbo в автоспорте.
- 1969: BMW 2002 TI – двигатель BMW M121.
- 1976: BMW 3.0 CSL – двигатель BMW M49/4.
- 1977: BMW 320 Group 5 – двигатель BMW M12/12.
- 1979: BMW M1 Group 5 – двигатель BMW M88/2.
- 1981-1987 годы: BMW Brabham – двигатель BMW M12/13.
- 2011-2012: MINI WRC и BMW 320TC WTCC – двигатели P14 и P13.
- 2016: BMW M6 GT3 – двигатель BMW P63.
- 2018: BMW M8 GTE – двигатель BMW P63/1.
- 2019: BMW M4 DTM – двигатель BMW P48.
- Формула-БМВ
- Начало
- Обзор
- Техническая информация
- Регламент
- Расписание уик-энда
- Чемпионаты
- Германия
- Великобритания
- Чемпионы
- Гонка чемпионов
- 🎦 Видео
Видео:BMW МОГЛИ! САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ F1! на 2024 год!Скачать
В 2019 году BMW отмечает 50-летие Turbo Power в автоспорте. От первого турбодвигателя в 1969 году до новейшего двигателя P48 для BMW M4 DTM, который уже получил шесть побед в этом сезоне. Мир BMW предлагает краткий обзор эволюции двигателей BMW Turbo в автоспорте.
1969: BMW 2002 TI – двигатель BMW M121.
Будучи первым гоночным двигателем BMW Turbo, этот четырехцилиндровый рядный 2-литровый двигатель с турбокомпрессором стал пионером в истории. Гонщик Дитер Квестер выиграл чемпионат Европы среди легковых автомобилей на BMW 2002 TI с турбонаддувом. При избыточном давлении 0,98 бар турбодвигатель первого поколения генерирует 280 л.с. при 6500 об/мин. Вытяжной вентилятор теоретически был способен развивать давление наддува до 1,76 бар.
1976: BMW 3.0 CSL – двигатель BMW M49/4.
Легендарный автомобиль BMW 3.0 CSL с турбодвигателем BMW M49/4, разработанный Фрэнком Стеллой (США), участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана во Франции в 1976 году. При рабочем объеме 3,2 л давление наддува в 1,72 бар позволило двигателю развивать мощность около 750 л.с. при 9 000 об/мин. Инженеры BMW Motorsport потратили несколько недель, чтобы собрать тестовый автомобиль, дебютировавший в Сильверстоуне. Однако, как и в случае с арт-машиной в Ле-Мане, технические проблемы помешали хорошему результату гонки.
1977: BMW 320 Group 5 – двигатель BMW M12/12.
С 1977 года компания Schnitzer Motorsport использовала двигатель BMW M12/12 в BMW 320 Turbo Group 5. Спустя год австрийский автогонщик Харальд Эртль выиграл гоночный чемпионат Германии с этим же двигателем. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла всего 400 л.с., в то время как вариант, разработанный Полом Роше и его командой в 1979 году, фактически превысил отметку в 500 л.с.
1979: BMW M1 Group 5 – двигатель BMW M88/2.
В 1979 году впечатляющая мощность 1000 л.с. сосредоточилась в двигателе BMW M88/2 для BMW M1 Turbo Group 5. Двигатель, установленный в середине, не мог реально использовать эту мощность до 1981 года, поскольку омологация автомобиля была отложена. К этому моменту BMW M1 Procar, который был усовершенствован в соответствии с правилами Group 4, уже добился большой славы с безнаддувным двигателем M88/1. Однако новая версия Group 5 принесла с собой преимущества перед конкурентами Porsche и Ford, которые в то время были очень сильными соперниками. Эти преимущества в конечном итоге помогли немецкому автогонщику Ханс-Йоахиму Штуку добиться престижной победы на нюрнбергской трассе Норисринг в 1981 году.
1981-1987 годы: BMW Brabham – двигатель BMW M12/13.
Основываясь на двигателе BMW 320 Turbo Group 5, немецкий конструктор Поль Роше разработал 1,5-литровый двигатель, который использовался в гоночном болиде Brabham BMW в Формуле 1 в 1981 году. Изначально агрегат генерировал примерно 560 л.с., но эта производительность постоянно увеличивалась. В 1982 году бразилец Нельсон Пике одержал первую победу в Формуле 1 с BMW Turbo Power. Год спустя на Brabham BMW BT52 ему удалось завоевать свой второй чемпионский титул. К этому моменту его двигатель вырабатывал 640 л.с. с давлением наддува 2,9 бар. Его преемник – BMW M12/13/1 – способен развивать мощность до 1400 л.с., что делает его самым мощным двигателем Формулы 1 в истории. Этот мотор также использовался другими командами, включая ATS, Arrows и Benetton. В 1983 году команда Benetton выиграла чемпионат Ф1 с помощью данного двигателя. Австриец Герхард Бергер одержал свою первую победу в Формуле 1 с этим двигателем в 1986 году.
2011-2012: MINI WRC и BMW 320TC WTCC – двигатели P14 и P13.
После эпохи Формулы 1 BMW Motorsport потребовалось пару десятилетий, чтобы запустить еще один турбодвигатель в 2011 году: P14, основанный на серийном двигателе от Mini Cooper S, Mini Countryman World Rally Car, и P13 от BMW 320TC для Международного чемпионата среди легковых автомобилей, проводимый FIA (FIA WTCC). Мощность была увеличена до 320 л.с. при объеме всего 1,6 литра. Блок цилиндров и головка цилиндра были практически неизменными, что показывало, насколько мощным был серийный двигатель.
2016: BMW M6 GT3 – двигатель BMW P63.
В 2016 году BMW M6 GT3 стал следующей гоночной машиной с турбонаддувом. Двигатель P63 был основан на серийной версии S63 и был слегка модифицирован для соответствия требованиям автоспорта. Благодаря технологии M TwinPower Turbo двигатель V8 с рабочим объемом 4,4 литра развивает мощность 585 л.с. BMW M6 GT3 до сих пор пользуется успехом с двигателем P63. Из крупнейших достижений отметим дважды выигранную гонку на выносливость 24 часа Спа-Франкоршам в Бельгии и чемпионат мира FIA GT в Макао.
2018: BMW M8 GTE – двигатель BMW P63/1.
В рамках подготовки к участию в чемпионате мира по выносливости FIA и в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar с BMW M8 GTE, двигатель BMW M6 GT3 пришлось переделать – его рабочий объем был уменьшен с 4,4 до 4 литров в соответствии с правилами GTE. Двигатель P63/1 состоит из почти 2300 компонентов, 985 из которых являются уникальными. 181 деталь происходит из производственных проектов, в то время как более 700 были разработаны с нуля специально для P63/1 или перенесены в этот проект с других гоночных двигателей BMW Motorsport. В зависимости от классификации, он генерирует мощность от 500 до 600 л.с. В то время этот мотор был самым эффективным двигателем, когда-либо разработанным BMW Motorsport. Наибольший успех на сегодняшний день пришел в виде победы в классе GTLM на 24-х часовых гонках в Дейтоне в 2019 году – бразилец Аугусто Фарфус из команды BMW 24 RLL стал победителем за рулём BMW M8 GTE.
2019: BMW M4 DTM – двигатель BMW P48.
К 50-летию двигателя BMW Turbo баварская мощь вернулась к DTM в 2019 году. Как и двигатель 1969 года, BMW P48 представляет собой двухлитровый четырехцилиндровый турбодвигатель, который теперь способен развивать мощность более 600 л.с. с давлением наддува до 2,5 бар. Поскольку в нормативных актах указан максимальный объем, детальная разработка была сосредоточена в первую очередь на эффективности. В этом отношении он превосходит не только P63/1, но и большинство современных серийных двигателей. При весе в 85 килограмм он весит вдвое меньше, чем его предшественник. Легковесный агрегат может похвастаться впечатляющими показателями по сравнению с двигателями DTM, которые использовались ранее: половина рабочего объема, большая мощность и меньший расход. Двигатель P48 победил в своем гоночном дебюте на открытии сезона 2019 года в немецком Хоккенхайме.
Читайте также: Ремкомплект карбюратора лодочного мотора меркурий 5
Полезная информация для владельцев:
Ремонт двигателей BMW
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ:
Акции на сервис и ремонт BMW
Особые предложения на обслуживание BMW
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.
Видео:Как BMW провалилась в Формуле-1 на примерах BMW-Williams и BMW-Sauber!Скачать
Формула-БМВ
Формула-БМВ | |
---|---|
Категория | Одноместная |
Дебют | 2002 |
Страна/регион | Международная |
Чемпионаты | Восточная Азия Европа США |
Бывшие чемпионаты | Германия Великобритания |
Конструктор | Mygale |
Поставщик моторов | BMW |
Победитель всемирного финала | Александр Росси |
Формула-БМВ — юниорский автогоночный формульный чемпионат одноместных болидов. Он находится на нижней ступени престижности автоспорта, наряду с уже созданной Формулой-Форд. Так же как и в Формуле-Форд, чемпионат предназначен для перехода гонщиков из картинга, чтобы они получили свой первый опыт. Новая серия была создана BMW Motorsport в 2001, первый чемпионат стартовал в Германии в 2002. Некоторые участники участвуют в конце сезона во всемирном финале, где в награду за победу предоставляют участие в тестах Формулы-1.
Видео:Формула 1 изнутри. Моторы BMW в Формуле 1Скачать
Начало
BMW имеет опыт в формульных гонках, в качестве успешного поставщика двигателей для Формулы-2 и менее успешно для Формулы-3 в 1970-х. В рамках программы европейского чемпионата Ф2, которая проходила с 1973 по 1981 год, они заработали шесть титулов в сотрудничестве с March. [1] Компания завершила своё выступление после появления в Формуле-1 в 1980-х.
BMW вернулось в юниорские категории в Германии в 1991, в качестве поставщика моторов для Формулы-ADAC. [2] Первым чемпионом стал Кристиан Абт. [3] В 2001 году руководство BMW решило расширить влияние на серию, ADAC отдала основу, но BMW Motorsport разработало свои правила и сделала новые шасси. Дебют новой серии состоялся на трассе Хоккенхаймринг в апреле 2002. [4]
Наиболее примечательной командой серии была Team Rosberg, основанная бывшим пилотом и чемпионом Формулы-1 Кеке Росбергом, которая принимала участие в серии Формула-БМВ ADAC в 1999 и продолжила участие в новом чемпионате. Команда взяла к себе сына Кеке, Нико, где он взял титул в дебютном сезоне. [5] В 2006 году Нико Росберг дебютировал в Формуле 1.
Формула-БМВ проходила в виде четырёх чемпионатов на трёх континентах. Вслед за немецкой серии был создан восточноазиатский чемпионат в 2003, [6] серии в Великобритании и США были запущены в следующем году. [7] Британская и немецкая серия были объединены в европейскую в 2008. [8] [9]
Видео:Ракетное топливо в Формуле 1. Как BMW создали болид, выдающий более 1400 л.с. Чемпионство Пике 1983Скачать
Обзор
Участники обучаются по программе образования и тренировки BMW Motorsport, которые преподаются в двух гоночных центрах Формулы-БМВ на трассе Валенсия в Испании и на международной трассе Бахрейна в , Бахрейна. Центры проводят курсы гоночного вождения, настроек шасси, фитнеса и здорового питания, медиа-менеджементу и поиску спонсоров. [10]
Для выступления в Формуле-БМВ, пилоту должно быть как минимум 15 лет и отсутствие опыта выступления в других международных сериях кроме картинга. Также пилоты должны обладать международной гоночной лицензией не выше категории C. [11] (Международные гоночные лицензии FIA идут от D до A, а также есть суперлицензия которая по классификации находится выше класса A.) [12] Участники должны получить лицензию на выступление в одном из гоночных центров. [13] [14]
Читайте также: Что такое болотоходный мотор
BMW также обеспечивает ежегодное обучение для пяти молодых пилотов в каждом чемпионате, для тех кому от 15 до 18 лет, которое специально отбираются. Каждому гонщику обеспечивается бюджет £35,000 в Великобритании, [15] $50,000 в Азии и $40,000 в США. [16]
The best drivers from each championship are invited to the Formula BMW World Final, which takes place at one of the Formula BMW Racing Centres in December of each year. The 2006 event was held at Valencia. It is composed of a series of elimination heats followed by a final race. The winner is awarded a Formula One test with BMW-Sauber. [17]
Видео:У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?Скачать
Техническая информация
Формулу-БМВ иногда относят к формуле «сликов и антикрыльев», что подразумевает использование сликов и низкорасположенных передних и задних антикрыльев. Благодаря антикрыльям болиды развивают большую скорость, чем в Формуле-Форд, где они не используются и сравнимо с Формулой-Рено и обеспечивает пилотам первый опыт использования болидов с подобной аэродинамикой.
Формула-БМВ является формулой «контроля». Этот термин обозначает что в серии ограниченное количество поставщиков оборудования. Обычно в таких сериях одно шасси, один двигатель и монопольный поставщик шин и топлива. Переделки в шасси и моторе не разрешены и это проверяется специальной комиссией. В Формуле-БМВ разрешено менять передаточное значение, настройки подвески, баланс тормозов и угол атаки антикрыльев. [18] [19] Двигатели запечатаны, чтобы избежать нелегальных доработок и обслуживаются Schnitzer Motorsport. [20]
Подразделение BMW — Designworks/USA работает над дизайном болидов совместно с французским конструктором шасси Mygale, который ответственен за производство . [18] В результате разработанное шасси FB02, является компактным, монокок сделан из фиброкарбона и соответствует всем стандартам международной автомобильной федерации (главный контролирующий орган автоспорта). Шасси делается из кевларового композита. [21] Длина болида равна 3.975м, это больше чем Формула-Форд 1600, и ненамного меньше Формулы-Рено 2000.
Двигатели поставляет мотоциклетное подразделение BMW: приближенные к стандартам четырёхцилиндрового двигателя K1200RS, объём которого равен 1171 cc и мощность которого равна 140 лошадиным силам. Используются литые диски сцепления и шестискоростная полуавтоматическая коробка передач предоставленная компанией Hewland. Весь болид весит 455 кг без топлива и гонщика. [22]
Видео:Как и почему BMW провалилась в Формуле-1! Часть первая.Скачать
Регламент
В качестве контроля за стоимостью участия в серии в Формуле-БМВ, как и в других сериях лимитировано количество тестов. Во время сезона у команд и пилотов ограниченное количество тестовых дней, стоимость которых возмещают организаторы серии. Командам разрешено проводить тесты только на тех трассах, на которых не проходят этапы чемпионата. Бортовые регистрирующие устройства используются, чтобы контролировать каждую команду между уик-эндов и пресекать возможные попытки нарушения правил. [23]
Каждая гонка начинается с разогревочного круга позади автомобиля безопасности перед стартом. Во время этого гонщики должны идти строго на своей позиции и не выполнять опасных действий, таких как: проверка тормозов, чрезмерное перекрещивание траектории и проверку старта. [24]
Видео:ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ МОТОР ФОРМУЛЫ-1 В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?!Скачать
Расписание уик-энда
Каждый уик-энд состоит из 40-минутной сессии свободных заездов, исключая этапы поддержки Гран-при Формулы-1, где расписание может меняться. Перед каждой гонкой проходит 20-минутная квалификационная сессия, в которой участники должны показать время в пределах 130% от быстрейшего времени на круге чтобы стартовать в гонке. Если проходит всего-лишь одна квалификационная сессия, второе лучшее время каждого пилота определяет каким он будет стартовать во второй гонке. Если квалификация не проходит, то место на старте определяется по положению в личном зачёте. [25]
Минимальная дистанция каждой гонки равна 60 км, количество кругов гонки определяется по длине трассы. Если гонка продолжается больше 30 минут, то после завершения круга она останавливается. Если гонка заканчивается преждевременно, пилоты получают полностью очки если пройдено как минимум 75% дистанции, если пройдено минимум 50% то половину очков. Если гонка остановлена до середины дистанции, то она будет возобновлена когда это возможна. [26] Система начисления очков представлена следующим образом:
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Британский чемпионат состоит из десяти этапов, по две гонки в каждом этапе. Немецкий чемпионат ранее также состоял из десяти этапов, но был сокращён до девяти в 2006. Американский чемпионат состоит всего из семи этапов. [27] Азиатский чемпионат немного отличается: ранее было семь этапов в каждом по две гонки, но сейчас шесть этапов и в каждом по четыре гонки. [28] Меньшее количество этапов, но большее количество гонок помогают сократить транспортные издержки.
Видео:BMW M12/13 Самый мощный двигатель в истории Формулы-1?Скачать
Чемпионаты
Германия
Формула-БМВ ADAC была санкционирована Allgemeiner Deutscher Automobil Club e.V., одной из самых известных европейских ассоциаций и проводилась в качестве гонки поддержки ДТМ. Она сразу же стала популярной среди пилотов и команд и в дебютный сезон привлекла 32 участника. [29] Начиная с 2004, чемпионат ADAC стал гонкой поддержки Гран-при Европы на трассе Нюрбургринг. [30]
Читайте также: Масло для редуктора лодочного мотора гольфстрим
Чемпион 2002 года Нико Росберг перешёл в легендарную команду Формулу-1 Williams в 2006, а чемпион 2004 года Себастьян Феттель стал тест-пилотом BMW Sauber в том же году. [31] В данный момент он выступает в Формуле-1 за команду Red Bull. Чемпионат 2005 года завершился в апелляционном суде, где швейцарец Себастьен Буэми был наказан 60-секундным пенальти за опасное вождение. В итоге титул перешёл Нико Хюлькенбергу. В ближайшее время, некоторые гонщики также получили 30-секундное пенальти. [32] Чемпион 2006 года Кристиан Фиторис, доминировал на всемирном финале где он заработал поул-позицию, финишировал первым в трёх квалификационных заездах, и выиграл гонку. [33]
Формула-БМВ Азия второй созданный чемпионат. Он был представлен менеджментом Motorsport Asia Limited в 2003 году, [34] и функционально заменил Азиатскую Формулу-2000. Его создания является одним из показателей роста популярности автогонок в Азии. Соревнования проходили на трассах Сепанг в Малайзии; Бира в Таиланде; Сентул в Индонезии; Шанхай, Чжухай, Пекин в Китае, Макао и Сингапур.
Традиции американских гонок сток-каров поддерживаются включением овальных треков и трасс с естественным покрытием, которые позволяют американским пилотам начать свою карьеру в сериях с открытыми колёсами. Экспансия Формулы-БМВ на американскую автогоночную сцену выдалась трудной, но успешной. Поскольку увеличилось число американских гонщиков мечтающих попасть в Формулу-1 (более чем NASCAR). Эта серия позиционируется в качестве ступени между картингом и Формулой-Форд 2000. Серия санкционирована IMSA и проходит в рамках гонок поддержки ALMS, Champ Car, Grand-Am, Indy Racing League и Гран-при Формулы-1. В эти Гран-при входит Канада и США. [35]
Великобритания
У Великобритании есть длительная история национального автоспорта и в ней было мало представлено серий такого рода. В 2004 была сформирована Формула-БМВ Великобритания, которая базировалась на правилах Формулы-Форд и Формулы-Рено и шла вместе с такими маленькими сериями как «Формула-Зип». Однако, по сравнению с другими чемпионатами БМВ, британская серия быстро добилась успеха. В дебютном сезоне приняло участие 25 команд, а уже в следующем 2005 году их количество увеличилось до 28. [36] Бывший чемпион CART и Формулы-1 Найджел Мэнселл привёл в эту серию своих сыновей Лео и Грэга, которые начали свою карьеру в 2006. Также Найджел помогает образовательной программе БМВ. [37] В 2007 было объявлено что это будет последний год британской серии, поскольку она будет объединена с немецкой серией в европейский чемпионат, Маркус Эриксcон из Швеции стал последним чемпионом серии. [9]
Видео:ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать
Чемпионы
Чемпионы Формулы-БМВ, начиная с 2002 года | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Чемпионат | Пилот | Команда | Старты | Победы | Поулы | Б/круги | Очки | |
2008 | Азия | Росс Джеймиссон | Team Meritus | 16 | 222 | ||||
Европа | Эстебан Гутьеррес | Josef Kaufmann Racing | 16 | 7 | 2 | 9 | 353 | ||
Америка | Александр Росси | EuroInternational | 17 | 11 | 10 | 10 | 249 | ||
2007 | Германия | Йенс Клингманн | Eifelland Racing | 18 | 9 | 7 | 8 | 699 | |
Азия | Джацеман Джаафар | CIMB Qi-Meritus | 22 | 10 | 0 | 5 | 768 | ||
США | Даниэль Морад | EuroInternational | 14 | 6 | 2 | 4 | 523 | ||
Великобритания | Маркус Эрикксон | Fortec Motorsport | 18 | 7 | 11 | 6 | 676 | ||
2006 | Германия | Кристиан Фитторис | Josef Kaufmann Racing | 18 | 9 | 9 | 3 | 277 | |
Азия | Эрл Бамбер | Team Meritus | 19 | 10 | 3 | 5 | 290 | ||
США | Роберт Викенс | EuroInternational ¹ | 14 | 3 | 3 | 3 | 149 | ||
Великобритания | Ниалл Брин | Fortec Motorsport | 20 | 9 | 8 | 4 | 304 | ||
2005 | Германия | Нико Хюлькенберг | Josef Kaufmann Racing | 20 | 8 | 9 | 6 | 287 | |
Азия | Сальман Аль Халифа ³ | Team E-Rain | 14 | 6 | 7 | 172 | |||
США | Ричард Филипп | Team Autotecnica | 14 | 3 | 6 | 5 | 151 | ||
Великобритания | Дин Смит | Nexa Racing | 20 | 3 | 2 | 4 | 214 | ||
2004 | Германия | Себастьян Феттель | ADAC Berlin-Brandenburg | 20 | 18 | 14 | 13 | 387 | |
Азия | Марчи Ли ³ | Team Meritus | 14 | 12 | 250 | ||||
США | Андреас Вирт | HBR/Powerslide Motorsport | 14 | 4 | 2 | 5 | 201 | ||
Великобритания | Тим Бридгман | Private entry ² | 20 | 3 | 1 | 3 | 230 | ||
2003 | Германия | Максимилиан Гётц | ADAC Berlin-Brandenburg | 20 | 6 | 4 | 6 | 259 | |
Азия | Хо-Пин Тун ³ | Team Meritus | 14 | 10 | 12 | 225 | |||
2002 | Германия | Нико Росберг | VIVA Racing/Team Rosberg | 20 | 9 | 2 | 1 | 264 |
¹ Роберт Викенс начал сезон вместе с командой Apex Racing USA, но перешёл в EuroInternational.
² Тим Бридгман выступал в частной команде принадлежащей его семье
³ Некоторые данные об азиатской серии недоступны.
Видео:Болид F1 против BMW M1000 RR Superbike против 911 Turbo S: ГОНКАСкачать
Гонка чемпионов
В 2005 было устроено соревнование в рамках Гонки чемпионов на стадионе Стад де Франс в Париже. BMW пригласила четырёх гонщиков из каждого чемпионата: канадца Роберта Викенса из американской серии; Нико Хюлькенберга из немецкой; Дина Смета из британской; и бахрейнец Сальман Аль Халифа из Азиатского чемпионата. Викенс был новичком года США в 2005 году, и в борьбе с чемпионами других серий одержал победу. [38]
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
F1 Car vs Bike: BMW Sauber F1 vs BMW S 1000 RRСкачать
СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать
Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?Скачать
БМВ покидает Формулу-1Скачать
1500 л.с. 1.5 ЛИТРА М12/13Скачать
F1 - скоростной рекорд 370 км/ч.Скачать
Спорткары, истребитель, супербайк и болид; кто быстрее?Скачать
На передовой. Тайная жизнь формулы 1Скачать
Сборка гоночного двигателя BMW F1 BT52 TurboСкачать
Сравнение звука болидов Формула 1 в 2013 и 2014 годуСкачать