Формула 1 моторы поставщики

Рекуперация энергии появилась в Формуле-1 ещё в 2009 году. Но новый этап внедрения гибридных технологий столь радикальный, что повлиял даже на официальный язык: в документах вместо слова Engine появилось сочетание Power Unit. На фото показан такой «юнит» от Renault под названием Sport Energy F1-2014.

С сезона 2014 года в Формуле-1 уходит эпоха атмосферных моторов V8 2.4, трудившихся с 2006 года. По новому регламенту на болидах появятся турбомоторы объёмом всего 1,6 л. Звучит знакомо. Но если в обычной жизни это рядные «четвёрки», то в спорте — малолитражные V-образные «шестёрки» с высокопроизводительным одиночным турбонаддувом (давление не регламентировано). Да и частота вращения коленвала внушительна — лимитатор по правилам будет срабатывать на 15 000 об/мин. А ещё на этих движках стоит система двойной рекуперации, способная утилизировать не только кинетическую энергию автомобиля во время торможения, как было в недавнем прошлом, но и энергию выхлопных газов. Да-да, в формульном моторе турбина соединена с генератором — как на заправской электростанции! Потому буковка К (kinetic) из общего наименования системы пропала, теперь это просто ERS (Energy Recovery System).

С сезона 2014 года мгновенный расход у двигателя внутреннего сгорания на Формуле-1 не должен выходить за рамки 100 кг/час, и 100 килограммами ограничен общий запас топлива на одну гонку. Ранее пиковый расход не регламентировался (а по факту был на 40% выше). Что до суммарного запаса топлива, то его не ограничивали (нельзя было только дозаправиться), но типично в бак помещалось около 160 кг горючего. Так что теперь инженерам команд будет весьма непросто настраивать системы рекуперации на гонку и выбирать стратегию в данной части.

Если раньше от системы KERS разрешено было получать максимальную добавочную мощность 60 кВт (81 л.с.) в течение 6,7 секунды за один круг, то теперь лимит повышен до 120 кВт (162 л.с.), и такую мощность можно будет развивать по 33 секунды на каждом круге. Ещё французские инженеры указывают, что если в прошлом году поломка «керса» стоила гонщику лишних 0,3 с на круг, то теперь выход из строя гибридной составляющей болида Формулы-1 фактически оставляет машину за пределами хоть какой-то борьбы.

В сезоне 2014 года 11 команд будут использовать двигатели всего от трёх поставщиков. Red Bull, Lotus, Toro Rosso и Caterham возьмут на вооружение мотор Renault Sport Energy F1-2014. Команды Mercedes, McLaren, Force India и Williams возложили свои надежды на агрегат Mercedes-Benz PU106A Hybrid. Наконец, болиды Ferrari увлекать вперёд призваны двигатели Ferrari 059/3, и они же оживят болиды Marussia и Sauber. Творение итальянцев «живьём» пока не показывали, но о нём кое-что уже известно, как и о моторе Mercedes. Однако наиболее детальные сведения о новом двигателе предоставила французская компания.

Читайте также: Краска для лодочных моторов хонда

В новой установке есть два мотор-генератора, способных как вырабатывать ток, так и действовать в роли электродвигателя. Первый называется MGU-K (Motor-Generator Unit-Kinetic). Он соединён с коленвалом ДВС и собирает энергию на торможении, отдавая её высоковольтному накопителю. При разгоне MGU-K добавляет свою мощность к мощности основного агрегата. Эта добавка как раз лимитирована по регламенту 120 киловаттами. Ещё есть ограничение по количеству энергии, которую можно собрать на одном круге (два мегаджоуля), и энергии, которую можно использовать для разгона на одном круге (четыре мегаджоуля), что, к слову, в десять раз больше, чем разрешено было в 2013 году для старого «керса».

Устройство MGU-H (Motor-Generator Unit-Heat) — самое интересное в новой Формуле. Это электрическая машина, сидящая на валу турбокомпрессора. И работать она может в обе стороны: извлекать энергию из выхлопных газов и раскручивать турбокомпрессор для сокращения турболага. Причём, в отличие от MGU-K, величина потоков энергии (выработка в качестве генератора и работа как электромотора) правилами не ограничена. Это даёт инженерам мощный рычаг для управления балансом энергии в машине. Если учесть работу ДВС и MGU-K, в сумме энергия в болиде может перекачиваться по семи направлениям.

Вспомним, что обычный «керс» вводился под соусом помощи мира Формулы-1 массовой автомобильной индустрии в деле сохранения окружающей среды. Мол, в Королеве автоспорта будут проверяться идеи и технологии, которые далее могут в том или ином виде найти свой путь к обычным автомобилям. Новый регламент — заметный шаг в этом направлении. Болиды в 2014 году просто вынуждены стать экономичнее, а ключ к экономичности — хитроумная гибридная система. Вполне вероятно, что мы скоро увидим что-то похожее на серийных автомобилях. Собственно, это уже происходит. Вспомним опыты Audi c электрическим приводом компрессора. От него недалеко до утилизации энергии выхлопа (такие турбогенераторы тоже предлагались в разное время, но развития не получили) и объединения подобных устройств в единый комплекс.

Видео:ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать

ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!

Список производителей двигателей Формулы-1 — List of Formula One engine manufacturers

Ниже приводится список производителей двигателей для Формулы-1 . В автоспорте Формулы-1 конструкторы двигателей — это люди или юридические лица, которые считаются производителями двигателей Формулы-1 , которые участвовали или предназначены для участия в чемпионате мира FIA Formula One World Championship . Создателю двигателя принадлежат интеллектуальные права на его двигатель.

Видео:СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать

СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!

Конструкторы двигателей 2021 года

Обозначение: количество заявленных гонок = количество заявленных индивидуальных гонок; Начатые гонки = Количество начатых индивидуальных гонок; Победы = Количество выигранных гонок; Очки = количество набранных очков чемпионата мира среди конструкторов ; Poles = Количество полюсов ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы = Количество финишей на подиумах; WCC = выигран чемпионат мира среди конструкторов; WDC = Чемпионат мира среди водителей выигран.

КонструкторОснованный вВремена годаУчастие в гонкахГонки началисьПобедТочкиПолякиFLПодиумыWCCWDC
Феррари Италия1950 – настоящее время102010162399369,52312607801615
Хонда Япония1964 — 1968 ,
1983 — 1992 ,
2000 — 2008 ,
2015 — настоящее время
46646581 год2894,581 год6920665
Мерседес Великобритания1954 — 1955 ,
1994 — настоящее время
50550320411168212183514913
Renault Франция1977 — 1986 ,
1989 — 1997 ,
2001 — настоящее время
6666631687771,52131764591211

Читайте также: Снятие установка мотора отопителя

Видео:Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?Скачать

Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?

Бывшие конструкторы двигателей

Обозначение: количество заявленных гонок = количество заявленных индивидуальных гонок; Начатые гонки = Количество начатых индивидуальных гонок; Победы = Количество выигранных гонок; Очки = Количество набранных очков Кубка конструкторов ; Poles = Количество полюсов ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы . = Количество финишей на подиуме; WCC = победа в Кубке конструкторов; WDC = Чемпионат водителей выигран.

КонструкторОснованный вВремена годаУчастие в гонкахГонки началисьПобедТочкиПолякиFLПодиумыWCCWDC
Acer Италия2001 г.17170400000
Альфа-Ромео Италия1950 — 1951 ,
1961 — 1963 ,
1965 , 1968 ,
1970 — 1971 ,
1976 — 1987
2262151214815204002
Альта Великобритания1950 — 1959 гг.31 год26 год0н / д001н / д0
Стрелки Великобритания1998 — 199932320700000
Asiatech Франция2001 — 2002 гг.34330300000
Aston Martin Великобритания1 959 — +1960650000000
АТС Италия1963 — 1964 ,
1967 гг.
770000000
BMW Германия1952 — 1954 ,
1967 — 1968 ,
1982 — 1987 ,
2000 — 2009 гг.
27327020102133338601
Borgward Германия1959 ,
1962 — 1963 гг.
310000000
BPM Италия1952 г.100н / д000н / д0
Бристоль Великобритания1952 — 1957 гг.17170н / д001н / д0
BRM Великобритания1951 ,
1956 — 1960 ,
1962 — 1977 гг.
2001891849911146511
Bugatti Франция1956 г.110н / д000н / д0
Баттерворт Великобритания1952 г.420н / д000н / д0
BWT Mercedes Великобритания2019 — 20203838126810400
Castellotti Италия1960 г.430300000
Климакс Великобритания1 957 — +196997964068444 год44 год10444
Конреро Италия1961 г.110000000
Cosworth Великобритания2000 — 2006 ,
2010 — 2013
199199017911200
Де Томазо Италия1962 г.100000000
EMW Восточная Германия1953 г.110н / д000н / д0
ЭРА Великобритания1950 — 1951 гг.440н / д000н / д0
Европейский Великобритания2001 г.17170000000
Fiat Италия1950100н / д000н / д0
Fondmetal Великобритания2000 г.17170000000
Форд Соединенное Королевство Соединенные Штаты1951 ,
1963 — 1999 ,
2003 — 2004
5285231764286,51391595331013
Гордини Франция1950 — 1956 гг.45400н / д01200
Харт Великобритания1981 — 1986 ,
1993 — 1997 гг.
15814406322500
Ilmor Великобритания1991 — 1992 ,
1994
483701200000
Ягуар Великобритания1950110н / д000н / д0
JAP Великобритания1950110н / д000н / д0
Джадд Великобритания1988 — 1992 гг.766808603800
Küchen Германия1952 г.110н / д000н / д0
Ламборджини Италия1989 — 1993 гг.808002000100
Lancia Италия+1953 — 1 955640н / д211н / д0
Леа-Фрэнсис Великобритания1952 — 1954 гг.10100н / д000н / д0
Жизнь Италия1990 г.1200000000
Maserati Италия1950 — 1963 ,
1966 — 1969 гг.
1131081172111744 год02
Матра Франция1968 ,
1970 — 1972 ,
1975 — 1978 ,
1981 — 1982
1261253173452400
Mecachrome Франция1998 г.161603800300
Мегатрон Швейцария1987 — 19883232035 год00100
Motori Moderni Италия1985 — 1987 гг.4644 год0000000
Mugen-Honda Япония1992 — 2000 гг.1471474182101600
OSCA Италия1951 — 1953 ,
1958 — 1959 ,
1961 — 1962 гг.
1280000000
Оселла Италия1988 г.16100000000
Петронас Италия1997 — 2005 гг.153151014200400
Пежо Франция1994 — 2000 гг.1151150128011400
Playlife Франция1998 — 2000 гг.494906911600
Порше Германия1958 — 1964 ,
1991 гг.
3935 год14810500
Пратт и Уитни Соединенные Штаты1971 г.330000000
Repco Австралия1966 — +196933338126742522
Sauber Великобритания1993 г.161601200000
Скарабей Соединенные Штаты1960 г.620000000
Серениссима Италия1966 г.310100000
Subaru Италия1990 г.800000000
Supertec Франция1999 — 2000 гг.333304201300
ТЕГ Германия1983 — 1987 гг.686825405,57185423
TAG Heuer Франция2016 — 20186262912553134200
Talbot Франция1950 — 1951 гг.14130н / д002н / д0
Tecno Италия1972 — 1973 гг.13100100000
Тойота Германия2002 — 2009 гг.1401400384341700
Vanwall Великобритания1 954 — +19602928 год957 год761310
Veritas Германия1951 — 1953 гг.660н / д000н / д0
Уэслейк Великобритания1 966 — 1 968181811302200
Ямаха Япония1989 ,
1991 — 1997 гг.
13011603600200
Zakspeed Германия+1985 — 1 98857 год510200000
КонструкторОснованный вВремена годаУчастие в гонкахГонки началисьПобедТочкиПолякиFLПодиумыWCCWDC


💡 Видео

У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?Скачать

У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?

Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?Скачать

Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?

Как тестируют двигатели формулы 1Скачать

Как тестируют двигатели формулы 1

КАК УСТРОЕНА ФОРМУЛА 1? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ НОВИЧКОВСкачать

КАК УСТРОЕНА ФОРМУЛА 1? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ МОТОР ФОРМУЛЫ-1 В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?!Скачать

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ МОТОР ФОРМУЛЫ-1 В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?!

Электрическая Формула 1 (Формула Е) Правила, Характеристики, Аварии!Скачать

Электрическая Формула 1 (Формула Е) Правила, Характеристики, Аварии!

Двигатель формулы 1 мото исполнение!Скачать

Двигатель формулы 1  мото исполнение!

Запуск двигателя болида F1Скачать

Запуск двигателя болида F1

Двигатель Формулы 1 на 14 тыс об/мин - АВТОВИДЕОСкачать

Двигатель Формулы 1 на 14 тыс об/мин - АВТОВИДЕО

Новый регламент Формулы 1 2026. Обгонная кнопка вместо DRS, задушенный мотор и активная аэродинамикаСкачать

Новый регламент Формулы 1 2026. Обгонная кнопка вместо DRS, задушенный мотор и активная аэродинамика

СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОГО F1: Устройство КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Свечей зажигания, ГИДРАВЛИКИ, Топлива!Скачать

СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОГО F1: Устройство КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Свечей зажигания, ГИДРАВЛИКИ, Топлива!

За что пилот Формулы 1 может получить штраф? Все штрафы Ф1 и их применение. Система штрафов в Ф1.Скачать

За что пилот Формулы 1 может получить штраф? Все штрафы Ф1 и их применение. Система штрафов в Ф1.

ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ ЗАПРЕТИЛИ В ФОРМУЛЕ: 45.000об/мин | Секретный кузов | Секретная педальСкачать

ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ ЗАПРЕТИЛИ В ФОРМУЛЕ: 45.000об/мин | Секретный кузов | Секретная педаль

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ КОМАНДЫ FORMULA 1? - КТО СПОНСИРУЕТ КОЛЛЕКТИВЫ Ф1 / ФОРМУЛА 1 2021 / F1 2021Скачать

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ КОМАНДЫ FORMULA 1? - КТО СПОНСИРУЕТ КОЛЛЕКТИВЫ Ф1 / ФОРМУЛА 1 2021 / F1 2021

Машины Формулы 1Скачать

Машины Формулы 1

ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток