Рекуперация энергии появилась в Формуле-1 ещё в 2009 году. Но новый этап внедрения гибридных технологий столь радикальный, что повлиял даже на официальный язык: в документах вместо слова Engine появилось сочетание Power Unit. На фото показан такой «юнит» от Renault под названием Sport Energy F1-2014.
С сезона 2014 года в Формуле-1 уходит эпоха атмосферных моторов V8 2.4, трудившихся с 2006 года. По новому регламенту на болидах появятся турбомоторы объёмом всего 1,6 л. Звучит знакомо. Но если в обычной жизни это рядные «четвёрки», то в спорте — малолитражные V-образные «шестёрки» с высокопроизводительным одиночным турбонаддувом (давление не регламентировано). Да и частота вращения коленвала внушительна — лимитатор по правилам будет срабатывать на 15 000 об/мин. А ещё на этих движках стоит система двойной рекуперации, способная утилизировать не только кинетическую энергию автомобиля во время торможения, как было в недавнем прошлом, но и энергию выхлопных газов. Да-да, в формульном моторе турбина соединена с генератором — как на заправской электростанции! Потому буковка К (kinetic) из общего наименования системы пропала, теперь это просто ERS (Energy Recovery System).
С сезона 2014 года мгновенный расход у двигателя внутреннего сгорания на Формуле-1 не должен выходить за рамки 100 кг/час, и 100 килограммами ограничен общий запас топлива на одну гонку. Ранее пиковый расход не регламентировался (а по факту был на 40% выше). Что до суммарного запаса топлива, то его не ограничивали (нельзя было только дозаправиться), но типично в бак помещалось около 160 кг горючего. Так что теперь инженерам команд будет весьма непросто настраивать системы рекуперации на гонку и выбирать стратегию в данной части.
Если раньше от системы KERS разрешено было получать максимальную добавочную мощность 60 кВт (81 л.с.) в течение 6,7 секунды за один круг, то теперь лимит повышен до 120 кВт (162 л.с.), и такую мощность можно будет развивать по 33 секунды на каждом круге. Ещё французские инженеры указывают, что если в прошлом году поломка «керса» стоила гонщику лишних 0,3 с на круг, то теперь выход из строя гибридной составляющей болида Формулы-1 фактически оставляет машину за пределами хоть какой-то борьбы.
В сезоне 2014 года 11 команд будут использовать двигатели всего от трёх поставщиков. Red Bull, Lotus, Toro Rosso и Caterham возьмут на вооружение мотор Renault Sport Energy F1-2014. Команды Mercedes, McLaren, Force India и Williams возложили свои надежды на агрегат Mercedes-Benz PU106A Hybrid. Наконец, болиды Ferrari увлекать вперёд призваны двигатели Ferrari 059/3, и они же оживят болиды Marussia и Sauber. Творение итальянцев «живьём» пока не показывали, но о нём кое-что уже известно, как и о моторе Mercedes. Однако наиболее детальные сведения о новом двигателе предоставила французская компания.
Читайте также: Краска для лодочных моторов хонда
В новой установке есть два мотор-генератора, способных как вырабатывать ток, так и действовать в роли электродвигателя. Первый называется MGU-K (Motor-Generator Unit-Kinetic). Он соединён с коленвалом ДВС и собирает энергию на торможении, отдавая её высоковольтному накопителю. При разгоне MGU-K добавляет свою мощность к мощности основного агрегата. Эта добавка как раз лимитирована по регламенту 120 киловаттами. Ещё есть ограничение по количеству энергии, которую можно собрать на одном круге (два мегаджоуля), и энергии, которую можно использовать для разгона на одном круге (четыре мегаджоуля), что, к слову, в десять раз больше, чем разрешено было в 2013 году для старого «керса».
Устройство MGU-H (Motor-Generator Unit-Heat) — самое интересное в новой Формуле. Это электрическая машина, сидящая на валу турбокомпрессора. И работать она может в обе стороны: извлекать энергию из выхлопных газов и раскручивать турбокомпрессор для сокращения турболага. Причём, в отличие от MGU-K, величина потоков энергии (выработка в качестве генератора и работа как электромотора) правилами не ограничена. Это даёт инженерам мощный рычаг для управления балансом энергии в машине. Если учесть работу ДВС и MGU-K, в сумме энергия в болиде может перекачиваться по семи направлениям.
Вспомним, что обычный «керс» вводился под соусом помощи мира Формулы-1 массовой автомобильной индустрии в деле сохранения окружающей среды. Мол, в Королеве автоспорта будут проверяться идеи и технологии, которые далее могут в том или ином виде найти свой путь к обычным автомобилям. Новый регламент — заметный шаг в этом направлении. Болиды в 2014 году просто вынуждены стать экономичнее, а ключ к экономичности — хитроумная гибридная система. Вполне вероятно, что мы скоро увидим что-то похожее на серийных автомобилях. Собственно, это уже происходит. Вспомним опыты Audi c электрическим приводом компрессора. От него недалеко до утилизации энергии выхлопа (такие турбогенераторы тоже предлагались в разное время, но развития не получили) и объединения подобных устройств в единый комплекс.
Видео:ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать
Список производителей двигателей Формулы-1 — List of Formula One engine manufacturers
Ниже приводится список производителей двигателей для Формулы-1 . В автоспорте Формулы-1 конструкторы двигателей — это люди или юридические лица, которые считаются производителями двигателей Формулы-1 , которые участвовали или предназначены для участия в чемпионате мира FIA Formula One World Championship . Создателю двигателя принадлежат интеллектуальные права на его двигатель.
Видео:Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?Скачать
Конструкторы двигателей 2021 года
Обозначение: количество заявленных гонок = количество заявленных индивидуальных гонок; Начатые гонки = Количество начатых индивидуальных гонок; Победы = Количество выигранных гонок; Очки = количество набранных очков чемпионата мира среди конструкторов ; Poles = Количество полюсов ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы = Количество финишей на подиумах; WCC = выигран чемпионат мира среди конструкторов; WDC = Чемпионат мира среди водителей выигран.
Конструктор | Основанный в | Времена года | Участие в гонках | Гонки начались | Побед | Точки | Поляки | FL | Подиумы | WCC | WDC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феррари | Италия | 1950 – настоящее время | 1020 | 1016 | 239 | 9369,5 | 231 | 260 | 780 | 16 | 15 |
Хонда | Япония | 1964 — 1968 , 1983 — 1992 , 2000 — 2008 , 2015 — настоящее время | 466 | 465 | 81 год | 2894,5 | 81 год | 69 | 206 | 6 | 5 |
Мерседес | Великобритания | 1954 — 1955 , 1994 — настоящее время | 505 | 503 | 204 | 11168 | 212 | 183 | 514 | 9 | 13 |
Renault | Франция | 1977 — 1986 , 1989 — 1997 , 2001 — настоящее время | 666 | 663 | 168 | 7771,5 | 213 | 176 | 459 | 12 | 11 |
Читайте также: Снятие установка мотора отопителя
Видео:СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать
Бывшие конструкторы двигателей
Обозначение: количество заявленных гонок = количество заявленных индивидуальных гонок; Начатые гонки = Количество начатых индивидуальных гонок; Победы = Количество выигранных гонок; Очки = Количество набранных очков Кубка конструкторов ; Poles = Количество полюсов ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы . = Количество финишей на подиуме; WCC = победа в Кубке конструкторов; WDC = Чемпионат водителей выигран.
Конструктор | Основанный в | Времена года | Участие в гонках | Гонки начались | Побед | Точки | Поляки | FL | Подиумы | WCC | WDC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Acer | Италия | 2001 г. | 17 | 17 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Альфа-Ромео | Италия | 1950 — 1951 , 1961 — 1963 , 1965 , 1968 , 1970 — 1971 , 1976 — 1987 | 226 | 215 | 12 | 148 | 15 | 20 | 40 | 0 | 2 |
Альта | Великобритания | 1950 — 1959 гг. | 31 год | 26 год | 0 | н / д | 0 | 0 | 1 | н / д | 0 |
Стрелки | Великобритания | 1998 — 1999 | 32 | 32 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Asiatech | Франция | 2001 — 2002 гг. | 34 | 33 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Aston Martin | Великобритания | 1 959 — +1960 | 6 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
АТС | Италия | 1963 — 1964 , 1967 гг. | 7 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
BMW | Германия | 1952 — 1954 , 1967 — 1968 , 1982 — 1987 , 2000 — 2009 гг. | 273 | 270 | 20 | 1021 | 33 | 33 | 86 | 0 | 1 |
Borgward | Германия | 1959 , 1962 — 1963 гг. | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
BPM | Италия | 1952 г. | 1 | 0 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Бристоль | Великобритания | 1952 — 1957 гг. | 17 | 17 | 0 | н / д | 0 | 0 | 1 | н / д | 0 |
BRM | Великобритания | 1951 , 1956 — 1960 , 1962 — 1977 гг. | 200 | 189 | 18 | 499 | 11 | 14 | 65 | 1 | 1 |
Bugatti | Франция | 1956 г. | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Баттерворт | Великобритания | 1952 г. | 4 | 2 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
BWT Mercedes | Великобритания | 2019 — 2020 | 38 | 38 | 1 | 268 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 |
Castellotti | Италия | 1960 г. | 4 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Климакс | Великобритания | 1 957 — +1969 | 97 | 96 | 40 | 684 | 44 год | 44 год | 104 | 4 | 4 |
Конреро | Италия | 1961 г. | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Cosworth | Великобритания | 2000 — 2006 , 2010 — 2013 | 199 | 199 | 0 | 179 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Де Томазо | Италия | 1962 г. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
EMW | Восточная Германия | 1953 г. | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
ЭРА | Великобритания | 1950 — 1951 гг. | 4 | 4 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Европейский | Великобритания | 2001 г. | 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Fiat | Италия | 1950 | 1 | 0 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Fondmetal | Великобритания | 2000 г. | 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Форд | Соединенное Королевство Соединенные Штаты | 1951 , 1963 — 1999 , 2003 — 2004 | 528 | 523 | 176 | 4286,5 | 139 | 159 | 533 | 10 | 13 |
Гордини | Франция | 1950 — 1956 гг. | 45 | 40 | 0 | н / д | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Харт | Великобритания | 1981 — 1986 , 1993 — 1997 гг. | 158 | 144 | 0 | 63 | 2 | 2 | 5 | 0 | 0 |
Ilmor | Великобритания | 1991 — 1992 , 1994 | 48 | 37 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ягуар | Великобритания | 1950 | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
JAP | Великобритания | 1950 | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Джадд | Великобритания | 1988 — 1992 гг. | 76 | 68 | 0 | 86 | 0 | 3 | 8 | 0 | 0 |
Küchen | Германия | 1952 г. | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Ламборджини | Италия | 1989 — 1993 гг. | 80 | 80 | 0 | 20 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Lancia | Италия | +1953 — 1 955 | 6 | 4 | 0 | н / д | 2 | 1 | 1 | н / д | 0 |
Леа-Фрэнсис | Великобритания | 1952 — 1954 гг. | 10 | 10 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Жизнь | Италия | 1990 г. | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Maserati | Италия | 1950 — 1963 , 1966 — 1969 гг. | 113 | 108 | 11 | 72 | 11 | 17 | 44 год | 0 | 2 |
Матра | Франция | 1968 , 1970 — 1972 , 1975 — 1978 , 1981 — 1982 | 126 | 125 | 3 | 173 | 4 | 5 | 24 | 0 | 0 |
Mecachrome | Франция | 1998 г. | 16 | 16 | 0 | 38 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 |
Мегатрон | Швейцария | 1987 — 1988 | 32 | 32 | 0 | 35 год | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Motori Moderni | Италия | 1985 — 1987 гг. | 46 | 44 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Mugen-Honda | Япония | 1992 — 2000 гг. | 147 | 147 | 4 | 182 | 1 | 0 | 16 | 0 | 0 |
OSCA | Италия | 1951 — 1953 , 1958 — 1959 , 1961 — 1962 гг. | 12 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оселла | Италия | 1988 г. | 16 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Петронас | Италия | 1997 — 2005 гг. | 153 | 151 | 0 | 142 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 |
Пежо | Франция | 1994 — 2000 гг. | 115 | 115 | 0 | 128 | 0 | 1 | 14 | 0 | 0 |
Playlife | Франция | 1998 — 2000 гг. | 49 | 49 | 0 | 69 | 1 | 1 | 6 | 0 | 0 |
Порше | Германия | 1958 — 1964 , 1991 гг. | 39 | 35 год | 1 | 48 | 1 | 0 | 5 | 0 | 0 |
Пратт и Уитни | Соединенные Штаты | 1971 г. | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Repco | Австралия | 1966 — +1969 | 33 | 33 | 8 | 126 | 7 | 4 | 25 | 2 | 2 |
Sauber | Великобритания | 1993 г. | 16 | 16 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Скарабей | Соединенные Штаты | 1960 г. | 6 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Серениссима | Италия | 1966 г. | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Subaru | Италия | 1990 г. | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Supertec | Франция | 1999 — 2000 гг. | 33 | 33 | 0 | 42 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 |
ТЕГ | Германия | 1983 — 1987 гг. | 68 | 68 | 25 | 405,5 | 7 | 18 | 54 | 2 | 3 |
TAG Heuer | Франция | 2016 — 2018 | 62 | 62 | 9 | 1255 | 3 | 13 | 42 | 0 | 0 |
Talbot | Франция | 1950 — 1951 гг. | 14 | 13 | 0 | н / д | 0 | 0 | 2 | н / д | 0 |
Tecno | Италия | 1972 — 1973 гг. | 13 | 10 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Тойота | Германия | 2002 — 2009 гг. | 140 | 140 | 0 | 384 | 3 | 4 | 17 | 0 | 0 |
Vanwall | Великобритания | 1 954 — +1960 | 29 | 28 год | 9 | 57 год | 7 | 6 | 13 | 1 | 0 |
Veritas | Германия | 1951 — 1953 гг. | 6 | 6 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Уэслейк | Великобритания | 1 966 — 1 968 | 18 | 18 | 1 | 13 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Ямаха | Япония | 1989 , 1991 — 1997 гг. | 130 | 116 | 0 | 36 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Zakspeed | Германия | +1985 — 1 988 | 57 год | 51 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Конструктор | Основанный в | Времена года | Участие в гонках | Гонки начались | Побед | Точки | Поляки | FL | Подиумы | WCC | WDC |
🎬 Видео
Как тестируют двигатели формулы 1Скачать
У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?Скачать
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ МОТОР ФОРМУЛЫ-1 В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?!Скачать
КАК УСТРОЕНА ФОРМУЛА 1? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ НОВИЧКОВСкачать
Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?Скачать
Двигатель Формулы 1 на 14 тыс об/мин - АВТОВИДЕОСкачать
Новый регламент Формулы 1 2026. Обгонная кнопка вместо DRS, задушенный мотор и активная аэродинамикаСкачать
Запуск двигателя болида F1Скачать
Электрическая Формула 1 (Формула Е) Правила, Характеристики, Аварии!Скачать
Двигатель формулы 1 мото исполнение!Скачать
СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОГО F1: Устройство КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Свечей зажигания, ГИДРАВЛИКИ, Топлива!Скачать
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ КОМАНДЫ FORMULA 1? - КТО СПОНСИРУЕТ КОЛЛЕКТИВЫ Ф1 / ФОРМУЛА 1 2021 / F1 2021Скачать
ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ ЗАПРЕТИЛИ В ФОРМУЛЕ: 45.000об/мин | Секретный кузов | Секретная педальСкачать
Машины Формулы 1Скачать
За что пилот Формулы 1 может получить штраф? Все штрафы Ф1 и их применение. Система штрафов в Ф1.Скачать
ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать