Формула 1 прогрев шин

Непомерно раздутые бюджеты и огромные расходы заставляют постоянно пересматривать различные технические регламенты Королевских гонок. На этот раз сомнению подверглась необходимость системы прогрева шин перед стартом.

Формула 1 прогрев шин

Известно, что холодная резина гораздо хуже держит трассу. Поэтому в Формуле-1 используются специальные прогревочные чехлы, которые одеваются на колеса и до старта поддерживают температуру шин, сопоставимую с той, до которой они нагреваются во время гонок. Для экономии бюджета участники Формулы -1 предложили FIA ввести запрет на использование таких устройств. Это предложение ранее уже выносливось на рассмотрение, однако было отклонено по соображениям безопасности. Автомобиль на холодных покрышках мене устойчив, да и тормозной путь больше.

Формула 1 прогрев шин

Теперь аргументы сторонников экономии оказались сильнее. Тем более, что их поддержал поставщик автомобильных шин — компания Pirelli. Компания пообещала создать покрышки, не нуждающиеся в предварительном разогреве и сохраняющие высокие сцепные свойства с первых секунд старта. В следующем году, руководитель подразделения компании по выпуску спортивных покрышек, обещал представить дождевые шины нового поколения, а к 2014 — и сухую резину. Такой срок требуется потому, что состав резины для не требующих прогрева покрышек должен быть радикально изменен.

Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

Ключ к скорости в «Ф-1» – быстрый прогрев шин. Но их нельзя «включать» резкими рывками – инсайд экс-гонщика «Уильямса» Сироткина

От редакции: Какой аспект пилотажа в «Ф-1» – ключевой? Почему шины играют настолько огромное значение? Почему их нельзя прогревать резкими рывками? В своем блоге на Sports.ru экс-пилот «Формулы-1» и гонщик программы «СМП Рейсинг» Сергей Сироткин разбирает все мыслимые вопросы об автоспорте, и сегодня добрался до, вероятно, главного вопроса «Ф-1» – работе с резиной. Из-за чего она может перегреваться или наоборот, прогреваться слабо. что такое «температурное окно», на не попадание в которое порой жалуются гонщики «Формулы-1», как этого не допустить – в сегодняшнем материале.

Видео:Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать

Смена колес на пит-стопе Формулы 1

Таинственные «температурные окна», попадание в них и способы правильно довести до них шину без перегрева

Для успешного выступления в гонке необходимо учесть множество аспектов. Но наиболее важный момент в нынешней «Ф-1» – умение извлекать максимум из резины, а именно держать износ и перегрев шин под контролем. Как правило, потеря темпа начинается с перегрева верхнего слоя задней резины. Для этого надо следить за пробуксовками на выходах, да и за любыми скольжениями в целом.

Формула 1 прогрев шин

Когда говорим про рабочее окно резины, мы понимаем под этим, что любая шина выдает свое максимальное сцепление с дорогой при определенном соотношении температуры ее верхнего и внутреннего слоев. И все гонщики стремятся как можно раньше ввести покрышки в этот оптимальный диапазон и как можно дольше их в нем удерживать.

Например, резкие маневры создают микроскольжения и трение между колесом и дорогой. Это повышает температуру верхнего слоя покрышки и частенько приводит к его перегреву. А движение на большой скорости и с большой боковой или продольной нагрузкой (быстрый поворот или жесткое торможение) наоборот – передает наибольшую энергию на шину. Что и заставляет прогреть всю покрышку целиком изнутри.

На разных трассах и типах дорожного полотна пилот с командой прорабатывают разные стратегии и способы прогрева покрышки целиком без минимальных повреждений и перегрева верхнего слоя шины.

Формула 1 прогрев шин

На самом деле температурное окно – соотношение температуры верхнего слоя резины, которым она касается дороги, с общей температурой всего колеса, его основания. В особенности это важно с резиной «Пирелли», которая крайне чувствительна к этому и оптимально работает только тогда, когда вы попадаете в нужные показатели с точностью чуть ли не до градуса. Когда до нужного уровня нагреты и верхний слой, и внутренняя часть, когда вы соблюдаете все параметры – тогда резина работает хорошо.

Когда же мы не можем передать на покрышку достаточную нагрузку из-за малого сцепления, и у нас не получается или крайне трудно прогреть основу колеса изнутри – перегревается верхний слой, и мы вываливаемся из этой рабочей «вилки». Это ведет к общему перегреву колеса.

Видео:прогрев резины формула 1Скачать

прогрев резины формула 1

Настройки шасси тоже влияют на шины – ее жесткостью можно менять скорость прогрева

Любое действие пилота сопровождается нагрузкой, которая проходит через шасси, прежде чем дойти до покрышки. Соответственно, чем мягче шасси – тем нагрузка на резину будет поступать дольше и плавнее. В этом случае у резины будет больше времени для деформации под оптимальное пятно контакта, что приводит к лучшему сцеплению.

Формула 1 прогрев шин

Чем шасси жестче – тем нагрузка на резину поступает агрессивнее и быстрее. Из-за этого не все шины успевают адаптироваться, и в один момент резина может не справиться с поступившей нагрузкой. В этом случае происходит проскальзывание и срыв, что ведет к перегреву верхнего слоя покрышки.

Но есть и обратные примеры! При использовании более мягкой и цепкой резины инженеры предпочитают делать шасси жестче, чем в гоночных условиях. Таким образом получается быстрее передать всю энергию на шину и извлечь из нее больший потенциал! Благодаря грамотной настройке автомобиля пилот может лучше раскрыть потенциал резины и получить больше сцепления в разных фазах поворота.

Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать

Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022

В Формуле 1 вновь начали обсуждать запрет на термочехлы

В Формуле 1 давно обсуждают запрет на использование термочехлов для прогрева резины. Появилась информация о том, что на этой неделе в Формуле 1 вновь обсудят эту тему.

Каждая команда тратит 240 тысяч евро на термочехлы, которых хватает на два сезона. Некоторые команды считают, что если Формула 1 откажется от термочехлов, то можно будет экономить. Но не все участники чемпионата готовы поддержать эту идею. Дело в том, что даже с термочехлами пилоты не всегда могут нормально прогреть шины Pirelli.

Читайте также: Накачивание шин в дорожных условиях

Команды обсудят компромиссное решение, которое состоит из нескольких пунктов. Во-первых, со следующего года командам разрешат использовать только 20 вместо 40 термочехлов. Также командам запретят прогревать дождевые и промежуточные шины. Во-вторых, отказ от прогрева сликов будет проходить постепенно. В 2022-м году разрешат прогревать слики до 70С, в 2023-м – до 50С, а в 2024-м году прогрев будет полностью запрещен.

Видео:Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?Скачать

Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Отец Никиты Мазепина Дмитрий дал понять, что он планирует увеличить финансирование команды Haas. Напомним.

Архитектор трасс Герман Тильке уверен, что в Саудовской Аравии у Льюиса Хэмилтона (Mercedes) уже не будет.

Консультант Red Bull Хельмут Марко говорил о гран-при Саудовской Аравии, который состоится на следующей.

В настоящий момент Williams занимает восьмое место в Кубке конструкторов. Пилот британской команды Джордж.

Пилот Alpha Tauri Пьер Гасли говорил о борьбе с Alpine в этом году. Напомним, что эти две команды борются.

Бывший пилот Формулы 1 Мика Хаккинен говорил о борьбе Льюиса Хэмилтона (Mercedes) и Макса Ферстаппена.

Сегодня стало известно, что пилот Формулы 2 Роберт Шварцман будет участвовать в молодежных тестах Формулы.

Дмитрий Мазепин, сын которого выступает в Формуле 1 за коллектив Haas, заявил о желании прикупить одну.

В этом сезоне команда Ferrari смогла навязать борьбу своим соперникам. Коллектив из Маранелло сражается.

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон признался, что он еще не работал на симуляторе с болидом 2022-го года.

Видео:F1 - скоростной рекорд 370 км/ч.Скачать

F1 - скоростной рекорд 370 км/ч.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Cцепление с трассой — один из ключевых факторов успеха в гонках, позволяющий раскрыть скорость машины. Особенно в «Формуле-1», где пилоты управляют небольшими болидами на огромных колесах.

В последние годы вопрос резины в «Формуле-1» встал особенно остро. Постоянный поставщик, Pirelli, за десять лет продемонстрировал абсолютно разные подходы к созданию гоночной «обуви» — мы видели и сверхмягкие комплекты HyperSoft и UltraSoft, мы видели и резину с разной толщиной рабочего слоя. Сразу вспоминаем и сезон 2018 года, когда после проблем у команды Mercedes с «пузырением» Pirelli приняли решение уменьшить толщину рабочего слоя на 0.4 мм. Таким образом, был уменьшен рабочий слой, беговая дорожка аккумулировала меньше тепла, и резина меньше перегревалась. Очевидно, подобные изменения могут по-разному отразиться как на командах, так и на пилотах.

Или недавнее происшествие с пилотом Red Bull и текущим лидером чемпионата «Формулы-1» по состоянию на июль 2021 Максом Ферстаппеном на Гран-при Азербайджана в Баку. Резина Pirelli взорвалась — оказалось, команды самостоятельно меняли давление, что приводило к появлению так называемых «стоячих волн» на боковинах, при этом на внутреннюю часть воздействовали более сильные волны, которые и приводили к повреждениям.

Формула 1 прогрев шин

Уже ясно, что резина в автоспорте и «Формуле-1» действительно играет большую роль. Но насколько большую? Рассмотрим вопрос через призму изготовления, истории развития и влияния непосредственно на скорость гоночных машин.

Видео:Райкконен вырывает титул с разницей в 1 очко! Бразилия - 2007Скачать

Райкконен вырывает титул с разницей в 1 очко! Бразилия - 2007

Как изготавливается

Мы должны сразу внести ясность: точной информации о составе резины Pirelli и о полном технологическом цикле нет, потому что часть этой информации остается конфиденциальной и связана с особенностями производства. Однако постараемся внести максимальную ясность относительно этапов изготовления резины для F1.

Формула 1 прогрев шин

В штаб-квартире Pirelli в Милане есть отдел, который занимается исключительно исследованиями влияния различных химических составов и их физических свойств на потенциальные комплекты резины, насколько те или иные материалы подходят для конкретных целей. Прототипы проверяют на различных скоростях до 500 км/ч и на различных поверхностях — от гладкого асфальта до поребриков и гравия. Их нагревают до температуры в 200 градусов по Цельсию, а также производят различные тесты по максимальному растягиванию рабочего материала резины.

Формула 1 прогрев шин

Сама покрышка создается следующим образом: формируется смесь из синтетической и натуральной резины, в которую добавляются различные химические соединения. Отдельно создается каркас и сам протектор, затем все части объединяются, помещаются в специальную печь, в результате чего и получается затвердевший результат в форме автомобильной резины, в том числе гоночной.

Резина «Формулы-1» имеет свои особенности, потому что стоит задача не просто сделать подходящую покрышку, а интегрировать свойства по определенному износу и сцеплению. Недаром в Королевском автоспорте сейчас есть как Soft, Medium и Hard (причем каждый из комплектов варьируется по степени износа в зависимости от типа асфальта на каждой трассе), так и Intermediate и Wet (промежуточная и дождевая) комплекты, которые призваны обеспечить работу гоночного болида в мокрых условиях. Каждый из комплектов выводится по определенной химической формуле, каждая шина, произведенная для F1, имеет свой уникальный паспорт.

Формула 1 прогрев шин

Сама резина состоит из 18 структурных элементов-узлов, каждый из которых делится на более, чем сотню сегментов. При этом одна резина «Формулы-1» изготавливается до 5 часов, в саму резину вплавляются так называемые «ребра жесткости», а боковины гораздо тоньше, чем у обычных покрышек.

Есть отличный разбор актуальной резины «Формулы-1» от официального блоггера Driver 61. В частности, можно посмотреть, как выглядит резина F1 изнутри, и насколько прочны отдельные сегменты.

Pirelli в настоящее время производят шедевры резинового мира, обеспечивая главный автоспорт на планете лучшими покрышками в мире. Но как развивалась шинная эволюция в «Формуле-1»? И всегда ли резина играла главную роль в гонках? Кратко проследим основные этапы.

Видео:Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать

Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.

Эволюция резины

На заре становления «Формулы-1» в пятидесятых годах XX века резина не играла никакой роли с точки зрения гоночной скорости. Фактически, от колес требовалось лишь то, чтобы они были круглыми. Частично это было обусловлено тем, что машины не достигли той степени мощности и аэродинамики, которая потребовала бы от производителей новых вызовов.

Читайте также: Что определяет собой разрядность шины

Формула 1 прогрев шин

Многие команды ездили на покрышках от трех или четырех компаний, при этом сохраняя один комплект на несколько гонок, чтобы не тратить лишние средства. На результатах подобный рациональный подход никак не сказывался — вспоминаем легендарную фразу Энцо Феррари о том, что гонки выигрывают «мощные двигатели». Так и было до взрывного развития автомобилестроения, в том числе гоночного.

Все изменилось в 1960-х и особенно в 1970-х годах. С появлением монококов, антикрыльев и всевозможных технических решений стало ясно, что требуется более выносливая, более широкая резина, которая сможет выдерживать инженерные достижения в сфере автоспорта. Как раз полвека назад и «распухли» задние колеса, потому что с увеличением скоростей понадобилось больше устойчивости с трассой, и обеспечить подобную устойчивость мог только очень широкий слой резины сзади, обеспечивающий большее пятно контакта с асфальтом (следовательно, лучше прижимая машину в поворотах).

Формула 1 прогрев шин

Собственно, в начале семидесятых и появились так называемые «слики» — резина без протектора (без «рисунка»). Подобный подход обеспечивал огромный уровень сцепления с асфальтом, хотя резина стала подвергаться чрезмерному износу. Кстати говоря, до сих пор не утихают споры, когда в «Формуле-1» появился первый слик. Goodyear горячо доказывают, что на Гран-при Франции 1971, а вот Firestone уверены, что на Гран-при Испании 1971 года. Остановимся на том, что слики мы увидели в 1971, как раз ровно пятьдесят лет назад. Одним из главных сторонником «сликовой» резины был трехкратный чемпион мира, легендарный Джеки Стюарт.

Формула 1 прогрев шин

Новый виток эволюции и первые шинные войны фанаты автоспорта увидели после 1977 года, когда на сцену вышли Michelin. Французские шинники предложили уникальную технологию изготовления покрышек — радиальные покрышки, в которых корд располагался вдоль радиуса резины. Ранее использовались диагональные покрышки с кордом, расположенным под углом к радиусу. Подобное изменение в производстве гоночной резины позволило командам прибавить в скорости в поворотах и получить еще больше мощности на прямых за счет стабильной работы задних покрышек.

К 1981 году Michelin вытеснили абсолютно всех конкурентов с рынка, и лишь тогда Goodyear и прочие производители сдались, и стали использовать подход с радиальной резиной.

Формула 1 прогрев шин

Именно 1981 год, когда был подписан первый Договор согласия в «Формуле-1», к власти пришел Берни Экклстоун и Michelin установили стандарты для покрышек F1, считается точкой отсчета шинных войн — именно тогда резина стала играть действительно большую роль и являться одним из ключевых факторов в гонке.

Следующей вехой стало появление термочехлов в середине восьмидесятых годов XX века. Британский предприниматель Майк Друри, страстный фанат автоспорта, предложил искусственным образом прогревать резину, чтобы гонщикам не приходилось самостоятельно доводить их до рабочей температуры. Собственно, и в наши дни мы наблюдаем, как шины прогреваются в боксах для того, чтобы пилоты выезжали на самой «быстрой» резине.

Формула 1 прогрев шин

Затем в девяностых годах XX века было принято решение вернуться на покрышки с канавками, потому что слики стали восприниматься как угроза безопасности в «Формуле-1». И мы увидели одну из самых ярких шинных войн между Bridgestone, которые по мнению многих экспертов являются почетными соавторами побед Михаэля Шумахера и Ferrari, и Michelin, которые вернулись в F1 после долгого перерыва, чтобы конкурировать с японскими шинниками. В итоге Ferrari взяли шесть Кубков Конструкторов подряд именно на резине Bridgestone, являясь приоритетными клиентами.

Формула 1 прогрев шин

До сих пор нет единого мнения, действительно ли резина настолько влияла на скорость красной машины, однако многие инженеры и в то время указывали на то, что Bridgestone в гонке выглядели гораздо лучше, и именно фактор резины позволил Красному Барону стать семикратным чемпионом мира. После 2006 года и титулов с Алонсо и Renault, Michelin приняли решение свернуть свою программу в «Формуле-1» по экономическим соображениям. После 2009 года и изменений технического регламента, когда убрали дозаправки и машины стали длиннее, тяжелее и элементарно больше, мы вновь увидели возвращение сликов, которые вот уже более десяти лет в «Формулу-1» поставляет Pirelli.

Формула 1 прогрев шин

Только сами команды в полной мере представляют, каким образом тот или иной комплект резины, давление и износ влияют на их скорость в гонке и на итоговый результат. Но давайте разберем подробнее, почему все-таки фактор резины, возможно, главный ключ к успеху современных гоночных машин.

Видео:Прогрев мотора болида Формула-1Скачать

Прогрев мотора болида Формула-1

Как резина влияет на скорость

Основными параметрами резины в «Формуле-1» являются давление в шинах и ее температура. На каждую гонку Pirelli самостоятельно выдают рекомендации командам по оптимальным параметрам, но как показал сезон 2021 года — далеко не все им следуют. В частности, упомянутый в статье взрыв покрышки Ферстаппена, по мнению Pirelli — следствие своеобразных «махинаций» с давлением шин непосредственно в гонке.

Если снизить давление в резине, резина становится «быстрее», уменьшается фактор жесткости шасси, снижается уровень перегрева. Строго говоря, резину слегка «спускают», чтобы она лучше «впечатывалась» в асфальт, и тем самым обеспечивала больший уровень прижимной силы и пятно контакта с поверхностью трассы.

Формула 1 прогрев шин

Что касается температуры, резина F1 очень капризна. Существует температура внешнего слоя и непосредственно самой покрышки. Рабочий диапазон — температурная дельта, в которой шины работают наилучшим образом, не так уж велик. Представьте себе, что резина — это яйцо, а трасса и асфальт — сковородка. Если яйцо недожарить, оно останется сырым куском на сковородке, просто не взаимодействуя с поверхностью. То же самое происходит с резиной — непрогретую, холодную резину можно сравнить с кусками дерева круглой формы — нет сцепления и взаимодействия с асфальтом, страдает прижимная сила.

Читайте также: Виды ошиповки зимних шин

Если яйцо пережарить, оно размажется по сковородке, потеряв свои изначальные свойства. Если перегреть покрышки, то износ резины становится слишком высоким, начинается скольжение, и в итоге в определенный момент гонщик опять не сможет атаковать на полной скорости. Кстати, говоря о скольжении, существует довольно интересный параметр slip angle, «угол скольжения». Постараемся рассказать о нем максимально просто.

Формула 1 прогрев шин

Slip angle или угол скольжения колеса — это фактически угол между движением катящегося колеса и направлением, в сторону которого повернуто колесо. Другими словами, это угол между тем, куда машина указывает номинально и между тем, куда она реально едет.

Данный угол приводит к возникновению силы, перпендикулярной направлению движения колеса, и это можно назвать «силой поворота». В течение первых градусов угла скольжения сила поворота линейно увеличивается, затем по мере увеличения угла нелинейно увеличивается до максимума… прежде чем начать уменьшаться. В тот момент, когда она начинает уменьшаться, фиксируется так называемое «проскальзывание колеса».

Формула 1 прогрев шин

Поскольку силы, действующие на колеса под действием веса автомобиля и прижимной силы, распределяются неравномерно, углы скольжения каждой шины будут разными. Соотношение между углами скольжения будет определять поведение автомобиля в каждом конкретном повороте. И вот тут мы подходим к вопросу: а что определяет поведение автомобиля и углы скольжения? Разумеется, резина…

Но кроме того, дорожное покрытие, величины ускорения и торможения, размер профиля резины (вспоминаем, что уже с 2022 нас ждут 18-дюймовые покрышки в «Формуле-1»), а также, разумеется, «сход-развал».

Формула 1 прогрев шин

Здесь уже вспоминаем систему DAS от Mercedes в сезоне 2020 года, когда движением руля назад они могли изменять пятно контакта с асфальтом.

Таким образом, резина напрямую влияет на все те показатели, которые определяют скорость машины как на прямой, так и в поворотах. Но, конечно, многое зависит и от самих пилотов. Например, автор данной статьи в каждой трансляции F1 представляет радиопереговоры пилота команды McLaren Даниэля Риккардо с инженером на пятничных практиках. Инженер делится интересной информацией — например, во Франции и Австрии на прошедших этапах он объяснял, что Дэн «заносит недостаточно скорости, и слишком рано отпускает педаль газа» в одном случае, или «слишком рано тормозит» в другом. От стиля пилотирования гонщика определяется и температура резины, и нагрузка на нее на тех или иных участках трассы. И уже от этого зависит «естественная» скорость самих покрышек.

И все же, является ли резина в «Формуле-1» главным фактором успеха в наши дни?

Видео:F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать

F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИ

Резина «Формулы-1» сегодня

Автор статьи сразу предупреждает: разумеется, никто не пытается преуменьшить роль двигателя или аэродинамики. Очевидно, что важным фактором является мастерство пилота, да и плохая машина даже на лучшей и прогретой резине никогда не угонится за лидерами…

Формула 1 прогрев шин

Когда в квалификации «Формулы-1» проходит дождь, и затем начинает подсыхать трасса, гонщики улучшают времена с каждым кругом. При этом не важно, на какой машине едет пилот — просто условия становятся все более подходящими для резины с каждым кругом. И тут мы вспоминаем единственный поул в карьере пилота команды Racing Point (Aston Martin с 2021) Лэнса Стролла. И он взял поул… благодаря работе резины в меняющихся условиях.

Формула 1 прогрев шин

Автор статьи также делает подробные разборы после каждого Гран-при. В том числе, разумеется, разбирает шинную стратегию. Например, Гран-при Австрии 2021.

Пилоты, которые стартовали на более твердых комплектах, оказались на финише впереди тех пилотов, которые стартовали на более мягких. Оказалось, что мягкий комплект резины слишком быстро изнашивается, приходится проводить на один пит-стоп больше, и гоночный темп в гонке — ниже. Характерно, что испанский пилот Карлос Сайнс за рулем машины Ferrari, не блиставшей весь уик-энд, занял высокое четвертое место, стартовав на Hard. Он смог опередить даже Серхио Переса, пилота топовой команды Red Bull.

Формула 1 прогрев шин

Получается, только от резины и работы с ней зависит успех в F1? Мы раскрыли главный секрет автоспорта? Ответ разочарует вас, как в конце интересного фильма: и да, и нет.

Если мы возьмем приближенные к идеалу две совершенно идентичных машины, то, действительно, от фактора резины может решаться судьба того или иного заезда. Однако в реальных условиях резина становится лишь одним из факторов, меняя причинно-следственные связи.

Допустим, машина Mercedes лучше работает с твердой резиной. Это может быть причиной того, что они находятся впереди остальных на трассе. С другой стороны, меняется дорожное покрытие и температура трассы (в частности, на последней гонке Льюис Хэмилтон и команда сетовали на то, что с наступлением жары шины стали работать хуже), и уже как следствие, резина работает не так эффективно.

Формула 1 прогрев шин

Или команда Red Bull, которая из-за своего уникального диффузора и high-rake концепции испытывает проблемы с задней резиной на определенных этапах. Можно ли сказать, что шины были фактором их успеха или провала? Можно. Как и справедливо сказать, что настройки их машины и в целом техническая форма определяли эффективность работы покрышек.

Лишь одно можно утверждать с абсолютной уверенностью: резина в «Формуле-1» — важный элемент скорости машины, ее прижимной силы и устойчивости в поворотах. Как следствие, резина в «Формуле-1» — это фактор скорости. А что может быть важнее скорости в автоспорте?

Решать только вам. Берегите себя и выбирайте правильную резину на все случаи жизни.

Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.

🔍 Видео

Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?Скачать

Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?

ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать

ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!

СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать

СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!

3 наглых примера обхода регламента в Формуле 1 в 2023 году!Скачать

3 наглых примера обхода регламента в Формуле 1 в 2023 году!

Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать

Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.

ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

КИМИ РАЙККОНЕН - КОНЕЦ ЭПОХИ - САМЫЙ ОПЫТНЫЙ ПИЛОТ FORMULA 1 ЗАВЕРШАЕТ КАРЬЕРУ / ФОРМУЛА 1 / F1 / Ф1Скачать

КИМИ РАЙККОНЕН - КОНЕЦ ЭПОХИ - САМЫЙ ОПЫТНЫЙ ПИЛОТ FORMULA 1 ЗАВЕРШАЕТ КАРЬЕРУ / ФОРМУЛА 1 / F1 / Ф1

Уроки картинга от Квята Часть 2 Прогрев шинСкачать

Уроки картинга от Квята  Часть 2  Прогрев шин

Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"Скачать

Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"

ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать

ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток