Базовые данные о самых быстрых машинах.
Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1» , где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.
И сегодня мы разберем вопрос №1 из поисковиков по запросу «болид «Формула-1» – его характеристики.
Из чего складываются главные свойства машины? Конечно, из качеств шасси и мотора. Данные официального сайта «Мерседеса» об их последнем творении W11 до мельчайших частей закрывают информацию о всех аспектах характеристик шасси.
- Шасси
- Силовая установка
- Двигатель внутреннего сгорания
- Гибридная система рекуперации энергии (ERS)
- Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее?
- Габариты
- Болид Квята – один из самых длинных и агрессивных в «Формуле-1». Взял лучшее у «Мерседеса» и «Ред Булл»
- В «Формуле-1» революция: новые машины, много ограничений и потолок бюджетов. Все ради обгонов и сокращения затрат
- Техническая революция
- Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему
- Спортивные революции
- Революция сокращения расходов
- «Формула-1» хочет отобрать у «Феррари» 70 млн долларов. И раздать бедным
- Все еще может измениться
- 💡 Видео
Видео:Формула-1 в 2026 - Новый регламент. ОбзорСкачать
Шасси
Монокок: Углепластик и пористые композитные материалы
Кокпит: Сиденье гонщика – из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS
Передняя подвеска: Углеплатиковый треугольный рокер и толкатель, торсионные пружины и балансиры
Задняя подвеска: Углепластиковый треугольный рокер и тяга, торсионные пружины и балансиры
Диски: производство OZ, кованые, из магниевого сплава, 13 дюймов
Шины: «Пирелли». Рабочие окна – от 85ºС (С5) до 140ºС (пик для С1). Ширина – 305 мм (передние) и 405 мм (задние), высота – 670 мм, диаметр – 13 дюймов
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки, электронное управление brake-by-wire
Электроника: Сертифицированный ФИА стандартный электронный блок управления. (У «Рено», к примеру – производства MES-Microsoft)
Панель настроек: McLaren Electronic Systems. (Да, даже чемпион «Формулы-1» закупает электронику у «Макларена»!)
Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак
Транмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей, электронным управлением и электрогидравлической системой переключения, позволяющей максимально сократить время понижения и повышения передачи. Многодисковое карбоновое сцепление
Видео:Новый регламент Формулы 1 2026. Обгонная кнопка вместо DRS, задушенный мотор и активная аэродинамикаСкачать
Силовая установка
Информацию про моторы максимально подробно дали уже сайты «Феррари» и «Рено» – вплоть до длины хода цилиндра!
Силовая установка «Ф-1» целиком весит 145 кг и состоит из двигателя внутреннего сгорания (ICE), рекуператора кинетической энергии на торможениях (MGU-K), рекуператора тепловой энергии – от турбины, вращающейся под действием выхлопных газов (MGU-H), турбонаддув (TC), батарея (ES) и управляющая электроника (CE)
Двигатель внутреннего сгорания
Угол развала цилиндров: 90 градусов. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм
Максимальное количество оборотов: 15000 об/мин
Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин, 110 кг на гонку
Впрыск: система прямого впрыска под давлением 500 бар
Турбонаддув: одноступенчатый компрессор и турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар)
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин (ограничена регламентом)
Гибридная система рекуперации энергии (ERS)
Аккумулятор: Литий-ионные батареи, минимальный вес – 20 кг
Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.
Максимальное количество энергии, рекуперируемое MGU-K: 2 МДж за круг
Максимальное количество энергии, выдаваемое MGU-K на привод: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности)
Максимальное число оборотов MGU-H: 125000 об/мин
Общая мощность: свыше 950 л.с. Полный ответ на этот вопрос ищите ниже
Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее?
Видео:Регламент силовых установок 2026 года Формулы 1. Запрет дельфинирования 2022-2023. Авария Джоу. ФИАСкачать
Габариты
Длина: Более 5000 мм (все машины)
Ширина: 2000 мм (максимально разрешенная регламентом)
Высота: 950 мм (максимально разрешенная регламентом)
Масса: 746 кг ((максимально разрешенная регламентом с пилотом, балластом и топливом)
В 2019-м самой длинной колесной базой обладал «Мерседес», а короче всех был «Ред Булл». Высочайшая подвеска оказалась у «Рено», а самый грандиозный угол атаки – у «Рейсинг Пойнт». По последним двум параметрам чемпионы не впечатлили.
Болид Квята – один из самых длинных и агрессивных в «Формуле-1». Взял лучшее у «Мерседеса» и «Ред Булл»
Данных за 2020-й пока нет (поскольку машины пока только провели тестовые дни и могли измениться за 4 месяца простоя), но регламент между сезонами почти не менялся – а потому базовые размерные характеристики остались примерно теми же (разница вряд ли превысит десяток миллиметров). Только «Рено» честно объявила длину всей машины: 5480 мм.
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Видео:ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать
В «Формуле-1» революция: новые машины, много ограничений и потолок бюджетов. Все ради обгонов и сокращения затрат
31 октября в гоночном мире случилось чудо: публике представили многострадальный регламент на 2021 год, который откладывали несколько раз (суммарная задержка презентации пробила полгода) и многократно заходили в тупик по обсуждениям отдельных положений.
Правда, даже после исключения пунктов о новых моторах, обновлении системы управления и прокачки схемы распределения доходов новые правила все равно приняли революционный вид: так сильно «Формула-1» уже давно не менялась.
Главные перемены – в облике машин: по новому регламенту автомобили превратятся в продукт пиршества фантазии дизайнера-футуриста с легкой ностальгией по болидам начала 90-х.
Читайте также: Неисправности стартера лодочного мотора
Только сравните с современными машинами.
Изменились переднее и заднее антикрыло, боковые понтоны, зона между колесами и радиаторами, днище, колеса, подвеска – словом, все, что только можно было.
Помимо новых аэродинамических правил, боссы «Формулы-1» вместе с ФИА представили серьезные изменения в спортивном регламенте, системе штрафов, расписании уик-эндов, ограничений при производстве машин и – впервые в истории – потолка бюджетов. Давайте разберемся со всем по порядку.
Видео:СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать
Техническая революция
Современные машины – самые быстрые в истории «Формулы-1»: вот уже два года подряд они обновляют рекорды трасс чуть ли не на каждом Гран-при. Конструкторы достигли такой скорости из-за огромного количества прижимной силы: пилоты рвут в поворотах на полную, а многие культовые виражи вроде «О Руж» или 130R по сути перестали быть поворотами и проходятся с полным газом.
Побочным эффектом от ускорения машин стала невозможность обгонов : сейчас при преследовании соперника болид теряет 45 процентов этой прижимной силы на расстоянии в один корпус от едущего впереди авто. Из-за этого преследователь не может нормально поворачивать в быстрых поворотах , у него увеличивается тормозной путь, перегреваются диски и силовая установка – в результате обогнать кого-то не так-то и просто. Требуются серьезные преимущества в чистом темпе (более 1,5 секунды с круга), чтобы получить шанс без ошибки со стороны конкурента .
Масштабный пересмотр регламента и был затеян ради решения проблемы. Для этого техническая группа и запретила множественные закрылки, возмущающие поток за машинами, очистила зону между колесами и радиаторами (сейчас дефлеторы в этих местах генерируют до 25-30 процентов всей прижимной силы болида, но гарантируют до 80 процентов турбулентного воздуха), а также изменила конфигурации переднего и заднего антикрыла. Для сокращения объемов «грязного» воздуха над шинами даже появились рассекатели для причесывания потока, чтобы он не ломал эффективность своей и чужой машины.
Взамен болиды получили антикрылья более высокого профиля (перенаправляют отработанный воздух вверх, а не точно назад на соперника) и граунд-эффект, повышающий прижимную силу путем «присасывания» днища к дороге за счет разницы давлений и скорости воздушного потока между нижней кромкой болида и асфальтом.
В итоге количество «грязного» воздуха и правда снизилось, а весь производимый уходит вверх и по идее не должен мешать преследованиям, обгонам и битвам на трассе .
A post shared by FORMULA 1® (@f1) on Oct 31, 2019 at 10:24am PDT
Теперь болид, висящий на хвосте соперника, потеряет лишь 14 процентов прижимной силы.
С другой стороны, новые машины окажутся медленнее современных на 3-3,5 секунды – то есть «Формула-1» откатится примерно к показателям 2016-го. Правда, в процессе эволюции и апгрейдов машины снова смогут ускориться, но ждать этого придется минимум сезон-другой.
Еще одним побочным эффектом стало сокращение общей прижимной силы – ее окажется на 20 процентов меньше современной. Из-за этого гонщики станут медленнее в скоростных поворотах, что теоретически даст шанс на гонки колесо в колесо и возможности для самых смелых и бесстрашных.
«Надеемся, новые правила снизят разницу между самой быстрой и самой медленной машинами», – высказал предположения технический директор федерации Николас Томбасис.
Важные технические изменения
• Длина машин снизится на 40 см (с нынешних 4000 мм до 3600 мм), а ширина – на 2 см. Несмотря на ужатие параметров машины, диффузор вырастет в размерах.
• Тем не менее, масса болидов вырастет на 25 кг.
• Сейчас команды могут покупать детали у конкурентов, создавая самостоятельно лишь набор из специально установленного списка. С 2021-го все усложнится: ФИА оставит обязательный набор, но добавит к нему стандартизированные детали (с одним поставщиком на всю серию), детали с определенными установками (команды могут закупать их самостоятельно у кого угодно, но непременно с характеристиками, жестко соответствующими предписанию регламента), переносимые детали (их команды могут продавать друг другу) и открытые технологии (будут доступны сразу всем командам, и каждый коллектив сможет внести туда свою разработку).
• Теперь у каждой детали нет подробнейшего описания и границ размера, массы и спецификации . Вместо этого машину разделили на 50 зон легальности – в некоторых из них разрешена полная свобода, в некоторых регламент описан в общих чертах, в некоторых – чуть более подробно, а другие «закрыты» полностью. Таким образом минимизировано количество серых зон, правила определены более явно и точно, и у инженеров будет чуть меньше свободы .
• И все же боссы ФИА ожидают довольно много отличий . «Это касается носовой части, переднего крыла, воздуховодов, боковых понтонов, заднего крыла», – объяснил Томбасис, – и показал вариации внешнего вида машин.
• Регламент силовых установок претерпел несколько изменений с точки зрения снижения стоимости: предельно допустимую массу подняли на 5 кг, запретили использование материалов, недоступных к свободной продаже, и эксклюзивные партнерства с производителями турбин и аккумуляторов, и ввели стандартные топливные насосы, магистрали, датчики давления и еще несколько мелких девайсов.
Читайте также: Поршневой мотор для компрессора воздушного поршневого
• Новый бензин: в 2021-м доля возобновляемых материалов в топливе должна достичь 20 процентов.
• Новые тормоза: диаметр дисков увеличили на 52 мм с 278 до 330 мм, а также сильно сократили допустимую площадь охлаждающих отверстий. Теперь системы замедления «Формулы-1» потеряли первенство в мире и стали равными тем, что стоят на прототипах для «Ле-Мана» .
• коробки передач с 2021-го заморозят на 5 лет в целях снижения затрат.
• Машины получат новую низкопрофильную 18-дюймовую резину «Пирелли» и стандартизованные диски (еще один источник повышения массы). Боковая кромка покрышек станет более жесткой и хуже будет деформироваться в быстрых поворотах – а значит, схема прогрева немного изменится. С другой стороны, из-за общего упрощения системы снизятся требования к инвестициям команды для понимания оптимального температурного окна.
• Стандартные ступицы, колесные гайки и накладки на диски.
• Гидравлические подвески будут запрещены, дополнительные ограничения по кинематике подвески за пределами колеса (наследие 2019-го – «Мерседес» всех вынес в первых Гран-при из-за прорыва в этом направлении).
• Увеличение размеров кокпита для снижения дискомфорта высоких пилотов, а также увеличение боковых секций для повышения безопасности при ударах – еще один источник повышения массы.
• Легальность деталей будут проверять через цифровые модели , а также через сканирование и сопоставление полученного результата с моделями, созданными по регламенту.
В целом машины станут меньше, но тяжелее – следовательно, назад сместится центр тяжести. Вместе с сокращением количества прижимной силы (а следовательно, и сцепления) это значит только одно: гонщикам придется менять пилотажные стили . Болиды 2021-го получат очевидный уклон в сторону недостаточной поворачиваемости, так что гонщикам станет трудно вести их в быстрых и среднескоростных поворотах даже с сохранением гидроусилителя руля – спортсмена придется переучиваться.
Естественно, перемены помогут тем, кто тяготеет к недостаточной поворачиваемости (к примеру, Валттери Боттас), а также прекратят развороты Себастьяна Феттеля (задняя часть машины станет намного стабильнее).
Также «Формула-1» потеряет мировое первенство по крутости и продвинутости тормозов. Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Дэн Риккардо больше не смогут уничтожать конкурентов самыми поздними точками замедления, но, с другой стороны, тормозной путь болидов увеличится – а с ним вырастет и количество шансов на обгоны . В 2021-м опасными зонами станут все повороты, а не только лишь шпильки после длинных прямых.
Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему
Спортивные революции
«Формула-1» раздвинула границы максимального количества Гран-при – теперь допустимым числом считается 25 против нынешней 21 гонки. Изменится и формат уик-энда: его сократят с четырех дней до трех путем переноса пресс-конференций и первых технических проверок с четверга на утро пятницы, но трековое время (пока) не изменится.
Схема проверок и омологации стала самым масштабным изменением: теперь болиды после прохождения проверок перед практикой попадут в некий аналог предзакрытого парка. Менять настройки и установки до квалификации все еще будет можно, но любые детали, протестированные в тренировке, перед зачетными заездами надо будет непременно снять . Больше не получится привезти несколько спецификаций антикрыльев или других деталей на Гран-при, проверить эффективность каждого и выбрать из них что-либо на гонку: либо ставишь одну версию обновлений сразу, либо оставляешь на следующую неделю.
Также в регламент попала и куча ограничений и перспектив штрафов с чуть меньшим масштабом:
- время работы в аэродинамической трубе и на симуляторах вычислительной гидродинамике урежут еще сильнее;
- появится ограничение на стендовое время работы с силовыми установками для сокращения затрат;
- появится ограничение по тормозам: число комплектов передних и задних тормозных дисков будет равно числу этапов в сезоне. При превышении лимита пилот потеряет три позиции на решетке за первое нарушение и две – за каждое последующее, при этом передние и задние тормоза будут учитываться отдельно – следовательно, теоретически можно схватить наказание в виде шести лишних позиций за уик-энд;
- пересмотрены штрафы за перерасход коробок передач: каждый участник получит по три набора корпусов и шестеренок и по четыре (для 22 гонок) комплекта валов, компонентов переключения и дополнительных деталей. Теоретически частота штрафов может упасть (потому что иногда ломается отдельная деталь, а менять надо все), но при превышении любого лимита пилот получит пять лишних позиций;
- можно будет использовать только 6 комплектов выхлопных систем ограничивается за сезон – за перерасход тоже будут штрафы;
- дважды за сезон каждая команда обязана задействовать в тренировках пилота, с опытом не более двух Гран-при «Формулы-1».
Читайте также: Модельный ряд лодочных моторов тохатсу 2х тактных двигателей
Правда, ФИА объявила все эти изменения не окончательными: их продолжат обсуждать с командами до марта 2020-го.
Видео:Формула 1. Регламент 2026 годаСкачать
Революция сокращения расходов
Главное нововведение нового регламента, направленное против самых богатых команд с бюджетами в 400-500 миллионов долларов («Мерседес», «Феррари») специально для уравнивания шансов между конкурентами и сокращений разрывов между топ-3 и середняками.
Максимальный бюджет составит 175 миллионов долларов для 21 гонки в сезоне – при увеличении числа Гран-при на 1 миллион за каждый новый заезд будет повышаться и потолок ограничений. На 2025-й запланировано обсуждение размера лимита бюджета с точки зрения возможного повышения в случае большой инфляции.
Под потолок не попадут зарплаты пилотов, гонорары трех самых высокооплачиваемых работников базы, маркетинг, премии с бонусами, взносы в ФИА и затраты на суперлицензии, расходы на сохранение исторического наслаждения (вроде собственных музеев) и на любую деятельность, не связанную с «Формулой-1», а также затраты на перемещение по миру.
Прежде всего ограничения коснутся суммы затрат на покупку моторов, стоимость деталей при сделках между головной и дочерней командами (вроде отношений «Ред Булл» – «Торо Россо»), объемы сделок между соперниками и затраты на НИОКР (в них можно инвестировать не более 36 миллионов в течение четырех лет)
За превышение лимита смельчаков ждет три типа наказаний: финансовый штраф, сокращение кепки на следующий сезон (как в НХЛ) и спортивные штрафы. В них войдут возможные снятия очков из общего зачета и Кубка конструкторов вплоть до исключения из чемпионата, дисквалификация на несколько Гран-при и еще большее ограничение тестового времени.
Следить за расходами планируется очень жестко – спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун на пресс-конференции открыто предупредил всех: победить в чемпионате с финансовыми нарушениями будет невозможно .
Контролировать траты будет специальная комиссия в составе от 6 до 12 судей (принцип их назначения огласят отдельно), куда в начале следующего сезона команды обяжут подавать отчет об аудиторской проверке за предыдущий. Таким образом в марте 2021-го совет разберет расходы за 2020-й без вынесения штрафов для разбора всех возможных спорных вопросов (от влияния разницы курсов до затрат на должности с неочевидными компетенциями), а в марте 2022-го проверит всех участников нового чемпионата-2021 уже по полной.
Кстати, каждый из штрафов не определен заранее – каждую ситуацию разберут индивидуально и вынесут персональное решение. Таким образом ФИА открыла безграничное поле по дисквалификациям задним числом и лишением побед спустя полгода после конца сезона .
Занятно, но вожделенной революции распределения доходов с отъемом гигантской ежегодной премии в 80 миллионов долларов за историчность в пользу «Феррари» аутсайдеры и середняки так и не дождались.
«Формула-1» хочет отобрать у «Феррари» 70 млн долларов. И раздать бедным
Видео:КАК УСТРОЕНА ФОРМУЛА 1? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ НОВИЧКОВСкачать
Все еще может измениться
Как ни странно, но новый регламент показали даже несмотря на кучу противоречий и недовольства при обсуждении: еще в начале октября отдельные его положения упорно проваливались на голосовании команд, и по многим зонам по-прежнему нет полного согласия и ясности. Более того, проекты (только проекты!) Договора согласия, финансовых положений, технического регламента и спортивных правил команды получили только неделю назад – естественно, ни подписать, ни согласиться никто не успел.
Официальный сайт «Формулы-1» не скрывает: показанное на пресс-конференции – лишь площадка для дальнейших переговоров с конюшнями, и вестись они будут вплоть до 2021-го . Процесс красиво назвали «улучшением мелких положений и устранением возможных пробелов и серых зон», но фактически это попытка показать публике, будто все уже решено. На самом деле о реакции боссов команд, крупных автопроизводителей и спонсоров можно только догадываться.
В остальном же правила оставляют двоякие эмоции: с одной стороны, машины и правда стали красивее и должны лучше показать себя в битве колесо в колесо, но какой ценой? Изобретательность инженеров снижается еще сильнее, причем правила напрямую ограничивают те зоны, в которых «Формула-1» уже достигла мирового технического первенства. Как ни печально, но как раз рост количества запретов и угроз наказаний как раз идет вразрез с тем самым духом «Ф-1», который доминировал до начала 2000-х — духа инноваций и грядущих технических прорывов.
С другой стороны, причины подобного разворота понятны: если не ограничивать ресурсы и темпы развития команд, гиганты снова быстро придумают новую кучу закрылков и деталей, повышающих прижимную силу вместе с невозможностью обгонов. Тогда чемпионат вернется к нынешнему состоянию уже через один-два сезона – а современным положением довольны разве что в «Мерседесе».
В итоге получается парадоксальная вещь: «Формула-1» во многих аспектах перестала быть «Формулой-1», чтобы сохранить гоночное ДНК непосредственно на треке. Можно сказать, что опасения по поводу превращению серии в сильно ограниченную GP1 оправдались – но, возможно, в современном мире других путей просто не осталось.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?Скачать
ПРОБЛЕМА МОТОРОВ В ФОРМУЛЕ-1Скачать
Порше и Ауди приходят в Формулу 1. С какими командами решили работать Фольксваген? Регламент 2026 г.Скачать
3 наглых примера обхода регламента в Формуле 1 в 2023 году!Скачать
ОБЗОР ГРАН-ПРИ КАНАДЫ 2024 | НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФОРМУЛЫ-1 НА 2026 ГОД – BOX BOXСкачать
Формула 1 2022. Новый регламент: основные изменения | Правила Ф1Скачать
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ ФОРМУЛУ 1?Скачать
HALO - новая система защиты гонщиков | Формула 1 | Регламент 2018Скачать
У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?Скачать
Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?Скачать
Новые моторы 2026. Конец доминирования Макса?Скачать