- Сколько стоит покрышка для болида «Ф-1»? Можно ли ее поставить на обычное авто? Босс гоночных шинников рассказал все
- О работе волонтером на скорой в Италии
- Почему жесткость шин не всегда влияет на количество пит-стопов и о влиянии системы DAS на шины
- «Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых
- О работе инженеров «Пирелли» в гоночных командах
- Про разработку 18-дюймовых колес
- Про особенности рабочей температуры шин
- Что будет, если покрышку для болида «Ф-1» поставить на дорожную машину
- Сколько стоит одна гоночная шина
- Нужна ли конкуренция шинников в «Формуле-1»
- Порядок смены шин на гран-при 70-летия 2020
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
- Формула 1 отказалась от выбора составов шин на 2020 год
- Решения Всемирного совета FIA в отношении Формулы 1 затронули вопросы распределения резины, комендантского часа и предстартовой процедуры
- Читайте также:
- Команды Ф1 протестируют шины 2020-го на Гран При США
- Все гонщики Формулы 1 получат по два дополнительных комплекта шин Pirelli в спецификации для сезона-2020 для испытаний по ходу пятничных тренировок на этапе в Остине.
- Пилоты Формулы 1 раскритиковали шины 2020-го года
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
- 🔍 Видео
Видео:ЧТО ОЗНАЧАЮТ ФЛАГИ В ФОРМУЛЕ 1? — ВИДЕО ДЛЯ НОВИЧКОВ В F1 / FORMULA 1 2020 / Ф1 / ФОРМУЛА 1 2020Скачать
Сколько стоит покрышка для болида «Ф-1»? Можно ли ее поставить на обычное авто? Босс гоночных шинников рассказал все
От редакции: вы в новом блоге «Формула 1 Главная Трибуна». Здесь публикуются эксклюзивные интервью с бывшими и действующими обитателями паддока «Формулы-1» – такую информацию на русском вы больше нигде не увидите. Поддержите автора подписками и плюсами!
Глава гоночного подразделения «Пирелли» Марио Изола рассказал про работу водителем миланской неотложки, карьеру в шинной компании и особенностях покрышек в «Формуле-1».
О работе волонтером на скорой в Италии
Я начал еще в 18 лет, то есть 32 года назад. Чтобы работать в Италии в скорой помощи, нужно пройти курсы, сдать несколько экзаменов. Я прошел все тренинги и теперь работаю с другими ребятами: сам провожу тренинги для водителей скорых в Ломбардии. Моя ночная смена обычно начинается в семь вечера, в будни – в 5 утра, в выходные – в 7 утра. В моей ассоциации 150 волонтеров. Мы работаем по неделе. Но сейчас, конечно, больше из-за обстановки в Милане. Обычно я работаю раз в неделю, иногда чуть больше.
Почему жесткость шин не всегда влияет на количество пит-стопов и о влиянии системы DAS на шины
Дело не в мягкости и жесткости резины. Не это влияет на итоговое количество пит-стопов. За последние несколько лет мы выбирали более мягкие шины, и команды перешли на управление темпом гонщика вместо увеличения количества пит-стопов в стратегиях. Они просто просят гонщика сбросить скорость, чтобы шины прожили больший отрезок – так уменьшается количество остановок. Потому что когда ты заезжаешь в боксы, то оказываешься перед вероятностью допустить ошибку во время пит-стопа. Появляется риск попадания в трафик, из-за чего потом, например, сложнее обгонять. Так что не только мягкость резины определяет количество пит-стопов в гонке.
Также мы должны внимательно следить за мягкостью шин: если переборщить, то пилот поедет слишком медленно, чтобы остаться на стратегии одного пит-стопа любой ценой. Так что найти выход из данной ситуации не очень просто.
На предсезонных тестах в Барселоне «Мерседес» использовал DAS много дней. Мы проанализировали все их шины, как и покрышки остальных конкурентов, и не нашли ничего, что влияло бы на резину. Возможно, система «Мерседеса» снижает степень износа шин, но совершенно точно не увеличивает.
«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых
О работе инженеров «Пирелли» в гоночных командах
В каждой команде работает по одному нашему инженеру. Они сотрудничают с командой по два года, а потом происходит ротация, чтобы избежать сближения. Потому что у нас есть обязательства не только обеспечивать всех одинаковым продуктом, но и одинаковым сервисом – а это очень важно.
Эти инженеры собирают информацию об использовании шин, количестве кругов, температуре и давлении. Существует целый список данных о шинах, на которых ездили в гоночный уик-энд.
Про разработку 18-дюймовых колес
Мы уже начали разработку 18-дюймовых колес, но их внедрение отложено до 2022 года. У нас были первые тесты в сентябре прошлого года с командой «Рено» на «Поль-Рикаре», потом мы там же тестировались с «Маклареном», а потом с «Мерседесом» в Абу-Даби. В этом году у нас были только одни испытания – в Хересе с «Феррари» – но я могу сказать, что сейчас у нас есть общее понимание, с чего начинать разработку. Основное – это состав и профиль.
Читайте также: Допуски шин лада веста
После заездов в Хересе мы заморозили разработку 18-дюймовых колес – продолжим в следующем году. Пока нового плана тестов на этот год нет из-за сегодняшней ситуации с вирусом.
Про особенности рабочей температуры шин
В данный момент и в ближайшие несколько лет «Формула-1» сохранит термочехлы. В них задние шины нагреваются до температуры примерно 80 градусов по Цельсию, а передние – до 100 градусов. Температура в движении не сильно отличается от этих значений.
В гонке температура колеблется между 100 и 120 градусами. И, конечно, показатели различаются в зависимости от состава – у каждого своя рабочая температура. Она же – окно максимального держака, пика сцепления. Часто можно услышать, как команды рассказывают про рабочий диапазон. Окно от пика до снижения сцепления на 3 процента – это очень приблизительно 30 градусов. В этом и заключается главная проблема. Потому что на самом деле цель команд – оставаться на пике сцепления. Потому что пилотирование на трех процентах сцепления вне рабочей температуры стоит секунду на круге. Окно, которое ищут команды, гораздо ,гораздо уже, чем эти самые три процента, которые взяты за пример.
Что будет, если покрышку для болида «Ф-1» поставить на дорожную машину
Если установить шину для «Формулы-1» на дорожную машину. Первая проблема: когда шина холодная – сцепление очень низкое. Второе – если ты не сможешь заставить покрышку работать, она будет скользить – зато будет жить вечно. Технологии, которые мы разрабатываем для «Ф-1», используются в шинах для дорожных машин, потому что мы очень много изучаем всевозможные материалы. Делаем виртуальные модели, исследуем процесс производства.
Понятно, что разработки для «Формулы-1» предназначены для «Формулы», а шины для простых машин – для обычных дорог. Разные цели. В дорожных машинах ты больше думаешь об уровне шума, об аквапланировании – там много других элементов, о которых ты не думаешь, когда разрабатываешь покрышки для «Ф-1».
Сколько стоит одна гоночная шина
Если посчитать только материалы и процесс производства – то, наверное, несколько сотен евро, но меньше одной тысячи. Примерно как-то так. Но я не включаю сюда стоимость разработки. Мы тратим на нее миллионы евро – очень много денег. И эту стоимость тогда надо включить в те 50 тысяч шин, что мы выпускаем в год.
Нужна ли конкуренция шинников в «Формуле-1»
Это не наше решение – выбрать одного поставщика резины. Вообще такое решение приняли не только в «Формуле-1», но и во многих других чемпионатах, особенно кольцевых – потому что снижает затраты для участников. Не для поставщика шин. В современный период, когда все обсуждают ограничения бюджетов и уменьшение расходов, превращение «Ф-1» в более доступный вид спорта для маленьких команд, разрешить несколько производителей шин – я против такой философии.
Еще больше историй, интересных моментов и подробностей о работе гоночных шин на болидах для Гран-при – в видео:
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Порядок смены шин на гран-при 70-летия 2020
Пилоты Ф1 останавливались 41 раз(а).
Сокращения: S — Soft, M — Medium, H — Hard, I — промежуточные, W — дождевые, ПР — проезд через пит-лейн
Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
До конца чемпионата осталось два этапа. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон отстает от гонщика Red Bull на.
Читайте также: Рекомендуемые шины ниссан ноут
В гонке в Катаре пилота Red Bull Серхио Переса перевели на стратегию двух пит-стопов и из-за этого мексиканец.
Во время гонки в Катаре пилот Mercedes Валттери Боттас получил прокол. Представители пресс-службы Формулы.
Эндрю Шовлин (главный гоночный инженер Mercedes) говорил о поребриках на трассе в Катаре. Напомним, что.
Дэвид Бэкхэм (бывший футболист) поздравил пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона с победой в гонке в Катаре. “Чемпион.
В квалификации в Катаре Макс Ферстаппен (Red Bull) и Валттери Боттас (Mercedes) не сбросили скорость.
Представители известного издания объявили о начале голосования за звание лучшего новичка сезона 2021-го.
Даниэль Риккардо не смог быстро адаптироваться в команде McLaren. Во второй половине сезона австралиец.
Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл говорил о борьбе за чемпионский титул в этом году. Напомним, что.
Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун прокомментировал выступление Фернандо Алонсо в Катаре. Напомним.
Видео:Шины гоночного автомобиля, часть 1 | А.Плахотниченко, Осенняя школа Формулы Студент 2020Скачать
Формула 1 отказалась от выбора составов шин на 2020 год
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Решения Всемирного совета FIA в отношении Формулы 1 затронули вопросы распределения резины, комендантского часа и предстартовой процедуры
Все изменения объединены стремлением сделать процесс проведения Гран При в условиях последствий пандемии проще и дешевле. Это потребовало корректив для отдельных процедур.
В частности, теперь все команды будут получать на уик-энд один и тот же набор сликов: 8 комплектов Soft, 4 Medium и 1 Hard. Глава Pirelli в Ф1 Марио Изола уже говорил о таких планах, теперь они закреплены в официальном решении, поддержанном командами.
Также скорректированы сроки объявлений о составах для предстоящих Гран При: это девять недель для европейских гонок и 15 для выездных. Прежде срок в каждом случае был на неделю меньше, а изменения обусловлены тем, что работа над календарем еще далека от завершения.
Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
Читайте также:
Кроме того, стартовая процедура сокращена с 30 минут до 20 – так как гостей и посторонних на решетке теперь не будет, – а колеса должны быть установлены на машины за пять минут до начала прогревочного круга, а не за три. Это необходимо, поскольку после пятиминутного сигнала часть механиков по новой процедуре должна покинуть решетку, что может осложнить установку колес.
Наконец, изменены параметры комендантского часа. В четверг и пятницу сотрудники команд могут провести в боксах дополнительный час, из-за чего общая продолжительность времени, когда нельзя присутствовать на трассе, сократилась с девяти часов до восьми.
Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
Команды Ф1 протестируют шины 2020-го на Гран При США
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ВСЕ СОЙДУТ И ЗАКОНЧАТСЯ ПОКРЫШКИ В ГОНКЕ - ЭКСПЕРИМЕНТ F1 2020Скачать
Все гонщики Формулы 1 получат по два дополнительных комплекта шин Pirelli в спецификации для сезона-2020 для испытаний по ходу пятничных тренировок на этапе в Остине.
Спортивный регламент позволяет Pirelli предоставлять командам дополнительные комплекты резины по пятницам, если у итальянской компании возникнет необходимость собрать больше данных.
В пункте правил, к которому прибегают достаточно редко, сказано: «В определенных случаях одна дополнительная спецификация шин для сухой погоды может быть предоставлена всем командам для дополнительных оценок по запросу поставщика у FIA. Команды должны быть проинформированы об этом не позднее чем за неделю до начала соответствующего этапа».
Шины, которые привезут в Остин, будут практически в финальной спецификации 2020 года. Она будет окончательно утверждена после тестов, которые Mercedes, Ferrari и Red Bull проведут в Барселоне с 7 по 8 октября.
В Остине команды получат по два комплекта шин одного состава – какого конкретно, в Pirelli еще не определились. Расширенные тесты резины для следующего сезона пройдут в течение трех дней после финального Гран При сезона в Абу-Даби. После этого команды должны будут определиться с выбором количества комплектов тех или иных составов для первых гонок сезона.
Читайте также: Шины диски митсубиси кольт
«Мы предоставим всем командам в Остине лучший вариант – сказал журналистам босс программы Pirelli Марио Изола. – По два комплекта на машину. Это дополнительная возможность протестировать продукт 2020 года.
Мы обязаны предоставить по два комплекта одного и того же состава. Мы выберем состав, который схож на один из тех трех, что мы привезем в Остин, с целью провести полноценное сравнение. Тесты в Барселоне – это основательные тесты для развития продукта. Остин – это, скажем так, проверка.
Для этапа в Остине выбраны составы C2, C3 и C4. Нам еще предстоит решить, какой находящийся в разработке состав мы привезем, но это, вероятно, будет С3».
Дополнительная информация: Адам Купер
Видео:F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать
Пилоты Формулы 1 раскритиковали шины 2020-го года
В Pirelli приняли решение провести тесты шин 2020-го года на трассе в Остине. Каждая команда получила шины С4 2020-го года, которые пилоты могли использовать во время пятничных заездов. Некоторые пилоты раскритиковали новые шины.
«Если бы на этих шинах была маркировка, то, наверное, мы бы не отличили их от шин 2019-го года — говорит пилот Haas Роман Грожан. — В пятницу мы использовали два комплекта новой резины, и мы убедились в том, что шины не улучшились. Это расстраивает».
«Новые шины получились недостаточно эффективными — говорит пилот McLaren Карлос Сайнс. — Я проехал на этой резине семь кругов, во время которых мы исследовали новинку многими датчиками. Само поведение шин я бы назвал странным и неудовлетворительным».
«На новых шинах я проехал всего-навсего четыре круга — говорит пилот Alfa Romeo Кими Райкконен. — Я не заметил никаких отличий от нынешних шин».
На шинах 2020-го года пилот Mercedes Льюис Хэмилтон проехал 13 кругов, но он решил оставить свое мнение по этому поводу при себе.
«Пока что я буду молчать. Почему? Меня попросили пока что не высказывать свое мнение по поводу шин 2020-го года», — заявил пилот команды Mercedes.
Напомним, что пилоты смогут опробовать все составы новых шин на тестах в Абу-Даби, которые будут проходить после окончания сезона.
Видео:Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?Скачать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
До конца чемпионата осталось два этапа. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон отстает от гонщика Red Bull на.
В гонке в Катаре пилота Red Bull Серхио Переса перевели на стратегию двух пит-стопов и из-за этого мексиканец.
Во время гонки в Катаре пилот Mercedes Валттери Боттас получил прокол. Представители пресс-службы Формулы.
Эндрю Шовлин (главный гоночный инженер Mercedes) говорил о поребриках на трассе в Катаре. Напомним, что.
Дэвид Бэкхэм (бывший футболист) поздравил пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона с победой в гонке в Катаре. “Чемпион.
В квалификации в Катаре Макс Ферстаппен (Red Bull) и Валттери Боттас (Mercedes) не сбросили скорость.
Представители известного издания объявили о начале голосования за звание лучшего новичка сезона 2021-го.
Даниэль Риккардо не смог быстро адаптироваться в команде McLaren. Во второй половине сезона австралиец.
Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл говорил о борьбе за чемпионский титул в этом году. Напомним, что.
Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун прокомментировал выступление Фернандо Алонсо в Катаре. Напомним.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Почему Хэмилтон ПОСТОЯННО жалуется на шины? (формула 1)Скачать
Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Хэмилтон против Шумахера | Обзор сезона 2020 | Формула 1Скачать
Авария Романа Грожана. Гран При Бахрейна.2020.Скачать
НОВАЯ ЗАПРЕЩЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ MERCEDES ИЛИ ГЕНИАЛЬНОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ РЕШЕНИЕ? - DAS / ФОРМУЛА 1 2020 / F1Скачать
САХИР 2020 Сказочная гонка | Формула 1 ОБЗОРСкачать
Шины гоночного автомобиля, часть 2 | А.Плахотниченко, Осенняя школа Формулы Студент 2020Скачать
ЛУЧШАЯ ГОНКА СЕЗОНА — ОБЗОР ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ 2020 - МОНЦА / ФОРМУЛА 1 2020 / FORMULA 1 / F1 2020 / Ф1Скачать
МАКС ФЕРСТАППЕН И РАБОТА С ШИНАМИ. КАК МАКС ПОБЕДИЛ. перевод // ФОРМУЛА 1 2020Скачать
1000 ГОНКА ФЕРРАРИ — ОБЗОР ГРАН-ПРИ ТОСКАНЫ - МУДЖЕЛЛО / ФОРМУЛА 1 2020 / FORMULA 1 / F1 2020 / Ф1Скачать