После уик-энда в Сильверстоуне несколько команд и пилотов остались на еще пару дней чтобы протестировать новые шины, которые Формула-1 станет использовать в следующем году. Изменится размер обода диска, который примерно с 60-х годов прошлого века составлял 13 дюймов. Для сравнения, 13 дюймов — диаметр диска у ВАЗ-2107.
Разве это круто для чемпионата, который является вершиной прогресса в области автоспорта? Вовсе нет. Ширина шин останется такой же, как и раньше, а диаметр диска увеличится до 18-ти дюймов. Само колесо (резина) станет наоборот — меньше, то есть новые шины будут низкопрофильными.
Пилоты положительно отзывается о новых шинах, которые должны добавить еще больше борьбы в гонки так как болиды будут менее чувствительны к аэродинамической турбулентности и смогут следовать друг за другом. Из-за меньшего размера резинового слоя шины станут реже изгибаться, а это означает, что они будут играть меньшую роль в аэродинамике автомобиля.
Составы для 18-дюймовых шин также будут полностью новыми для обеспечения максимальной стабильности и меньшего перегрев. В 2022 году будут доступны пять сложных классов, три из которых будут выбираться для каждого гоночного уик-энда, также, как и в настоящее время.
Новые шины станут продолжение шинных изменений, которые начала Pirelli в 2017 году, введя на 25% более широкие шины, позволившие установить множество рекордов за несколько лет.
- За чистоту воздушного потока. 5 отличий болида 2022 года от болида 2021 года
- Переднее крыло
- Колеса и шины
- Заднее крыло
- Днище
- Боковые понтоны
- Вес болида
- В новых болидах «Ф-1» поменяют конструкцию колес. Ради связи с дорожными машинами и упрощения обгонов
- Болиды действительно замедлятся, но это не важно. Главное – шины будущего освободят инженеров
- Новые колеса – основа революционного регламента. Они должны привлечь других производителей
- «Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну
- В Pirelli предупреждают, что в 2022-м году шины понравятся не всем
- Марио Изола: Шины для 2022-го мы придумали заново
- 🔥 Видео
Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
За чистоту воздушного потока. 5 отличий болида 2022 года от болида 2021 года
Переднее крыло
Первое отличие переднего крыла 2021 года от крыла 2022 года — это совершенно другая форма, начиная от расположения самих элементов и заканчивая формой концевых пластин. Версия 2022 года спроектирована так, чтобы быть более «нейтральной», чем нынешнее поколение очень сложных конструкций, что означает, что она менее аэродинамически чувствительна, когда водитель едет близко позади другого автомобиля, и направляет воздушный поток менее разрушительным образом.
Помните, что «грязный воздух» — сильно нарушенный воздушный поток, выходящий из автомобиля — является одной из основных причин, по которой гонщикам трудно ехать вплотную. Это ключевая проблема, которую пытались решить конструкторы болида 2022 года для обеспечения ярких гонок.
Еще одна вещь, которая поможет, — это исчезновение так называемого «вихря Y250» — название, данное вихрю, который отрывается от внутренних кончиков передних закрылков текущего поколения и влияет практически на все, что находится за ним. Теперь, когда внутренние закрылки фактически исчезли, проблема управления этим вихрем, особенно при преследовании другого автомобиля, отпадает.
Колеса и шины
Здесь легко заметить разницу. Сколько себя помнит большинство болельщиков, машины «Формулы-1» использовали 13-дюймовые колеса. Но все изменится в 2022 году, когда «Формула-1» перейдет на 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, что придаст болидам современный агрессивный вид.
Еще одно отличие — введение колпаков для колес, которые использовались в «Формуле-1» и раньше, но теперь являются обязательными, чтобы помочь сохранить чистоту воздушного потока и ограничить возможности команд по аэродинамике шин. Впервые введены винглеты над колесами, позволяющие контролировать чистоту воздушного потока.
Заднее крыло
Опять же, что касается формы, то сходство между задним крылом 2021 года и версией 2022 года минимально. Фактически, сохранение подвижной заслонки системы снижения сопротивления (DRS) в заднем крыле — это единственное сходство с нынешним автомобилем.
Визуально заднее антикрыло 2022 года сильно отличается с его верхними концевыми пластинами вместо прямых концевых пластин и дополнительными нижними элементами. Новая конструкция специально разработана для того, чтобы аэродинамический след (поток воздуха, выходящий из машины) поднимался вверх и проходил над следующим автомобилем, а не прямо в него — фактор, который затруднял гонщикам преследование в нынешнюю эпоху.
Днище
Конечно, может показаться странным сравнивать днище болида «Формулы-1» со снимками сверху, но на этом снимке видна четкая разница в форме днища болидов 2021 и 2022 годов. Под днищем (не видно) болида 2022 года имеются специальные каналы по всей длине, а ступенчатое днище, как сейчас.
Это изменение формы днища позволит командам создавать большое количество прижимной силы за счет «граунд-эффекта» — прижимной силы, которая будет меньше сказываться при преследовании другого автомобиля — и в то же время создавать менее разрушительный воздушный поток для автомобиля позади.
Боковые понтоны
Если посмотреть на эти два болида в профиль, становится ясно, что болид 2022 года гораздо чище, особенно в области по обе стороны от кокпита, где нынешние дефлекторы и другие элементы аэродинамики, которые можно увидеть на болиде 2021 года — используемые для настройки и направления воздушного потока вдоль болида — больше не являются частью дизайна.
И следите за возвращением охлаждающих прорезей в области боковых понтонов, которые были запрещены после 2008 года, но разрешены снова в 2022 году и будут ключевой зоной свободы для команд.
Читайте также: Шины бриджстоун в майкопе
Вес болида
Не то, что мы можем себе представить, но вес автомобилей увеличивается на 5%, с 752 кг до 790 кг. Почему? Прежде всего, новые колеса тяжелее — в целом четыре колеса и шины примерно на 14 кг тяжелее, чем в 2021 году. Однако, учитывая, что новые шины были разработаны, чтобы быть менее склонными к перегреву, среди прочего, большинство фанатов согласятся, что это цена, которую стоит заплатить.
Другим фактором, повлиявшим на вес автомобиля, являются повышенные требования к безопасности: масштабы краш-тестов были увеличены, чтобы гарантировать, что водители будут защищены лучше, чем когда-либо прежде.
Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
В новых болидах «Ф-1» поменяют конструкцию колес. Ради связи с дорожными машинами и упрощения обгонов
Чистая скорость – не самое главное.
Новый регламент в «Формуле-1» ждут с огромным нетерпением: ведь он поможет уравнять все команды и перемешать пелотон, потенциально покончив с доминированием «Мерседеса» и немного «Ред Булл». И один из способов повысить конкуренцию и накал борьбы связан с конструкцией колес.
Сейчас в Гран-при используют 13-дюймовые колесные диски, которые – казалось – идеально подходят для гоночных болидов.
«Используемый нами сегодня тип – отличный вариант для высоких скоростей, – говорит бывший технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон. – Резина очень эффективно взаимодействует с трассой, она легкая, работает как отличный элемент подвески и обеспечивает пилоту комфортную езду. Вы получаете больше сцепления».
Но с 2022 года «Ф-1» перейдет на 18-дюймовые диски. Вы даже наверняка их уже видели: весь год команды регулярно тестируют новинку. К примеру, недавно ее опробовал и российский пилот «Хааса» Никита Мазепин:
Nikita has begun his day’s running at Silverstone on the 18-inch prototype Pirelli tires which will be used in 2022. #HaasF1 #Fit4F1 pic.twitter.com/szCS2oJObn
Тем не менее, изменение конструкции колес вызывает и споры: из-за неоднозначного внешнего вида и огромного влияния на технику. Один из недовольных – как раз Эллисон.
«С точки зрения скорости на круге нынешние колеса – более верный выбор. Новая конструкция будет тяжелее, у шины станет хуже сцепление, да и гонять будет неудобно. С новыми колесами машины замедлятся где-то на секунду или две. Я полагаю, если вы 13-летний мальчик или фанат серии фильмов «Форсаж», вам понравится внешний вид дисков», – едко подметил Джеймс.
Так почему же тогда «Формула-1» ударилась в такие эксперименты? Неужели теперь серию ориентируют только на подростков, или у технической новинки есть и другие цели?
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Болиды действительно замедлятся, но это не важно. Главное – шины будущего освободят инженеров
Конечно, увеличение веса колес очень сильно повлияет на скорость болидов. К примеру, обычное колесо весит 9,4 кг, прибавим еще дюйм – и получим даже 10,7 кг (+1,3 кг). Выходит, общий вес болида вырастет на 5,2 кг – равносильно потере весьма солидных для «Формулы-1» 5,7 л.с., от мощности мотора. А ведь в реальности диски увеличатся аж на пять дюймов!
Правда, по-настоящему оценить влияние новой конструкции пока невозможно: все данные держат под строгим секретом. Поэтому ограничимся информацией о 13-дюймовых дисках 2001 года: тогда их вес составлял 4 кг. 18-дюймовые диски из того же материала и такой же конструкции весили бы примерно в два раза больше – и машина прибавила бы в весе 15,7 кг. Равносильно падению мощности на 17 л.с.!
Но все-таки даже потеря 17 л.с. не равна лишним двум секундам из заверений Эллисона. По слухам, потеря 1 л.с. – это около 0,016 секунды на круге – и если верить этой формуле, то с новой резиной болиды замедлятся лишь на 0,25 секунды.
Правда, есть загвоздка: у новых шин меньше боковина – лишь 135 мм – и больший диаметр (725 мм против 670 мм нынешнего типа). Выходит, болидам понадобится новая подвеска с более крупными пружинами и амортизаторами. Соответственно, дополнительный вес приведет к дальнейшему замедлению.
Однако простая потеря скорости – не так плоха сама по себе. Современные колеса – катализатор множества проблем: сейчас очень тяжело контролировать их работу – и практически на любом треке у команд возникают большие сложности с настройкой подвески. Маленькая боковина ведет к расширению опций по настройке, так что из-за нее конкуренция, интрига и интерес только возрастают.
Собственно, теоретически Эллисон прав: машины замедлятся. Но невозможно точно спрогнозировать итоговую потерю в скорости из-за нехватки информации. Да и серьезно задумываться об этом вряд ли стоит: взамен мы наконец-то увидим еще более плотную борьбу инженеров. Это ли не радость?
Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
Новые колеса – основа революционного регламента. Они должны привлечь других производителей
С 2022 года серьезно изменится и аэродинамический обвес болидов. Самое главное – машины станут проще (с одних только понтонов пропадет множество дефлекторов и прочих элементов).
Читайте также: Где изготавливают шины мишлен для россии
«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну
Уменьшение аэродинамической нагрузки как раз и позволит перейти на шины с меньшей боковиной: покрышки заработают даже при пониженном давлении, а значит, удастся избежать аварий наподобие инцидентов Стролла и Ферстаппена на Гран-при Азербайджана.
Видео:F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать
В Pirelli предупреждают, что в 2022-м году шины понравятся не всем
В последние годы команды и пилоты Формулы 1 часто критикуют шины Pirelli. В 2022-м году Формула 1 перейдет на шины на 18-дюймовых дисках. Босс Pirelli Марио Изола предупредил, что в 2022-м году новые шины понравятся не всем.
«Сначала мы создали ту резину, о которой просил Берни Экклстоун и в гонке было 2-3 пит-стопа — говорит Изола. — Но пилотов это не устраивало, ведь такие шины не позволяли атаковать по максимуму. В итоге мы начали постепенно увеличивать ресурс резины, и в этой области нам удалось добиться неплохого результата.
В 2022-м году Формула 1 перейдет на шины на 18-дюймовых дисках, и очевидно, что конструкция резины изменится. Наша жизнь должна стать немного проще, ведь нагрузка на резину уменьшится. Если мы переоценим уровень прижимной силы новых болидов, то шины окажутся слишком жесткими, а если недооценим, то слишком мягкими. Поэтому нам нужны тестовые заезды.
Сейчас болид, который преследует другой болид, теряет примерно 50% прижимной силы, но в 2022-м году этот показатель существенно снизится. Благодаря этому мы сможем построить резину, которая будет менее склонной к перегреву, у нее будет более прогнозируемый износ и больший диапазон рабочих температур.
Если мы откажемся от контролированного износа резины, то гонки превратятся в процессию. Если резина не будет изнашиваться, то самая быстрая машина всегда будет впереди. Но мы уверены в том, что в 2022-м году после финиша каждой гонки как всегда будут довольные и недовольные. Проблема в том, что мы не можем сделать всех счастливыми».
Видео:Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Марио Изола: Шины для 2022-го мы придумали заново
В числе технических нововведений, которые ждут Формулу 1 в 2022 году, значится переход на 18-дюймовые шины. Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола подробно рассказал о новинках и процессе их разработки.
Вопрос: Насколько изменится масса колеса после перехода с 13-дюймовых на 18-дюймовые шины?
Марио Изола: Пока мы продолжаем ждать финальную версию колесных дисков. По расчётам, передняя шина, включая диск, должна стать на 2,5 кг тяжелее. Что касается заднего колеса, то речь идёт об увеличении веса на 3 кг. Если говорить непосредственно о шинах, то между ними разница в несколько сотен граммов, основная разница достигается за счёт диска. Кроме того, вырастет высота боковины – с нынешних 660 миллиметров до 720 миллиметров.
Вопрос: Что вам удалось узнать за 36 дней тестов по ходу сезона?
Марио Изола: Нам пришлось полностью пересмотреть концепцию продукта, и связано это не только с другим размером. Дело в том, что требования к новым шинам иные, чем в прошлом. Задача состояла в том, чтобы между тремя составами была разница в скорости, чтобы не было возможности поставить мягкую шину и проехать на ней как можно больше кругов. Мы заново придумали смеси, чтобы уменьшить перегрев.
Вопрос: Какого подхода вы придерживались?
Марио Изола: Изначально у нас было два варианта: или пересмотреть нынешние шины, или сделать всё с нуля с новыми технологиями и составами, что стало бы большим шагом вперёд. Мы выбрали второй вариант.
Помимо конструкции шин, мы изменим ещё и составы. Нынешние составы могли не сработать, поскольку, например, существовал риск благодаря новой конструкции получить более износостойкий мягкий состав.
Второй момент – конструкция. Беговая дорожка, давление и температура шины определяет, как работает резиновая смесь. Мы хотели создать шину, которая обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и лучше распределяет давление и температуру.
Вопрос: Мы слышим от гонщиков комментарии, что шины для следующего сезона очень стабильны, и можно атаковать в полную силу, не опасаясь перегрева. Значит ли это, что теперь все будут проезжать дистанцию гонки с одним обязательным пит-стопом?
Марио Изола: Такой риск существует. Наша задача сводилась к тому, чтобы создать шину, которая меньше перегревается, чтобы можно было атаковать дольше. Результаты тестов и отзывы гонщиков оказались позитивными, подтвердив наши ожидания.
Вопрос: Говорят, что в начале следующего сезона новые машины если и будут медленнее нынешних, то незначительно, а к концу года и вовсе превзойдут их по скорости. При разработке новых шин вы учитывали этот момент или исходили из того, что новые машины окажутся на три секунды медленнее?
Марио Изола: Ожидалось, что машины будут на две-три секунды медленнее, но со временем симуляции команд становились более точными. Актуальный прогноз говорит о том, что машины практически не потеряют в скорости.
Читайте также: Шины для лада 21099
Нам постоянно приходится работать в условиях неопределённости. В случае глобальных изменений в правилах, как в 2017-м или в 2022-м, мы просим команды подготовить специальные машины, которые по своим характеристикам будут как можно ближе к новым машинам. Однако мы понимаем, что это невозможно.
Вопрос: И что это значит для вас?
Марио Изола: Мы собирали информацию с трассы и симуляторов, чтобы понять отклонение и количественно его оценить. Это важно для предсказания того, как будут работать составы. Если бы мы создали шины под характеристики тестовых машин, то шины могли бы работать неправильно – они оказались бы или слишком агрессивными, или слишком консервативными в зависимости от того, быстрее или медленнее оказались бы машины.
Можно вспомнить пример из подготовки к 2017 году, когда реальные машины были сразу на пять секунд быстрее тех, на которых мы проводили тесты. В этом году мы отталкивались от того, что машины 2022 года окажутся быстрее и будут развиваться по ходу сезона. Между первой и последней гонкой сезона разница может доходить до двух секунд.
Вопрос: Какое давление ожидается в шинах 2022 года?
Марио Изола: Судя по всему, такое же, как и сейчас, может немного ниже. Но всё зависит от того, насколько быстрыми окажутся новые машины.
Вопрос: Прогреть шины станет сложнее?
Марио Изола: Нет, благодаря новому составу смесей. Ещё одна цель состояла в том, чтобы увеличить диапазон рабочей температуры. И мы это тоже сделали. Ни один гонщик не жаловался на тестах на прогрев шин.
Вопрос: Как насчёт пузырения и деградации резины?
Марио Изола: Во время тестов не было ни того, ни другого, так что я не жду проблем с этим. Во время некоторых тестов была довольно прохладная погода, но в собранных нами данных не было ничего примечательного.
Вопрос: Как обстоит ситуация с дождевыми шинами? В прошлом гонщики часто на них жаловались…
Марио Изола: Когда мы говорим о промежуточных и дождевых шинах, необходимо учитывать один момент. Промежуточные шины – очень эффективные и быстрее дождевых. Именно поэтому гонщики стремятся как можно быстрее перейти на эти шины. В результате дождевые шины, как правило, используются в условиях сильного дождя, но в такие моменты, как правило, на трассу выезжает автомобиль безопасности. Поэтому дождевые шины производят впечатление бесполезных.
При этом мы должны обеспечить, чтобы в точке перехода промежуточные и дождевые шины работали эффективно, поскольку это вопрос безопасности. Мы не можем допустить, чтобы в определённых условиях ни промежуточные, ни дождевые шины не были эффективными. Мы просто не можем пойти на компромисс.
После гонки в Спа было много вопросов, почему бы нам не создать шины для муссонных ливней. Конечно, мы можем создать такую шину, но я не считаю это правильным подходом. В Формуле 1 говорят о стремлении снизить воздействие на экологию, и тут же звучит предложение возить на этапы третий вид шин для мокрой трассы. Это ошибочный путь. Кроме того, если мы создадим шины для сильного дождя, это всё равно не решит проблемы с видимостью из-за большого количества воды.
Вопрос: Почему вы готовы отказаться от использования термочехлов для дождевых шин?
Марио Изола: Мы протестировали дождевые шины без термочехлов – результат оказался довольно хорошим.
Вопрос: Тогда почему сразу нельзя отказаться от термочехлов и для сликов?
Мари Изола: Составы резиновой смеси совершенно разные. Дождевые шины созданы для работы при гораздо более низких температурах. С большим количеством воды на трассе трудно прогреть дождевые шины до привычных для сликов ста градусов. Из-за того, что вода охлаждает дождевые шины, они работают максимум при пятидесяти-шестидесяти градусах.
Промежуточные шины ведут себя немного иначе, но мы работаем над этим. Всё равно их температурный диапазон ниже сликов. Энергии в шине меньше, чем на сухом асфальте.
Вопрос: В квалификации мы иногда видим, что машины по несколько минут стоят на выезде из пит-лейн, и шины остывают. В такой ситуации термочехлы имеют смысл?
Марио Изола: Шины находятся в термочехлах на протяжении трёх часов – нагреваются ядро и конструкция шины. Да, за три минуты на пит-лейне поверхность остынет, но сама шина сохранит тепло.
Вопрос: Насколько остывает шина за минуту ожидания?
Марио Изола: Это во многом зависит от температуры окружающей среды. Вполне реально, когда поверхность теряет от двадцати до тридцати градусов. Мы как раз изучали этот вопрос в Баку. На длинной прямой в прохладных условиях поверхность шины остыла более, чем на тридцать градусов. Но, повторюсь, ядро шины сохранило часть тепла.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Прорыв Феттеля с последнего до 4-го места! Малайзия - 2017Скачать
Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Сделал "обзор" на новый болид F1 Mercedes!?!Скачать
Формула 1 /// переход на 18 дискиСкачать
ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать
Авария Романа Грожана. Гран При Бахрейна.2020.Скачать
МАШИНЫ БУДУЩЕГО - ФОРМУЛА 1 2022 / КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БОЛИДОВ FORMULA 1 / F1 / Ф1Скачать
Самый медленный пит-стоп 🙄 / Формула 1Скачать
Формула-1: авария в Сильверстоуне 2022 | На Гран-при Великобритании Чжоу вылетел на барьеры | ВидеоСкачать
Формула 1 - Все машины сезона 2022Скачать
Регламент силовых установок 2026 года Формулы 1. Запрет дельфинирования 2022-2023. Авария Джоу. ФИАСкачать
Ники Лауда показывает мастер класс! - "Гонка" отрывок из фильмаСкачать
прогрев резины формула 1Скачать