Сразу договоримся: все двигатели в Формуле-1 — мощные, но разные, если можно так выразиться. Разобьем условно эволюцию двигателей (вместе с ней — эволюцию Формулы-1 и технического регламента), и по годам проследим, как развивались формульные «сердца».
В «суровые» пятидесятые команды Формулы-1 использовали или атмосферные двигатели, объемом 4.5 л, либо двигатели с нагнетателем объёмом до 1.5 литров. Мощность достигала 425 л.с. (317 кВт). Умножаем на минимальные требования к безопасности и получаем «монстров», которые несли машины без аэродинамики на огромной скорости.
Примеры:
— Alfa-Romeo Р8 1.5 л (с механическим нагнетателем)
— Talbot-Lago Р6 4.5 л
— ERA Р6 1.5 л (с турбонагнетателем)
— Bristol Р6 2.0 л
Объём двигателей был понижен до 2.5 л для атмосферных и до 750 «кубиков» для компрессорных. Но ни одна из команд не стала использовать двигатели с нагнетателем, потом что в Формуле-2 тогда использовались двигатели объемом в два литра. Это давало возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объём старых моторов. Таким образом команда получали возможность сэкономить средства на проектировании, чем, собственно, все успешно и пользовались.
Примеры:
— Alta Р4 2.5 л
— Offenhauser Р4 1.7 л
В 1961 вновь изменились требования к двигателям. Теперь можно было использовать только атмосферные двигатели объёмом 1.5 литра. Мощность колебалась от 150 до 225 л.с, мы увидели новые технические решения от «Феррари» и «Хонда».
Примеры:
— Porsche H8 1.5 л (воздушное охлаждение)
— BRM V8 1.5 л
— Honda V12 1.5 л
— Ferrari V6 1.5 л
В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3.0 Л для атмосферных и 1.5 Л для двигателей с нагнетателем. Как следствие, многие команды остались недовольны подобной политикой руководства чемпионата. Например, команда Coventry Climax в 1966 году была выкуплена компанией «Ягуар». Их 1.5 Л двигатели тогда использовали большинство команд в пелотоне, и изменение правил больнее всего ударило именно по ним. Многие команды вынуждены были искать новых поставщиков, расходы на двигатели постепенно стали расти.
Регламент 1966 года допускал роторно-поршневые и газотурбинные двигатели, с любыми параметрами, однако роторно-поршневые конструкции так и не увидели свет по причине своей неконкурентоспособности. Что касается газотурбинные агрегатов — на «Лотус» 56B стоял турбо-вальный двигатель, однако сильно страдал из-за высокого расхода топлива, а также так называемого «турболага». Что это? Объясняем.
Реле турбины работает от потока выхлопных газов, который проходит через кожух узла двигателя. По мере увеличения оборотов двигателя, увеличивается скорость вращения крыльчатых механизмов, что приводит к ускорению. Задержка между открытием заслонки, вращением «крыльчаток» и непосредственно производством самого ускорения, для которого и работает турбодвигатель, известна как турболаг.
В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. Правила надолго «застыли» в форме одного технического регламента, и мы успели увидеть чемпионаты, где боролись Джим Кларк, Йохен Риндт, Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда, Джеймс Хант и многие другие.
В 1977 появился турбированный двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1000 л.с. во время квалификации. Настоящий «монстр» своего времени, который значительно повлиял на развитие турбодвигателей, и последующий их запрет через десять лет, когда мощность возросла до опасных величин.
Примеры:
— TAG-Porsche V6 1.5 л Turbo
— Coventry Climax V8 3.0 л
— Maserati V12 3.0 л
— Matra V12 3.0 л
— Renault Gordini V8
— Ferrari V6 1.5 л Turbo
Мощности турбомоторов постоянно росли, снижая безопасность гонок. В конце концов, «ФИА» приняли решение ограничить давление наддува до 4 атмосфер в квалификации, увеличить максимальный объём атмосферных двигателей до 3.5 литров, чтобы замедлить, а затем и вовсе остановить рост мощности. Такие команды, как March, Lola, Tyrrell, AGF и Coloni использовали атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ 3.5 л V8 мощностью 575 л.с. В 1988 году давление наддува снизили до 2.5 атмосфер, но доминирование турбомоторов продолжилось, поэтому Формула-1, наконец, снова вспомнила об атмосферных двигателях.
Читайте также: Реактивная штанга для мотор редуктора
Примеры:
— Honda RA 167 E V6 1.5 л Turbo 1000 л.с.
— Alfa-Romeo 890T V8 1.5 л Turbo 700 л.с
— BMW M12/13 Р4 Turbo 1.5 л 850 л.с.
— TAG-Porsche TTE-P01 V6 1.5 л Turbo 850 л.с.
— Zakspeed Р4 Turbo 1.5 л 800 л.с.
В 1989 турбированные двигатели полностью запретили. Конец турбоэры позволил прийти в Формулу-1 новым поставщикам двигателей таким, как Yamaha и Lamborghini. После двухлетнего отсутствия вернулись Renault. Конкуренция в начале девяностых между производителями двигателей просто зашкаливала.
Примеры:
— Ilmor 72 V10 765 л.с.
— Peugeot V10 A4 700 л.с
— Renault RS V10 790 л.с.
— Lamborghini L3512 80 V12 700 л.с.
— Mugen-Honda MF V10
— Honda RA 710 л.с.
С 1995 по 1997 моторы Renault трижды выиграли кубок конструкторов и чемпионат мира. «Бенеттон», и затем «Уильямс» использовали двигатели французской компании.
В 1995 максимальный объём двигателя сократили с 3,5 литров до 3. В 1998 и 1999 чемпионом мира стал Мика Хаккинен, и доминирование французских мотористов сменили «Мерседес» вместе с «Макларен».
С 1999 по 2004 Кубок Конструкторов доставался лишь «Феррари», соответственно, на двигателе итальянского производителя. Однако отметим, что с 2000 года «Уильямс» перешли на двигатели «БМВ», и многие специалисты отмечали, что немецкие силовые агрегаты даже превосходят итальянские, о чем можно судить по эпизодическим победам британской команды.
После 2000 года в регламенте появился пункт, разрешающий использовать только моторы конфигурации V10, из-за чего на год отложился дебют команды Тойота, о которой мы недавно писали, планировавших дебютировать с двигателем V12. Именно в новом тысячелетии мы увидели, как последовательно уменьшается количество цилиндров.
Примеры:
— Petronas V10 870 л.с.
— BMW V10 900 л.с.
— Acer 90 V10 800 л.с. при 16200 об/мин
— Playlife V10 780 л.с.
— Mercedes FO 110 870 л.с.
— BMW V10 900 л.с.
В 2005 году команды должны были использовать двигатели V10 объёмом 3 литра, имеющие не более 5 клапанов на цилиндр. На победный путь вернулась команда «Рено».
Примеры:
— BMW P84-5 950 л.с.
— Cosworth TJ 2005 900 л.с. при 18300 об/мин
— Ferrari Tipo 053 880 л.с.
— Toyota RVX-05 900 л.с. при 19000 об/мин
В 2006 объём двигателя снизили до 2.4 литра, а количество цилиндров до 8.
Диаметр цилиндра должен был быть не более 98 мм, а ход поршня не менее 37 мм. Системы предварительного охлаждения воздуха были запрещены.
Также было запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запретили. Каждый цилиндр мог иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания.
Естественно, двигатель должен был быть атмосферным. Вес — не менее 95 кг.
Также для команд разрешили на 2006 и 2007 год использовать старые двигатели V10 с ограничением числа оборотов.
Блок цилиндров и картер двигателя были выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы делали из стали или чугуна. Толкатели клапанов по регламенту создавались из сплавов алюминия, а сами клапаны — из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов также запретили.
Все это привело к снижению мощности по сравнению с 3-литровыми двигателями на 20%. В результате мы увидели борьбу мотористов «Феррари» и «Мерседес» несколько лет подряд, когда титулы по очереди выиграли Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.
Примеры:
— BMW P86 760 л.с.
— Honda RA 806 E 760 л.с. при 19000 об/мин
— Renault RS26 735 л.с.
То же самое, что в 2006, с одной небольшой оговоркой: введено ограничение числа оборотов до 19000.
То же самое, что в 2008, с двумя небольшими оговорками: число оборотов ограничили до 18000, и внедрили KERS. С 2010 по 2013 год Cosworth вернулись в F1 (ушли в 2014 году с началом новой турбоэры гибридов).
Читайте также: Приборы для мотора ямаха 100
Примеры:
— Cosworth CA2011 V8
— Ferrari 056 2.4 V8
— Mercedes FO 108F 2.4 V320
— Renault RS27 V8
2014 — настоящее время
Собственно, наши дни. 1.6-литровые турбированные hybrid-двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.
Мощность снижена до 600 л.с.
Как мы помним, на старте турбоэры доминировали «Мерседес» (что продолжается по сей день), за ними находились «Феррари» и «Рено», а с 2015 года к «Макларен» присоединились «Хонда». Чем это закончилось, мы все знаем — японские производители в итоге приняли решение перейти к «Ред Булл».
С 2022 года ждем новый регламент на двигатели, пока все утверждено лишь предварительно.
1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания V6 с одной турбиной.
Увеличение оборотов на 3000 (до 18000 оборотов в минуту).
Появление более мощного модуля MGU-K с определяемой гонщиком активацией системы в гонке, позволяющей использовать накопленную энергию в тактических соображениях.
Возможности использования решений ‘Plug-And-Play’ при замене мотора — трансмиссии — шасси.
Пандемия коронавируса продолжается, и если мы ожидали увидеть утвержденный технический регламент и готовые решения уже в 2021 году непосредственно на трассе, то теперь все возможные изменения отложены на 2022 год, причем «Ред Булл» и вовсе настаивают на том, чтобы внедрить правила на год позже — на 2023 год, исходя из финансового положения и последствий пандемии коронавируса.
Возможно, двигатели Формулы-1 уже никогда не будут оглушать нас так же, как еще 7 лет назад, до перехода на V6. Но никогда не шутите с этими «монстрами», ведь именно в них заключена вся мощь и ярость Королевы автоспорта. И уже на днях мы вам напишем о худшем двигателе в истории Формулы-1.
Видео:Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?Скачать
Список производителей двигателей Формулы-1 — List of Formula One engine manufacturers
Ниже приводится список производителей двигателей для Формулы-1 . В автоспорте Формулы-1 конструкторы двигателей — это люди или юридические лица, которые считаются производителями двигателей Формулы-1 , которые участвовали или предназначены для участия в чемпионате мира FIA Formula One World Championship . Создателю двигателя принадлежат интеллектуальные права на его двигатель.
Видео:У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?Скачать
Конструкторы двигателей 2021 года
Обозначение: количество заявленных гонок = количество заявленных индивидуальных гонок; Начатые гонки = Количество начатых индивидуальных гонок; Победы = Количество выигранных гонок; Очки = количество набранных очков чемпионата мира среди конструкторов ; Poles = Количество полюсов ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы = Количество финишей на подиумах; WCC = выигран чемпионат мира среди конструкторов; WDC = Чемпионат мира среди водителей выигран.
Конструктор | Основанный в | Времена года | Участие в гонках | Гонки начались | Побед | Точки | Поляки | FL | Подиумы | WCC | WDC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феррари | Италия | 1950 – настоящее время | 1020 | 1016 | 239 | 9369,5 | 231 | 260 | 780 | 16 | 15 |
Хонда | Япония | 1964 — 1968 , 1983 — 1992 , 2000 — 2008 , 2015 — настоящее время | 466 | 465 | 81 год | 2894,5 | 81 год | 69 | 206 | 6 | 5 |
Мерседес | Великобритания | 1954 — 1955 , 1994 — настоящее время | 505 | 503 | 204 | 11168 | 212 | 183 | 514 | 9 | 13 |
Renault | Франция | 1977 — 1986 , 1989 — 1997 , 2001 — настоящее время | 666 | 663 | 168 | 7771,5 | 213 | 176 | 459 | 12 | 11 |
Видео:СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать
Бывшие конструкторы двигателей
Обозначение: количество заявленных гонок = количество заявленных индивидуальных гонок; Начатые гонки = Количество начатых индивидуальных гонок; Победы = Количество выигранных гонок; Очки = Количество набранных очков Кубка конструкторов ; Poles = Количество полюсов ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы . = Количество финишей на подиуме; WCC = победа в Кубке конструкторов; WDC = Чемпионат водителей выигран.
Конструктор | Основанный в | Времена года | Участие в гонках | Гонки начались | Побед | Точки | Поляки | FL | Подиумы | WCC | WDC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Acer | Италия | 2001 г. | 17 | 17 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Альфа-Ромео | Италия | 1950 — 1951 , 1961 — 1963 , 1965 , 1968 , 1970 — 1971 , 1976 — 1987 | 226 | 215 | 12 | 148 | 15 | 20 | 40 | 0 | 2 |
Альта | Великобритания | 1950 — 1959 гг. | 31 год | 26 год | 0 | н / д | 0 | 0 | 1 | н / д | 0 |
Стрелки | Великобритания | 1998 — 1999 | 32 | 32 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Asiatech | Франция | 2001 — 2002 гг. | 34 | 33 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Aston Martin | Великобритания | 1 959 — +1960 | 6 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
АТС | Италия | 1963 — 1964 , 1967 гг. | 7 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
BMW | Германия | 1952 — 1954 , 1967 — 1968 , 1982 — 1987 , 2000 — 2009 гг. | 273 | 270 | 20 | 1021 | 33 | 33 | 86 | 0 | 1 |
Borgward | Германия | 1959 , 1962 — 1963 гг. | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
BPM | Италия | 1952 г. | 1 | 0 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Бристоль | Великобритания | 1952 — 1957 гг. | 17 | 17 | 0 | н / д | 0 | 0 | 1 | н / д | 0 |
BRM | Великобритания | 1951 , 1956 — 1960 , 1962 — 1977 гг. | 200 | 189 | 18 | 499 | 11 | 14 | 65 | 1 | 1 |
Bugatti | Франция | 1956 г. | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Баттерворт | Великобритания | 1952 г. | 4 | 2 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
BWT Mercedes | Великобритания | 2019 — 2020 | 38 | 38 | 1 | 268 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 |
Castellotti | Италия | 1960 г. | 4 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Климакс | Великобритания | 1 957 — +1969 | 97 | 96 | 40 | 684 | 44 год | 44 год | 104 | 4 | 4 |
Конреро | Италия | 1961 г. | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Cosworth | Великобритания | 2000 — 2006 , 2010 — 2013 | 199 | 199 | 0 | 179 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Де Томазо | Италия | 1962 г. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
EMW | Восточная Германия | 1953 г. | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
ЭРА | Великобритания | 1950 — 1951 гг. | 4 | 4 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Европейский | Великобритания | 2001 г. | 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Fiat | Италия | 1950 | 1 | 0 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Fondmetal | Великобритания | 2000 г. | 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Форд | Соединенное Королевство Соединенные Штаты | 1951 , 1963 — 1999 , 2003 — 2004 | 528 | 523 | 176 | 4286,5 | 139 | 159 | 533 | 10 | 13 |
Гордини | Франция | 1950 — 1956 гг. | 45 | 40 | 0 | н / д | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Харт | Великобритания | 1981 — 1986 , 1993 — 1997 гг. | 158 | 144 | 0 | 63 | 2 | 2 | 5 | 0 | 0 |
Ilmor | Великобритания | 1991 — 1992 , 1994 | 48 | 37 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ягуар | Великобритания | 1950 | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
JAP | Великобритания | 1950 | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Джадд | Великобритания | 1988 — 1992 гг. | 76 | 68 | 0 | 86 | 0 | 3 | 8 | 0 | 0 |
Küchen | Германия | 1952 г. | 1 | 1 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Ламборджини | Италия | 1989 — 1993 гг. | 80 | 80 | 0 | 20 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Lancia | Италия | +1953 — 1 955 | 6 | 4 | 0 | н / д | 2 | 1 | 1 | н / д | 0 |
Леа-Фрэнсис | Великобритания | 1952 — 1954 гг. | 10 | 10 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Жизнь | Италия | 1990 г. | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Maserati | Италия | 1950 — 1963 , 1966 — 1969 гг. | 113 | 108 | 11 | 72 | 11 | 17 | 44 год | 0 | 2 |
Матра | Франция | 1968 , 1970 — 1972 , 1975 — 1978 , 1981 — 1982 | 126 | 125 | 3 | 173 | 4 | 5 | 24 | 0 | 0 |
Mecachrome | Франция | 1998 г. | 16 | 16 | 0 | 38 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 |
Мегатрон | Швейцария | 1987 — 1988 | 32 | 32 | 0 | 35 год | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Motori Moderni | Италия | 1985 — 1987 гг. | 46 | 44 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Mugen-Honda | Япония | 1992 — 2000 гг. | 147 | 147 | 4 | 182 | 1 | 0 | 16 | 0 | 0 |
OSCA | Италия | 1951 — 1953 , 1958 — 1959 , 1961 — 1962 гг. | 12 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оселла | Италия | 1988 г. | 16 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Петронас | Италия | 1997 — 2005 гг. | 153 | 151 | 0 | 142 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 |
Пежо | Франция | 1994 — 2000 гг. | 115 | 115 | 0 | 128 | 0 | 1 | 14 | 0 | 0 |
Playlife | Франция | 1998 — 2000 гг. | 49 | 49 | 0 | 69 | 1 | 1 | 6 | 0 | 0 |
Порше | Германия | 1958 — 1964 , 1991 гг. | 39 | 35 год | 1 | 48 | 1 | 0 | 5 | 0 | 0 |
Пратт и Уитни | Соединенные Штаты | 1971 г. | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Repco | Австралия | 1966 — +1969 | 33 | 33 | 8 | 126 | 7 | 4 | 25 | 2 | 2 |
Sauber | Великобритания | 1993 г. | 16 | 16 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Скарабей | Соединенные Штаты | 1960 г. | 6 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Серениссима | Италия | 1966 г. | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Subaru | Италия | 1990 г. | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Supertec | Франция | 1999 — 2000 гг. | 33 | 33 | 0 | 42 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 |
ТЕГ | Германия | 1983 — 1987 гг. | 68 | 68 | 25 | 405,5 | 7 | 18 | 54 | 2 | 3 |
TAG Heuer | Франция | 2016 — 2018 | 62 | 62 | 9 | 1255 | 3 | 13 | 42 | 0 | 0 |
Talbot | Франция | 1950 — 1951 гг. | 14 | 13 | 0 | н / д | 0 | 0 | 2 | н / д | 0 |
Tecno | Италия | 1972 — 1973 гг. | 13 | 10 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Тойота | Германия | 2002 — 2009 гг. | 140 | 140 | 0 | 384 | 3 | 4 | 17 | 0 | 0 |
Vanwall | Великобритания | 1 954 — +1960 | 29 | 28 год | 9 | 57 год | 7 | 6 | 13 | 1 | 0 |
Veritas | Германия | 1951 — 1953 гг. | 6 | 6 | 0 | н / д | 0 | 0 | 0 | н / д | 0 |
Уэслейк | Великобритания | 1 966 — 1 968 | 18 | 18 | 1 | 13 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Ямаха | Япония | 1989 , 1991 — 1997 гг. | 130 | 116 | 0 | 36 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Zakspeed | Германия | +1985 — 1 988 | 57 год | 51 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Конструктор | Основанный в | Времена года | Участие в гонках | Гонки начались | Побед | Точки | Поляки | FL | Подиумы | WCC | WDC |
🔥 Видео
Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?Скачать
ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ МОТОР ФОРМУЛЫ-1 В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?!Скачать
ЭВОЛЮЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ В ФОРМУЛЕ 1Скачать
Формула 1 изнутри. Моторы BMW в Формуле 1Скачать
КАК УСТРОЕНА ФОРМУЛА 1? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ НОВИЧКОВСкачать
LA OSCURA TEORÍA DEL MOTOR MERCEDES #f1 #shortsСкачать
Как тестируют двигатели формулы 1Скачать
ПРОБЛЕМА МОТОРОВ В ФОРМУЛЕ-1Скачать
BMW M12/13 Самый мощный двигатель в истории Формулы-1?Скачать
Советский V8 объемом 1.5 литра (200 л.с.) для Формулы-1 1965 годаСкачать
BMW МОГЛИ! САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ F1! на 2024 год!Скачать
Двигатель Формулы 1 на 14 тыс об/мин - АВТОВИДЕОСкачать
Новый регламент Формулы 1 2026. Обгонная кнопка вместо DRS, задушенный мотор и активная аэродинамикаСкачать
ЗАМОРОЗКА МОТОРОВ В ФОРМУЛЕ-1. Полный разборСкачать
Почему болиды Ф1 стали такими длинными? Главная инженерная ошибка современной Формулы 1.Скачать
ПОЧЕМУ поршень двигателя ФОРМУЛА 1 стоит 70 000 $ ?Скачать