В Red Bull изучали вариант, при котором в Бельгии их гонщики отбудут штрафы за замену силовой установки, но сегодня стало известно, что в австрийской команде отказались от этой идеи.
“Мы решили, что наши пилоты отбудут штрафы за замену моторов позже – говорит Хорнер. – Пока что мы не знаем, где лучше отбыть их, но мы также точно не знаем, на каких трассах мы будем выступать во второй половине сезона. Конечно, Бельгия – это отличное место для того, чтобы отбыть штраф, но прогноз погоды на гонку изменил расклады – мы не хотим, чтобы наши пилоты оказались в брызгах”.
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
- Макс Ферстаппен: «Нужно разрешить менять двигатель, если ты не виноват в аварии»
- Ферстаппен призвал Ф1 не наказывать за замену мотора после аварии
- По мнению голландского гонщика, в правилах спорта нужно учесть возможность форс-мажора, с каким столкнулся он сам
- Читайте также:
- 11 пилотов Ф1 получили перед Гран При Бельгии третий мотор
- Частично замены носят тактический характер, а частично являются вынужденными
- Читайте также:
- На болиде Ферстаппена заменили силовую установку
- Замена мотора не приведет к потере голландцем позиций на стартовой решетке, но вполне может подвести пилота в борьбе за титул
- «Гонщики, меняйте ваши моторы!» Когда закончится безобразие со штрафами в Формуле-1?
- Фарс на стартовой прямой
- Благими намерениями
- Есть ли альтернатива?
- Что думает руководство Формулы-1 и FIA?
- 📸 Видео
Видео:У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?Скачать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Серхио Перес (Red Bull) прокомментировал выступление своей команды в квалификации Гран-При Бельгии. Гонщик.
Пилот Haas Никита Мазепин прокомментировал свое последнее время в квалификации в Бельгии. “Было весело.
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон прокомментировал свое третье время в квалификации в Бельгии. “Сегодня.
Подведены итоги конкурса прогнозов, участники которого пытались предсказать время поула в квалификации.
Во время финального сегмента квалификации в Бельгии пилот McLaren Ландо Норрис попал в серьезную аварию.
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Статистика максимальной скорости в точке замера (Speed Trap).
В статистике сравниваются пилоты одной команды по результатам квалификаций текущего сезона.
В квалификации в Бельгии Фернандо Алонсо не смог пройти в Q3. Пилот Alpine говорил об этом. “Мне было.
Пилот Red Bull Макс Ферстаппен прокомментировал свой поул в Бельгии. “Квалификация получилась очень.
Видео:СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать
Макс Ферстаппен: «Нужно разрешить менять двигатель, если ты не виноват в аварии»
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен считает, что «Формуле-1» стоит разрешить участникам дополнительные замены двигателей, если элементы силовой установки получают повреждения в результате аварий.
Ранее в «Хонде» заявили, что двигатель с болида Ферстаппена, перенесший аварию на этапе в Сильверстоуне, не подлежит восстановлению. На Гран-при Бельгии на болид Ферстаппена установили уже третий по счету мотор – в случае каждой следующий замены гонщика будет ждать штраф в виде потери нескольких мест на стартовой решетке.
«Сейчас получается, что если в тебя кто-то врезается и твоя машина получает повреждения, то по регламенту тебе приходится брать дополнительный двигатель (и получать штраф). Мне кажется, что так быть не должно.
Я думаю, что здесь должно быть немного больше свободы действий. Тебе должны разрешать заменять детали, если в тебя кто-то врезался и ты был в этом никак не виноват.
Пострадали от этого не только мы – проблемы в Венгрии возникли еще и у «Феррари». Они тоже потеряли двигатель. Мне кажется, что нам стоит изучить этот вопрос, особенно в условиях таких ограничений по количеству двигателей, других деталей и действия потолка бюджетов».
Ферстаппен также поддержал идею, недавно озвученную Маттиа Бинотто – босс «Феррари» предложил сделать так, чтобы виновные в аварии пилоты и команды оплачивали ущерб пострадавшей стороне.
«Думаю, что после этого люди бы совершать глупости – поскольку знали бы, что это мгновенно может повлиять и на них самих, и на их команды. Думаю, что «Формуле-1» нужно изучить такую возможность. И в «Феррари» уже говорили об этом. Так что посмотрим», – рассказал Ферстаппен.
?Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Видео:Формула 1 изнутри. Моторы BMW в Формуле 1Скачать
Ферстаппен призвал Ф1 не наказывать за замену мотора после аварии
Видео:Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?Скачать
По мнению голландского гонщика, в правилах спорта нужно учесть возможность форс-мажора, с каким столкнулся он сам
В четверг накануне этапа в Спа стало известно, что Макс Ферстаппен и его партнер по Red Bull Серхио Перес потеряли по одной силовой установке из-за столкновений – в Сильверстоуне и Будапеште соответственно.
Это значит, что на остаток сезона у обоих гонщиков есть всего один двигатель – тот, что сейчас стоит на их машинах, – и каждая последующая замена будет наказываться потерей стартовых позиций.
Учитывая, что Макс ведет сражение за титул в Льюисом Хэмилтоном, такой сценарий является для него и команды предельно негативным. При этом избежать его едва ли удастся, учитывая явное стремление боссов Ф1 провести в нынешнем сезоне 23 Гран При.
В медиа-день накануне уик-энда в Спа Ферстаппен сказал голландским журналистам, что считает нынешнюю систему использования двигателей не самой разумной.
«В будущем стоит пересмотреть ее, – отметил Макс. – Если кто-то врезается в тебя, и твоя машина получает повреждения, из-за которых необходимо использовать дополнительный двигатель, то мне кажется, что такой случай не должен подпадать под ограничения.
Здесь нужно чуть больше свободы действий. В том смысле, что если повреждения произошли по вине кого-то другого, то ты вправе поставить новые детали.
От этого в Венгрии пострадали не только мы, но и Ferrari. Они тоже остались без мотора.
Этот момент стоит внимательно изучить, особенно в условиях нынешних жестких лимитов на самые разные узлы, да еще и бюджетных ограничений».
Глава Ferrari Маттиа Бинотто оценил стоимость восстановления разбитой в Венгрии машины Шарля Леклера в 2,5 миллиона евро и высказал мысль о том, что в будущем нести подобные расходы должен виновник аварии.
Видео:Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?Скачать
Читайте также:
Motorsport.com попросил Ферстаппена прокомментировать эту идею.
«Это остановило бы людей от глупостей, – сказал пилот. – Они знают, что отвечать придется их командам и в конечном итоге им самим.
Формуле 1 стоит присмотреться к этой идее. Выдвинула ее Ferrari, так что посмотрим, чем все завершится».
Читайте также: Самые надежные бензиновые моторы бмв
Видео:Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать
11 пилотов Ф1 получили перед Гран При Бельгии третий мотор
Видео:Двигатель формулы 1 мото исполнение!Скачать
Частично замены носят тактический характер, а частично являются вынужденными
Из 23 Гран При, запланированных в нынешнем сезоне, позади всего 11, то есть меньше половины. Однако впереди у участников чемпионата строенные этапы, два из которых пройдут на «моторных» трассах в Спа и Монце.
Потому во многих командах предпочли уже сейчас поставить новые силовые установки, так как прежние хоть и не выработали свой ресурс, но уже потеряли какое-то количество лошадиных сил. Их можно будет вернуть на машины позже.
Еще до Спа на третьи по счету моторы пришлось перейти Максу Ферстаппену, Себастьяну Феттелю, Эстебану Окону, Карлосу Сайнсу и Джорджу Расселлу.
На бельгийском этапе компанию им составили пилоты Mercedes, McLaren и AlphaTauri, а также Серхио Перес, Лэнс Стролл, Фернандо Алонсо, Шарль Леклери Николя Латифи
Видео:ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ МОТОР ФОРМУЛЫ-1 В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?!Скачать
Читайте также:
Таким образом, только клиенты Ferrari из Haas и Alfa Romeo продолжают на этой стадии сезона использовать вторые двигатели.
Правила Ф1 разрешают в произвольном порядке использовать по ходу сезона три комплекта ключевых компонентов силовой установки. В это число входят блок внутреннего сгорания, турбина и тепловой мотор-генератор MGU-H.
В отношении еще трех компонентов – кинетического мотор-генератора MGU-K, управляющей электронике и батареи – действуют еще более строгие ограничения: два комплекта за сезон. В случае перерасхода пилот потеряет позиции на решетке ближайшей гонки.
Сейчас угроза такого штрафа реальнее всего для двух пилотов Red Bull, а также Шарля Леклера – все трое потеряли по одному двигателю в результате аварий. В похожей ситуации и Карлос Сайнс, которому еще весной потребовалась досрочная замена двигателя.
Видео:Почему болиды Ф1 стали такими длинными? Главная инженерная ошибка современной Формулы 1.Скачать
На болиде Ферстаппена заменили силовую установку
Видео:F1 - скоростной рекорд 370 км/ч.Скачать
Замена мотора не приведет к потере голландцем позиций на стартовой решетке, но вполне может подвести пилота в борьбе за титул
Команда Red Bull вечером в субботу заменила силовую установку на автомобиле Макса Ферстаппена.
По словам представителей компании Honda, во время проверок силовой установки после квалификации были выявлены «некие моменты в работе установки, которые могли возникнуть по ходу уик-энда и могут являться последствиями аварии в Сильверстоуне».
Напомним, что вопрос о сохранности двигателя после удара об отбойник на высокой скорости в результата контакта с Льюисом Хэмилтоном активно обсуждался в течение последних недель. Силовая установка после Гран При Великобритании была отправлена для проверки на базу Honda в Японию, где были заменены элементы и детали, на использование которых нет ограничений. После этого двигатель был использован в пятничных тренировках Гран При Венгрии – и, по словам инженеров Honda, проверки в пятницу вечером подтвердили возможность дальнейшего использования мотора.
Замена является плановой и не приведет к потере голландцем позиций на стартовой решетке. Однако новая силовая установка стала третьей с начала сезона – и это значит, что следующая замена ключевого элемента установки уже приведет к штрафу. Что вполне может сыграть против голландца в борьбе за чемпионский титул.
Венгерский этап является 11-м в нынешнем сезоне, всего же на этот год запланировано 23 гонки. Ферстаппен получил второй по счету мотор на 7-м этапе (Гран При Франции), а его главные соперники, пилоты заводской команды Mercedes – на один этап раньше, перед гонкой в Азербайджане.
Впрочем, традиционным выбором для начала использования третьего мотора является Гран При Италии – ведь нагрузки на мотор на трассе в Монце выше, чем на любой другой трассе календаря. В этом году итальянским этап стоит в календаре 14-м – таким образом, не исключено, что третий мотор на машине Ферстаппена должен будет отработать всего на три гонки (или на 30 %) больше, чем в случае с главными соперниками голландца.
Теоретически также можно предположить, что Red Bull сознательно пошла на более раннюю установку третьей силовой установки. Напомним, что голландец стартует с 3-й позиции на шинах Soft, в то время как Хэмилтон и Валттери Боттас начнут гонку с первого ряда, причем будут использовать резину состава Medium. В этой ситуации реальные шансы выиграть гонку могут появиться у Ферстаппена при условии, что на старте он опередит гонщиков Mercedes.
Таким образом, максимальная эффективность двигателя очень пригодилась бы Ферстаппену на старте сегодняшней гонки. Между тем, новый двигатель по умолчанию лучше уже отъездившего несколько гонок – ведь характеристики мотора пусть и не слишком сильно, но падают по ходу его эксплуатации.
Видео:ПРОБЛЕМА МОТОРОВ В ФОРМУЛЕ-1Скачать
«Гонщики, меняйте ваши моторы!» Когда закончится безобразие со штрафами в Формуле-1?
Тема штрафов за замену двигателя оказалась одной из самых обсуждаемых в мире Формулы-1 в перерыве между этапами в Италии и Сингапуре. Что стало не так с системой пенализации, существующей уже 13 лет, и почему ее необходимо менять?
Видео:Это круче, чем движок F1 / Формула 1Скачать
Фарс на стартовой прямой
Финальный этап европейской части сезона-2017, состоявшийся в Монце, обнажил всю нелепую сущность действующей системы наказаний за замену двигателя и коробки передач. Вроде бы за последние годы пора уже было привыкнуть, что результаты квалификации не всегда формируют окончательный вид стартовой решетки, но в этот раз ситуация с расстановкой пилотов превзошла наихудшие ожидания.
Гран При Италии начался с подтверждения штрафа для многострадального Фернандо Алонсо: 35 позиций за замену элементов силовой установки. По ходу первой части пятничных свободных заездов стало известно о штрафах для обоих гонщиков Red Bull Racing: Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен получили по двадцать мест за новый двигатель внутреннего сгорания, турбину и мотор-генератор MGU-H. Также выписали пенализацию в десять позиций пилоту коллектива Toro Rosso Карлосу Сайнсу — за новенький блок MGU-H. Логика «сестринских» команд была понятна: лучше потерять стартовые позиции на скоростной Монце, чем через две недели на городской трассе в Сингапуре, где обгонять невозможно. Но штрафная серия продолжилась: в субботу замену элементов силовой установки на обеих машинах провели в Renault (минус десять мест для Нико Хюлькенберга и пятнадцать — для Джолиона Палмера), а уже в воскресенье по пять позиций за новую коробку передач получили Серхио Перес и Ромен Грожан. Но и это еще не все: новый двигатель вкупе с замененными генераторами MGU-K и MGU-H и турбонагнетателем отбросил Стоффеля Вандорна с восьмой на 18-ю позицию при штрафе 25 мест.
Читайте также: Таймень nx 3600 нднд pro лодка пвх под мотор
Как результат — девять «штрафников» и всего четыре пилота, позиции которых после квалификации не изменились: это обладатель поула Льюис Хэмилтон, разбивший машину и ставший последним Грожан, а также Сайнс и Палмер, которые после всех перетасовок в пелотоне, как ни странно, остались на своих местах!
Кевин Магнуссен в квалификации не прошел даже во второй сегмент, но стартовал в итоге с восьмого места, а напарники по Зауберу Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн переместились на 11-ю и 12-ю строчки, хотя и были самыми медленными в субботу. Квалифицировавшийся одиннадцатым Серхио Перес должен был стартовать восьмым, но после наказания, равного пяти позициям, оказался на решетке десятым. По идее, подняться выше в стартовом листе должны были Верляйн и Эрикссон, но тут такой нюанс: не будь других штрафников, Перес стартовал бы 16-м, то есть впереди их обоих. Это был самый запутанный пример, окончательно сбивший с толку даже команды!
Мало того, о штрафах для Переса и Вандорна стало известно только за полтора—два часа до старта. Неудивительно, что при выезде на стартовое поле оба ошиблись с позициями, да и механики коллективов Force India и McLaren не сразу разобрались, где должны располагаться их машины. «Даже находясь на стартовом поле, мы до последнего пытались понять, с 12-й или 13-й позиции стартует Ферстаппен, — посетовал руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. — Было неясно, получил Перес штраф последним или нет. Все было чересчур запутанно».
В общей сумме стюарды Гран При Италии выписали гонщикам 150 штрафных позиций! Такой хаотичной расстановки на стартовой решетке не было никогда за 13 лет действия нынешней системы пенализации. Хотя по общему количеству мест гонка в Монце вовсе не стала рекордом…
Видео:ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ? - Карьера F1 2021 #71Скачать
Благими намерениями
Благими намерениями вымощена дорога в ад, гласит известная мудрость, которая вполне применима к действиям FIA и команд по сокращению расходов, начатым в далеком 2004 году. Идея была проста и понятна: сначала ограничиваем число используемых двигателей до одного на уик-энд, с 2005-го — до одного на два Гран При, а с 2009-го — до восьми единиц на весь сезон. Такие меры должны были позволить сократить издержки мотористов на производство, не отдавать безумные деньги частникам за новый двигатель для каждой гонки и уравнять баланс сил, ведь лидеры зачастую привозили на этап специальные квалификационные версии своих силовых агрегатов.
Плюс система штрафов добавляла в соревнования элемент шоу, что в эпоху доминирования Ferrari и Михаэля Шумахера было жизненно необходимо. Правда, страдали от этого скорее соперники Скудерии, нежели она сама. Вспомнить хотя бы ситуацию в Хоккенхайме-2004, когда из-за штрафа десять позиций Дженсон Баттон был вынужден прорываться с 13-го места и финишировал третьим, хотя по чистой скорости британец мог бы составить конкуренцию Шумахеру. Тем не менее система в целом работала неплохо, особенно после перехода в 2009-м на использование восьми двигателей в течение сезона. За следующие пять лет команды лишь несколько раз превышали установленный лимит, а 90 процентов наказаний было связано с заменой коробки передач, которая с сезона-2007 должна была выдерживать дистанцию четырех Гран При, а с сезона-2011 — пять. Но что такое 20 штрафных позиций за весь 2011 год, 45 за 2013-й или пусть даже 125 за 2012-й? Одним словом, система прижилась в Формуле-1.
А сломался этот механизм при переходе на гибридные силовые установки. Это привело к двум проблемам: увеличению расходов (средняя стоимость агрегатов, по словам президента FIA Жана Тодта, выросла до 30 миллионов долларов на сезон по сравнению с 17 миллионами в эпоху атмосферных V8) и снижению надежности. Казалось бы, компромисс был найден: в 2014-м количество силовых установок было сокращено до пяти, причем их разделили на шесть частей: двигатель внутреннего сгорания, генераторы тепловой и кинетической энергии, аккумулятор системы рекуперации, турбина и электронный блок управления. За шестую замену любой из них следовал штраф десять позиций, за седьмую — пять (и так далее), ну а полная смена блока означала старт с пит-лейна.
В первом сезоне, несмотря на все проблемы с надежностью, «перерасходы» начались только на 13-м этапе в Монце, когда шестой двигатель установили на машину Даниила Квята. Общая сумма штрафных позиций в пелотоне к концу года достигла 154. Учитывая, что даже после перехода с моторов V10 на двигатели V8 в 2006 году FIA выписала 240 штрафных мест за сезон, все казалось не столь катастрофичным, как того можно было ожидать.
Читайте также: Размер ремня генератора калина 2 127 мотор
Но когда в 2015-м было решено пойти дальше и ограничить количество силовых установок со всеми элементами до четырех единиц на сезон, система затрещала по швам. Уже на седьмом этапе в Канаде этот лимит превысили в Toro Rosso на машине Макса Ферстаппена, а на следующем Гран При Австрии Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Даниил Квят и Даниэль Риккьярдо суммарно получили 65 штрафных позиций на решетке. К концу сезона эта цифра выросла в десять раз — до 655 позиций, из которых 160 пришлись на Монцу! Так что нынешний Гран При Италии вовсе не стал рекордным.
В 2016-м комиссарами было выписано 330 штрафных позиций, а после первых 13 этапов нынешнего сезона их уже 440. Итого — 1425 мест за два с половиной года! И пусть 705 из них пришлись на долю обреченного на вечные технические проблемы тандема McLaren — Honda , но даже 720 для всех остальных команд — это перебор. Ведь даже за всю эпоху моторов V 8 (а это 2006—2013 годы) штрафов было меньше — 670!
Видео:Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Есть ли альтернатива?
Главный вопрос в свете происходящего: почему за проблемы мотористов отдуваются гонщики? Скажем, Honda не может построить надежный мотор, но почему-то от этого страдают Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн, которым и так приходится несладко, учитывая, что машинам конкурентов с двигателями Mercedes и Ferrari их болиды уступают порядка 45 лошадиных сил.
Особенно несправедливо было первые полтора года после перехода на гибридные турбомоторы, когда пилот оказывался последним на решетке и отбывал только часть штрафа, а его «остаток» в гонке превращался в проезд по пит-лейну. В конечном итоге в FIA отказались от столь глупого правила, но система от этого не стала лучше, ведь теперь можно было накрутить штраф хоть до 105 позиций и за раз провести неограниченное количество замен, чтобы запастись двигателями, мотор-генераторами, турбинами и всем остальным до конца сезона! Ведь все равно гонщик никуда не денется дальше последнего места на решетке, как, например, Фернандо Алонсо в Спа-2015…
Аналогичный трюк ровно год спустя провернули в Мерседесе с Льюисом Хэмилтоном: он потерял 65 мест после целой череды преднамеренных замен по ходу уик-энда. Выходит, если раньше гонщики просто оказывались жертвами, то теперь они стали пешками! Так может быть, надо отбирать не стартовые позиции у гонщиков, а очки у команд в Кубке конструкторов? И делать это в процентном соотношении, поскольку десять очков для Мерседеса и, скажем, для Toro Rosso далеко не одно и то же. Но коллективам подобное вряд ли понравится: если гонщик при старте из конца пелотона способен как-то минимизировать последствия штрафа, то «списанные» очки уже никто не вернет.
Или, раз команды нашли способ обходить лимит и строят тактические схемы, где и когда лучше произвести замену со штрафом, есть смысл выбивать клин клином: штрафовать деньгами за перерасход, в том числе и мотористов.
Если команде не хватает ресурса мотора, можно принуждать ее гонщиков оставаться в боксах на 15—30 минут по ходу свободных заездов — как в американском НАСКАРе после проваленных технических проверок. Да, пилоты снова окажутся в невыгодной ситуации, но хотя бы будут на равных с командой, а не станут отдуваться в одиночестве на трассе в воскресенье.
Ну а самый надежный способ — вернуться на уровень пяти—шести разрешенных силовых установок на сезон. Однако это будет противоречить идее сокращения расходов, что вызовет бурю недовольства среди частных команд, таких как Force India, Williams, Sauber. В дополнение к этому в техническом регламенте на 2018 год уже заложено сокращение числа силовых установок до трех единиц на сезон, а ведь в следующем сезоне состоится 21 Гран При!
«Целью ограничения было сокращение расходов, но теперь эта система не работает, — говорит босс Red Bull Кристиан Хорнер. — Двигатели в любом случае будут использованы, просто для этого придется отбыть штраф. Не так давно я пытался призвать к изменениям, но не нашел должной поддержки у коллег. Надеюсь, что после всех этих штрафов в Монце, а также учитывая угрозу дальнейших пенализаций до конца сезона, их мнение изменится».
Видео:ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать
Что думает руководство Формулы-1 и FIA?
Еще до Гран При Италии спортивный директор Ф1 Росс Браун дал понять, что систему штрафов надо менять. «У нас есть идеи, которые мы собираемся обсудить с FIA», — сказал британский управленец.
Президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт был в Монце и видел, какое безобразие творилось на стартовой решетке. «Я не волшебник, чтобы поменять систему штрафов в следующем году. Это требует проведения определенной процедуры. Данное правило появилось, чтобы сократить расходы. Если мы сможем улучшить ситуацию, то обязательно это сделаем, — заявил глава FIA. — В ближайшее время мы обсудим ситуацию с командами. Будь то денежные штрафы или лишение очков в Кубке конструкторов, мы готовы рассмотреть любые предложения».
Ну а буквально на днях свою точку зрения выразил исполнительный директор Ф1 Чейз Кэри. «Система штрафов работает не так, как надо. Технологии — важная составляющая Формулы-1, но мы хотим, чтобы она была соревнованием гонщиков, а не инженеров».
Дело, как видим, сдвинулось с мертвой точки. Однако оперативного решения, судя по комментариям высокопоставленных лиц, ожидать не стоит. Поэтому нужно набраться терпения и приготовиться к очередным неразберихам на стартовом поле в оставшейся части сезона-2017.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Самый медленный пит-стоп 🙄 / Формула 1Скачать
Это запрещено в F1 / Формула 1Скачать
Как заправить F1 / Формула 1 🔥Скачать
Почему F1 так легко рулится / Формула 1Скачать
Не трогай эту машину 😨 / Самая горячая деталь F1Скачать