- Шины Pirelli Formula Ice: описание, используемые технологии и отзывы
- Разработка
- Рисунок протектора
- Компаунд
- Износостойкость
- Технология шипов
- Мнения экспертов
- Мнения водителей
- Шины Pirelli Formula Ice
- Характеристика шин
- Модели и размерности
- Тесты
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
- Зимняя шина Formula Ice (шип) — тесты, отзывы, обзор
- Тест Formula Ice от российского «За рулем», проведенный в 2016 году
- Итоги теста
- 💡 Видео
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Шины Pirelli Formula Ice: описание, используемые технологии и отзывы
Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение о том, что бренд Pirelli основной акцент делает непосредственно на покрышки для производительных, мощных спортивных автомобилей. На самом деле это не так. Зимние шины Pirelli Formula Ice опровергает это расхожее суждение. Резина производится более, чем в тридцати типоразмерах с диаметрами посадки от 13 до 18 дюймов. Флагманская модель подходит для мощных седанов и небольших городских малолитражек.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Разработка
Шины Pirelli Formula Ice проектировались по самым современным технологиям. Например, во время разработки инженеры компании применили методы цифрового моделирования. Этот подход позволил сократить период проектирования, заметно удешевил сам процесс. Не обошлось и без тестирования на полигоне компании.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Рисунок протектора
У модели Pirelli Formula Ice классический для зимы дизайн протектора. Покрышки имеют направленный симметричный рисунок. Центральное ребро сплошное, отличается повышенной жесткостью. Это позволяет элементу сохранить свою форму при сильных динамических нагрузках, в результате чего покрышки практически идеально держат дорогу во время прямолинейного движения. Автомобиль не сносит в стороны, необходимость корректировать траекторию отсутствует в принципе. Естественно, это осуществимо только при правильной балансировке колес.
Два боковых ребра состоят из направленных блоков продолговатой формы. Эти элементы образуют стреловидный рисунок, который сейчас считается одним из наиболее производительных для зимы. Снег из площади контакта удаляется быстро, шины гребут по рыхлой поверхности уверенно и надежно. Подобный прием позволяет эффективнее справляться с гидропланированием. Вода затягивается вглубь протектора, перераспределяется по дренажной системе и отводится в стороны.
Плечевые зоны открытые. Блоки этих ребер получили увеличенные размеры. Такой подход снизил деформацию элементов во время торможения и маневрирования. Автомобиль с установленными шинами Pirelli Formula Ice четко и надежно проходит повороты.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Компаунд
Эта модель предназначается исключительно для зимней эксплуатации. Поэтому химики компании создали мягкий компаунд. Шины не замерзают при низких температурах и сохраняют свою эластичность даже в самый лютый мороз. Специально для этого в состав резиновой смеси ввели увеличенную долю диоксида кремния. Этот элемент положительно повлиял и на качество сцепления с мокрой дорогой. Покрышки Pirelli Formula Ice надежно держат траекторию даже при смене покрытий. В оттепель резину использовать нельзя. Шины становятся валкими, существенно снижается их ресурс.
Для увеличения устойчивости к абразивному износу в резиновую смесь дополнительно ввели технический углерод в мелкодисперсном состоянии. В итоге представленная модель показывает ресурс в 70 тыс. км пробега. Для водителей, предпочитающих аккуратный стиль езды, эта цифра может быть увеличена еще на 20%.
Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
Износостойкость
Долговечность шин определяется не только характеристиками резиновой смеси или особенностями езды водителя. Дополнительно учитывается и качество изготовления каркаса. В покрышках Pirelli Formula Ice используется специальная нейлоновая намотка на металлическом «скелете». Полимер гасит и перераспределяет избыточную энергию, в результате чего получить грыжу невозможно даже при езде по плохой дороге.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Технология шипов
Эти покрышки зимние, для улучшения ходовых характеристик на льду производители дополнительно оснастили модель шипами. Сейчас во многих странах Европейского Союза существуют жесткие ограничения на использование подобного класса резины. Дело в том, что шипы негативно воздействуют на дорожное полотно, провоцируя его преждевременный износ. Инженеры Pirelli начали делать эти элементы из облегченного алюминия. В итоге отрицательное влияние на асфальт снизилось.
Изменения претерпела и головка шипа. Раньше данный элемент изготавливался исключительно с округлой формой. В модели Pirelli Formula Ice стали использовать шестигранную головку с переменным сечением, в результате чего заметно улучшились ходовые показатели. Например, снизился тормозной путь, повысилась управляемость.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Мнения экспертов
Тест Pirelli Formula Ice провели эксперты из немецкой ассоциации ADAC. Резина показала вполне приемлемые результаты. Конечно, от лидеров отставание высоко, но в целом итоги хорошие. Отзывы о Pirelli Formula Ice у экспертов во многом положительные. Провальной эту модель явно не назовешь. При этом покрышки показали устойчивость к возникновению грыж и шишек.
Читайте также: Бмв x5 e70 размер шин
Видео:FORMULA ICE /// созданы PIRELLI ??? /// обзорСкачать
Мнения водителей
Ситуация неоднозначная. Часть автомобилистов отмечает хорошую управляемость и надежность фиксации шипов. После обкатки элементы фиксируются в протекторе плотно, без каких бы то ни было зазоров. Выделяют и качественные ходовые показатели, например, управляемость на асфальте. Конечно, шины немного теряют дорогу на этом типе покрытия, но для моделей с шипами результаты остаются удовлетворительным. Негативные отзывы Pirelli Formula Ice завоевали среди любителей комфорта. Резина при езде создает большую вибрацию, что выливается в характерный гул внутри салона. Насладиться тихой музыкой будет просто невозможно.
Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
Шины Pirelli Formula Ice
Компания Pirelli & Co, как и многие европейские, имеет очень долгую историю становления и ведения бизнеса. Основана она была еще в 19 веке, 28 января, 1872 года. Основателем был Джованни Баттиста Пирелли, итальянский инженер, политик и предприниматель. В начале своего существования компания занималась производством эластичной резины для самых разных целей.
В 1894 началось производство и продажа первых шин, но пока только для велосипедов, самого распространенного тогда вида транспорта, требующего наличия шин. Но посредством индустриализации и увеличения количества автомобилей, на рынке появился спрос и на шины. Это в свою очередь вызвало развитие компаний, занимающихся производством товаров для машин, в том числе Pirelli & Co. Так в 1901 году итальянская компания начала производить и автомобильные шины.
Сегодня шины этой компании производятся и продаются по всему миру. Заводы этой компании имеются практически в каждой части мира: несколько стран Западной Европы, Америка, Китай, Бразилия, Турция и многие другие. После покупки акций этой компании Роснефтью два завода появились и в России. Это снижает себестоимость шин, так как доставка стала дешевле.
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Характеристика шин
Поскольку для существования любой компании ей нужно выпускать новые и качественные шины, в 2013 году миру была представлена новая модель шин — Pirelli Formula Ice. Эти зимняя резина была разработана специально для стран с преобладанием холодного, северного климата.
Наиболее востребованы такие шины в Северной Европе, Скандинавских странах, России и Канаде. Эта модель подойдет для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников средней массы. Достигается эффект сцепления за счет алюминиевых шипов.
В шипованных шинах от Pirelli используется именно алюминий, а не сталь, как в аналогах от конкурентов. Это позволяет снизить массу и обеспечить более высокую устойчивость движения на ледяной дороге и снижает вероятность облома этих самых шипов. Сами шипы, в свою очередь, выполнены в форме шестигранников.
Вместе с более прочным основанием самих шин эти шипы увеличивают сцепление с дорогой и уменьшают тормозной путь. Зимой на льду это не только удобно, но и порой может спасти жизнь. Как уже было сказано ранее, основание таких шин специально укреплено для зимних условий, что не дает шипам облететь. Это увеличивает срок их эксплуатации.
Видео:Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать
Модели и размерности
Для того чтобы охватить большую часть рынка, итальянская компания выпускает шины самых разных форм и размеров. Это касается не только Пирелли Формула Айс, но и других моделей. Разделяются шины по своему посадочному диаметру.
Числа с буквами в этих сокращениях означают посадочный диаметр в дюймах, в остальных числах описывается размер колеса. Так, например, зимние шипованные шины — 225 60 R17, имеют ширину 225 дюймов и высоту профиля 60 дюймов. Именно по такой системе даются названия всем остальным шинам от этой компании. Больше всего моделей шин в группах R14-16, меньше всего в R13 и R17. Одна модель в первой и две во второй.
Читайте также: Шины в березовке красноярска
В таблице указаны все размеры шин Pirelli Formula Ice, в которых они выпускаются, а также индекс нагрузки.
Размеры шин | Индекс нагрузки |
---|---|
175/70R13 | 82T |
175/65R14 | 82T |
175/70R14 | 88T |
185/60R14 | 82T |
185/65R14 | 86T |
185/70R14 | 88T |
185/60R15 | 88T |
185/65R15 | 88T |
195/55R15 | 85T |
195/60R15 | 88T |
195/65R15 | 91T |
205/55R16 | 91Т |
205/60R16 | 96Т |
215/55R16 | 97Т |
215/60R16 | 99Т |
215/65R16 | 98Т |
215/70R16 | 100Т |
245/70R16 | 107Т |
Перед покупкой любой техники, особенно автомобильных аксессуаров, нужно подбирать именно то, что подходит для того или иного автомобиля. Конечно же, мощный протектор может выглядеть пафосно и брутально, но не факт, что он подойдет для быстрого седана. И дело не в сочетании дизайна или стиля, а в управляемости и комфортности движения. Слишком тяжелые шины могут снизить маневренность и увеличивать вероятность попасть в аварию.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Тесты
Перед тем, как покупать что-либо, лучше проверить и испытать данный товар. Но полный комплект шин может стоить немалую сумму денег, особенно, если это зимние шипованные шины. Поэтому разные автомобильные журналы, блогеры и прочие тестируют колеса и рассказывают про результаты интересующейся публике.
Один из таких медиа, журнал “За Рулем”, в октябре 2014 года, провел ряд тестов данных колес. Их проверили и сравнили с конкурентами по следующим характеристикам:
- Сцепление на снегу.
- Сцепление на льду.
- Торможение по снегу и льду.
- Торможение на мокром асфальте.
- Торможение на сухом асфальте.
По результатам проверок удалось узнать следующее. Сцепление со льдом и снегом среднее, не достигает уровня рекордсменов в этой группе. Однако торможение по асфальту, неважно сухой он или мокрый, было весьма неплохим. По глубокому снегу легковой автомобиль передвигался достаточно плохо.
Из всего этого можно сделать вывод, что резина Pirelli Formula Ice отлично подойдет для городских условий, особенно если в нем хорошо работают коммунальные службы и постоянно чистят лед и снег. Но стоит быть аккуратней, если приходится выбираться на такой резине за город и еще более аккуратным, если это происходит где-нибудь в Сибири, например, в январе.
Видео:Как определить направление вращения шины, автомобильной резиныСкачать
Преимущества и недостатки
Как и любой товар, шины Pirelli Formula Ice и другие модели от этой компании имеют свои минусы и плюсы. Для того чтобы понять, стоит ли покупать какую либо вещь, нужно оценить все ее качества.
Один из плюсов шин от этой компании – достаточно демократичные цены. Pirelli & Co — это итальянская компания, и, как правило, продукция европейских брендов стоит больше, чем ее китайские или российские аналоги. Но открытие двух заводов после покупки его акций «Роснефтью» позволило снизить стоимость этих шин. Это произошло из-за того, что теперь поставщикам не нужно тратить деньги на доставку товара в Россию. Это позволяет им снизить цены для привлечения большего количества потенциальных покупателей.
Несколько плюсов и минусов было выявлено на стадии тестов. Эти шины отлично подходят для езды по городу, они хорошо тормозят на сухом и мокром асфальте, имеют неплохой баланс, не шумят благодаря отсутствию тяжелых и жестких элементов в конструкции. Неважно, будь то весна или осень, с вечно мокрыми дорогами, или жаркое лето. Со снегом и льдом, конечно, чуть хуже, но широкие городские трассы хорошо чистятся в холодное время года.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Отзывы
Вадим, 42 года.
Брал Pirelli Formula Ice на свой кроссовер в начале осени. В целом нормальные недорогие колеса, не шумят, рисунок интересный. Не скользят на светофоре после дождя, не заносит, да и марка тоже пафосная, не китайцы какие-то. Самое то для адекватной езды по городу.
Сергей, 28 лет.
Искал себе какие-нибудь не китайские шины, по совету решил взять Пирелли Формула Айс, для зимы. Хорошие крепкие колеса, не заносят, не гремят, со сцеплением с дорогой все нормально. По действительно мощным сугробам я не пробовал ездить, но по утоптанному снегу по двору ехать удобно.
Кристина, 22 года.
Брала на Гранту Pirelli Formula Ice и не пожалел. Машина хорошо едет по свежему и сухому снегу в холода, приятно себя чувствуешь, не шатает, не ведет. Не знаю, как на большой скорости, не люблю особо гонять, слышала, что на скорости в 100 км/ч может начинать вести машину, если дорога не очень.
Петр, 48 лет.
Нужны были крепкие и надежные шины. Я сам езжу много и часто, работа такая. Резина мне нужна не для понтов, а для дела. Причем работаю я и зимой и летом, поэтому нужно что-то, что будет хорошо держаться и на снегу и на воде. Про Пирелли Формула Айс я узнал в интернете, почитал отзывы и решил попробовать. В целом, неплохо, на снегу не везет, на мокром асфальте еще лучше. Покупкой доволен, особенно за эти деньги.
Видео:Как определить направление вращения шины?Скачать
Зимняя шина Formula Ice (шип) — тесты, отзывы, обзор
Formula Ice — зимняя шипованная шина бюджетного класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.
Страна производитель: Китай, Россия.
Бред Formula принадлежит итальянской Pirelli.
Видео:Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать
Тест Formula Ice от российского «За рулем», проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Формула Айс в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Тесты проводились на автомобиле Skoda Octavia в Финляндии.
Видео:Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Итоги теста
По итогам теста Formula Ice заняла десятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «хорошо». Как для бюджетной модели шина в целом выступила неплохо и показала сбалансированные средние результаты во всех дисциплинах, без существенного отставания от премиальных покрышек.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте | 7 | Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на сухом асфальте | 4 | Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду | 9 | Тормозной путь на 4.1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 9 | Среднее время прохождения трассы на 1,5 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 10 | Время разгона до 30 км/ч на 1,6 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 10-11 | Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 1-3 | Один из лучших результатов. Время разгона до 40 км/ч на 0,1 сек меньше, чем у шины на втором месте. | |
Экономичность при 60км/ч | 1-3 | Один и лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на втором месте. | |
Экономичность при 90км/ч | 1-4 | Один и лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на втором месте. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шины очень экономичные, однако шумные и недостаточно мягкие в ходу. Обеспечивают отличное сцепление и разгон на снегу. Из недостатков есть небольшие замечания касательно проходимости, курсовой устойчивости и управляемости.
Список протестированных шин:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать
FORMULA ENERGY: обзор летних шин. КОЛЕСО.руСкачать