Формула для расчета предельных размеров вала

верхнее отклонение отверстия ES = +40 мк (+0,040 мм).

1. Наибольший предельный размер вала dmax

dmax = d + es = 122 + 0 = 122 мм.

2. Наименьший предельный размер вала dmin

dmin = d+ ei= 122 + (-0,04) = 121,96 мм.

или ITd = es — ei = 0- (-0,04) = 0,04 мм.

4. Наибольший предельный размер отверстия

Dmax= D + ES = 122 + 0,04 = 122,04 мм.

5. Наименьший предельный размер отверстия

Dmin = D + Е1 = 122 + 0 = 122 мм.

или ITD = ES — Е1 = 0,04 — 0 = 0,04 мм.

7. Максимальный зазор в соединении

или Smax = ES- ei = 0,04 — (-0,04) = 0,08 мм.

8. Минимальный зазор в соединении

или Smin = EI-es = 0 – 0 = 0 мм.

или ITS = ITd + ITD = 0,04 + 0,04 = 0,08 мм.

Следует понимать, что S= — N и N= -S

Посадка с натягом

при посадке с натягом, натяг считается:

допуск посадки (натяга) ITN = Nmax— Nmin или ITN = ITd + ITD

Переходная посадка

допуск посадки (зазора-натяга) ITNS = Smax + Nmax или ITN = ITd + ITD

Графическое решение задачи рекомендуется выполнять в масштабе 1000:1 (1 мм=1мкм). Отклонения откладываются относительно нулевой линии — в вверх положительные, вниз отрицательные.

Формула для расчета предельных размеров вала

Резьбовые соединения.

Формула для расчета предельных размеров вала

По эксплуатационному назначению различают резьбыобщего применения и специальные, предназначенные для соединения одно­го типа деталей определенного механизма: крепежные (метрическая, дюймовая); кинематические (трапецеидальная и прямоугольная), применяемые для ходовых винтов, винтов суппортов станка и сто­лов измерительных приборов и т.п., их основное назначение — обес­печение точного перемещения при наименьшем трении, а также (упорная) для преобразования вращательного движения в прямоли­нейное в прессах и домкратах; трубные и арматурные (трубные ци­линдрическая и коническая, метрическая коническая), их основное назначение — обеспечение герметичности соединений.

Общими для всех резьб являются требования долговечности и свинчиваемости без подгонки независимо изготовленных резьбовых деталей при сохранении эксплуатационных качеств соединений.

Закономерности построения систем допусков и посадок для цилиндри­ческих и резьбовых соединений одинаковы, однако значения допусков различны. Поэтому квалитеты точности не могут быть применены для резьбовых деталей.

Для резьбовых деталей приняты степени точно­сти, обозначаемые цифрами в порядке убывания точности: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

В качестве основного принят ряд допусков 6-й степени точности (их вычисляют по эмпирическим формулам, приведенным в ГОСТ 16093 — 81). Предпочтительной является 6-я степень точности.

Обозначение полей допусков резьбы отличается от обозначения по­лей допусков гладких цилиндрических изделий тем, что степень точности указывается перед буквенным обозначением основного отклоне­ния

Посадкойв резьбовом соединении называется характер резьбового соединения деталей, определяемый разностью средних диаметров на­ружной и внутренней резьбы до сборки

Формула для расчета предельных размеров вала

Резьбы подразделяются на наружные и внутренние.

К наружным резьбам относят резьбу болта, шпильки, винта и т. д. к внутрен­ним резьбамрезьбу гайки, гнезда, муфты и т.д.

Номинальным диаметромрезьбы является наружный диаметр d = D

диаметр воображаемого цилиндра, касательного к верши­нам наружной резьбы или впадинам внутренней резьбы.

Внутренний диаметр d1=D1 диаметр воображаемого цилиндра, вписанного касательно к вершинам внутренней резьбы или впадинам наружной резьбы.

Средний диаметр резьбы d2= D2 диаметр воображаемого соосного с резьбой цилиндра, образующая которого пересекает профиль резьбы в точках, где ширина канавки равна половине шага резьбы.

Шаг Р— расстояние между соседними одноименными боковыми сторонами профиля, измеренное в направлении, параллельном оси резьбы.

Угол профиля угол между боковыми сторонами профиля

Длина свинчивания(высота гайки)— длина соприкосновения винтовых поверхностей наружной и внутренней резьб в осевом сечении.

Наиболее распространенной посадкой для крепежных метрических резьб является 6H/6g

Для получения посадок резьбовых деталей с зазором преду­смотрено пять основных отклонений d, e, f, g, h для размеров d d1 d2 и четыре E F G H . Основные отклонения Е и F ус­тановлены только для специ­ального применения при зна­чительных толщинах слоя защитного покрытия. Откло­нения отсчитывают от номи­нального профиля резьбы в направлении, перпендикуляр­ном оси резьбы.

Читайте также: Подшипник первичного вала для москвич

Указанные основные отклонения для наружной резьбы опре­деляют верхние отклонения, а для внутренней — нижние отклонения диаметров резьбы. Второе предельное отклонение определяют по принятой степени точности резьбы. Сочетание основного отклоне­ния, обозначаемое буквой с допуском по принятой степени точно­сти, образует поле допуска диаметра резьбы. Поле допуска резьбы образуют сочетанием поля допуска среднего диаметра с полем до­пуска диаметра выступов d или D1

Основные отклонения H и h равны нулю, остальные отклонения определяют по формулам:

где es — верхнее отклонение болтов, мкм; EI — нижнее отклонение гаек, мкм; Р — шаг резьбы, мм.

Видео:✅КАК РАССЧИТАТЬ ЗАЗОР, НАТЯГ // ДОПУСКИ И ПОСАДКИ // ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ // min..maxСкачать

✅КАК РАССЧИТАТЬ ЗАЗОР, НАТЯГ // ДОПУСКИ И ПОСАДКИ // ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ // min..max

Надежность автомобиля

Видео:Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

Расчет предельных размеров

Методические указания базируются на комплексе научно-технических положений, используемых при выборе допусков и посадок в процессе конструирования изделий, и основ функциональной взаимозаменяемости, разработанных А. И. Якушевым и уточненных с учетом научных основ ремонта машин.

Геометрические параметры деталей и их соединений, приведенные в конструкторской документации заводов-изготовителей и в НТД на ремонт, тесно связаны между собой. Поэтому, зная одни из них, по статистическим математическим моделям можно прогнозировать другие.

Рассмотрим взаимосвязь геометрических параметров деталей и их соединений на конкретных примерах и возможности их практического применения.

На рисунке показана несопрягаемая рабочая поверхность типа отверстие изделия (жиклера, кондукторской втулки и т. д.). Она имеет наибольший функциональный размер DFмакс, который характеризует ее в конце использования ресурса, когда эксплуатация изделия должна быть прекращена вследствие предельного изменения функциональных показателей (предельный размер), а также наименьший функциональный размер DFмин, который характеризует рабочую поверхность с точки зрения возможности функционирования изделия в начале эксплуатации (начальный размер).

Формула для расчета предельных размеров вала

Схема расположения полей функциональных допусков для цилиндрических (несопрягаемых) поверхностей.

Если рабочая поверхность детали имеет ресурс, превышающий межремонтный ресурс машины, она характеризуется допустимым при капитальном ремонте функциональным размером DFдоп (допустимым размером). Допустимый размер DFдоп характеризует рабочую поверхность в момент, когда неиспользованная часть функционального допуска гарантирует работоспособность рабочей поверхности в течение заданного межремонтного ресурса машины. Рабочая поверхность характеризуется также функциональным допуском TF (наибольшим запасом материала на износ), а при капитальном ремонте — использованной частью функционального допуска TFис на момент, когда остаточный ресурс рабочей поверхности равен межремонтному ресурсу машины.

Соединение деталей характеризуется функциональным допуском посадки TFS (наибольшим запасом материала на износ). Для соединения деталей с зазором функциональный допуск посадки равен :

где SFмакс и SFмин – наибольший и наименьший функциональные зазоры.

SFмакс характеризует соединение деталей в конце использования ресурса, когда эксплуатация изделия должна быть прекращена (предельный зазор), a SFмин — в начале эксплуатации изделия (начальный зазор).

Если соединение деталей имеет ресурс, превышающий межремонтный ресурс машины, оно характеризуется допустимым при капитальном ремонте зазором (натягом) SFдоп (NFдоп). Допустимый при капитальном ремонте зазор характеризует соединение деталей в момент, когда остаточный ресурс соединения равен заданному межремонтному ресурсу машины.

Допуски TF и TFS являются наибольшими; они характеризуют предельные износы соответственно детали и соединения деталей и делятся на две части. Первая часть допусков соответственно TE и TSE предназначена для создания запаса точности, то есть запаса размеров на износ в процессе эксплуатации, и называется эксплуатационным допуском. Эксплуатационный допуск соединения TSE в свою очередь делится на эксплуатационный допуск отверстия TDE и вала TdE. Вторая часть допусков (TK и TSK) идет на компенсацию погрешностей изготовления и называется конструктивным допуском.

Запас точности функциональных параметров деталей и их соединений характеризуется коэффициентом запаса точности. Применительно к ремонту машин под коэффициентом запаса точности следует понимать коэффициент предельного износа Kпр соединения или детали.


🌟 Видео

Предельные отклонения размеров и допусков на чертежеСкачать

Предельные отклонения размеров и допусков на чертеже

Выбираем общие допуски и посадки на примере детали вал. Предельные отклонения размеровСкачать

Выбираем общие допуски и посадки на примере детали вал. Предельные отклонения размеров

Таблица допусков и посадок. Как пользоваться таблицей допусков?Скачать

Таблица допусков и посадок. Как пользоваться таблицей допусков?

Допуски и посадки для чайниковСкачать

Допуски и посадки для чайников

4.1 Расчет посадок с натягомСкачать

4.1 Расчет посадок с натягом

Общие принципы расчета элементов конструкцийСкачать

Общие принципы расчета элементов конструкций

9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

Программа для расчета допусков и посадок валов и отверстийСкачать

Программа для расчета допусков и посадок валов и отверстий

3. Конструирование, выбор размеров шпонкиСкачать

3. Конструирование, выбор размеров шпонки

Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать

Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеров

6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

6.2 Кинематический расчет привода

Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать

Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1

Основы Сопромата. Расчеты на прочность. Общая идеяСкачать

Основы Сопромата. Расчеты на прочность. Общая идея

Допуски в системе вал-отверстиеСкачать

Допуски в системе вал-отверстие

Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментовСкачать

Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментов

САПР Компас-3D. Расчет размерных цепейСкачать

САПР Компас-3D. Расчет размерных цепей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток