Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Как шины влияют на безопасность, когда вы ведете машину по шоссе? Какие факторы помогают предотвратить занос и позволяют контролировать ваш автомобиль при повороте и остановке?

Вопросы безопасности на дорогах включают не только выбор правильной резины, но и учитывают фактор дорожного покрытия, технические характеристики транспортного средства ТС, другие факторы о которых узнаете ниже.

Видео:Влияние прижимной силы на сцепление шин | Effect of downforce on tire gripСкачать

Влияние прижимной силы на сцепление шин | Effect of downforce on tire grip

Измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия по ГОСТ 50597-93

Исследования проводились динамометрическим приборомПКРС-2, результаты сведены в таблицу, где указаны виды дорожного покрытия и их состояние в зависимости от погодных и климатических условий. С момента ввода этих коэффициентов прошло много лет. Изменились технологии строительства дорог, в частности контактная поверхность дорожного покрытия. Данные таблицы надо рассматривать, как ориентировочные.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Совершенно ясно, что эти коэффициенты не есть величина постоянная, а зависят от многих факторов:

  • тип дорожного полотна, качество состояния;
  • состояние шин транспортного средства их скоростные, нагрузочные и другие характеристики, входящие в маркировку;
  • скорость движения ТС;
  • наличие веществ, снижающих сцепление в зоне контакта поверхности колеса и покрытия (грязь, пролитые ГСМ);
  • уклоны и опасные закругления автомобильной дороги.

Коэффициент сцепления между шиной и дорогой является одним из важных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Состояние деформации шины различается в зависимости от силы торможения, вертикальной нагрузки на колесо.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Видео:Важность скольжения шинСкачать

Важность скольжения шин

Силы воздействия на участок поверхности шины во время торможения

Есть классическая формула в физике F =µN =µmg, которая связывает прямо пропорциональную зависимость силы трения от коэффициента сцепления контактирующих областей и прижимной силы. N равна произведению массы нагруженного колеса на ускорение свободного падения. Конечно распределение веса на переднюю ось будет больше при торможении, но эта классическая формула дает возможность понять какие факторы рассматриваются производителями шин, чтобы обеспечить безопасность автомобиля.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления шин с дорогой

Рисунок протектора колеса играет важную роль в определении трения или сопротивления скольжению. В сухих условиях на дорогах с твердым покрытием гладкая шина дает лучшую тягу, чем рифленый или узорчатый протектор, потому что имеется большая площадь контакта для создания сил трения. По этой причине резина, используемая для автогонок, имеет гладкую поверхность без рисунка протектора. К сожалению, гладкая шина развивает очень мало сцепления при влажных условиях, потому что фрикционный механизм уменьшается благодаря смазочной пленке воды между протектором и дорогой.

Рисунок канавки или каналы, по которым идет водоотвод, обеспечивает область прямого контакта между шиной и дорогой. Типовая шина дает коэффициенты сухого и влажного сцепления около 0,7 и 0,4 соответственно. Эти значения представляют собой компромисс между экстремальными значениями около 0,9 (сухих) и 0,1 (влажных), полученными с гладкой шиной.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Торможение на мокрой дороге

Когда автомобиль заторможен до жесткой остановки на сухой дороге, максимальная сила трения может быть больше, чем прочность протектора. В результате, вместо того, чтобы шина просто скользила по дороге, резина отрывается от протектора в области контакта шины и дороги. Несомненно, сопротивление протектора этому разрыву представляет собой сочетание прочности резины, канавок и щелей, составляющих дизайн протектора. Это тоже учитывают производители шин.

Читайте также: Какие диски лучше для шин 195

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Кроме того, размер контактной зоны очень важен в автомобильных шинах, потому что тяга является динамической, а не статической; то есть она изменяется по мере того, как колесо катится вперед. Максимальный коэффициент трения может происходить где угодно в области контакта, и чем больше площадь, тем больше вероятность максимальной тяги.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Таким образом, при одинаковой нагрузке и на одной и той же сухой поверхности более широкий профиль имеет большую площадь контакта и развивает более высокую тягу, что приводит к большей тормозной способности. Хотя некоторые специалисты считают, что большая площадь снижает давление на единицу поверхности и таким образом прижимная сила становится меньше, а потому выигрыш в тормозной способности остается под вопросом.

Видео:Шины гоночного автомобиля, часть 1 | А.Плахотниченко, Осенняя школа Формулы Студент 2020Скачать

Шины гоночного автомобиля, часть 1 | А.Плахотниченко, Осенняя школа Формулы Студент 2020

Определение коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой

Для определения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой согласно ГОСТ 50597-93 следует применять приборы ПКРС, ПЛК-МАДИ-ВНИИБД, либо согласно СНиП 3.06.03-85 по результатам замеров и оценки тормозного пути автомобиля [II].

Для систематического контроля состояния поверхности покрытия при обследовании мест ДТП удобней применять портативные приборы. Одним из таких приборов является ППК-МАД- ВНИИБД. Измерения проводятся на полосе наката левых колес без подготовки поверхности. Желательно чтобы участки покрытия имели небольшой продольный уклон и поперечный уклон не более 25%. Перед началом работ необходимо проверить установку измерительной шайбы на нулевое деление шкалы после сбрасывания груза. Для этого с прибора снимают резиновые пластины и на их место устанавливают шарикоподшипники, затем пол подшипники подкладывают гладкие металлические пластины и производят сбрасывание груза. Если измерительная шайба останавливается выше или ниже нулевого деления шкалы, то следует отпустить или натянуть буферную пружинку. Другой причиной остановки измерительной шайбы ниже нулевой отметки может быть ее перемещение по инерции. В этом случае надо увеличить силу трения шайбы по направляющей штанге.

Для проведения измерения дорожное покрытие увлажняется непосредственно под резиновыми имитаторами и в направлении их скольжения. Увлажнение покрытия производится при каждом замере. Расход воды составляет 100-150 см*. После увлажнения покрытия необходимо быстро нажать на кнопку сброса груза и произвести измерение коэффициента сцепления по положению измерительной шайбы на шкале. Обычно значение коэффициента сцепления на одном и том же месте не остается постоянным. Поэтому для получения устойчивых значений коэффициента производят 5 замеров на одном месте. Затем определяется среднее значение.

При отсутствии приборов значение коэффициента сцепления может быть установлено методом замера тормозного пути автомобиля (расстояния, проходимого автомобилем с момента начала нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки). Торможение следует проводить на легковых автомобилях любой марки, техническое состояние которых соответствует требованиям Правил дорожного движения. Па прямых участках дороги автомобиль разгоняется до скорости 40 км/ч и резко затормаживается (до блокировки колес). Длина тормозного пути измеряется рулеткой. Коэффициент сцепления вычисляется по формуле,

Читайте также: Хорошие зимние шины r15 195 65

где V — скорость автомобиля в начале торможения, км/ч;

Sт — тормозной путь по данным замера, м;

i — продольный уклон %о (знак плюс берется под уклон, знак минус — при движении на польем);

Кэ — коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (коэффициент эффективности торможения).

По данным НИАТ, в расчетах следует принимать следующие значения Кэ для: легковых автомобилей — 1,2; грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 4,5 т и автобусов длиной более 7.5 м — 2.0.

Искомая величина коэффициента сцепления равна среднему арифметическому из результатов вычислений по данным не менее трех замеров тормозного пути на одном и том же участке.

Для определения коэффициента сцепления шин использован метод замера тормозного пути автомобиля.

Автомобиль – Лада Приора, V = 40 км/ч; i =0 %о; Кэ =1,2; Sт = 11 м. (таблица 3.1)

Таблица 3.1-Тормозной путь автомобиля

Скорость перед началом торможеня, Км/чТормозной путь в зависимости от состояния дороги,м
СухаяМокраяОбледеневшая
6,09,017,0
11,015,031,0
16,024,048,0
23,035,069,0
31,047,094,0
41,062,0123,0
52,018,0156,0
64,096,0192,0

Тогда коэффициент сцепления;

Вывод: коэффициент сцепления ниже рекомендуемого значения (таблица 3.2.

Таблица 3.2-Коэффициенты сцепления шин с дорогой

Тип покрытияКоэффицент сцепления
Сухая поверхностьМокрая поверхность
Асфальтобетонное, цементо – бетонное покрытие0,7 – 0,80,35 – 0,45
Щебеночное покрытие0,6 – 0,70,3 – 0,4
Грентовая дорога0,5 – 0,60,2 – 0,4
Дорога, покрытая укатанным снегом0,2 – 0,30,2 – 0,3
Обледенелая дорога0,1 – 0,20,1 – 0,2

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Видео:окружность Камма (моделирование сцепления шин)Скачать

окружность Камма (моделирование сцепления шин)

Всё о коэффициенте сцепления шин с дорогой

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Как шины влияют на безопасность, когда вы ведете машину по шоссе? Какие факторы помогают предотвратить занос и позволяют контролировать ваш автомобиль при повороте и остановке?

Вопросы безопасности на дорогах включают не только выбор правильной резины, но и учитывают фактор дорожного покрытия, технические характеристики транспортного средства ТС, другие факторы о которых узнаете ниже.

Видео:Шины гоночного автомобиля, часть 2 | А.Плахотниченко, Осенняя школа Формулы Студент 2020Скачать

Шины гоночного автомобиля, часть 2 | А.Плахотниченко, Осенняя школа Формулы Студент 2020

Измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия по ГОСТ 50597-93

Исследования проводились динамометрическим приборомПКРС-2, результаты сведены в таблицу, где указаны виды дорожного покрытия и их состояние в зависимости от погодных и климатических условий. С момента ввода этих коэффициентов прошло много лет. Изменились технологии строительства дорог, в частности контактная поверхность дорожного покрытия. Данные таблицы надо рассматривать, как ориентировочные.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Совершенно ясно, что эти коэффициенты не есть величина постоянная, а зависят от многих факторов:

  • тип дорожного полотна, качество состояния,
  • состояние шин транспортного средства их скоростные, нагрузочные и другие характеристики, входящие в маркировку,
  • скорость движения ТС,
  • наличие веществ, снижающих сцепление в зоне контакта поверхности колеса и покрытия (грязь, пролитые ГСМ),
  • уклоны и опасные закругления автомобильной дороги.

Читайте также: Шина твердая шмт медная 3х20мм 275а э2580

Коэффициент сцепления между шиной и дорогой является одним из важных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Состояние деформации шины различается в зависимости от силы торможения, вертикальной нагрузки на колесо.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Видео:Формула легкого перестроения: Как сохранить нервы и избежать проблем в любой ситуацииСкачать

Формула легкого перестроения: Как сохранить нервы и избежать проблем в любой ситуации

Силы воздействия на участок поверхности шины во время торможения

Есть классическая формула в физике F =µN =µmg, которая связывает прямо пропорциональную зависимость силы трения от коэффициента сцепления контактирующих областей и прижимной силы. N равна произведению массы нагруженного колеса на ускорение свободного падения. Конечно распределение веса на переднюю ось будет больше при торможении, но эта классическая формула дает возможность понять какие факторы рассматриваются производителями шин, чтобы обеспечить безопасность автомобиля.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления шин с дорогой

Рисунок протектора колеса играет важную роль в определении трения или сопротивления скольжению. В сухих условиях на дорогах с твердым покрытием гладкая шина дает лучшую тягу, чем рифленый или узорчатый протектор, потому что имеется большая площадь контакта для создания сил трения. По этой причине резина, используемая для автогонок, имеет гладкую поверхность без рисунка протектора. К сожалению, гладкая шина развивает очень мало сцепления при влажных условиях, потому что фрикционный механизм уменьшается благодаря смазочной пленке воды между протектором и дорогой.

Рисунок канавки или каналы, по которым идет водоотвод, обеспечивает область прямого контакта между шиной и дорогой. Типовая шина дает коэффициенты сухого и влажного сцепления около 0,7 и 0,4 соответственно. Эти значения представляют собой компромисс между экстремальными значениями около 0,9 (сухих) и 0,1 (влажных), полученными с гладкой шиной.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Торможение на мокрой дороге

Когда автомобиль заторможен до жесткой остановки на сухой дороге, максимальная сила трения может быть больше, чем прочность протектора. В результате, вместо того, чтобы шина просто скользила по дороге, резина отрывается от протектора в области контакта шины и дороги. Несомненно, сопротивление протектора этому разрыву представляет собой сочетание прочности резины, канавок и щелей, составляющих дизайн протектора. Это тоже учитывают производители шин.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Кроме того, размер контактной зоны очень важен в автомобильных шинах, потому что тяга является динамической, а не статической, то есть она изменяется по мере того, как колесо катится вперед. Максимальный коэффициент трения может происходить где угодно в области контакта, и чем больше площадь, тем больше вероятность максимальной тяги.

Формула определения коэффициента сцепления шин с дорогой

Таким образом, при одинаковой нагрузке и на одной и той же сухой поверхности более широкий профиль имеет большую площадь контакта и развивает более высокую тягу, что приводит к большей тормозной способности. Хотя некоторые специалисты считают, что большая площадь снижает давление на единицу поверхности и таким образом прижимная сила становится меньше, а потому выигрыш в тормозной способности остается под вопросом.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Первый блин комом или оцениваем коэффициент сцепленияСкачать

    Первый блин комом или оцениваем коэффициент сцепления

    Клод Рулле - Данные и модель шин | Перевод А. ПлахотниченкоСкачать

    Клод Рулле - Данные и модель шин | Перевод А. Плахотниченко

    Шины! Сцепление с дорогой! Почему хорошие покрышки стоят дорого!Скачать

    Шины! Сцепление с дорогой! Почему хорошие покрышки стоят дорого!

    Экзамен ГИБДД!Уникальный 3д разбор парковки!Скачать

    Экзамен ГИБДД!Уникальный 3д разбор парковки!

    когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать

    когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanya

    Сцепление автомобиля с дорогой, типы резиныСкачать

    Сцепление автомобиля с дорогой, типы резины

    Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать

    Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022

    Галоша вместо ПКРС? Ровность по IRI и сцепление с дорогой. Лаборатория Кузнецова Ю.В. выпуск 1Скачать

    Галоша вместо ПКРС? Ровность по IRI и сцепление с дорогой. Лаборатория Кузнецова Ю.В. выпуск 1

    В каких случаях "горит", "палится" сцепление? Что означает выражение "горит" сцепление?Скачать

    В каких случаях "горит", "палится" сцепление? Что означает выражение "горит" сцепление?

    зачем 6 КОЛЕС в F-1 #shorts #automobile #тюнинг #автотюнинг #turbo #ФОРМУЛА-1 #mechanicСкачать

    зачем 6 КОЛЕС в F-1 #shorts  #automobile #тюнинг #автотюнинг  #turbo #ФОРМУЛА-1  #mechanic

    Почему гоночная траектория не выигрывает гонки? | B2B На РусскомСкачать

    Почему гоночная траектория не выигрывает гонки? | B2B На Русском

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    Самоубийца 380 км в часСкачать

    Самоубийца 380 км в час

    Как запомнить все знаки про скорость. ✔️Сохраняй подробную инструкциюСкачать

    Как запомнить все знаки про скорость. ✔️Сохраняй подробную инструкцию
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток