Формула расчета расхода топлива для лодочных моторов

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Формула расчета расхода топлива для лодочных моторов

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Формула расчета расхода топлива для лодочных моторов

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

Видео:Расчет расхода топлива по формуле на 100 км / Как правильно все посчитать калькуляторомСкачать

Расчет расхода топлива по формуле на 100 км / Как правильно все посчитать калькулятором

Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
Пример:

Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час
Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят «троллить». Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

Читайте также: Мотор редуктор для ледобура ерш

Suzuki
Suzuki DF25 (V-twin), 538 см³ — 8.40 л/ч;
Suzuki DF60, 941 см³ — 20.8 л/ч
Suzuki DF90, 1.5 л — 32.9 л/ч
Suzuki DF115, 2.0 л — 39.7 л/ч
Suzuki DF140, 2.0 л — 43.9 л/ч
Suzuki DF175, 2.9 л — 62.4 л/ч
Suzuki DF225, 3.6 л — 75.9 л/ч
Suzuki DF250, 4.0 л — 86.2 л/ч
Suzuki DF300, 4.0 л — 91.0 л/ч
Mercury
Mercury F25 EFI, 526 см³ — 9.05 л/ч
Mercury F40 EFI, 747 см³ — 14.7 л/ч
Mercury F50 EFI, 995 см³ — 17.5 л/ч
Mercury F75 EFI, 2.1 л — 28.7 л/ч
Mercury F90 EFI, 2.1 л — 37.9 л/ч
Mercury F115 EFI, 2.1 л — 40.1 л/ч
Mercury F150 EFI, 3.0 л — 53.6 л/ч
Mercury Verado 175 EFI, 1.7 л — 67.3 л/ч
Mercury Verado 200 EFI, 1.7 л — 75.2 л/ч
Mercury Verado 225 EFI, 2.6 л — 87.3 л/ч
Mercury Verado 250 EFI, 2.6 л — 98.5 л/ч
Mercury Verado 350 SCi, 2.6 л — 124 л/ч
Tohatsu
Tohatsu MFS 25 EFI, 526 см³ — 8.90 л/ч
Tohatsu MFS 40 EFI, 866 см³ — 14.7 л/ч
Tohatsu BFT 75 A, 1.5 л — 27.9 л/ч
Tohatsu BFT 90 A, 1.5 л — 36.3 л/ч
Tohatsu BFT 115 A, 2.4 л — 42.3 л/ч
Tohatsu BFT 150 A, 2.4 л — 50.7 л/ч
Tohatsu BFT 225 A, 3.5 л — 74.8 л/ч
Tohatsu BFT 250 A, 3.6 л — 84.5 л/ч
Tohatsu MD 50 B TLDI, 697 см³ — 18.3 л/ч
Tohatsu MD 70 B TLDI, 1.3 л — 28.2 л/ч
Tohatsu MD 90 B TLDI, 1.3 л — 33.3 л/ч
Honda
Honda BF 40, 808 см³ — 14.7 л/ч
Honda BF 50, 808 см³ — 17.0 л/ч
Honda BF 75, 1.5 л — 28.3 л/ч
Honda BF 90, 1.5 л — 36.3 л/ч
Honda BF 115, 2.4 л — 42.3 л/ч
Honda BF 135, 2.4 л — 48.8 л/ч
Honda BF 150, 2.4 л — 50.7 л/ч
Honda BF 225, 3.5 л — 73.7 л/ч
Honda BF 250, 3.6 л — 86.2 л/ч
Yamaha
Yamaha F25, 498 см³ — 9.45 л/ч
Yamaha F50, 996 см³ — 18.5 л/ч
Yamaha F70, 848 см³ — 27.5 л/ч
Yamaha F90, 1.6 л — 34.4 л/ч
Yamaha F115, 1.8 л — 36.6 л/ч
Yamaha F150, 2.7 л — 58.6 л/ч
Yamaha F175, 2.8 л — 61.6 л/ч
Yamaha F200 VMAX V6, 4.2 л — 72.6 л/ч
Yamaha F225, V6, 3.3 л — 66.0 л/ч
Yamaha F250 V6, 4.2 л — 89.9 л/ч
Yamaha F300 V6, 4.2 л — 98.3 л/ч
Yamaha F350 V8, 5.3 л — 129 л/ч
Evinrude
Evinrude E25 E-Tec, 577 см³ — 9.65 л/ч
Evinrude E50 E-Tec, 863 см³ — 17.2 л/ч
Evinrude E75 E-Tec, 1.3 л — 25.7 л/ч
Evinrude E90 E-Tec, 1.3 л — 29.1 л/ч
Evinrude E115 E-Tec, 1.7 л — 40.5 л/ч
Evinrude E150 E-Tec, 2.6 л — 57.0 л/ч
Evinrude E225 E-Tec, 3.3 л — 81.3 л/ч
Evinrude E250 E-Tec, 3.3 л — 88.5 л/ч
Evinrude E300 E-Tec, 3.4 л — 97.9 л/ч
Как снизить расход топлива лодочного мотора
Снижение скорости уменьшит расход топлива.
Использование транцевых плит сократит время выхода на глиссирование.
Чистый корпус оказывает меньше сопротивления.
Правильно подобранный гребной винт сэкономит вам топливо.
Хорошо отрегулированный двигатель потребляет меньше топлива.
Используйте марку топлива, рекомендованную производителем лодочного мотора.

Видео:Расход топлива лодочных моторов Sea Pro 9.9 Nissan Marine 9.8Скачать

Расход топлива лодочных моторов Sea Pro 9.9 Nissan Marine 9.8

Расход топлива лодочных моторов

Очередная короткая заметка на тему лодочных моторов. В основном она будет полезна новичкам в водномоторном деле или тем, кто переходит с электромотора на бензиновый или с двухтактного на четырехтактный и хочет рассчитать затраты на его содержание. Перейдем к делу.

Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.

Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час . (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не “крутить” его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.

Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9GMHS должен расходовать не более 2,5 л./час . (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.

С течением времени эти цифры будут постепенно снижаться по мере внедрения более современных технологий производства двигателей, но до нуля они конечно же не упадут. Если говорить о дизельных лодочных моторах, то их расход находится примерно на том же уровне, что и у четырехтактных моторов, но из-за малой их распространенности более точно проверить нам пока не удалось.

Видео:Погребижский Евгений .Как посчитать разход топливо на 100 км.Скачать

Погребижский Евгений .Как посчитать разход топливо на 100 км.

Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу. Экономичность подвесного лодочного мотора.

У владельца моторной лодки при нынешних ценах на бензин главным, если не единственным, критерием выбора маршрута стал расход топлива.

Читайте также: Мотор для моторной лодки меркурий

Что же известно водномоторнику об этом показателе?

В заводской инструкции к подвесному мотору приведена величина часового расхода топлива при максимальной мощности, т. е. при полностью отрытой дроссельной заслонке (полная нагрузка мотора) и предельно допустимой частоте вращения коленчатого вала. В публикациях по подвесным моторам имеется дополнительная информация — о часовом расходе при разных частотах вращения, но тоже с полностью отрытой заслонкой, иначе говоря, на полном ходу мотолодки.

Однако для выбора маршрута намного важнее другой показатель — путевой расход топлива, например, на километр пройденного пути (или обратный ему показатель — путь, пройденный на литре или полном баке топлива; в последнем случае этот путь иногда называют запасом хода).

Заметим, что расход топлива на 100 км — важнейший паспортный параметр, характеризующий топливную экономичность мотоцикла или автомобиля. Зависимость этого показателя от скорости движения называют экономической характеристикой. Аналогичную зависимость для моторного судна мы тоже назовем экономической характеристикой.

На основании сведений о часовом расходе при полной нагрузке двигателя можно говорить, увы, лишь об экономической характеристике судна, идущего полным ходом. Увы — потому, что при полностью открытой дроссельной заслонке оптимальная топливная экономичность может не обеспечиваться. Но чтобы знать это, нужны скоростные характеристики двигателя при частичных нагрузках, которые для подвесных моторов нигде не опубликованы и неизвестно, имеются ли они вообще у заводов-изготовителей.

Заметим, что скорость полного хода и, следовательно — путевой расход горючего при полностью открытой дроссельной заслонке зависят от конкретных условий плавания: загрузки судна, его дифферента, наличия течения, ветра и т. п. Поэтому зависимость путевого расхода топлива от скорости судна, идущего полным ходом, назовем внешней экономической характеристикой.

Для того, чтобы по графику часового расхода топлива построить внешнюю экономическую характеристику, нужно знать взаимосвязь скорости хода с частотой вращения двигателя на полном газу. Разделив величину часового расхода на соответствующую ему скорость, можно получить искомую экономическую характеристику.

Вращение вала двигателя преобразуется в поступательное перемещение судна с помощью его «ходовой части» — движительного комплекса, например, гребного винта с трансмиссией. И взаимосвязь частоты вращения со скоростью хода — характеристика этого комплекса, зависящая как от параметров самого гребного винта, так и от факторов, определяющих его взаимодействие с корпусом судна — величины коэффициентов попутного потока и засасывания.

У легких глиссирующих мотолодок попутный поток и сила засасывания невелики, на эффективности гребного винта сказываются в основном заглубление оси винта и угол откидки мотора от транца. Для оценки экономичности влиянием корпуса на скорость такой мотолодки можно пренебречь, т. е. считать, что, независимо от обводов корпуса глиссирующей лодки, оснащенной конкретным подвесным мотором с определенным гребным винтом, на полном газу каждой частоте вращения коленчатого вала соответствует определенная скорость лодки. А это значит, что путевой расход топлива мотолодки однозначно определяется числом оборотов ее мотора. Можно даже проградуировать тахометр в единицах путевого расхода (например, в километрах запаса хода). А внешнюю скоростную характеристику подвесного мотора можно дополнить внешней экономической характеристикой, универсальной для любого типа лодки.

Конкретный вид графика внешней экономической характеристики зависит как от параметров двигателя, так и от гидродинамических характеристик гребного винта и передаточного отношения редуктора. Если часовой расход топлива зависит только от конструкции двигателя, то при замене штатного гребного винта изменяется и график путевого расхода, тогда как часовой расход при этом остается прежним.

Для построения внешней экономической характеристики подвесного мотора можно воспользоваться приведенными на страницах «Катеров и яхт» экспериментальными данными по гидродинамике конкретных подвесных моторов: «Вихрь-М» (статья М. Б. Масеева в «КиЯ» № 46); «Нептун-23» (статья М. Б. Масеева и Э. Л. Чумакова в «КиЯ» № 53); «Привет-22» (статья М. Б. Масеева, Ю. В. Пищулина и Э. Л. Чумакова в «КиЯ» № 68). Среди этих данных есть и графики интересующих нас зависимостей для разных гребных винтов.

Зависимость часового расхода топлива от частоты вращения для мотора «Вихрь-М» можно найти в статье, опубликованной в «КиЯ» № 46. Для моторов «Нептун-23» и «Привет-22» эти сведения есть в статьях в «КиЯ» № 53 и 68, а также в «Справочнике по малотоннажному судостроению» (Судостроение, 1987).

Каждый из указанных моторов испытывался с несколькими гребными винтами. Приведенные на рис. 1 внешние экономические характеристики соответствуют тем винтам, которые дают наилучшую топливную экономичность. Таковыми оказались «скоростные» винты, рассчитанные на сравнительно высокие скорости хода легких мотолодок. У мотора «Вихрь-М» — это обычный штатный окрашенный винт (диаметр 0,24 м; шаг 0,3 м); у мотора «Нептун-23» — полированный винт с такими же параметрами; у мотора «Привет-22» — штатный окрашенный винт (диаметр 0,235 м, шаг 0,285 м).

Видео:⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?Скачать

⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?

Рис. 1. Внешние экономические характеристики моторных лодок со скоростными гребными винтами
( gs — путевой расход топлива, v — скорость хода)

Формула расчета расхода топлива для лодочных моторов

1 — мотолодки с моторами «Нептун-23»; 2 — с моторами «Привет-22»; 3 — с моторами «Вихрь-М»;
4 — с моторами «Вихрь-30».

На этом же рисунке приведена внешняя экономическая характеристика мотора «Вихрь-30» со штатным окрашенным винтом (рассчитана автором по данным статей в «КиЯ» № 46 и 53, а также книги Е. Н. Семенова и Р. В. Страшкевича «Моторы «Вихрь» на лодке», Судостроение, 1978). Все моторы испытывали» при глубине погружения винтов, соответствующей высоте транца мотолодки 400 мм.

В технических описаниях моторов часовой расход топлива приводят в единицах массы (кг). Чтобы перейти к единицам объема (литрам), нужно знать плотность бензина. Она существенно зависит, во-первых, от марки бензина (плотность бензина А-76 на 6,6% выше плотности бензина А-72) и от температуры (плотность понижается примерно на 1% с возрастанием температуры на каждые 10°С). Расчеты путевых расходов топлива произведены для бензина А-72; при температуре 20°С его плотность равна 0,738 г/см³, т. е. кг/л (Л. С. Васильева. Автомобильные эксплуатационные материалы, Транспорт, 1986).

Читайте также: Lexus gs 350 моторы

На рис. 2 приведены графики зависимости пути, пройденного на одном литре (или килограмме) топлива, от скорости хода. Эти же графики характеризуют запас хода — расстояние, которое можно пройти на полном баке топлива. Объем топливного бака принят равным 22 л (стандартный бак моторов «Вихрь» и «Привет-22»). В таком баке при температуре 20°С содержится 16,2 кг бензина А-72.

Видео:РАСХОД ТОПЛИВА ЛОДОЧНОГО МОТОРА 9.9 GLADIATORСкачать

РАСХОД ТОПЛИВА ЛОДОЧНОГО МОТОРА 9.9 GLADIATOR

Рис. 2. Путь, пройденный на литре ( sq ) или баке ( so ) топлива, в зависимости от скорости хода v мотолодки (скоростные гребные винты)

Формула расчета расхода топлива для лодочных моторов

1 — с мотором «Нептун-23»; 2 — с мотором «Привет-22»; 3 — с мотором «Вихрь-М»;
4 — с мотором «Вихрь-30»; 5 — данные натурных ходовых испытаний.

С помощью графиков рис. 2 нетрудно оценить длительность работы мотора до выработки полного бака топлива. Например, при скорости порядка 30 — 35 км/ч мотолодка с мотором «Вихрь-М» на полном баке топлива идет примерно 2 часа 10 минут. Мотор «Вихрь-30» намного прожорливее — ему бака хватает примерно на полтора часа. Наиболее «рачителен» мотор «Нептун-23» — это же количество топлива он растягивает на два с половиной часа.

Приведенные выше графики позволяют сделать вывод, что среди моторов со штатными скоростными винтами при одной и той же скорости хода наиболее экономичен «Нептун-23», наименее — «Вихри». Подчеркнем, что одна и та же скорость хода не означает одинаковую загрузку мотолодок с этими моторами. Последняя определяется тяговыми характеристиками моторов. В частности, в указанном диапазоне скоростей хода наибольшее тяговое усилие развивает мотор «Вихрь-30» (примерно на 40% больше, чем «Вихрь-М»), за ним идет «Нептун-23». Мотор «Вихрь-М» — на последнем месте. Любопытно, что при одной и той же величине запаса хода моторы «Вихрь-М» и «Вихрь-30» развивают примерно одинаковое тяговое усилие.

В «КиЯ» № 68 приведены результаты ходовых испытаний одного и того же мотора «Привет-22» с пятью разными корпусами серийных мотолодок и различной загрузкой (корпуса лодок «Нептун-2», «Казанка-5», «Казанка-2М», «Днепр», «Прогресс»; загрузка — два и четыре человека). Регистрировались величины скорости хода и частоты вращения коленчатого вала. Это позволяет проверить справедливость вывода о том, что, с гидродинамической точки зрения, подвесной мотор можно «отторгнуть» от корпуса мотолодки. На рис. 2 приведены величины путевого расхода, рассчитанные по данным ходовых испытаний со штатным скоростным винтом. Совпадение результатов, полученных в опытовом бассейне и при натурных испытаниях, убедительно подтверждает вывод о «гидродинамической независимости» подвесного мотора.

Графики на рис. 3 и 4 позволяют сопоставлять внешние экономические и скоростные характеристики различных моторов: и у тех, и у других на оси абсцисс отложены значения частот вращения коленчатого вала. Для каждого мотора даны два графика: со штатным скоростным винтом и с лучшим из испытанных «грузовых» винтов (кроме «Вихря-30»), более полно использующих мощность мотора на загруженной мотолодке. У мотора «Вихрь-М» это полированный винт с шагом 0,24 м при таком же диаметре, у мотора «Нептун-23» — «белый» винт от мотора «Москва-25» с диаметром, уменьшенным до 0,226 м (шаг 0,25 м), у мотора «Привет-22» — экспериментальный полированный винт (диаметр и шаг по 0,25 м, дисковое отношение 0,53).

Видео:Замер СРЕДНЕГО!!! расхода топлива Yamaha F40 на лодке Orionboat 46DСкачать

Замер СРЕДНЕГО!!! расхода топлива Yamaha F40  на лодке Orionboat 46D

Рис. 3. Путевой расход топлива gs в зависимости от частоты вращения коленчатого вала n подвесных моторов

Формула расчета расхода топлива для лодочных моторов

Со скоростными гребными винтами: 1 — «Привет-22»; 2 — «Нептун-23»; 3 — «Вихрь-М»; 4 — «Вихрь-30». С грузовыми винтами: 5 — «Привет-22»; 6 — «Вихрь-М»; 7 — «Нептун-23»; 8 — данные натурных ходовых испытаний.

На рис. 3 сопоставлены результаты, полученные для мотора «Привет-22» в опытовом бассейне и на ходовых испытаниях с одним и тем же грузовым винтом. Соответствие этих данных несколько хуже, чем для скоростного винта: у мотолодки «Днепр» (самая килеватая из испытанных) путевой расход во время испытаний на 8% превысил данные опытового бассейна. На рис. 4 приведены аналогичные результаты для другого грузового винта, шаг которого увеличен до 0,25 м. В этом случае топливная экономичность, достигнутая на ходовых испытаниях, не хуже показателей опытового бассейна.

Как видно из рис. 3, при одной и той же частоте вращения путевой расход топлива для грузовых винтов значительно больше, чем для скоростных. Это естественное следствие назначения грузовых винтов, «поглощающих» большую мощность двигателя мотора; соответствующим образом уменьшается и запас хода.

Рис. 4. Путь, пройденный на литре ( sq ) или баке ( so ) топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала n моторов

Формула расчета расхода топлива для лодочных моторов

Со скоростными гребными винтами: 1 — «Вихрь-30»; 2 — «Вихрь-М»; 3 — «Нептун-23»; 4 — «Привет-22». С грузовыми винтами: 5 — «Привет-22»; 6 — «Нептун-23»; 7 — «Вихрь-М»; 8 — данные натурных ходовых испытаний.

Графики рис. 4 можно рассматривать как градуировочные для тахометра мотолодки. С их помощью непосредственно по показаниям тахометра можно определять длину маршрута на имеющемся запасе топлива.

В заключение подчеркнем, что все приведенные выше графики путевого расхода топлива построены для конкретных экземпляров моторов, которые испытывали» в опытовом бассейне. Из-за разброса параметров серийных моторов значения путевого расхода у конкретных мотолодок могут несколько отличаться от приведенных на графиках. Однако общий характер полученных зависимостей сохраняется. Наконец, экономичность подвесного мотора ухудшается по мере износа и нарушения регулировок. Поэтому приведенные выше данные по путевому расходу топлива можно использовать для оценки степени износа и качества регулировки данного мотора: чем ближе расход топлива к этим данным, тем качество мотора выше.

В. Елисеев, кандидат технических наук.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Расчет расхода топливаСкачать

    Расчет расхода топлива

    Как правильно посчитать расход бензина.Скачать

    Как правильно посчитать расход бензина.

    Как подсчитать расход бензина в литрах на сотню на японском автомобили.Скачать

    Как подсчитать расход бензина в литрах на сотню на японском автомобили.

    Расчёт топлива в Делко как считать и оспорить если нае...!!!Скачать

    Расчёт топлива в Делко как считать и оспорить если нае...!!!

    Расход топлива на лодочных моторах 5 и 9.8, что экономичнее?Скачать

    Расход топлива на лодочных моторах 5 и 9.8, что экономичнее?

    Полный ГАЗ!!! какой расход топлива на ХОНДЕ 50???Скачать

    Полный ГАЗ!!! какой расход топлива на ХОНДЕ 50???

    Расход топлива ПЛМ / от теории к практикеСкачать

    Расход топлива ПЛМ / от теории к практике

    Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50Скачать

    Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50

    Расхода топлива на Sea pro 30 2tСкачать

    Расхода топлива на Sea pro 30 2t

    Расход топлива лодочного мотора SUZUKI 40 DF. Волжанка 46 классик.Скачать

    Расход топлива лодочного мотора SUZUKI 40 DF. Волжанка 46 классик.

    Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать

    Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2T

    Замер расхода топлива Yamaha 8 и Tohatsu 9.8 при одинаковых условиях.Скачать

    Замер расхода топлива Yamaha 8 и Tohatsu 9.8 при одинаковых условиях.

    моточас это сколько? и что такое мото час?Скачать

    моточас это сколько? и что такое мото час?

    Как рассчитать расход топлива #1Скачать

    Как рассчитать расход топлива #1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток