Формы лодок с мотором

Моторная лодка. Виды и устройство. Плюсы и минусы. Применение

Моторная лодка — это небольшое судно, отличительной особенностью конструкции которого выступает подвесной мотор. Эти плавсредства благодаря своей практичности получили широкое распространение. Они удобны для охоты, рыбалки, патрулирования водоемов, проведения спасательных операций, для спортивных состязаний, увеселительных мероприятий, туризма, служебных целей, гражданских и грузовых перевозок.

Моторная лодка — история создания

Водная стихия с древних времен представляла интерес для человека. По рекам кочевники передвигались и переправляли свой багаж, а в глубине вод водилась рыба, которая использовалась для пропитания. И для всего этого необходимо было плавательное средство.

Первым изделием такого рода стал плот. Заметив, что дерево не тонет в воде, человек соорудил плот, связав стволы между собой. Для перемещения на плоту использовался шест, а на глубине — так называемые гребные доски, вскоре получившие форму весла.

Первые лодки представляли собой выдолбленные внутри стволы деревьев. Процесс их изготовления был очень длительным и трудоемким, поэтому вскоре люди научились делать лодки из древесной коры, которые потом обмазывали смолой. В северных районах, где отсутствовала подходящая растительность, для изготовления лодок использовали шкуры животных.

Через много лет стремление человека не зависеть от течения и направления ветра, а также от необходимости постоянно грести, чтобы придать судну необходимую скорость, привело к первым попыткам оснастить гребную лодку паровым или бензиновым двигателем. В начале 19 в был изобретен подвесной мотор. Его сконструировал американец Ол Эвенруд. С 1905 г в Соединенных Штатах мотолодки с подвесным двигателем поступили в серийное производство. А с течением времени моторная лодка распространилась по всему миру и стала привычным плавательным средством, надежным и удобным, используемым повсеместно и для разных целей.

Формы лодок с мотором

Конструкция судна

Моторная лодка достигает в длину 5 метров. Ее корпус либо не имеет палубы, либо является частично запалубленным. Во втором случае открытая часть кокпита занимает большую часть длины корпуса, а закрытая предназначается для погрузки снаряжения, вещей, продуктов питания и пр.

На бортах плавательного средства устанавливаются уключины для весел. Гребля веслами осуществляется в случае неисправности мотора, а также по желанию пассажиров для медленного и спокойного движения.

Место, где мотор монтируется на лодку, носит название транец. Это плоская вертикальная стенка на корме лодки. Транец поднимается над водой на 30-50 см и продолжается под воду на 10-20 см. Его ширина варьирует с учетом класса и ширины лодки (от 30 см до 1 м). На метровый транец иногда устанавливаются два мотора и соединяются тягами. По бокам транца имеются сиденья для члена экипажа, управляющего судном. Большие плавсредства имеют дистанционное управление, которое расположено в носовой части.

Мотор устанавливается на транец и фиксируется при помощи скоб и винтов. Параметры двигателей и способы управления ими унифицированы, поэтому можно установить на любую лодку практически любой движок. Гребные винты в конструкции двигателя легко снимаются и меняются при поломке или при необходимости изменить параметры скорости или тяги.

Типы лодочных моторов

Моторная лодка может оснащаться одним из двух типов двигателей: бензиновым (ДВС) либо электрическим.

Электрический движок легче, бесшумнее, проще по конструкции и в эксплуатации, а также значительно дешевле. При этом мощность их невелика — до 50 л.с. Для большей мощности понадобилось бы комплектовать моторы слишком большими аккумуляторами. Еще одним недостатком электромотора выступает ограниченность времени плавания, поскольку любой аккумулятор имеет определенную емкость.

Такие двигатели рекомендуется применять там, где нежелателен шум либо прямо запрещены бензиновые моторы из соображений экологии.

Мощность бензиновых двигателей намного больше, а длительность путешествия на лодке с ДВС-мотором намного больше, особенно при наличии запаса горючего. Судна на бензине могут выходить в режим глиссирования, соответственно, топливо расходуется экономнее. Но такие движки по массе значительно превышают электрические, поэтому их устанавливают на тяжелые судна.

Виды моторных лодок
Основных типов мотолодок несколько:
Хозяйственные и транспортные мотолодки

Это водоизмещающие судна с большим объемом и грузоподъемностью, применяемые для переправы людей и грузов на короткие дистанции, для навигации по водоемам, для рыбалки. От них не требуется высоких скоростей, поэтому лодки оснащают подвесными моторами малой мощности с гребными винтами. Допускается установка и стационарных двигателей внутри корпуса. Материалом изготовления является дерево или сталь.

Формы лодок с мотором

Глиссирующие туристические лодки

Эта моторная лодка довольно объемная, способна перевозить крупный груз и становиться в глиссирующий режим за счет формы корпуса и установки мощного подвесного двигателя. Это плавсредство подходит для транспортировки людей, багажа, оборудования, а также для затяжных турпоходов. Для комфорта в конструкции судна предусмотрены багажные отсеки, ветровые стекла и тенты. Корпус выполнен из сплавов алюминия, что придает маленький вес.

Читайте также: Вес лодочного мотора меркурий 4 тактный

Формы лодок с мотором

Глиссирующие разъездные мотолодки

Это разновидность туристической лодки, отличающаяся малым весом и размером. Их используют для плавания небольшими группами без багажа на короткие дистанции. Помимо туристических мероприятий, такая лодка годится для обслуживания больших кораблей и земснарядов, для охоты и рыбалки.

Надувные резиновые лодки
Сегодня надувные лодки с подвесными моторами пользуются большим спросом. Их неоспоримые достоинства — это:
  • Небольшая масса.
  • Компактность.
  • Простота транспортировки в сдутом виде.
  • Возможность хранения дома.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Высокая проходимость.
  • Безопасность в использовании.

Надувная моторная лодка проста по своей конструкции. Она состоит из цилиндрической камеры, изготовленной из прорезиненной ткани путем склеивания или сшивания, которая наполняется воздухом. Для пошива камеры применяют синтетические материалы. Основу изготавливают из нейлона или капрона, а сверху покрывают неопреном или хайполоном, устойчивыми к трению и другим внешним воздействиям.

Форма камеры может быть трех видов:
  1. U-образная, или «подкова» (для моторных плавсредств с мощным двигателем, движущихся в глиссирующем режиме).
  2. О-образная замкнутая (такая форма применяется для небольших двух- или трехместных лодок с тихим ходом).
  3. В виде двух отдельных цилиндрических поплавков с общим днищем и декой в носу (для суден с моторами мощностью более 10 л.с.).

Кроме того, в устройстве лодки имеется жесткий транец для установки подвесного двигателя. Также отличительным атрибутом некоторых быстроходных надувных плавательных средств является козырек для защиты пассажиров от брызг.

Резиновые лодки имеют довольно широкую сферу применения. Они подходят для туристического отдыха, особенно, если к месту сбора приходится добираться на автомобиле, для охоты и рыбалки, а также для поисковых и спасательных мероприятий. В нашей стране такое плавсредство — практически символ активного образа жизни.

Формы лодок с мотором

Спортивные мотолодки

Необходимы для тренировок и состязаний в водно-моторных спортивных дисциплинах. Особенности их конструкции — малые габариты, особая форма корпуса и минимальный вес, что обеспечивает лодке высокие скоростные характеристики. Каждая спортивная моторная лодка на соревнованиях относится к определенному классу и должна соответствовать установленным техническим требованиям. Поэтому при их конструировании и оснащении ориентируются на регламент водно-моторного спорта.

Формы лодок с мотором

Достоинства и недостатки моторных лодок

Моторная лодка, как и любое изделие, имеет свои преимущества и недостатки.

Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать

ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

Как выбрать моторную лодку ПВХ

Для людей, которые любят проводить выходные или отпуск на воде, изделия из поливинилхлорида — лодки под мотор — неотделимый элемент комфортной рыбалки, охоты, путешествий и развлечений для всей семьи.

На рынке присутствует большое количество плавательных средств — от небольших резиновых одноместных конструкций до экземпляров, напоминающих катер с мощным водометным мотором.

В большинстве случаев моторные лодки из ПВХ дорогие, поэтому следует знать, как выбрать надувную лодку правильно.

Формы лодок с мотором

Видео:Топ лодок Пвх до 15л.с. Какую Качественную Лодку ПВХ выбрать для рыбалки !!? Выбор лодки под моторСкачать

Топ лодок Пвх до 15л.с. Какую Качественную Лодку ПВХ выбрать для рыбалки !!? Выбор лодки под мотор

Разновидности надувных моторных лодок

Все ПВХ лодки с мотором условно можно делить на 4 категории:

  1. Многоместные изделия для открытых, больших водоемов.
  2. Моторно-гребные лодки средних размеров для небольших акваторий.
  3. Экономичный вариант для одиночных рыбаков с возможностью установки мотора.
  4. Самодельные моторные лодки, изготовленные по разным схемам и чертежам.

Глиссирование — обязательное свойство, которым должна обладать лодка из ПВХ для больших акваторий. Качественная сборка, многосильный мотор позволяют устойчиво чувствовать себя на волне. Единственный минус изделия — большие размеры и вес.

Прочность материала лодки из ПВХ важна как для крупных открытых акваторий, так и для малых водоемов.

Преимущество плавательных средств средних и малых размеров — это надувная лодка без регистрации, которая обязательно нужна для изделий больше 200 кг и мощностью мотора более 5 кВт.

Видео:Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!Скачать

Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!

Преимущества и недостатки

Современные надувные лодки из ПВХ под мотор изготавливаются из материала, который выдерживает колебания температуры −40…+70˚С. Кроме того, они:

  1. Устойчивы к влиянию химических веществ, масел, бензина, ультрафиолета.
  2. Не подвержены воздействию солей воды, аккумуляторной кислоты и щелочи.
  3. Легко ремонтируются с помощью резинового клея.
  4. Устойчивы на воде, имеют большую грузоподъемность.
  5. Безопасны, т. к. имеют раздельные герметичные баллоны.

Резиновые лодки под мотор уступают изделиям из ПВХ в скорости и жесткости конструкции.

К недостаткам можно отнести:

  1. Мягкое дно небольших бюджетных изделий. Держать равновесие и стоять трудно.
  2. Необходимость быть внимательнее с острыми колющими и режущими предметами, которые находятся в ПВХ лодке под электромотор.
  3. Нелучшие ходовые качества экономварианта.

Читайте также: Что означает стучит мотор

Видео:Сравнение моторных лодок! РИБ или НДНД под мотор 30 л.с? Andromeda и Stormline с мотором MikatsuСкачать

Сравнение моторных лодок! РИБ или НДНД под мотор 30 л.с? Andromeda и Stormline с мотором Mikatsu

Критерии выбора лодки

Требования, которые предъявляют к лодкам под мотор большинство пользователей:

  1. Долговечность, безопасность, прочность и общая надежность.
  2. Чтобы мотор, который можно установить, был мощным, позволяющим выход на глиссирование.
  3. Наличие в комплекте дополнительных аксессуаров — весла, сиденья, рыма на корме и на носу для якоря.
  4. Соответствие цены характеристикам изделия.
  5. Возможность выполнения тюнинга моторной лодки.

На рынке предлагается потребителю много разновидностей плавательных средств специального (спасательные, патрульные) и любительского назначения.

Чтобы не совершить ошибку при выборе, нужно определить для себя круг задач, для которых приобретается продукт. Исходя из них, найти в рейтинге лодок из ПВХ подходящую. Обращают внимания на следующие качества:

  • вместимость;
  • свойства грузоподъемности;
  • число отдельных баллонов в конструкции;
  • диаметр борта;
  • размеры (ширина и длина);
  • мотор, который можно поставить.

Размеры

Промышленностью выпускаются разные виды моторных лодок:

  1. Для одиночной рыбалки подойдут изделия 2,2 м и менее.
  2. Продукция для 2 человек — 2,2−2,9 м.
  3. Длина от 3,1 м у 3-местной надувной лодки.
  4. 4-местная — до 3,4 м.
  5. 6-местная — от 3,4 до 4,2.
  6. 8-местная — 4,5 м.

Для морской акватории понадобится лодка длинная и широкая, т. к. в крупных водоемах волны имеют большую высоту. Чтобы безопасно и комфортно передвигаться по рекам и озерам средней полосы России, подойдет средство средних и малых размеров.

Плотность материала

Коэффициент плотности материала лодки определяет жесткость и прочность конструкции целиком. Обратной стороной вопроса является вес и цена плавательного средства.

Одному человеку транспортировать тяжелое изделие может быть не под силу. Поэтому длинные лодки часто выбирают средней плотности, которой считают 1−1,45 кг/м³.

Небольшая одноместная лодка (недорогая) должна иметь максимальную прочность. Желательно, чтобы поливинилхлорид, используемый в изделиях в качестве основного материала, был армированным. Он более устойчив к механическому воздействию от коряг и растительности.

Мощность мотора

Характеристики двигателя, который устанавливается на промышленную или самодельную моторную лодку, определяют исходя из ее размеров и возможности зарегистрировать изделие официально.

Мотор с цилиндрами объемом до 130 м³ и 2,5−3,5 л. с. мощности предназначен для использования на плавательных средствах длиной до 2,7 м. Он имеет небольшую массу — 15−25 кг. Может быть перенесен и установлен 1 человеком.

Чаще всего для конструкции лодки небольших и средних размеров, которую не регистрируют, выбирают двигатель мощностью до 5 л. с.

Для того чтобы судно, способное вмещать 3 человек, имело приемлемые скоростные характеристики, понадобится двигатель 10 л. с.

До 20 л. с. нужно для передвижения с 4 людьми и их поклажей на борту. Мотор весом более 60 кг и с силовыми характеристиками от 30 л. с. необходим для комфортного передвижения лодки с длиной более 4 м.

Тип дна

Все лодки, входящие в категорию ТОП, имеют твердый пол. Это достигается использованием складных конструкций или применением надувного дна.

Оно изготавливается из высокопрочного полихлорвинила, способного выдерживать при накачке большое давление. Чертежи изделия предполагают много ребер жесткости.

В более экономичных вариантах, когда прочность ПВХ недостаточна, пол покрывают толстым полиэтиленом, линолеумом, сборками из водостойкого дерева. Такое усиление дополнительно защищает плавательное средство от возможных при неосторожном обращении прожогов, проколов, порезов.

Можно выделить следующие типы конструкции дна:

  1. Не имеющие настила. В базовой комплектации изделия 1 слой ПВХ клеится к бортам.
  2. С надувным полом. Современные конструкции не уступают по характеристикам жестким настилам.
  3. С фанерным реечным настилом. Дно обладает средними показателями устойчивости.
  4. Со складным или цельным пайолом. Разные виды такого пола используются на суднах, поддерживающих глиссирование.

Вид транца

Транцы на надувных средствах стоят стационарные от производителя, или рыбаки пользуются навесными конструкциями. Последние уступают в надежности и прочности, поэтому менее востребованы.

Для закрепления навесного транца используют шнуры и ремни, рамные трубчатые кронштейны, штыри для бортового монтажа. Многие владельцы изготавливают их самостоятельно.

Расцветка

Выбор цвета корпуса и днища лодки зависит от ее назначения. Для рыбалки предпочтительны светлые и почти белые тона, т. к. глаза рыбы хорошо видят темные оттенки.

Любителям поохотиться с воды понадобятся защитные цвета, соответствующие региону промысла.

Для сплавов по рекам, путешествий лучше использовать яркое, контрастное покрытие, т. к. оно выделяется на местности. Это может пригодиться в случае форс-мажорных обстоятельств.

Дополнительные критерии

К таким параметрам можно отнести:

  • защиту баллонов дна от протирания;
  • сливной клапан, который избавляет от необходимости переворачивать судно;
  • рым для якоря, который исключает повреждения корпуса;
  • мягкие покрытия сидений;
  • автоматический клапан для стравливания давления.

Читайте также: Лодочные моторы трим что такое

Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

Какой выбрать мотор

Мощность минимум в 1 л. с. понадобится на каждые 30 кг веса загрузки лодки (двигатель, масса судна, пассажиры, их вещи, возможный улов), чтобы уверенно выходить на глиссирование.

При этом следует учитывать, что многие моторы можно разогнать до показателей, превосходящих указанные в документации.

Дополнительный запас силы двигателя понадобится для ускоренного разгона. Выбор ограничивают финансы и размеры лодки.

Лодки под мотор 5 л с, 10 л с

Достоинствами судна с мотором 5 л. с. являются:

  • компактность;
  • скорость снаряжения;
  • возможность легко преодолевать мелководье;
  • свободная транспортабельность 1 рыбаком;
  • небольшая стоимость (позволяет выбрать изделия из высокопрочного материала);
  • способность разворачиваться и маневрировать на небольшом участке;
  • отсутствие необходимости сдавать на право вождения и регистрировать лодку.
  • на течении или при встречном ветре наблюдается низкая динамика;
  • много неудобств для пассажиров из-за малого размера;
  • небольшое количество баллонов повышает степень опасности в случае аварийной ситуации.

Указанных недостатков во многом лишена лодка с двигателем 10 л. с. При ее эксплуатации желательно иметь в хозяйстве манометр. Килевые баллоны нужно качать до 200 мбар, в остальные — 160 мбар. 1 см — допустимый прогиб при надавливании на баллон пальцем.

Установка мотора на лодку

Для эффективной работы двигателя нужно знать некоторые нюансы установки:

  1. Мотор лучше закрепить дополнительным тросом (к рыму или ручке для транспортировки).
  2. Его следует ставить обязательно по осевой линии с последующей проверкой затяжки всех креплений.
  3. Отверстие для выхлопа газов располагается над поверхностью водоема.
  4. Дифферент должен составлять около 5˚ или немного меньше.
  5. Расход горючего и сопротивление воды снизятся при уменьшении угла между ватерлинией и осью винта.

Крепление мотора к транцу

Для маломощных двигателей трансы чаще всего бывают съемные. Это облегчает транспортировку, но увеличивает время сборки судна.

Производители плавательных средств делают разметку на транце для установки двигателя.

Транц должен быть надежно закреплен к лодке, а двигатель — к нему. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелым последствиям для мотора и корпуса плавательного средства.

Для большинства лодочных моторов в комплект поставки входит специальный крепеж и необходимый для этого инструмент. Устанавливать и крепить агрегат необходимо в соответствии с инструкцией, прилагаемой к нему.

Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать

Самый бюджетный лодочный мотор

Тюнинг плавсредства

Усовершенствование конструкции судна предполагает:

  1. Дополнительные варианты крепления мотора, на случай износа транца или струбцина.
  2. Установку бака для горючего на дне лодки.
  3. Усиление днища и участков корпуса, которые наиболее часто подвержены внешним воздействиям, дополнительным слоем ПВХ или вылитыми не из него элементами.
  4. Повышение комфортности сидений.
  5. Устройство мест для расположения удилищ.

Также владельцы усиливают транец, накладывают на банки мягкие подкладки, устанавливают всевозможные хранилища для мелких вещей.

Видео:Эта лодка под мотор 9.9 вас УДИВИТ Она может то! Что не могут ОСТАЛЬНЫЕ! АЛЬПИНА GT 400Скачать

Эта лодка под мотор 9.9 вас УДИВИТ Она может то! Что не могут ОСТАЛЬНЫЕ! АЛЬПИНА GT 400

Рейтинг надувных моторных лодок

Рейтинги составляются на основе анализа предлагаемых производителем характеристик и мнений владельцев.

Учитываются максимальная мощность мотора, количество мест, жесткость дна и киля, комфортность пассажиров, параметры транца, габаритные размеры.

Российские предприятия выпускают надувные плавающие средства хорошего качества.

Самые лучшие лодки ПВХ под мотор

Главным качеством лодки является ее безопасность и надежность. Для этого ее изготавливают, используя флотационную многокамерную конструкцию.

Параметры мотора, который может быть установлен на плавающее средство, указываются производителем. В качестве моделей, заслуживающих внимания, можно рассмотреть следующие:

  1. «Пеликан 245Т».
  2. «Фрегат 300 ЕК»
  3. «Навигатор 400 НДНД».
  4. Gladiator RIB 420.
  5. Mercury RIB 420.

Самые легкие лодки ПВХ под мотор

Компактностью и небольшим весом отличаются лодки, предназначенные для одиночных путешествий и рыбалки. Например, легкая и маленькая «Аква 2800». Ее можно укомплектовать жестким дном.

Хорошими характеристиками обладают судна «Адмирал». Они имеют сиденья, которые передвигаются и фиксируются, сплошной жесткий пол. В дополнительную комплектацию могут войти леерный трос, удобные надувные сиденья.

Видео:Три одинаковые лодки а цена разная. В чем прикол? Разбор гребных лодок 260 см.Скачать

Три одинаковые лодки а цена разная. В чем прикол? Разбор гребных лодок 260 см.

Как сделать моторную лодку своими руками

Для самостоятельного изготовления изделия понадобятся:

  1. Подходящий материал ПВХ. Он должен быть прочным и легким.
  2. Лекало для раскройки и общий чертеж. Перед изготовлением отдельных элементов его следует выполнить в натуральную величину.
  3. Клей. Желательно использовать 2-компонентный состав.

Самостоятельное создание плавающего средства — задача не самая легкая. Придется проклеить все необходимые элементы: крепления сидений, горловины для подсоединения насоса, уключины для весел, шайбы для крепления леера, ручки для переноски.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    ТОП—7. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки [под мотор, НДНД]. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—7. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки [под мотор, НДНД]. Рейтинг 2023 года!

    ЛОДКИ и МОТОРЫ. БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ГИМС. ОБЗОР. МНЕНИЕСкачать

    ЛОДКИ и МОТОРЫ. БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ГИМС. ОБЗОР. МНЕНИЕ

    ТОП—7. Лучшие надувные моторные лодки ПВХ для рыбалки (под мотор, с НДНД). Рейтинг 2022 года!Скачать

    ТОП—7. Лучшие надувные моторные лодки ПВХ для рыбалки (под мотор, с НДНД). Рейтинг 2022 года!

    Страшно?! С ПВХ на алюминиевую лодку? Лодка под мотор 9.9 за 85 тыс. Хранение, тюнинг, покатушки.Скачать

    Страшно?! С ПВХ на алюминиевую лодку? Лодка под мотор 9.9 за 85 тыс. Хранение, тюнинг, покатушки.

    Какое дно выбрать для лодки ПВХ? С каким дном выбрать лодку ПВХСкачать

    Какое дно выбрать для лодки ПВХ? С каким дном выбрать лодку ПВХ

    Выбираем размер лодки ПВХ или как выбрать размер надувной лодки? Выбор лодки.Скачать

    Выбираем размер лодки ПВХ или как выбрать размер надувной лодки? Выбор лодки.

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор

    Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать

    Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.

    Купили Лодку и Мотор GLADIATOR 370/ 9.9 PROСкачать

    Купили Лодку и Мотор GLADIATOR 370/ 9.9 PRO

    ЛОДКИ ПВХ и МОТОР Какие Выбрать??? Мои Грабли!!! Не Повторять?Скачать

    ЛОДКИ ПВХ и МОТОР Какие  Выбрать??? Мои Грабли!!! Не Повторять?

    Как выбрать нужную длину лодки?Скачать

    Как выбрать нужную длину лодки?

    Лучшие ПВХ лодки 2023. НАДЕЖНЫЕ и ДОСТУПНЫЕ. RiverBoats, ALTAIR, Angler.Скачать

    Лучшие ПВХ лодки 2023. НАДЕЖНЫЕ и ДОСТУПНЫЕ. RiverBoats, ALTAIR, Angler.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток