- Автомобиль:
Мерседес E280 (W124) 1993г.в.
Задумался о замене родных форсунок на новые, б/у брать нет ни какого желания, если ставить то новые но ценник в 7 5оо руб/шт просто конский.
Подскажите есть ли Альтернатива оригинальным кроме Bosch который стоит не дешевле OEM форсунок. Какие можно поставить без колхоза и вреда для мотора?
P.S. частично нашёл инфу что ставят siemens DEKA 1D от волги.. но кат. номера не нашёл и параметров по ней тоже. Кто либо ставил уже?
Сообщение отредактировал MrAnderson: 19 Январь 2013 — 11:35
- #2 ОФФЛАЙН amnezia
- форсунка на 104 двиг./ 3.2 л./ 211 л.с.
- #1 ОФФЛАЙН G320
- #2 ОФФЛАЙН Econovan1
- #3 ОФФЛАЙН mehadik
- #4 ОФФЛАЙН Infra-Red
- #5 ОФФЛАЙН M124Q
- #6 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Двигатель Mercedes-Benz M104
- Подробный обзор двигателя M104
- 4 системы впрыска
- Двигатель M104 3.0
- Двигатель M104 3.2
- Двигатель M104 2.8
- Недостатки двигателя M104
- Модернизация M104
- 📹 Видео
#2 ОФФЛАЙН amnezia
- Город: москва.вао
- Автомобиль:
w124 e280 1995
Задумался о замене родных форсунок на новые, б/у брать нет ни какого желания, если ставить то новые но ценник в 7 5оо руб/шт просто конский.
Подскажите есть ли Альтернатива оригинальным кроме Bosch который стоит не дешевле OEM форсунок. Какие можно поставить без колхоза и вреда для мотора?
Видео:Mercedes m103 электронный впрыск.Скачать
форсунка на 104 двиг./ 3.2 л./ 211 л.с.
#1 ОФФЛАЙН G320
- Город: Казань
- Автомобиль:
G320
Всем привет, кто подскажет какие форсунки подходят на 104 двигатель, 211 л.с. объем 3.2 бензин. 1996 год
Оригинал стоит BOSCH 0280155209-цена в exist, autodoc начинается от-6500:((
Хотел бы найти в пределах 2000-3000 р.
Кто-то пишет, что подходят siemens, на 406 волговский двигатель (не могу найти № артикула для поиска в exist или autodoc), какая производительность у них? таблицу в инете так и не нашел, только по BOSCH
у Оригинала:
Part Number lbs/hr cc /min grams /min PSI BARS lbs/hr cc /min 80% 95%
0-280-155-209 18.8 197.6 142.1 — 3.0 — — 28.9 34.3
Нашел BOSCH вот такие:
0280156016
0280155744
0280156374
Подходят ли они?
Если не трудно то пишите ответ с артикулами плиз, чтобы было легче искать.
#2 ОФФЛАЙН Econovan1
- Город: Москва, ул. Академика Янгеля 11с10
- Автомобиль:
x164
Всем привет, кто подскажет какие форсунки подходят на 104 двигатель, 211 л.с. объем 3.2 бензин. 1996 год
Оригинал стоит BOSCH 0280155209-цена в exist, autodoc начинается от-6500:((
Хотел бы найти в пределах 2000-3000 р.
Кто-то пишет, что подходят siemens, на 406 волговский двигатель (не могу найти № артикула для поиска в exist или autodoc), какая производительность у них? таблицу в инете так и не нашел, только по BOSCH
у Оригинала:
Part Number lbs/hr cc /min grams /min PSI BARS lbs/hr cc /min 80% 95%
0-280-155-209 18.8 197.6 142.1 — 3.0 — — 28.9 34.3
Нашел BOSCH вот такие:
0280156016
0280155744
0280156374
Подходят ли они?
Если не трудно то пишите ответ с артикулами плиз, чтобы было легче искать.
продам всю рампу с 6-тью форсами за 6000
бу конечно
WDB1240231A860095—продано
WDB2100611A803903—продано
WDC1631541A201019—продано
WDB2102351A509713—теперь е55
WDC1648221A197985—на дачу и зимой
+7 916 667 02 44
#3 ОФФЛАЙН mehadik
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202, С220
Мой гараж
волговские на 192 кубика в минуту кажется, а эти на 198. особой разницы не почувствуешь
W202, C180, 1995, Esprit
W123, 1981, М111, МКПП
W124, 230TE, 1990
#4 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98
Мой гараж
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#5 ОФФЛАЙН M124Q
- Город: Тверская губ.
- Автомобиль:
W124 M104.942 93г.
Была тут тема,чел волговские поставил,и все окей.
W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.
#6 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98
Читайте также: Лодочные моторы хайди 5 лошадиных сил
Мой гараж
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
Видео:Форсунки мотор м104 Mercedes Benz, Ssang young. Промывка без стенда Димексидом.Скачать
Двигатель Mercedes-Benz M104
Это рядная шестёрка, с различным объёмом цилиндров. Известны версии M104 на 2.8, 3.0, 3.2 и 3.6 литра. Двигатель оснащён головкой с двумя распредвалами. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Видео:MB 124 m104 3,2 Мытые форсунки 93го года выпускаСкачать
Подробный обзор двигателя M104
Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.
Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:
- они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH;
- 3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.
Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.
Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.
Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.
Диаметры цилиндров | ||
Диаметр цилиндра | 104.98 | 104.99/94 |
Стандартный размер (буква А) | 88,500-88,506 | 89,900-89,906 |
Стандартный размер (буква Х) | 88,507-88,512 | 89,907-89,912 |
Стандартный размер (буква В) | 88,513-88,518 | 89,913-89,918 |
Первый ремонт (буква А) | 89,000-89,006 | 90,150-90,156 |
Первый ремонт (буква Х) | 89,007-89,012 | 90,157-90,162 |
Первый ремонт (буква В) | 89,013-89,018 | 90,163-90,168 |
Второй ремонт (буква А) | 89,500-89,506 | 90,400-90,406 |
Второй ремонт (буква Х) | 89,507-89,512 | 90,407-90,412 |
Второй ремонт (буква В) | 89,513-89,518 | 90,413-90,418 |
Размер поршней | ||
Диаметр поршня | 104.98 | 104.99/94 |
Стандартный размер (буква А) | 88,473-88,479 | 89,873-89,879 |
Стандартный размер (буква Х) | 88,478-88,486 | 89,878-89,886 |
Стандартный размер (буква В) | 88,485-88,491 | 89,885-89,891 |
Первый ремонт (буква А) | 88,973-88,979 | 90,123-90,129 |
Первый ремонт (буква Х) | 88,978-88,986 | 90,128-90,136 |
Первый ремонт (буква В) | 88,985-88,991 | 90,135-90,141 |
Второй ремонт (буква А) | 89,473-89,479 | 90,373-90,379 |
Второй ремонт (буква Х) | 89,478-89,486 | 90,378-90,386 |
Второй ремонт (буква В) | 89,485-89,491 | 90,385-90,391 |
4 системы впрыска
В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:
KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:
- электронный БУ, контролирующий подачу;
- регулятор давления с мембраной;
- эгзд (датчик давления);
- расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.
В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).
Принцип работы данной системы несложен:
- топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением;
- БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска;
- топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.
В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.
Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока. Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур. Это происходит при каждой остановке двигателя.
Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.
Читайте также: Катушка зажигания лада гранта 16 клапанная 127 мотор
HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.
Таким образом, в инжекторной системе типа HFM применяется собственный, уникальный расходомер воздуха. Также в системе используются и другие вспомогательные датчики:
- кислородный,
- положения распредвала,
- положения коленвала,
- температуры хладагента и воздуха.
Форсунки данной системы электромагнитного типа, каждая из них управляется отдельно через ЭБУ. Основным информатором, как и в случае с системой LH-Jetronic, остаётся расходомер воздуха, который и замеряет количество поступающего воздуха.
Система HFM оснащена современными функциями самодиагностики и защиты от неисправностей. Все сигналы, входящие и выходящие, тщательно проверяются на правильность — соответствие с заданными параметрами, заложенными непосредственно в прошивку блока. По сути, это более сложный инжектор, включающий такие диагностические устройства, как HHT, Star Diagnosis и счётчик импульсов. Поэтому ремонт этой системы требует узкоспециализированный подход, стоящий не дёшево.
ME — система электронного управления впрыском производства Bosch. Аббревиатура ME расшифровывается, как «мотоэлектроник» или электронный блок управления. Устанавливается данный тип инжектора на Мерседесы с 1996 года.
В блоке управления такой системы сосредоточены не только функция впрыска, но и:
- регулировка ХХ;
- зажигание;
- лямбда-настройка.
ME 2.1 является одной из модификаций инжектора данного типа, устанавливается на моторы M104 и M111.
Преимуществами этой системы подачи топлива можно назвать немецкую точность. Каждая из форсунок управляется отдельно, время открытия сопла контролируется полностью ЭБУ. С другой стороны, блок сильно загружен. Ему надо успевать также программировать постоянное ограничение скорости, управлять холостым ходом и катушками зажигания.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M104 |
Годы выпуска | 1990-1999 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | LH-Jetronic, HFM, ME 2.1 |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
Температура начала открывания термостата | 85-89 С |
Максимальное открытие термостата | при температуре 102 С |
Степень сжатия | 01.01.1970 |
9,2; 10 | |
Объем двигателя | 2.8, 3.2 и 3.6 литра |
Топливо | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (для E320 W124) | город (14), трасса (8,5), смешанный (11) |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
При замене лить, л |
Видео:промывка форсунок 111 мотор мерседес 2Скачать
Двигатель M104 3.0
Первый из серии, который официально был представлен в 1990 году. Был создан на платформе 3-литрового M103, но головка была другая — на 24 клапана. Усовершенствованная ГБЦ имела два распредвала, автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов и систему изменения фаз ГРМ на впуске.
Характеристики двигателя по сравнению с предшественником были значительно улучшены. Диаметр клапанов составлял: на впуске 35 мм, на выпуске — 31 мм. Топливо впрыскивалось сначала с помощью механического KE-Jetronic.
Этот мотор выпускался недолго — всего 4 года, после чего был заменён на 3,2-литровый M104. За всё время существования вышло две версии данного агрегата:
- 980 — модификация с катализатором, развивающая мощность до 220 л. с.;
- 981 — двигатель без катализатора, развивающий 231 л. с.
Видео:Болезни старых Мерседесов ( W124 )Скачать
Двигатель M104 3.2
Это один из крупнейших представителей шестёрок серии. Он появился годом позже 3-литрового агрегата, был создан на его основе. Отличие между ними было не только в объёме цилиндров, но и в изменённом коленвале, ход поршня которого стал равняться 84 мм.
Остальное практически то же самое: 24 клапана, распределённый впрыск. Однако с 1992 года на M104 3.2 стали устанавливать другой впускной коллектор и более надёжную двухрядную цепь ГРМ.
Мотор на 3.2 литра выходил в нескольких модификациях:
- 990 — первая версия, которая развивала 231 л. с.;
- 991 — аналог для установки на 320-й Мерседес;
- 992 — вышла в 1992 году со сниженной степенью сжатия и мощностью 220 л. с.;
- 994 — вышла через год после 992-го уже с другим впускным коллектором и мощностью 231 л. с.;
- 995 — производства 1995 года с мощностью 220 л. с.
В 1997 году этот двигатель был заменён на M112 3.2, с такой же компоновкой.
Видео:Проверка форсунок Mercedes-Benz E-Class W124, M104 на стенде после чистки ультразвуком.Скачать
Двигатель M104 2.8
Самый малообъёмный агрегат семейства, собранный на платформе 3,2-литрового ДВС. Ход поршня коленвала изменён на 73.5 мм, вместо 84 мм. ГБЦ аналогична 32-му, имеет впусковую систему изменения фаз ГРМ. Топливо подаётся распределённо. Коллектор впуска пластиковый. Привод ГРМ — посредством надёжной двухрядной металлической цепи.
M104 2.8 л выходил в нескольких модификациях:
- 941 — выпустили в 1993 году с мощностью 193 л. с.;
- 942 — аналог с той же мощностью для установки на E 280 W124;
- 943 — устанавливался на SL 280 R129;
- 944 — мотор для SE 300 W 140;
- 945 — двигатель устанавливался на E 280 W
Был заменён на M112 2.8 в 1998 году.
Видео:Распыл форсунки W124, 102 моторСкачать
Недостатки двигателя M104
Хотя, M104 и считается крайне удачным и уравновешенным силовым агрегатом, несколько характерных дефектов его не обошли.
- Пропуски масла, течи. И это происходит по разным причинам. Как правило, если течёт из-под головки, в районе первого или второго цилиндров, это связано с износом прокладки ГБЦ. Если следы масла заметны по всему корпусу маслофильтра, то это не выдержали сальники теплообменника. А в случае течи между блоком цилиндров и крышкой, надо заменить прокладку клапанной крышки
- Перегрев задней части ГБЦ и её коробление. Данная проблема общего типа, она считается конструктивным недочётом моторов M Как объяснили сами инженеры, рядным ДВС крайне трудно избежать рабочих деформаций во время сильных температурных перепадов. Потёки масла из-под ГБЦ, которые в данном случае нельзя путать с износом прокладки, и есть первый признак коробления. Обычно такое происходит после 80-90 тыс. км пробега. Безусловно, прокладку заменить придётся, но этим не стоит ограничиваться, так как деформация головки также сильно задевает стержень выпускного коллектора, что приводит к его разрыву. Поэтому надо проверить всё тщательно, уделив внимание ещё и сёдлам клапанов.
- Задир поршней и появление стука в блоке цилиндров. Это результат неправильной эксплуатации, когда владелец заливает низкокачественное масло или забывает вовремя его заправлять. Одним словом, происходит следующее: начинается перегрев двигателя. Хотя для борьбы с этим конструктивно предусмотрено большее поступление масла на юбки поршней, элементы подачи смазки могу засориться, и тогда задиры неизбежны. Очевидно, что после такого диагноза надо везти движок на капиталку.
- От мусора со временем забиваются и ячейки радиатора. Летом при сильной жаре это обязательно проявляется — вентиляторы не справляются с обдувом. Стандартная промывка снаружи, конечно же, в этом случае не поможет. Грязь получится вычистить только после разъединения радиаторов, что рекомендовано проводить в сервисе.
Видео:Хлобки в глушителе,нет тяги,плавающие обороты Мерс 104 двигатель 2,8-3,2 плита. Забитые форсунки!Скачать
Модернизация M104
Одна из первых идей, которая приходит в голову, это переделка на мотор объёмом выше. И действительно, большая часть модернизаций происходит с установкой деталей от версии M104 3.6 л. Для реализации подобного проекта требуется заменить распредвалы и инжектор, а также насос и прочие элементы. Получается, что проще купить сразу 3,6-литровый контрактный мотор.
Другой вариант тюнинга берётся на вооружение профи. Это установка наддува, например, на двигатель M104 3.2. Подойдёт любая скромная турбина, способная надувать 0,5 бар. Больше и не нужно, чтобы не менять стандартную поршневую на довольно толстой прокладке головки. Форсунки должны быть на 350 сс, а бензонасос — более производительным. Электронный блок придётся настраивать на MegaSquirt/Vems. В итоге мощность двигателя повысится до 300 лошадей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
ЛУЧШИЙ МОТОР МЕРСЕДЕС m104 который НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Моторный обзор #1Скачать
m104 плохо заводится "решение проблемы!"Скачать
Мерседес w124/М 104 2,8 объем,посторонний звук в моторе/треск на оборотахСкачать
Редкий 104 мотор, Мерседес w 124 , перевел на электронный впрыск мегатроник.Скачать
Беда с мотором 111.945/блок управление VDO/нет импульса на форсунки/Скачать
Вакуумная обвязка двигателя м104 для Александра (С280 1995 г)Скачать
Как найти подсос воздуха? Мерседес 2.8Скачать
Плавают обороты холостого хода? решение проблемы. Мерседес 2.8 мотор м 104Скачать
Mercedes-Benz W124 E320 Coupe Троит из-за дефекта проводки)Скачать
Замена дпкв на м 104 моторе/Мерседес w 124Скачать
иногда не заводится. троит. Мерседес е320 .Скачать
Mercedes W124 замена топливных форсунок, двигатель М 102.Скачать