Тонны пластиковых и резиновых отходов постоянно загрязняют природную среду. Для перегнивания покрышек требуется много времени. Избежать крупного засорения территории можно с помощью завода по переработке автомобильных шин.
Это может быть выгодным делом, золотой жилой для предпринимателя. Плюс уменьшит количество вредных отходов. Бизнес по переработке шин может приносить большую прибыль. Учитывая недостаточное развитие рециклинга отслуживших вещей, можно сказать, что конкуренция в этой сфере невелика.
- Открытие завода по переработке покрышек
- Оборудование
- Помещения и склады
- Персонал
- Лицензия для работы
- Прибыльность бизнеса
- Франшизы по переработке шин
- Есть ли спрос на резиновую крошку?
- Какие риски и сложности в бизнесе
- Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- 🎥 Видео
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Открытие завода по переработке покрышек
Старт собственного дела, во-первых, требует места. Во-вторых, специального оборудования по переработке резины. Расходы на все это исчисляются миллионами рублей. От грамотности подхода в полной мере зависит рентабельность всего бизнеса. На начальном этапе составления проекта следует изучить особенности сырья, которое будет использоваться.
Оборудование
Завод по переработке шин должен быть оснащен таким оборудованием, как:
- агрегат, необходимый для вырезания посадочного кольца;
- аппарат для разделения шин на полосы;
- прибор для преобразования ленты в заготовку;
- станок для получения резиновой крошки;
- вибросито, используемое для грубого очищения;
- сепараторы воздушного и магнитного типа;
- транспортеры (может понадобиться три штуки);
- щит для распределения электричества;
- просеиватель тонкой очистки;
- элемент для отжима посадочного кольца.
Помещения и склады
Шиноперерабатывающий завод должен иметь помещение, отвечающее следующим требованиям:
- Предприятие не должно располагаться поблизости от жилых строений. Допустимая дистанция — хотя бы 300 метров. Лучше разместить мини-завод подальше от построек. Оптимальный вариант — промышленная городская зона или место за ее пределами.
- Общая площадь предприятия должна быть не менее 300 кв. метров.
- подключение к водоснабжению, проведение канализации — необходимые условия;
- оснащенность электроэнергией.
Персонал
Чтобы завод по переработке покрышек функционировал, потребуется технический и административный штат сотрудников. Если производство планируется небольшое, достаточно одного бухгалтера, инженера, менеджера по продажам. Для работы потребуется три–пять человек, водитель. При этом специальная квалификация им не нужна. Также не обойтись без приемщика старых изделий. Подбор персонала осуществляется с помощью объявлений в социальных сетях, на интернет-порталах о работе, информационных досках.
Ответственное лицо — директор организации. Его задачей является решение стратегических и оперативных задач. Также он контролирует поиск поставщиков, соблюдение определенного производственного графика.
Специалисты, занимающиеся продажами, находят пути сбыта, следят за отгрузкой, оформляют соответствующие документы. Вся налоговая отчетность лежит на плечах бухгалтера. Также он начисляет заработную плату сотрудникам. Технический персонал может трудиться посменно. За исправность оборудования отвечает инженер.
В штатном расписании может быть небольшое количество работников. Наличие у них высшего образования не требуется. Если имеется производственный опыт, это будет плюсом. Требования, предъявляемые к водителю: права категории Е, С.
Лицензия для работы
Для ведения предпринимательской деятельности необходима регистрация. Это может быть ООО или ИП. Кроме этого, нужно встать на учет в налоговое ведомство.
В отдельных случаях лучше проконсультироваться с юристом по этому поводу. Он поможет подготовить необходимый пакет документов.
Пройдя регистрацию бизнеса, придется оформить разрешение от санитарной эпидемиологической станции. Также потребуется одобрение пожарной и экологической служб.
Прибыльность бизнеса
Большие надежды в плане доходности подает производство резиновой крошки. Так как конкуренция на рынке почти отсутствует, есть возможность получить хорошую прибыль. Важно учитывать основную составляющую — продажи готовой продукции.
В зависимости от инвестированной суммы, период окупаемости может составлять от полугода до двух лет. Достаточно короткий срок является дополнительным плюсом этой деятельности. Высокая востребованность продукта, минимум рисков — все это делает такое производство выгодным в плане инвестиций.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Франшизы по переработке шин
Для начинающих предпринимателей без опыта в данной сфере оптимальным решением станет приобретение готовой модели бизнеса. Стоимость франшизы по переработке шин включает:
- комплексное производственное оборудование;
- установку, монтаж, наладочные работы;
- периодическое техническое обслуживание станков, их ремонт;
- учебу персонала;
- постоянное снабжение вторичным сырьем;
- консультации, касающиеся организационных, правовых моментов;
- оказание содействия в поиске рынка сбыта продукции.
Франшиза по переработке шин дает возможность получить и развивать стабильное предприятие. При этом стоит учитывать, что сырье является практически бесплатным. Иногда его прием вознаграждается. Например, когда крупные заводы вынуждены утилизировать непригодные автомобильные покрышки.
Читайте также: Давление шине a drive
Преимущества покупки франшизы:
- высокий процент рентабельности;
- предоставление качественного оборудования мировых брендов, полностью адаптированное под отечественный материал;
- комплексный подход к технической стороне развития бизнеса;
- получаемое сырье отвечает всем стандартам качества;
- помощь в реализации продукта.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Есть ли спрос на резиновую крошку?
Измельчение покрышек в крошку позволяет получить сырье для изготовления резиновой плитки, элементов для авто. Также этот продукт востребован в качестве подложки при строительстве дорожного полотна. Благодаря антискользящим свойствам, он обеспечивает надежный уровень безопасности. Кроме того, повышает устойчивость поверхности к истиранию.
Добавление резиновой крошки в покрытия для пола придает им эластичность. Полотно не подвергается деформации длительное время. Увеличивается срок эксплуатации таких покрытий.
Тротуары с интенсивной проходимостью тоже требуют добавления крошки в покрытие.
Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
Какие риски и сложности в бизнесе
Составление бизнес-плана подразумевает обязательный пункт оценки возможных рисков, мер по их устранению или минимизации:
- Сбои рабочего оборудования. Своевременное обслуживание обеспечивает стабильное функционирование линии. В случае необходимости лучше заменить вышедшие из строя детали и механизмы. Важно проводить обучение сотрудников, повышать их профессиональные навыки.
- Несвоевременность обеспечения производства сырьем. Рекомендуется на этапе установки станков искать поставщиков, заключать долгосрочные контракты.
- Перебои в сбыте продукции. Нужно своевременно оформлять и заключать договоры с покупателями. Предварительно оговаривать важные моменты по срокам отгрузки и объемам.
- Ненадлежащее хранение изделий. Резиновая крошка не переносит влажности в помещении. На складах нужно поддерживать сухость воздуха.
Данный бизнес актуален и перспективен. Кроме прибыли владельцу, он принесет большую пользу окружающей среде. Основными преимуществами переработки резины выступают низкая цена сырья и минимум конкурентов на рынке. Благодаря этим факторам можно создать рентабельное дело.
Видео:Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать
Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Читайте также: Производство шин кама где
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Читайте также: Обкатка шипованных шин nokian nordman 7
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:Работа завода по переработке шин прямой эфир.Скачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
В МУРАВЛЕНКО ЗАПУСТИЛИ ЛИНИЮ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИНСкачать
Мотивирующий ролик | Бизнес по переработке шин.Скачать
Один час работы линии по переработке шин за 5 минут - производительность 500 кг в час.Скачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Завод по восстановлению и переработке шин функционирует в городе Токмок в тестовом режимеСкачать