- Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2
- Всасывающий насос
- Клапан управления подачей топлива
- Важное предупреждение
- Топливный насос высокого давления (Фрилендер 2)
- Всасывающий насос
- Клапан управления подачей топлива (VCV)
- ТНВД 2.2 TD4 Freelander 2
- Особенности топливной системы на дизельном Freelander 2
- Всасывающий насос
- Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2
- 💡 Видео
Видео:Как снять регулятор давления топлива на Land Rover Freelander 2.0 DieselСкачать
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2
Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен справа сзади головки блока цилиндров. Для приведения данного агрегата в действие используется выпускной распределительный вал.
ТНВД является трехпоршневым радиальным насосом, плунжерные пары которого установлены по окружности под углом 120° друг к другу. Выпускной порт от них соединен с кольцевым контуром внутри агрегата, благодаря чему подача топлива к коллектору осуществляется под требуемым давлением, которое может достигать 1600 бар.
Кроме этого, ТНВД также включает в себя VCV (клапан управления подачей топлива) и встроенный всасывающий насос. Функционирование агрегата не зависит от фаз газораспределения двигателя.
Контролируемый объем топлива может перепускаться через ТНВД и посредством возвратной топливной магистрали возвращаться обратно в фильтр. При этом оно охлаждает и смазывает внутренние элементы агрегата.
Для управления топливным насосом высокого давления используется блок ЕСМ.
Видео:Поломка распредвала Freelander 2 | Привод ТНВД двигагель 2.2 TD4 | LR WESTСкачать
Всасывающий насос
Данный компонент — это устройство шестеренного типа, которое располагается на задней части ТНВД и формирует с ним единый неделимый блок. Всасывающий насос соединен с питающим топливопроводом фильтра и создает в нем разряжение, благодаря которому топливо засасывается из бака. После прохождения через фильтр оно подается под необходимым давлением к впускному порту ТНВД.
Видео:Особенности топливной системы на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2Скачать
Клапан управления подачей топлива
Данный элемент установлен непосредственно в питающем порте ТНВД, между всасывающим насосом и плунжерными парами. С конструктивной точки зрения VCV является электромагнитным клапаном, положение которого регулируется.
Управление устройством осуществляется с помощью ЕСМ — для этого используется широтно-импульсный модулированный сигнал напряжением 12 В.
Главной задачей VCV является выделение объема топлива, подаваемого к плунжерным парам с помощью всасывающего насоса. Необходимое давление образуется в тот момент, когда электромагнитный клапан открыт, а PCV, находящийся на топливном коллекторе, закрыт. При этом и VCV, и PCV используются ЕСМ для управления подачей топлива и обеспечения требуемого давления в системе.
Если питание от ЕСМ не поступает, то электромагнитный клапан находится в открытом состоянии.
Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать
Важное предупреждение
При завоздушивании топливной системы водители часто и подолгу крутят двигатель стартером. Это крайне негативно сказывается на состоянии плунжерных пар, поскольку ТНВД и всасывающий насос в течение этого времени работают насухо.
Это обусловлено тем, что на 2,2-литровых дизельных силовых агрегатах TD4 топливный насос высокого давления не имеет вспомогательного подкачного устройства, погружаемого в бак. Поэтому ему приходится самостоятельно всасывать топливо через всю длину автомобиля.
В связи с этим не стоит допускать опустошения бака — это может привести к поломке ТНВД.
Видео:клапан drv common railСкачать
Топливный насос высокого давления (Фрилендер 2)
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | — | Питающий топливопровод от фильтра к всасывающему насосу |
B | — | Возврат топлива низкого давления к фильтру |
C | — | Подача топлива высокого давления к топливному коллектору |
1 | — | Плунжерные пары высокого давления (3 шт.) |
2 | — | Вал привода топливного насоса высокого давления |
3 | — | VCV |
4 | — | Всасывающий насос |
Топливный насос высокого давления установлен позади головки цилиндров (со стороны коробки передач) и приводится в действие выпускным распределительным валом. Топливный насос — это 3-поршневой, радиальный плунжерный насос с плунжерными парами, равномерно расположенными по окружности под углом 120 градусов друг к другу. Выпускной порт высокого давления от плунжерных пар соединяется с кольцевым контуром в топливном насосе и обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением к топливному коллектору. Насос способен создавать максимальное давление топлива 1 600 бар.
Читайте также: Регулировка тепловых зазоров клапанов гранта 8 клапанная
Насос высокого давления включает в себя следующие элементы:
- Три плунжерные пары высокого давления
- Встроенный всасывающий насос
- Клапан управления подачей топлива (VCV)
Топливный насос высокого давления и встроенный всасывающий насос неотделимы друг от друга. Топливный насос высокого давления не связан с фазами газораспределения двигателя.
Контролируемое количество топлива может быть перепущено через насос высокого давления и возвращено по возвратному топливопроводу в топливный фильтр. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку внутренних элементов топливного насоса высокого давления.
Видео:Замена ТНВД Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 | Течь топлива | LR-WestСкачать
Всасывающий насос
Топливный всасывающий насос установлен на задней части топливного насоса. Он образует единый блок с насосом высокого давления. Топливный всасывающий насос — это насос шестеренного типа. Он соединен с питающей магистралью топливного фильтра. Всасывающий насос создает разрежение (давление ниже атмосферного) в питающей магистрали, идущей к топливному баку, и вытягивает топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и затем подается при давлении, созданном всасывающим насосом, к впускному порту насоса высокого давления.
Значения разрежения для нормально работающего всасывающего насоса показываются для следующих рабочих условий двигателя:
Рабочие условия двигателя | Разрежение, создаваемое всасывающим насосом |
Проворачивание | -133 ± 7 мбар |
Полная нагрузка | -267 ± 133 мбар |
Видео:Износ деталей ТНВД 0445010139 Land Rover Freelander 2Скачать
Клапан управления подачей топлива (VCV)
VCV находится на насосе высокого давления. Он расположен в питающем порте между плунжерными парами высокого давления и всасывающим насосом. VCV — это электромагнитный клапан с регулируемым положением, который управляется ECM посредством широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM) напряжением 12В. VCV управляет количеством топлива, которое подается всасывающим насосом к плунжерным парам высокого давления.
При работе топливного насоса высокого давления давление топлива создается, когда VCV открыт и PCV, установленный на топливном коллекторе, закрыт. Клапаны VCV и PCV могут занимать различные положения и используются ECM, чтобы управлять подачей топлива и давлением в топливной системе.
В фазе подогрева топлива, когда температура подаваемого топлива меньше 40°C, ECM полностью открывает VCV. Подача и давление топлива затем управляются непосредственно PCV под управлением ECM.
VCV обычно открыт, когда электромагнитный клапан не получает питание от ECM. Значение сопротивления электромагнитной катушки VCV — 2.8 Ом при 20°C. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).
Видео:неисправности тнвд коммон рейл бошСкачать
ТНВД 2.2 TD4 Freelander 2
ТНВД – аббревиатура, которая расшифровывается как топливный насос высокого давления. Этот элемент расположен с задней стороны головки блока цилиндров. Выпускной распредвал заставляет агрегат функционировать. Подача солярки должна производиться под определенным давлением в цилиндры, максимальное значение этого параметра составляет 1600 бар. Это возможно благодаря особой конструкции: кольцевой контур, расположенный внутри ТНВД, соединен с выпускным клапаном. Также в трехпоршневом радиальном топливном насосе высокого давления есть плунжерные пары, они располагаются под углом в 120 градусов по окружности и по отношению друг к другу. Именно они и кольцевая схема позволяют создавать такое высокое давления топлива в топливной рампе.
Еще одна составляющая топливного насоса – клапан управления подачей топлива, а также вмонтированный топливный насос низкого давления. Внутренние части агрегата смазываются и охлаждаются тем топливом, которое прошло сквозь насос и вернулось в фильтр посредством топливной магистрали. Но от фаз газораспределения мотора работа данной части авто никак не зависит. Функционирование ТНВД и контроль его работы осуществляется со стороны электронног блока контроля — ЕСМ.
Технические характеристики агрегата дизельного мотора на Фрилендер 2
На задней области топливного насоса находится всасывающий элемент шестеренчатого типа. Он создает единое целое с ТНВД. Он стыкуется с питающим трубопроводом и создает разряжение в подающем канале от бака. Именно благодаря этому горючее поступает из бака. Сначала топливо проходит сквозь фильтр, а только после этого поступает к порту топливного насоса высокого давления. При заведенном моторе показатель выкуумизации составляет 1267 мбар, а при вращении стартером всего около 133 мбар.
Читайте также: Регулировочные шайбы для клапанов лифан солано
Еще одна часть агрегата – это клапан управления подачей горючего. Он находится в питающем порте топливного насоса, между плунжерными парами и всасывающим элементом. Если говорить об особенностях его конструкции, то он представляет собой регулируемый электромагнитный клапан. Управление ним также происходит с использованием ЕСМ и напряжение, равное 12 В. Топливный насос низкого давления (ТННД) поставляет в топливный насос высокого давления, а именно к плунжерным парам достаточный объем топлива и управляет данным процессом VCV. В момент когда электромагнитный клапан открыт возникает достаточное давление, но при этом клапан в топливном тракте PCV полностью закрыт. Управление подачей топлива, как говорилось выше, осуществляется ЕСМ, для этого он использует и PCV, и VCV. В случае, когда питание от этого элемента отсутствует, электромагнитный клапан открывается.
Очень нехорошей ситуацией является завоздушивание всей системы. Обычно в таких случаях автовладельцы пытаются завести мотор и заставляют работать стартер на протяжении длительного времени. Делать это категорически запрещается, поскольку подобные манипуляции крайне негативно сказываются на состоянии плунжерных пар. Насос смазывается и охлаждается именно топливом, поэтому, если система не заполнена топливом, то это приводит к стремительному износу насоса. Это объясняется «сухой» работой всасывающего и топливного насоса высокого давления. В дизельных ДВС на Фрилендерах ТНВД не оснащен никаким подкачным элементом, размещенном в баке. Топливный насос всасывает горючее собственными усилиями, при этом солярка проходит через всю длину транспортного средства.
Где отремонтировать топливный насос на Фрилендер
К поломке топливного насоса высокого давления часто приводит полное опустошение бака или банальная неквалифицированная замена топливного фильтра. Если у вас сломан данный агрегат, вы можете всегда обратиться к профессиональным мастерам сертифицированного московского центра LR King, наши специалисты произведут качественный ремонт Фрилендер 2. В максимально сжатые сроки насос будет отремонтирован, а вы сможете и дальше наслаждаться комфортное ездой на своем внедорожнике.
Видео:Неисправность клапана EGR Freelander 2 | Check engine | Ограничение мощности | Ленд Ровер БразерсСкачать
Особенности топливной системы на дизельном Freelander 2
На дизельном Фрилендер 2 есть одна особенность, которую не все владельцы знают. Речь идет о топливной системе, а точнее системы низкого давления.
Главное, что нужно понимать, это то , что в топливном баке дизельного Фриленедр 2 есть электрический перекачной насос, но он не подает топливо к ТНВД, а точнее не создает избыточного давления с целью подачи топлива к ТНВД на всасывающую магистраль. Суть и функция погружного электрического насоса – это переливать (перекачивать топливо) из одной половины бака в другую. Дело в том, что на дизельном, а впрочем и на бензиновом ФРИЛЕНДЕР 2 топливный бак имеет седловидную форму, по причине необходимости заполнения эффективного объема и необходимости как-то «огибать» карданный вал ведущий к заднему редуктору.
Таким образом топливный бак на ФРИЛЕНДЕР 2 состоит по сути из двух емкостей, и чтобы их сделать по сути сообщающимися сосудами и встроен погружной насос, который переливает (перекачивает) топливо из одной половины бака в другую. Но этот насос не создает избыточного давления на магистраль подачи к ТНВД.
Тогда что же или какая «сила» подает топливо к ТНВД. Дело в том что в ТНВД на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 встроен (комбинирован) подкачной насос шестеренчатого типа. Который во время вращения ТНВД создает разряжение на магистрали подачи топлива ( другими словами линии всасывания ). И получается что этот подкачной насос через всю длину от двигателя к топливному баку всасывает топливо, и уже подает на магистрали плунжеров ТНВД.
И, естественно, производительность этого встроенного в ТНВД шестеренчатого подкачного (всасывающего) насоса не очень большая, что влечет одну распространенную проблему. Если по каким то причинам магистраль подачи топлива завоздушится, например , после некорректной замены топливного фильтра, то чтобы подкачной насос засасывал топливо с бака и заполнил всасывающую магистраль, необходимо вращение самого ТНВД. А чтобы вращать ТНВД надо крутить стартер, а сами обороты двигателя при вращении стартером не большие, соответственно и производительность подкачного шестеренчатого насоса (вернее степень разряжения, которую он создает) низкая.
Читайте также: Балансировочный клапан для обогрева технологических трубопроводов
Например при холостых оборотах двигателя – разряжение до 0,4 бар, а при вращении стартером всего 0,2 бар. И если система не завоздушена то 0,2 бар разряжения достаточно, чтобы качать необходимую порцию топлива к линии ТНВД, а если магистрали завоздушены, то приходится долго и нудно вращать стартером.
Но как показала практика – долгое и нудное вращение редко приводит к результату. А что хуже всего заставляет вращаться ТНВД на сухую, так как во время работы ТНВД само дизельное топливо обладает смазывающим эффектом всех трущихся поверхностей.
А по сему единственный вариант помочь заполнить всасывающую магистраль к ТНВД – это прокачать систему подачи топлива. Для чего можно использовать разные способы. Например разъединить магистрали на топливном фильтре и прокачать специальной резиновой грушей. Мы же например использует давление воздуха и подаем на обратку, избыточное давление через обратку заполняет топливный бак и через линию подачи заполняет топливный фильтр и потом подает топливо на всасывание. И когда топливо через другой конец обратки начинает течь – значит система прокачена и можно приступать к запуску дизельного двигателя.
Техническая справка:
Топливный насос высокого давления на дизельном двигателе ТД4 Фрилендер 2, установлен позади головки цилиндров (со стороны коробки передач) и приводится в действие выпускным распределительным валом. Топливный насос — это 3-поршневой, радиальный плунжерный насос с плунжерными парами, равномерно расположенными по окружности под углом 120 градусов друг к другу. Выпускной порт высокого давления от плунжерных пар соединяется с кольцевым контуром в топливном насосе и обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением к топливному коллектору. Насос способен создавать максимальное давление топлива 1600 бар.
Насос высокого давления включает в себя следующие элементы:
- Три плунжерные пары высокого давления;
- Встроенный всасывающий насос;
- Клапан управления подачей топлива (VCV).
Топливный насос высокого давления и встроенный всасывающий насос неотделимы друг от друга. Топливный насос высокого давления не связан с фазами газораспределения двигателя.
Контролируемое количество топлива может быть перепущено через насос высокого давления и возвращено по возвратному топливопроводу в топливный фильтр. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку внутренних элементов топливного насоса высокого давления.
Видео:Фрилендер 2 - глохнет двигатель 2.2 ТД, засада в диагностике.Скачать
Всасывающий насос
Топливный всасывающий насос установлен на задней части топливного насоса. Он образует единый блок с насосом высокого давления. Топливный всасывающий насос — это насос шестеренного типа. Он соединен с питающей магистралью топливного фильтра. Всасывающий насос создает разрежение (давление ниже атмосферного) в питающей магистрали, идущей к топливному баку, и вытягивает топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и затем подается при давлении, созданном всасывающим насосом, к впускному порту насоса высокого давления.
Значения разрежения для нормально работающего всасывающего насоса показываются для следующих рабочих условий двигателя:
- При вращении стартером- разряжение — 133 (140) мбар.
- При работающем двигателе – разряжение — 1267 (400) мбар.
Видео:Отрыв клапана на дизельном двигателе 2.2 ТД Фрилендер 2. Сервисная практика.Скачать
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2л TD4 Freelander 2 прикреплен к задней правой части головки блока цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. На торце корпуса насоса имеется фланцевое соединение, а в цилиндрическом кожухе установлен ведущий вал насоса. Кожух ведущего вала насоса проходит в корпус головки блока цилиндров и герметизирован кольцевым уплотнением.
💡 Видео
неисправности регулятора давления топлива. регулятор давления топлива в тнвд. ошибка p0089.Скачать
Как востановить регулятор давления топлива своими рукамиСкачать
ПОЖАР под капотом Фрилендер 2 | Ваша БЕЗОПАСНОСТЬ | LR-WestСкачать
Фрилендер 2 #дизельсервис #ремонтфорсунок #тнвдСкачать
Замена клапана ЕГР на Land Rover Freelander 2Скачать
как проверить дозатор common railСкачать
Land Rover Freelander 2 - Ограничение мощности - разводят на ремонт...Скачать
Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5Скачать
Стук мотора Land Rover Freelander 2 сервис / Ремонт двигателя.Скачать