Freelander 2 клапан тнвд

Авто помощник

Видео:Поломка распредвала Freelander 2 | Привод ТНВД двигагель 2.2 TD4 | LR WESTСкачать

Поломка распредвала Freelander 2 | Привод ТНВД двигагель 2.2 TD4 | LR WEST

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2

Freelander 2 клапан тнвд

Freelander 2 клапан тнвд

Freelander 2 клапан тнвд

Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен справа сзади головки блока цилиндров. Для приведения данного агрегата в действие используется выпускной распределительный вал.

ТНВД является трехпоршневым радиальным насосом, плунжерные пары которого установлены по окружности под углом 120° друг к другу. Выпускной порт от них соединен с кольцевым контуром внутри агрегата, благодаря чему подача топлива к коллектору осуществляется под требуемым давлением, которое может достигать 1600 бар.

Кроме этого, ТНВД также включает в себя VCV (клапан управления подачей топлива) и встроенный всасывающий насос. Функционирование агрегата не зависит от фаз газораспределения двигателя.

Контролируемый объем топлива может перепускаться через ТНВД и посредством возвратной топливной магистрали возвращаться обратно в фильтр. При этом оно охлаждает и смазывает внутренние элементы агрегата.

Для управления топливным насосом высокого давления используется блок ЕСМ.

Видео:Как снять регулятор давления топлива на Land Rover Freelander 2.0 DieselСкачать

Как снять регулятор давления топлива на Land Rover Freelander 2.0 Diesel

Всасывающий насос

Данный компонент — это устройство шестеренного типа, которое располагается на задней части ТНВД и формирует с ним единый неделимый блок. Всасывающий насос соединен с питающим топливопроводом фильтра и создает в нем разряжение, благодаря которому топливо засасывается из бака. После прохождения через фильтр оно подается под необходимым давлением к впускному порту ТНВД.

Видео:Особенности топливной системы на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2Скачать

Особенности топливной системы на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2

Клапан управления подачей топлива

Данный элемент установлен непосредственно в питающем порте ТНВД, между всасывающим насосом и плунжерными парами. С конструктивной точки зрения VCV является электромагнитным клапаном, положение которого регулируется.

Управление устройством осуществляется с помощью ЕСМ — для этого используется широтно-импульсный модулированный сигнал напряжением 12 В.

Главной задачей VCV является выделение объема топлива, подаваемого к плунжерным парам с помощью всасывающего насоса. Необходимое давление образуется в тот момент, когда электромагнитный клапан открыт, а PCV, находящийся на топливном коллекторе, закрыт. При этом и VCV, и PCV используются ЕСМ для управления подачей топлива и обеспечения требуемого давления в системе.

Если питание от ЕСМ не поступает, то электромагнитный клапан находится в открытом состоянии.

Видео:Износ деталей ТНВД 0445010139 Land Rover Freelander 2Скачать

Износ деталей ТНВД 0445010139  Land Rover Freelander 2

Важное предупреждение

Freelander 2 клапан тнвд

При завоздушивании топливной системы водители часто и подолгу крутят двигатель стартером. Это крайне негативно сказывается на состоянии плунжерных пар, поскольку ТНВД и всасывающий насос в течение этого времени работают насухо.

Это обусловлено тем, что на 2,2-литровых дизельных силовых агрегатах TD4 топливный насос высокого давления не имеет вспомогательного подкачного устройства, погружаемого в бак. Поэтому ему приходится самостоятельно всасывать топливо через всю длину автомобиля.

В связи с этим не стоит допускать опустошения бака — это может привести к поломке ТНВД.

Видео:Замена ТНВД Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 | Течь топлива | LR-WestСкачать

Замена ТНВД Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 | Течь топлива | LR-West

Топливный насос высокого давления (Фрилендер 2)

Freelander 2 клапан тнвд

Поз.№ запасной частиНаименование
AПитающий топливопровод от фильтра к всасывающему насосу
BВозврат топлива низкого давления к фильтру
CПодача топлива высокого давления к топливному коллектору
1Плунжерные пары высокого давления (3 шт.)
2Вал привода топливного насоса высокого давления
3VCV
4Всасывающий насос

Топливный насос высокого давления установлен позади головки цилиндров (со стороны коробки передач) и приводится в действие выпускным распределительным валом. Топливный насос — это 3-поршневой, радиальный плунжерный насос с плунжерными парами, равномерно расположенными по окружности под углом 120 градусов друг к другу. Выпускной порт высокого давления от плунжерных пар соединяется с кольцевым контуром в топливном насосе и обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением к топливному коллектору. Насос способен создавать максимальное давление топлива 1 600 бар.

Читайте также: Регулировка тепловых зазоров клапанов гранта 8 клапанная

Насос высокого давления включает в себя следующие элементы:

  • Три плунжерные пары высокого давления
  • Встроенный всасывающий насос
  • Клапан управления подачей топлива (VCV)

Топливный насос высокого давления и встроенный всасывающий насос неотделимы друг от друга. Топливный насос высокого давления не связан с фазами газораспределения двигателя.

Контролируемое количество топлива может быть перепущено через насос высокого давления и возвращено по возвратному топливопроводу в топливный фильтр. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку внутренних элементов топливного насоса высокого давления.

Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)

Всасывающий насос

Топливный всасывающий насос установлен на задней части топливного насоса. Он образует единый блок с насосом высокого давления. Топливный всасывающий насос — это насос шестеренного типа. Он соединен с питающей магистралью топливного фильтра. Всасывающий насос создает разрежение (давление ниже атмосферного) в питающей магистрали, идущей к топливному баку, и вытягивает топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и затем подается при давлении, созданном всасывающим насосом, к впускному порту насоса высокого давления.

Значения разрежения для нормально работающего всасывающего насоса показываются для следующих рабочих условий двигателя:

Рабочие условия двигателяРазрежение, создаваемое всасывающим насосом
Проворачивание-133 ± 7 мбар
Полная нагрузка-267 ± 133 мбар

Видео:неисправности тнвд коммон рейл бошСкачать

неисправности тнвд коммон рейл бош

Клапан управления подачей топлива (VCV)

VCV находится на насосе высокого давления. Он расположен в питающем порте между плунжерными парами высокого давления и всасывающим насосом. VCV — это электромагнитный клапан с регулируемым положением, который управляется ECM посредством широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM) напряжением 12В. VCV управляет количеством топлива, которое подается всасывающим насосом к плунжерным парам высокого давления.

При работе топливного насоса высокого давления давление топлива создается, когда VCV открыт и PCV, установленный на топливном коллекторе, закрыт. Клапаны VCV и PCV могут занимать различные положения и используются ECM, чтобы управлять подачей топлива и давлением в топливной системе.

В фазе подогрева топлива, когда температура подаваемого топлива меньше 40°C, ECM полностью открывает VCV. Подача и давление топлива затем управляются непосредственно PCV под управлением ECM.

VCV обычно открыт, когда электромагнитный клапан не получает питание от ECM. Значение сопротивления электромагнитной катушки VCV — 2.8 Ом при 20°C. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

Видео:клапан drv common railСкачать

клапан drv common rail

ТНВД 2.2 TD4 Freelander 2

ТНВД – аббревиатура, которая расшифровывается как топливный насос высокого давления. Этот элемент расположен с задней стороны головки блока цилиндров. Выпускной распредвал заставляет агрегат функционировать. Подача солярки должна производиться под определенным давлением в цилиндры, максимальное значение этого параметра составляет 1600 бар. Это возможно благодаря особой конструкции: кольцевой контур, расположенный внутри ТНВД, соединен с выпускным клапаном. Также в трехпоршневом радиальном топливном насосе высокого давления есть плунжерные пары, они располагаются под углом в 120 градусов по окружности и по отношению друг к другу. Именно они и кольцевая схема позволяют создавать такое высокое давления топлива в топливной рампе.

Freelander 2 клапан тнвд

Еще одна составляющая топливного насоса – клапан управления подачей топлива, а также вмонтированный топливный насос низкого давления. Внутренние части агрегата смазываются и охлаждаются тем топливом, которое прошло сквозь насос и вернулось в фильтр посредством топливной магистрали. Но от фаз газораспределения мотора работа данной части авто никак не зависит. Функционирование ТНВД и контроль его работы осуществляется со стороны электронног блока контроля — ЕСМ.

Freelander 2 клапан тнвд

Технические характеристики агрегата дизельного мотора на Фрилендер 2
На задней области топливного насоса находится всасывающий элемент шестеренчатого типа. Он создает единое целое с ТНВД. Он стыкуется с питающим трубопроводом и создает разряжение в подающем канале от бака. Именно благодаря этому горючее поступает из бака. Сначала топливо проходит сквозь фильтр, а только после этого поступает к порту топливного насоса высокого давления. При заведенном моторе показатель выкуумизации составляет 1267 мбар, а при вращении стартером всего около 133 мбар.

Читайте также: Регулировочные шайбы для клапанов лифан солано

Freelander 2 клапан тнвд

Еще одна часть агрегата – это клапан управления подачей горючего. Он находится в питающем порте топливного насоса, между плунжерными парами и всасывающим элементом. Если говорить об особенностях его конструкции, то он представляет собой регулируемый электромагнитный клапан. Управление ним также происходит с использованием ЕСМ и напряжение, равное 12 В. Топливный насос низкого давления (ТННД) поставляет в топливный насос высокого давления, а именно к плунжерным парам достаточный объем топлива и управляет данным процессом VCV. В момент когда электромагнитный клапан открыт возникает достаточное давление, но при этом клапан в топливном тракте PCV полностью закрыт. Управление подачей топлива, как говорилось выше, осуществляется ЕСМ, для этого он использует и PCV, и VCV. В случае, когда питание от этого элемента отсутствует, электромагнитный клапан открывается.

Freelander 2 клапан тнвд

Очень нехорошей ситуацией является завоздушивание всей системы. Обычно в таких случаях автовладельцы пытаются завести мотор и заставляют работать стартер на протяжении длительного времени. Делать это категорически запрещается, поскольку подобные манипуляции крайне негативно сказываются на состоянии плунжерных пар. Насос смазывается и охлаждается именно топливом, поэтому, если система не заполнена топливом, то это приводит к стремительному износу насоса. Это объясняется «сухой» работой всасывающего и топливного насоса высокого давления. В дизельных ДВС на Фрилендерах ТНВД не оснащен никаким подкачным элементом, размещенном в баке. Топливный насос всасывает горючее собственными усилиями, при этом солярка проходит через всю длину транспортного средства.

Где отремонтировать топливный насос на Фрилендер
К поломке топливного насоса высокого давления часто приводит полное опустошение бака или банальная неквалифицированная замена топливного фильтра. Если у вас сломан данный агрегат, вы можете всегда обратиться к профессиональным мастерам сертифицированного московского центра LR King, наши специалисты произведут качественный ремонт Фрилендер 2. В максимально сжатые сроки насос будет отремонтирован, а вы сможете и дальше наслаждаться комфортное ездой на своем внедорожнике.

Видео:Как востановить регулятор давления топлива своими рукамиСкачать

Как востановить регулятор давления топлива своими руками

Особенности топливной системы на дизельном Freelander 2

Freelander 2 клапан тнвд

Freelander 2 клапан тнвд

На дизельном Фрилендер 2 есть одна особенность, которую не все владельцы знают. Речь идет о топливной системе, а точнее системы низкого давления.

Главное, что нужно понимать, это то , что в топливном баке дизельного Фриленедр 2 есть электрический перекачной насос, но он не подает топливо к ТНВД, а точнее не создает избыточного давления с целью подачи топлива к ТНВД на всасывающую магистраль. Суть и функция погружного электрического насоса – это переливать (перекачивать топливо) из одной половины бака в другую. Дело в том, что на дизельном, а впрочем и на бензиновом ФРИЛЕНДЕР 2 топливный бак имеет седловидную форму, по причине необходимости заполнения эффективного объема и необходимости как-то «огибать» карданный вал ведущий к заднему редуктору.

Freelander 2 клапан тнвд

Freelander 2 клапан тнвд

Таким образом топливный бак на ФРИЛЕНДЕР 2 состоит по сути из двух емкостей, и чтобы их сделать по сути сообщающимися сосудами и встроен погружной насос, который переливает (перекачивает) топливо из одной половины бака в другую. Но этот насос не создает избыточного давления на магистраль подачи к ТНВД.

Freelander 2 клапан тнвд

Freelander 2 клапан тнвд

Тогда что же или какая «сила» подает топливо к ТНВД. Дело в том что в ТНВД на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 встроен (комбинирован) подкачной насос шестеренчатого типа. Который во время вращения ТНВД создает разряжение на магистрали подачи топлива ( другими словами линии всасывания ). И получается что этот подкачной насос через всю длину от двигателя к топливному баку всасывает топливо, и уже подает на магистрали плунжеров ТНВД.

Freelander 2 клапан тнвд

Freelander 2 клапан тнвд

Freelander 2 клапан тнвд

Freelander 2 клапан тнвд

И, естественно, производительность этого встроенного в ТНВД шестеренчатого подкачного (всасывающего) насоса не очень большая, что влечет одну распространенную проблему. Если по каким то причинам магистраль подачи топлива завоздушится, например , после некорректной замены топливного фильтра, то чтобы подкачной насос засасывал топливо с бака и заполнил всасывающую магистраль, необходимо вращение самого ТНВД. А чтобы вращать ТНВД надо крутить стартер, а сами обороты двигателя при вращении стартером не большие, соответственно и производительность подкачного шестеренчатого насоса (вернее степень разряжения, которую он создает) низкая.

Читайте также: Балансировочный клапан для обогрева технологических трубопроводов

Например при холостых оборотах двигателя – разряжение до 0,4 бар, а при вращении стартером всего 0,2 бар. И если система не завоздушена то 0,2 бар разряжения достаточно, чтобы качать необходимую порцию топлива к линии ТНВД, а если магистрали завоздушены, то приходится долго и нудно вращать стартером.

Но как показала практика – долгое и нудное вращение редко приводит к результату. А что хуже всего заставляет вращаться ТНВД на сухую, так как во время работы ТНВД само дизельное топливо обладает смазывающим эффектом всех трущихся поверхностей.

А по сему единственный вариант помочь заполнить всасывающую магистраль к ТНВД – это прокачать систему подачи топлива. Для чего можно использовать разные способы. Например разъединить магистрали на топливном фильтре и прокачать специальной резиновой грушей. Мы же например использует давление воздуха и подаем на обратку, избыточное давление через обратку заполняет топливный бак и через линию подачи заполняет топливный фильтр и потом подает топливо на всасывание. И когда топливо через другой конец обратки начинает течь – значит система прокачена и можно приступать к запуску дизельного двигателя.

Техническая справка:

Топливный насос высокого давления на дизельном двигателе ТД4 Фрилендер 2, установлен позади головки цилиндров (со стороны коробки передач) и приводится в действие выпускным распределительным валом. Топливный насос — это 3-поршневой, радиальный плунжерный насос с плунжерными парами, равномерно расположенными по окружности под углом 120 градусов друг к другу. Выпускной порт высокого давления от плунжерных пар соединяется с кольцевым контуром в топливном насосе и обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением к топливному коллектору. Насос способен создавать максимальное давление топлива 1600 бар.

Насос высокого давления включает в себя следующие элементы:

  • Три плунжерные пары высокого давления;
  • Встроенный всасывающий насос;
  • Клапан управления подачей топлива (VCV).

Топливный насос высокого давления и встроенный всасывающий насос неотделимы друг от друга. Топливный насос высокого давления не связан с фазами газораспределения двигателя.

Контролируемое количество топлива может быть перепущено через насос высокого давления и возвращено по возвратному топливопроводу в топливный фильтр. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку внутренних элементов топливного насоса высокого давления.

Видео:неисправности регулятора давления топлива. регулятор давления топлива в тнвд. ошибка p0089.Скачать

неисправности регулятора давления топлива. регулятор давления топлива в тнвд. ошибка p0089.

Всасывающий насос

Топливный всасывающий насос установлен на задней части топливного насоса. Он образует единый блок с насосом высокого давления. Топливный всасывающий насос — это насос шестеренного типа. Он соединен с питающей магистралью топливного фильтра. Всасывающий насос создает разрежение (давление ниже атмосферного) в питающей магистрали, идущей к топливному баку, и вытягивает топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и затем подается при давлении, созданном всасывающим насосом, к впускному порту насоса высокого давления.

Значения разрежения для нормально работающего всасывающего насоса показываются для следующих рабочих условий двигателя:

  • При вращении стартером- разряжение — 133 (140) мбар.
  • При работающем двигателе – разряжение — 1267 (400) мбар.

Видео:Отрыв клапана на дизельном двигателе 2.2 ТД Фрилендер 2. Сервисная практика.Скачать

Отрыв клапана на дизельном двигателе 2.2 ТД Фрилендер 2. Сервисная практика.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2л TD4 Freelander 2 прикреплен к задней правой части головки блока цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. На торце корпуса насоса имеется фланцевое соединение, а в цилиндрическом кожухе установлен ведущий вал насоса. Кожух ведущего вала насоса проходит в корпус головки блока цилиндров и герметизирован кольцевым уплотнением.

🎬 Видео

Фрилендер 2 - глохнет двигатель 2.2 ТД, засада в диагностике.Скачать

Фрилендер 2 - глохнет двигатель 2.2 ТД, засада в диагностике.

Неисправность клапана EGR Freelander 2 | Check engine | Ограничение мощности | Ленд Ровер БразерсСкачать

Неисправность клапана EGR Freelander 2 | Check engine | Ограничение мощности | Ленд Ровер Бразерс

Land Rover Freelander 2 - Ограничение мощности - разводят на ремонт...Скачать

Land Rover Freelander 2  -  Ограничение мощности - разводят на ремонт...

Замена клапана ЕГР на Land Rover Freelander 2Скачать

Замена клапана ЕГР на Land Rover Freelander 2

Фрилендер 2 #дизельсервис #ремонтфорсунок #тнвдСкачать

Фрилендер 2 #дизельсервис #ремонтфорсунок #тнвд

как проверить дозатор common railСкачать

как проверить дозатор common rail

ПОЖАР под капотом Фрилендер 2 | Ваша БЕЗОПАСНОСТЬ | LR-WestСкачать

ПОЖАР под капотом Фрилендер 2 | Ваша БЕЗОПАСНОСТЬ | LR-West

Стук мотора Land Rover Freelander 2 сервис / Ремонт двигателя.Скачать

Стук мотора Land Rover Freelander 2 сервис / Ремонт двигателя.

Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5Скачать

Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток