При обслуживании климат контроля или кондиционера автомобиля важной частью системы является смазка. Новые системы отличаются от классических, применением современного хладагента. Масло для компрессора кондиционера автомобиля r134a подбирается исходя из заводских требований установки.
- Масло для r134a
- Какое масло заливать с r134a
- Аналоги заводских модификаций
- Видео
- Совместимость фреонов и масел
- R134a
- R404a
- R406a
- R407c
- R410a
- R600a
- Пятничный микроликбез #18. Компрессорное масло — про что спросить при заправке кондея.
- Parts
- Mazda 6 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Automatic — consumables
- Comments 34
- Видео
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Масло для r134a
Современный фреон r134a заливается в автомобили позже 1994 года выпуска. Масло компрессора кондиционера для данного поколения изготавливается на синтетической базе, в основе которой, лежит соединение полиалкиленгликоля или PAG. Зависимо от модификации агрегата, года выпуска транспортного средства, используются разные формулы лубриканта. Транспортные средства 1994-2003 г.в. обслуживаются жидкостями PAG 100. Машины после 2004 года производства используют PAG 46.
При этом недопустимо смешивание формул типа PAG с POE. Субстанция для компрессора кондиционера не растворяется при контакте, образовывая опасные соединения. Побочные продукты могут оседать в испарителе, закупорить напорные каналы, выделять токсичные пары или газы, что опасно для жизни человека.
Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Какое масло заливать с r134a
Конечный выбор лубриканта определяется рекомендациями завода изготовителя. При этом, категорически не рекомендуется эксплуатировать аналоги без крайней необходимости.
В 90% случаев, применяется жидкость синтетического типа, с повышенными характеристиками. Обязательными требованиями к кондиционерным смазкам являются такие факторы:
- термическая стабильность;
- низкий порог кристаллообразования;
- минимальная агрессивность при контакте с металлами, пластиками;
- длительный срок эксплуатации;
- совместимость с разновидностью применимого хладагента.
Аналоги заводских модификаций
Автопроизводители рекомендуют использовать исключительно фирменные масла. Однако при отсутствии продукта, можно обратить внимание на такие разновидности:
- Mobil Arctic Assembly 32;
- Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100;
- PLANETELF ACD 32, 46,68,100;
- PLANETELF PAG;
- Suniso SL 32, 46,68,100;
- Bitzer BSE 32.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Видео
Правильный подбор лубриканта для систем кондиционирования автомобиля r134a, гарантирует стабильную, продолжительную работу установки. Замену смазки лучше проводить в специализированном центре, где опытные мастера правильно настроят и откалибруют механизм.
Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Совместимость фреонов и масел
Видео:Масло для кондиционера автомобиляСкачать
R134a
Видео:Фреон против маслаСкачать
R404a
Видео:Фреон R1234YF - афера мирового масштаба. Заправляем вместо него R134A и не переживаем. Проверено!Скачать
R406a
Видео:Легко навредить при экономии. Заправка системы кондиционирования под газ 1234Скачать
R407c
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
R410a
Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
R600a
Mobil Gargoyle Arctic Oil используется в большинстве видов промышленного и бытового холодильного оборудования, включая винтовые, поршневые и центробежные компрессоры, в которых могут использоваться аммиачные хлорфторуглеводородные хладагенты.
Mobil Gargoyle Arctic SHC 400 зачастую используется в центробежных и поршневых компрессорах. Масла этого типа превосходно подходят для смешивания с хладагентами в зависимости от системы строения. Также, они могут работать в устройствах на чрезвычайно низких температурах. Имеют совсем небольшую склонность к вспениванию. В любом случае, легко смешиваются с минеральными маслами.
Mobil Gargoyle Arctic SHC 200 используется при смазке холодильных поршневых компрессоров, которые работают при высоких температурах, а также в системах с очень низкими температурами. Совместимы они с любыми хладагентами (помимо диоксида серы).
TOTAL LUNARIA SK используется в холодильных компрессорах, которые используют хлорфторулеводородные виды хладагента, такие как: R408a R22, R401a, R409a и другие. Особенно хороши при плохом смешиванию хладонов с маслами.
Mobil EAL Arctic используются во всех типах промышленной и бытовой техники. Помимо этого, используются в системах кондиционирования воздуха, где присутствуют фреоны на основе фторуглеводов.
TOTAL PLANETELF ACD используется для холодильных компрессоров, которые используют фторуглеводы. Они совместимы со всеми видами фторуглеволородных хладонов.
Suniso SL изготовлено для использования в кондиционерах, холодильных установках, работающих на фреонах, которые не рушат озоновый слой.
Suniso GS используется во всех системах охлаждения, независимо от температуры испарителя или компрессора. В особенности они подходят для систем с низкой температурой, где температура ниже 18 °С.
Bitzer B 5.2 рекомендуются при использовании в системах, функционирующих на фреонах К13B1, R502 и R22 при использовании на низких температурах испарения. Кроме этого, также используются в полугерметичных или открытых компрессорах судовых, бытовых и промышленных холодильников.
Bitzer DSE сделано из синтетических эфиров и разработано только для не хлоросодержащих хладонов: R134a, R407, R507, R410a..
Bitzer B100 используется для смазки приводов в холодильных компрессорах в присутствии отвода и хладагентов, которые иногда образуются при большом сжатии тепла. Рекомендуются при использовании в системах, работающих на фреоне R22, при достаточно низких температурах испарения. А также используются для большинства промышленных холодильных систем.
Видео:ФРЕОН | R134A R1234YF R12Скачать
Пятничный микроликбез #18. Компрессорное масло — про что спросить при заправке кондея.
Летняя тема — заправка коондиционера.
Немного теории — кратко и по существу.:)
В системе кондиционера — заправлен хладагент — фреон R134а + небольшое количество компрессорного масла. Масло, смешиваясь с фреоном, циркулирует по системе. Масло нужно — для смазки компрессора.
Количество и марка фреона и масла — четко определено производителем для каждогоавтомобиля.
Например для Мазда 6 (1 gen) — это:
хладагент — R-134a — 470г.(для праворульных — 430г)
компрессорное масло — PAG ATMOS GU10 — 25 мл. (для новой системы).
С Фреоном всё достаточно понятно. Сейчас практически во всех авто — фреон R134. А количество — есть в базе данных аппарата по замене фреона (хорошо бы уточнить при полной перезаправке!). ПЕРЕ или НЕДО заправка фреона — не есть хорошо. Сильная НЕДО или ПЕРЕ заправка — вообще плохо.
В основном встречаются два вида компрессоров — поршневые и пластинчатые (роторные).
У нас — пластинчатый. (принцип — такой же как у насоса ГУРа, кто разбирал).
Производитель компрессора — точно определяет марку и количество масла (у нас установлен — Panasonic)
Масло может быть — «минеральное» — обозначается POE или «синтетическое» — обозначается PAG. Плюс к этому — может быть разной вязкости (например для PAG — это обычно — 46, 100, 150.
Ну и разных производителей.
А теперь — страшилка! Мазда грозно пишет в мануале, что использование любого другого масла, кроме масла марки PAG ATMOS GU10 — приводит к быстрому выходу из строя!
К чему это я всё? А к тому, что при ПЕРЕзаправке кондея на автоматической машине, автомат обычно — при заправке — ДОБАВЛЯЕТ некоторое количество масла, которое в баночке внутри аппарата.
Какое там масло? Правильный ответ — ХЗ! ? Точнее — заправщик возможно и знает…а может оно марки «какое есть на складе, такое и используем».
Если оно — минеральное (POE) а у Вас в системе — PAG — получим компот и повышенный износ… но не сразу конечно…
Что же за зверь — наше масло PAG ATMOS GU10?
Почти НИКТО ЖИВЬЁМ НЕ ВИДЕЛ! :)) Парадоксально, но купить — почти нельзя, заказать — нельзя…
Даже картинку в интернете — можно найти с трудом…
Косвенно известно, что это масло — PAG 46 (по классификации ISO ).
Мораль сей басни такова
Планируете перезаправку коондиционера — спросите — какое масло добавляет аппарат ?
Есть мнение, что масла PAG — разных производителей — можно (?) смешивать т.к. они имеют одинаковую основу. Точный ответ — нет точного ответа…
Смешивать POE и PAG — будет точно — неправильно!
Видео:Компрессор на R134A в место положенного на R12 последствияСкачать
Parts
Видео:Анализ качества фреона R-134a и 1234yfСкачать
Mazda 6 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Automatic — consumables
Comments 34
Доброго дня, так какое масло залили?
Масло POE — это синтетика, как и масла группы PAG, а не как вы пишете «минеральное».
Разные основы PAG и POE по сути если каждый год менять разницы нет
Одному знакомому столько раз перезаправляли из-за утечек, что в конце у него в системе было масла больше чем фреона(
на хорошем аппарате — взвешивается слитое масло и заливает столько же. А на обычных — просто норму заливают… ещё и краски нафигачат…
Спасибо за инфу, все познавательно, в закладки !
Я вообще считаю нечего туда лезть в этот кондиционер, кроме замены фильтра салона и, возможно, чистки радиаторов. Можно еще делать бактериальную обработку, приятный запах появляется в машине после нее )). Пока работает надо ездить. У меня проблема только одна на кондиционере, это трубка под воздушным фильтром. Машине 10 лет уже (печаль), в 2012 поменял трубку, заправил, проездил 2,5 года не выключая кондиционер вообще (ну кроме как зимой, он не включался сам) и вот опять, трубка с дыркой. Качество запчастей просто поражает… И это оригинальная запчасть только идет. На счет масла я думаю, что все производители кондиционеров используют одно и тоже масло, только под разными маркировками и особой разницы нет. Не может же панасоник выпуская компрессор на мазду и на другой автомобиль использовать разные масла по сути для одинаковых агрегатов. И опять же при заправке кондиционера масла не перемешаются никак, всё же убирается вакуумом из системы старое. Если не прав поправь)
Всё — так. Кроме одного — при вакуумировании — МАСЛО — полностю не высасывается. Уходит только чась, которая смешана с фреоном. Эту часть — и компенсирует аппарат при обратной заправке.
ну там и фреон ни весь уходит при откачке. Я смотрел заправку кондея, там они четко выставляли кол-во масла и фреона. Получается полностью заливают нужный объем с нуля. И еще мне кажется везде покупают дешевое минеральное масло, прибыль важнее везде
1. про откачку -всё же не уверен. Про масло — да, вот это и есть вопрос.
Слышал такую инфу, что если кондер холодит и нормально работает, то лезть в него не нужно. Если уходит фреон, то значит не герметична система и нужна заправка. А чтоб узнать это, нужно проверить давление хладгента по мануалу. Есть еще какой-то способ подготовки кондера к лету? Просвяти пожалуйста))
Привет. Есть несколько подходов. 1. — как ты сказал. Если система работает — естественно — нет необх. трогать. Этож как домашний холодильник ? Система герметична.
2. Утечки при нормальной работе — есть но мизерные -через уплотнения компрессора, клапана заправки, и диффузия через материал. имхо -несоизмеримо малы по сравнению с основным количеством. (если всё — плотно).
3. Иногда -можно услышать примерно так «для профилактики, нужно раз в 2-3 года — полностью пере-заправлять систему». При перезаправке — делается полная вакуумация, удаляется весь фреон и ФИЛЬТРУЕТСЯ. т.е. — удаляется грязь (напр «пыль» от работающего компрессора). Тут уже — разные мнения. ИМХО — это от лукавого. В системе — есть фильтр — осушитель. ФИЛЬТР. Который как раз и собирает эти продукты износа. Опять же — при такой заправке — добавляется некоторое количество масла… (см. выше). Т.е. лично я -особого смысла не вижу. Если система плотная и нет утечек — пусть работает на оригинальном масле.
4.Если явно снизилась «способность холодить» -это обычно — сигнал об утечке. «естественным образом» — нормальная система — НЕ расходует фреон ? Живой пример — мой :)) 8 лет машинке.
Про регулярное обслуживание — это — замена фильтра -регулярно (мин 1 р/год), обработка испарителя, и чистка внешнего радиатора. Вот это — надо точно делать регулярно. Напр www.drive2.ru/l/3927021
Проверить наличие фреона — можно в любом сервисе — подключается манометр и смотрится давление.www.drive2.ru/l/4544078
У меня нашли утечку в нашей любимой трубке, заделали напылением, поставили.
Вакуумировали систему (минут 5 гонял), добавили масла Mobil eal arctic грамм 30-50, на весах из баллона заправили 470гр 134a.
Привет. Есть несколько подходов. 1. — как ты сказал. Если система работает — естественно — нет необх. трогать. Этож как домашний холодильник ? Система герметична.
2. Утечки при нормальной работе — есть но мизерные -через уплотнения компрессора, клапана заправки, и диффузия через материал. имхо -несоизмеримо малы по сравнению с основным количеством. (если всё — плотно).
3. Иногда -можно услышать примерно так «для профилактики, нужно раз в 2-3 года — полностью пере-заправлять систему». При перезаправке — делается полная вакуумация, удаляется весь фреон и ФИЛЬТРУЕТСЯ. т.е. — удаляется грязь (напр «пыль» от работающего компрессора). Тут уже — разные мнения. ИМХО — это от лукавого. В системе — есть фильтр — осушитель. ФИЛЬТР. Который как раз и собирает эти продукты износа. Опять же — при такой заправке — добавляется некоторое количество масла… (см. выше). Т.е. лично я -особого смысла не вижу. Если система плотная и нет утечек — пусть работает на оригинальном масле.
4.Если явно снизилась «способность холодить» -это обычно — сигнал об утечке. «естественным образом» — нормальная система — НЕ расходует фреон ? Живой пример — мой :)) 8 лет машинке.
Про регулярное обслуживание — это — замена фильтра -регулярно (мин 1 р/год), обработка испарителя, и чистка внешнего радиатора. Вот это — надо точно делать регулярно. Напр www.drive2.ru/l/3927021
Проверить наличие фреона — можно в любом сервисе — подключается манометр и смотрится давление.www.drive2.ru/l/4544078
Моей машине 7.5 лет, прошлым летом кондер работал как надо, так что подтверждаю, нормальная система фреон не расходует)
💥 Видео
Курсы холодильщиков подробно 3. Переход на R600a c R134 R12Скачать
смешиваю масла для фреона что будетСкачать
Максимально полное видео по заправке и откачке автокондиционераСкачать
Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Заправка холодильника фреоном. R-134а вместо R-12. #РемонтхолодильникаСкачать
Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Хладогент / Фреон для заправки кондиционера автомобиля с маслом ХАДО R134 300грСкачать