Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.
В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.
- Виды хладагентов для заправки кондиционеров
- Где находится и как работает фреон в кондиционере
- Норма давления фреона
- Температура фреона
- Когда необходима заправка кондиционера
- Заправляют ли новый кондиционер при установке
- Как правильно заправить кондиционер
- Сколько фреона потребуется
- 8 лучших хладагентов
- Лучшие низкотемпературные хладагенты
- Suniso 3GS
- Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип
- Какие фреоны используют в холодильниках
- Устаревшие хладагенты из 19 века
- Запрещенный R-12
- R-134a
- R-600a, изобутан
- R-1234yf (2,3,3,3-тетрафторэтан)
- Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?
- Как выбрать фреон для автокондиционера
- Что важно знать о фреонах
- Перевод системы с одного фреона на другой
- Как выбирать фреон и заправлять кондиционер
- Экскурс по брендам
- Вывод
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Виды хладагентов для заправки кондиционеров
В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.
Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:
- R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
- R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
- R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.
Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.
Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.
Видео:Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусуСкачать
Где находится и как работает фреон в кондиционере
Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.
Как работает фреон в кондиционере:
- Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
- Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
- Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
- Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
- Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.
Норма давления фреона
Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.
К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.
Температура фреона
Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.
Видео:Компрессор автокондиционера пропускает фреон и по корпусу и по сальнику сразуСкачать
Когда необходима заправка кондиционера
На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.
Что указывает на недостаток хладагента в системе:
- образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
- появился иней на наружном блоке;
- кондиционер стал плохо охлаждать воздух.
Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.
Заправляют ли новый кондиционер при установке
Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.
Видео:Компрессор кондиционера пропускает фреонСкачать
Как правильно заправить кондиционер
Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.
Как заправляется сплит-система:
- Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
- Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
- К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.
Сколько фреона потребуется
В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.
Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.
Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).
Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.
Видео:Замена компрессора freon R600a НА R134a возможно ли? фреонСкачать
8 лучших хладагентов
Хладагент в холодильной или морозильной системе поддерживает оптимальную для хранения продуктов температуру, поэтому к его выбору нужно подойти крайне ответственно. Именно от него зависит не только качество работы техники, но и ее срок службы и безопасность.
Читайте также: Повышенный шум компрессора холодильника
Видео:Компрессор на R134A в место положенного на R12 последствияСкачать
Лучшие низкотемпературные хладагенты
К низкотемпературным фреонам относятся холодильные агенты, которые обеспечивают температуру от -20 до -100 °С.
Suniso 3GS
Минеральное масло Suniso 3GS сделано на основе нафтеновых компонентов. Оно используется в компрессорных установках, направленных как на сильный холод, так и на высокую температуру.
Средство совместимо с хладагентами из группы хлорсодержащих углеродов (R502, R22). Состав термически и химически стабилен, застывает при -40 °C, отличается стойкостью к окислению. В масле практически нет парафинов, благодаря чему достигается оптимальная вязкость при разных температурах эксплуатации.
Средство продается в 4-литровых пластиковых канистрах с удобной ручкой и плотно закручивающейся крышкой. Также его можно приобрести в бочках по 205 л.
- можно использовать практически во всех установках;
- удобная канистра;
- низкая температура застывания;
- химически и термически стабильный состав.
- высокая цена (1300 рублей за 4 л).
Suniso 3GS подходит для большинства холодильных систем. Его чаще всего заливают в домашние или торговые холодильники и кондиционеры, в которых температура испарения ниже -18 °C.
Видео:Что будет если заправить кондиционер фреоном R32 вместо R410A?Скачать
Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип
В этой публикации мы расскажем, какой хладагент используется в холодильниках, современных и старых. Опишем особенности фреонов, их перспективы. Вы узнаете, как определить, каким хладоном заправлен ваш холодильник.
Видео:Компрессор пропускает по корпусу (фреон уйдёт за пару дней). Восстановим.Скачать
Какие фреоны используют в холодильниках
В бытовых и коммерческих холодильниках в разные времена использовались свои хладагенты. Вот полный список:
В некоторых холодильниках можно встретить более редкие газы. Они являются кустарной заменой традиционным. Иногда мастера используют их с небольшой модернизацией системы. Чаше всего встречаются хладагенты:
Видео:Компрессоры на р600а и р12 ,в чём разница?Скачать
Устаревшие хладагенты из 19 века
С 19 века в холодильниках и морозильных камерах использовали хладагенты исходя из эффективности и доступности. Но они были токсичными и вызывали отравления при утечках. Всего применяли три газа:
Некоторые производители выпускали холодильное оборудование на этих газах до 70-х годов 20 века. Но большинство перешло на более современный (на то время) хладон R12.
Видео:НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильникаСкачать
Запрещенный R-12
По характеристикам фреон R12 – один из наиболее эффективных хладагентов. Он применялся в автомобильных кондиционерах на западе. Также использовался почти во всех советских холодильниках, таких как:
- Днепр;
- Минск;
- ЗиС и ЗиЛ;
- Смоленск;
- Бирюса;
- И во многих других.
Согласно протоколу, производство хладагента запрещено в развитых странах с 1996 года, в развивающихся с 2010. Его разрешено использовать только как средство пожаротушения в подводных лодках и авиации.
Видео:Вот что бывает когда жидкий фреон попадает в компрессорСкачать
R-134a
Хладагент R-134a был разработан как альтернатива запрещенному R-12. У него не такие хорошие характеристики, в частности холодопроизводительность. Для его работы требуется не минеральное, а более дорогое, синтетическое масло.
R134-a не горюч, не токсичен. Его потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP составляет 1430. Это в 5,65 раз меньше, чем у фреона R12. Сферы применения хладагента R134a:
- Автомобильные кондиционеры;
- Холодильники;
- Среднетемпературные морозильные камеры;
- Растворитель в органической химии;
- Вспениватель пластиков;
- Наполнитель для аэрозолей.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
R-600a, изобутан
Этот хладагент использовался с начала 20 века в холодильниках и морозильных камерах. Но после появления R12 он был забыт на долгие годы. Повторно его начали использовать с 1993 года. По своим характеристикам он аналогичен хладагенту R134a. Но имеет ряд отличий. Ранее мы рассматривали тему, какой хладагент лучше, R134a или R600a.
У хладагента R600a потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP менее 0,001. При этом он работает с минеральными маслами. Единственный недостаток – относительно высокая горючесть.
В некоторых странах запрещено использовать изобутан для заправки холодильников, например, в США. Все выпускаемая там холодильная и морозильная техника работает на R-134a или R-290. Запрет лоббируют производители этих хладагентов, чтобы захватить рынки сбыта.
Под маркировкой фреона R290 скрывается обычный пропан. С недавних пор его начали рассматривать как альтернативу традиционным хладагентам. Характеристики хладагента R290 позволяют использовать его в бытовых и коммерческих холодильных установках.
Потенциал разрушения озонового слоя ODP у хладагента R290 – 0. Потенциал глобального потепления GWP – 3. Он используется с полиолэфирными синтетическими маслами. По своим характеристикам и химической активности схож с R600a.
В 1994 году начался выпуск бытовых холодильников на хладоне R290 или его смеси с R600a. В Германии было выпущено более 1000 штук. С тех пор их активно выпускают следующие страны:
Видео:Компрессор старого холодильника для эвакуации фреона из кондиционераСкачать
R-1234yf (2,3,3,3-тетрафторэтан)
Этот хладагент пришел на смену R134a и является его модификацией. Химическое отличие в расположении атомов. У обоих фреонов озоноразрушающий потенциал слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP у хладагента R1234yf равен 4. Это в 350 раз меньше, чем у R134a.
Читайте также: Воздушные фильтры тонкой очистки для компрессоров
R1234yf используют для заправки кондиционеров в автомобилях новых марок. Со временем R134a уйдет с рынка согласно Киотскому протоколу. Есть большая вероятность, что R-1234-yf будут использовать в холодильниках и морозильных камерах.
По американскому законодательству газ изобутан (R-600a) запрещено использовать в холодильниках. Причина – его горючесть. Поэтому, когда R134-a запретят, альтернатив будет немного. К тому же, оба хладагента взаимозаменяемые.
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?
Неважно, какой холодильник у вас – LG, Индезит, Атлант, Орск, Samsung, Стинол, Бирюса или другой. В 95% случаев используется два варианта хладагента: R600a или R134a. Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см. фото).
Шильдик с видом и массой хладагента в холодильнике.
Этот шильдик располагается на внутренних стенках холодильника. Обычно со стороны, в которую открывается дверца. Реже он наклеивается на заднюю панель, за ящики для овощей. Еще реже – с тыльной стороны холодильника. Нередко такой же шильдик клеят на компресор.
На шильдике указывается марка хладагента и его количество. Но если холодильник ремонтировали или заправляли фреоном, могут быть проблемы. Некоторые мастера модернизируют систему под другой хладагент. Другие просто меняют фреона на другой тип. Это обычно указывают на наклейке, которую клеят на компрессор.
В этой публикации мы рассказали, какие хладагенты используются в холодильниках. Описали их особенности, прошлое и будущее фреонов. Надеемся, она была вам полезна. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями и коллегами!
Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Как выбрать фреон для автокондиционера
Фреон – отличный хладагент, используемый в системах автомобильного кондиционирования. Сама система состоит из фреоновой холодильной машины, отдельные сегменты которой соединяются фреонопроводом. В отличие от бытовых холодильников, автомобильные кондиционеры имеют резьбовые соединения с дополнительными резиновыми уплотнителями. Компрессор, который мы рассматривали в отдельной статье, работают за счет механического привода. Герметичность обеспечивают несколько сальниковых уплотнений. При этом нельзя гарантировать отсутствие утечек хладагента – он начинает медленно испаряться даже через мельчайшие щели в уплотнительных элементах. По этой причине автомобильные кондиционеры периодически нужно заправлять, о чем подробно рассказывают эксперты Avto.pro .
Видео:Как подобрать компрессор при замене. Ремонт холодильниковСкачать
Что важно знать о фреонах
Исследования показали, что человек может чувствовать себя более чем комфортно при температурах 20-27 °C. Причем конкретное значение температуры из данного диапазона берется с оглядкой на влажность. При влажности 70% температура 21 °C будет столь же комфортной, как температура 27 °C при влажности 30% . Поскольку в жаркие дни влажность может быть разной (зависит это во многом от региона), водителю приходится «играть» с температурой, добиваясь наиболее комфортного нахождения в салоне авто. Если кондиционер не работает, что чаще всего происходит как раз из-за утечки фреона, температуру контролировать не удается. Вот что нужно знать о хладагенте:
- Фреон ( хладон ) представляет собой бесцветный газ или жидкость, которая не имеет запаха. В плане химических свойств фреоны инертны, однако, в случае больших утечек серьезно вредят окружающей среде. При нагреве до высоких температур становятся очень сильными ядами. Объем заливаемого в систему фреона зависит от модели автомобиля и всегда указывается в техпаспорте;
- Автомобильный кондиционер – это сложная фресковая холодильная машина, элементы которой соединяются специальными фреонопроводами. Самими слабыми ее элементами являются уплотнители – она быстро изнашиваются из-за перепадов температур, вибраций, прямых механических воздействий, контакта с прочей автохимией;
- Некоторый процент фреона приходится на смазочный материал. Производитель добавляет масло в хладагент потому, что оно уменьшает износ трущихся частей и уплотнителей. И именно по этой причине кондиционер периодически нужно включать на 10-15 минут , дабы смазка покрыла тонким слоем внутренние полости кондиционера;
- Частота дозаправки автомобильного кондиционера фреоном зависит от возраста автомобиля. Как правило, в новый автомобиль хладагент нужно подливать спустя 2-3 года эксплуатации, а уже через 7 лет процедура должна стать ежегодной.
Специалисты рекомендуют удалять фреон, когда автомобиль подвергается сильному нагреву при каких-либо работах. Вследствие нагрева хладагент расширяется, что влечет за собой разрыв отдельных элементов кондиционера (обычно выходят из строя только уплотнители).
Пока что распространены только 2 первых типа хладагентов. Итак, резюмируем: смешивание R12 с R134а (и наоборот) при доливке категорически запрещено. Возможные неисправности: ускоренный износ деталей, повышение объема, изменение параметра холодопроизводительности.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Перевод системы с одного фреона на другой
Практически все переделки узлов автомобиля трудоемки и стоят немалых денег. Водителю самому решать, целесообразно ли такая работа. Для перехода с R12 на R134a потребуется замена следующих элементов:
- Конденсатор. Его замена требуется потому, что при использовании другого фреона изменится и теплоотдача. Соответственно, должны меняться и объемы внутренних полостей конденсатора;
- Сервисные клапаны. Старые резьбовые соединения элементов обычно меняют на быстросъемны е;
- Соединения трубопроводов. Как правило, штуцера с дюймовой резьбой мастера меняют на штуцера с метрической резьбой, дабы при последующем ремонте не возникали ошибки;
- Аккумулятор осушителя или же ресивер-осушитель. Внутреннюю полость детали заполнят осушителем XH7 ;
- Соединительные шланги. Новые шланги имеют внутреннее нейлоновое покрытие;
- Расширительные клапаны. Замена требуется потому, что меняется и рабочее давление.
Читайте также: Компрессор hyundai 2024 запчасти
Весь спектр работ должны делать только проверенные специалисты . Если переход осуществлялся едва ли не в кустарных условиях, слишком быстро выйдет из строя трубопровод, уплотнительные материалы и компрессор.
Видео:Эвакуатор хдадагента (фреона R-22) для сплит-систем своими рукамиСкачать
Как выбирать фреон и заправлять кондиционер
Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a : если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон. В небольших количествах кондиционеры, использующие R12 , производятся и для современных иномарок.
Теперь определимся с тем, сколько нужно доливать фреона. Перед началом работ вам нужно проверить давление. Обзаведитесь манометрической станцией и комплектом шлангов (в комплекте со средней по цене станцией обычно есть и шланги). Купите также переходник для трубок. Переходники бывают «под прошивку» и «под продавку». Лучше покупать первые.
Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа . Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа .
Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором. При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления. Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.
Заметьте : внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.
Видео:ФРЕОН | R134A R1234YF R12Скачать
Экскурс по брендам
Купить фреон в баллонах можно в серьезном автомагазине. Часто объявления о продаже встречаются в сети. Стоит помнить о том, что качество автомобильных фреонов примерно одинаковое. Это означает, что вы можете особо не оглядываться на производителя – лишь бы тип хладагента подходил к вашему транспортному средству . Тем не менее мы все же отметим те фирмы, которым доверяют водители со всего мира:
Лучшее оборудование для заправки фреона сегодня предоставляют итальянские фирмы: Werther , Spin .
Кроме этого, специалисты рекомендуеют проверять состояние других элементов системы автокондиционирования : фильтр осушителя, салонный фильтр, датчики (в частности внешнего и внутреннего воздуха), электромуфта. При выборе этих деталей изучите товары следующих фирм и отдавайте предпочтение именно им:
Эти фирмы поставляют относительно недорогие аналоги, которые по качеству исполнения не уступают оригинальным запчастям.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Вывод
Работать с автомобильным кондиционером зачастую приходится мастерам на СТО. И в этом нет ничего удивительного, ведь система кондиционирования только на первый взгляд кажется простой. На деле как при ее проектировании, так и при ремонте требуются экспертные мощности специалистов, имеющих инженерное образование по специальности холодильной и криогенной техники – только они могут довести до ума как автомобильный кондиционер, так и бытовой холодильник. Однако некоторые вещи водитель может проделать и сам. К примеру, с помощью специальных приборов (сегодня их можно заказать в интернете), называемых датчиками утечки , проверить наличие этих самых утечек хладагента. Под силу водителю и заправка кондиционера.
Что действительно требует работы экспертов, так это решение комплекса технических задач по переходу с R12 на R134a . Когда детали системы кондиционирования меняют на подходящие, специалисты ни в коем случае не должны забыть провести вакуумизацию и залить самое качественное масло. Также нужно в обязательном порядке проверить клапана на предмет «залипания», из-за которого не поднимается давление компрессора.
С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала