Фрикцион шкива компрессора кондиционера

Снял прижимной диск и увидел фрикцион — в предынфарктном состоянии — тонкий как калька, местами слез, местами отслоился и бухтит:
Фрикцион шкива компрессора кондиционера Фрикцион шкива компрессора кондиционераФрикцион шкива компрессора кондиционера
Сам прижимной в нормальном состоянии, даже заводская насечка видна местами:
Фрикцион шкива компрессора кондиционераФрикцион шкива компрессора кондиционера

Вопросы:
1. Чем заменить фрикцион? (сам склоняюсь к обмазке на основе эпоксидной смолы + бронзовая стружка + графитовый порошок + абразив, думаю пойдет — режим работы не сильно тяжелый).
2. В новом состоянии какая толщина у этого фрикциона?

Отредактировано Bладислав (2015-06-01 10:28:47)

Поделиться22015-06-15 10:38:09

  • Автор: Bладислав
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-02-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+12/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    2016-01-13 17:25:35

Отвечу сам себе на вопрос №2:
Разумеется фрикцион хочется потолще — изнашиваться будет дольше, но, ограничением является прижимное усилие от эл. магнита. Поэтому, предельную толщину определил экспериментально: подкладывал пакеты с разным числом тонких картонок. Результат — 1,0 мм — предельная толщина (совпадает с глубиной канавки в которую вклеен фрикцион) — при этом значении провернуть прижимной диск накачанной рукой не удается, при 1,5 мм — с трудом, при 2,0 мм — довольно легко. Ожидаемый в моём случае требуемый крутящий момент на шкиве компрессора 15-20 Н*м, так что, останавливаюсь на толщине 1,0 мм.

Поделиться32015-06-15 21:26:54

  • Автор: Жека
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-02-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 147
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2016-05-29 08:27:40

я заморачивался с этим фрикционом. толстый нельзя электромуфта тупо перестает его притягивать нормально и он скользит. она его не притягивает даже на толщине остаточной 0,3 мм. че я тока туда не вклеивал. полиуретан- разорвало. феродо с тракторного пускателя — слишком скользко. перетачивал накладки тормозные передние. это более менее но заебешся их притирать. работает это тока в том случаеесли толщина остаточная около 0,1 мм. приклеивать только клеями для выхлопных систем которые полимеризуются при нагреве. любой клей на основе эпоксидки при повышении температуры начинает плавится. это уже мной сто раз проверено. даже клея которые до 150 градусов начинали при езде стекать оттуда как сопли. держали только для глушаков. такие которые еще в духовке запекать надо около часа

Отредактировано Жека (2015-06-15 21:31:21)

Поделиться42015-06-15 21:49:42

  • Автор: Жека
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-02-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 147
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2016-05-29 08:27:40

притирать надо на токарном станке под давлением. греться и вонять будет. на чаржере притереть не получится и за год там усилия не те. этот гемор вобще того не стоит. купи лучше живое сцепление. я экспериментировал потому что токарка ест в свободном доступе у друга. в итоге я все равно его купил. заводское на коленке изобразить тут никак не получится. оно не будет нормально работать.

Отредактировано Жека (2015-06-15 22:03:16)

Поделиться52015-06-16 09:54:34

  • Автор: Bладислав
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-02-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+12/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    2016-01-13 17:25:35

Читайте также: Компрессор кондиционера шевроле авео неисправности

Спасибо за ответ, Жека!

. толстый нельзя электромуфта тупо перестает его притягивать нормально и он скользит. она его не притягивает даже на толщине остаточной 0,3 мм. работает это тока в том случае если толщина остаточная около 0,1 мм. (Вчера 21:31:21)

— странно, может дефект (замкнутые витки например) катушки? — мой результат =1,0 мм — держит супер. И это на пониженном напряжении =11,5 В. Или меряем от разных точек отсчета — я от дна канавки.

. даже клея которые до 150 градусов начинали при езде стекать оттуда как сопли. держали только для глушаков. такие которые еще в духовке запекать надо около часа(Вчера 21:31:21)

Не должно быть тут такого нагрева — гражданские тормозные колодки, например, не нагреваются выше 170 гр.ц. В нашем случае нагрев только при включении, а это 0,2 — 0,3 сек, на глаз. Если такой нагрев как у Вас — значит буксовало постоянно в следствии недостаточного прижимного усилия, да и требуемый момент у Вас, наверное, выше — наверняка давку получали более +0,6 бар.

А где его взять? Я покупал чарджер в сборе у drummer -а, где гарантии, что если купить ещё и сцепу, то оно не такое же?

Отредактировано Bладислав (2015-06-16 10:13:28)

Поделиться62015-06-16 22:46:10

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1970-04-01]
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

— странно, может дефект (замкнутые витки например) катушки? — мой результат =1,0 мм — держит супер. И это на пониженном напряжении =11,5 В. Или меряем от разных точек отсчета — я от дна канавки.

Не должно быть тут такого нагрева — гражданские тормозные колодки, например, не нагреваются выше 170 гр.ц. В нашем случае нагрев только при включении, а это 0,2 — 0,3 сек, на глаз. Если такой нагрев как у Вас — значит буксовало постоянно в следствии недостаточного прижимного усилия, да и требуемый момент у Вас, наверное, выше — наверняка давку получали более +0,6 бар.

А где его взять? Я покупал чарджер в сборе у drummer -а, где гарантии, что если купить ещё и сцепу, то оно не такое же?

Отредактировано Bладислав (Сегодня 10:13:28)

гляну муфту, но вроде нету.

Поделиться72015-06-20 01:13:37

  • Автор: Жека
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-02-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 147
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2016-05-29 08:27:40

Bладислав а как ты определяеш что держит супер? У меня тоже держало пока он на верстаке лежал, но на машине усилия оказалось недостаточно. отсюда и такой силный нагрев, оно постоянно буксовало на бусте. Давление выше 0,3 0,4 не поднималось. В гараже я проверял так. откручивал 2 болта с пыльника — который с торца. туда вкручивал 2 длинные шпильки. затем напряжение на муфту и пробовал большой отверткой провернуть сцепление вставив ее между шпильками. тут варианта 2 либо будет скользить, либо не будет. на самопальном сцеплении так или иначе скользило всегда. на заводском не скользило. а начинал проворачиваться коленвал. электромагнит один и тот же. межвиткового в нем нет это 100%. езжу на 1 баре. заводское сцепление все держит и не буксует никогда.

Читайте также: Подшипник ступицы компрессора кондиционера

Поделиться82015-06-22 10:18:15

  • Автор: Bладислав
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-02-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+12/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    2016-01-13 17:25:35

Bладислав а как ты определяеш что держит супер? У меня тоже держало пока он на верстаке лежал, но на машине усилия оказалось недостаточно. отсюда и такой силный нагрев, оно постоянно буксовало на бусте. Давление выше 0,3 0,4 не поднималось. В гараже я проверял так. откручивал 2 болта с пыльника — который с торца. туда вкручивал 2 длинные шпильки. затем напряжение на муфту и пробовал большой отверткой провернуть сцепление вставив ее между шпильками. тут варианта 2 либо будет скользить, либо не будет. на самопальном сцеплении так или иначе скользило всегда. на заводском не скользило. а начинал проворачиваться коленвал. электромагнит один и тот же. межвиткового в нем нет это 100%. езжу на 1 баре. заводское сцепление все держит и не буксует никогда.

Жека! Спасибо за критику, она справедлива.
Определял по мышечному усилию – усилие сдвига было не менее 50 кгс (за это зуб даю! – железо качаю давно и упорно), следовательно, при радиусе его приложения примерно 4,5 см, крутящий момент был: 50кгс*0,045м=2,25кгс*м=22,5Н*м. Не менее. Но! Не смотря на зуб, я не учел очень существенный фактор (пробовал при муфте снятой с компрессора):
В нашем случае передаваемый момент подчиняется ф-ле:
Мкр=(Nмагн-Nмуф)*Ктр*R где:
Nмагн – усилие прижима развиваемого магнитом;
Nмуф – усилие требуемое для деформации резино-муфты при выборе зазора между трущимися поверхностями;
Ктр – коэффициент трения поверхностей;
R – плечо приложения равнодействующей от сил трения (в нашем случае радиус по центру канавки, прибл. 5,2 см).
Так вот, Nмуф я не учел. Ну, думал, сколько там надо что бы «резиночку» деформировать. А попробовав, понял, что муфта на сдвиг вдоль оси просто дубовая! Может в резину и стальные пластины залиты, этого не видно. Так что, Nмуф – довольно значительная величина и сильно уменьшает Мкр.
Но есть способ сильно уменьшить Nмуф: зазор между поверхностями трения, как на видео у других энтузиастов, так и на моей муфте около 1,0 мм. Вот если попытаться регулировочной шайбой его уменьшить хотя бы до 0,2 мм, Nмуф, в соответствии с законом Гука, уменьшится в пять раз.
В общем, буду пробовать на авто. Токарного станка у меня нет, так что выбирать толщину фрикциона буду прямо на ДВС. Попытаюсь найти баланс между всеми величинами.

Отредактировано Bладислав (2015-06-22 11:17:02)

Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать

Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможет

Диагностика прижимной муфты

Фрикцион шкива компрессора кондиционера

Прижимная муфта необходима для того, чтобы обеспечить надежное сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Вращательный момент на шкив передается при помощи приводного ремня, это движение транслируется через прижимную муфту на вал компрессора. В результате этого он начинает функционировать и создает в системе автомобильного кондиционера необходимое давление. Прижим пластины осуществляется за счет усилия, создающегося электромагнитом, размещенным внутри шкива. При не включенном кондиционере питание на него не подается, и поэтому прижимная пластина не вращается вместе со шкивом, поскольку она не прижата к нему. Специальная прижимная пластина устанавливается только на электромагнитных муфтах.

Читайте также: Муфта компрессора кондиционера в сборе vag

Схема работы прижимной пластины:

Фрикцион шкива компрессора кондиционера

Как только давление в системе кондиционера повышается, увеличивается нагрузка на прижимную пластину, поскольку для обеспечения сцепления требуется большее усилие. Электромагнит рассчитан на определенные его значения, и поэтому качественное прижимание пластины к шкиву производится в определенном рабочем диапазоне давлений. Соответственно, при превышении предельного значения давления прижимная пластина может периодически проскальзывать, это вызывает быстрый износ фрикционного слоя на шкиве, отвечающего за надежное сцепление с пластиной.

По мере того, как фрикционный слой изнашивается, пластина начинает все чаще и чаще проскальзывать по шкиву. Следствием этого является перегревание всех деталей, из которых состоит электромагнитная муфта (прижимной пластины, электромагнита, подшипника шкива), и они постепенно выходят из строя.

Если первым «умирает» подшипник, то ситуация с перегревом других деталей серьезно ухудшается, так как возрастает трение. При чрезмерном перегреве может расплавиться изоляция электромагнита, а при попадании на него влаги он может перегореть. Кроме того, на прижимной пластине установлены разные демпфирующие резиновые элементы. В результате воздействия повышенной температуры они разрушаются, и прижимная муфта выходит из строя полностью.

Таким образом, если своевременно заметить неисправность прижимной пластины и произвести ее замену, то можно избежать поломки других составляющих частей электромагнитной муфты. Стоимость прижимной пластины составляет всего 2000-2500 руб., а в неспециализированных автосервисах часто стремятся менять весь компрессор в сборе, что обходится намного дороже.

Большинство прижимных пластин представлено в нашем каталоге. При выборе прижимной пластины стоит учитывать, что данная запчасть не каталожная, поэтому подбирается по образцу. Для точного подбора прижимной пластины необходимо знать следующие размеры: общий диаметр прижимной, количество шлицов посадочного места, глубина посадочного места (длина шлицов).

Так как выход из строя прижимной пластины происходит из-за повышения нагрузки, то перед заменой детали нужно обязательно выяснить причину этого. Наиболее распространенными из них являются:

  • внешнее загрязнение радиатора автомобильного кондиционера;
  • пылевая подушка между основным радиатором охлаждения и конденсором;
  • некорректная работа вентилятора кондиционера;
  • износ подшипника шкива;
  • «подклинивание» компрессора кондиционера.
  • Еще одной причиной роста нагрузки на прижимную пластину может быть передозировка фреона, однако на практике это встречается достаточно редко.

Видео:Ремонт шкива компрессора кондиционера CHRYSLER PACIFICA.Скачать

Ремонт шкива компрессора кондиционера CHRYSLER PACIFICA.

Методика самостоятельной диагностики прижимной пластины муфты с электромагнитным приводом

Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть его шкива, то можно самостоятельно определить неисправность прижимной пластины. Сначала необходимо осмотреть ее на наличие ржавчины. Если состояние прижимной пластины существенно хуже, чем состояние шкива, на ней не осталось лакокрасочного покрытия и есть следы коррозии, то она наверняка работает при сильном контрасте температур: сильно перегревается, когда двигатель включен, и быстро охлаждается тогда, когда он выключен. В принципе, в охлаждении ничего страшного нет, но вот перегрев влияет на целостность лакокрасочного покрытия пластины, которое быстро разрушается при таком режиме работы.

Если имеются такие явные визуальные дефекты, как оплавленная резина, искажение плоскости пластины, то это однозначно означает необходимость замены прижимной пластины.

Если при включении кондиционера на рабочем двигателе пластина не начинает вращаться, то это означает, что она не примагничивается к шкиву, в этом случае, скорее всего, неисправен электромагнит.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

    Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

    Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать

    Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? |  Why does the compressor clutch break?

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

    Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать

    Подшипник на муфте компрессора кондиционера

    Почему болтается шкив в компрессоре Valeo?Скачать

    Почему болтается шкив в компрессоре Valeo?

    Замена подшипника муфты компрессора кондиционера за 3 минутыСкачать

    Замена подшипника муфты компрессора кондиционера за 3 минуты

    Шкив компрессора кондиционераСкачать

    Шкив компрессора кондиционера

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)Скачать

    Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера DENSOСкачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера DENSO

    Замена: шкив компрессора кондиционера.Мерседес МЛ 350.164.Скачать

    Замена: шкив компрессора кондиционера.Мерседес МЛ 350.164.

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера(ZM2) Opel Astra J.Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера(ZM2) Opel Astra J.

    Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера. Honda CRV 2.4.Скачать

    Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера. Honda CRV 2.4.

    Компрессор кондиционера Lancer 9, вышел из строя подшипник шкива и все оплавил.Скачать

    Компрессор кондиционера Lancer 9, вышел из строя подшипник шкива и все оплавил.

    Смазываем подшипник шкива компрессора кондиционера, Хендай Элантра 4.Скачать

    Смазываем подшипник шкива компрессора кондиционера, Хендай Элантра 4.

    Как Разводят на СТО| Замена Кожуха Шкива Компрессора Кондиционера Kia CeedСкачать

    Как Разводят на СТО| Замена Кожуха Шкива Компрессора Кондиционера Kia Ceed
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток