Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Согласно заключениям физиологов, предельно допустимая нагрузка рывка на тело человека не должна превышать 400 кгс. При некоторых видах работ на высоте существует вероятность срыва, (монтажные работы, подъемы с нижней страховкой), и требуются способы борьбы с рывком. Одним из таких способов является применение устройств, ограничивающих величину усилия рывка – амортизаторов.

Видео:Гиббс Перевертыш+ВертлюгМИНИ+ Амортизатор рывкаСкачать

Гиббс Перевертыш+ВертлюгМИНИ+ Амортизатор рывка

По принципу действия амортизаторы рывка бывают разрушаемые (одноразовые) и не разрушаемые

Промышленностью выпускаются одноразовые текстильные амортизаторы разрывного действия. Они представляют собой прошитую нитками петлю из синтетической ленты. При рывке нитки рвутся, усилие рывка ограничивается усилием их разрыва. Альпинистский амортизатор работает по тому же принципу, но представляет собой не шитую, а связанную из лент объемного строения специальной вязки систему.

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Место расположения амортизатора: либо на теле альпиниста, либо на последней точке страховки. Для того, чтобы амортизатор не мешал в работе – а его длина в неразорванном составляет около 60 см – его помещают в сложенном виде в специальный мешочек, размещаемый, например, на поясе.

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Пример: разрывной ленточный амортизатор Petzl Absorbica в сложенном виде имеет длину 22 см, после разрыва – 160 см при весе 154 г.

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Кроме амортизаторов разрывного действия могут применяться и неразрушаемые металлические конструкции, принцип действия – фрикционный. Например, веревка, проходящая через систему отверстий в металлической пластине, за счет трения снижает нагрузку рывка. Правда, все фрикционные амортизаторы рассчитаны для определенного типа веревки каждый.

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Но такие амортизаторы, не смотря на их неоспоримый плюс – многоразовость использования менее удобны в обращении при высотных работах.

На данный момент все более популярными становятся самостраховки с интегрированным амортизатором рывка. Одной из самых удобных таких самостраховок является Petzl ABSORBICA -Y . Самостраховка Y-образной формы с интегрированным амортизатором рывка. Длина: 80 см. Длина после разрыва амортизатора: 150 см. Вес: 210 г.

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

  • Амортизатор при гашении рывка удлиняется, поэтому для эффективной работы устройства должно быть соблюдено определенное расстояние между точками закрепления и землей. Необходимое свободное пространство под работником: 4,35 м.
  • Два конца позволяют пользователю не терять страховку при прохождении промежуточных точек на перилах.
  • Все концы самостраховки снабжены ограничителями хода карабина STRING – для сохранения карабина в правильном положении и для защиты стропы от истирания.
  • Амортизатор рывка хранится в специальном мешочке с молнией – это защищает амортизатор от истирания, предохраняет его от развертывания и спутывания и позволяет регулярно проверять состояние амортизатора.

При работе с устройством для самостраховки Petzl ASAP рекомендуется применять амортизатор Asapsober от Petzl.

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Все эти чудесные приспособления,которые делают вашу работу безопасней можно приобрести или заказать у нас.

Видео:KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.Скачать

KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.

Амортизаторы и (или?) динамическая страховка

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Часть тестов проводилась с заблокированной веревкой (для
сравнения эксплуатационных показателей и оценки энергии,
поглощаемой различными амортизаторами), часть — с
использованием динамической страховки через полустремя
(узел УИАА, узел Мунтера, итальянский узел) или «стакан»
( АТС, «tuber»). Испытания выполнялись с фактором падения,
изменяемым от 0.5 до 1.5 при постоянной глубине падения – 6м.
Масса падающего груза — 80 кг, груз перед сбросом поднимался на
3 метра выше крюка). Для максимального приближения к
альпинистской практике, падение задерживали обычной
одинарной веревкой, двумя полуверевками (twin), а также одной
полуверевкой (страховка двойной веревкой, когда падение
останавливается только одной из двух полуверевок).
Страхующий – Джулиано Брессан, имеющий опыт более 800
восхождений, президент технической комиссии, инструктор
центральной итальянской школы альпинизма.

Читайте также: Для чего нужна проставка под амортизатор

Таблица результатов испытаний.

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Пояснения:
L1 – расстояние от страхующего до верхнего крюка
L2 – расстояние от точки срыва до верхнего крюка
Н0 – общая высота падения груза
f – фактор падения.
Тип амортизатора:
1 — разрывной амортизатор
2 — фрикционный амортизатор с отрезком веревки диаметром
10.5 мм, заправленным в 5 отверстий, запас на протравливание
50 или 100 см
3 — фрикционный амортизатор с отрезком веревки диаметром
11 мм заправленным в 5 отверстий, запас на протравливание
50 см

Для наглядности — результаты тестов в графическом виде:
Чтобы оценить эффективность страховки, диаграммы дополнены
расчетным усилием нагрузки для статической страховки
современными веревками фирмы Beal.
Диаграмма 1

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Комментарии и выводы итальянской технической комиссии:
«1. Разрывные амортизаторы:
Степень снижения нагрузки на точку страховки недостаточна, что
ясно показывают результаты динамических тестов. При
испытаниях во всех условиях, присутствие промышленных
разрывных амортизаторов показало незначительное уменьшение
нагрузки на верхний страховочный крюк. Из-за недостаточной
степени поглощения энергии, эффективное применение этого тип
амортизаторов ограничивается случаями падения с небольшой
высоты, когда общая энергия падения низка (например, срыв на
1 метр выше точки страховки).
2. Фрикционные амортизаторы
Мы экспериментировали с различными условиями падения,
пробуя различные способы использования амортизаторов.
Наилучшие результаты были получены, с отрезками новой веревки
диаметром 10.5 мм, с запасом на протравливание 50 или 100 см.
При этом амортизатор срабатывает при пороговой нагрузке около
300 кГ, то есть его энергоемкость можно оценить величиной 30-35
кГм на каждые 10 см протравливания веревки в амортизаторе.
При подготовке амортизатора нужно позаботиться, чтобы ничто не
препятствовало протравливанию отрезка веревки через
амортизатор. Для этого, нужно использовать только отрезки новых
веревок, имеющие мягкую и скользкую на ощупь оплетку. Не
пытайтесь применять, отрезки старых веревок, использовавшихся
ранее на восхождениях. Кроме того, необходимо правильно
заправлять веревку в отверстия амортизатора в зависимости от ее
диаметра.
Мы пришли к выводу, что более удобно пользоваться отрезками
одинарной веревки, чем более тонкими полуверевками. При равной
энергоемкости, надежность протравливания обычной веревки через
амортизатор более высока. Кроме того, при отказе системы,
одинарная веревка выдержит более сильный рывок.
В свете полученных результатов, использование отрезков веревки
диаметром 10.5 мм нам кажется предпочтительней, чем 11 мм. С
отрезками веревки диаметром 10.5 мм, порог срабатывания
амортизатора составляет 300 кГ, в то время как с 11 мм порог
срабатывания повышается до 400-450 кГ, что, опасно для верхнего
крюка!
Что касается оптимального запаса на протравливание веревки
через амортизатор, составляющего от 50 до 100 см — каждый
альпинист должен выбирать его в зависимости от обстоятельств
(своего веса, типа страховочной точки, и так далее).
Рассмотрим функциональность амортизаторов в случаях, когда
веревка намокла или обледенела, что может случиться при ливне
или при подъеме по леднику. Как работает амортизатор в этих
условиях? Наши испытания позволили частично ответить эти
вопросы.
Мокрые веревки. В наших опытах протравливание влажных
отрезков веревок происходило с такими же, или чуть большими
усилиями (около 200 кГ), что и сухих отрезков, в том числе, при
смачивании холодной водой (5 градусов). Поэтому мы считаем,
что намокание веревки не влияет на работу фрикционного
амортизатора.
Обледенелые веревки. В статических опытах с медленно
меняющейся нагрузкой, протравливание через амортизатор даже
сухой веревки, охлажденной до –20 градусов, становилось
затруднительным и происходило только при повышении нагрузки
(более 300-350 кГ). Поведение ухудшалось со слабо обледеневшей
веревкой и становилось неприемлемым с сильно замерзшей
веревкой. Мы считаем, что в динамичных условиях, амортизатор
не сработает из-за прекращения протравливания замерзшей
веревки. Но это только предположение. Другая гипотеза — что
амортизаторы разрывного типа не подвержены эффекту
обледенения. Мы попытаемся более глубоко исследовать эту
проблему при первой возможности.
Заключение: Таким образом, мы считаем, что размещение
амортизатора в цепи страховки не является панацеей. Его
эффективность зависит от соотношения между максимальной
энергоемкостью амортизатора и общей энергией падения (которая,
в свою очередь, зависит от высоты падения и от веса альпиниста).
Чем ближе эти величины, тем выше степень снижения нагрузки на
точку страховки. Однако, при высокой энергии падения,
большую роль играет динамическая страховка (см. тесты с
фактором рывка 1.5), делая неэффективной работу амортизатора.»

Читайте также: Опорный подшипник переднего амортизатора хендай элантра 4

Видео:Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать

Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?

Амортизатор рывка фрикционный (демпфер) «Лесенка»

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

Амортизатор рывка фрикционный (демпфер) «Лесенка» – компонент анкерных линий, служащий для частичного поглощения энергии рывка, наблюдаемого при падении пользователя и, что не менее важно, увеличивающий при этом длину анкерной линии.

Фрикционный демпфер «Лесенка» представляет собой стальное тормозное устройство в виде «лесенки» на двух направляющих с четырьмя цилиндрическими поперечинами (перекладинами).

Между перекладинами заправляется расходный фрикционный строп. Обычно им служат двойные усы определённого диаметра и жёсткости из стального троса.

Усы делают несколько поворотов вокруг цилиндров перекладин демпфера и зажаты этими же перекладинами с определённым усилием. При рывке фрикционный строп вытягивается через щели демпфера с определенным усилием, чем обеспечивается поглощение энергии рывка. А увеличение общей длины между конечной петлёй расходного стропа и точкой присоединения корпуса демпфера приводит к увеличению длины анкерной линии.

Фрикционный амортизатор изготавливается из конструкционной стали. Оцинкован. Под заказ возможно изготовление из нержавеющей стали.

При использовании амортизатора этого типа петля рабочего каната, выходящего из компенсатора «Лесенка», крепится за анкерную точку опоры, а скоба компенсатора присоединяется к анкерной линии. Или наоборот. Для удобства присоединения между конечными перекладинами может быть вставлено такелажное кольцо.

Для установки необходимого порога срабатывания демпфера в сборе с фрикционным стропом перекладины стягиваются гайками направляющих с определённым усилием. Значения усилий приведены на маркировочных бирках фрикционных строп от производителя (ТМ КRОК). После предварительной затяжки в соответствии со значениями маркировочной бирки демпфер следует прокалибровать на разрывной машине или с помощью динамометра и тянущего устройства или соответствующего груза на соответствие той анкерной линии, в цепочке которой этот демпфер будет установлен.

  • Минимальная разрушающая нагрузка (MBS – Minimum Breaking Strength): 12 кН
  • Диаметр используемого троса: 5-6 мм
  • Размер: 22×46×160 мм
  • Вес: 400 г

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка

ПАСПОРТ изделия

Видео:Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.Скачать

Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.

Исследования работы фрикционных амортизаторов рывка типа KISA(KONG)

Исследования работы фрикционных амортизаторов рывка типа KISA (KONG)

Фрикционный амортизатор компенсатор рывка
Рис. Специальные самостраховочные усы самортизатором рывка KISA.

Вверху – V-образная заправка в 4 отверстия. Оба конца являются рабочими; при этом каждый является свободным запасом на протравливание для другого, и поэтому в ситуации потенциального падения присоединен к точке закрепления должен быть только один конец. По центру – Y-образная заправка в 4 отверстия. Единственный рабочий конец и отдельный конец – запас «на протравливание». Внизу – Y-образная заправка в 5 отверстий. Единственный рабочий конец и отдельный конец – запас «на
протравливание».

Статические тесты

Усилие протягивания веревки в фрикционном амортизаторе KISA KONG на разрывной машине Веревка EN892 Tendon Smart 10,5 мм новая
Усилие протягивания, кгс
Заправка в 3 отверстия110
Заправка в 4 отверстия Y-образные усы230
Заправка в 5 отверстий370
Заправка в 5 отверстий мокрой веревки260
Заправка в 4 отверстия V-образные усы. Та же веревка, но б/у полгода интенсивной эксплуатации в промальпе.330

🎦 Видео

Тестовый срыв на амортизаторе рывка типа KISAСкачать

Тестовый срыв на амортизаторе рывка типа KISA

Тестирование амортизатора рывкаСкачать

Тестирование амортизатора рывка

ВИА ФЕРРАТА - АМОРТИЗАТОР РЫВКАСкачать

ВИА ФЕРРАТА - АМОРТИЗАТОР РЫВКА

Промальп. Купленная за ну о-о-очень дёшево неведомся хрень. :) 9.04.2023г.Скачать

Промальп. Купленная за ну о-о-очень дёшево неведомся хрень. :)  9.04.2023г.

Амортизатор передний VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Zekkert SG4060Скачать

Амортизатор передний VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Zekkert SG4060

Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать

Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?

Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?

9 Лекция Singing Rock, амортизаторы рывкаСкачать

9 Лекция Singing Rock, амортизаторы рывка

Передние амортизаторы нива Шевроле, выигрываем масло, сделали газомасло #автомобили #ремонтавтоСкачать

Передние амортизаторы нива Шевроле, выигрываем масло, сделали газомасло #автомобили #ремонтавто

амортизатор реставрация перекачка переделкаСкачать

амортизатор реставрация перекачка переделка

Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

Поставили 4 амортизатора на Chevrolet gentra! Полное видео на канале! ZRA Uzbekistan - Лучшие аморы!Скачать

Поставили 4 амортизатора на Chevrolet gentra! Полное видео на канале! ZRA Uzbekistan - Лучшие аморы!

Одас амортизаторы гавноСкачать

Одас амортизаторы гавно

ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО  Амортизаторы будут служить долго! #shorts

Установка амортизатора Petzl Asap'sorber 20 на страховочное устройство Petzl Asap LockСкачать

Установка амортизатора Petzl Asap'sorber 20 на страховочное устройство Petzl Asap Lock

Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔Скачать

Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток