• Перед демонтажем или разборкой необходимо проверять правильность установки деталей. Если необходимо нанести установочные метки, то убедитесь в том, что они не нарушат функционирование тех деталей, на которые будут нанесены.
• Ремонт следует выполнять в чистой рабочей зоне, предпочтительно защищенной от пыли.
1. Правый соленоид полного привода. 2. Задний подшипник шестерни. 3. Составная проставка. 4. Передний подшипник шестерни. 5. Соединительный фланец. 6. Шестерня главной передачи. 7. Картер главной передачи. 8. Колесо главной передачи. 9. Левый соленоид полного привода. 10. Левая электронноуправляемая муфта. 11. Левый боковой подшипник. 12. Центральный стержень. 13. Задняя крышка. 14. Правый боковой подшипник. 15. Правая электронноуправляемая муфта.
(Полные технические характеристики заднего редуктора здесь)
Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах. Фланец редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной передачи.
1. Монтажный кронштейн заднего редуктора 2. Шайба, 3. Задняя главная передача (редуктор) в сборе.
1. Снять задний карданный вал в сборе.
2. Снять задние приводные валы.
3. Отсоединить разъем дополнительного жгута проводов (1).
4. Снять шланг сапуна задней главной передачи.
5. Подпереть заднюю главную передачу в сборе подходящим домкратом.
6. Отвернуть болт крепления задней главной передачи (указан на рисунке стрелкой) на балке задней подвески.
7. Отвернуть болты и гайки крепления задней главной передачи (указаны на рисунке стрелками), после чего снять заднюю главную передачу в сборе с монтажного кронштейна.
Перед снятием необходимо надежно зафиксировать заднюю главную передачу в сборе на домкрате.
8. Снять топливный бак.
9. Снять монтажный кронштейн задней главной передачи.
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
• Установить шланг (1) на патрубок сапуна на размер (А), показанный на рисунке.
A: Сторона главной передачи: 20 мм. Сторона сапуна: 20 мм.
Не использовать хомуты шлангов повторно. Установить хомуты шлангов так, чтобы их выступы были направлены к задней части автомобиля.
• Если шланг сапуна (1) был снят, установить его, как показано на рисунке. Цветовая метка (А) должна быть направлена к задней части автомобиля.
Стрелка направлена в сторону передней части автомобиля.
• Если при снятии задней главной передачи в сборе присутствовали утечки масла, после установки необходимо проверить уровень масла в картере главной передачи.
• При замене задней главной передачи новой, необходимо произвести процедуру записи параметров блока при помощи диагностического прибора.
Видео:Гусеничный вездеход с редуктором Ниссан ЖукСкачать
Трансмиссия полноприводных автомобилей (4WD)
На полноприводные автомобили устанавливают турбодвигатель MR16DDT и бесступенчатый вариатор CVT. Раздаточная коробка автомобиля Nissan Juke жестко прикреплена к картеру вариатора. Приводом для ведущего вала раздаточной коробки служит шестерня корпуса дифференциала 6, во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.
Схема трансмиссии полноприводного автомобиля (4WD): 1 — двигатель; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача; 4 — редуктор заднего моста; 5 — электромагнитная муфта подключения задних колес; 6 — дифференциал; 7 — вариатор
Система управления полным приводом (раздатка TY21B)
1. Исп. механизм и блок управления ABS 2. Блок ЕСМ 3. Датчик частоты вращения переднего колеса 4. Блок ТСМ 5. Комбинация приборов 6. Контрольная лампа «4WD» 7. Индикатор режима 4WD-V, 8. Индикатор режима 4WD, 9. Индикатор распределения крутящего момента 10. Датчик угла поворота рулевого колеса 11. Датчик частоты вращения заднего колеса 12. Переключатель режима «4WD» 13. Блок управления 4WD 14. Соленоиды 15. Муфты с электронным управлением 16. Датчики температуры муфт с электронным управлением A. Нижняя секция приборной панели со стороны водителя
B. Под передним левым сиденьем C. Задняя главная передача в сборе
Раздаточная коробка
Читайте также: Ремкомплект заднего редуктора бмв х5 е70
Принципиальная схема раздаточной коробки: 1 — ведущий вал; 2 — крышка; 3,9 — сальники ведущего вала; 4 — корпус; 5 — главная передача; 6 — выходной вал; 7 — фланец выходного вала; 8 — сальник выходного вала
Версия автомобиля | 4WD | |
Модель раздаточной коробки | TY21В | |
Заправочная ёмкость (приблизительная), л | 0.37 | |
Передаточное отношение | 0.404 | |
Количество зубьев | Коронная шестерня | 42 |
Ведущая шестерня | 17 |
Моменты сопротивления вращению
Параметр | Спецификация | |
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1), Н-м | 0.30-0.80 | |
Общий момент сопротивления вращению, Н-м | Со всеми сальниками | Р1+0.55-0.80 |
Без сальника промежуточного картера | Р1 +0.35-0.60 |
Биение соединительного фланца
Параметр | Спецификация |
Поверхность соединительного фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты), мм | 0.15 |
Внутренняя часть соединительного фланца (гнездо под фиксирующую гайку фланца), мм | 0.2 |
Карданный вал
Карданная передача: 1 — карданный шарнир переднего вала; 2 — передний вал карданной передачи; 3 — промежуточная опора карданного вала; 4 — шарнир равных угловых скоростей; 5 — задний вал карданной передачи; 6 — карданный шарнир заднего вала; 7 — кронштейн промежуточной опоры карданного вала
Версия автомобиля | 4WD | |
Модель карданного вала | 3F016-ETJ75 | |
Количество шарниров | 3 | |
Длина вала | Первый (от крестовины до центра шарнира равных угловых скоростей) | 1051 мм |
Второй (от центра шарнира равных угловых скоростей до крестовины) | 1000 мм | |
Наружный диаметр вала | Первый | 57 мм |
Второй | 75 мм | |
Тип опорных подшипников (неразборные) | Первый шарнир | Вкладыши |
Второй шарнир | Шарнир равных угловых скоростей | |
Третий шарнир | Вкладыши | |
Метод соединения | Со стороны раздаточной коробки | Фланцевое соединение |
Со стороны задней главной передачи | Фланцевое соединение |
Биение карданного вала
Осевой люфт в карданных шарнирах
Задняя главная передача (редуктор)
Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитными муфтами подключения задних колес: 1 — вал-шестерня; 2 — фланец редуктора заднего моста; 3,19 — кронштейны; 4 — передний подшипник вала-шестерни; 5 — распорное кольцо; 6 — задний подшипник вала-шестерни; 7,16 — электромагниты муфт подключения приводов задних колес; 8,15 — сальники внутренних шарниров приводов колес; 9 — муфта привода правого заднего колеса; 10,13 — подшипники ведущих валов; 11 — картер главной передачи; 12 — ведущий вал; 14 — муфта привода левого заднего колеса; 17 — шестерня главной передачи; 18 — картер вала-шестерни
Версия автомобиля | 4WD |
Модель главной передачи | RTVS |
Передаточное отношение | 2.416 |
Количество зубьев (колесо/шестерня) | 29/12 |
Заправочный объем (приблизительный), л | 0.40 |
Тип регулировочной проставки вала-шестерни | Составная проставка |
Биение ведомой шестерни
Параметр | Предельно допустимое значение |
Биение тыльной поверхности ведомой шестерни | 0.05 мм |
Зазор в боковых шестернях дифференциала
Параметр | Предельно допустимое значение |
Люфт боковой шестерни (зазор между боковой шестерней и коробкой дифференциала) | Не более 0.2 мм (все шестерни должны вращаться плавно без прикладывания чрезмерных усилий) |
Момент сопротивления вращению
Параметр | Спецификация |
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1) | 1.06 — 1.76 Н м |
Момент сопротивления вращению бокового подшипника (Р2) | 0.33-0.70 Н м |
Общий момент сопротивления вращению (подшипника ведущей шестерни и бокового подшипника: Р1 + Р2) | 1.39-2.46 Н м |
Читайте также: Клапан редуктор газовый авто
Биение соединительного фланца
Видео:Разборка заднего редуктора Nissan Juke.Скачать
Разборка и ремонт редуктора заднего моста (задней главной передачи)
• Перед разборкой удалить с наружных поверхностей агрегата песок и грязь с помощью пара или бесцветного бензина. Это предотвратит попадание песка и грязи внутрь агрегата во время разборки или сборки.
• Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.
• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке агрегата.
• Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.
• Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.
• Перед нанесением герметика удалить старый герметик с посадочной поверхности. Затем полностью удалить влагу, масло и посторонние вещества с посадочных и обрабатываемых поверхностей.
• Для чистки внутренних поверхностей компонентов всегда использовать тонкую бумагу.
• С целью предотвращения загрязнения бумажным пухом и нитками ткани не использовать хлопчатобумажные перчатки и ветошь.
• Во время сборки проверять рекомендуемые значения моментов затяжки и в случае необходимости нанести свежее трансмиссионное масло, вазелин или консистентную смазку в соответствии с рекомендациями для конкретного автомобиля.
Для разборки и сборки задней главной передачи используются специальные инструменты и приспособления, приведенные тут.
1. Пробка заправочного отверстия. 2. Прокладка. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Патрубок сапуна. 5. Зажим. 6. Шланг сапуна. 7. Сапун. 8. Зажим дополнительного жгута проводов. 9. Дополнительный жгут проводов, 10. Задняя крышка. 11. Центральный стержень. 12. Правый боковой подшипник. 13. Регулировочная прокладка правого бокового подшипника. 14. Правый боковой сальник. 15. Зажим разъема. 16. Правая электронноуправляемая муфта. 17. Сальник электронноуправляемой муфты 18. Прецизионный бот. 19. Шестерня главной передачи. 20. Регулировочная прокладка ведущей шестерни. 21, Задний подшипник шестерни. 22. Составная проставка. 23. Сапун, 24. Картер главной передачи. 25. Правый кронштейн картера. 26. Передний подшипник шестерни. 27. Передний сальник. 28. Соединительный фланец. 29. Гайка вала-шестерни. 30. Левый кронштейн картера. 31. Колесо главной передачи. 32. Левый боковой подшипник. 33. Регулировочная прокладка левого бокового подшипника. 34. Левая электронноуправляемая муфта. 35. Левый боковой сальник. А. Кромки сальника. В. Монтажная поверхность картера главной передачи.
Регулировки задней главной передачи
Общий момент сопротивления вращению
Все значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация»
1. Снять электронно-управляемую муфту в сборе.
2. Провернуть соединительный фланец задней главной передачи 2-3 раза вперед-назад, чтобы убедиться в отсутствии необычных звуков и заклиниваний.
3. Провернуть соединительный фланец задней главной передачи не менее, чем на 20 оборотов, чтобы убедиться в плавности вращения.
4. При помощи специального инструмента (A) (3127S000) измерить общий момент сопротивления вращению.
Общий момент сопротивления вращению = Момент сопротивления вращению подшипника шестерни + Момент сопротивления вращению бокового подшипника.
5. Если полученное значение не соответствует норме, необходимо разобрать заднюю главную передачу и проверить все компоненты. Отрегулировать моменты сопротивления вращению подшипников шестерни и боковых подшипников (сначала подшипника шестерни, а затем бокового подшипника).
Читайте также: Передаточное отношение редуктора газели
Примечание
Если момент сопротивления вращению слишком велик:
В подшипнике шестерни: заменить составную проставку.
В боковых подшипниках: использовать более тонкие регулировочные прокладки.
Если момент сопротивления вращению слишком мал:
В подшипнике шестерни: подтянуть гайку вала-шестерни.
В боковых подшипниках: использовать более толстые регулировочные прокладки.
Биение колеса главной передачи
1. Снять заднюю крышку.
2. Установить комплект имитации крышек (KV381096S0) на картер главной передачи:
• Наживить направляющие подшипников (KV381096I0 и KV38109620) на картер главной передачи.
• Поместить проставки имитации крышек (KV38109630 и KV38109G40) и уголок (KV38109650) на направляющие подшипников.
• Затянуть болты крепления задней крышки установленным моментом затяжки
• Затянуть болты крепления крышек-макетов моментом 5.9 Н-м.
3. Установить щуп индикатора часового типа на тыльную сторону колеса главной передачи.
4. Проворачивая колесо главной передачи, измерить величину биения.
Величина биения колеса главной передачи: 0.13-0,18 мм.
5. Если полученное значение не соответствует указанному диапазону, проверить состояние сборки колеса главной передачи: посторонние частицы, попавшие между колесом главной передачи и коробкой дифференциала, могут стать причиной перекоса колеса.
Пятно контакта в зацеплении
1. Снять заднюю крышку картера главной передачи.
2. Установить комплект имитации крышек (KV381096S0) на картер главной передачи:
• Наживить направляющие подшипников (KV38109610 и KV38109620) на картер главной передачи.
• Поместить проставки имитации крышек (KV38109630 и KV38109640) и уголок (KV38109650) на направляющие подшипников.
• Затянуть болты крепления задней крышки установленным моментом затяжки.
• Затянуть болты крепления крышек-макетов моментом 5.9 Н-м.
3. Нанести на зубья шестерни свинцовый сурик или берлинскую лазурь.
Равномерно нанести краситель на обе стороны трех-четырех зубьев в четырех различных областях шестерни.
4. Несколько раз провернуть ведомую шестерню вперед-назад, после чего проверить пятно контакта в зацеплении зубьев.
Необходимо проверять пятно контакта как с рабочей стороны зуба, так и с тыльной.
Таблица оценки пятна контакта в зацеплении
Пятно контакта в зацеплении | Подбор регулировочных прокладок, мм | Необходимость регулировки | Возможный признак | ||
Рабочая сторона | Тыльная сторона | ||||
↑ Толще Тоньше ↓ | +0.09 | Да | Наличие шума и посторонних звуков на всех скоростях движения | ||
+0.06 | Наличие шума и посторонних звуков во время ускорения | ||||
+0.03 | Нет | — | |||
0 | |||||
-0.03 | |||||
-0.06 | Да | Наличие шума и посторонних звуков во время замедления | |||
-0.09 | Наличие шума и посторонних звуков на всех скоростях движения |
5. Если контакт в зацеплении не соответствует норме, выполнить регулировку высоты ведущей шестерни (размер X).
• В случае, если пятно контакта находится у вершины зуба или у внешнего радиуса шестерни, использование более толстой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню к коронной шестерне.
• В случае, если пятно контакта находится у основания зуба или у внутреннего радиуса шестерни, использование более тонкой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню от коронной шестерни.
Использовать для регулировки только одну регулировочную прокладку.
Во время регулировки пятна контакта целесообразно проверить люфт ведомой шестерни (зазор между ведущей и ведомой шестернями). Для этого необходимо установить индикатор часового типа, как показано на рисунке. Если величина люфта превышает 0.13 — 0.18 мм, необходимо заменить регулировочные прокладки боковых подшипников.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Вездеход привод Ниссан Жук 🔥Скачать
Подключение редукторов Акура/Ниссан.Лучшее решение//Фрикционный механизм поворота.//Вездеход ТравникСкачать
Вездеход Травник. Механизм поворота для гусеничных вездеходовСкачать
Фрикционный механизм поворота для гусеничного вездехода. Готовый механизм. // Вездеход ТРАВНИКСкачать
Фрикционный механизм поворота. Применение: гусеничный вездеход.Скачать
Как подключить электромагнит заднего редуктора от Acura MDX и Nissan Juke.Скачать
Начало сборки борт поворотного вездехода на двух фрикционных редукторах.Скачать
Bentley Ultratank. Супернавороченный механизм поворота.Скачать
Кратко о проверке комплекта подключения редуктора Акура/Хонда/Ниссан для бортоповоротного вездехода.Скачать
ЗАДНИЙ МОСТ НИССАН КУБСкачать
Почему я продал Ниссан Жук? Минусы б/у Nissan Juke I с пробегомСкачать
установка редуктора аккура видео 2Скачать
Сердце бортоповоротного вездехода.Скачать
коробка акура на вездеходСкачать
Редуктор хонда акура установлен!Скачать
Что внутри LSD редуктора ?Скачать
Nissan Juke - После этого ролика ты его точно не захочешьСкачать
Nissan juke ГБО #гбоборисполь #гбогостомельСкачать