Подошло время, и у меня начал подгуживать задний редуктор. Первоначально вой начал появляться ещё в июле. После замены масла (залил Castrol Syntrax 75w-140 для самоблокирующихся дифференциалов) вой ушёл. Через 4 месяца опять стал появляться. При прослушивании стетоскопом на подъёмнике определили, что гудит именно маленький подшипник хвостовика заднего редуктора. После всестороннего изучения темы (на Драйве, ветка в lr-club lr-club.com/index.php?showtopic=12009&st=1760) решил перебирать сам. Есть навык, спецключ сделаем, с затяжкой гайки хвостовика нужным моментом тоже думаю справимся (привет Саша sara029).
Сегодня получил запчасти. В Автодоке брал.
Масло взял такое. Для не самоблокирующихся дифференциалов. Александр LR-Technik его льёт. В ветке lr-club тоже есть инфа, что 75w-140 больше подходит для убитых дифференциалов, а у нас не самоблок. Хотя многие и его льют, в том числе и после ремонта. Религия в общем.
Взял 4 штуки (2 про запас)по 26р. По мануалу нужно менять при ремонте.
В сборе с наружной обоймой (можно купить по отдельности). Редко выходит из строя, демонтировать проблемно, если нет съёмника. Взял на всякий случай.
Тоже, если потребуется замена. Не понадобятся если — полежат до другого раза.
- Трансмиссия Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 (устройство и принцип работы)
- Механизм переключения передач автоматической коробкой передач
- Обслуживание автоматической коробки передач
- Механическая коробка передач – общие сведения
- Обслуживание механической коробки передач
- Модуль передачи мощности
- Карданная передача (карданный вал) – общие сведения
- Система поглощения энергии при дорожно-транспортном происшествии
- Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом (Муфта Халдекс)
- Муфта Халдекс — функции, возможности и преимущества использования
- Принцип работы муфты Халдекс
- Обслуживание активной муфты (Халдекс)
- Задний дифференциал (редуктор)
- Обслуживание заднего дифференциала (редуктора)
- Приводные валы
- 🎬 Видео
Видео:фрилендер 2 муфта халдекс задний редуктор ремонт своими руками в гараже на коленкахСкачать
Трансмиссия Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 (устройство и принцип работы)
Система трансмиссии на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 состоит из следующих узлов:
- Коробки передач (автоматической или механической);
- Модуля отбора мощности (угловая передача, передний редуктор) – называют по разному, но все это одно и тоже;
- карданного вала;
- активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом;
- задний дифференциал (заднего редуктора);
- приводных валов (валы с ШРУСами).
Визуально работу трансмиссии на Фрилендере 2 вы можете увидеть на прилагаемых видеороликах. В ходе показа видеоролика, вы можете наблюдать в каких случаях происходит включение и отключение заднего моста при помощи электроуправляемой муфты Халдекс на ФРИЛЕНДЕРЕ 2. Ниже, логика работы по подключению и отключению заднего привода на ФРИЛЕНДЕРЕ 2, будет рассмотрена более подробно, думаем вам это будет интересно и познавательно.
Характерными особенностями трансмиссии автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2, является наличие шестиступенчатой (механической или автоматической коробки передач), а так же наличие электронно-управляемой активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом, и наличием облегченных карданных валов.
Ленд Ровер Фрилендер 2 дизельной модификации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag-Ford M66 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2. Бензиновые модификации ФРИЛЕНДЕР 2 с двигателем i6 оснащаются только шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2. Автоматическая коробка передач для полноприводных ФРИЛЕНДЕР 2, Asin Warner F21 6-speed FWD / AWD имеет следующие особенности:
- 6-ти ступенчатая коробка передач;
- передаваемый крутящий момент – 450 Нм;
- интегрированная главная передача и дифференциал;
- специально разработанная система вентиляции картера коробки передач с выходом выше уровня преодолеваемого брода;
- интегрированный электронный блок управления коробкой передач, расположенный над коробкой передач;
- жидкостная система охлаждения коробки передач в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль ;
- используется полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US;
- для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла
При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C.
Одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей; Передаваемый крутящий момент – 1500 Нм; Удаленная система вентиляция картера; Масло в процессе эксплуатации не требует замены; Передаточное отношение к карданному валу 2.58:1; Предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса. Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников; Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала. Приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов; Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу; Объем масла — 0.75 литра; Масло Castrol BOT 118.
Читайте также: Мотор редуктор gr63x25 sg80k
Механизм переключения передач автоматической коробкой передач
Для управления автоматической коробкой передач используется рычаг селектора и один кабель. Кабель изготавливается из полипропиленового стекловолокна, что способствует снижению веса и повышению прочности. В случае неисправности электромагнита блокировки рычага селектора предусмотрен рычаг аварийной разблокировки рычага селектора. Для доступа к рычагу аварийной разблокировки рычага селектора следует снять обивку рычага селектора. Для облегчения идентификации рычаг аварийной разблокировки рычага селектора изготовлен из пластмассы желтого цвета.
Обслуживание автоматической коробки передач
Полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US. Для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла. При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C . Для автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2 выпуска до 2010 года ранее регламентировалась замена масла в АКПП на 240 000 км (проще говоря на весь срок эксплуатации замена не требовалась), с 2010 года был установлен регламент по замене масла в АКПП каждые 48000 км , с 2013 года был установлен регламент замены масла в АКПП каждые 65000 км. Следует понимать, что на моделях 2008 года, 2010 года, и 2013 года АКПП одна и та же, особых изменений не претерпевала, поэтому всем владельцам Ленд Ровер ФРЕЛЕНДЕР 2 рекомендуем сделать свои выводы и принять решение о замена масла в АКПП самим (например если у вас ФРиленедер 2 — 2009 года выпуска), выберете «золотую середину» и меняйте масло в АКПП, т.к. однозначно его менять нужно. Следует помнить что в АКПП на фрилендере 2 маслянный фильтр встроен, и при обслуживании не меняется (т.к. для этого потребуется полный демонтаж и разборка АКПП). Поэтому периодическая замена масла, для продления срока службы АКПП просто необходима.
Видео:Устраняем течь заднего редуктора Land Rover FreelanderСкачать
Механическая коробка передач – общие сведения
Механическая коробка передач Getrag-Ford M66 6-speed имеет следующие особенности:
- 6-ти ступенчатая коробка передач
- 4-х вальная конструкция
- Привод с ручным управлением для поперечно расположенных коробок передач
- Интегрированная главная передача и дифференциал
- Передаваемый крутящий момент – 400 Нм
Для управления механической коробкой передач используется рычаг переключения передач и два троса
Обслуживание механической коробки передач
Полностью синтетическое масло Castrol MTF 97309, соответствует требованиям SAE 75-80, регламентируется замена на 240000 км пробега ( проще говоря на весь срок эксплуатации). Но стоит понимать, что ресурс комплекта сцепления ограничен, срок его работы зависит от манеры вождения, и умения водителя, (есть владельцы которые сжигают сцепление на 120 000 км пробега) поэтому при замене сцепления будет целесообразно заменить масло в МКПП.
Видео:Ремонт заднего редуктора Land Rover Freelander 2Скачать
Модуль передачи мощности
Модуль передачи мощности (угловая передача, передний редуктор называют по разному, но все это одно и тоже) имеет следующие особенности:
- одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
- передаваемый крутящий момент – 1500 Нм;
- удаленная система вентиляция картера;
- масло в процессе эксплуатации не требует замены;
- передаточное отношение к карданному валу 2.58:1;
- предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса. Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников.
Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала, приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов. Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу. Объем масла заливаемого — 0.75 литра Масло Castrol BOT 118. Масло в процессе эксплуатации меняется на пробеге 240000 км.
Читайте также: Планетарные редукторы для башенных кранов
Видео:Freelander 2 гуд заднего редуктора. Замена заднего редуктораСкачать
Карданная передача (карданный вал) – общие сведения
Конструкция карданной передачи имеет следующие особенности:
- 3 вальная конструкция для минимизации углов изгиба и неравномерности вращения отдельных карданных валов
- Необслуживаемая конструкция (только замена)
- Устанавливается на все модификации
- Диаметр валов — 60 мм / 75 мм / 75мм / 60мм)
- Система поглощения энергии при дорожно-транспортном происшествии
Система поглощения энергии при дорожно-транспортном происшествии
Карданный вал был разработан таким образом, чтобы в случае катастрофического удара разрушаться постепенно и предсказуемо за счет разрушения универсальных шарниров равных угловых скоростей. Сжатие шарниров равных угловых скоростей снижает пульсации при замедлении автомобиля, постепенно нагружая заднюю часть автомобиля. Карданная передача является необслуживаемым компонентом и должна заменяться в сборе. При замене карданной передачи следует соблюдать особую осторожность, чтобы не порвать защитные чехлы.
Видео:Самостоятельный ремонт редуктора Freelander 2Скачать
Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом (Муфта Халдекс)
На автомобиле Freelander 2 используется активная муфта Haldex распределения крутящего момента между передним и задним мостом, интегрированная в модуль заднего дифференциала. Муфта Халдекс на Фрилендере 2 используется для передачи крутящего момента от переднего моста к заднему мосту (Max 1500 Нм). Муфта представляет собой сцепление мокрого типа, которое передает изменяемый крутящий момент от входного вала к выходному валу.
Муфта Халдекс — функции, возможности и преимущества использования
Полностью управляемые характеристики передаваемого крутящего момента (интегрированный электронный блок управления активной муфтой); Возможность постоянного включения при различных скоростях движения автомобиля; Быстрое отключение; Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом абсолютно незаметна для водителя.
Принцип работы муфты Халдекс
Активная муфта(Халдекс) распределения крутящего момента между передним и задним мостом ФРИЛЕНДЕРА 2, может рассматриваться как гидравлический насос, в котором корпус и кольцевой поршень соединены с одним валом (входным / карданным валом), а поршневой исполнительный механизм соединен с другим валом (выходным / входным валом заднего дифференциала).Оба вала соединены между собой посредством мокрого пакета многодискового сцепления, который является нормально ненагруженным, поэтому не передает крутящий момент между валами.Когда оба вала вращаются с одинаковой скоростью, гидравлический насос не работает. Как только наблюдается различие в скоростях вращения, насос немедленно начинает генерировать давление масла. Масло подводится к поршню сцепления, который сжимает 7-ми дисковый пакет сцепления и выравнивает частоты вращения обоих валов. Масло возвращается в резервуар через управляемый электромагнитный клапан, который регулирует давление масла и силу сжатия пакетов сцепления. При интенсивном разгоне ФРИЛЕНДЕРА 2 и на скользкой дороге генерируется высокое давление, при маневрировании (например, на парковке) или на высоких скоростях – генерируется гораздо более низкое давление.
Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом включает три функциональные части:
- гидравлический насос, который приводится в результате скольжения между входным (карданном валом) и выходным (заднего дифференциала) валами (скольжение между передними и задними осями / колесами);
- Мокрое многодисковое сцепление;
- Электронно-управляемый дроссельный клапан.
Насос предварительного нагружения предназначен для обеспечения готовности активной муфты к немедленному функционированию. Насос предварительного нагружения нагнетает масло в гидравлическую систему активной муфты сразу после запуска двигателя (как только частота вращения становится > 400 об/мин). Насос используется для наполнения аккумулятора давления и объема позади поршней, давление масла поддерживается на уровне 4 Бар. Приложение этого давления обеспечивает плотный контакт между насосными поршнями/роликами/кулачковым профилем и между приводным поршнем и пакетом сцепления. Плотный контакт между поршнями, роликами, кулачковым профилем и дисками сцепления обеспечивает немедленное включение активной муфты. Электронный блок управления активной муфтой распределения крутящего момента между передним и задним мостом располагается на боковой поверхности крышки муфты.
Читайте также: Рулевой редуктор газель без гура замена сальников
Электронный блок управления активной муфтой разработан компаниями Haldex и Siemens VDO Automotive, с учетом неблагоприятных условий, которым подвергается трансмиссия ФРИЛЕНДЕР 2. Электронный блок управления управляет дроссельным клапаном, изменяя степень открывания от полностью открытого до полностью закрытого. Степень открывания определяется программным обеспечением. Открытое положение электромагнитного клапана (нет давления) применяется при работе антиблокировочной системы тормозов и системы динамической стабилизации. Время открывания электромагнитного клапана составляет менее 60 мс. Закрытое положение клапана применяется при активном ускорении и при движении по мягкому грунту. Чтобы исключить потери силы тяги, активная муфта удерживается в закрытом состоянии и способна передавать крутящий момент 500 Нм к задним колесам при трогании с места в режиме прямолинейного движения (при этом система Terrain Response находится в нормальном режиме или не установлена).После разгона, в режиме установившегося движения, активная муфта открывается и ФРИЛЕНДЕР 2 становится переднеприводным, для повышения экономичности по расходу топлива. На низких скоростях и при высоких углах поворота рулевого колеса, муфта открыта для обеспечения возможности движения колес с различной скоростью. При движении с активной программой Terrain Response ‘Трава, гравий, снег’, активная муфта остается закрытой даже при маневрировании на низких скоростях, так как при этом сила тяги на колесах, гораздо важнее чем смещение осей на скользком покрытии. С помощью насоса предварительного нагружения активная муфта способна постоянно передавать крутящий момент 500 Нм. С помощью насоса предварительного нагружения возможно подключение максимального крутящего момента 1500 Нм на неподвижное колесо менее чем за 15о вращения колеса. Гидравлический давления поддерживает пластины сцепления в преднагруженном состоянии, что дает возможность подвести максимальный крутящий момент менее чем за 150 мс. Управляющий электромагнитный клапан используется для быстрого снижения давления в системе в случае активирования системы динамической стабилизации (время снижения крутящего момента с 300 Нм до 0 в пределах 10 мс).
Обслуживание активной муфты (Халдекс)
Масляный фильтр для защиты регулировочного клапана — фильтр необслуживаемый, устанавливается на весь срок службы активной муфты. Сама активная муфта Халдекс на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 заполнена маслом STAT OIL SL01-301, объем масла 0.65 литров. Завод изготовитель не регламентирует замену масла в муфте Халдекс ФРИЛЕНДЕРА 2, но исходя из практики имеет смысл совместить замену масла в муфте Халдекс с заменой масла в заднем редукторе. По новому регламенту завода изготовителя (с 2013 г) масло в заднем редукторе ФРИЛЕНДЕР2 меняется каждые 130 000 км.
Видео:Диагностика гула заднего редуктора на Land Rover Freelander 2Скачать
Задний дифференциал (редуктор)
Конструкция заднего дифференциала имеет следующие особенности:
- используется гипоидная косозубая передача;
- крепится с помощью четырех втулок к заднему подрамнику;
- полностью открытый (нет блокировки дифференциала) ;
- передаточное число главной передачи 2,583
Обслуживание заднего дифференциала (редуктора)
Масло в заднем дифференциале (редукторе) по старому регламенту (до 2010 г) необходимо было менять каждые 240 000 км, по новому регламенту ( с 2013 года) каждые 130000 км. Объем заливаемого масла — 0,7 литра, тип масла Castrol EPX oil.
Видео:Задний редуктор Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок | Ремкомплект для ремонта | LR-WestСкачать
Приводные валы
Конструкция передних приводных валов имеет следующие особенности:
- 40 шлицев;
- Длина (по сравнению с предыдущими моделями) увеличена на 4 мм;
- крепление подшипников различается в зависимости от типа двигателя;
- для крепления используется болт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Устройство и работа трансмиссии на ФРИЛЕНДЕР 2Скачать
Land Rover Freelander 2 воет задний редуктор . Пробуем ремонтировать.Скачать
Ремонт заднего редуктора Фрилендер 2Скачать
Фрилендер 2 - заметки по ремонту №5 , до чего не надо доводить задний редукторСкачать
Редуктор заднего моста Land Rover Freelander 2, (Evoque). Ремонт. Причина - Шум заднего редуктора.Скачать
Течь сальника заднего редуктора на Фрилендер 2 - что полезно знать?Скачать
ХОДОВАЯ FREELANDER 2 | Устройство, поломки и ремонт подвески Land Rover БУСкачать
Трансмиссия фрилендер 2 - как работаетСкачать
Замена масла в заднем редукторе на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2,2Скачать
Муфта Haldex Land Rover Freelander 2 и Range Rover Evoque обслуживание|Сервис Ленд Ровер LRBROСкачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Сильный гул при движении Land Rover freelander 2Скачать
замена приводов freelander2, почему текут сальники!Скачать