В погоне за сокращением расходов на содержание техники, владельцы предприятий часто забывают о необходимости проведения регулярного техобслуживания и своевременного ремонта погрузчиков. Такой подход очень быстро превратит даже самый надежный погрузчик в бесполезный и малопроизводительный хлам.
- Техническое обслуживание
- Ежесменное техническое обслуживание
- Плановое и сезонное техническое обслуживание
- Консервация погрузчика на хранение, наоборот, и во время длительного хранения
- Фронтальный погрузчик: руководство по ремонту
- Поломка бортовых редукторов погрузчика — это серьёзно?
- Основные причины поломок бортового редуктора экскаватора
- Симптомы, которые приводят к поломке бортового редуктора экскаватора
- Этапы ремонта бортовых редукторов
- Потеря мощности из-за неисправности бортового редуктора
- 📺 Видео
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания необязательно доверять компаниям, специализирующимся на проведении подобных работ. Этим может заняться и специально обученный работник предприятия или водитель-машинист, владеющий элементарными техническими навыками.
Наличие гарантии от производителя погрузчика поможет частично решить проблему технического обслуживания, либо усложнит этот процесс. Чтобы снизить риски от незапланированных расходов или отказа обслуживающей компании от гарантийных обязательств, следует внимательно ознакомиться с гарантийными условиями и категорически исключить их нарушение. Как правило, согласно гарантийным договорам, обслуживание приходится проводить только в оговоренных сервисных центрах.
Порядок проведение технического обслуживания может быть регламентирован законодательством для отдельных видов техники и заводом-производителем. В обоих случаях техническое обслуживание погрузчиков бывает:
- посменное;
- плановое;
- сезонное;
- при консервации на хранение и наоборот;
- при длительном хранении без эксплуатации.
Ежесменное техническое обслуживание
Этот вид технического обслуживания может проводиться с периодичностью в одну рабочую смены. В зависимости от загруженности предприятия этот период не превышает 10 рабочих часов. Такое обслуживание подразумевает визуальный осмотр, проверку работоспособности основных агрегатов и подготовку к непосредственному выполнению работ.
Перед запуском двигателя оператор погрузчика должен проверить:
- комплектность погрузчика;
- уровень и качество горюче-смазочных материалов;
- состояние натяжения приводных ремней;
- состояние узловых соединений, несущих нагрузки;
- рабочее состояние колесной базы.
После визуального осмотра и устранения имеющихся недостатков, выявленных в это время, необходимо проверить работоспособность следующих элементов:
- приборов контроля;
- рулевого управления;
- гидравлики;
- рабочих агрегатов;
- тормозной системы и ходовой части.
Все выявленные неисправности или несоответствие требованиям эксплуатации немедленно устраняются.
Плановое и сезонное техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание проводится с периодичностью от 100 до 500 часов работы погрузчика. Это ряд мероприятий, направленных на устранение мелких дефектов, возникших в процессе эксплуатации, и текущее обслуживание узлов и агрегатов. Проведение ТО и СО выполняется с помощью специалистов и водителя — оператора погрузчика. Плановое обслуживание включает в себя ряд обязательных мероприятий:
- проверка работоспособности и регулировка двигателя, ходовой и рабочих агрегатов;
- проверка и регулировка тормозной системы, трансмиссии и рулевого управления;
- проверка на наличие дефектов на соединительных трубках и шлангах;
- контроль состояния крепежных элементов;
- слив и замена расходников в топливном отстойнике;
- замена масла и других жидкостей;
- регулировка натяжения цепных и ременных приводов;
- проверка и устранение дефектов на металлических элементах кузова и оборудования погрузчика.
В промежутках между сменами сезона, два раза в год, этот список дополняется следующими необходимыми для выполнения пунктами:
- замена или заправка охлаждающей жидкости;
- очистка топливного привода и бака;
- замена ГСМ.
Консервация погрузчика на хранение, наоборот, и во время длительного хранения
Для постановки погрузчика на хранение, проводится полная очистка и сушка всех узлов и агрегатов. При внешних повреждениях кузова рекомендовано проведение окрасочных работ для предупреждения развития коррозийного процесса. Незащищенные и неокрашенные детали, несущие силовые нагрузки, покрываются специальной смазкой. Гидравлическая система проверяется на герметичность. Специально ответственные лица проверяют соответствие комплектности и заносят данные в соответствующую документацию.
Читайте также: Где находится сальник заднего редуктора
Во время длительного хранения погрузчик проверяется на наличие появления дефектов и устранения их. После снятия с хранения выполняется подготовка к эксплуатации, промывка и смазка узлов, проводятся регулировочные работы.
Учитывая условия, в которых эксплуатируются фронтальные погрузчики, для них периодически проводится ряд ремонтных работ, направленных на восстановление работоспособности и эффективности.
Фронтальный погрузчик: руководство по ремонту
Ремонт фронтального погрузчика — наиболее трудоемкий и длительный процесс, который невозможно произвести в полевых условиях, не обладая необходимыми знаниями и навыками. Для проведения ремонтных работ фронтального погрузчика, бокс должен быть оборудован специальными подъемниками, испытательными стендами, профессиональными рабочими инструментами.
После поступления погрузчика в ремонтный бокс, происходит первичная дефектовка и разборка техники. Промеряется изношенность деталей и узлов, к эксплуатации которых предъявляются специальные требования производителя. При необходимости, желательно произвести их замену, чтобы не подвергать погрузчик дополнительным разборкам во время рабочего процесса.
Все запчасти, подлежащие ремонту, снимаются, полностью разбираются, промываются и передаются для ремонта специалисту. Замена деталей должна происходить только в соответствии с их номерами и характеристиками погрузчика.
Если ремонт касается восстановления работоспособности рабочих агрегатов или кузова, то отремонтированные детали подлежат антикоррозийной обработке и окраске. После окончательной сборки фронтального погрузчика, его работоспособность должна протестироваться на испытательном стенде.
Ремонт фронтального погрузчика заключается в полном его восстановлении, вплоть до реставрационных работ, учитывая привлечение сложных технологических процессов.
Видео:Ремонт редуктора погрузчика NEOСкачать
Поломка бортовых редукторов погрузчика — это серьёзно?
Как определить, что сломался именно бортовой редуктор, на что обращать внимание и что будет, если всё-таки не заметить поломки, расскажем в этой статье.
Недавно к нам в ремонт поступил фронтальный погрузчик SEM. Неисправность выявили быстро: стёрся подшипник переднего вала бортового редуктора. Владелец вовремя заметил «симптомы» поломки, и нам удалось ликвидировать её быстро и без особых затрат.
Но чаще случается, что детали бортовых редукторов разваливаются, стираются в стружку, и тогда ремонт спецтехники влетает владельцам в копеечку.
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор фронтального погрузчика — деталь, отвечающая за ходовые характеристики. Бортовые редукторы работают «в паре» с гидронасосом. Именно благодаря редукторам погрузчик приобретает плавность хода, устойчивость и проходимость в трудных условиях.
Корпус редуктора крепится болтами на раму шасси спецтехники. Количество и расположение болтов зависит от модели погрузчика.
Это важная деталь из множества мелких и крупных запчастей, за состоянием которых нужно тщательно следить. Что будет, если этого не делать, рассказываем дальше.
Как разваливается редуктор
Поломка, обычно, начинается с простого: в полость корпуса редуктора попадает инородное тело. В процессе работы оно летает по всему борту на огромной скорости, задевая шестерёнки, подшипники и другие детали. В результате детали повреждаются и разваливаются.
Инородным телом может быть как стёршийся и вылетевший подшипник, так и какая-либо гайка, попавшая в редуктор по недосмотру.
Как предотвратить серьёзные поломки редуктора
Первая причина поломок — нерегулярное или неквалифицированное техническое обслуживание.
При работе с бортовыми редукторами особое внимание уделяется двум вещам:
А в процессе замены масла опытные механики обязательно проверят его на наличие металлической стружки. Если она присутствует, они настоят на разборе редуктора для проверки всех деталей.
Читайте также: Устройство редуктор маз задний мост
При техосмотре всегда проверяется состояние креплений. В том числе болтов и гаек бортового редуктора. Эти детали подвергаются вредному воздействию окружающей среды и могут просто сгнивать.
Также очень важно правильно эксплуатировать погрузчик. Чтобы не допустить поломок бортовых редукторов, оператору обязательно нужно следить за:
- плавностью работы машины.
Как только заметили, что погрузчик начинает дёргаться, работать прерывисто, стоит остановить работу и проверить редукторы; - правильным расположением колёс .
Если погрузчик стоит криво, одно из колёс заваливается, стоит проверить состояние креплений редуктора. - звуком работы спецтехники.
Посторонние звуки по бокам машины могут свидетельствовать о том, что в редукторе «гуляет» инородное тело.
Как видите, важно внимательно относиться ко всем деталям спецтехники. Особенно, когда речь идёт о таких дорогостоящих частях, как бортовые редукторы.
Вовремя приезжайте на техобслуживание, и поломки вам не грозят!
Чтобы получить консультацию или записаться на ТО, звоните:
Видео:Замена сальников ступицы колеса на LW300F 1 частьСкачать
Основные причины поломок бортового редуктора экскаватора
Бортовой редуктор – ключевой компонент экскаватора. В случае сбоя оборудования перестает действовать крутящий момент, необходимый для поддержания движения машины.
Для обеспечения эффективной работы бортового редуктора, необходимо следовать рекомендациям производителя и своевременно проводить техническое обслуживание тяжелой техники.
Причины поломок бортового редуктора бывают разные:
- Несвоевременная замена масла;
- Протекание масла;
- Длительное отсутствие технического обслуживания;
- Нарушение правил использования техники;
- Эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок;
- Естественный износ.
Если своевременно реагировать и менять сломанную деталь, серьезных проблем возникнуть не должно.
Если игнорировать симптомы: нестандартный шум, утечку масла, падение мощности, это приводит к полному разрушению бортового редуктора. Из-за масштаба внутренних повреждений восстановить оборудование может быть невозможным или стоимость ремонта з превысит покупку б/у бортового редуктора.
Частой причиной поломки является отсутствие трансмиссионного масла, поскольку быстро изнашивается. Недостаток масла вызывают заклинивание подшипников, износ направляющих роликов, деформацию зубьев и даже разрыв корпуса. Поэтому необходимо на постоянной основе следить за количеством и состоянием масла, чтобы избежать ненужных повреждений.
Помимо вышесказанного на выход из строя бортового редуктора влияет, чрезмерное количество масла в ступице из-за перелива. При повышении температуры масло увеличиваться в объеме. Это приводит к выталкиванию уплотнений, а затем к утечке масла или повреждению корпуса.
Необходимо следить за износом уплотнения, так как поврежденный компонент вызывает утечку масла и, как следствие заклинивание подшипников. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию оборудования можно найти на официальном сайте компаний Caterpillar, Komatsu и др.
Видео:Замена сальника бортовой XCMG 300 FN/ особенности и лайфхаки/ наш теплый боксСкачать
Симптомы, которые приводят к поломке бортового редуктора экскаватора
Компоненты гидравлической системы имеют определенный срок службы. Износ оборудования можно замедлить, если обращать внимание на процесс эксплуатации и состояние оборудования.
Факторы, требующие внимания:
- Количество гидравлического масла в баке;
- Как работает двигатель;
- Натяжение гусениц;
- Скоростном режиме работает тяжелая техника;
- Состояние гусениц, опорных катков и направляющих роликов;
- Давление и расход масла;
- Наличие утечек;
- Состояние уплотнений.
Видео:Ремонт сочленения фронтального погрузчика Foton 920. Усиление узла.Скачать
Этапы ремонта бортовых редукторов
Ремонт бортового редуктора — это многоступенчатый процесс, направленный на восстановление работоспособности неисправной шестерни. Прежде всего, необходимо проверить наличие повреждений бортового редуктора.
Читайте также: Редуктор для ацетиленовой горелки
Проверка бортового редуктора состоит из 3 этапов:
- Полная разборка редуктора;
- Тщательная промывка оборудования;
- Проверка каждой детали.
После этого можно определить, какая деталь требует ремонта. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают только укомплектованный редуктор, в то время как другие предлагают набор деталей редуктора. Чтобы ознакомится с ассортиментом, переходите в раздел: Редукторы хода
“Несомненным преимуществом укомплектованных редукторов, это заводская сборка, что сводит к минимуму вероятность ошибки при установке.”
После проверки и оценки стоимости можно приступить к ремонту бортового редуктора, который заключается в замене неисправных элементов на новые. Ремонт бортового редуктора экономически эффективен только в случае частичного повреждения. Также помните о микроповреждениях, которые могут быть упущены во время проверки неопытными инженерами.
“Здесь следует отметить, что ни один редуктор не будет эффективно работать без соответствующего трансмиссионного масла, заменяемого через определенные интервалы времени.”
Видео:ремонт передней балки фронтального погрузчика.Скачать
Потеря мощности из-за неисправности бортового редуктора
Недостаток мощности — распространенная жалоба, когда бортовой редуктор не обслуживается в должной мере. Это проявляется, когда тяжелая техника не может подняться на крутой склон. Недостаток мощности может быть вызван следующими потенциальными причинами.
Причина №1: отсутствие давления.
На сегодняшний день распространенной проблемой является отсутствие гидравлического давления. Для уточнения правильной величины давления следует обратиться к поставщику оборудования.
Причина №2: чрезмерное трение.
Следующая потенциальная причина недостатка мощности — повышенное трение. Чрезмерное трение вызывается из-за проблем с натяжением гусеничной цепи, что приводит к преждевременному износу ключевых компонентов, включая бортовой редуктор.
Причина № 3: высокоскоростной режим.
Иногда машина отклоняется в сторону, потому что один из двигателей находится в высокоскоростном режиме. Это также вызывает проблемы при подъеме по склону. В этом случае проблема, скорее всего, связана с системой контроля скорости. Перед отправкой ходового двигателя на ремонт или осмотр, проверьте систему управления скоростью.
Причина № 4: естественный износ.
Этот процесс можно замедлить с помощью регулярного обслуживания, но никогда нельзя предотвратить износ на 100%.
Факторы, которые следует контролировать
Натяжение гусеницы.
Если при движении экскаватора недостаточно мощности или машина отклоняется в сторону, возможно это из-за неправильного натяжения гусеницы. Бортовой редуктор может быть исправлен, но чрезмерное натяжение приводит к большему давление, с которым редуктору трудно справиться. Натяжение гусеницы, выходящее за пределы оптимального рабочего диапазона, также может вызвать чрезмерный износ направляющих роликов и других деталей ходовой части.
Усиленный шум.
Известно, что тяжелое оборудование работает громко, если машинист слышит бортовой редуктор, произошла поломка. Чрезмерный шум обычно появляется по двум причинам: низкий уровень трансмиссионного масла или изношенные подшипники.
Работа с низким содержанием трансмиссионного масла приводит к повреждению оборудования. Если не контролировать рекомендуемое производителем количество смазки для шестерен и подшипников, это приводит к перегреву, что гарантирует отказ оборудования.
Стоит учитывать, что, если часто добавлять жидкость в оборудование, можно допустить утечку из-за неисправности уплотнения.
При обнаружении утечки следует проверить уплотнения и при первой возможности заменить.
“Не пренебрегайте техническим обслуживанием бортового редуктора, пока поломка не стала катастрофической! Проверяйте и заменяйте трансмиссионное масло, устраняйте утечки как можно скорее. Не игнорируйте такие симптомы, как чрезмерный шум или перегрев.”
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Ремонт ТО30.34.00.000/ТО303400000 редуктора отбора мощности РОМ погрузчика ТО-30 Луцк ХерсонСкачать
разборка заднего моста погрузчика Hitachi LX 100-05(4)Скачать
Как снять бортового редуктора 3м³ фронтального погрузчика?Скачать
Редуктор ведущего моста Амкодор 332Скачать
Редуктор бортовой в сборе 860115772 XCMG LW300F ORIGINALСкачать
Как фронтальный погрузчик опрокинутьСкачать
Что делать когда пропала гидравлика или погрузчик стал плохо ехать? Причины неисправности ГТР YJ315XСкачать
Китайский погрузчик. Замена масла в мостах и небольшой ремонт.Скачать
ремонт бортовой АмкадорСкачать
Сальник хвостовика редуктора 70x95x12 XCMG LW300F ZL30FVСкачать
Разборка бортового редуктора эксковатор/погрузчика.Скачать
Разборка кпп и гтр фронтального погрузчикаСкачать
Жесть на Амкодор 333(ТО-18)Скачать
ТО-30.34.00.028 вал (14 шлицов) редуктора отбора мощности РОМ фронтальный погрузчик ТО-30 ДормашСкачать
редуктор ч2Скачать