Смазка, подаваемая в компрессор должна предотвращать износ сопрягаемых поверхностей и отводить тепло. В поршневых компрессорах различают две системы смазки:
— смазка механизмов движения (кривошипно-шатунный механизм);
— смазка цилиндров и штоков.
В поршневых компрессорах применяют системы смазывания: разбрызгиванием (рисунок 3.8) и циркуляционную (рисунок 3.9) – под давлением.
Система смазки поршневых компрессоров методом разбрызгивания.
Систему смазывания разбрызгиванием используют главным образом в компрессорах малой производительности (например, СО-7Б). Масло заливают в картер 17 (рисунок6.) через сапун 16 (или через специальное отверстие) до определенного уровня, отмеченного риской на маслоуказателе 14. При работе компрессора пустотелые маслоразбрызгиватели 12, ввернутые в отверстия нижних шатунных крышек 11, захватывают масло и подают к шатунным подшипникам. При этом маслоразбрызгиватели ударяют по поверхности масла, разбрызгивают его, образуя масляный туман, который проникает через отверстия 3 в бобышках поршней и через верхние 4 и нижние 13 отверстия в головке шатунов к поршневым пальцам 2 и осаждается на стенках цилиндров 7, смазывая при этом поршни 6 и кольца. Излишнее масло снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами 5 и возвращается в картер 17 компрессора. Направление движения масла к трущимся поверхностям показано на рисунке стрелками.
Рисунок 3.8 Система смазывания разбрызгиванием.
1 — коренной подшипник; 2 — поршневой палец; 3 — отверстие для прохода масла в бобышке поршня; 4; 13 — отверстия в верхней и нижней головках шатуна для прохода масла; 5 — маслосъемное кольцо; 6 – поршень; 7 – цилиндры; 8 – вентилятор; 9 — шкив-маховик; 10 — коленчатый вал; 11 — крышка шатуна; 12 – маслоразбрызгиватель; 14 – маслоуказатель; 15 – шатун; 16 – сапун; 17 – картер; 18 — вкладыш шатунного подшипника.
Смазочная система работает нормально, если поддерживают необходимый уровень масла в картере (при низком уровне маслоразбрызгиватели шатунов не достают до поверхности масла и не образуют масляного тумана) и своевременно заменяют старое масло свежим.
При смазывании разбрызгиванием масло недостаточно эффективно проникает в зазоры трущихся деталей. Кроме того, не обеспечиваются его очистка и охлаждение во время работы компрессора.
Циркуляционная система смазки.
В поршневых компрессорах, имеющих циркуляционную систему смазывания под давлением (рис.3.9), наиболее ответственные и сильно нагруженные детали компрессора (подшипники нижних головок шатунов) смазываются маслом, подаваемым под давлением от масляного насоса, а остальные детали (поршневые пальцы, цилиндры, поршни, кольца) — масляным туманом, образованным в результате разбрызгивания масла, вытекаемого из зазоров шатунных подшипников.
Рис.3.9 Циркуляционная система смазывания под давлением:
1 — канал в коленчатом валу; 2 — масляный насос; 3 — датчик; 4 — сапун; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7, 8 — компрессионное и маслосъемное кольца; 9 — втулка верхней головки шатуна; 10 – поршневой палец; 11 – шатун; 12 — коленчатый вал; 13 – картер; 14 – маслосборник; 15, 18 — подшипники, 16 — масло, 17 — маслоуказатель.
Масло заливают в картер 13 через сапун 4 или через специальное отверстие. Уровень масла проверяют маслоуказателем 17, когда он полностью завернут.
Видео:модернизация системы смазки компрессора.Скачать
Масляный насос 2 приводится от коленчатого вала 12, в торце которого имеется квадратное углубление, куда помещен приводной валик квадратной формы на конце. Насос забирает масло из картера 13 через маслозаборник 14 и направляет его по каналам 1 к шатунным подшипникам.
Масло, выдавленное из нижних 15 (шатунных) подшипников, разбрызгивается в виде масляного тумана в картере и цилиндрах и смазывает стенки цилиндров 5, поршни 6 и поршневые кольца 7,8, втулки 9 верхних головок шатунов и поршневые пальцы 10.
При циркуляционной системе смазывания под давлением смазка хорошо проникает в зазоры между трущимися деталями, снижая трение и отнимая образующуюся при трении теплоту, кроме того, масло подвергается трехкратной очистке (сетка масляного насоса и фильтры грубой и тонкой очистки). По наличию давления судят об исправности системы смазывания.
Циркуляционная система смазки разделяется на циркуляционную – от шестеренчатого насоса и систему пресс-смазки, работающую от лубрикаторов.
Масло из фундаментной рамы через приемную трубу всасывается насосом, основная часть которого поступает в фильтры. Масло из фильтра проходит через охладитель и поступает в двигатель через главную магистраль. На главной магистрали установлен перепускной клапан, который открывается при повышении давления в магистрали сверх нормального. Из главной магистрали масло подводится одновременно ко всем 10 рамовым подшипникам и далее по каналам, имеющимся во вкладышах, коленвале и шатунах, поступает на смазку втулок вставок, на охлаждение днища поршня и свободно стекает по трубам слива. имеющимися во вставках.
Читайте также: Шкода рапид не работает кондиционер компрессор кондиционера
Привод вспомогательных механизмов смазывается маслом, отводящимся из главной магистрали.
Билет № 4. 1.Системы смазки поршневых компрессоров.
1.Системы смазки поршневых компрессоров.
В поршневых компрессорах различают две самостоятельные системы смазки: смазка механизма движения и смазка цилиндров и сальников.
Смазка цилиндров и сальников.Применяются три способа смазки цилиндров: забрызгивание масла из картера, ввод масла в струю всасываемого газа и подача масла под давлением непосредственно на рабочую поверхность.
Смазка цилиндров забрызгиванием применяется в компрессорах бескрейцкопфного типа. Масло захватывается из картера шатунами и разбрызгивается по поверхности цилиндра, открываемой поршнем. При следующих оборотах вала масло увлекается поршнем и наносится на остальную часть рабочей поверхности цилиндра. Основным недостатком данного способа является отсутствие регулирования расхода масла.
Смазка цилиндров вводом распыленного масла применяется в многоступенчатых компрессорах бескрейцкопфного типа для смазки цилиндров высокого давления, которые не примыкают к картеру. С этой целью часть газа засасывается через полость картера и направляется в цилиндры. Распыленное в газе масло не все попадает на рабочую поверхность цилиндров. Кроме того, тесный контакт с некоторыми газами снижает качество масла.
Самой совершенной и распространенной является смазка цилиндров и сальников под давлением. Масло подается многоплунжерными насосами, называемыми лубрикаторами. У горизонтальных компрессоров масло в цилиндры подводится в верхней точке, а при большом диаметре цилиндра делается два дополнительных боковых ввода. Цилиндры вертикальных компрессоров имеют один или несколько вводов масла. Количество вводов зависит от размеров цилиндра. Вводы располагают на равных расстояниях по окружности в плоскости среднего положения верхнего поршневого кольца.
На сальниках ступеней низких давлений имеется один подвод масла, высоких — два или три подвода.
Масло от насоса к месту смазки подается по маслопроводам. Для проверки поступления масла в цилиндры и сальники на всех вводах стоят контрольные краники с обратными клапанами, предохраняющие от выброса масла и газа из цилиндра в период открывания краника.
Смазка механизма движения.Масло подводится к трущимся поверхностям механизма движения забрызгиванием или принудительно.
Смазка механизма движения забрызгиванием применяется в небольших компрессорах, предназначенных для кратковременной работы. Масло заливается до определенного уровня в картер компрессора. Над его уровнем при вращении коленчатого вала образуется туман из распыленных капель масла. Некоторые капли по сверлениям в подшипниках попадают на трущиеся поверхности. Такая смазка не обеспечивает достаточного отвода тепла, а также требует строгого соблюдения уровня масла в картере. Кроме того, масло в процессе работы не фильтруется, постепенно загрязняется, что усиливает преждевременный износ машины.
Принципиальная система смазки механизма движения осуществляется по замкнутому кольцу и называется циркуляционной системой.
Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Последовательными элементами циркуляционной смазки являются: маслосборник — насос — фильтр — холодильник — места смазки — маслосборник. В некоторых небольших и средних компрессорах в качестве маслосборника используют поддон картера; отсутствует маслохолодильник.
Циркуляционные системы смазки снабжают перепускным клапаном для регулирования давления масла и манометрами, которые обычно устанавливают до фильтра и после него. По перепаду показаний манометров судят о степени загрязнения фильтров.
Смазку к коренным подшипникам и к параллелям крейцкопфа подводят по трубкам. Масло к кривошипной головке шатуна поступает от коренного подшипника по сверлениям в вале. Подвод масла к крейцкопфной головке шатуна осуществляется в машинах по-разному: либо от кривошипной головки по каналу в стержне шатуна, либо от параллелей по сверлениям в корпусе и пальце крейцкопфа. Смазка параллелей промежуточных и концевых фонарей также входит в циркуляционную систему.
Читайте также: Компрессоры при артрозе коленного сустава
2.Снабжение компрессорных установок контрольно – измерительными приборами и требования к ним.
2.19. Все компрессорные установки следует снабжать контрольно-измерительными приборами:
а) манометрами, устанавливаемыми после каждой ступени сжатия и на линии нагнетания после компрессора, а также на воздухосборниках или газосборниках; при давлении на последней ступени сжатия 300 кгс/см 2 и выше должны устанавливаться два манометра;
б) термометрами или другими датчиками для указания температуры сжатого воздуха или газа, устанавливаемыми на каждой ступени компрессора, после промежуточных и концевого холодильников, а также на сливе воды. Замер температуры должен производиться стационарными ртутными (в металлическом кожухе) или электрическими термометрами и самопишущими приборами. Не допускается применение переносных ртутных термометров для постоянного (регулярного) замера температур;
в) приборами для измерения давления и температуры масла, поступающего для смазки механизма движения.
Примечание. Рекомендуется применение приборов дистанционного контроля давлений и температур с сигнализацией отклонений от заданных норм, а также применение регистрирующих приборов.
2.20. Средства измерения, входящие в системы контроля, управления, сигнализации и противоаварийной защиты, проходят поверку (калибровку) в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4871-I «Об обеспечении единства измерений» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 10 июня, № 23, ст. 811).
2.21. На воздухосборниках или газосборниках следует применять манометры диаметром не менее 150 мм, класса точности не ниже 2,5.
2.22. Необходимо применять манометры с такой шкалой, чтобы при рабочем давлении стрелка их находилась в средней трети шкалы. На циферблате манометра должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему допускаемому рабочему давлению.
2.23. Манометры следует снабжать трехходовым краном. При давлении выше 25 кгс/см 2 вместо трехходового крана разрешается установка отдельного штуцера с запорным устройством для подсоединения второго манометра.
2.24. Не допускаются к применению манометры в случаях, когда:
а) отсутствует пломба или клеймо;
б) просрочен срок проверки манометра;
в) стрелка манометра при его выключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра;
Видео:Поршневой компрессорСкачать
г) разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний.
2.25. Каждая точка замера температуры должна иметь отдельный термометр. Точки замеров определяются проектом.
3. Возможные неполадки в работе центробежных компрессоров и методы их устранения.
Возможные производственные неполадки, аварийные ситуации
1. Вибрация турбокомпрессора.
Для 1 и 2. Остановить неисправный компрессор, произвести ремонт.
2. Повышение температуры подшипников эл.двигателя и опорных подшипников турбокомпрессора выше 79ОС.
2. Недостаточная подача циркулирующей воды на маслохолодильнике.
3. Высокая температура охлаждающей воды.
1. Перейти на резервный, остановить неисправный компрессор, произвести ремонт.
2. Увеличить подачу циркулирующей воды.
3. Понизить температуру воды, включением дополнительного вентилятора на градирне.
4. Остановить компрессор, заменить масло.
3. При пуске агрегата двигатель не входит в синхронизм.
Произвести ремонт двигателя.
4. Нагрев всасывающего трубопровода и повышение температуры сжатия на компрессоре.
Пропуск всасывающих и нагнетательных клапанов.
Остановить компрессор, подготовить к ремонту.
5. Повышенная утечка воздуха через уплотнения.
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
6. Падение давления масла в системе смазки
1. Низкий уровень масла в картере.
2 Загрязнение фильтра маслонасоса.
1. Добавить масло в картер.
2. Остановить компрессор, прочистить всасывающий фильтр маслонасоса, долить масло до нормального уровня.
7. Глухой стук, сопровождающийся падением давления масла в системе смазки компрессора.
Износ или ослабление затяжки подшипников.
8. Повышенный нагрев двигателя.
Двигатель перегружен по току.
Снизить нагрузку путем прикрытия задвижек машины.
9. Двигатель при вращении гудит и перегревается.
Межвитковое замыкание между фазами.
4. Назначение и правила составления ведомости дефектов на ремонт оборудования.
Основным документом для проведения ремонта технологической установки является дефектная ведомость . Ведомость дефектов составляется начальником и механиком установки (цеха), обсуждается на совещании ИГР установки (цеха) и не позднее чем за 90 дней до начала капитального ремонта и за 30 дней до начала текущею ремонта представляется на рассмотрение в отделы главного механика, главного энергетика и главного прибориста, где уточняются объемы работ,, потребность в материалах, запчастях, механизмах и приспособлениях, распределяются работы исполнителям (ремонтной службе предприятия, подрядным организациям).
Читайте также: Поршневой компрессор инструкция по охране труда
В ведомость дефектов на капитальный ремонт включаются: ремонтные работы; работы по реконструкции установки и модернизации оборудования; работы по внедрению рационализаторских предложений; мероприятия по технике безопасности; работы, выполняемые в подготовительный период.
В ведомость дефектов на текущий ремонт включаются: ремонтные работы; мероприятия по технике безопасности; работы,, выполняемые в подготовительный период
В последний раздел ведомости дефектов заносятся все работы, которые могут быть выполнены в период подготовки к ремонту (изготовление узлов и деталей оборудования, трубопроводов и металлоконструкций, некоторые строительные работы, изготовление нестандартного оборудования, подготовка подменного фонда арматуры, форсунок и т. д.).
Ведомости дефектов по машинному оборудованию (насосы, компрессоры, центрифуги и т. д.), резервуарам и газгольдерам с составляются на капитальный и средний ремонты.
Видео:Обслуживание автомобильного компрессораСкачать
Основанием для включения в ведомость дефектов ремонтных работ являются :
графики планово-предупредительного ремонта на все виды оборудования; потребность в проведении ревизии; результаты предыдущей* ревизии;
результаты ревизии, проведенной во время работы оборудования;
замечания обслуживающего персонала по работе оборудования в межремонтный период;
результаты обследования состояния оборудования администрацией установки (цеха) совместно с представителями технического надзора в межремонтный период
Все остальные работы включаются на основании утвержденных руководством предприятия планов и графиков по выполнению организационно-технических мероприятий, внедрению новой техники, мероприятий по технике безопасности и т.д.
В ведомости дефектов описывается каждая ремонтная работа, указываются ее объем и потребность в материалах, запчастях. В состав ремонтных работ должны быть включены все работы по подготовке оборудования к ремонту, его ревизии и испытанию.
К составленной ведомости дефектов должны быть приложены следующие документы:
заявки на потребное оборудование, арматуру, запасные части, материалы, подлежащие приобретению на стороне отделом технического снабжения;
заявки на запасные части, подлежащие изготовлению ремонтным подразделением предприятия или подрядной ремонтной организацией;
полный комплект рабочих чертежей, схем на работы по реконструкции, модернизации, технике безопасности, утвержденных главным инженером.
За 80 дней до начала капитального ремонта дефектная ведомость должна быть представлена на рассмотрение и утверждение главному инженеру предприятия.
За 60 дней до начала капитального ремонта установки (цеха) составляется смета на ремонт, которую утверждает руководитель предприятия.
За 45 дней до остановки цеха (установки) на капитальный ремонт выдается заказ исполнителю работ: подрядной организации и ремонтному подразделению предприятия; к заказу прилагается в 2 экземплярах дефектная ведомость и необходимая техническая документация.
Ведомость дефектов на проведение текущего ремонта выдается исполнителям работ не позднее чем за 10 дней до начала ремонта.
Основанием для остановки (цеха) является приказ по предприятию. В приказе указываются; сроки остановки, подготовки, ремонта и пуска; ответственные лица за организацию и проведение ремонта, за подготовку к ремонту аппаратуры и коммуникаций, за выполнение мероприятий по безопасности, предусматриваемых планом организации и проведения ремонтных работ, за пуск объекта после ремонта; исполнители ремонтных работ. Основанием для остановки на плановый ремонт отдельных видов оборудования является график ППР.-
5. Первая помощь при поражении электрическим током.
При поражения электрическим током освободить пострадавшего от токоведущих частей путем снятия напряжения (отключить станок от электросети , рубильник, выключатель и т.п.). Если снять напряжение невозможно, следует отделить пострадавшего от токоведущих частей каким-либо токонепроводящим предметом (сухой деревянный шест, доска, сухая одежда , диэлектрические перчатки и т.п.). Затем вызвать скорую медицинскую помощь.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать его водой и обеспечить его полный покой.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
При отсутствии дыхания (признаков работы сердца) пострадавшему делать искусственное дыхание (закрытый массаж сердца) до прибытия скорой медицинской помощи. Появление пульса у пострадавшего проверяют на сонной артерии.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 11 ; Нарушение авторских прав
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Поршневой воздушный компрессорСкачать
Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать
Детали поршневого компрессора (система смазки, шестеренный масляный насос).Скачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать
Чтобы продлить срок службы компрессора, регулярно меняйте масло!Скачать
Система смазки воздушного компрессора ЗИЛ 130 с встроенным маслонасосомСкачать
Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать
Лубрикатор для смазки пневмоинструментаСкачать
Система смазки компрессора КТ7Скачать
Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.Скачать
JTC-5558 - Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2" мет. перекл. 215PSI 3000л/мин. 150 млСкачать
Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать