Компрессор кондиционера – устройство, предназначенное для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по рабочему контуру кондиционера. Как правило, располагается в наружном блоке сплит-системы.
Компрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Тем самым передает температуру наружному воздуху.
Компрессор представляет собой два основных узла – электродвигатель и механическая часть. «Механика» создает давление в контуре при помощи работы электродвигателя. Современные устройства бывают нескольких видов: ротационные, спиральные, поршневые, винтовые. Основное их отличие в механической части. Наибольшее распространение получили ротационные компрессоры из-за простоты производства, доступной стоимости, высокого КПД и низким уровнем шума.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Принцип работы компрессора
Ротор компрессора расположен на валу вместе с электродвигателем, который приводит в движение весь механизм. Этот ротор устроен таким образом, что при вращении засасывает газообразный фреон из внутреннего блока кондиционера, при этом сжимает его. Затем нагнетает хладагент под давлением в конденсатор (радиатор) внешнего блока кондиционера.
Основные причины поломки компрессора:
- нарушение правил эксплуатации;
- отсутствие своевременного обслуживания;
- неправильный монтаж.
Полезно знать: Компрессор находится в корпусе блока и большинство пользователей его никогда не видят. И поэтому мало кто обращает внимание на происхождение «сердца» кондиционера. А стоимость данной техники напрямую связана с надежностью и производительностью именно данного узла. Компрессор — самая дорогостоящая деталь кондиционера. Стоимость его покупки и замены приближается к стоимости внешнего блока. Поэтому выход его из строя — «самое страшное», что может случиться с кондиционером.
Выводы из всего выше сказанного:
- изучите правила эксплуатации кондиционера. Используйте устройства при указанных температурах. Большинство производителей не просто так указывают рекомендации по эксплуатации — они проводят исследования, испытания, затрачивают средства для изучения характеристик при различных условиях;
- монтаж лучше доверить профессионалам. И вы будете уверены (если повезет со специалистом), что установку проведут с соблюдением всех необходимых норм. Сделают вакуумирование системы, проверят герметичность фреоновой трассы, не допустят перелома трубок и пр.;
- не экономьте деньги на обслуживании. Многие считают так – «работает механизм, значит и не стоит ему мешать». Чем больше загрязнены радиаторы, тем больше нагружается компрессор. Вследствие чего снижается ресурс его работоспособности. Дешевле многократно чистить кондиционер, чем заменить компрессор!
- покупая кондиционер, поинтересуйтесь производителем его компрессора. Некоторые производители бытовой техники предлагают низкую стоимость за счет экономии на таких «невидимых» деталях.
Подробнее о том как происходит движение фреона по контуру сплит-системы читайте в статье, посвещенной принципу работы кондиционера.
Видео:Как работает компрессор кондиционераСкачать
Как выбрать компрессор кондиционера
626 IV sedan (GE) (01.92 — 04.97)
CIVIC VIII sedan (FD1) (09.05 — 12.12)
Кондиционер – очень приятная опция в автомобиле. Он есть практически во всем современном транспорте. Однако, это достаточно сложный узел. Он может выходить из строя по целому ряду причин. Ремонт не всегда возможен, полная замена обходится дорого. Попытаемся разобраться с тем, как же устроен кондиционер и что нужно делать, дабы он служил долго и его не приходилось менять.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Какова функция компрессора кондиционера
Основой жидкостью кондиционеров является фреон. Система кондиционирования является замкнутой, а хладагент (фреон) в ней движется под достаточно большим давлением через узкие отверстия, за счет чего охлаждается. Компрессор нужен для того, чтобы перекачать хладагент из радиатора конденсатора, в котором давление низкое, к радиатору испарителя, давление в котором высокое. Фреон в конденсаторе снова переходит в жидкое состояние, снова прогоняется по системе и попадает в конденсатор. За счет работы в зонах с различными давлениями компрессор подвергается значительным нагрузкам. По этой причине многие поломки кондиционера связаны именно с ним.
Читайте также: Компрессор для покраски завод
Видео:Лекция 5. Компрессоры кондиционеровСкачать
Разновидности компрессоров
Компрессоры делятся на электрические, механические и комбинированные. В механических имеется соединение с коленчатым валом двигателя. Они делятся на следующие виды:
- Постоянного вращения. Решение энергетически не эффективно. Поскольку соединение с коленвалом или прямое, или через шкив, перекачивание хладагента происходит даже при неактивном кондиционере. Как только начинает работать мотор, начинает свою работу и компрессор;
- Непостоянного вращения. Соединяется компрессор через шкив, однако в конструкции присутствует электромагнитная муфта, также называемая соленоидом. Муфта приводит в действие компрессор тогда, когда включается кондиционер. Это снимает небольшую, но все-таки не всегда нужную нагрузку с двигателя.
Электрические компрессоры могут работать даже при выключенном двигателе. Комбинированные же устанавливаются на транспорт с системой «стоп-старт». Все так же компрессор начинает работу тогда, когда этого требует водитель.
Различают также следующие конструктивные исполнения компрессоров:
- Поршневой. По кругу, V-образно или вряд располагается несколько поршней. Иногда встречаются компрессора с одним поршнем. Как правило, конструкция круговая и состоит из 2-10 поршней, которые приводятся в действие наклонным вращающимся диском. Есть возможность регулировать рабочий объем вплоть до 2%. Конструкция отличается относительными простой и надежностью;
- Роторно-лопастной. В таком компрессоре за счет вращения ротора с выдвигающимися лопастями (обычно их 2-3) происходит изменение объемов секторов с поступающим фреоном. Так хладагент сжимается, проходя через внутреннюю полость компрессора, и через специальное отверстие идет дальше по системе;
- Спиральный. Конструкция включает в себя 2 вставленные друг в друга металлические спирали. Одна из них всегда неподвижна, тем временем как вторая вращается. С большой скоростью образуется множество зон с уменьшающимся объемом. Фреон разрежается и далее идет по системе.
Самой перспективной считается спиральная конструкция . Она достаточно надежна и эффективна. Правда, в силу сложности изготовления и дороговизны стоит немалых денег. Часто встречаются и поршневые, и роторно-лопастные компрессоры. Сложно говорить о том, какой из них эффективнее. На работу системы оказывают влияние и смежные узлы.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Об особенностях компрессорного масла
Поскольку движущихся деталей немало, они имеют требование к наличию смазывающего материала. Масло не только предотвращает истирание металлических компонентов, но и защищает их от коррозии.
Легко провести аналогию с масляной системой двигателя. Она должна быть герметичной , ее наполнитель должен быть выбран в соответствии с условиями эксплуатации и рекомендациями от автоконцерна. И что важно, различные типы масел никогда не смешивают. В системе кондиционирования масло функционирует в условиях частого перепада температур. Так что по своим характеристикам оно напоминает моторное масло – не должно пениться, загустевать или, наоборот, становиться жидким, должно оставаться однородным. Однако есть одна особенность.
Выбирая компрессорное масло, обращайте внимание на указанный тип используемого фреона. Вот основные рекомендации:
- Синтетическое полиалкиленгликолевое масло (иначе PAG) подходит для фреонов R134a и R-1234yf. Такой фреон используется в современных автомобилях. Если ваш транспорт был выпущен до 1993 года, то хладагент в нем другой. Покупая PAG обратите также внимание на то, что он почти всегда продается в малых объемах. Причина кроется в гигроскопичности. Стоит маслу даже недолго побыть во влажной среде, как оно напитается водой и превратиться к окислитель. PAG заливается быстро, система герметизируется;
- Минеральное (иначе Mineral). Один из продуктов нефтяной переработки. Такое масло заливается в компрессора, прогоняющие по системе фреон R-12. Это выбор владельцев старых автомобилей. Само масло мягкое, если можно так о нем сказать. Оно не вступает в реакцию с металлами, водой и резиновыми уплотнителями;
- Полиэстерое (иначе POE). В таком масле востребованы современные компрессора с электрическим приводом, поскольку оно является диэлектриком. Единственным его недостатком является крайней низкая устойчивость к высоким температурам. При перегреве компрессор с таким маслом выходит из строя.
Читайте также: Мега маг компрессор авто s510a
Также заметим, что масла PAG и POE могут иметь различные классы вязкости. Если минеральное масло универсально и вы можете заливать его в компрессор не задумываясь о вязкости, то в случае с остальными маслами нужно кое-что учитывать. А именно следующее: классы вязкости компрессионных масел PAG и POE могут быть 46, 100 и 150. На маркировке компрессора указано, какое нужно заливать. Впрочем, многие водители себе жизнь не усложняют и берут масло ISO 100, если в компрессоре используется фреон R134a. Случаев когда оно категорически не подходит не так уж много.
Видео:Принцип РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА (охлаждение, обогрев). ПРОСТО О СЛОЖНОМСкачать
Что укажет на неисправный компрессор
Компрессор относится к той категории автомобильных деталей, которые могут не выходить из строя вовсе. Самыми слабыми его элементами являются шкив, подшипники, клапана. Их можно попросту заменить, не покупая новой запчасти. Включая кондиционер, учитывайте следующее:
- Он исправно работает. В салон должен поступать холодный воздух практически сразу;
- Он не шумит. Шум связан с износом металлических деталей.
Проводится ремонт компрессора на СТО . Как и было сказано выше, лишь некоторые его элементы ломаются относительно часто. Когда же ломаются что-то во внутренней «начинке», как например вращающаяся спираль в спиральной конструкции, под замену идет весь компрессор.
Если система кондиционирования не работает как должно, ни в коем случае не медлите. Необходимо провести техосмотр. Замена многих деталей компрессора не стоит больших денег. А вот если вы закроете глаза на проблему, придется платить и за новую запчасть, и за ее установку, и за осмотр смежных узлов. Вот по каким причинам компрессор может поломаться:
- Недостаточное количество масла;
- Естественный износ;
- Засорение трубок радиатора кондиционера;
- Неправильный уровень хладагента (особенно опасен избыток фреона);
- Попадание внутрь компрессора влаги;
- Высокие температуры.
Заметим, что поломке может предшествовать цепочка событий. Движущиеся детали начинают тереться друг о друга, что дополнительно повышает температуру . При повышении температуры начинает разлагаться масло. Уже непригодное масло только усугубляет трение и образование коррозии. Вот почему мы говорили о том, что, заметив непорядок, водитель должен поскорее обратиться на СТО. В случае длительной задержки придется менять не только неисправный компрессор, но и отдельные детали системы кондиционирования.
Не допускайте масляного голодания. Оно может начаться даже в случае длительного простоя кондиционера. Периодически включайте его – чем меньше смазка будет простаивать в маслопроводе, тем меньше шанс появления коррозии и истирания металлических элементов.
Видео:КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА: устройство и принцип работы.Скачать
Как выбрать компрессор
Взгляните на старую деталь. Если хотите выбрать такую же компрессор или ближайший к нему аналог, то должны совпадать геометрические размеры, конструкция, привод и используемый хладагент. Отдельного упоминания стоит производительность. Обобщая, это то количество фреона, которое прогоняется по системе одним оборотом вала. Производительность измеряется в кубических сантиметрах, но часто ее указывают и в литрах.
Читайте также: Компрессор спиральный zr 72 kce tfd 522 copeland
Мощные высокопроизводительные компрессора могут вывести всю систему кондиционирования из строя. Она рассчитана на работу при определенном давлении. Напротив, если давлением будет слишком малым, охлаждение воздуха может не начаться вовсе. Также не забывайте о правильном выборе масла исходя из используемого хладагента.
Если на вашем автомобиле не менялись детали, т.е. комплектация заводская, ищите новый компрессор по VIN-коду . Вышеуказанное поможет вам подобрать подходящий аналог.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
О покупке б/у компрессора
Да, встретить можно и такие предложения. Поясним: многие автомобилисты в случае неисправности компрессора компрессора закрывают глаза на проблему. Летний зной можно и стерпеть, периодически включая кондиционер только когда в салоне становится слишком жарко. Так сказать, щадящий режим эксплуатации. Однако, его ресурс все равно расходуется экстремально быстро. Если замена шкива и подшипников стоит не таких больших денег, то заподозрив возможную поломку ротора и лопастей или поршня, недобросовестный продавец захочет «сплавить» его вам. Остаточный ресурс такого компрессора может исчисляться какими-то тысячи километров. После его придется поменять.
Предмет данной статьи можно смело отнести к категории сложных узлов с малой ремонтопригодностью. В них меняются или отдельные элементы (иногда бывает дорого), или меняется весь узел. Так что б/у компрессор покупать можно, но с опаской. Даже мастер при разборке компрессора кондиционера не сможет вам с точностью сказать, сколько деталь прослужит. Надежнее купить новый.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Экскурс по брендам
Поставил и забыл – это про оригинальные OEM-компрессора . Качество их исполнения всегда очень высокое. Возможно, цена вас не обрадует, но служить деталь будет очень долго.
Не сильно отличаются от оригиналов компрессора следующих фирм: Valeo (Франция), Denso , Nissens (Япония), Ava Quality Cooling (Нидерланды), Delphi (США). Скажем больше: в японских и многих европейских автомобилях стоят компрессора Denso или Nissens . Покупая их вы получаете тот же оригинал, но без переплат.
Брать дешевые аналоги не советуем. Если вы и выбрали их правильно, прослужат они втрое меньше продуктов вышеуказанных фирм. Разницу в цене формируют используемые материалы и качество исполнения:
- Элементы компрессор, к примеру, Valeo и Nissens настолько хорошо подогнаны, что сравнив их с недорогим аналогом вы сразу поймете, какой из них был производен французской или японской фирмой;
- Отдельные части дорогостоящих компрессор имеют молибденовое и тефлоновое покрытие. Они лучше защищены от истирания и воздействия высоких температур, а значит и реже выходят из строя.
Как видите, сэкономить на починке кондиционера можно, но экономия будет мнимая. Придется переплачивать потом.
Видео:Запуск заклинившего компрессора кондиционера частотным преобразователемСкачать
Вывод
Автомобильный кондиционер – настоящий дар прогресса. С ним водить комфортно водить автомобиль в жаркие периоды года. И что тоже является плюсом, практически все элементы системы кондиционирования имеют колоссальный эксплуатационный ресурс. Разумеется, если вы помните о том, как его нужно расходовать. Поскольку компрессор в этой системе является самым слабым узлом, выходит из строя он чаще. Предотвратить поломку можно соблюдая некоторые правила:
- Правильно подбирайте масло и не допускайте масляного голодания;
- Регулярно проводите техосмотр;
- Правильно выбирайте сам компрессор.
Если правила соблюдаются, компрессор придет в негодность только по одной причине – исчерпается ресурс металла. Деталь точно придется менять на новую. Увы, ничто не вечно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.Скачать
Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Замена компрессора под азотом. Как заменить компрессор в кондиционереСкачать
Как подключить конденсатор к компрессору кондиционера - Сплит Системы.Скачать
Что внутри компрессора или как разобрать спиральный компрессор от кондиционера LGСкачать
Ремонт компрессора сплит-системыСкачать
Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать
Виды компрессоров кондиционера. Различия. Особенности.Скачать
Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.Скачать
ЭКСПЕРИМЕНТ!!! ЧТО МОЩНЕЕ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНИКА VS КОНДИЦИОНЕРАСкачать