Я правильно понял? — для вокала больше прижимаем на 2часа. а для ведущих шире диапазон на 12 часов. У Володи Марченко по другому вокал 9ч. ведущий 12. Так как же будет правильно? Заметил чем больше вправо тем громче звучит микрофон, наверное поднимает выходной уровень (out gain)
Может Володя такую настройку даёт на бехре?Я на берингере вообще не пробовал.
А на яме так и делаю,ведущий часто передаёт микрофон гостям,которые зачастую микрофон держат на расстоянии 25-35 см,если сильно поджать компрессор,то и работать в микрофон надо достаточно близко,а если оставить такую настройку для гостей,то при таком использовании придётся задирать чувствительность,что может привести к фидбэку.Если у Вас цель уберечь тракт от внезапно рявкнувшего гостя,то кроме лимитера думаю ничего не спасёт,ну разве что сильно поджатый компрессор,но чтобы так ограничить динамику,на яме нужно комрессор выставить практически в максимально правое положение и всё равно атака остаётся слишком поздней.Для ЯМАХИ если ставить компрессию условно на 9-сасов ,то она практически вообще не поджимает микрофон,хотя звук конечно слегка меняет(становится менее рыхлым),для вокала это не очень удобно,верней микрофон звучит сам по себе а фонограмма сама по себе,так как фонограммы хорошо и плотно звучащие имеют всётаки приличную степень компрессии(с оговоркой про танцевальную музыку).Послушайте в наушниках,да и на акустике,только не на «рас-два-рас» а именно пусть кто-нибудь попоёт а вы со стороны сами всё услышите и попробуйте голос максимально встроить в фонограмму(с компрессором это гораздо проще).Хотя всё это конечно относительно. и микрофоны разные и подача и манера работы. настройки на таком(упрощенном) компрессоре могут разниться.В принципе он всё равно по нормальному не работает,но это гораздо лучше,нежели его нет вообще.Хотя для полноценных компрессоров есть общие принципы настройки и для вокала и для инструментов и для общего микса,но в этом случае их не применишь и поэтому все настраивают на свой вкус и слух.:biggrin:
Видео:ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать
Функция компрессора в микшере
Всем привет! Вопрос по компрессору в данном микшере. Работаю на корпоративах. Не давно решил приобрести этот микшер. Дело в том, что реальной пользы от компрессора, по крайней мере на слух, не слышу. Ни каких опций и настроек у компрессора конечно же нет, есть параметр «COMP» и его значение от 0 до 10. При повышении голоса индикатор компрессора загорается, сигнализируя о работе. Но повторюсь, что разницы не слышно, что без, что с ним. Голос проседает и повышается одинаково при разных положениях регулятора.
Если у кого то есть опыт использования данным микшером, подскажите, если от встроенного компрессора реальный толк. Или это не что иное как бесполезная маркетинговая функция от BEHRINGER ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну почему же? Лично я использую эту функцию на микрофоне тамады: когда регулятор выкручен на максимум, эта хрень работает почти как лимитер. Как бы не орали некоторые придурошные гости, это неплохая (относительно) защита усилка и акустики. Для вокала его ценность сомнительна. (ИМХО, конечно. )
нужно попробовать на «Яме» выкрутить до упора, даже в голову не приходил такой вариант . реально как лимитер работает? представляю что за звук получится :biggrin::biggrin::biggrin: тамаде сойдёт :biggrin::biggrin:
Хороший компрессор — это тот, работы которого не слышно. Доведите уровень канала без компрессора до клиппирования. Включите компрессор и вращайте его ручку до срабатывания компрессора на самых громких вокальных местах. Клиппирование на канале пропало? Вот и первая выгода ? Теперь верните фейдер как Вам надо, в баланс. Пропойте тихие места. Разборчивость стала лучше? Надо меньше напрягаться на шёпоте? Вот и вторая выгода.
Если этого не произошло — одно из двух. Либо надо отстраивать ручки ещё раз, либо компрессор хреновый.
Да, ещё. Под компрессор бывает, что надо переучиваться петь.
В субботу отработал свадьбу на таком. Пультяш был практически новый. Вот неприятно это признавать, но по звуку он меня немного удивил!:oj: я бы сказал неплохо так звучит и EQ даже вроде адекватные. С удовольствием выкручивал компресооры на полную, когда в микрофоны пели или орали караоке гости. Работает действительно как лимитер, что очень даже гут :))
Не люблю Бехрингеровы поделки, но тут признаю себе — пультик приятный среди своих одноклассников.
Доброго времени суток. Купил микшер BEHRINGER QX1204USB.
Когда добавляю уровень FX (общий правый) больше чем 10-11, начинает появляться шипение и чем больше добавляешь больше шипит. У кого такой микшер подскажите у всех так. При уровне на 9 всё в норме и эффекта хватает. Может не стоит больше и накручивать. или же сходить поменять. спасибо!
Нормально все . На ямахе мг тож самое .
kupastar,
Давайте больше посыла на эффекты — и не нужно будет фейдер фх на такой уровень выкручивать — 1000 раз уже писали.
п.с. Зачем покупать такой пульт, без понятия.
Коллеги, пришел в ремонт такой пульт и привёл меня в недоумение. Мьютирую канал, основной звук на выходе (наушники, мейн аут) пропадает, а сигнал с процессора продолжает играть. Начал разбираться, а у него сигнал на AUX2(FX) идёт перед кнопкой Мьют. То есть что получается у этого пульта даже нормального Мьюта нет? Как вы этим *** пользуетесь?
этаж бубльгуммм))) — беринжер
Буквально на прошлой неделе, снова столкнулся с этим явлением, :aga: убирал фейдер на микрофоне.
Там ещё надо проверить, нет ли попадания ревера, когда он выведен на мастере, во входа с ноута, при убранном FX на этих входах
Видео:Как быстро настроить компрессор на вокале.Скачать
Основные принципы работы компрессора / лимитера
Самое простое определение компрессии — это активный контроль или модификация динамики аудиосигнала. Динамику можно описать как характеристику громкости инструмента: как начинает звучать нота, ее сустейн (продолжительность звучания) и как она затухает. У каждого инструмента своя динамика. Например, у гитары сильная атака и плавное затухание. В то же время, у скрипки более медленная атака, а сустейн настолько долгий, насколько долго вы можете играть на ней смычком.
Компрессор позоляет изменять характер естественной динамики вашей гитары. Результат может очень сильно варьироваться от небольшого выравнивания звучания до радикального эффекта поющей скрипки, и конечно множество возможных звучаний в этом диапазоне. Для начала вам нужно знать, что в compressor/limiter эффектах ручки управления интерактивны и одна из ручек может работать по-разному в зависимости от того, в каком положении находятся остальные ручки. Дальнейшее описание принципов работы позволит вам достигать наилучших результатов в компрессии.
4 основных регулятора в педалях Compressor/Limiter следующие:
THRES, или Threshold (порог), устанавливает уровень сигнала, при ктором начинает работать компрессор. Чем выше значение (по часовой стрелке), тем громче вы должны играть для того чтобы сработал компрессор. Чем ниже значение (против часовой стрелки), тем раньше сработает компрессия, и вы услышите эффект даже если будете играть очень тихо.
COMP или Compression (компрессия) устанавливает уровень компрессии, который будет применен к вашему сигналу. Этот уровень вместе со значением параметра THRES определяет как сильно или как легко компрессор повлияет на ваш сигнал. Повернув ручку COMP по часовой мы увеличим уровень и получим больше компрессии, проти часовой — получаем более мягкий эффект. Нет неправильных положений для ручки COMP, в прочем как и для любых других регуляторов компрессора. Главное — это то, какой результат вам нужен.
RESP или Response (отдача) определяет как компрессор реагирует на вашу игру. В крайнем правом положении компрессор работает как peak-limiter, делаяя простую «brick wall» аттенюацию (понижение уровня сигнала), когда ваш сигнал достигает установленного ручкой THRES порога.
Чем больше вы повернете ручку RESP против часовой стрелки, тем больше эффект будет звучать как современный компрессор с зависимой от уровня сигнала атакой и затуханием. Проще говоря, если вам нравится более «приготовленный звук», где вы четко можете слышать, как компрессор обрабатывает ваш сигнал, вы захотите больше отдачи от компрессора (RESP против часовой стрелки), если же вам нужен лимитер, то выкручивайте RESP вправо.
Это настройки для очень активного, зависимого от уровня сигнала компрессора. Пока вы играете, попробуйте повернуть ручку THRES влево, и вы увидите, как быстро начнёт срабатывать компрессор, и как сильно он взаимодйствует с вашей игрой.
Это более строгий вариант, работает как лимитер. Пока вы играете, поверните THRES вправо (вам придётся повернуть этот регулятор дальше, чем RESP на рисунке 3), вы услышите, как прибор начнёт работать с вашим сигналом.
Поиграйтесь с ручками THRES и RESP, пока не трогая остальные регуляторы. Вы увидите различные варианты отдачи от эффекта. Когда вы поймёте принцип работы, вы легко будете находить нужные настройки. Конечно, ручка COMP будет влиять на ваш звук в любом случае. Но все же, лучше начинать, установив ручку COMP в положение, как на рисунках 3 и 4.
Читайте также: Микрофон со встроенным компрессором
GAIN также называется «make-up gain», это уровень усиления. Ручка гейна нужна, потому что, когда вы компрессируете сигнал, он становится тише, а регулятор GAIN позволяет вам компенсировать потери в громкости. Кстати, «Gain» — это просто более точное, научное название громкости («volume») или уровня («level»). Так что, ничего таинственного в этом регуляторе нет.
Если вы пользуетесь гитарным компрессором, GAIN позоляет согласовать громкость при включенном и выключенном эффекте. Вы также можете использовать этот регулятор для того, чтобы добавить буста для ваших соло.
Если у вас сингловые датчики, вы заметите, что экстремальные настройки компрессора также будут подчеркивать шум и гудение ваших звукоснимателей. Такова природа компрессии и сингловых звукоснимателей, с педалью всё в порядке. Все компрессоры так работают.
Если же у вас хамбакеры, или просто вы стоите там, где нет шума от ваших датчиков, скорее всего вы заметите насколько тихо работает ваш компрессор. Здесь работает одно правило. Чем дороже — тем лучше. Увы и ах. ОК, теперь давайте попробуем универсальные настройки. Первая из них — основная, варавнивающая компрессия. Это то, что инженеры часто делают в студиях с вашими записями. Скорее всего вы узнаете этот музыкальный и очень приятный на слух тип эффекта.
Попробуйте такие настройки:
Поворачивайте регулятор THRES против часовой стрелки пока не начнёте слышать эффект компрессии. Отрегулируйте GAIN по вкусу.
Теперь, оставив ручку THRES в одном положении, где вы уже слышите эффект, начните регулировать COMP:
Вы заметите как компрессия станоится более жесткой и обрывистой, давая вам раздавленное («squashed») звучание. Оставим ручку COMP и RESP в положениях, как на следующем рисунке:
Начнём поворачивать ручку RESP. Вот, где вы можете найти длинный поющий сустейн!
После всех настроек ваш сигнал будет выглядеть примерно вот так:
Помните, чем левее ручка RESP, тем более активной и жёсткой будет обработка сигнала, так что вы озможно захотите отрегулировать THRES, чтобы немного сгладить жёсткость. С правильными настройками THRES, и ручкой RESP установленно близко к крайнему левому положению, вы можете получить классный фанковый и чистый кантри-стайл «chicken-pickin» звук.
Со всеми этими звучаниями пробуйте изменять настройки THRES, это очень сильно лияет на то, как работает эффект. Как вы видите, компрессор может дать множество полезных звуков. Теперь, когда вы знаете основные правила игры, экспериментруйте и смело ищите новые звычания. Возможно вы найдёте свой неповторимый звук!
Помните, самое главное — это сочинять хорошую музыку! Мы надеемся, компрессоры помогут вам в достижении ваших музыкальных целей!
Видео:Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория ЗвукаСкачать
Для чего нужен компрессор?
#1 Elijah_Glama
- Город Киев
Для чего нужен компрессор? КОМПРЕССОРЫ И ЛИМИТЕРЫ
Современная поп-музыка записывается со строгим контролем над динамикой инструментов и вокала. Под динамикой подразумевается разница между самым тихим и самым громким звуком инструмента, голоса или всей песни.
Ритм-секция имеет большую роль в современной музыке. Но послушайте барабаны в любой поп-песне: не правда ли, их уровень почти одинаков на протяжении всей композиции, нет никаких полутонов. Именно поэтому иногда трудно отличить в записи звук ритм-машины от настоящих ударных, cинтезированный бас от «живой» бас-гитары.
Такой подход к ритм-секции в свою очередь диктует условия остальным инструментам. Если в динамике должны быть полутона, они создаются в миксе путем «пр сваливания» или «вытаскивания» инструментов, а баланс инструментовки не изменяется.
Если послушать песни, обычно не попадающие в Тор 40, то иногда можно найти более естественное звучание. Обычно передать полный динамический диапазон удается тем музыкантам, которые поняли возможности компакт-диска и сумели употребить их на благо своей музыки. Но и здесь вряд ли есть настоящая, истинная динамика (если это, конечно, не запись фолк-музыки или оркестра, выполненная настоящим пуристом). Даже новейшая цифровая запись не в состоянии передать полной динамики, которую воспринимает человеческое ухо. Поэтому для практических целей при записи всегда применят долю компрессии (сжатие динамического диапазона).
Компрессия всегда используется при записи вокала. Неопытный вокалист обычно поет с большими перепадами в динамике, в результате некоторые слова тонут в общем звучании музыки, а другие, наоборот, слышны слишком громко. Ритм-машины и синтезаторы, напротив, имеют ровную динамику, и компрессия по отношению к ним применяется редко. Что касается живых инструментов, понятно, что возможность сжатия динамического диапазона в регулируемых пределах очень важна.
Управление усилением
До появления компрессора для регулировки динамического диапазона применялся способ под названием «gain riding». Регулировка производилась вручную. Инженер микширования все время держал руку на фейдере, пытаясь предвосхитить и отрегулировать уровень слишком громких и слишком тихих мест в записи. Если регулировка производится опытным инженером, который хорошо знаком с динамикой записываемой музыки, тогда процесс сжатия динамического диапазона становится относительно простым. Хотя имеются проблемы. Процесс требует безраздельного внимания инженера, а значит, остальные аспекты записи останутся в тени. Поэтому иногда для такой работы привлекают чуть ли не весь штат студии, в особенности когда записываются сразу несколько голосов и инструментов, динамикой который требуется управлять индивидуально.
К тому же существует человеческий фактор. Человек не может реагировать моментально на резкие пики громкости. Поэтому регулировка часто бывает запоздалой.
Электронная регулировка
К счастью, уже на первых этапах развития звукозаписи появился электронный компрессор. Он работает по той же схеме, что и инженер звукозаписи, то есть постоянно отслеживает сигнал и регулирует его громкость, но он делает это куда более быстро и точно. Вместо руки, двигающей фейдер, имеются усилители, управляемые напряжением (VCA, voltage controlled amplifiers). Также возможно производить эту операцию цифровым способом.
В зависимости от конструкции, компрессор может уменьшать уровень громких сигналов, увеличивать уровень тихих сигналов или делать и то, и другое сразу. Большинство компрессоров работают по системе «точка перегиба» — то есть сигналы, имеющие уровень ниже конкретной точки, не подвергаются компрессии. Точка устанавливается регулятором «threshold»; момент, когда сигнал превышает установленный уровень, отображается на индикаторах. Выше этого уровня происходит уменьшение усиления сигнала.
Величина компрессии устанавливается регулятором «ratio» («соотношение»). Изменяется входной сигнал, и это вызывает изменение сигнала на выходе. Отношение компрессии 2:1 означает, что изменение уровня входного сигнала на 2 дБ вызовет изменение уровня выходного сигнала только на 1 дБ. На практике именно такое отношение применяется для большинства случаев, хотя иногда приходится устанавливать более высокие величины компрессионного отношения. Если оно установлено, скажем, в пропорции 20:1 и больше, то получается режим ограничения. Это значит, что если на входе появляется сигнал, превышающий установленный уровень, то сигнал на выходе практически не будет усилен. Многие компрессоры имеют возможность регулировки величины компрессионного отношения в достаточно больших пределах и могут служить в качестве ограничителей (лимитеров). Отсюда двойное название — «компрессор/лимитер».
Абсолютное ограничение должно иметь отношение «бесконечность:1», но на практике величины отношений больше, чем 20:1, производят такой же эффект.
Причины, по которым применяют ограничение, отличаются от тех, что требуют компрессии. Большое ограничение легко определяется на слух. Только в тех случаях, когда сигнал вообще не должен превышать определенный уровень, применяют лимитер. Например, это делается для защиты радиопередатчика, так как сверхбольшие модуляции вызывают разрушительные последствия. Также ограничение применяется в цифровом магнитофоне, так как в нем нет уровня выше «О VU». В концертной работе также применяются лимитеры — для предотвращения такого режима работы усилителей мощности, когда гармоники, ими создаваемые, могут разрушить высокочастотные динамики.
Лимитер должен реагировать на изменение уровня быстрее, чем компрессор. Иными словами, время атаки должно быть меньше. В ситуациях, когда требуется получить абсолютное ограничение, применяется лимитер с цепью отсекания (clipping circuit), которая успевает остановить пики, слишком краткие даже для лимитера. Clipper (отсекатель) работает не так тонко, как лимитер: вместо управления уровнем сигнала он просто обрубает верхушку огибающей сигнала, который пытается превысить уровень ограничения. В комбинации с быстрым лимитером такие периоды ограничения могут быть очень короткими. Исследования показали, что если они не превышают 1 мс, то это не заметно на слух.
Время атаки и время восстановления
Как инженер в студии, так и компрессор нуждается в некотором времени, чтобы отреагировать на динамические пики в музыкальном материале. Для компрессора это время значительно меньше. Современная техника позволяет ослабить сигнал так быстро, что он не успеет превысить определенный уровень. Однако такое быстродействие не всегда нужно.
Время, которое требуется компрессору, чтобы отреагировать на превышение уровня сигнала, называется временем атаки. По причинам, которые мы сейчас рассмотрим, оно устанавливается вручную. Регулятор времени восстановления тоже находится на передней панели (release time — время, за которое компрессор возвращается в состояние обычного усиления после того, как сигнал упал ниже уровня точки перегиба).
Компрессор уменьшает уровень любого сигнала, которые выше уровня точки перегиба. Вследствие этого выходной сигнал меньше, чем тот, что поступил на вход. Для того, чтобы сделать это уровень достаточным, введена стадия восстановления.
Читайте также: Схема компрессора воздушного мтз
Есть индикатор, показывающий количество компрессии в любой момент времени. В более сложных компрессорах могут быть индикаторы для входных и выходных сигналов.
Время атаки и затухания зависит от музыкального материала, поэтому их можно изменять. Например, мощный бас-барабан в полной аудиокартинке (миксе) вызовет компрессию всего, что имеется; в результате все верхние частоты, тихие звуки (например, хай-хэт) тоже будут звучать тише. Это сделает звучание музыки глухим, неразборчивым. Чтобы избежать этого, надо немного увеличить время атаки, чтобы компрессор не успевал сработать моментально. Он пропустит начало сигнала (включая атаку хай-хэта), не уменьшая его уровня, после чего наступит компрессия; это придаст звуку энергию.
Такой способ часто применяется при записи бас-барабанов и бас-гитар: начальная атака должна проходить без ослабления. Это значит, что сигнал на короткое время все же превышает установленный уровень, но перегрузки и искажения не заметны на слух. При работе с цифровыми магнитофонами и в других случаях, когда требуется, чтобы перегрузок не было, на пути сигнала ставят отдельный лимитер, который отслеживает пики.
Очень важно правильно установить время восстановления. Если оно слишком коротко, то будет слышно, как срабатывает компрессор (послушайте ранние синглы группы The Who и обратите внимание на звучание тарелок). И наоборот: если время восстановления слишком большое, компрессор может не успеть вернуться в нормальное состояние до того, как следующий тихий сигнал появится на его входе, и этот сигнал будет «поджат» больше, чем требуется.
Другая проблема возникает, если время атаки и время восстановления — слишком короткие. В этом случае низкочастотные звуки подвергаются искажению, так как происходит компрессирование на каждом цикле сигнала (вместо того, чтобы регулировать амплитуду всей огибающей). Для предотвращения этого в некоторых компрессорах есть регулируемое время отпирания (время прохождения сигнала): компрессор не может перейти в фазу восстановления прежде, чем истечет время отпирания (обычно — 50 мс; может быть больше).
Следует отметить, что почти все компрессоры имеют свой характерный звук, даже если их работа основана на одинаковом принципе. Характерное звучание компрессора зависит от того, как реагирует цепь side-chain (управляющая цепь) на изменение уровня входного сигнала. В управляющей цепи включается фильтр для выбора частот, на которых должен сработать компрессор. Применение фильтра обусловлено тем, что человеческое ухо воспринимает сигналы разной высоты как сигналы с разным уровнем. Управляющая цепь может быть настроена таким образом, что реагирует на максимальные (пиковые) значения сигнала или управляет компрессией по среднему значению изменения уровня входного сигнала. Это различие также заметно на слух.
Side chain «слушает» сигнал, который подвергается компрессии. Боковая цепь может быть соединена с точкой разрыва или с ключевым входом (key input), чтобы иметь возможность подключения другого процессора или чтобы подать сигнал с другого источника.
Доступ к side chain делается для подключения эквалайзера и других устройств через разъем (перемычку) на задней панели. Примеры применения: для фильтрации при помощи внешнего эквалайзера подавить все низкие частоты, поступающие на вход side chain, компрессор должен реагировать только на громкие звуки. Так работает де-эсер (устраняет свистящие и шипящие согласные в вокальной партии). Эквалайзер пропускает только те частоты, что составляют свист и шипение, тем самым управляя выходом фильтра. Настройка (выбор части аудио-спектра, на которую надо повлиять) производится на слух. Чтобы это было легче делать, большинство компрессоров (и гейтов) имеют переключатель side chain listen switch, позволяющий услышать в мониторах управляющий сигнал боковой цепи.
Side chain также используется для управления компрессором от другого сигнала (уровень внешнего сигнала будет влиять на степень компрессии). Например, аккомпанемент поступает на вход компрессора, а вокал — на вход side chain; тогда уровень вокала будет влиять на уровень громкости аккомпанемента, и голос будет хорошо слышен. В тех местах, где вокальная партия отсутствует, уровень громкости аккомпанемента возвращается на исходную величину. Скорость возврата регулируется ручкой «release time». Эта техника часто используется диск-жокеями и называется «ducking». Если вы хотите применить ее в работе, вам потребуется микшер с микрофонным входом, выходной сигнал с канала (или из точки разрыва) подается прямо на вход side chain компрессора. (Вход side chain большинства компрессоров работает только с линейными сигналами, поэтому сигнал с микрофона должен быть усилен перед тем, как он станет управляющим для компрессора).
Большинство компрессоров работает по принципу точки перегиба. Но существует еще один тип, который тоже получил распространение. Он работает на основе «soft knee», или «over-easy»: компрессия применяется ко всем сигналам вне зависимости от их уровня, но компрессионное отношение мало для слабых сигналов и автоматически увеличивается с увеличением уровня. На передней панели такого компрессора имеется всего один регулятор, устанавливающий уровень компрессии. Регуляторов времени атаки и восстановления может не быть (зависит от конкретной модели). Считается, что этот тип компрессора имеет более мягкий звук, чем тот, что работает с точкой перегиба. К тому же он проще в управлении.
Поскольку компрессор не отличает полезный сигнал с низким уровнем от шумов с таким же уровнем, то он имеет свойство подчеркивать эти шумы, переходя в режим максимального усиления во время тихих пассажей или пауз в вокальной партии. Для борьбы с этим в современных компрессорах встроены простые гейты или экспандеры, позволяющие заглушать сигнал в такие моменты. Встроенный гейт обычно имеет только регулятор точки перегиба и индикатор, показывающий, когда гейт заперт. Время атаки и восстановления, как правило, запрограммированы (во внутреннюю память (пресеты)) или связаны электронным образом с аналогичными параметрами компрессора.
Более полное описание гейтов и способов их применения будет сделано в следующей главе. Здесь только надо отметить, что точка перегиба гейта должна быть выбрана достаточно низкой, чтобы отрезался только шум, а тихие музыкальные пассажи проходили (не заглушались). Такая установка имеет значение в основном при работе с несколькими отдельными дорожками внутри микса, когда общий микс имеет лишь несколько моментов полной тишины, во время которой компрессор должен работать так, чтобы его не было слышно.
При компрессии сигналов, уже записанных на ленту, возникает проблема шума, так как компрессор поднимает шумы ленты. Поэтому принято компрессировать вокал при записи, чтобы потом иметь возможность работать с его динамикой. Можно добавить компрессии на этапе микширования, но надо учитывать шумы ленты.
Основное правило здесь такое: каждый децибел компрессии — это децибел ухудшения сигнала до уровня шума.
Не все компрессоры работают по описанному методу, и ручки управления у них отличаются. Альтернатива изменяемой точке перегиба — компрессор с фиксированной точкой, изменяется входная чувствительность. Эффект получается такой же, как в варианте с изменяемой точкой перегиба и постоянным (фиксированным) усилением входного сигнала (регулятор усиления выходного сигнала должен управлять общим усилением сигнала при прохождении через компрессор).
Выше уже было сказано, почему компрессор может делать звук менее отчетливым (за счет ослабления всего сигнала при коротких пиках отдельных инструментов, при этом теряются тихие сигналы с высокочастотной составляющей). Чтобы решить эту проблему, надо использовать компрессор, который разделяет частоты на несколько полос и компрессирует их независимо друг от друга, а затем комбинирует их. Такой компрессор стоит дороже, и управление им сложнее, так как для каждой полосы частот должен быть установлен свой компрессор. Также должен быть изобретен метод, позволяющий менять время атаки и восстановления для каждой полосы, чтобы они дополняли Друг друга. Обычно такой компрессор стоит в четыре-пять раз дороже, но он особо хорош при обработке целого микса.
Компрессоры разной конструкции могут поддерживать в течение долгого времени средний уровень сигнала, а также могут компрессировать пики обычным способом. Среди них есть такие, которые определяют время тишины между звуками, и в течение этого периода не производят подтягивания шумов. Эти типы компрессоров стоят дороже, чем те, в которых предусмотрено запирание сигналов с низким уровнем (встроен гейт), так как они обеспечивают более тонкий подход к компрессированию. Такой компрессор, к примеру, может применяться в линии радиопередатчика, обеспечивая постоянный средний уровень сигнала.
В конструкциях недорогих компрессоров в последнее время стали устанавливать автоматическое время атаки и восстановления. В компрессоре есть цепь, анализирующая входной сигнал. Она изменяет время атаки и восстановления в соответствии с параметрами сигнала. Такой компрессор предпочтителен в тех случаях, когда в динамике происходят постоянные изменения, и фиксированные установки не годятся. Например, при игре на бас-гитаре в течение только одной песни могут быть использованы все три типа техники (слэп, игра пальцами и медиатором). Все эти стили исполнения имеют разную динамику, поэтому для компрессирования такой партии требуется «гибкий» прибор. То же касается всего микса: вряд ли к нему применим компрессор с фиксированной установкой.
Читайте также: Система управления группой компрессоров metacentre p4
Компрессоры всегда включаются в линию сигнала, часто через точку разрыва на пульте. Я отношу их к разряду процессоров. Их не следует подключать через посылы на эффекты, так как эффекты подмешивают обработанную часть сигнала к необработанному; в случае с компрессором обрабатывается весь сигнал, и подмешивания не происходит.
Влияние технических параметров любого процессора или эффекта на звучание музыки зависит, для какой конкретной цели он применяется. Компрессор должен иметь низкий уровень шумов и искажений, так как он обрабатывает весь сигнал. Ширина полосы (bandwidth) должна быть равной или превышать частоты аудиоспектра (от 30 Гц до 20 кГц и выше). Если компрессор применяется для целого микса, то характеристики должны быть еще выше. Любое несовершенство здесь может сделать звучание песни плохим.
Существуют также тональные свойства, которые не так легко определить по техническим характеристикам. Почти все компрессоры имею свое собственное звучание (теплое, прозрачное, глухое, энергичное и т.д.). Например, первые компрессоры, постоенные на лампах, являются предметом поиска из-за своего мягкого звучания. Компрессоры типа «threshold» отличаются по звуку от компрессоров типа «soft knee» или «over-easy».
В этом смысле компрессоры похожи на микрофоны и громкоговорители: техническое описание говорит о них далеко не все. Для правильного выбора нужно слушать. По этим причинам на студиях обычно бывает несколько компрессоров разных типов. Скажем, обычный компрессор используется для придания энергии звучанию отдельных инструментов; ламповый — для того, чтобы сделать вокал более теплым; модель «soft knee» используется для общего уплотнения звука, так как не изменяет тональные характеристики (или это не так заметно, как у других компрессоров). Многополосный компрессор надо применять в тех случаях, когда идет сведение или монтаж (cutting).
Цифровые компрессоры могут предложить более тонкий подход к управлению динамикой, но даже 16-битовый компрессор пока не сравнялся по прочим характеристикам с лучшими моделями, управляемыми напряжением (VCA). Те цифровые компрессоры, которые уже имеются на рынке, являются комбинацией высококачественных VCA (в пути сигнала) и используют цифровую обработку в цепи side chain. Это представляется наиболее правильным подходом (по крайней мере до тех пор, пока не появятся системы с более высоким разрешением, чем 16-битовые).
Компрессоры используются как при записи сигнала на ленту, так и при сведении многоканальной записи на мастер.
Единственное различие между компрессором и лимитером состоит в величине компрессионного отношения. Строго говоря, отношение «бесконечность:1» гарантирует, что сигнал никогда не превысит заданный точкой перегиба уровень, но на практике отношение 10:1 имеет тот же самый эффект.
Будьте готовы, что при работе с компрессором вы можете экспериментировать: не только сравнивать модели «threshold» с другими типами, но также сравнивать звучание двух разных компрессоров одной модели, чтобы выбрать, что именно вам подходит для конкретной задачи. Небольшие гармонические искажения ламповых компрессоров, придающие вокалу мягкость, являются причиной того, что многие звукоинженеры предпочитают именно этот тип компрессора. Важно не допустить перекомпрессии: музыка зависит от динамики, так как динамика позволяет передать эмоциональное содержание. Если совершенно сгладить динамику, сделать один неизменный средний уровень, то получится нечто, что легко записать, но неинтересно слушать.
Ниже приведены варианты установок для компрессоров в зависимости от инструмента, с которым они применяются. Это не четко заданные правила. Окончательное решение остается за вами, так как каждая новая ситуация отличается от предыдущей, и результат определяется на слух.
Обычно используются компрессоры с регулируемым компрессионным отношением либо компрессоры типа «soft knee». Лично я предпочитаю второй тип, так как он позволяет компрессировать сигнал в достаточной степени, но не делает звучание голоса искусственным. Если вы пользуетесь первым типом, следует для начала установить компрессионное отношение 4:1 и затем отрегулировать его более точно на слух.
Обычно не требуется получить резкой атаки в словах. Поэтому время атаки компрессора должно быть быстрым (компрессия начинается сразу). Время восстановления для начала следует установить 0,5 с; время удержания (hold time) должно быть мало или равно нулю. Уровень компрессии зависит от конкретного исполнителя. Как и при работе с другими процессорами сигналов, уровень обработки (в данном случае уровень компрессии) должен быть минимален при хорошем результате. Для поп-вокалистов уровень устанавливается в пределах 10-15 дБ на громких пассажах; опытные вокалисты обычно нуждаются в меньшей величине компрессии.
Если на вокальном треке нет лишних сигналов, то можно использовать экспандер/гейт, встроенный в компрессор, чтобы расчистить паузу между словами и фразами (всегда можно подключить внешний гейт, если в вашем компрессоре такого не имеется). Это делается затем, чтобы компрессор не усиливал шумы в паузах, не делал более слышимыми звуки вдоха, открывания рта, электронный «свист» и т.д., особенно когда требуется большой уровень компрессии.
Принято зависывать вокал с компрессией, но лучше его при этом недокомпрессировать, чем перекомпрессировать. Всегда можно добавить компрессии на этапе сведения, но гораздо труднее на этом этапе устранять недочеты, вызванные излишней компрессией при записи.
Если у вокалиста есть проблемы с шипящими, и смена микрофона и его положения не приводит к исправлению ситуации, тогда при сведении стоит использовать компрессор в режиме де-эсера. Включите эквалайзер в side-chain и сделайте усиление частот в области 4-10 кГц. Это позволит устранить шипение согласных. Но не увлекайтесь: надо делать это так, чтобы они все же звучали естественно, иначе результат работы де-эсера будет легко определяться на слух. Можно подобрать точную частоту, если переключить side-chain в режим «listen» (прослушивание) и настраивать эквалайзер до тех пор, пока согласная не будет максимально слышна. Для этих целей подходят эквалайзеры типа «sweep» и параметрические. Лучше не использовать здесь графический эквалайзер, так как нужная частота может находиться между регуляторами, что сделает точное нахождение ее невозможным.
Выбор частоты эквалайзером около 50 Гц поможет устранить «плевки» в записи вокала. Но здесь лучше все же постараться уменьшить «плевки» на этапе записи (при помощи экрана), чем потом пытаться исправить это при сведении.
Звук гитары с металлическими струнами при компрессировании становится более плотным и ровным. Установки компрессора в основном совпадают с теми, что применяются при компрессировании вокала, за исключением, пожалуй, времени атаки. Чтобы придать звучанию гитары хорошую, звонкую атаку, регулятор должен быть установлен где-то между 10 и 40 мс. Тогда атака каждой ноты и аккорда будет проходить через компрессор неизмененной. Кстати, можно создать звучание более яркое, чем на самом деле, путем подключения эксайтера или инхансера к компрессору (см. главу про инхансеры). Как и в случае с вокалом, компрессия добавляется и на этапе записи, и на этапе сведения.
Для бас-гитары, как и для акустической гитары, можно применять компрессоры с изменяемым компрессионным отношением или тип «soft knee» (чтобы подчеркнуть атаку каждой ноты). Время восстановления должно быть подобрано для конкретного исполнителя. Техника игры «слэп» требует много компрессии, и некоторые ноты могут быть очень короткими. Время восстановления должно быть достаточно быстрым; если оно слишком быстро, то установите время удержания (hold time) равным 50 мс (во избежание искажений низких частот). Впрочем, слушайте сами: возможно, вы придете к выводу, что немного искажений не делают звук бас-гитары хуже.Может быть, вам потребуется увеличить компрессионное отношение до 5:1 и больше, чтобы хорошо контролировать громкие ноты. Как уже было сказано выше, если манера игры бас-нитариста меняется на протяжении песни, вам подойдет компрессор с автоматической установкой времени атаки и восстановления.
В медленных вещах и при игре на безладовом басу время восстановления компрессора может быть длиннее (0,5 с и больше), и если не требуется подчеркивать атаку каждой ноты, установите быстрое время атаки, чтобы управление уровнем наступало раньше.
Электрогитара — инструмент особый, поэтому лучше сперва представить себе, какой саунд вы хотите получить, а уже потом думать о типе компрессора. Например, гитара с сильно искаженным звучанием («дисторшн») уже сама по себе имеет ровную динамику, так как цепь «дисторшн» работает, как компрессор. Поэтому скорее всего применять компрессию не потребуется. С другой стороны, чисто звучащая ритм-гитара нуждается почти в такой же компрессии, как акустическая. Установки — те же самые.
Если требуется получить «сустейн», но не применять «дисторшн», то можно использовать компрессор в качестве искусственного сустейна: надо сильно компрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и время восстановления равным 250 мс. В зависимости от уровня сустейна, котрый надо получить, компрессионное отношение может быть установлено от 4:1 и выше. Возможно, вы захотите сделать точку перегиба 20 дБ. Когда звук гитары будет затухать, компрессор будет увеличивать усиление, чтобы компенсировать уменьшение уровня; это и создает эффект сустейн. Но помните, что чем больше компрессии вы применили, тем больше вы подчеркнули шумы; поэтому может потребоваться включение экспандера/гейта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ВСЕ О КОМПРЕССИИ ЗВУКА ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. Сводим и обрабатываем звук хорошо!Скачать
01 из 17 - Что такое компрессор и как он работаетСкачать
Аудио компрессоры. Основы работы, функцииСкачать
Как работает компрессор, просто и доступноСкачать
Настройка и обзор звукового компрессора DBX 166XSСкачать
Обзор микшера для стримеров и подкастеров Yamaha AG03. Настройки микшераСкачать
Как работать с микшерным пультом. Часть 2 - Основные настройки микшераСкачать
Динамическая обработка. ГейтСкачать
Звук работы безмасляного компрессораСкачать
Правильная КОМПРЕССИЯ вокала. Как сделать компрессиюСкачать
SSL SiX - микшер с аналоговой душой!🎛🎚Скачать
Bass. Базовые настройки бас гитары Компрессия и Эквализация.Скачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать