48. РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ
Теперь приступим к анализу вариантов
использования ТРВ с заправкой МОР:
если установить управляющий тракт с точкой МОР -30°C, ТРВ будет пре-
выше величины, соответствующей -30°C,
тогда как нам потребуется
обеспечить на номинальном режиме температуру кипения -25°C
кипения будет постоянно оставаться явно недостаточным, что приведет к очень большому
полному температурному напору на испарителе при работе установки.
Поскольку ТРВ будет постоянно закрыт, испари-
тель окажется слабо наполненным жидкостью и
на термобаллоне будет очень высокий перегрев.
Плохое заполнение испарителя приведет к паде-
нию холодопроизводительности и температура в
холодильной камере возрастет (
метим, что регулятор давления в картере начина-
ет закрываться только при достижении темпера-
туры -15°C, поэтому он будет постоянно открытым
и свои функции по защите двигателя от перегруз-
ки будет выполнять лишь на начальном этапе за-
пуска после размораживания.
Таким образом, установка ТРВ с точкой МОР
ниже настройки регулятора запуска приведет
к появлению признаков неисправности типа
(см. раздел 14.1. “Слишком слабый ТРВ. Анализ симптомов”).
если установить ТРВ с точкой МОР -20°C,
он будет стремиться к тому, чтобы предотвратить рост Р
выше величины, соответствующей этой температуре. На
номинальном режиме работы Р
храняться на уровне, соответствующем -25°C (ниже точки
MOP), и холодопроизводительность, в отличие от преды-
дущего случая, будет вполне нормальной (
Однако, после размораживания, Р
мется выше 4 бар (то есть 0°C). При запуске компрессора
после размораживания, ТРВ с заправкой МОР будет стре-
миться поддержать температуру кипения на уровне не вы-
ше -20°C, однако регулятор запуска допускает давление на
входе компрессора 1,9 бар (то есть -15°C), предотвращая опасную перегрузку двигателя.
Таким образом, хотя установка и допускает во время выхода на режим давление 1,9 бар (-15°C),
ТРВ с заправкой МОР будет ограничивать это давление величиной, соответствующей -20°C,
то есть на 5 K ниже максимально допустимого для двигателя уровня.
В результате, из-за наличия ТРВ с заправкой МОР, холодопроизводительность при выходе на
номинальный режим будет неоправданно снижена примерно на 5 x 4 = 20% и время, необхо-
димое для достижения заданной температуры в холодильной камере, обязательно возрастет
Поэтому, вместо улучшения условий работы, ТРВ с заправкой МОР, в данном случае, вызо-
вет ненужное увеличение продолжительности выхода на номинальный режим после размо-
раживания, длительной остановки или закладки большого количества продуктов в холо-
Изучим теперь последний случай (
Предшествующие объяснения дают вам возможность при-
. Итак, перед тем, как читать дальше, подумайте еще немного.
Первый вывод: температура точки МОР должна быть всегда выше
номинальной температуры кипения.
Второй вывод: температура точки МОР не должна быть ниже тем-
Видео:10/11. Терморегулирующий вентиль.Скачать
Еще раз о MOP
Казалось бы каждый холодильщик знает о том, что такое ТРВ с MOP. Изначально отметим, что существует следующая закономерность, при повышении темпратуры испарения на 1 о С холодопроизводительность системы повышается примерно на 3-5 %.
Практика показывает, что между механиками, монтажниками и даже проектировщиками регулярно возникают споры относительно того, зачем нужны ТРВ с MOP, как именно они работают и в каких ситуациях целесообразно их использовать. Чтобы прояснить этот вопрос обратимся к типам заправки термобаллонов:
1) Универсальный наполнитель (Рис. 1.)
В этом случае термобаллон ТРВ содержит тот же хладагент, что и холодильная установка. ТРВ с универсальным наполнителем наиболее часто применяются в установках, где отсутствуют ограничения по давлению и температура термобаллона всегда выше температуры термочувствительной системы. В ТРВ с универсальным наполнителем количество жидкости в термобаллоне таково, что какой бы ни была температура термобаллона по отношению к температуре термочувствительной системы, в термобаллоне всегда будет оставаться жидкость.
2) Адсорбционная заправка (Рис. 2.)
При таком типе заправки в термобаллоне находится поглотитель в виде твердого тела из адсорбирующеrо вещества. Коrда температура термобаллона растет (перегрев повышается), из поглощающеrо вещества выделяется газ, что приводит к повышению давления в управляющем тракте и открытию ТРВ. Напротив, при охлаждении термобаллона (перегрев снижается), адсорбент поглощает газ, что приводит к падению давления в управляющем тракте и закрытию ТРВ. Использование адсорбента создает демпфирующий эффект при регулировке, обеспечивающий медленное открытие ТРВ при повышении температуры термобаллона и быстрое закрытие при ее понижении. Поэтому если для условий, когда потребности в холоде относительно стабильны, адсорбционная заправка вполне удовлетворительна, то при быстрых и частых изменениях таких потребностей ее использование не рекомендуется.
Читайте также: Что такое инвенторный компрессор для холодильника
3) Заправка MOP (Рис. 3.)
МДР (Максимальное Давление Реагирования) или MOP (Maximum Ореrаtiпg Pressure — максимальное рабочее давление) означает, что термобаллон заправлен таким количеством жидкости, которое при достижении определённой температуры обеспечивает полное испарение. Иногда MOP расшифровывают как Motor Overload Protection — защита двигателя от перегрузок.
Управляющий тракт с заправкой MOP содержит ограниченное количество жидкости, заливаемое в процессе изготовления ТРВ таким образом, чтобы при достижении температурой термобаллона определенной величины (называемой температурой MOP), вся жидкость, находящаяся в термобаллоне, испарилась. При превышении температуры МОР, если температура термобаллона продолжает расти, давление в термобаллоне больше не меняется, поскольку в нем больше нет жидкости. Следовательно, давление испарения ни в коем случае не может быть выше точки MOP. Поэтому при температуре выше температуры МОР, ТРВ будет закрыт больше, чем если бы он был оборудован трактом с обычной универсальной заправкой. Следовательно в установках, оборудованных ТРВ с заправкой MOP, длительность выхода на номинальный режим будет гораздо больше, чем для установок, имеющих ТРВ с обычной заправкой.
При работе установки, оснащенной термостатическим ТРВ, с температурой испарения значительно выше номинальной (например, при заморозке после оттаивания), в течение всего периода выхода на номинальный режим и перехода от повышенного давления испарения к номинальному, будет повышаться мощность, потребляемая мотором компрессора, а также количество тепла, которое выделяется на конденсаторе.
При этом отпадает необходимость в чрезвычайно сильном переразмеривании конденсатора и двигателя компрессора, себестоимость установки резко снижается. Поэтому большинство низкотемпературных установок с обычным испарителем оборудованы ТРВ с заправкой MOP.
Видео:Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Принцип работы, монтаж и настройкаСкачать
В каких случаях используется заправка МОР?
При запуске после оттаивания давление кипения повысится на величину, которая равна приросту температуры относительно рабочей, не менее 30 К.
Предположим, что средний прирост холодопроизводительности в нашей установки составляет 4% (1С повышения температуры кипения). Таким образом, во время запуска холодопроизводительность стремительно возрастет 4х30=120%.
Чтобы предохранительное реле НД не сработало и установка продолжала функционировать в привычном режиме, необходимо чтобы конденсатор мог отдавать значительное количество тепла, передаваемое ему вместе с хладагентом до тех пор, пока давление кипения не достигнет номинального значения (рис.47.6).
Получается, что для запуска установки после размораживания необходимо, чтобы конденсатор был сильно переразмеренным относительно номинального режима.
Однако у этого способа есть и некоторые недостатки. Дело в том, что в период выхода на номинальный режим компрессор должен перекачивать больше хладагента, чем в номинальном режиме. В связи с этим потребление энергии возрастает. Таким образом, выходит, что электродвигатель также должен быть переразмеренным. А это вызывает некоторые трудности, особенно для бессальниковых и герметичных компрессоров.
Подытоживая все вышесказанное можно сказать, что при работе термостатического ТРВ в период выхода на номинальный режим (температура кипения выше номинальной), мощность, потребляемая мотором компрессора, будет повышаться. Для исключения данной опасности необходимо ограничить рост давления кипения после оттаивания.
Видео:Как работает ЭРВСкачать
Что же происходит с ТРВ при заправке МОР?
Получается, что ТРВ работает нормально с постоянным перегревом только ниже точки МОР (поз.1 рис.47.8). Как только точка МОР достигнута, находящаяся в термобаллоне жидкость выкипает и ТРВ больше не открывается. Это значит, что после достижения данной точки испаритель больше не может нормально подпитываться жидкостью, в связи с чем перегрев увеличивается.
Так ТРВ с обычной заправкой управляющего тракта будет поддерживать постоянный перегрев и, соответственно — его открытие.
На протяжении всего переходного режима заправка МОР препятствует поступлению жидкости в испаритель, снижая риск увеличения температуры кипения выше точки МОР.
Читайте также: Сколько весит компрессор кондиционера автомобиля
Возьмем в качестве примера предыдущий, только на этот раз установка оснащена ТРВ с заправкой МОР, настроенной на температуру −25 С. После размораживания в такой установке давление кипения не может достигнуть величины в 0 С, а остается на уровне −25 С на протяжении всего периода выхода на номинальный режим. В данном случае прирост давления кипения относительно номинального уровня немного может превысить величину в 5 К (рост холодопроизводительности достигает 20%).
Увеличение тепловой мощности конденсатора и потребляемой мощности компрессора может снизится с 120% до 20%.
Отметим, что на протяжении всего переходного периода наполнение испарителя было ограниченным, поэтому повышенный перегрев отмечается строго до тех пор, пока давление кипения не превысит точку МОР. Таким образом, для установок с ТРВ, работающих на заправке МОР, период выхода на номинальный режим будет большим, чем для установок с обычной заправкой.
Видео:Проверка сопротивления обмоток неисправного компрессора. Рабочая обмотка в обрыве.Скачать
Терморегулирующие вентили (ТРВ)
ТРВ — это регулятор, положение регулирующего органа (иглы) которого обусловлено температурой в испарителе и задача которого заключается в регулировании количества хладагента, подаваемого в испаритель, в зависимости от перегрева паров хладагента на выходе из испарителя. Следовательно, в каждый момент времени он должен подавать в испаритель только такое количество хладагента, которое, с учетом текущих условий работы, может полностью испариться. При этом хладагент, до того как покинуть испаритель в состоянии пара, будет иметь температуру, на несколько градусов выше температуры испарения, соответствующей значению давления, которое показывает манометр всасывания, что позволит уверенно говорить об отсутствии жидкого хладагента в потоке, покидающем испаритель. По сравнению с баро-регулирующими, терморегулирующие вентили имеют ряд преимуществ, а именно:
- испарители быстро и полностью заполняются парами хладагента;
- даже при продолжительной работе из испарителя всегда выходит только перегретый пар;
- в одной и той же холодильной установке можно предусматривать несколько испарителей, работающих параллельно и оборудованных разными, в зависимости от желания, ТРВ.
Статическая характеристика ТРВ представляет собой зависимость холодопроизводительности (пропускной способности ТРВ) от перегрева.
При выборе ТРВ необходимо заботиться о том, чтобы он полностью соответствовал производительности испарителя, так как только в этом случае можно обеспечить абсолютно устойчивую работу регулируемой установки. С этой целью следует предусматривать минимальный перегрев во всем диапазоне возможной производительности испарителя. Регулирование может быть устойчивым, только если точка пересечения кривых рабочей характеристики испарителя и рабочей характеристики ТРВ соответствует рабочей точке холодопроизводительности установки.
Подбор оптимального, т.е. наиболее подходящего для данной холодильной установки, ТРВ производится исходя из температуры испарения и полных потерь давления в ТРВ. Эти потери равны разности между давлениями конденсации и испарения за вычетом потерь:
- давления в жидкостном трубопроводе;
- давления на различных органах, установленных в жидкостном трубопроводе, а именно осушителе, смотровом окне, вентилях и электроклапанах и т.д.;
- давления на распределителе и распределительных патрубках (для случая, когда подача хладагента в испаритель осуществляется через несколько патрубков и, следовательно, предусмотрен распределитель хладагента).
Кроме того, нужно помнить, что если испаритель расположен выше уровня жидкостного ресивера, то из этой разности вычитается также гидростатическое давление высоты столба соответствующей жидкости. Для того чтобы ТРВ работал нормально, необходимо подавать ему на вход жидкий хладагент, не содержащий паров. Образование паровых пузырей может быть вызвано либо недостатком хладагента в контуре, либо слишком слабым переохлаждением, что может явиться следствием потерь давления на каком-то участке магистрали между жидкостным ресивером и ТРВ, в результате чего давление в магистрали падает ниже кривой насыщенной жидкости и содержание паров в смеси возрастает.
Для многосекционных испарителей, у которых секции установлены параллельно и имеют одинаковую тепловую нагрузку, после ТРВ предусматривают распределитель жидкости. Однако наличие распределителя всегда вызывает дополнительные потери давления, в связи с чем в таких случаях необходимо использовать ТРВ не с внутренним уравновешиванием, а с наружным. Этот тип ТРВ применяется также, когда потери давления в испарителе превышают значения. В ТРВ с наружным уравновешиванием давления полость под сильфоном связана не с давлением в корпусе ТРВ, а с давлением на выходе из испарителя с помощью уравнительного трубопровода (линии). Такое устройство позволяет уравновесить потери давления в трубках распределителя и в испарителе.
Читайте также: Фильтры осушители для компрессора
Уравнительная линия выходит го специального отверстия, предусмотренного в корпусе ТРВ, а ее другой конец врезается в трубопровод всасывания. Для защиты двигателя компрессора от перегрузки, которая может возникнуть в определенных условиях, например при запуске после оттаивания, предусматривают терморегулирующий вентиль типа MOP (Maximal Operating Pressure — максимальное рабочее давление), т.е. ТРВ с ограниченным значением давления максимального открытия. Такой ТРВ может открыться только тогда, когда температура испарения (т.е. давление в испарителе) упадет ниже заданного значения точки МОР. Другими словами, в точке МОР вентиль начинает перекрывать подачу хладагента в испаритель, чтобы предотвратить рост давления испарения. Повышение температуры термобаллона выше точки МОР практически не приводит к дополнительному открытию ТРВ.
Двигатель компрессора остается защищенным до тех пор, пока давление испарения не упадет ниже заданного значения точки МОР, вследствие чего аббревиатура МОР расшифровывается иногда как «защита двигателя от перегрузки» (Motor Overload Protection). Термобаллоны ТРВ следует закреплять, как правило, на горизонтальных участках всасывающих трубопроводов. Чтобы термобаллон мог быстро реагировать на любое изменение температуры в трубопроводе, необходимо обеспечить оптимальные условия теплообмена между трубопроводом всасывания и термобаллоном ТРВ (регулирование трв).
Термобаллон всегда должен располагаться на чистом и прямолинейном участке трубопровода и прикрепляться к нему специальным хомутом. Если диаметр всасывающего трубопровода менее 22 мм, термобаллон ТРВ должен располагаться на верхнем гребне этого трубопровода, так как там влияние пленки масла, которое всегда в большем или меньшем количестве присутствует в хладагенте в виде жидких частиц, на искажение информации о величине перегрева самое незначительное. Для трубопроводов с диаметром более 22 мм характер распределения масляной пленки по внутренней поверхности всасывающей магистрали различен. Поэтому для обеспечения хорошего теплообмена между термобаллоном и всасывающим трубопроводом, необходимого для нормальной работы ТРВ, следует размещать термобаллон в точке окружности трубопровода, соответствующей значениям 10 или 14 часов на часовом циферблате, если номинальный диаметр трубопровода заключен между 22 и 50 мм, и в точке 16 или 20 часов, если номинальный диаметр трубопровода более 50 мм.
В случае когда действительно нельзя установить термобаллон на горизонтальном участке трубопровода всасывания, выход капиллярной трубки из термобаллона обязательно должен находиться вверху. С другой стороны, термобаллоны никогда не следует размещать вблизи массивных металлических частей и тем более в воздушной струе от вентилятора. Кроме того, термобаллон должен быть изолирован от любых посторонних источников тепла (в частности, от нагрева излучением). Терморегулирующие вентили нашли широкое применение в холодильных установках (холодильные камеры), работающих на углеродсодержащих хладагентах, так как в них возврат масла не является особенно проблематичным и поэтому такие установки часто оснащаются испарителями, работающими в режиме перегрева даже при высоких мощностях. Вместе с тем это не исключает существования ТРВ, специально спроектированных для работы на аммиаке.
Дроссельное (или сопловое) отверстие многих ТРВ выполняется в виде сменного вкладыша, что позволяет обеспечить новое значение его производительности простой заменой этого элемента. Терморегулирующий (силовой, управляющий) тракт ТРВ, т.е. комплекс, состоящий из верхней части ТРВ (надмембранная полость, образующая терморегулирующий элемент), капиллярной трубки и термобаллона, также иногда бывает сменным, что позволяет подобрать наилучший вариант заправки термобаллона (паровая, жидкостная или адсорбционная заправка), наиболее подходящий для конкретных условий работы данного холодильного оборудования.
Простой заменой типа заправки термобаллона иногда удается легко решить проблему пульсации («качания») иглы регулятора. Статический перегрев этого ТРВ устанавливается в заводских условиях на уровне 4 К и обычно для большинства традиционных областей использования не требует перенастройки. Если, однако, такая необходимость возникает, можно повысить или понизить перегрев, т.е. соответственно уменьшить или увеличить расход подачи хладагента, вращая в ту или иную сторону винт регулировочного штока, при этом один полный оборот винта соответствует изменению перегрева на 4 К.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Срабатывает термореле на компрессоре.Скачать
Принцип работы ЭРВ (электронный расширительный вентиль)Скачать
Настройка ТРВ. Основные ошибкиСкачать
Терморегулирующий вентиль ТРВСкачать
Как работает ТРВ (терморегулирующий вентиль). Принцип работы, монтаж и настройкаСкачать
Измерение сопротивления обмоток электродвигателя компрессора Bitzer (тип 40P)Скачать
FUBAG решение проблемы пуска при заполненном ресивере компрессор ОБЗОР ФУБАГСкачать
ТРВ и принцип работыСкачать
Термисторная защита электродвигателя PTCСкачать
Измерение сопротивления обмоток электродвигателя компрессора BITZER (тип 40D)Скачать
Урок 1.Принцип работы ТРВ. Терморегулирующий вентильСкачать
Почему сгорает электродвигатель и что с этим делать? Тест теплового реле.Скачать
Сравнение производительности мотор-компрессоров НМК 12 АА и НМК 95 ААСкачать
BITZER Compressor Unit R404A - устройство, описание и принцип работы холодильного оборудованияСкачать
Ремонт,перемотка 1 Ф электродвигателя , с компрессора ( 3 часть)Скачать
Измерение параметров вибрации компрессораСкачать