- Функции зимней резины или почему нужно вовремя устанавливать шины Viatti Brina
- Как выбрать хорошие зимние шины — советы автоэксперта
- Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов
- Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?
- Примеры хороших липучек
- Пример моделей «еврозимы»
- Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?
- Популярные шипованные шины
- Какие есть нюансы?
- Насколько важна дата производства шин?
- Где найти такую информацию?
- Какие наблюдаются тренды в производстве шин?
- 📽️ Видео
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Функции зимней резины или почему нужно вовремя устанавливать шины Viatti Brina
На вопрос, что важно при езде в автомобиле, каждый водитель ответит: внимание и безопасность. И если внимание зависит от знаний водителя и от его общего состояния, то безопасность зависит от многих факторов и прежде всего, от вовремя произведенной замены шин. Конечно же, общее техническое состояние машины стоит на первом месте, но, об этом мы говорить не будем, ведь водители и так понимают, что машина должна быть исправной, прежде чем поворачивать ключ зажигания. А вот то, что «обувь» машине нужно менять по сезону, не все водители знают, а если и знают, то игнорирую данные рекомендации, а зря. Ведь у летней и зимней резины свой состав, а значит, и свои функции. И если летняя резина при морозе «дубеет» и становится твердой, не обеспечивая надлежащее сцепление с дорогой, покрытой снегом, то зимняя резина мягче, она сохраняет эластичность и с этой задачей отлично справляется.
Какими функциями и задачами обладает зимняя резина?
Самая главная задача и функция зимней шины – это безопасное и комфортное движение в любую зимнюю погоду, будь это снег или оттепель, лед или слякоть. Благодаря особенностям состава резины, а также особому рисунку протектора, что имеется в инновационной шине viatti brina v 522 , поездка по зимним дорогам будет комфортной, а машина будет послушной. Независимо от того, снежная это дорога или скользкая, сцепление с дорогой будет максимальным, ведь канавки на зимней резине шире, нежели в летних шинах, поэтому они не забиваются.
Также зимняя резина должна обеспечивать хороший отвод грязи и снега из места контакта покрышки с покрытием и это вновь же достигается специальному и продуманному рисунку протектора. Зимняя резина должна иметь высокий уровень сопротивления скольжению по слякоти и каши из снега.
В зимней резине должно быть улучшенное сцепление со льдом. Она должна обеспечить безопасность как на прямой дороге, так и на поворотах. При этом хотелось бы чтобы и уровень издаваемого шума был низким, а сама шина была долговечной.
Так вот, именно вышеперечисленных задач и стараются достигать современные производители зимних шин и им это удается, ведь современная резина действительно выполняет все свои функции, вот только самим водителям нужно научиться вовремя переобувать авто, и тогда их езда не будет составлять угрозу для окружающих и для них же самих.
Видео:Что означает режим "Зимние шины" в Volkswagen и когда стоит его включать?Скачать
Как выбрать хорошие зимние шины — советы автоэксперта
Пора выбрать подходящие именно вам и вашему автомобилю шины. Это — одна из самых сложных задач, поэтому подходить к ней нужно во всеоружии.
Всем водителям важно помнить, что шины — это не просто необходимый аксессуар, без которого ваш автомобиль не сможет передвигаться. Это важный (если не основополагающий) элемент вашей безопасности и безопасности всех, кто вокруг вас.
Шины бывают зимними, летними и всесезонными (но это понятие чаще всего встречается лишь в странах СНГ). Зимние, в свою очередь, делятся на шипованные и фрикционные (или липучки).
Немного матчасти. Конечно же, каждому севшему за руль человеку вовсе не обязательно знать, как устроена шина. Но лишним эти знания точно не будут, тем более, что конструкция у шины сложная и интересная, а процесс ее производства — завораживает.
Итак, каждая шина имеет основные элементы — каркас, брекерный слой, бортовые кольца, корд, боковины и протектор. Каждый производитель на все лады экспериментирует с составом резины, повышением износостойкости шины, аквапланированием и сопротивлением качению (та самая экономия топлива, которой так хвалятся бренды). Поэтому с конвейера сходят шины, одна круче другой.
Именно от того, во что обут ваш автомобиль зимой, зависит затормозите ли вы на гололеде или укатанном снегу или нет; поднимитесь по скользкому склону или пойдете наверх пешком; останется ли целым ваш автомобиль или… Лучше об этом даже и не думать.
Чем же зимние шины качественно отличаются от летних? В первую очередь, составом резиновой смеси. У зимних шин она более мягкая, для максимального сцепления с дорогой и увеличения контакта. Но работает правильно такая резиновая смесь исключительно в сырую холодную осеннюю и зимнюю погоду, летом же и на сухом асфальте свойства зимних шин резко теряются. К тому же, обычно они сильно шумят (даже липучки) и быстро изнашиваются при эксплуатации не в сезон.
Всесезонные шины совмещают в себе функции летних и зимних шин, но при этом одинаково не дорабатывают по обоим направлениям. Особенно хорошо это чувствуется в странах с резко континентальным климатом.
Итак, с отличиями определились. Что дальше?
Каждая покрышка имеет свой типоразмер (маркировка). Его можно найти на боковине шины. Цифры, написанные там, означают серию, радиус, индекс (коэффициент) нагрузки и индекс скорости.
Читайте также: Экспресс шина в перми адреса
В серии указаны ширина (в миллиметрах) и высота профиля (в процентном соотношении к ширине). Индекс нагрузки дает вам понимание о предельно допустимую нагрузке, выдерживаемой шиной, а индекс скорости — о максимально допустимой скорости, при которой шины не потеряют своих свойств (выражается буквой).
На боковине шины могут быть указаны плотность каркаса, индекс износостойкости (TREAD WEAR INDEX), индекс сцепных качеств (TRACTION INDEX), температурный индекс (TEMPERATURE INDEX), соответствие определенным стандартам (DOT — соответствие стандартам США, Е17 — Европы).
Также на боковине можно прочесть, для каких условий предназначена шина. К примеру, буквы M + S означают «грязь плюс снег», AQUATRED, AQUA CONTACT или иконка капель дождя — указание на отличную работу с аквапланированием (обычно, это дождевые шины), WINTER, SNOW или иконка снежинки — зимние, а AS или AW — всесезонные.
Изучаем шину дальше. Протектор. Точнее его рисунок. Он порой может сказать о шине больше, чем все надписи, вместе взятые. Зимние шины обычно имеют ярко выраженный глубокий рисунок протектора — рельефный, с широкими канавками, шашками протектора, зигзагообразными прорезями (ламелями) для водооттока и самоочищения от снега.
Рисунок протектора тоже бывает разным — симметричным (самый распространенный и лучший в соотношении цена/качество), несимметричным (нужно быть внимательным при установке таких шин и обращать внимания на надписи OUT Side и IN Side) и направленным (отличные характеристики на мокрой дороге, но также требует внимания при установке — следите за стрелочками на боковинах).
Самый распространенный вопрос на территории стран СНГ — шипы или «липучка»? Ответить на него сможете только вы сами, но только когда поймете, для чего именно вам нужны зимние шины.
Фрикционная (нешипованная) шина отлично ведет себя в городе, как на сухом асфальте, так и в снежной каше, присущей нашим мегаполисам. Шипы в ней бесполезны, а вот «липучка», быстро отводящая всю эту жижу (шучу, если говорить профессиональным языком) из пятна контакта, справляется на ура.
Производители фрикционных шин каждый сезон придумывают различные инновации, которые повышают сцепление таких шин с дорогой и улучшают их качества. Например, в таких шинах есть псевдошипы — кто-то использует для них перетертую скорлупу грецкого ореха, кто-то специальные микрокристаллы, цепляющиеся за снег и лед…
Шипованные шины хороши на гололеде, укатанном снегу и так далее. Если вы за всю зиму ни разу не покинете «теплый» город, смысл в них пропадает. Вы будете только слушать шум шипов по асфальту, терять их, но не получите никаких преимуществ.
Шипованным шинам нужна обкатка (так советуют производители). Шипы должны дать усадку, чтобы вы не потеряли их в первые недели. Первые 500 километров на новых шипованных шинах лучше ездить аккуратно — не гонять, не шлифовать, резко не трогаться и не тормозить. Тогда к весне вы досчитаетесь каждого шипчика. И еще — ошиповывать самостоятельно можно лишь те шины, которые изначально предназначены для этого — имеют специальные посадочные места под шипы.
И напоследок хотелось бы напомнить несколько основных правил эксплуатации и установки шин:
- Все шины, в которые обут ваш автомобиль, должны быть одинаковыми. Иначе ни одна из них не будет работать верно.
- Недопустимо также устанавливать разные шины на одну ось (многие современные бортовые системы сразу выведут ошибку, если поймут, что, к примеру, размер у шин — разный).
- Использование шин, не подходящих вашему автомобилю по паспорту, может негативно сказаться на работе спидометра (и на управляемости, что тоже очень важно).
- Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Поддерживать нужное давление очень важно, чтобы максимально сохранить свойства шин.
- Проверяйте глубину и износ протектора — от этого зависит ваша безопасность.
- Храните шины в накачанном состоянии и несколько раз за зиму переворачивайте их, чтобы менять пятно контакта с поверхностью и не допускать деформации.
Видео:✅ Полезные зимние функции Chery Tiggo 7 pro (запоминай)Скачать
Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов
Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.
Видео:Переобулись на Зим резину ? Вам поможет кнопка - SET - Hyundai SolarisСкачать
Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?
Александр Брылев:
— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».
Давайте определимся с терминологией.
«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.
Читайте также: Какое давление в шинах skoda kodiaq
Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.
Примеры хороших липучек
— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo
Пример моделей «еврозимы»
Артем Касперович:
— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.
Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).
Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость
Видео:АКТИВАЦИЯ ЗИМНЕГО РЕЖИМА НА VAG (Volkswagen) Jetta, GOLF, Bora, Caddy, Passat, Tiguan, Touareg!Скачать
Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?
Александр Брылев:
— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.
В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.
Артем Касперович:
— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.
Читайте также: Силовой щит распределительный с шинами
Популярные шипованные шины
Видео:Снежинка на приборке, активация зимнего режима Volkswagen, SKODA, Audi, SEAT #VAG GroupСкачать
Какие есть нюансы?
Александр Брылев:
— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.
Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.
Артем Касперович:
— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.
Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Насколько важна дата производства шин?
Александр Брылев:
— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.
Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.
В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.
Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.
Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.
Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.
Артем Касперович:
— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).
Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.
Видео:❄️ АКТИВАЦИЯ ЗИМНЕГО РЕЖИМА НА VAG (Volkswagen) Jetta, Golf, Polo, Caddy, Passat, Tiguan, TouaregСкачать
Где найти такую информацию?
Александр Брылев:
— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.
Артем Касперович:
— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ, как я выбирала зимнюю резину, мои советы.Скачать
Какие наблюдаются тренды в производстве шин?
Александр Брылев:
— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.
Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Скрытые функции VAG (Volkswagen) Приборная панель, мультимедиа - Jetta, GOLF, Passat, Tiguan, PoloСкачать
Скрытые функции автомобилей VAG (Volkswagen) Jetta, GOLF, Bora, Caddy, Passat, Tiguan, Polo - FULLСкачать
ГАРАНТИРУЮ - ВЫ НЕ ЗНАЛИ ЭТИХ СКРЫТИХ ФУНКЦИЙ В АВТОМОБИЛЯХ - VAG!Скачать
Chery Tiggo 7 Pro Стоянка зимой без ручникаСкачать
VW Passat B8. Распознавание знаков, удержание в полосе. Активация скрытых функций Минск, РБСкачать
CHEVROLET ONIX | ПОЛЕЗНЫЕ ФУНКЦИИ | КЛИМАТ КОНТРОЛЬСкачать
интересная функция климат контроля на Рав 4 NewСкачать
Toyota Highlander XU40 Отключение антибукса и антизаноса а так же включение горного тормоза.Скачать
Особенность режимов работы стеклоочистителя Skoda Octavia.Скачать
ОН МНЕ БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН!!! Сигнализация на Subaru LevorgСкачать
Какие функции имеет круиз контроль? Опель астра h как им управлятьСкачать